Jump to content

Хелен Варли Джеймисон

Хелен Варли Джеймисон
Хелен Варли Джеймисон выступает на «временной смене», Брисбен, Австралия, февраль 2012 г.
Рожденный 1966
Данидин , Новая Зеландия
Национальность Новая Зеландия
Образование Бакалавр искусств (английская литература и театр), Университет Отаго, 1992 год; Магистр искусств (исследования), Технологический университет Квинсленда, 2008 г.
Известный киберформанс , искусство новых медиа , нет-арт , цифровое искусство , театр , письмо

Хелен Варли Джеймисон — цифровой медиахудожник, драматург, перформер, режиссер и продюсер из Новой Зеландии. Она «занимается постоянным исследованием конфликта между театром и Интернетом». [ 1 ] С 1997 года профессионально работает в Интернете. [ 2 ] В 2000 году Хелен Варли Джеймисон ввела термин «киберформанс» . Этот термин представляет собой комбинацию двух слов: киберпространство и производительность . Джеймисон утверждает, что «киберформанс можно рассматривать как отдельную форму в подмножествах сетевого перформанса и цифрового перформанса, а также в общей форме театра, поскольку это форма живого выступления с аудиторией, которая участвует в завершении работы в реальное время». [ 3 ]

Киберформансы — это «живые театральные представления, в которых удаленные участники могут работать вместе в режиме реального времени через Интернет». [ 4 ] В своей магистерской диссертации Джеймисон утверждает, что «киберформанс, как и все формы театра и художественного самовыражения, предлагает средства подхода и реагирования на меняющийся мир, в котором мы существуем». [ 3 ]

В 2008 году Хелен Варли Джеймисон получила степень магистра (исследовательская) в области киберформанса в Технологическом университете Квинсленда по теме «Приключения в киберформансе: эксперименты на стыке театра и Интернета». [ 5 ]

Хелен Варли Джеймисон — одна из основательниц платформы онлайн-перформансов UpStage вместе с другими участницами Avatar Body Collision . [ 6 ] (см. ниже). UpStage — это браузерное приложение с открытым исходным кодом, которое предоставляет платформу для совместной работы в режиме реального времени удаленным артистам и аудитории. Здесь проводятся онлайн-фестивали киберформансов, а также мастер-классы и презентации. [ 6 ]

тел Аватара Столкновение

[ редактировать ]

Джеймисон является одним из основателей Avatar Body Collision , которая «сама по себе является труппой настольного театра». [ 7 ] Труппа Avatar Body Collision — это «глобально распределенная перформанс-группа, которая живет (в основном) в Лондоне, Хельсинки, Аотеароа/Новой Зеландии и в киберпространстве». [ 8 ] Для репетиций и выполнения своей работы они используют бесплатное загружаемое программное обеспечение для чата. [ 9 ]

Проект Магдалена

[ редактировать ]

С 1997 года Хелен участвует в проекте «Магдалена» — международной сети женщин, работающих в современном спектакле и театре. Она стала сотрудничать с новозеландской группой Magdalena Aotearoa , помогая в организации их Международного фестиваля женского выступления в 1999 году, а после этого разработала первый веб-сайт Magdalena Project. Она стала «веб-королевой» проекта и продолжает добровольно поддерживать и обновлять веб-сайт проекта и список адресов электронной почты с помощью небольшой команды волонтеров. Она присутствовала и представляла свои работы на многих фестивалях Магдалены по всему миру. Примечательно, что в 2001 году на фестивале Transit III ( Odin Teatret , Дания) она впервые представила театральной публике киберформанс; Реакция аудитории на эту работу побудила ее исследовать пересечение театра и Интернета в ее текущей работе и стала отправной точкой для ее магистерской диссертации. [ 10 ]

В 2015 году Джеймисон сыграл важную роль в организации первой встречи проекта Магдалена в Мюнхене , Германия. [ 11 ]

Художественная работа

[ редактировать ]

Художественная деятельность Джеймисона включает в себя экспериментальный театр, писательство, инсталляцию, цифровые и киберформансные проекты. Она затрагивает экологические, социальные и политические темы и разработала методы участия и диалога, которые приглашают аудиторию активно участвовать в работе и вносить в нее свой вклад.

Начав с детских театральных занятий в театре «Глобус» в Данидине в 1970-х годах, Джеймисон перешел к написанию и постановке пьес в средней школе, а затем изучал театр и драматургию (с Роджером Холлом ) в Университете Отаго . В 1980-е годы она была членом женского коллектива исполнительского искусства в Данидине. В 1992 году ей было поручено написать пьесу, посвященную столетию избирательного права женщин в Новой Зеландии, а ее пьеса « Женщины, подобные нам», была поставлена ​​в Данидине и Веллингтоне (1993–94). [ 12 ] В 1990-е годы она писала, режиссировала и продюсировала пьесы в Таки Руа и Театре BATS в Веллингтоне, в том числе вместе с Тэмсин Ларби режиссировала «Дебаты» Ривии Браун в первом сезоне «Молодые и голодные» (1994). В 1994–95 годах она работала в Artslink, общественном художественном проекте в Веллингтоне, целью которого была разработка онлайн-базы данных с информацией об искусстве, а также на других должностях в области управления искусством, маркетинга и производства, прежде чем перейти в индустрию веб-разработки.

