Jump to content

Энни Абрахамс

Энни Абрахамс
Рожденный ( 1954-05-17 ) 17 мая 1954 г. (70 лет)
Хилваренбек , Нидерланды
Национальность Голландский
Образование Утрехтский университет, Академия изящных искусств Арнема

Энни Абрахамс (род. 1954) — голландская художница-перформанс, специализирующаяся на видеоинсталляциях и интернет-перформансах, часто основанных на коллективных произведениях и коллективном взаимодействии. Она родилась и выросла в Хилваренбеке в Нидерландах , а в 1987 году эмигрировала и поселилась во Франции. [ 1 ] Ее перформанс бросает вызов и ставит под сомнение ограничения и возможности онлайн-общения и сотрудничества. Абрахамс описывает свою работу как «эстетику доверия и внимания». [ 2 ] Изучение биологии стало источником вдохновения для ее будущей деятельности. «Изучая биологию, мне приходилось наблюдать за колонией обезьян в зоопарке. Мне это показалось очень интересным, потому что я узнал кое-что о человеческих сообществах, наблюдая за обезьянами. В определенном смысле я смотрю Интернет с таким же аппетитом и интересом. это будет вселенная, где я смогу наблюдать некоторые аспекты человеческих отношений и поведения, не вмешиваясь». [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Абрахамс родился в небольшой фермерской деревне в Нидерландах с четырьмя младшими сестрами. [ 2 ] Она получила степень доктора биологии в Утрехтском университете (1978) и диплом Академии изящных искусств Арнема (1985). [ 1 ]

Попав в мир сельского хозяйства, ее академический путь привел к тому, что она стала всемирно известной благодаря своим новаторским сетевым перформансам и экспериментам по коллективному письму. После получения степени доктора биологии (M2) в Утрехтском университете (1978 г.) она была назначена младшим научным сотрудником в университете. В то же время она изучала живопись, и после получения диплома Академии изящных искусств Арнема (1985 г.) Абрахамс получила финансирование от правительства Нидерландов для практики во Франции, куда она переехала в 1987 г. [ 1 ] и продолжил рисовать. Абрахамс начала работать с компьютерным программным обеспечением (в частности, DOEK, созданным для нее Яном де Вейлем в 1993 году). [ 3 ] ) разрабатывать и конструировать инсталляции на основе сложности ее картин. [ 1 ] В 1992 году ее компьютерные рисунки были выставлены на ее выставке «Возможности» , проходившей на космическом форуме в Ницце, Франция. После первого опыта работы с веб-сайтом, специально созданным для выставки в Hollandsche Spoorweg в Неймегене, в 1996 г. [ 4 ] Абрахамс решил начать работать специально для Интернета. С 1996 года Абрахамс углубился в сетевое представление, уделив особое внимание пространству и дистанционным социальным сетям, создав физическое пространство для взаимодействия с «виртуальным миром» на шоу в Неймегене . Она разработала веб-сайт под названием « Быть ​​человеком» с произведениями сетевого искусства, которые она описала как перформативное вмешательство в публичное пространство одиночества = Интернет (1997–2007). [ 5 ]

Абрахамс преподавала в Университете Монпелье на факультете искусств с 2002 по 2005 год. После этого она была куратором InstantS для платформы net.art panoplie.org (с 2006 по январь 2009 года) и серии онлайн-перформансов «Нарушая одиночество» и «Двойное слепое» ( 2007, 2008 и 2009 годы) [ 1 ]

Абрахамс продолжал исследовать функции компьютера, телематические характеристики и выбор посетителей посредством произведений искусства, которые связаны с пониманием красоты посредством созерцания и наблюдения эстетических деталей (например , «Разлука» , [ 6 ] Песня боли , [ 7 ] Караоке ). В интервью ARTeMEDIA 2005 года она ссылается на свое образование в области биологии и свое участие в социальных сетях, сравнивая новую и постоянно развивающуюся форму социальных сетей с вовлеченностью и коммуникативными навыками обезьян в своих исследованиях и делая вывод, что Интернет большой потенциал в качестве универсальной платформы для многих новых модальностей взаимодействия. [ 8 ]

