Хелен Варли Джеймисон
Хелен Варли Джеймисон | |
---|---|
![]() Хелен Варли Джеймисон выступает на «временной смене», Брисбен, Австралия, февраль 2012 г. | |
Рожденный | 1966 Данидин , Новая Зеландия |
Национальность | Новая Зеландия |
Образование | Бакалавр искусств (английская литература и театр), Университет Отаго, 1992 год; Магистр искусств (исследования), Технологический университет Квинсленда, 2008 г. |
Известный | киберформанс , искусство новых медиа , нет-арт , цифровое искусство , театр , письмо |
Хелен Варли Джеймисон — цифровой медиахудожник, драматург, перформер, режиссер и продюсер из Новой Зеландии. Она «занимается постоянным исследованием конфликта между театром и Интернетом». [ 1 ] С 1997 года профессионально работает в Интернете. [ 2 ] В 2000 году Хелен Варли Джеймисон ввела термин «киберформанс» . Этот термин представляет собой комбинацию двух слов: киберпространство и производительность . Джеймисон утверждает, что «киберформанс можно рассматривать как отдельную форму в подмножествах сетевого перформанса и цифрового перформанса, а также в общей форме театра, поскольку это форма живого выступления с аудиторией, которая участвует в завершении работы в реальное время». [ 3 ]
Киберформансы — это «живые театральные представления, в которых удаленные участники могут работать вместе в режиме реального времени через Интернет». [ 4 ] В своей магистерской диссертации Джеймисон утверждает, что «киберформанс, как и все формы театра и художественного самовыражения, предлагает средства подхода и реагирования на меняющийся мир, в котором мы существуем». [ 3 ]
В 2008 году Хелен Варли Джеймисон получила степень магистра (исследовательская) в области киберформанса в Технологическом университете Квинсленда по теме «Приключения в киберформансе: эксперименты на стыке театра и Интернета». [ 5 ]
UpStage
[ редактировать ]Хелен Варли Джеймисон — одна из основательниц платформы онлайн-перформансов UpStage вместе с другими участницами Avatar Body Collision . [ 6 ] (см. ниже). UpStage — это браузерное приложение с открытым исходным кодом, которое предоставляет платформу для совместной работы в режиме реального времени удаленным артистам и аудитории. Здесь проводятся онлайн-фестивали киберформансов, а также мастер-классы и презентации. [ 6 ]
тел Аватара Столкновение
[ редактировать ]Джеймисон является одним из основателей Avatar Body Collision , которая «сама по себе является труппой настольного театра». [ 7 ] Труппа Avatar Body Collision — это «глобально распределенная перформанс-группа, которая живет (в основном) в Лондоне, Хельсинки, Аотеароа/Новой Зеландии и в киберпространстве». [ 8 ] Для репетиций и выполнения своей работы они используют бесплатное загружаемое программное обеспечение для чата. [ 9 ]
Проект Магдалена
[ редактировать ]С 1997 года Хелен участвует в проекте «Магдалена» — международной сети женщин, работающих в современном спектакле и театре. Она стала сотрудничать с новозеландской группой Magdalena Aotearoa , помогая в организации их Международного фестиваля женского выступления в 1999 году, а после этого разработала первый веб-сайт Magdalena Project. Она стала «веб-королевой» проекта и продолжает добровольно поддерживать и обновлять веб-сайт проекта и список адресов электронной почты с помощью небольшой команды волонтеров. Она присутствовала и представляла свои работы на многих фестивалях Магдалены по всему миру. Примечательно, что в 2001 году на фестивале Transit III ( Odin Teatret , Дания) она впервые представила театральной публике киберформанс; Реакция аудитории на эту работу побудила ее исследовать пересечение театра и Интернета в ее текущей работе и стала отправной точкой для ее магистерской диссертации. [ 10 ]
В 2015 году Джеймисон сыграл важную роль в организации первой встречи проекта Магдалена в Мюнхене , Германия. [ 11 ]
Художественная работа
[ редактировать ]Художественная деятельность Джеймисона включает в себя экспериментальный театр, писательство, инсталляцию, цифровые и киберформансные проекты. Она затрагивает экологические, социальные и политические темы и разработала методы участия и диалога, которые приглашают аудиторию активно участвовать в работе и вносить в нее свой вклад.
