Ричард Смоли

Ричард Смоли — писатель и философ, специализирующийся на мировых мистических и эзотерических учениях, особенно западной цивилизации .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Смоли родился в Уотербери, штат Коннектикут , в 1956 году. Он посещал школу Тафт в Уотертауне, штат Коннектикут, и получил с отличием степень бакалавра классической литературы в Гарвардском университете в 1978 году. Смоли поступил в Оксфордский университет , где в 1980 году получил степень бакалавра классической литературы. вторая степень бакалавра Почетной школы Literae Humaniores (философия и классическая литература). Он получил степень магистра в Оксфорде в 1985 году.
Пока Смоли учился в Оксфорде, он познакомился с небольшой группой, изучавшей Каббалу , соучредителем которой был британский каббалист и писатель Уоррен Кентон ( Зев бен Шимон Халеви ). [ 1 ] Впоследствии Смоли основал группы Каббалы по аналогичному принципу в Сан-Франциско, Нью-Йорке, и Ноксвилле, Теннесси, которые больше не встречаются. По состоянию на 2023 год он больше не работает со студентами и группами.
Редакции
[ редактировать ]Смоли переехал в Сан-Франциско в 1980 году. В 1982 году он начал работать в журнале California Farmer , ведущем сельскохозяйственном издании штата, и стал управляющим редактором в 1983 году. Смоли помог расширить охват журнала, включив в него спорные темы, такие как органическое земледелие и журнал California Farmer. помог сделать органическое сельское хозяйство основным направлением сельского хозяйства. [ нужна ссылка ] Смоли покинул California Farmer в 1988 году.
В 1980-х и 1990-х годах Смоли продолжал свои духовные исследования, работая с тибетским буддизмом, учением Г.И. Гурджиева и «Курсом чудес» . Он также был членом совета директоров ныне несуществующего Фонда чудес Сан-Франциско, организации, спонсирующей работу «Курса чудес» .
В 1986 году Смоли начал писать для нового журнала под названием Gnosis: A Journal of the Western Inner Traditions , основанного в Сан-Франциско Джеем Кинни . После четырех лет работы в журнале Gnosis и недолгого пребывания на посту главного редактора он стал редактором в ноябре 1990 года. За восемь лет работы редактором журнала Gnosis он публиковал выпуски на такие разнообразные темы, как гностицизм , масонство , Г.И. Гурджиев, духовность России и психоделики в духовности. Интерес Смоли к Каббале повлиял на освещение этой традиции в журнале. [ 2 ] В 1998 году Gnosis получил награду Utne Reader за лучшее духовное освещение. В 1999 году, в основном по финансовым причинам [ нужна ссылка ] , Gnosis прекратил публикацию.
Затем Смоли переехал в Бруклин, Нью-Йорк, где работал приглашенным редактором журнала «Леонардо» , журнала Международного общества искусств, наук и технологий, а затем в западный Массачусетс, где он работал управляющим редактором журнала «Антропософская пресса» (позже переименованного в «Антропософская пресса»). SteinerBooks ) в Грейт-Баррингтоне. Некоторое время он преподавал философию по совместительству в Общественном колледже Холиока в Холиоке, штат Массачусетс.
С 2005 по 2015 год Смоли работал редактором отдела продаж Quest Books, издательского подразделения Теософского общества в Америке. В 2008 году он переехал в пригород Чикаго и стал редактором Quest , журнала Теософского общества в Америке, и эту должность он продолжает занимать по состоянию на 2023 год.
Смоли — редактор-консультант журнала Parabola . Он был приглашенным редактором журнала Science of Mind и консультантом издания New Century Edition работ Эмануэля Сведенборга, спонсируемого Фондом Сведенборга в Западном Честере, штат Пенсильвания. Он входил в совет директоров Фонда Сведенборга с 2011 по 2019 год.
С 2019 года Смоли начал заниматься сельскохозяйственной журналистикой. Он является ответственным редактором Produce Blueprints и The Produce Reporter , отраслевых изданий, посвященных индустрии свежих фруктов и овощей, издаваемых Blue Book Services в Кэрол Стрим, штат Иллинойс. Он ведет ежедневную колонку в The Produce Reporter .
Сочинения
[ редактировать ]Издательская карьера Смоли началась, когда он учился в Гарварде. В 1977 году он работал управляющим редактором The Harvard Advocate университетского литературного журнала и опубликовал полный сценарий под названием «Селезенка и идеал в адвокате» . Он также редактировал «Первое расцвет: лучшее из Гарвардского адвоката, 1866–1976», подборку из журнала, в которую вошли студенческие сочинения таких деятелей, как Т. С. Элиот , Уоллес Стивенс , Э. Каммингс и Артур Шлезингер-младший. В сборник входило предисловие. романиста Нормана Мейлера и предисловие переводчика Роберта Фицджеральда .