Абрахамс также работала над следами, оставшимися от выступления, на личном уровне, а также создавала новый совместный голос, что можно увидеть в ее сотрудничестве с Клементом Шарме в 2006 году в The Webflaneur; «Путешествие на Денди» [ 9 ] и с Игорем Стромайером в Opera Internettikka . [ 10 ]

С 2007 года работа Абрахамса углубляется в изучение и контекстуализацию того, как люди реагируют и формируют отношения в распределенных онлайн-группах, например, в Huis Clos / No Exit. [ 11 ] и разгневанные женщины . [ 12 ] Она сотрудничала с рядом артистов, включая Марка Ривера, MTAA, Николаса Фреспеха, Игоря Стомайера и Анти Грей . Ее интерактивные выступления часто следуют желаемому «следу, оставленному на песке», запечатленному и оставленному продолжительностью произведения, а также формулированию и созданию коллективного языка из множества разных этнических групп и идентичностей людей. Ключевой фактор исследования вращается вокруг понятия человеческого поведения, когда ему представлен новый интерактивный архив сетевых показателей; она исследует, как участники «щелкают» и «выбирают» возможности для создания нового поведения и, возможно, нового образа мышления, например, личное взаимодействие без какого-либо вмешательства со стороны сверстников в ViolenceS , сотрудничестве с Николасом Фреспехом в 2009 году. [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]

Быть человеком (1997–2007)

[ редактировать ]

Абрахамс разработал концепцию сетевых перформансов в рамках проекта « Быть ​​человеком» . [ 14 ] В этом проекте исследовались возможности участников развивать онлайн-отношения, не выходя из собственного пространства. Перформансы Абрахама взаимодействуют и пересекаются с физическим пространством и сетевыми технологиями, создавая возможность создавать новые творческие среды, пространства и произведения искусства, такие как сетевые перформансы, произведения net.art, инсталляции, видео и коллекционные письменные проекты. [ 15 ] Книга «Быть ​​человеком» пытается описать как возможности, так и ограничения, которые может принести сетевое общение. Абрахамс заявляет: «[т] сайт [Быть человеком] основан на идее о том, что Интернет - это художественная среда, которая позволяет обращаться к людям в их собственной близости, не опосредованной художественным контекстом». [ 16 ] «Быть ​​человеком» рассматривается в [ 17 ] который объясняет отношения, которые Абрахамс устанавливает между настроениями, эмоциями, словами, шрифтами, экраном и цветом. Смысл здесь зависит от различных визуальных вмешательств, подчеркивающих разные эмоциональные состояния и интенсивность.

Проект и его части были представлены в различных формах новых медиа, от видеофестивалей до международных шоу. [ 18 ] и обсуждается на площадках электронной поэзии [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] журналы и веб-сайты. [ 22 ]

Двойная слепота (любовь) (2009)

[ редактировать ]

Спектакль телеприсутствия «Двойная слепота» (любовь) , созданный в сотрудничестве с Куртом Клонингером, представил первую встречу двух артистов в реальной жизни. Они находились в разных местах: Абрахамс - в гостиной во Франции, а Клонинджер - в музее и центре искусств колледжа Блэк-Маунтин. [ 23 ] Оба исполнителя неоднократно пели друг другу в реальном времени/пространстве и в социальных сетях; они использовали слова «любовь, любовь, любовь», показывая свои веб-камеры крупным планом. Им обоим завязали глаза, чтобы создать ощущение изоляции в пространстве, в котором они находились, и позволить им общаться друг с другом. Они продолжали петь, пока один из них не решил остановиться. Обе видеопроекции были видны друг другу, а также в пространстве, где зрители могли смотреть на оба экрана. Выступление транслировалось на Selfworld.net (онлайн-платформа потокового вещания, которая больше не существует), и зрители были приглашены посмотреть его вживую.

