Jump to content

Марк Ли

Марк Ли
Рожденный ( 1969-03-17 ) 17 марта 1969 г. (55 лет)
Национальность швейцарский
Образование Цюрихский университет искусств , Базельский университет искусств
Известный Художник, Новое медиа-искусство
Заметная работа Loogie.net, Открытая сеть новостей, Последние новости, 10 000 движущихся городов, Истории в реальном времени, Pic-Me
Движение Перформанс и интерактивное медиаискусство
Награды Social Media Art Award и Transmediale Awards в категориях «Взаимодействие» и «Программное обеспечение»
Веб-сайт http://marclee.io
«10 000 движущихся городов», 2013, Национальный музей современного искусства, Сеул, Корея.
Без фильтров – Tiktok и новое лицо культуры , 2020, SPACE10, Индийская художественная ярмарка, Нью-Дели
Последние новости, 2007, Док 18, Цюрих, Швейцария.
ТВ Бот, 2017, Port25, Мангейм, Германия
10 000 движущихся городов, дополненная реальность, 2018, Stadtbibliothek, Штутгарт, Германия
10.000 движущихся городов, виртуальная реальность, 2015, ZKM, Карлсруэ, Германия
Loogie.net TV, 2004, Ars Electronica, Линц, Австрия
Медиа-ослы, 2011, Мартюэль, Швейцария

Марк Ли (родился 17 марта 1969 года) — швейцарский художник новых медиа, работающий в области интерактивного инсталляционного искусства , интернет-арта , перформанса и видеоарта .

Биография

[ редактировать ]

Ли родился в 1969 году в Кнутвиле , Люцерн , в Швейцарии . [1] До 2003 года он учился в инсталляции Базельского университета искусств и дизайна и в Цюрихском университете искусств новому медиа-арту. [2]

Ли создает сетево-ориентированные интерактивные проекты с 1999 года. Экспериментирует с информационными и коммуникационными технологиями. Его проекты определяют и критически обсуждают экономические, политические, культурные и творческие проблемы. Его работы интеллектуально и художественно отражают видение и ограничения нашего информационного общества.

Марк Ли участвовал в крупнейших художественных выставках, в том числе: ZKM Карлсруэ, Новый музей в Нью-Йорке, Transmediale Berlin, Ars Electronica Linz, Биеннале современного искусства в Севилье, Биеннале медиа-арта в Сеуле, Фестиваль Viper and Shift в Базеле, Фестиваль Read_Me в Москве, CeC Дели, МоМА в Шанхае. , ICC Токио и Национальный музей современного искусства Сеула. [3]

Работы Ли находятся в частных и государственных коллекциях, включая Федеральную коллекцию произведений искусства Швейцарии и ZKM Карлсруэ. [4] и он завоевал множество наград и почетных упоминаний на международных фестивалях, включая Transmediale Berlin и Ars Electronica Linz. [ нужна ссылка ]