Открыв для себя онлайн-спектакли в Desktop Theater в 1999 году, Джеймисон в 2001 году в театре BATS в Веллингтоне создала экспериментальный гибридный онлайн-офлайн-исследовательский и перформанс-проект, the[abc]experiment. В результате этого она сформировала глобально распространяемую Труппа киберформанса Avatar Body Collision с Вики Смит (Аотеароа, Новая Зеландия), Карлой Птачек (Великобритания) и Линой Сааринен (Финляндия). С 2002 по 2007 год Avatar Body Collision разработала и провела 10 киберформансов, включая гибридную онлайн-офлайн-работу и выступления, которые проходили полностью онлайн. Группа функционировала полностью онлайн, и четыре участника никогда не встречались в одном физическом пространстве.

Платформа киберформанса UpStage была разработана компанией Avatar Body Collision и использовалась для их выступлений с 2004 года. Джеймисон продолжает активно участвовать в сообществе UpStage, используя платформу для своих онлайн-выступлений и организации мероприятий. С 2007 по 2012 год она вместе с Вики Смит и другими курировала и продюсировала серию шести ежегодных фестивалей UpStage, на которых были представлены программы киберформанса от артистов со всего мира. [ 13 ]

С 2000 года Джеймисон сотрудничал на международном уровне в многочисленных театральных, цифровых и онлайн-проектах. [ 14 ] Ее творческие работы вносят значительный вклад в развивающуюся форму искусства киберформанса , а также в разработку и документирование практик сетевого сотрудничества. [ 15 ] Она активно участвует в сетях, посвященных перформансу, онлайн- и цифровому искусству, а также в сетях женского искусства и технологий.

Работа Джеймисона в качестве продюсера включает в себя в 2005 году прогулочный спектакль под названием « Темная поездка Деметры - Аттракцион» режиссера Мэдлин Макнамара, который был частью шоу STAB театра BATS .

Избранные работы:

  • У нас есть ситуация! : серия живых трансграничных совместных онлайн-офлайн-перформансов, посвященных актуальным межкультурным проблемам, с использованием UpStage (с 2013 г. по настоящее время).
  • Unaussprechbarlich : исследование болезненного, веселого и меняющего жизнь опыта общения на языке, отличном от родного; в сотрудничестве с Энни Абрахамс (с 2015 г. по настоящее время).
  • ее свет простирается : инсталляция из текста, песни, света и зеркал в сотрудничестве с Хелен Чедвик (с 2016 г. по настоящее время).
  • Tales from the Towpath : захватывающий сюжет, включающий геокэшинг , коды Zapper и живые выступления; в сотрудничестве с Майей Чоудри , Мишель Грин и Сарой Хаймас для Манчестерского литературного фестиваля 2014 года.
  • CyPosium : однодневный онлайн-симпозиум по киберинформации, 12 октября 2012 г.; После этого Джеймисон совместно с Энни Абрахамс редактировал книгу CyPosium (опубликованную Link Editions, 2014 г.).
  • временное решение : сетевое представление, объединяющее аудитории в двух домах и в Интернете, в исследовании потребления и одноразового использования; в сотрудничестве с Паулой Кратчлоу (2010–12). [ 16 ]

Женщины вроде нас (1993) по заказу Фонда столетия избирательного права. [ 17 ]

Рискованно / Рискованно (1995) [ 2 ]

Между (2001) по заказу Young & Hungry. Премьера состоялась в театре BATS во время Fringe 2001 года. [ 18 ]

Телефонный джем (2002) [ 18 ]