Начав с детских театральных занятий в театре «Глобус» в Данидине в 1970-х годах, Джеймисон перешел к написанию и постановке пьес в средней школе, а затем изучал театр и драматургию (с Роджером Холлом ) в Университете Отаго . В 1980-е годы она была членом женского коллектива исполнительского искусства в Данидине. В 1992 году ей было поручено написать пьесу, посвященную столетию избирательного права женщин в Новой Зеландии, а ее пьеса « Женщины, подобные нам», была поставлена в Данидине и Веллингтоне (1993–94). [ 12 ] В 1990-е годы она писала, режиссировала и продюсировала пьесы в Таки Руа и Театре BATS в Веллингтоне, в том числе вместе с Тэмсин Ларби режиссировала «Дебаты» Ривии Браун в первом сезоне «Молодые и голодные» (1994). В 1994–95 годах она работала в Artslink, общественном художественном проекте в Веллингтоне, целью которого была разработка онлайн-базы данных с информацией об искусстве, а также на других должностях в области управления искусством, маркетинга и производства, прежде чем перейти в индустрию веб-разработки.
Открыв для себя онлайн-спектакли в Desktop Theater в 1999 году, Джеймисон в 2001 году в театре BATS в Веллингтоне создала экспериментальный гибридный онлайн-офлайн-исследовательский и перформанс-проект, the[abc]experiment. В результате этого она сформировала глобально распространяемую Труппа киберформанса Avatar Body Collision с Вики Смит (Аотеароа, Новая Зеландия), Карлой Птачек (Великобритания) и Линой Сааринен (Финляндия). С 2002 по 2007 год Avatar Body Collision разработала и провела 10 киберформансов, включая гибридную онлайн-офлайн-работу и выступления, которые проходили полностью онлайн. Группа функционировала полностью онлайн, и четыре участника никогда не встречались в одном физическом пространстве.
Платформа киберформанса UpStage была разработана компанией Avatar Body Collision и использовалась для их выступлений с 2004 года. Джеймисон продолжает активно участвовать в сообществе UpStage, используя платформу для своих онлайн-выступлений и организации мероприятий. С 2007 по 2012 год она вместе с Вики Смит и другими курировала и продюсировала серию шести ежегодных фестивалей UpStage, на которых были представлены программы киберформанса от артистов со всего мира. [ 13 ]
С 2000 года Джеймисон сотрудничал на международном уровне в многочисленных театральных, цифровых и онлайн-проектах. [ 14 ] Ее творческие работы вносят значительный вклад в развивающуюся форму искусства киберформанса , а также в разработку и документирование практик сетевого сотрудничества. [ 15 ] Она активно участвует в сетях, посвященных перформансу, онлайн- и цифровому искусству, а также в сетях женского искусства и технологий.
Работа Джеймисона в качестве продюсера включает в себя в 2005 году прогулочный спектакль под названием « Темная поездка Деметры - Аттракцион» режиссера Мэдлин Макнамара, который был частью шоу STAB театра BATS .
Избранные работы:
- У нас есть ситуация! : серия живых трансграничных совместных онлайн-офлайн-перформансов, посвященных актуальным межкультурным проблемам, с использованием UpStage (с 2013 г. по настоящее время).
- Unaussprechbarlich : исследование болезненного, веселого и меняющего жизнь опыта общения на языке, отличном от родного; в сотрудничестве с Энни Абрахамс (с 2015 г. по настоящее время).
- ее свет простирается : инсталляция из текста, песни, света и зеркал в сотрудничестве с Хелен Чедвик (с 2016 г. по настоящее время).