Арт-проекты

[ редактировать ]
  • Книга «10 000 движущихся городов – одинаковые, но разные» исследует, как наша планета становится все более однородной и как глобализация создает все больше и больше «мест без местной идентичности» – как описано в Марка Оже эссе «Неместо» (1992). В 10.000 Moving Cities все города имеют одинаковые здания, но информация на фасадах зданий постоянно разная. Их ищут в режиме реального времени в социальных сетях по выбранной локации. Этот текущий экспериментальный исследовательский проект разработан Марком Ли в сотрудничестве с Лабораторией интеллектуальных сенсорно-исполнительных систем (ISAS) Технологического института Карлсруэ и Центром искусства и медиа ZKM Карлсруэ . На данный момент созданы четыре версии: [5] версия дополненной реальности (AR), версия виртуальной реальности (VR), версия мобильного приложения и версия «настоящих кубов». Эти версии технологически очень разные, но затрагивают одну и ту же тему. Масштабная выставка была на премьерной выставке Connecting_Unfolding Национального музея современного искусства Сеула. [6]
  • «Нефильтрованное: TikTok и новое лицо культуры» — это иммерсивная инсталляция. Он исследует влияние цифровой доступности и ставит под сомнение ее влияние на общественное сознание, визуальную эстетику и структуры идентичности. С ростом доступа к социальным сетям цифровые иерархии разрушаются. Такие платформы, как TikTok , — это новая городская ратуша, «влияние» которой больше не ограничивается городской элитой. [7]
  • Эхолокация – картирование свободного потока информации по всему миру в режиме реального времени связано с культурным разнообразием и в то же время с мощной гомогенизацией. Это ставит вопросы о значении нашей культуры, которая становится все более схожей. [8] В Echolocation истории, опубликованные в социальных сетях, таких как YouTube , Flickr и Twitter, можно искать в режиме реального времени по выбранному вами местоположению.
  • Corona TV Bot — это текущая версия телевизионного бота Марка Ли, продолжающийся проект, начатый в 2004 году, который фильтрует последние сообщения в Twitter и YouTube по самостоятельно определяемым ключевым словам или хэштегам. В ответ на пандемию коронавируса последние публикации в Твиттере и YouTube о COVID-19 и Коронавирусе транслируются в виде непрерывной телепередачи и отражают пандемию коронавируса круглосуточно и без выходных. После пандемии вируса Короны каждую неделю записываются 6-часовые передачи. Эти ресурсы можно сравнить в хронологическом порядке, чтобы сделать культурные, экономические и политические факторы, различия, развитие и изменения более ощутимыми. [9] [10]
  • Мобильные художественные приложения 360° VR — это исследовательские проекты по созданию интерактивных художественных инсталляций. [11] Посетители могут взаимодействовать с помощью смартфонов или планшетов и становиться исполнителями. Мобильный дисплей проецируется на одну или несколько стен выставочного пространства. Звуковые эффекты специально созданы для приложений и реагируют на движения и режимы навигации. [12] [13]
  • Политические кампании – битва мнений в социальных сетях В ходе политических кампаний по всему миру сторонники оппозиционных партий ведут ожесточенные битвы в социальных сетях. «Политические кампании» фильтруют последние сообщения в Twitter, Instagram и YouTube, которые включают поисковые запросы ведущих кандидатов или партий, и объединяют их в безумное телевизионное новостное шоу (24 часа в сутки, 7 дней в неделю). Что сегодня имеет значение, так это лайки и ретвиты, которые путешествуют по экрану, борясь за победу, и указывают на их текущую рыночную онлайн-ценность. Сетевое телешоу, которое знакомит нас с мнениями, которые не отражают только наши собственные варианты. [14] [15]
  • Pic-Me – летайте к местам, откуда пользователи отправляют сообщения. С помощью Pic-Me вы можете виртуально летать к местам, откуда пользователи отправляют сообщения в Instagram, тем самым предлагая другой взгляд на то, как средства массовой информации обрабатывают публикации в социальных сетях. Эта работа заставляет нас задуматься, что происходит с огромными объемами данных, генерируемых людьми и собираемых учреждениями по всему миру? [16] [17]
  • Loogie.net генерирует телевизионные новостные программы на собственные темы одним нажатием кнопки. Первым основал «Интерактивный новостной телеканал» в 2003 году. Этот исследовательский проект представляет собой новостной телеканал, медиа-сатиру и арт-инсталляцию одновременно. [18]
  • Сообщайте новости – будьте новостным жокеем. Информация по собственным темам передается в режиме реального времени из Интернета и аудиовизуализируется на четырех больших проекциях. Пользователь становится живым исполнителем, жокеем новостей. [19] [20] О Новостях-Жокей:

    Друзья спрашивают: Не могли бы вы помочь мне состряпать новость, которая мне понравится? Эти вопросы часто превращались в интересные беседы. Друзья рассказывали нам свои любимые заголовки, а мы, в свою очередь, создавали новые истории. Все начали шутить, что мы теперь их личные новостные жокеи. Мы создали Нью-Джерси, чтобы иметь возможность вести с вами такой же разговор.

    Марк Ли, RHIZOME
  • Раньше я тоже был домом, картографировал в режиме реального времени наше богатое биоразнообразие и в то же время постоянное вымирание видов. В этом эксперименте показаны фотографии растений, грибов и животных, которые прямо сейчас загружены неизвестными пользователями на iNaturalist.org через мобильный телефон. Они нанесены на карту в Google Earth именно в том месте, где они были сфотографированы. Кроме того, через RedList.org в режиме реального времени присваиваются таксономически схожие виды, которые встречались в одной стране и вымерли за последние 30 лет. [21]
  • YANTO – рыскай и не опрокидывайся – это спекулятивная симуляция будущего аквафермерства, которая ставит под сомнение ограничения техно-решительных подходов к истощению видов и коллапсу климата, таких как генная инженерия, синтетическая биология и искусственный интеллект. Действие повествования разворачивается в спекулятивной среде, где искусственный интеллект и синтетическая биология работают вместе, чтобы создать оптимизированную среду для выращиваемых видов. Симулятор, работающий на базе искусственного интеллекта, создает гибридные виды, чтобы сбалансировать хрупкую экосистему. [22]
  • «Спекулятивная эволюция» представляет собой спекулятивную экосистему через 30 лет, в которой искусственный интеллект и биотехнологии будут работать вместе, чтобы создавать и оптимизировать виды, способные противостоять все более враждебной окружающей среде. С точки зрения агента искусственного интеллекта зрителям предлагается создавать новые разновидности животных, грибов, растений и роботов, летать с этими искусственно созданными и мутировавшими видами и наблюдать за меняющейся экосистемой. [23]

