UpStage
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Май 2023 г. ) |
UpStage — это серверное приложение с открытым исходным кодом, специально разработанное для Cyberformance : несколько артистов сотрудничают в режиме реального времени через платформу UpStage для создания и представления живых театральных представлений для аудитории, которая может находиться в сети или в общем пространстве и может взаимодействовать с производительность с помощью инструмента текстового чата. Его также можно понимать как форму цифрового кукольного театра . UpStage — первая платформа с открытым исходным кодом, разработанная специально для выступлений аватаров. [1] [2]
История и контекст
[ редактировать ]UpStage был разработан в 2003 году программистом Дугласом Бэгналлом для реализации видения киберформантской труппы Avatar Body Collision. Группа создавала живые выступления в Интернете, используя бесплатные чат-приложения, такие как iVisit и Palace, и они хотели создать приложение, которое лучше отвечало бы их художественным потребностям. Первая версия программного обеспечения была создана на основе гранта Фонда сотрудничества Smash Palace, совместной инициативы Creative New Zealand и Министерства исследований, науки и технологий Новой Зеландии ; он был запущен 9 января 2004 года и начал использоваться художниками и студентами по всему миру, а также создателями Avatar Body Collision . [3]
В 2006 году Школа вычислительных и математических наук Оклендского технологического университета начала сотрудничать с проектом UpStage. Студенты-разработчики программного обеспечения на последнем курсе работают над UpStage как в реальном мире. Студенты, занимающиеся разработкой программного обеспечения, на последнем курсе работают над UpStage как над реальным проектом разработки программного обеспечения, обеспечивая постоянное обслуживание и разработку программного обеспечения. [ нужна ссылка ]
Также в 2006 году UpStage получила второй грант от Фонда партнерства сообщества цифровой стратегии правительства Новой Зеландии, который позволил разработать UpStage V2. Дуглас Бэгналл был ведущим разработчиком, работавшим вместе со студентами AUT. UpStage V2 был запущен в июне 2007 года вместе с двухнедельной выставкой в Киноархиве Новой Зеландии и первым фестивалем UpStage, 070707. На фестивале было представлено 13 выступлений артистов со всего мира, и он длился 12 часов 7 дней в году. Июль 2007. [ нужна ссылка ]
Второй фестиваль прошел 080808 (8–9 августа 2008 г.), продлился 18 часов и в нем приняли участие артисты как минимум из 14 часовых поясов. Обзор на него был опубликован на сайте Australian Stage Online. [4] После этого фестивали проводились ежегодно в соответствующие даты каждый год, кульминацией которых стал 121212 (12 декабря 2012 г.), когда фестиваль продлился более одной недели и включал киберформанс на UpStage и других онлайн-платформах. Ряд произведений предыдущих фестивалей был переработан в рамках ретроспективной программы. [ нужна ссылка ]
10-летний юбилей UpStage отметили через 13 месяцев после 121212 мини-фестивалем из трех представлений и встречей для обсуждения будущего UpStage. На тот момент UpStage поддерживали волонтеры, в том числе студенческая команда AUT. Встреча прошла в Веллингтоне, Новая Зеландия, к ней присоединились онлайн-участники через UpStage. Было решено, что проект следует продолжить и что программное обеспечение необходимо переработать, чтобы использовать преимущества новых технологий и чтобы его было легче разрабатывать и поддерживать глобально рассредоточенными разработчиками с открытым исходным кодом. В 2020 году при финансировании проекта Mobilise/Demobilise со стороны Creative Europe начались работы по полной перестройке платформы, а новая платформа была запущена в октябре 2021 года на фестивале Mobilise/Demobilise. [5]
Возможности UpStage
[ редактировать ]Будучи серверным веб - приложением, UpStage может быть доступен как исполнителям, так и публике практически с любого компьютера, подключенного к Интернету, с использованием любой операционной системы и браузера. Компьютерам за брандмауэрами может потребоваться открытие определенных портов. [6]
Игроки входят в UpStage и получают доступ к Studio, где они могут загружать медиафайлы, создавать этапы и назначать медиафайлы этапам.