В Оксфорде Смоли помог возродить бездействующий журнал колледжа Корпус-Кристи «Пеликан» и опубликовал в нем несколько коротких работ.
В мае 1999 года издательством Penguin Arkana была опубликована книга Смоли « Скрытая мудрость: Путеводитель по западным внутренним традициям» , написанная в соавторстве с Джеем Кинни . Переработанное издание было выпущено Quest Books в 2006 году, а аудиоверсия была выпущена Audible.com в 2013 году. Главы посвящены Карлу Юнгу , гностицизму, каббале, ритуальной магии, шаманизму , алхимии , Г.И. Гурджиеву, суфизму , розенкрейцерам , Масоны, теософия и Нью Эйдж . Густав Нибур, пишущий в «Нью-Йорк Таймс» , охарактеризовал книгу как «новую обширную книгу об альтернативных духовных путях». [ 3 ] В книге «Вся земля » Жанна Карстенсен отметила, что «Скрытая мудрость» демонстрирует «одновременно историческую строгость и подмигивание божественному». [ 4 ]
Вторая и самая известная книга Смоли « Внутреннее христианство: Путеводитель по эзотерической традиции » была опубликована в 2002 году издательством Shambhala Publications. Аудиоверсия, прочитанная автором, была выпущена Berkshire Media Artists в 2003 году. Во введении Смоли говорит, что на написание этой книги его вдохновило то, что на тот момент не было хороших представлений о мистических и эзотерических традициях христианства, и в этой ситуации он попыталась исправить. [ 5 ] Library Journal охарактеризовал книгу как «надежное введение в эзотерическое христианство для широкого читателя». [ 6 ] Журнал The Sun представил Смоли и его работы в длинном интервью в сентябрьском номере за 2003 год. [ 7 ]
В январе 2006 года издательство Tarcher/Penguin опубликовало «The Essential Nostradamus» , путеводитель Смоли по загадочному пророку Мишелю де Нострадамусу . Книга содержит новые переводы ключевых пророчеств Нострадамуса, а также оценку его творчества и пророчества в целом. Второе издание этой работы вышло в 2011 году.
В 2006 году издательство Harper San Francisco (ныне Harper One) опубликовало книгу Смоли « Запретная вера: гностическое наследие от Евангелий до «Кода да Винчи» . Издание в мягкой обложке под названием « Запретная вера: тайная история гностицизма » появилось в 2007 году. В этой книге Смоли прослеживает историю гностических и других эзотерических течений западной цивилизации, включая манихейство , катаризм , наследие розенкрейцеров, масонство, каббалу и теософию. . В нем также исследуется, как эти течения сформировали современные тенденции и мыслителей, начиная от Уильяма Блейка до Юнга и, в более поздние времена, Филипа К. Дика и Гарольда Блума .
Книга Смоли « Сознательная любовь: идеи мистического христианства » была опубликована в апреле 2008 года издательством Джосси-Басс. Его обсуждение сознания, причинности и существования Бога, «Игра Шивы в кости: как сознание создает вселенную» , было опубликовано New World Library в ноябре 2009 года. В обзоре этой книги для Parabola исполнительный редактор журнала Трейси Кокран писал: «С ясностью и воодушевлением [Смоули] излагает знаменитые аргументы и формулировки загадки природы сознания так, что они сверкают, как драгоценности, на темном бархате звездного света». [ 8 ]
Книга Смоли «Сверхъестественное: сочинения по неизвестной истории» , опубликованная издательством Tarcher/Penguin в 2013 году, представляет собой сборник его эссе на такие темы, как Атлантида, пророчества, масонство, Нострадамус, скрытые мастера и «Курс чудес» .
«Сделка: Руководство по радикальному и полному прощению» , опубликованная издательством Tarcher/Penguin в 2015 году, представляет собой руководство по процессу самоосвобождения через освобождение от старых обид и обид. Томас Мур, автор книги «Забота о душе», отметил, что «Сделка » «охватывает практически все аспекты прощения. Она прекрасно написана, ясна и практична». [ нужна ссылка ]
В 2016 году Смоли опубликовал « Как Бог стал Богом: что ученые на самом деле говорят о Боге и Библии» (опубликовано Tarcher/Perigee), в котором обсуждаются современные научные исследования о Библии и то, насколько они в буквальном смысле верны.
Книга Смоли «Богословие любви: переосмысление христианства через «Курс чудес»» (опубликованная издательством Inner Traditions) в 2019 году состоит из двух разделов. Первый использует такие источники, как гностицизм, каббалу, Иммануила Канта и К.Г. Юнга, чтобы исследовать затруднительное положение человека с точки зрения глубокой потери первичного сознания, напоминающего индийскую концепцию майи. Второй представляет учение «Курса чудес» как средство решения этой проблемы и как путь к новому христианскому богословию, которое отбрасывает старые и противоречивые догмы.