Выставки (выборка)

[ редактировать ]
  • 2023 – Фестиваль Transmediale, Академия художеств, Берлин, Германия [24]
  • 2022 – Swiss Media Art – Pax Art Awards, HEK (Дом электронного искусства), Базель, Швейцария [25]
  • 2017–2018 – Эстетика перемен, МАК – 150 лет Венскому университету прикладных искусств , Австрия [26]
  • 2013 – Connecting_Unfolding, MMCA – Национальный музей современного искусства, Сеул, Корея [27]
  • 2004–2008 – Алгоритмическая революция Loogie.net, Медиа-музей ZKM, Карлсруэ, Германия. [28]
  • 2002 – Open\_Source\\_Art\\_Hack, Новый музей, Нью-Йорк, США [29]

Публикации

[ редактировать ]
  • 2022 - ESCH, ZKM Карлсруэ, Hacking Identity – Dancing Diversity [30]
  • 2020 – постфутуристический, KUNSTFORUM International Vol. 267, Журнал. [31]
  • 2019 – LUX AETERNA - ISEA 2019 Искусство, Каталог [32]
  • 2019 – xCoAx 2019: Материалы седьмой конференции по вычислениям, коммуникации, эстетике и X [33]
  • 2019 – FILE SÃO PAULO 2019: 20 лет FILE 20 лет искусства и технологий ( ISBN   9788589730297 )
  • 2019 – Исследование TECHNOLOGY URBANITY, Шафхоф – Европейский центр искусства Верхняя Бавария [34]
  • 2017 – МИР БЕЗ рамок, Виртуальная реальность как художественная среда, Сабина Химмельсбах( ISBN   978-3-85616-850-6 )
  • 2014 – Открытие Национального музея современного искусства, Корея ( ISBN   978-89-6303-069-2 )
  • 2010 – Что делать. Фигуры протеста. Тактика Сопротивления ( ISBN   3-99014-014-0 )
  • 2008 – Digital Playground 2008, «Взломай город!» ( ISBN   978-89-961789-0-3 )
  • 2004 – Read_me: Software Art & Cultures, Орхус ( ISBN   978-87-988440-4-4 )
  • 2004 – MetaWorx – Young Swiss Interactive. Подходы к интерактивности ( ISBN   3-7643-0089-2 )
  • 2004 – 56кТВ – канал-сволочь ЖУРНАЛ [35]
  1. ^ «Биография Марка Ли» . Марк Ли.
  2. ^ «Цюрихский университет искусств» . ЖДК Цюрих. Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года.
  3. ^ «Выставка и каталог: Национальный музей современного искусства, Сеул» . ММСА Сеул. Архивировано из оригинала 9 июня 2015 года.
  4. ^ «Коллекция ZKM: Марк Ли» . ЗКМ.
  5. ^ «10 000 движущихся городов – одинаковые, но разные, 4 версии» . Марк Ли . Проверено 22 декабря 2020 г.
  6. ^ «Соединение_Разворачивание» . Национальный музей современного искусства Сеула . Национальный музей современного искусства Сеула . Проверено 22 декабря 2020 г.
  7. ^ «Без фильтров — Тик Ток и новое лицо индийской визуальной культуры на ярмарке искусств Индии» . ПРОСТРАНСТВО10 . Проверено 22 декабря 2020 г.
  8. ^ «Швейцарский художник Марк Ли привносит в Факугеси повествование в реальном времени» . Про Гельвеция Йоханнесбург . Проверено 22 декабря 2020 г.
  9. ^ «Оставайся дома, Марк Ли – Галерея Аннка Культис» . Галерея Аннки Култыс . Проверено 22 декабря 2020 г.
  10. ^ «Corona TV Bot, Марк Ли, ARTCONNECT» . АРТКОННЕКТ . Проверено 22 декабря 2020 г.
  11. ^ «Исследовательские проекты 360° Mobile VR для интерактивных медиа-арт-инсталляций» . Марк Ли . Проверено 22 декабря 2020 г.
  12. ^ «Приложения для Android от MarcLee в Google Play» . Гугл Плей . Проверено 22 декабря 2020 г.
