Марк Ли
Марк Ли | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | швейцарский |
Образование | Цюрихский университет искусств , Базельский университет искусств |
Известный | Художник, Новое медиа-искусство |
Заметная работа | Loogie.net, Открытая сеть новостей, Последние новости, 10 000 движущихся городов, Истории в реальном времени, Pic-Me |
Движение | Перформанс и интерактивное медиаискусство |
Награды | Social Media Art Award и Transmediale Awards в категориях «Взаимодействие» и «Программное обеспечение» |
Веб-сайт | http://marclee.io |








Марк Ли (родился 17 марта 1969 года) — швейцарский художник новых медиа, работающий в области интерактивного инсталляционного искусства , интернет-арта , перформанса и видеоарта .
Биография
[ редактировать ]Ли родился в 1969 году в Кнутвиле , Люцерн , в Швейцарии . [1] До 2003 года он учился в инсталляции Базельского университета искусств и дизайна и в Цюрихском университете искусств новому медиа-арту. [2]
Ли создает сетево-ориентированные интерактивные проекты с 1999 года. Экспериментирует с информационными и коммуникационными технологиями. Его проекты определяют и критически обсуждают экономические, политические, культурные и творческие проблемы. Его работы интеллектуально и художественно отражают видение и ограничения нашего информационного общества.
Марк Ли участвовал в крупнейших художественных выставках, в том числе: ZKM Карлсруэ, Новый музей в Нью-Йорке, Transmediale Berlin, Ars Electronica Linz, Биеннале современного искусства в Севилье, Биеннале медиа-арта в Сеуле, Фестиваль Viper and Shift в Базеле, Фестиваль Read_Me в Москве, CeC Дели, МоМА в Шанхае. , ICC Токио и Национальный музей современного искусства Сеула. [3]
Работы Ли находятся в частных и государственных коллекциях, включая Федеральную коллекцию произведений искусства Швейцарии и ZKM Карлсруэ. [4] и он завоевал множество наград и почетных упоминаний на международных фестивалях, включая Transmediale Berlin и Ars Electronica Linz. [ нужна ссылка ]
Арт-проекты
[ редактировать ]- Книга «10 000 движущихся городов – одинаковые, но разные» исследует, как наша планета становится все более однородной и как глобализация создает все больше и больше «мест без местной идентичности» – как описано в Марка Оже эссе «Неместо» (1992). В 10.000 Moving Cities все города имеют одинаковые здания, но информация на фасадах зданий постоянно разная. Их ищут в режиме реального времени в социальных сетях по выбранной локации. Этот текущий экспериментальный исследовательский проект разработан Марком Ли в сотрудничестве с Лабораторией интеллектуальных сенсорно-исполнительных систем (ISAS) Технологического института Карлсруэ и Центром искусства и медиа ZKM Карлсруэ . На данный момент созданы четыре версии: [5] версия дополненной реальности (AR), версия виртуальной реальности (VR), версия мобильного приложения и версия «настоящих кубов». Эти версии технологически очень разные, но затрагивают одну и ту же тему. Масштабная выставка была на премьерной выставке Connecting_Unfolding Национального музея современного искусства Сеула. [6]
- «Нефильтрованное: TikTok и новое лицо культуры» — это иммерсивная инсталляция. Он исследует влияние цифровой доступности и ставит под сомнение ее влияние на общественное сознание, визуальную эстетику и структуры идентичности. С ростом доступа к социальным сетям цифровые иерархии разрушаются. Такие платформы, как TikTok , — это новая городская ратуша, «влияние» которой больше не ограничивается городской элитой. [7]
- Эхолокация – картирование свободного потока информации по всему миру в режиме реального времени связано с культурным разнообразием и в то же время с мощной гомогенизацией. Это ставит вопросы о значении нашей культуры, которая становится все более схожей. [8] В Echolocation истории, опубликованные в социальных сетях, таких как YouTube , Flickr и Twitter, можно искать в режиме реального времени по выбранному вами местоположению.