Книга Смоли «Введение в оккультизм» 2022 года (первое издание было опубликовано под названием «Правда о магии» в 2020 году) представляет собой отредактированную расшифровку аудио-видеозаписей Смоли, содержащую основные рекомендации по концепциям, которые широко обсуждаются, но часто неправильно понимаются, включая магию, оккультизм, сила мысли, экстрасенсорные способности, исцеление, призраки, жизнь после смерти и психоделическая духовность.
Смоли «Семь игр жизни и как играть» (опубликовано в 2023 году издательством G&D Media) можно рассматривать как его вклад в поп-философию. Обновляя предыдущие модели, такие как Абрахама Маслоу иерархия ценностей и спиральная динамика Клэра Грейвса , он описывает жизнь как серию игр, в которые каждый играет постоянно и одновременно: игры выживания, любви, власти, творчества, удовольствия и смелости. К ним Смоли добавляет дополнительную «мастер-игру», вдохновленную Г.И. Гурджиевым и книгой Роберта С. де Роппа 1968 года «Мастер-игра» , которая влечет за собой пробуждение от сна обычной жизни. Kirkus Reviews охарактеризовал книгу Смоли как «эклектичный, пряный шведский стол философской пищи для размышлений». [ 9 ]
Смоли читает лекции о своей работе по всей территории Соединенных Штатов, а иногда и за границей. Видео его лекций, многие из которых предназначены для Теософского общества в Америке, доступны на YouTube. В число организаций, спонсировавших его лекции и семинары, входят книжный магазин Bodhi Tree (Западный Голливуд), Калифорнийский институт интегральных исследований (Сан-Франциско), East-West Books (Нью-Йорк), Общество Каббалы (Лондон), Фонд Люмен (Сан-Франциско). Франциско), Нью-Йоркского открытого центра и Фонда Сведенборга (Западный Честер, Пенсильвания).
Смоли подчеркивает свой литературный опыт в предисловии и послесловии к изданию « Ф. Скотта Фицджеральда » Великого Гэтсби 2021 года , опубликованному G&D Media.
Мысль
[ редактировать ]Книги Смоли демонстрируют определенный прогресс в том, что его ранние работы, особенно « Скрытая мудрость» , более подробно описывают идеи и учения других, особенно представителей западной эзотерической традиции, в то время как его последующие работы, особенно « Внутреннее христианство» , «Сознательная любовь » и «Кости» «Игра Шивы» , «Теология любви » и «Семь игр жизни » посвящены изложению его собственных взглядов, которые он в некоторой степени связывает с эзотерическим или, как он это называет, «внутренним» христианством (термин, который он приписывает покойный Робин Эмис ).
Эзотерика
[ редактировать ]Смоли занимает несколько двусмысленную позицию в отношении академического изучения эзотерики, начатого Франсуа Сикретом и Антуаном Фэвром в Сорбонне и развитого такими фигурами, как Воутер Ханеграаф , Жоселин Годвин , Артур Верслуис и Николас Гудрик-Кларк . С одной стороны, Смоли всегда выказывал большое уважение к открытиям академических исследований в этой области; с другой стороны, он также выразил некоторую обеспокоенность тем, что чрезмерно академический подход исказит и обесценит живую эзотерическую традицию, частью которой он считает себя. В редакционной статье в Gnosis 1993 года он написал:
Как и в случае с дочерью Рапаччини, прикосновения профессоров могут оказаться ядовитыми. У меня самого есть степень по философии, поэтому я на собственном опыте знаю, как академические тонкости и мелочные споры о значениях слов практически уничтожили эту дисциплину. Одно и то же впечатление оставит взгляд практически на любой богословский трактат. Поэтому я не уверен, что академические исследования действительно отдадут должное духовным традициям Запада, особенно потому, что схоласты, начиная со времен Фомы Аквинского, были общеизвестно плохими в отличии интеллектуального знания от более глубокого, основанного на опыте понимания, называемого «гнозисом». " Даже Гершома Шолема , великого ученого еврейского мистицизма, каббалисты прозвали «бухгалтером», потому что они считали его знание чисто интеллектуальным. [ 10 ]
Смоли подробно остановился на этих комментариях в обращении 2006 года к Ассоциации изучения эзотерики под названием «Академический мир и эзотеризм: проблема авторитета». [ 11 ] С точки зрения различия между эмиками , считающими себя частью рассматриваемой культуры, и этиками , например антропологами, изучающими культуру с внешней, якобы объективной точки зрения, Смоли — этически информированный эмик. Его взгляд на эзотеризм утверждает, что речь идет не столько о вхождении во внутренний круг адептов, сколько о продвижении «дальше внутрь себя», чтобы постичь более глубокие уровни сознания. [ 5 ] : 2 Таким образом, различные эзотерические традиции послужат способами совершить это путешествие внутрь себя.
