Игроки Хэмнета
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
The Hamnet Players — виртуальная театральная группа, основанная в 1993 году Стюартом Харрисом, английским писателем, живущим в Сан-Диего, Калифорния . Было поставлено шесть постановок Hamnet Players, начиная с 1993 года с виртуального театрального представления с использованием Интернет-чата (IRC) по мотивам Уильяма Шекспира » «Гамлета . [1] Шоу «Хамнет» называют первым экспериментом с виртуальным театром. [2]
История
[ редактировать ]Хэмнет
[ редактировать ]The Hamnet Players была основана в 1993 году Стюартом Харрисом , английским актером, компьютерным консультантом и экспертом по IRC, живущим в Сан-Диего, Калифорния . [3] [4]
12 декабря 1993 года The Players дебютировали с концепцией интернет-театра, поставив «Гамнет», 80-строчную пародию на « Гамлета» Уильяма Шекспира , исполненную через Интернет-чат . [5] Группа получила свое название от этого спектакля. [6]
Харрис создал специальный чат-канал на IRC под названием #hamnet, где актеры и зрители могли встречаться, а кастинг проводился в день выступления. В шоу приняли участие 19 актеров и съемочная группа из 4 человек. Сценарий включает реакции персонажа по имени «Аудитория». [5] Поскольку шоу проходило на канале IRC, пользователи были анонимными и могли взаимодействовать так, как им хотелось. Творческий коллектив не предпринял никаких действий, чтобы противодействовать этому. [5] Спектакль был показан во второй раз три месяца спустя, 6 февраля 1994 года, с участием Яна Тейлора из Королевской шекспировской труппы в качестве главного героя. [7] Во время этой постановки бот убил Гамлета посреди шоу. [7] Состав актеров меняется от одного выступления к другому.
Дальнейшие постановки
[ редактировать ]23 апреля 1994 года The Hamnet Players представили свою вторую постановку под названием «PCbeth: IBM-клон Макбета», 160-строчную пародию на пьесу Шекспира « Макбет » с участием 21 актера и члена съемочной группы по всему миру. 10 июля 1994 года его повторили как фестивальную постановку. [8]
В феврале 1995 года сюжет Теннесси Уильямса пьесы «Трамвай «Желание»» был использован для создания их третьей оригинальной пьесы «Канал IRC под названием #desire». Как и другие театральные постановки, спектакли проходили в режиме реального времени. [8] Спектакль был показан дважды: один раз 30 октября 1994 года и второй раз 12 февраля 1995 года. В спектаклях приняли участие 28 актеров и членов съемочной группы.
Производительность и язык
[ редактировать ]В каждом выступлении The Hamnet Players используется программное обеспечение Internet Relay Chat (IRC) и каналы связи по всему миру. Каждая строка полного сценария нумеруется последовательно. После кастинга актеры получают реплики и реплики по электронной почте, репетиции запрещены. Это гарантирует, что только производственная группа знает, как будет разворачиваться представление, представленное в IRC. [8]
Сценарии представляли собой адаптации, существенно изменившие диалоги исходных текстов. Игроки Хэмнета заменили архаичный литературный язык Уильяма Шекспира разговорным англо-американским английским и интернет-сленгом. Шоу представляли собой короткие упрощенные версии оригинальных шоу. «Гамнет» состоит всего из 80 строк, и в нем всего десять имен персонажей, в отличие от восемнадцати, названных в оригинальной пьесе Шекспира.
И «Гамлет», и «Макбет» пародируют IRC, электронную почту и другие интернет-конвенции и практики. Примером в «Хамнете» была строка:
<Hamlet> Oph: suggest
Вместо того, чтобы «отвезти тебя в женский монастырь», Гамлет предлагает Офелии присоединиться к каналу IRC под названием #nunnery. Сценарий ссылается на команду IRC/join. Обычно косая черта необходима для активации команды онлайн; здесь, конечно, его единственная функция — пошутить.