Члены аудитории, также известные как «болтующие», не входят в систему; они просто переходят по ссылке из электронного письма или другой веб-страницы и попадают на этап, который загружается в виде веб-страницы в их браузере. Они не видят никаких инструментов игрока, но могут видеть и слышать все, что игроки создают на сцене. Они также могут общаться в текстовом чате вместе с игроками. Чат аудитории отображается серым и безмолвным, а чат игрока — черным и разговор ведется вслух. [7]
Новички в UpStage могут очень быстро освоить основы, а тот факт, что не требуется загрузка дополнительного программного обеспечения, делает его очень доступным. [8]
Медиафайлы, используемые в выступлениях UpStage, создаются вне UpStage с использованием графического или аудиопрограммного обеспечения. После оптимизации для UpStage он загружается через веб-интерфейс, известный как Studio, и становится доступным всем, у кого есть логин на этом конкретном сервере UpStage. [9]
UpStage — проект с открытым исходным кодом ; его можно загрузить с сайта GitHub и установить на веб-сервер, что дает контроль над тем, кто имеет доступ для входа в систему. Интерфейс также можно настроить. [10]
Художники, использующие UpStage
[ редактировать ]Текущий: [ на момент? ]
- Кристина Папагианнули и театр
- Клара Гомес
- Габриэлла Сакко, Флорис Сираг и Петир Винстра
- Хелен Варли Джеймисон
- Катарина Джорджевич Урошевич и коллеги
- Мильяна Перич
- КиГ! Культура в Граце
- Театр ИнтерАкт
- Ева Урспрунг
- Вики Смит
Прошлое (полные списки артистов, работавших с UpStage, доступны на сайте UpStage):
- тел Аватара Столкновение
- Активные слои
- Ассоциация анестезиологов
- [Plaintext_Players] (Антуанетта Лафарж и компания)
- Бен Унтерман и коллеги
- Марлена Коркоран
- Полина Бастард
- Кристин Карлсон и Шейла Пейдж
- Ребекка Уайлд
- Хелена Мартин Франко
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Франческо Буонаиуто, Хелен Варли Джеймисон и Вики Смит, Сеть и бабочка , опубликовано в Международном журнале исполнительских искусств и цифровых медиа, том 10, выпуск 1, 2014 г. - специальный выпуск «Междисциплинарные подходы к документированию перформанса»
- Элиза Бент, превью фестиваля киберформанса 121212 UpStage , American Theater Magazine, 12 декабря 2012 г.
- Кристина Папагианнули, Киберформанс и Киберсцена , опубликовано в Международном журнале искусств в обществе, том 6, выпуск 4, 2011 г.
- Хелен Варли Джеймисон и Вики Смит, UpStage: онлайн-инструмент для рассказывания историй в реальном времени , опубликовано в журнале Creative Technologies Journal, выпуск 2, ноябрь 2011 г.
- Су Баллард и Стелла Бреннан (редакторы), The Aotearoa Digital Arts Reader , опубликованная Aotearoa Digital Arts and Clouds, август 2008 г. ISBN 978-0-9582789-9-7
- Бри Хэдли, 080808 UpStage Festival | 080808 UpStage Festival , The Australian Stage Online, 9 августа 2008 г.
- Хелен Варли Джеймисон, «UpStage: платформа для творчества и выступлений в Интернете», IEEE MultiMedia, vol. 14, нет. 3, стр. 8–10, июль-сентябрь 2007 г.
- Патрисия Юнг и Хелен Варли Джеймисон, «Онлайн-выступления с UpStage» - глава в книге «Видео: воспроизведение, редактирование и потоковая передача под Linux » под редакцией Нильса Магнуса и Торстена Шпиндлера, опубликованная Open Source Press, 2005. ISBN 978-3-937514-10-9
- Патрисия Юнг, «Исполнители выходят в Интернет», Linux Journal , апрель 2005 г.;
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таненбаум, Джошуа; Эль-Наср, Маги Сейф; Никсон, Майкл (2014). Невербальное общение в виртуальных мирах . США: ETC Press. п. 209. ИСБН 978-1-304-81204-9 .