Сознание
[ редактировать ]Метафизика и эпистемология Смоули неразрывно переплетены. Его подход можно охарактеризовать как частично феноменологический, хотя, похоже, на него не оказали прямого влияния феноменологи 20-го века, такие как Эдмунд Гуссерль или Морис Мерло-Понти . Он постулирует фундаментальную дихотомию, лежащую в основе всей его мысли: между собой и другим. Его теория сознания основана на этой полярности; фактически он определяет сознание как «то, что связывает себя и других». [ 1 ] : 13 В своей работе 2009 года «Игра Шивы в кости » Смоли, черпая вдохновение из индуистской философской школы, известной как Санкхья , приравнивает это «я» и других к терминам пуруша и пракрити соответственно. [ 1 ] : 79–81
Сознание в этом смысле простирается далеко за пределы бодрствующего человеческого сознания, которое Смоли рассматривает только как один уровень континуума, который также включает сознание других живых существ, а также неживого мира, по крайней мере, до атомного уровня. В связи с этим он цитирует интервью 1890 года, в котором Томас Эдисон заявил:
Я не верю, что материя инертна и подвергается воздействию внешней силы. Мне кажется, что каждый атом обладает определенной долей примитивного разума. Посмотрите на тысячи способов, которыми атомы водорода соединяются с атомами других элементов, образуя самые разнообразные вещества. Вы хотите сказать, что они делают это без интеллекта? ... Собранные вместе в определенных формах, атомы составляют животных низших порядков. Наконец, они объединяются в человеке, который представляет совокупный разум всех атомов. [ 12 ]
Комментируя это утверждение, Смоли писал: «Если бы атом не мог занять определенную позицию в физическом мире и провести линию между собой и тем, что не является им самим, он не мог бы существовать». [ 1 ] : 16
Человеческая самость
[ редактировать ]Смоли характеризует человеческое сознание с точки зрения контраста себя и другого. Однако в данном случае он использует несколько иную терминологию. Во «Внутреннем христианстве » он говорит о «я» и «мире». «Я», или «истинное Я» (он использует оба выражения), по его мнению, — это не обычное эго, а более глубокая, надличностная сущность, которая просто видит или испытывает. Он явно отождествляет это «Я» с рядом понятий из мировых духовных традиций. Это истинное «Я» — сознание, которое смотрит на мир через каждого из нас, как через множество окон, — имеет много имен. Эзотерическое христианство называет его Сыном; Логос; София, или «мудрость»; или Царство Небесное. Для индусов это атман ; традиция Дзогчен тибетского буддизма говорит о нем как о ригпа , «чистом сознании»; другие буддисты называют это «природой Будды» или просто «умом». Вы никогда не сможете его увидеть, утверждает Смоли, потому что это то, что видит . Франциск Ассизский намекал на это, когда говорил: «То, что мы ищем, — это то, что мы ищем». " [ 1 ] : 153
Помимо и против этого «я», которое есть «то, что переживается», Смоли постулирует то, что «испытывается — внутри нас самих или снаружи». [ 5 ] : 51 Это заявление подчеркивает один необычный аспект взглядов Смоули. Он утверждает, что можно сделать шаг назад и посмотреть на содержимое собственной психики, как если бы оно принадлежало третьему лицу. По его словам, в одном медитативном упражнении, которое он дает, «даже ваши самые сокровенные чувства и желания пройдут раньше, чем вам понравятся изображения на экране». [ 5 ] : 50 Таким образом, для Смоли даже то, что обычно рассматривается как внутренняя сфера психики, является частью переживаемого «мира».