Если не ты, то не я (2010)

[ редактировать ]

Первое сетевое выступление Абрахама из Великобритании, « Если не ты, не я» , состоялось в галерее HTTP в Лондоне в 2010 году. Оно включало в себя предыдущие проекты, такие как « Один, марионетка другого» (2007) и «Большой поцелуй » (2008) с центральным элементом коммуникативное средство под названием «Общий натюрморт/Nature Morte Partagee» . [ 24 ] На выставке было проведено мероприятие под названием « Общий натюрморт/Nature Morte Partagee» , которое было централизовано с телематическим натюрмортом для смешанной техники и светодиодной доской объявлений. Участникам была предоставлена ​​возможность пообщаться с участниками Kawenga – territoires nuériques, расположенного в центре медиаискусства в Монпелье , Франция, где они играли и переставляли объекты в натюрмортах, одновременно отправляя сообщения друг другу. [ 25 ]

12 февраля On Collaboration Graffiti Wall объединила текстовую и аудиокоммуникацию: участники размышляли о проблемах, которые сохраняются в онлайн-сотрудничестве на сайте, созданном для выставки. Эта документация и размышления демонстрировались другим участникам на протяжении всей выставки. Впоследствии Huis Clos/No Exit – Jam , продолжение более раннего телематического перформанса, поставило под сомнение прием слуховой информации путем совместной работы над созданием звукового перформанса с использованием веб-камер со всего мира, который транслировался на протяжении всей выставки. [ 25 ]

В обзоре, написанном Марией Хацихритодулу, она комментирует, как минимальное использование физических объектов придало спектаклю своего рода «обнаженность», одновременно создавая натюрморт из канцелярских принадлежностей и офисного оборудования. Хацихристодулу сравнивает спектакль с аналогичными, более технологически сложными спектаклями, такими как « Дыра в космосе » [ 26 ] который использовал спутниковые технологии и впечатляющие достижения протоколов интернет-телефонии, таких как приложение Skype, и заключает, что « Если не ты, то не я» подчеркивает, как физическое окружение и влияние продолжительных выступлений могут способствовать силе выступления за счет упрощения технологии на простом экране и веб-камере. Это также инициирует технологический и физический обмен между участниками, а также признает отключение от нематериальной телесной реальности, разделяемой другими активными членами аудитории. В это перформанс также вошли «О граффити для совместной работы» и «Стена граффити», устанавливающие следы совместной работы (письменные, звуковые и видеосообщения), наложенные на последующие живые инсталляции .

Huis Clos/No Exit – О сотрудничестве и джеме (2010)

[ редактировать ]

Абрахамс бросает вызов драматическому порядку в своем веб-спектакле « Huis Clos/No Exit – On Collaboration» , состоявшемся в CNES La Chartreuse в начале 2010 года для шести исполнителей, которые привыкли читать материалы, иллюстрации, которые символизировали и изображали компьютерные мониторы. Целью было воплотить творение в жизнь посредством исполнителей. Поскольку название относится к театральным терминам как клаустрофобному произведению Сатра, Абрахамс объединяет виртуальный мир и устройство представления на расстоянии посредством визуальных и аудиозаписей веб-камеры, сгруппированных вместе, чтобы создать разделенный экран. Целью статьи было проверить уровень близости, которого можно достичь во время сеансов веб-камеры с помощью действий, основанных на задачах. Затем исполнителям было предложено создать единое человеческое лицо, используя весь видеокадр веб-камер, состоящее из шкур и тел и вызывающее чувство единства и близости, несмотря на уникальную аудио- и визуальную запись каждого исполнителя. [ 27 ]

Затем эта методология выступления была адаптирована и повторена в меньшем масштабе с четырьмя исполнителями вместо шести. В рамках лондонского фестиваля If Not You Not Me в галерее HTTP в Лондоне (с 12 февраля по 20 марта 2010 г.) он развивал концепцию Абрахамса по использованию следов предыдущих мероприятий. [ 28 ] Адаптация называется Huis Clois/No Exit – Jam; четырем исполнителям Анти Грей (Финляндия), Паскалю Гастину (Франция), Хелен Варли Джеймисон (Новая Зеландия) и Майе Калогере (Испания/Хорватия) было поручено синхронизировать звук вместе, соревнуясь при этом с технологическими ограничениями, такими как временная задержка при передаче от сверстника к сверстнику. В рамках всей выставки в Лондоне Абрахамс использовал цифровые технологии, доступные широкой публике и сообщающие о факторах, которые создают «разъединение» в сотрудничестве с живым видео и звуком. Эта фрагментированная связь между сверстниками как в виртуальных, так и в реальных словах, следовательно, порождает фрагментированную близость, разочарование в связи (приложение в реальном времени), совместное отсутствие и отчаяние в установлении связи на расстоянии, а также потребности тела в облегчении чувственной тоски в отношениях. к телесной реальности. Huis Clos/No Exit также был представлен на выставке On Translation, NIMK Amsterdam, 2010, с Рут Кэтлоу, Паоло Сирио, Урсулой Эндлихер, Николасом Фреспехом и Игорем Стромайером. [ 29 ]