- ^ Чиккорикко, Дэвид (23 августа 2023 г.). «Цифровые литературные достопримечательности Аотеароа, Новая Зеландия» . Журнал исследований Новой Зеландии (NS36). дои : 10.26686/jnzs.iNS36.8324 . ISSN 2324-3740 .
- ^ Чиккорикко, Дэвид (23 августа 2023 г.). «Цифровые литературные достопримечательности Аотеароа, Новая Зеландия» . Журнал исследований Новой Зеландии (NS36). дои : 10.26686/jnzs.iNS36.8324 . ISSN 2324-3740 .
- ^ Хэдли, Бри (9 августа 2008 г.). «080808 Фестиваль UpStage» . Австралийская сцена онлайн . Проверено 20 ноября 2008 г.
- ^ Джеймисон, Хелен (20 сентября 2021 г.). «Фестиваль мобилизации/демобилизации! » Мобилизация/демобилизация» . Мобилизовать/демобилизовать . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Джеймисон, Хелен Варли; Смит, Вики (2013). Пан, Чжиген; Чеок, Адриан Дэвид; Мюллер, Вольфганг; Юргель, Идо; Петта, Паоло; Урбан, Бодо (ред.). «UpStage: онлайн-инструмент для рассказывания историй в реальном времени» . Транзакции в Edutainment X. Конспекты лекций по информатике. Берлин, Гейдельберг: Springer: 146–160. дои : 10.1007/978-3-642-37919-2_8 . ISBN 978-3-642-37919-2 .
- ^ Джеймисон, Хелен Варли; Смит, Вики (2013). Пан, Чжиген; Чеок, Адриан Дэвид; Мюллер, Вольфганг; Юргель, Идо; Петта, Паоло; Урбан, Бодо (ред.). «UpStage: онлайн-инструмент для рассказывания историй в реальном времени» . Транзакции в Edutainment X. Конспекты лекций по информатике. Берлин, Гейдельберг: Springer: 146–160. дои : 10.1007/978-3-642-37919-2_8 . ISBN 978-3-642-37919-2 .
- ^ Джеймисон, Хелен Варли; Смит, Вики (2013). Пан, Чжиген; Чеок, Адриан Дэвид; Мюллер, Вольфганг; Юргель, Идо; Петта, Паоло; Урбан, Бодо (ред.). «UpStage: онлайн-инструмент для рассказывания историй в реальном времени» . Транзакции в Edutainment X. Конспекты лекций по информатике. Берлин, Гейдельберг: Springer: 146–160. дои : 10.1007/978-3-642-37919-2_8 . ISBN 978-3-642-37919-2 .
- ^ Джеймисон, Хелен Варли; Смит, Вики (2013). Пан, Чжиген; Чеок, Адриан Дэвид; Мюллер, Вольфганг; Юргель, Идо; Петта, Паоло; Урбан, Бодо (ред.). «UpStage: онлайн-инструмент для рассказывания историй в реальном времени» . Транзакции в Edutainment X. Конспекты лекций по информатике. Берлин, Гейдельберг: Springer: 146–160. дои : 10.1007/978-3-642-37919-2_8 . ISBN 978-3-642-37919-2 .
- ^ Джеймисон, Хелен Варли; Смит, Вики (2013). Пан, Чжиген; Чеок, Адриан Дэвид; Мюллер, Вольфганг; Юргель, Идо; Петта, Паоло; Урбан, Бодо (ред.). «UpStage: онлайн-инструмент для рассказывания историй в реальном времени» . Транзакции в Edutainment X. Конспекты лекций по информатике. Берлин, Гейдельберг: Springer: 146–160. дои : 10.1007/978-3-642-37919-2_8 . ISBN 978-3-642-37919-2 .