Смоли связывает эти наблюдения с древним христианским разделением тела, души и духа, которое, как он утверждает, за столетиями затерялось. Тело, то есть физическое тело, составляет один уровень. Психика (которую он явно приравнивает к душе на том основании, что в большинстве версий Нового Завета греческое слово, переведенное как «душа», — это psyche) представляет собой совокупность мыслей, образов и чувств человека, сознательных и бессознательных. . Третий элемент, дух, «Я» или «истинное Я», как он выражается, «кажется, не имеет никакой силы, никакой собственной воли, однако это то, что в вас постоянно бодрствует и переживает все, что происходит. за твою жизнь». [ 5 ] : 50
Смоли утверждает, что совокупность переживаний, физических и психологических, представляет собой то, что эзотерическое христианство называет «миром». Таким образом, он использует этот термин в более точном смысле, чем обычно. Для Смоли, в частности, Евангелие от Иоанна, с его частым и решительным противопоставлением «я» и «мира» (например, «Мужайтесь, ибо Я победил мир»; Иоанна 16:33), является раскрытие этой фундаментальной двойственности. Это изолированное «я», которое не делает ничего, кроме познания, похоже, ведет к своего рода солипсизму. Смоли противопоставляет этому другое утверждение: что это «Я» является частью более крупного коллективного «Я», охватывающего всю человеческую расу. Он связывает эту идею с рядом эзотерических тем, включая Сыновство, как это предусмотрено в «Курсе чудес» , каббалистическую концепцию Адама Кадмона , изначального человека, и maximus homo или «универсального человека» шведского провидца XVIII века Эмануэля Сведенборга. . По этому поводу он цитирует французского эзотерика Папюса ( Жерара Анкосса ): «Адам представляет собой не отдельного человека, а, скорее, совокупность всех мужчин и женщин в их скрытых дифференциациях». [ 13 ]
Во «внутреннем христианстве» Смоли «Адам» символизирует человеческую сущность в ее фрагментированном, изолированном состоянии. Как и во многих случаях, Смоли игнорирует буквальное значение Библии в пользу эзотерического смысла. Падение Адама и Евы, утверждает он, было вызвано желанием этого космического Адама познать добро и зло (символизируемое вкушением от дерева познания добра и зла: Бытие 2:17). Смоли снова цитирует Папюса о том, что после грехопадения «каждая клетка Адама стала индивидуальным человеческим существом». [ 13 ] Но Смоли также подчеркивает, что это падение нельзя отнести к исторической временной шкале, но оно было космическим событием, которое предшествовало (и, возможно, дало начало) существованию Вселенной, какой мы ее знаем сейчас. Поскольку это падение будет событием, которое произойдет за пределами измерений пространства и времени, точка зрения Смоули не противоречит и не согласуется с современной научной космологией.
По мнению Смоли, эзотерическое христианство символизирует человечество в его падшем состоянии индивидуальности Адама. Восстановленное человеческое единство, воссоединившийся maximus homo символизируется Христом: «Ибо, как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Коринфянам 15:22). Он явно связывает свои взгляды с концепциями космического Христа и католической доктриной мистического тела Христа. [ 5 ] : 230–32
Теология
[ редактировать ]Смоли не связан ни с какой религиозной конфессией. Его богословие соответствует его дихотомии «я» и «мира». Хотя он не считает эту дихотомию абсолютной, утверждая, что она возникает из беспочвенного бытия (или небытия), в котором не различаются «я» и другие, он настаивает на том, что она фундаментальна для того, как мы воспринимаем мир. Хотя можно преодолеть эту двойственность, скажем, посредством мистического опыта, очень трудно говорить об этой трансцендентности или концептуализировать ее. Он утверждает, что этот факт помогает объяснить многие явно парадоксальные или непонятные высказывания многих мистиков.
Взгляд Смоли на Бога резюмирует эту позицию. [ 14 ] «Бог одновременно полностью Я и совершенно другой. Говоря еще шире, Бог — это конечный источник, из которого возникает эта двойственность себя и других». Он добавляет: «Бог — это пуруша , Я, то, что видит; это то, что наиболее глубоко и сокровенно является «Я». Бог также является другим, пракрити , «миром», тем, что видимо. То, как раскрывается божественное, практически зависит от позиции, с которой мы его видим». [ 1 ] : 156
Поскольку этот «первичный источник» бесконечен, он вряд ли будет личным в том смысле, которого придерживается ортодоксальное христианство. «Если Бог — это конечная основа бытия, из которой все возникает, то из этого обязательно следует, что Бог — это не личность или личности, как мы их обычно понимаем». В то же время, утверждает Смоли, сама ее бесконечность также включает в себя способность проявляться в личностной форме. «Независимо от того, является ли Бог в конечном счете личным в том смысле, как мы, люди, понимаем его, традиция предполагает, что мы личности, и Бог может обращаться к нам так, как мы можем понять, то есть лично». [ 5 ] : 106–06
Взгляд Смоли на христианских Отца и Сына напоминает «субординационистский» взгляд, встречающийся у таких фигур, как Филон Александрийский и Ориген . Отец — это трансцендентный аспект Бога; Сын — это непосредственный аспект, который он приравнивает к Логосу и Софии , или «первоначальному уровню сознания», или «истинному Я». Смоли не отождествляет этот принцип с историческим Иисусом каким-либо исключительным или привилегированным образом: «Этот первичный уровень сознания… является глубочайшей частью нас, как и всего сущего». [ 5 ] : 103 Его взгляды и здесь снова близко соответствуют описанию Отца и Сына в «Курсе чудес» .