- Tales from the Towpath : захватывающий сюжет, включающий геокэшинг , коды Zapper и живые выступления; в сотрудничестве с Майей Чоудри , Мишель Грин и Сарой Хаймас для Манчестерского литературного фестиваля 2014 года.
- CyPosium : однодневный онлайн-симпозиум по киберинформации, 12 октября 2012 г.; После этого Джеймисон совместно с Энни Абрахамс редактировал книгу CyPosium (опубликованную Link Editions, 2014 г.).
- временное решение : сетевое представление, объединяющее аудитории в двух домах и в Интернете, в исследовании потребления и одноразового использования; в сотрудничестве с Паулой Кратчлоу (2010–12). [ 16 ]
Пьесы
[ редактировать ]Женщины вроде нас (1993) по заказу Фонда столетия избирательного права. [ 17 ]
Рискованно / Рискованно (1995) [ 2 ]
Между (2001) по заказу Young & Hungry. Премьера состоялась в театре BATS во время Fringe 2001 года. [ 18 ]
Телефонный джем (2002) [ 18 ]
Партия «Пятьдесят процентов» (2019 г.) Обновленная информация о «Женщинах вроде нас» , посвященная борьбе женщин за равенство в парламенте. [ 19 ]
Публикации
[ редактировать ]- Джеймисон, Хелен Варли, « Мы сотрудничаем [т] здесь: процессы сетевого сотрудничества » в «Пересекающиеся искусство и технологии на практике», ред. Камилла Бейкер и Кейт Сиккио, опубликовано Routledge, 2017 г. ISBN 9781138934115 , электронная книга 9781315678092.
- Джеймисон, Хелен Варли, « У нас есть ситуация! Киберформанс и гражданская активность в постдемократии » , в «Конвергенции современного искусства, визуальной культуры и глобальной гражданской активности», под ред. Райан Шин, опубликовано ICI Global, 2016 г. ISBN 9781522516651 , электронная книга 9781522516668.
- Абрахамс, Энни и Джеймисон, Хелен Варли (редакторы), «CyPosium - книга», опубликованная в 2014 году издательствами Link Editions и La Panacée; ISBN 978-1-291-98892-5 .
- Джеймисон, Хелен Варли, « Платформа UpStage, киберобучение и (интермедиальная) поддержка » в «Театре и интермедиальности» под ред. Жан-Марк Ларрю, Лилль (Франция), опубликовано издательством Presses Universitaires du Septentrion, 2014 г.; ISBN 978-2-7574-0907-7 .
- Буонаиуто, Франческо, Джеймисон, Хелен Варли и Смит, Вики, « Сеть и бабочка » , Франческо Буонаиуто, опубликовано в Международном журнале исполнительских искусств и цифровых медиа, том 10, выпуск 1, 2014 г. - специальный выпуск «Междисциплинарные подходы». к документированию производительности».
- Джеймисон, Хелен Варли и Смит, Вики, « UpStage: онлайн-инструмент для рассказывания историй в реальном времени » в журнале Creative Technologies Journal, выпуск 2, ноябрь 2011 г.
- Джеймисон, Хелен Варли. « Реальное время, виртуальное пространство, живой театр » - глава в журнале ADA Digital Arts Reader, опубликованном в 2008 году, Clouds Publishing.
- Джеймисон, Хелен Варли, « UpStage: платформа для творчества и выступлений в Интернете » , в IEEE MultiMedia, том 14, № 3, июль-сентябрь 2007 г.
- Джеймисон, Хелен Варли и Юнг, Патриция, « Онлайн-выступления с UpStage » в «Видео: воспроизведение, редактирование и потоковая передача под Linux», изд. Нильса Магнуса и Торстена Шпиндлера, опубликовано Open Source Press, 2005. ISBN 978-3-937514-10-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эксперимент ABC. Столкновение тел Аватара» . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «О Хелен». Хелен Варли Джеймисон. Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймисон, Хелен Варли « Приключения в экспериментах Cyberformance на стыке театра и Интернета », стр. 6, магистерская диссертация, 2008 г., Технологический университет Квинсленда.