- Corona TV Bot — это текущая версия телевизионного бота Марка Ли, продолжающийся проект, начатый в 2004 году, который фильтрует последние сообщения в Twitter и YouTube по самостоятельно определяемым ключевым словам или хэштегам. В ответ на пандемию коронавируса последние публикации в Твиттере и YouTube о COVID-19 и Коронавирусе транслируются в виде непрерывной телепередачи и отражают пандемию коронавируса круглосуточно и без выходных. После пандемии вируса Короны каждую неделю записываются 6-часовые передачи. Эти ресурсы можно сравнить в хронологическом порядке, чтобы сделать культурные, экономические и политические факторы, различия, развитие и изменения более ощутимыми. [9] [10]
- Мобильные художественные приложения 360° VR — это исследовательские проекты по созданию интерактивных художественных инсталляций. [11] Посетители могут взаимодействовать с помощью смартфонов или планшетов и становиться исполнителями. Мобильный дисплей проецируется на одну или несколько стен выставочного пространства. Звуковые эффекты специально созданы для приложений и реагируют на движения и режимы навигации. [12] [13]
- Политические кампании – битва мнений в социальных сетях В ходе политических кампаний по всему миру сторонники оппозиционных партий ведут ожесточенные битвы в социальных сетях. «Политические кампании» фильтруют последние сообщения в Twitter, Instagram и YouTube, которые включают поисковые запросы ведущих кандидатов или партий, и объединяют их в безумное телевизионное новостное шоу (24 часа в сутки, 7 дней в неделю). Что сегодня имеет значение, так это лайки и ретвиты, которые путешествуют по экрану, борясь за победу, и указывают на их текущую рыночную онлайн-ценность. Сетевое телешоу, которое знакомит нас с мнениями, которые не отражают только наши собственные варианты. [14] [15]
- Pic-Me – летайте к местам, откуда пользователи отправляют сообщения. С помощью Pic-Me вы можете виртуально летать к местам, откуда пользователи отправляют сообщения в Instagram, тем самым предлагая другой взгляд на то, как средства массовой информации обрабатывают публикации в социальных сетях. Эта работа заставляет нас задуматься, что происходит с огромными объемами данных, генерируемых людьми и собираемых учреждениями по всему миру? [16] [17]
- Loogie.net генерирует телевизионные новостные программы на собственные темы одним нажатием кнопки. Первым основал «Интерактивный новостной телеканал» в 2003 году. Этот исследовательский проект представляет собой новостной телеканал, медиа-сатиру и арт-инсталляцию одновременно. [18]
- Сообщайте новости – будьте новостным жокеем. Информация по собственным темам передается в режиме реального времени из Интернета и аудиовизуализируется на четырех больших проекциях. Пользователь становится живым исполнителем, жокеем новостей. [19] [20] О Новостях-Жокей:
Друзья спрашивают: Не могли бы вы помочь мне состряпать новость, которая мне понравится? Эти вопросы часто превращались в интересные беседы. Друзья рассказывали нам свои любимые заголовки, а мы, в свою очередь, создавали новые истории. Все начали шутить, что мы теперь их личные новостные жокеи. Мы создали Нью-Джерси, чтобы иметь возможность вести с вами такой же разговор.
— Марк Ли, RHIZOME - Раньше я тоже был домом, картографировал в режиме реального времени наше богатое биоразнообразие и в то же время постоянное вымирание видов. В этом эксперименте показаны фотографии растений, грибов и животных, которые прямо сейчас загружены неизвестными пользователями на iNaturalist.org через мобильный телефон. Они нанесены на карту в Google Earth именно в том месте, где они были сфотографированы. Кроме того, через RedList.org в режиме реального времени присваиваются таксономически схожие виды, которые встречались в одной стране и вымерли за последние 30 лет. [21]
- YANTO – рыскай и не опрокидывайся – это спекулятивная симуляция будущего аквафермерства, которая ставит под сомнение ограничения техно-решительных подходов к истощению видов и коллапсу климата, таких как генная инженерия, синтетическая биология и искусственный интеллект. Действие повествования разворачивается в спекулятивной среде, где искусственный интеллект и синтетическая биология работают вместе, чтобы создать оптимизированную среду для выращиваемых видов. Симулятор, работающий на базе искусственного интеллекта, создает гибридные виды, чтобы сбалансировать хрупкую экосистему. [22]
- «Спекулятивная эволюция» представляет собой спекулятивную экосистему через 30 лет, в которой искусственный интеллект и биотехнологии будут работать вместе, чтобы создавать и оптимизировать виды, способные противостоять все более враждебной окружающей среде. С точки зрения агента искусственного интеллекта зрителям предлагается создавать новые разновидности животных, грибов, растений и роботов, летать с этими искусственно созданными и мутировавшими видами и наблюдать за меняющейся экосистемой. [23]
Выставки (выборка)
[ редактировать ]- 2023 – Фестиваль Transmediale, Академия художеств, Берлин, Германия [24]
- 2022 – Swiss Media Art – Pax Art Awards, HEK (Дом электронного искусства), Базель, Швейцария [25]
- 2017–2018 – Эстетика перемен, МАК – 150 лет Венскому университету прикладных искусств , Австрия [26]
- 2013 – Connecting_Unfolding, MMCA – Национальный музей современного искусства, Сеул, Корея [27]
- 2004–2008 – Алгоритмическая революция Loogie.net, Медиа-музей ZKM, Карлсруэ, Германия. [28]
- 2002 – Open\_Source\\_Art\\_Hack, Новый музей, Нью-Йорк, США [29]
Публикации
[ редактировать ]- 2022 - ESCH, ZKM Карлсруэ, Hacking Identity – Dancing Diversity [30]
- 2020 – постфутуристический, KUNSTFORUM International Vol. 267, Журнал. [31]
- 2019 – LUX AETERNA - ISEA 2019 Искусство, Каталог [32]
- 2019 – xCoAx 2019: Материалы седьмой конференции по вычислениям, коммуникации, эстетике и X [33]
- 2019 – FILE SÃO PAULO 2019: 20 лет FILE 20 лет искусства и технологий ( ISBN 9788589730297 )
- 2019 – Исследование TECHNOLOGY URBANITY, Шафхоф – Европейский центр искусства Верхняя Бавария [34]
- 2017 – МИР БЕЗ рамок, Виртуальная реальность как художественная среда, Сабина Химмельсбах( ISBN 978-3-85616-850-6 )
- 2014 – Открытие Национального музея современного искусства, Корея ( ISBN 978-89-6303-069-2 )
- 2010 – Что делать. Фигуры протеста. Тактика Сопротивления ( ISBN 3-99014-014-0 )
- 2008 – Digital Playground 2008, «Взломай город!» ( ISBN 978-89-961789-0-3 )
- 2004 – Read_me: Software Art & Cultures, Орхус ( ISBN 978-87-988440-4-4 )
- 2004 – MetaWorx – Young Swiss Interactive. Подходы к интерактивности ( ISBN 3-7643-0089-2 )
- 2004 – 56кТВ – канал-сволочь ЖУРНАЛ [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Марка Ли» . Марк Ли.