христология
[ редактировать ]Христологию Смоли следует понимать в свете этих идей. Похоже, он согласен с большинством современных исследований об историческом Иисусе, которые, начиная с Давида Фридриха Штрауса в 19 веке, утверждают, что многое из того, что появляется в Евангелиях, является мифом или легендой. Таким образом, христология Смоули радикально отличается от христологии большинства христианских конфессий, но он настаивает на том, что эзотерическое значение многих библейских текстов всегда было известно в рамках эзотерической христианской традиции. Он соглашается с Оригеном, который говорит: «В Евангелиях... события, которых вообще не было, вплетены в записи о том, что буквально произошло». [ 15 ]
Однако, в отличие от Оригена и большинства других христианских источников, Смоли считает Иисуса не более божественным, чем кто-либо другой. Он цитирует «Курс чудес» (текст, который он часто цитирует), в котором, говоря об Иисусе, говорится: «Он Христос? О да, вместе с вами». [ 16 ] На самом деле Смоли, похоже, принимает христологию « Курса чудес» , которая изображает Иисуса как фигуру, которая посредством своего распятия и особенно своего воскресения радикально изменила падение космического «Адама», но только как своего рода первый среди равных. в человеческой расе.
Любовь
[ редактировать ]Взгляды Смоли на любовь в наиболее полной форме можно найти в его книге « Сознательная любовь» 2008 года . Если сознание — это «то, что связывает себя и других», то «любовь — это то, что объединяет себя и других». [ 17 ]
В общих чертах Смоли определяет два типа любви. Первая — это «транзакционная любовь или мирская любовь», которая «рассчитана, расчетлива и точна». [ 17 ] : 17 Он утверждает, что большинство форм любви в обычной жизни являются в этом смысле деловыми, даже те, которые мы обычно не считаем таковыми. Например, «кажется маловероятным, что транзакционность когда-либо полностью исчезнет из романтической любви, даже в ее самых возвышенных проявлениях». [ 17 ] : 59
Что касается сексуальной любви, взгляды Смоли сравнительно непредвзяты и терпимы. «Любовь иногда выражается в связи на всю жизнь, иногда в короткой связи, а иногда даже в такой мимолетной вещи, как связь на одну ночь. Иногда она девственна, иногда распутна. ... [Человеческая] любовь воспринимается как во многих формах, насколько позволяет воображение и осуществимость, и если кажется, что правила нарушаются бесчисленное количество раз, это только напоминает нам, что правила — это не боги». [ 17 ] : 58
То же самое и с его взглядами на гомосексуальность. Он пишет: «С одной стороны, если гомосексуальность неестественен, почему он так долго сохраняется, несмотря на столь сильное сопротивление? С другой стороны, если гомосексуальность естественен, какой цели он служит?.. Самый очевидный вывод заключается в том, что гомосексуальность, по-видимому, играет в природе некую роль, которая до сих пор не совсем понятна. На данный момент нам, вероятно, не будет лучше ни осуждать его, ни придумывать надуманные причины его существования». Затем он говорит: «С абсолютной точки зрения, в союзе между мужчиной и женщиной, вероятно, нет ничего уникального». [ 17 ] : 65–66
Хотя Смоли не отвергает полностью популярную идею о «родственных душах» (которая восходит к « Пиру» Платона ), он проявляет к ней значительный скептицизм. «А как насчет огромного количества людей — одиноких, разведенных или несчастливо состоящих в браке — которые так и не нашли свою вторую половинку? А что насчет тех из нас, кто ведет жизнь в условиях серийной моногамии? Или полиамории и поливерности? Или проституции? (Древние в Вавилонии) знал, что есть священный элемент даже в этой самой презираемой и забитой из всех профессий.) Все эти типы отношений существуют, всегда существовали и, судя по всему, будут продолжать существовать». [ 17 ] : 58
В своей книге «Сознательная любовь» Смоли характеризует транзакционные элементы, присутствующие в браке, семейной любви и дружбе. [ 18 ] Всем этим он противопоставляет христианскую агапе , безусловную или «сознательную любовь» — фразу, которую он взял из учения Гурджиева. [ 19 ] Агапе , по мнению Смоли, происходит из признания «я, которое есть мы» — осознания того, что истинное «Я» человека по своей сути идентично «Я» всех других людей и даже всех других существ:
«Любовь к миру» с его счетами, делами и планами — это любовь Адама в его падшем состоянии, в котором каждая клетка его тела воображает, что она… изолирована и высшая, и поэтому борется за положение со многими другими существами, которые ошибочно верят в то же самое. Это как если бы космический Адам был заражен аутоиммунным заболеванием.
Агапе — это любовь космического Христа, в которой каждая клетка Адама осознает, что она соединена с большим целым, что то, что в ней говорит «Я» на самом глубоком уровне, идентично тому, что говорит «Я» во всем остальном. человеческое и нечеловеческое. Поскольку это истина, осознать ее — значит достичь гнозиса, стать сознательным в самом полном смысле этого слова. Отсюда «сознательная любовь». [ 17 ] : 145–46
Контраст «сознательной любви» и «транзакционной любви» у Смоли напоминает контраст между «святыми отношениями» и «особыми отношениями» в «Курсе чудес» . [ 20 ] В «Сознательной любви » Смоли прямо не цитирует «Курс чудес» — недостаток, на который он сам обращает внимание в «Теологии любви» , которая одновременно отдает должное и объясняет «Курс чудес» , который следует рассматривать как центральное влияние на мысль Смоли.