- ^ Саймонсон, Майкл и Эйрес Шлоссер, Ли « Дистанционное образование: определение и словарь терминов », стр. 121, Information Age Publishing, 2010 г.
- ^ Журнал: Creative Technologies « Авторы » http://journal.colab.org.nz/ Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б UpStage UpStage: Информация Получено 24 марта 2017 г.
- ^ Сант, Тони. « Печь Франклина и дух авангарда: история будущего », стр. 127. Intellect Ltd, 2011.
- ^ Веб-сайт столкновения тел Аватара. « Столкновение тел аватара: О программе », http://www.avatarbodycollision.org/ Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Птачек, Карла (2003). «Столкновение тел аватара: действия в практиках распределенного исполнения». Цифровое творчество . 14 (3): 180–192. дои : 10.1076/digg.14.3.180.27873 .
- ^ Джеймисон, Хелен Варли « Приключения в экспериментах Cyberformance на стыке театра и Интернета », страницы 1–2, магистерская диссертация, 2008 г., Технологический университет Квинсленда.
- ^ «Проект Магдаленда в Мюнхене, между делом». Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Женщины любят нас» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Фестивали UpStage . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ "Персональный сайт Хелен Варли Джеймисон". . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ Джеймисон, Хелен Варли, Мы сотрудничаем [т] здесь: процессы сетевого сотрудничества , в книге «Пересекающиеся искусство и технологии на практике» , ред. Камилла Бейкер и Кейт Сиккио, опубликовано Routledge, 2017 г.
- ^ Папагианнули, Кристина (2012). «Киберформанс и киберсцена». Международный журнал искусств в обществе . 6 (4): 273.
- ^ «Женщины любят нас» . Плеймаркет Новая Зеландия . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Хелен Варли Джеймисон» . Плеймаркет Новая Зеландия . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Партия пятидесяти процентов» . Плеймаркет Новая Зеландия . Проверено 6 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- « В ловушке раскрытия: общение и сотрудничество через веб-камеру », Энни Абрахамс.
- Папагианнули, Кристина, «Политическая киберформация: проект Etheatre», опубликованная Palgrave Macmillan, 2016. Электронная книга ISBN 978-1-137-57704-7 , твердый переплет ISBN 978-1-137-57703-0 .
- Пакер, Рэндалл, « Киберформанс в третьем пространстве: разговор с Хелен Варли Джеймисон » , Фёртфилд, март 2015 г.
- Крачлоу, Паула, « временная замена » в Liminalities: Journal of Performance Studies, 2014.
- Перес, Елена, « Значимые связи: изучение использования телематических технологий в производительности » в Liminalities: Journal of Performance Studies, 2014.
- Интервью Pixmac с Хелен Варли Джеймисон Люси Навратиловой, август 2010 г.
- Симич, Лена, « К вопросу принадлежности: мышление через сети и поколения » в журнале Body Space Technology, 2009.
- Сант, Тони, « Вторая жизнь онлайн-перформанса: понимание нынешних событий через исторический контекст » - в Международном журнале исполнительских искусств и цифровых медиа, том 4, номер 1, опубликовано в 2008 году.
- Сант, Тони и Ким Флинтофф, « Интернет как драматическое средство » , дополнительная статья к « Интерактивной и импровизационной драме » , изд. Адам Блатнер, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1966 года рождения
- Живые люди
- Женщины-художницы Новой Зеландии 20-го века
- Женщины-художницы Новой Зеландии XXI века
- Цифровые художники Новой Зеландии
- Люди, получившие образование в средней школе Логан Парк
- Художники из Данидина
- Женщины-цифровые художники
- Представители СМИ из Данидина
- Авторы электронной литературы