  13. ^ «Марк Ли: НЕМЕСТА - Галерея Аннки Култыс» . Галерея Аннки Култыс . Проверено 22 декабря 2020 г.
  14. ^ «СИТУАЦИЯ № 52: Шоу должно продолжаться. Социальные сети борются за президентство!» . Фотомузей Винтертура . Проверено 22 декабря 2020 г.
  15. ^ «Выборы в Бундестаг – битва мнений в социальных сетях» . Биеннале современной фотографии . Проверено 22 декабря 2020 г.
  16. ^ «Марк Ли: Сфотографируй меня в Link Point» . Линк-центр . Проверено 22 декабря 2020 г.
  17. ^ «Pic-me — летайте к местам, куда пользователи отправляют сообщения, выборы жюри» . Японский фестиваль медиаискусства . Проверено 22 декабря 2020 г.
  18. ^ «Loogie.net TV – узнайте первым! Марк Ли» . ADA — Архив цифрового искусства . Проверено 22 декабря 2020 г.
  19. ^ «Главные новости — будьте новостным жокеем» . Корневище . Проверено 22 декабря 2020 г.
  20. ^ «Марк Ли: Последние новости — будь новостным жокеем, ZKM, YOU_ser» . ВернисажТВ Арт ТВ . Проверено 22 декабря 2020 г.
  21. ^ «Пусанская коллекция MoCA_Марк Ли: раньше тоже был моим домом / СТУДИЯ 1750: LMO 3116» . Пусанское МОСА . Проверено 30 мая 2024 г.
  22. ^ «[ISEA2023] Заявление художников: Ирис Цюй Сяоюй, Марк Ли и Шервин Сареми — Янто» . ISEA International . Проверено 30 мая 2024 г.
  23. ^ Награда за заявление жюри Stuttgart Filmwinter . Штутгарт, фильм «Зима» . Проверено 30 мая 2024 г.
  24. ^ «Выставленный проект: CAON – управление и оптимизация природы» . Трансмедиале, Берлин . Проверено 30 мая 2024 г.
  25. ^ «Выставка: Swiss Media Art — Pax Art Awards, HEK, Базель, Швейцария» . ХЕК, Базель . Проверено 15 марта 2022 г.
  26. ^ «Выставка: 10 000 движущихся городов – одинаковые, но разные» . МАК, Вена . Проверено 22 декабря 2020 г.
  27. ^ «Выставка: 10 000 движущихся городов – одинаковые, но разные» . Национальный музей современного искусства Сеула . Проверено 22 декабря 2020 г.
  28. ^ «Выставка: Loogie.net» . ЗКМ, Карлсруэ . Проверено 22 декабря 2020 г.
  29. ^ «Выставка:Трасеноайзер» . Новый музей, Нью-Йорк . Проверено 22 декабря 2020 г.
  30. ^ «Esch2022, Взлом идентичности – танцевальное разнообразие» (PDF) . Хатье Канц . Проверено 30 мая 2024 г.
  31. ^ «Журнал: постфутуристический. Искусство в антиутопические времена» . АРТ ФОРУМ . Проверено 22 декабря 2020 г.
  32. ^ «LUX AETERNA – Художественный каталог ISEA 2019» (PDF) . ИСЭА . Проверено 27 декабря 2019 г.
  33. ^ «Каталог седьмой конференции по вычислениям, коммуникации, эстетике и X» (PDF) . хКоАкс . Проверено 27 декабря 2019 г.
  34. ^ «Каталог исследований ТЕХНОЛОГИЙ ГОРОДСКОГО» (PDF) . Эйке Берг . Проверено 27 декабря 2019 г.
  35. ^ «ТВ-бот: самые последние новости от самой современной телевизионной станции в мире» . Инке Арнс.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 678344d0fdd79c4d0bcbf4806dd81b7f__1717047960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/7f/678344d0fdd79c4d0bcbf4806dd81b7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marc Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)