Разгневанные женщины (2012–)

[ редактировать ]

В 2012 году Абрахамс запустил проект Angry Women . Это было эмоциональное путешествие для группы женщин-участниц, которые, связавшись через веб-камеры и с Абрахамсом в качестве координатора, выразили и поделились своим внутренним разочарованием по поводу условия оставаться на камере на протяжении всего мероприятия. Абрахамс отметил, что представление также проверило культурные барьеры между женщинами. [ 12 ] Всего в инсталляции приняли участие 24 участника. [ 30 ] Разговоры через веб-камеру также были представлены в сетке 3x4. Проект развивался как исследовательский проект из пяти выступлений только с участием женщин: выступление Angry Man , которое состоялось 12 апреля 2012 года в Labomedia Orleans, за которым последовали две смешанные гендерные версии для фестиваля Upstage 2012 года. [ 31 ] Видео с эпизодами Angry Women Take 1 и 2 были показаны на «Тренинг ради лучшего мира» персональной выставке Абрахамса в CRAC Sète (28 октября 2011 г. - 1 января 2012 г.). [ 32 ]

В анкете 2012 года Абрахамс заявила, что ее первоначальной причиной изучения биологии было стремление найти ответы о себе и мире, в котором она живет; однако это оказалось нерешительным, и поэтому она продолжила карьеру в создании произведений искусства, которые научили ее, как жить и как реагировать на то, что преподносит жизнь. [ 33 ] Интернет является частью ее повседневной жизни, и ее социальное участие в сети позволяет ей переплетать итерации, создавать сбои, сопротивление соединения (посредством буферизации и отключения/повторного подключения), отправлять информацию и распознавать дыры в пространственно-временном континууме. Абрахамс предлагает использовать Шерри Теркл того, как мы прячемся за технологиями вместо того, чтобы вступать в более прямые и близкие отношения с людьми. описание [ 34 ] — это лишь часть происходящего: в то же время в Интернете развиваются новые способы общения. Абрахамс также утверждает, что, хотя платформы социальных сетей, такие как Facebook, поощряют пользователей создавать четкие оптимистические представления о себе, становится все более важным лелеять и раскрывать «грязные» стороны внутри нас и находить место для темной стороны человеческой натуры. как она обнаружила в своих упражнениях для Huis Clos/No Exit . [ 35 ] Ее выступления продолжают раскрывать человеческое поведение, которого мы сознательно или, возможно, подсознательно пытаемся избежать.

В 2012 году она стала соорганизатором первого CyPosium. [ 36 ] – онлайн-симпозиум по киберформированию и опубликованный «В ловушке для раскрытия – общение и сотрудничество через веб-камеру» в JAR № 2. [ 37 ]

Клуб чтения (2013–)

[ редактировать ]

В 2013 году Абрахамс и Эммануэль Гез открыли ReadingClub , онлайн-площадку для совместного чтения и письма. [ 38 ] Проект был включен в выставку Erreur d'Impression , курируемую Алессандро Людовико, в издательстве в эпоху цифровых технологий , Jeu de Paume , Париж, в ноябре 2013 года. [ 39 ] и Сборник электронной литературы , том 3, февраль 2016 г. [ 40 ]

От незнакомца к электронному незнакомцу (2014)

[ редактировать ]

С апреля по август 2014 года, находясь в резиденции CONA в Любляне, Словения, Абрахамс исследовал, что значит быть «(е) незнакомцем». Проект включал в себя веб-сайт, перформанс и публикацию книги. [ 41 ]

Пандемическая встреча (2021)

[ редактировать ]