Пророчество
[ редактировать ]В отличие от многих авторов, пишущих на эзотерические темы, Смоли проявляет значительный скептицизм по отношению к пророчествам, написав, что «пророчества о скором конце терпят неудачу снова и снова на протяжении последних двух тысячелетий, поэтому самый разумный вывод состоит в том, что в них ничего нет». [ 21 ]
В своей книге «Основной Нострадамус » Смоли пытается укоренить Нострадамуса в его собственном контексте во Франции 16-го века. Он утверждает, например, что загадочная фигура Хистер, упомянутая в пророчествах Нострадамуса, была не пророчеством Адольфа Гитлера , как это часто утверждается, а метонимией Австрийской империи того времени, на том основании, что Истер (модифицированный Нострадамусом как « Hister») — древнее название Дуная , главной реки Австрии. [ 21 ] : 80
Общее отношение Смоули к своему предмету можно резюмировать следующим образом: «Я бы не стал основывать свои планы на будущее на чем-либо, что предсказал или предположительно предсказал Нострадамус». [ 21 ] : 268
В другом месте книги Смоли обсуждает более серьезную дилемму, с которой сталкиваются те, кто пытается предсказать будущее:
Научный или квазинаучный футуролог может основывать свои прогнозы только на продолжении нынешних тенденций. И все же, если мы ничего не знаем о будущем, так это то, что нынешние тенденции не сохранятся. Бывают сбои, неурядицы, неожиданности. Футуролог не может этого предвидеть.
Апокалиптический пророк не сталкивается с такими ограничениями. У него нет стимула предсказывать нечто подобное; кто бы его тогда читал? Следовательно, он вполне счастлив предсказывать всевозможные потрясения, естественные и сверхъестественные — затопление континентов, появление инопланетян, смещение земного полюса, возвращение Иисуса Христа. В каком-то смысле он тоже прав. Катаклизмы случаются. Но почему-то они никогда не происходят так, как было предсказано. [ 21 ] : 284
В послесловии, подготовленном ко второму изданию «Основного Нострадамуса» , Смоли также демонстрирует скептицизм по поводу действующих на тот момент пророчеств относительно 2012 года: «Мне кажется смешным выделять конкретные даты». Однако он добавляет, что ожидания, сосредоточенные на отдельных годах, подчеркивают веру и необходимость коллективного пробуждения человечества. [ 21 ] : 297–98
Публикации
[ редактировать ]Книги на английском языке
[ редактировать ]- Семь игр жизни и как в них играть . Г&Д Медиа, 2023.
- Введение в оккультизм . Г&Д Медиа, 2022.
- Теология любви: переосмысление христианства через «Курс чудес» . Внутренние традиции, 2019.
- Как Бог стал Богом: что на самом деле говорят ученые о Боге и Библии . ТарчерПеригее, июнь 2016 г.
- Сделка: Руководство к радикальному и полному прощению . Тарчер/Пингвин, 2015.
- Сверхъестественное: Записки о неизвестной истории . Тарчер/Пингвин, 2013.
- Сознательная любовь: идеи мистического христианства . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 2008.
- Игра Шивы в кости: как сознание создает Вселенную . Новато, Калифорния: Библиотека Нового Мира, 2009.
- Главный Нострадамус . Нью-Йорк: Тарчер/Пингвин, 2006. 2-е изд., Тарчер/Пингвин, 2010.
- Первый расцвет: лучшее из «Гарвардского адвоката», 1866–1976 гг . Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли, 1977. (Редактор).
- Запретная вера: гностическое наследие от Евангелий до «Кода да Винчи» . Сан-Франциско: Harper San Francisco, 2006. (Издание в мягкой обложке выпущено под названием Forbidden Faith: The Secret History of Gnosticism . Harper San Francisco, 2007.)
- Скрытая мудрость: Путеводитель по западным внутренним традициям . Нью-Йорк: Пингвин Аркана, 1999. 2г. ред. Уитон, Иллинойс: Квест, 2006. (С Джеем Кинни.)
- Внутреннее христианство: Путеводитель по эзотерической традиции . Бостон: Шамбала, 2002.
Книги в переводе
[ редактировать ]- Гностицизм, эзотерика и магия . Сан-Паулу, Бразилия: Мадрас, 2004. [Португальский перевод « Внутреннего христианства» .]
- Тайная мудрость: Путеводитель по западным внутренним традициям . Спиньо Сатурния, Италия: Edizioni Crisalide, 2008. (С Джеем Кинни .) [Итальянский перевод « Скрытой мудрости» .]
