Jump to content

Антуанетта Лафарж

Антуанетта Лафарж
Национальность Американский
Альма-матер Гарвардский университет
Школа визуальных искусств
Известный Новое медиа-искусство

Антуанетта Лафарж художница и писательница новых медиа, известная своей работой над перформансами смешанной реальности и проектами, исследующими сочетание визуального искусства и художественной литературы.

Биография

[ редактировать ]

Лафарж получила степень магистра искусств в области компьютерного искусства в Школе визуальных искусств в Нью-Йорке в 1995 году и степень бакалавра гуманитарных наук в Гарвардском университете . В 1980–1981 годах она также некоторое время посещала Институт искусств Сан-Франциско, где училась у Джима Помроя , Джека Фултона и Роберта Колескотта . В Гарвардском университете она защитила диссертацию « Пруст и функция метафоры» .

Она праправнучка американского художника Джона Ла Фаржа .

Она является членом Ассоциации искусств колледжей с 1996 года и членом галереи SITE в Лос-Анджелесе с 1989 по 1991 год. В настоящее время она является профессором цифровых медиа в Калифорнийском университете в Ирвине , а ранее преподавала в Школе искусств. Visual Arts, Нью-Йорк, по программе MFA «Компьютерное искусство» и по программе MFA «Фотография и сопутствующие медиа» (1995–1999). [ 1 ]

В 1994 году Лафарж основал компанию Plaintext Players . [ 2 ] группа интернет-исполнителей, которая начала создавать оригинальные произведения еще в эпоху Интернета . [ 3 ] [ 4 ] Первоначально игроки с открытым текстом работали исключительно в текстовых виртуальных средах, таких как MOO , создавая направленные киберформации или «сетевые провы». [ 5 ] доступным для просмотра как онлайн-аудитории, так и посетителям в реальных пространствах, где выступления рассматривались как проекции. Эти импровизационные произведения были своего рода «виртуальным водевилем», в котором границы между исполнителями и зрителями были плавными и нестабильными, что позволяло осуществлять весьма кинетические и абсурдистские взаимодействия. [ 6 ] Лафарж выступал в качестве «цифрового режиссера» многих из этих спектаклей, направляя их в реальном времени. [ 7 ] За первой серией, «Рождество» (1994–95), последовало несколько других, в том числе «Маленький Гамлет» (1995), «Город сточных канавок» (1995), «Кампания Кандида» (1996), составившая одну из самых обширных серий. произведения ранних выступлений в киберпространстве. [ 8 ]

Начиная с конца 1990-х годов, Лафарж и Plaintext Players работали с театральным режиссером Робертом Алленом над несколькими телематическими смешанной реальности перформансами , включая «Римский форум» (2000), «Римский форум» (2003) и «Демотик» (2004/2006). Постоянной темой в этих работах является борьба людей за то, чтобы примириться со связью истории, политики, мифотворчества и средств массовой информации. Например, два проекта «Римского форума» внимательно рассмотрели современную президентскую политику глазами 2000-летних граждан Римской империи, а Демотик исследовал множество голосов, которые борются за то, чтобы быть услышанными внутри американского государства. [ 9 ] Демотика обобщена в Наррабасе. [ 10 ] Лафарж и Аллен придумали термин «медиакомедия», чтобы описать сочетание политической комедии с спектаклями, насыщенными средствами массовой информации. [ 11 ]

Другие перформансы и инсталляции Лафаржа включают «Чтение Франкенштейна» (2003, с режиссером Энни Луи), «Игра в восторг» (2008, с Робертом Алленом), «Палачи тоже умирают » (2010, с Робертом Алленом), «Галилей в Америке» (2011, с Робертом Алленом). ), а «Дальний путь следует за функцией» (2012, с Урсулой Эндлихер и Робертом Алленом). Игра в Восторг образовалась из двух связанных видеоинсталляций, которые продолжили тему оригинальной работы, посвященную сознательному размышлению об игровом мире, в котором два геймера проводят бета-тестирование игры о Восторге. [ 12 ] Постоянной темой в этих работах является борьба людей за то, чтобы примириться со связью истории, политики, мифотворчества и средств массовой информации. Она работала с режиссером-перформансом Ким Вейльд , художником-оформителем Адрианной Ворцель , звукорежиссером Кукой Эстевес, писательницей Аидой Кроал и многими другими театральными художниками, перформерами и программистами.

Лафарж также был одним из кураторов двух очень первых выставок компьютерных игр в США: выставки SHIFT-CTRL 2000 года: компьютеры, игры и искусство и ALT+CTRL 2004 года : фестиваля независимых и альтернативных игр , последняя из которых была поддержана грантом. из Национального фонда искусств . Оба были созданы Центром искусства и технологий Билла при Калифорнийском университете в Ирвине. В своем эссе-каталоге выставки «WinSide Out» Лафарж прослеживает, как исторические связи между искусством и играми укрепились в компьютерную эпоху под действием различных сил, которые продвигали «культуру участия со стороны игроков». [ 13 ] [ 14 ]

Еще одной сферой интересов Лафарж была подделка документов, и в 1991 году она основала Музей подделок — концептуальный арт-проект, исследующий табу, окружающий подделку. [ 15 ]

Сочинения Лафаржа варьируются от эссе о новых медиа, перформансах, играх и художественном искусстве до сценариев перформансов и художественной литературы. С 1990 года Лафарж является сотрудником Института культурных исследований , некоммерческой организации со штаб-квартирой в Лос-Анджелесе, для которой она разработала несколько книг, в том числе «Слепое пятно Бенджамина» (2001) и «Глаз Батая» (1997).