Абрахамс создал звуковую пьесу, призванную выразить дискомфорт, испытываемый людьми во время пандемии Covid-19, через сырую и скрипучую реальность в «песне», в которой личное дыхание и компьютер генерируют искаженное сердцебиение. Она собрала отрывки из «Молчания» Франса ван Лента, чтобы создать больше фоновых звуков и усилить переживания тревоги и одиночества, которые люди во всем мире испытывают во время пандемии. [ 42 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Работы Абрахамса были представлены на таких фестивалях, как Московский кинофестиваль, Международный кинофестиваль в Роттердаме и Штутгартерская кинозима, а также демонстрировались по всему миру, особенно во Франции в «Же-де-Пом», Центре Помпиду, CRAC, Сет и театр Париж-Виллет. Абрахамс также выставлялся в международных галереях и музеях, включая Музей современного искусства в Загребе, Музей и центр искусств колледжа Блэк-Маунтин в Эшвилле, Северная Каролина, Espai d'Art Contemporani de Castelló в Испании, Новый музей в Нью-Йорке. , Армянский центр современного экспериментального искусства в Ереване, галерея «Дерфилд» в Лондоне, Аксиома в Любляне и НИМк в Амстердаме. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Энни Абрахамс (28 октября 2011 г.). «биография Энни Абрахамс» . Брэм.орг . Проверено 25 октября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Энни Абрахамс – ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО (1960–2000)» . Проверено 5 мая 2021 г.
  3. ^ Брой, Лайонел (октябрь 2016 г.). «ДОЭК (письменно)» . ПАМАЛ . Проверено 2 апреля 2017 г.
  4. ^ «Место встречи» .
  5. ^ «Выход из экрана: Энни Абрахамс» . Агентство ТОПО . 26 марта 2015 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
  6. ^ Карассай, Мауро; Моррези, Рената (2015). «Вербальное размежевание: перевод языковых игр в сепарации/сепарации Энни Абрахамс». В Реньо, Арно; Абриу, Ив (ред.). Перевод электронной литературы . Сен-Дени, Франция: Библиотека Парижского университета 8.
  7. ^ Киппур, Сара (2016). Пишу дважды: самоперевод и создание мировой литературы на французском языке . США: Издательство Северо-Западного университета. п. 135. ИСБН  978-0-8101-3205-4 .
  8. ^ Опубликовано веблогартом. «ARTe MEDIA: Интервью с Энни Абрахамс» . Weblogart.blogspot.co.uk . Проверено 25 октября 2012 г.
  9. ^ «Нет клика» . Брэм.орг . Проверено 25 октября 2012 г.
  10. ^ «Опера Интернеттикка – Защита и безопасность» . Интима . 15 декабря 2006 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  11. ^ Энни Абрахамс (30 сентября 2010 г.). «дом закрыт/нет выхода» . Наука . 330 (6004). Брэм.орг: 686–688. дои : 10.1126/science.1193147 . ПМИД   20929725 . S2CID   74579 . Проверено 25 октября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Разгневанные женщины» . Брэм.орг . Проверено 25 октября 2012 г.
  13. ^ "быть человеком?" . Брэм.орг . Проверено 25 октября 2012 г.
  14. ^ Энни Абрахамс. «быть человеком/быть человеком» . Брэм.орг . Проверено 25 октября 2012 г.
  15. ^ «Энни Абрахамс. Аллергия на утопии – Digicult | цифровое искусство, дизайн и культура: Digicult | цифровое искусство, дизайн и культура» . Digicult.it. Октябрь 2010 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  16. ^ «Энни Абрахамс – ЦИФРОВОЕ ИСКУССТВО (1960–2000)» . Проверено 5 мая 2021 г.
  17. ^ Кампас, Джоан (2004). «Границы между цифровой литературой и Net.art». Цифровая печать. Журнал цифрового медиа-искусства и культуры . 6 (33). дои : 10.25969/mediarep/17659 .
  18. ^ Зафра, Ремедис (2003). «Habitar en (point) net. Mataro» .
  19. ^ Меммотт, Талан (2000). «Мизанс на месте: сверхчувственная текстильность и поливокальное повествование» . Калифа .