Партия «Пятьдесят процентов» (2019 г.) Обновленная информация о «Женщинах вроде нас» , посвященная борьбе женщин за равенство в парламенте. [ 19 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Джеймисон, Хелен Варли, « Мы сотрудничаем [т] здесь: процессы сетевого сотрудничества » в «Пересекающиеся искусство и технологии на практике», ред. Камилла Бейкер и Кейт Сиккио, опубликовано Routledge, 2017 г. ISBN   9781138934115 , электронная книга 9781315678092.
  • Джеймисон, Хелен Варли, « У нас есть ситуация! Киберформанс и гражданская активность в постдемократии » , в «Конвергенции современного искусства, визуальной культуры и глобальной гражданской активности», под ред. Райан Шин, опубликовано ICI Global, 2016 г. ISBN   9781522516651 , электронная книга 9781522516668.
  • Абрахамс, Энни и Джеймисон, Хелен Варли (редакторы), «CyPosium - книга», опубликованная в 2014 году издательствами Link Editions и La Panacée; ISBN   978-1-291-98892-5 .
  • Джеймисон, Хелен Варли, « Платформа UpStage, киберобучение и (интермедиальная) поддержка » в «Театре и интермедиальности» под ред. Жан-Марк Ларрю, Лилль (Франция), опубликовано издательством Presses Universitaires du Septentrion, 2014 г.; ISBN   978-2-7574-0907-7 .
  • Буонаиуто, Франческо, Джеймисон, Хелен Варли и Смит, Вики, « Сеть и бабочка » , Франческо Буонаиуто, опубликовано в Международном журнале исполнительских искусств и цифровых медиа, том 10, выпуск 1, 2014 г. - специальный выпуск «Междисциплинарные подходы». к документированию производительности».
  • Джеймисон, Хелен Варли и Смит, Вики, « UpStage: онлайн-инструмент для рассказывания историй в реальном времени » в журнале Creative Technologies Journal, выпуск 2, ноябрь 2011 г.
  • Джеймисон, Хелен Варли. « Реальное время, виртуальное пространство, живой театр » - глава в журнале ADA Digital Arts Reader, опубликованном в 2008 году, Clouds Publishing.
  • Джеймисон, Хелен Варли, « UpStage: платформа для творчества и выступлений в Интернете » , в IEEE MultiMedia, том 14, № 3, июль-сентябрь 2007 г.
  • Джеймисон, Хелен Варли и Юнг, Патриция, « Онлайн-выступления с UpStage » в «Видео: воспроизведение, редактирование и потоковая передача под Linux», изд. Нильса Магнуса и Торстена Шпиндлера, опубликовано Open Source Press, 2005. ISBN   978-3-937514-10-9 .
  1. ^ «Эксперимент ABC. Столкновение тел Аватара» . Проверено 23 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «О Хелен». Хелен Варли Джеймисон. Проверено 25 октября 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джеймисон, Хелен Варли « Приключения в экспериментах Cyberformance на стыке театра и Интернета », стр. 6, магистерская диссертация, 2008 г., Технологический университет Квинсленда.
  4. ^ Саймонсон, Майкл и Эйрес Шлоссер, Ли « Дистанционное образование: определение и словарь терминов », стр. 121, Information Age Publishing, 2010 г.
  5. ^ Журнал: Creative Technologies « Авторы » http://journal.colab.org.nz/ Проверено 29 октября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б UpStage UpStage: Информация Получено 24 марта 2017 г.
  7. ^ Сант, Тони. « Печь Франклина и дух авангарда: история будущего », стр. 127. Intellect Ltd, 2011.
  8. ^ Веб-сайт столкновения тел Аватара. « Столкновение тел аватара: О программе », http://www.avatarbodycollision.org/ Проверено 23 октября 2012 г.
  9. ^ Птачек, Карла (2003). «Столкновение тел аватара: действия в практиках распределенного исполнения». Цифровое творчество . 14 (3): 180–192. дои : 10.1076/digg.14.3.180.27873 .
  10. ^ Джеймисон, Хелен Варли « Приключения в экспериментах Cyberformance на стыке театра и Интернета », страницы 1–2, магистерская диссертация, 2008 г., Технологический университет Квинсленда.
  11. ^ «Проект Магдаленда в Мюнхене, между делом». Проверено 7 апреля 2017 г.
  12. ^ «Женщины любят нас» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  13. ^ Фестивали UpStage . Проверено 21 марта 2017 г.
  14. ^ "Персональный сайт Хелен Варли Джеймисон". . Проверено 21 марта 2017 г.
  15. ^ Джеймисон, Хелен Варли, Мы сотрудничаем [т] здесь: процессы сетевого сотрудничества , в книге «Пересекающиеся искусство и технологии на практике» , ред. Камилла Бейкер и Кейт Сиккио, опубликовано Routledge, 2017 г.
  16. ^ Папагианнули, Кристина (2012). «Киберформанс и киберсцена». Международный журнал искусств в обществе . 6 (4): 273.
  17. ^ «Женщины любят нас» . Плеймаркет Новая Зеландия . Проверено 6 июля 2020 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Хелен Варли Джеймисон» . Плеймаркет Новая Зеландия . Проверено 6 июля 2020 г.
  19. ^ «Партия пятидесяти процентов» . Плеймаркет Новая Зеландия . Проверено 6 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f1a838f1c99519374b790ede5104894__1700033940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/94/1f1a838f1c99519374b790ede5104894.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helen Varley Jamieson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)