- Скритата мядрость: Пратеводитель в занадните духовни традиции . София, Болгария: Кибеа, 2009. (С Джеем Кинни.) [Болгарский перевод « Скрытой мудрости» .]
- Sokrovennoe khristianstvo. Putevoditel' no ezotericheskoy traditsii . N.p., Russia: Sofia, 2005. [Russian translation of Inner Christianity .]
- Запретная вера: Тайная история гностицизма . Братислава, Словакия: Slovart, 2008. [Словацкий перевод Forbidden Faith .]
Статьи и выступления
[ редактировать ]- «Академия и эзотерика: проблема авторитета» , н.д.
- «Искусство гена: введение редактора» , Леонардо 33:2 (октябрь 2000 г.).
- «Любовь и деньги», Парабола 35:1 (весна 2010 г.), 40–45.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Смоли, Ричард, Игра Шивы в кости: как сознание создает Вселенную . Новато, Калифорния: Библиотека Нового Мира, 2009, xiii-xxv; также «Сверхъестественное: сочинения по неизвестной истории» . Нью-Йорк: Тарчер/Пингвин, 2013, 7–21.
- ^ Ханеграаф, Воутер Дж., «Журнал Каббала и Гнозис: 1985–1999». В изд. Боаза Гуса «Каббала и современное духовное возрождение» . Беэр-Шева, Израиль: Университет Бен-Гуриона, Негев Пресс, 2011.
- ^ Нибур, Густав, «От ведьм к ангелам: альтернативная духовность». Нью-Йорк Таймс , 24 июля 1999 г., А10.
- ^ Карстенсен, Жанна, обзор « Скрытой мудрости» . В Whole Earth , лето 2000, 97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смоли, Ричард, Внутреннее христианство: Путеводитель по эзотерической традиции . Бостон: Шамбала, 2002, 7.
- ^ Янг, Стив, обзор « Внутреннего христианства» . В Library Journal 127:18 (1 ноября 2002 г.).
- ^ Миллер, Д. Патрик, «Что было скрыто: более глубокий взгляд на христианство; Интервью с Ричардом Смоли». Солнце 333, сентябрь 2003 г., 4–13.
- ^ Кокран, Трейси, обзор «Игры Шивы в кости» . В Параболе 35:1 (весна 2010 г.), 122–23.
- ^ «Семь игр жизни» . Обзоры Киркуса . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Смоли, Ричард, редакционная статья, Gnosis 28 (лето 1993 г.), 1.
- ↑ Смоли, Ричард, «Академия и эзотеризм: проблема авторитета» , «Веб-сайт Alpheus , по состоянию на 22 мая 2014 г.».
- ^ Латроп, Джордж Парсонс. «Разговоры с Эдисоном». Новый ежемесячный журнал Харпера 80: 477 (февраль 1890 г.), 435; цитируется у Смоли, «Игра Шивы в кости» , стр. 15.
- ^ Jump up to: а б Папюс, «Падение и подъем», Мартинистский дайджест 3 (nd), 24–25; ср. Смоли, Внутреннее христианство , 58.
- ^ См. Майкл Томс, «Краткая история Бога с Ричардом Смоли»; New Dimensions Радиоинтервью , проведенное 15 июня 2006 г.; по состоянию на 26 мая 2014 г.
- ^ Ориген, О первых принципах , пер. Г. В. Баттерворт. Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1966, 4.3.1, 289–90. См. Смоли, Внутреннее христианство , 4.
- ^ Курс чудес . Тибурон, Калифорния: Фонд внутреннего мира, 1975, 3:83; ср. Смоли, Внутреннее христианство , 135.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смоли, Ричард. Сознательная любовь: идеи мистического христианства . Сан-Франциско: Джосси-Басс, 2008, 3.
- ↑ См. также Ричард Смоли, «Любовь и деньги». Парабола 35:1 (весна 2010 г.), 40-45.
- ^ Гурджиев, Г.И. Все и вся: Рассказы Вельзевула его внуку . Нью-Йорк: Э. П. Даттон, 1950, 361.
- ^ Краткое описание см. Кеннет А. Вапник, «Особые отношения: дом вины», веб-сайт Фонда курса чудес ; по состоянию на 25 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смоли, Ричард. «Необходимый Нострадамус» , 2-е изд. Нью-Йорк: Тарчер/Пингвин, 2010, 271.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Внутреннее христианство» , сайт Ричарда Смоли.
- Редакторы американских журналов
- Авторы американских журналов
- Американские богословы
- Американские философы XXI века
- Американские философы 20-го века
- Западные ученые-эзотерики
- Живые люди
- 1956 рождений
- Выпускники Оксфордского университета
- Писатели из Сан-Франциско
- Религия в районе залива Сан-Франциско
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Выпускники Гарвардского адвоката