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Жало в хвосте: искусство, мистификация и провокация . ДоппельХаус Пресс, 2021.
  • Луиза Бригам и ранняя история устойчивого дизайна мебели . Пэлгрейв Макмиллан, 2019.
  • Энциклопедия обезьян В. ИСИ Пресс, 2019.
  • «Живой в настоящем»: Экфрасис в произведениях Филипа К. Дика и Уильяма Гибсона». Журнал научной фантастики MOSF 2: 1 (сентябрь 2017 г.).
  • «Псевдопространство: эксперименты с аватаризмом и телематическими характеристиками в социальных сетях». В книге «Археология и поэтика социальных сетей » Джуди Маллой, изд. МИТ Пресс, 2016.
  • «Обман как импровизация: живая фантастика». В Оксфордском справочнике по критическим исследованиям импровизации Джорджа Льюиса и Бена Пикута, ред. Издательство Оксфордского университета. 2013 (онлайн); 2016 (печать).
  • «Социальные прокси и аватары реального мира: подражание как способ капиталистического производства». Арт-журнал 73:4 (зима 2014).
  • «Отрывки из чтения Франкенштейна : Мэри Шелли как ученый по искусственной жизни 21 века». С Энни Луи. Ада: журнал гендера, новых медиа и технологий , осень 2013 г.
  • « Айсбергфрейштадт: Вымышленное и возвышенное». Ежеквартальный журнал Visual Communication 16.4 (2009): 210–241.
  • «Все, что не слышно: жизнь Артуро Отта». ICI Press: В поисках Зебальда , 2007.
  • «Медитация о виртуальной кинестезии». С Робертом Алленом. Расширения: Интернет-журнал воплощенных технологий , том. 3 (весна 2007 г.).
  • «Медиа Коммедиа». С Робертом Алленом. Леонардо 38:3, 2005.
  • «25 положений об искусстве сетевых миров». Антология искусства , изд. Йохен Герц. Брауншвейгская школа искусств, Германия (март 2002 г.).
  • «Марсель Дюшан и Музей подделок». Tout-Fait: Интернет-журнал исследований Марселя Дюшана 2:4 (январь 2002 г.).
  • «SHIFT-CTRL». С Робертом Нидеффером. Леонардо 35.1 (2002): 5–13.
  • «WinSide Out: Введение в конвергенцию компьютеров, игр и искусства». Центр Билла, Калифорнийский университет, Ирвин, 2000 г.
  • «Бородатая дама и бритый мужчина: Мона Лиза, знакомьтесь, Мона/Лео». Леонардо (1996).
  • «Мир волнующий и неправильный: театральная импровизация в Интернете». Леонардо (1995).
  • «Цилекс». Проводной 2:4 (1994).
  1. Резюме Антуанетты Лафарж.
  2. ^ «Сайт Plaintext Players» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  3. ^ Сант, Тони. «Театральное представление в Интернете: как далеко мы продвинулись со времен Хэмнета?». Международный журнал исполнительских искусств и цифровых медиа 9.2 (2013): 247-259.
  4. ^ Зальц, Дэвид З. «Цифровые литературные исследования: производительность и взаимодействие». Компаньон по цифровым литературным исследованиям (2013): 336–348.
  5. ^ Виттиг, Роберт Гарднер. «Сетевое повествование об импровизации (Netprov) и история грации, остроумия и обаяния». Бергенский открытый исследовательский архив, (2011).
  6. ^ Гудив, Тирза Николс. «Предчувствие Гудини: виртуальность и водевиль в Интернете». Леонардо , 30:5, 1997.
  7. ^ Коркоран, Марлена. «Жизнь и смерть в цифровом мире игроков с открытым текстом». Леонардо 32,5 (1999): 359–364.
  8. ^ Данет, Бренда. Cyberpl@y: Общение в Интернете . Оксфорд, Англия: Berg Publishers, 2001.
  9. ^ Фарли, Кэтрин. «Проект DuSable: стратегии гипертекстового повествования в живом исполнении». Электронный альманах Леонардо 13 (2005).
  10. ^ Лафарж, Антионетта (21 ноября 2022 г.). «Авторское программное обеспечение: демотическое» . Наррабасе . Проверено 21 ноября 2022 г.
  11. ^ Питман, Тея и Клэр Тейлор. Латиноамериканская идентичность в онлайн-культурном производстве . том. 11. Рутледж, 2013.
  12. ^ Пол, Кристиана. Масштабируемые отношения: игра в мире(ах) . 2009.
  13. ^ Поремба, Синди. «Переделка мечты друг друга: авторы игроков в цифровых играх». Фестиваль новых форм '03 , Канада (2003).
  14. ^ Харрисс, Харриет. «Людическая архитектура: игривые инструменты для участия в пространственном дизайне». Принципы и практика проектирования: Международный журнал 4.5 (2010).
  15. ^ Нельсон, Кэтрин. «Галерея грабежей»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1a7075e30493b51f03795d35f2abd17__1712362260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/17/b1a7075e30493b51f03795d35f2abd17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoinette LaFarge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)