Сценарий «PCbeth» в основном был переписан на языке IRC и современном разговорном английском языке. Лишь изредка писательница Гейл Киддер использовала одновременно оригинальный и современный язык, например:
Is this a dagger I see before me? Crikes this castle’s spooky at night! [34]
В первой сцене «PCbeth» появляются PCbeth и Банко, «вооруженные для войн KICK/BAN/DE-OP». Их войны ведутся тремя IRC-командами: /kick временно удаляет человека с канала; /ban не позволяет ему или ей вернуться; и /de-op, вариант понятия chanop или «оператор канала», то есть человеку, которому предоставлены определенные привилегии в управлении каналом. Уронить кого-то – значит лишить его этих привилегий.
Игроки часто цитировали отрывки из пьес, отличных от той, что исполнялась. В первом исполнении «Hamnet» пользователь Gazza объявил, что ему придется выйти из системы, поехать домой из университета, а затем снова войти в систему. Выполнение им команды Sign-Off в IRC выглядело на экране следующим образом:
*** Signoff: Gazza (A horse, a horse, my kingdom for a horse….)
Это отсылка к известной строчке из «Ричарда III». Иногда люди притворялись персонажами других пьес Шекспира. Например, во время подготовки к «Хамнету» кто-то внезапно сменил свое прозвище с «Зритель» на «Макбет». Этот шаг не остался незамеченным:
<Recorder> Wrong play Spectator. ;-)
Прием
[ редактировать ]В своей статье « Время занавеса 20:00 по Гринвичу; эксперименты с виртуальным театром в интернет-чате » Бренда Дане говорит о «Хамнете», что «…значительное сокращение длины текста и карикатуризация сюжета и действия, а также с преобразованием священной поэзии эпохи Возрождения в разговорную прозу конца 20-го века и даже скромный сленг ... превратить пьесу в своего рода машинописное шоу Панча и Джуди». [6]
Рассматривая «Хэмнет» в своей диссертации об интернет-спектаклях, Мэри Энглин написала, что: «Обычный сценарный формат IRC и использование диалога в качестве основного метода общения представляют это учреждение как идеальную платформу для постановки текстовых драм. Однако экспериментально онлайн-потенциал спонтанности и импровизации был одновременно реализован и проклят, когда бот непреднамеренно убил Гамлета в середине постановки». [7]
Список постановок
[ редактировать ]- Хэмнет, 1-я постановка (12 декабря 1993 г.) [1]
- Хэмнет, 2-я постановка (6 февраля 1994 г.)
- PCBeth (клон Макбета от IBM), первое производство (23 апреля 1994 г.) [10]
- PCBeth (клон Макбета от IBM), 2-е производство (10 июля 1994 г.)
- Канал IRC под названием #desire, первый выпуск (30 октября 1994 г.) [11]
- Канал IRC под названием #desire, 2-й выпуск (12 февраля 1995 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Сценарий для Хэмнета» . www.marmot.org.uk . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Игроки Хэмнета» . Мировые новости . Проверено 29 октября 2011 г.
- ^ Стюарт Харрис:, Руководство по интернет-релейному чату .
- ^ МирКэт
- ^ Перейти обратно: а б с Вундерер, Моника. «Присутствие перед четвертой стеной киберпространства». Театр в киберпространстве: проблемы преподавания, актерского мастерства и режиссуры . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б Данет, Бренда; Бечар-Исраэль, Цамерет; Чивидалли, Амос; Розенбаум-Тамари, Иегудит (2006). «Время занавеса, 20:00 по Гринвичу: эксперименты с виртуальным театром в интернет-реле-чате». Журнал компьютерной коммуникации . 1 (2): 0. doi : 10.1111/j.1083-6101.1995.tb00326.x .
- ^ Перейти обратно: а б с Мэри Л. Энглин, ее диссертация по производительности в Интернете http://marylanglin.com/Wholethesis.pdf
- ^ Перейти обратно: а б с «Об игроках Хэмнета» . Hambule.co.uk. 23 апреля 1994 года . Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Данет, Б., 2001: Cyberpl@y: общение в Интернете (Оксфорд: Берг.)
- ^ «PCbeth: клон Макбета от IBM» . www.marmot.org.uk . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Сценарий, irc-канал под названием #desire» . www.marmot.org.uk . Проверено 16 августа 2018 г.