Игроки открытого текста
Plaintext Players — группа онлайн-перформансов, основанная Антуанеттой Лафарж в 1994 году. [1] Состоящие в основном из художников и писателей, они занимались импровизационным киберформингом на МОО , а затем перешли к перформансам смешанной реальности , работая с актерами театра. Их спектакли представляют собой «гибрид театра, художественной литературы и поэзии». [2]
Обзор
[ редактировать ]Когда Plaintext Players начали свое путешествие в мир киберформанса , они работали в основном в текстовых онлайн-средах, известных как MOO . Лафарж разработает подробный сценарий, который будет заранее сообщен актерам или «участникам». Затем произведения будут создаваться путем живой импровизации под руководством Лафаржа. [3] Двумя ранними примерами этого были их «Город сточных канав» (1995). [4] и «Маленький Гамлет» (1995). [5] В «Городе сточных канав» рассказывают историю о том, что случилось с Измаилом из «Моби Дика» , когда он после своего спасения оказался вовлеченным в Гражданскую войну; а в «Маленьком Гамлете» они пересказали историю шекспировского Гамлета , но попытались показать «все ранее невысказанные потребности, страхи и желания персонажей». [5]
Начиная с 1998 года в сотрудничестве с театральным режиссером Робертом Алленом они начали соединять виртуальное и реальное пространство, различными способами привлекая актеров театра к работе с онлайн-материалом. Первоначально Лафарж адаптировал онлайн-расшифровки для выступлений на сцене и радио; первым из них была «Все еще лжет тихая истина», [6] адаптация 1998 года онлайн-сериала 1996 года, известного как «Кампания Кандида». [7] который был исполнен на Нью-Йоркском международном фестивале Fringe . Локации из виртуального мира персонажей проецировались на экран синхронно с спектаклем, показывая, где персонажи находились в тот или иной момент. После этого «Игроки» начали экспериментировать с постановками, в которых прямые трансляции позволяли онлайн-исполнителям импровизировать в реальном времени с актерами сцены. Эти прямые трансляции варьировались от текстовых проекций до аудио, синтезированного из текста, и актеры сцены реагировали на эти трансляции по-разному. Кроме того, вся информация, циркулирующая между онлайн-исполнителями и артистами на сцене в виде аудио-, видео- и текстовых потоков, подвергалась дальнейшей трансформации посредством компьютерного программирования. Отход Plaintext Players от чисто текстовых представлений стал возможен благодаря растущей доступности мультимедийных технологий и соответствовал их эстетике опосредованной импровизации. [8] Как группа они в основном бездействовали с 2006 года, хотя отдельные члены продолжали заниматься киберинформацией в других местах.
В число основателей Plaintext Players входят Урсула Эндлихер , Джо Феррари, Хизер Вагнер, Тесси Мехрен и Адрианна Ворцель . Среди других участников, которые появлялись в нескольких сериях выступлений, - Лиз Пэтт, Марлена Коркоран, Кэти Каплан, Ричард Фёрстл и Ричард Смоли .
История выступлений
[ редактировать ]- «Рождество» (1994)
- «Маленький Гамлет» (1995)
- «Город сточных канавок» (1995)
- «Кампания Кандида» (1996)
- «Белый кит» (1997)
- «Орфей» (1997)
- «Тихий Орфей» (1997)
- «Все еще ложь, тихая правда» (1998)
- «Рождение Младенца Христа» (1999)
- «Римский форум» (2000)
- «Виртуальный концерт» (2002)
- «Проект Римского форума» (2003)
- «Демотик» (2004/2006)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янссон, Матиас. «От игроков с открытым текстом до актеров аватаров: краткий обзор производительности онлайн-игр» . ХЗ , нет. 17 апреля 2012 г. Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Джеймисон, Хелен. «Бумага и чернила для пикселей и ссылок». Архивировано 4 февраля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ Данет, Бренда (2001). Cyberpl@y:Общение в Интернете . Оксфорд: Берг. п. 409. ИСБН 1-85973-424-3 .
- ^ "Город сточных канавок" . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Маленький Гамлет» . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ «Все еще ложь, тихая правда» . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ "Кампания Кандида" . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Мэйбин, Джанет; Суонн, Джоан (2010). Routledge Companion по изучению английского языка . США и Канада: Routledge. стр. 314 . ISBN 0-415-40173-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коркоран, Марлена. «Интернет-перформанс для третьего тысячелетия», Performance Art Journal 25 (1), (2003). (Стенограмма выступления).
- Коркоран, Марлена. «Жизнь и смерть в цифровом мире игроков с открытым текстом». Леонардо 32,5 (1999): 359–364.
- Гудив, Тирза Николс. «Предчувствие Гудини: виртуальность и водевиль в Интернете». Леонардо , 30:5, 1997.
- Лафарж, Антуанетта. «Мир волнующий и неправильный: театральная импровизация в Интернете». Леонардо (1995).