  20. ^ Эмерсон, Лори (23–26 апреля 2003 г.). «Это не то, это не то, это не то» . ЭЛМКИП .
  21. ^ Джойс, Лиза (26 января 2005 г.). «Писать как женщина: электронное письмо Энни Абрахамс» . Электронное книжное обозрение .
  22. ^ Кампас, Джоан (март 2004 г.). «Границы между цифровой литературой и Net.art» . Цифровая печать .
  23. ^ «Двойная слепота (Любовь)» . Blackmountaincollege.org. 2 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  24. ^ «Если не ты, то не я. Энни Абрахамс и жизнь в сетях - Digicult | цифровое искусство, дизайн и культура: Digicult | цифровое искусство, дизайн и культура» . Digicult.it. 3 мая 2010 г. Проверено 25 октября 2012 г.
  25. ^ Jump up to: а б Ольга. «Сетевое искусство в космосе в Лондоне: «Если не ты, то не я» Энни Абрахамс» . http.uk.net. Архивировано из оригинала 3 апреля 2013 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  26. ^ «О дыре в космосе» . varnelis.net. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  27. ^ «Энни Абрахамс «simonapolvani» . Simonapolvani.wordpress.com. 15 апреля 2012 г. Проверено 25 октября 2012 г.
  28. ^ «Если не ты, то не я. Энни Абрахамс и жизнь в сетях - Digicult | цифровое искусство, дизайн и культура: Digicult | цифровое искусство, дизайн и культура» . Digicult.it. 11 ноября 2010 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  29. ^ «Huis Clos / Выхода нет» . Энни Абрахамс . 2010 . Проверено 2 апреля 2017 г. .
  30. ^ «Упражнения в удаленном сотрудничестве – Huis Clos / No Exit – (или «как киберформанс раскрывает близость») «сетевое искусство, видео, перформанс» . Aabrahams.wordpress.com. 13 сентября 2011 г. Проверено 25 октября 2012 г.
  31. ^ «121212 Фестиваль киберформанса UpStage» . UpStage . 2012 . Проверено 2 апреля 2017 г. .
  32. ^ Тиссье, Ноэль (2012). «Тренинг ради лучшего мира – Энни Абрахамс» . Региональный центр современного искусства . Проверено 2 апреля 2017 г.
  33. ^ «Сегодня я разговаривал с | …Энни Абрахамс» . Сегодня значок общался с.tumblr.com. 13 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  34. ^ Шерри Теркл (11 января 2011 г.). Наедине вместе: почему мы ожидаем большего от технологий и меньше друг от друга . Основные книги. ISBN  978-0-465-01021-9 . Проверено 24 октября 2012 г.
  35. ^ Энни Абрахамс. «Упражнения в удаленном сотрудничестве – Huis Clos / No Exit – (или «как киберформанс раскрывает близость»)» . ISEA 2011 Стамбул . Проверено 3 октября 2018 г.
  36. ^ «СиПозиум» . СайПозиум . 2012 . Проверено 2 апреля 2017 г. .
  37. ^ Абрахамс, Энни (2012). «В ловушке раскрытия: общение и сотрудничество через веб-камеру» . Журнал художественных исследований (2). ISSN   2235-0225 – через исследовательский каталог.
  38. ^ Ривуар, Анник (21 октября 2013 г.). «В Читальном клубе чтение не остается без внимания» . Дальшефилд . Архивировано из оригинала 3 апреля 2017 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
  39. ^ Кено, Раймон. «Раньше и сейчас» . Виртуальное пространство . Проверено 2 апреля 2017 г.
  40. ^ «Клуб чтения спектаклей» . Коллекция электронной литературы . Февраль 2016 года . Проверено 2 апреля 2017 г. .
  41. ^ Лоу, Гретта (8 марта 2016 г.). «Личность и языковая политика: цифровой колониализм и (E) незнакомец Энни Абрахамс» . Дальшефилд . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 19 мая 2017 г.
  42. ^ «ELO2021-Выставки => COVID E-Lit» . Организация электронной литературы . Проверено 5 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 312690b2d107b0879eaebcc8d7ffed04__1711462260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/04/312690b2d107b0879eaebcc8d7ffed04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annie Abrahams - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)