- ^ «Цюрихский университет искусств» . ЖДК Цюрих. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года.
- ^ «Выставка и каталог: Национальный музей современного искусства, Сеул» . ММСА Сеул. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года.
- ^ «Коллекция ZKM: Марк Ли» . ЗКМ.
- ^ «10 000 движущихся городов – одинаковые, но разные, 4 версии» . Марк Ли . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Соединение_Разворачивание» . Национальный музей современного искусства Сеула . Национальный музей современного искусства Сеула . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Без фильтров — Тик Ток и новое лицо индийской визуальной культуры на ярмарке искусств Индии» . ПРОСТРАНСТВО10 . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Швейцарский художник Марк Ли привносит в Факугеси повествование в реальном времени» . Про Гельвеция Йоханнесбург . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Оставайся дома, Марк Ли – Галерея Аннка Культис» . Галерея Аннки Култыс . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Corona TV Bot, Марк Ли, ARTCONNECT» . АРТКОННЕКТ . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Исследовательские проекты 360° Mobile VR для интерактивных медиа-арт-инсталляций» . Марк Ли . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Приложения для Android от MarcLee в Google Play» . Гугл Плей . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Марк Ли: НЕМЕСТА - Галерея Аннки Култыс» . Галерея Аннки Култыс . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «СИТУАЦИЯ № 52: Шоу должно продолжаться. Социальные сети борются за президентство!» . Фотомузей Винтертура . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Выборы в Бундестаг – битва мнений в социальных сетях» . Биеннале современной фотографии . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Марк Ли: Сфотографируй меня в Link Point» . Линк-центр . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Pic-me — летайте к местам, куда пользователи отправляют сообщения, выборы жюри» . Японский фестиваль медиаискусства . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Loogie.net TV – узнайте первым! Марк Ли» . ADA — Архив цифрового искусства . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Главные новости — будьте новостным жокеем» . Корневище . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Марк Ли: Последние новости — будь новостным жокеем, ZKM, YOU_ser» . ВернисажТВ Арт ТВ . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Пусанская коллекция MoCA_Марк Ли: раньше тоже был моим домом / СТУДИЯ 1750: LMO 3116» . Пусанское МОСА . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «[ISEA2023] Заявление художников: Ирис Цюй Сяоюй, Марк Ли и Шервин Сареми — Янто» . ISEA International . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Награда за заявление жюри Stuttgart Filmwinter . Штутгарт, фильм «Зима» . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Выставленный проект: CAON – управление и оптимизация природы» . Трансмедиале, Берлин . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Выставка: Swiss Media Art — Pax Art Awards, HEK, Базель, Швейцария» . ХЕК, Базель . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Выставка: 10 000 движущихся городов – одинаковые, но разные» . МАК, Вена . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Выставка: 10 000 движущихся городов – одинаковые, но разные» . Национальный музей современного искусства Сеула . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Выставка: Loogie.net» . ЗКМ, Карлсруэ . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Выставка:Трасеноайзер» . Новый музей, Нью-Йорк . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «Esch2022, Взлом идентичности – танцевальное разнообразие» (PDF) . Хатье Канц . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Журнал: постфутуристический. Искусство в антиутопические времена» . АРТ ФОРУМ . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ «LUX AETERNA – Художественный каталог ISEA 2019» (PDF) . ИСЭА . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Каталог седьмой конференции по вычислениям, коммуникации, эстетике и X» (PDF) . хКоАкс . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «Каталог исследований ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДСКОГО» (PDF) . Эйке Берг . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ «ТВ-бот: самые последние новости от самой современной телевизионной станции в мире» . Инке Арнс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]