~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 9424E86B5865A0501320AC1D50A9E16C__1714968480 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Conservation and restoration of new media art - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Консервация и реставрация искусства новых медиа - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Conservation_and_restoration_of_new_media_art ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/6c/9424e86b5865a0501320ac1d50a9e16c.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/6c/9424e86b5865a0501320ac1d50a9e16c__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 04:17:51 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 6 May 2024, at 07:08 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Консервация и реставрация искусства новых медиа - Википедия Jump to content

Консервация и реставрация искусства новых медиа

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Консервация и реставрация нового медиа-искусства — это изучение и практика методов поддержания нового медиа-искусства , созданного с использованием таких материалов, как цифровые, биологические, перформативные и другие изменяемые медиа.

Искусство новых медиа подвергается уникальному риску, когда дело касается долговечности, что привело к разработке новых и различных стратегий и инструментов сохранения и реставрации.

Чтобы сохранить и восстановить эти произведения нового медиа-искусства, существует множество стратегий, включая хранение, миграцию, эмуляцию и реинтерпретацию. Для реализации этих стратегий используется еще больше инструментов, включая Archivematica, BitCurator, Conifer, Media Info, PRONOM, инструменты контроля качества и опросник переменных медиа. Общей схемой метаданных, используемой для нового медиа-искусства, является система нотации медиа-арта (MANS). Несмотря на название «искусство новых медиа», существует разнообразная история усилий по сохранению и реставрации, включая как индивидуальные усилия, так и усилия консорциумов.

Стратегии сохранения [ править ]

Хранение [ править ]

Приобретение и хранение физического медиа-оборудования, такого как DVD-плееры или компьютеры, используемого в мультимедийных или цифровых произведениях искусства, в лучшем случае оказалось краткосрочной тактикой, поскольку оборудование может быстро устареть или «устареть» при хранении. Хранилище также плохо справляется с сохранением контекстуальных и живых аспектов таких произведений, как интернет-искусство , перформанс и живая электронная музыка .

Хранение предполагает сохранение документов в их исходных форматах, когда это возможно, для сохранения аутентичности; обновление метаданных, чтобы помочь в поиске и понимании принятых на данный момент стратегий сохранения; хранение документов на надежном непатентованном программном обеспечении, которое пользователи, скорее всего, уже имеют или к которому легко получить доступ; хранение нескольких копий битовых потоков; замена носителей при появлении новых, более широко используемых. [1]

Миграция [ править ]

Перенести произведение искусства — значит обновить его формат с устаревшего носителя на более современный, например с VHS на DVD, признавая, что могут произойти некоторые изменения в качестве, сохраняя при этом целостность оригинала. [1] Эта стратегия предполагает, что сохранение содержания или информации произведения искусства, несмотря на его изменение в средствах массовой информации, превосходит озабоченность по поводу верности оригинальному виду и ощущениям.

Миграция должна происходить регулярно, иначе исходная часть может устареть, и ее невозможно будет обновить до нового формата для обеспечения доступности. [2] Миграция особенно важна, когда файл сохраняется в фирменном программном обеспечении, таком как Microsoft Word, Prezi, Archives Space и т. д. В процессе миграции документ может храниться в исходном виде, а также переноситься в непатентованную форму, чтобы сохранять подлинность, обеспечивая при этом долгосрочный доступ. [2]

Эмуляция [ править ]

Процесс моделирования старой операционной системы (или, как следствие, другой вспомогательной инфраструктуры) на новой программной или аппаратной платформе называется эмуляцией . Идея эмуляции состоит в том, чтобы сохранить оригинальный формат и ощущение произведения нового медиа-искусства. Программное обеспечение эмуляции позволяет пользователям и исследователям просматривать сложные произведения искусства, такие как видеоигры, виртуальная реальность и т. д., так, как это было задумано. Эмуляция особенно важна для произведений искусства, созданных с использованием проприетарного программного обеспечения или программного обеспечения, к которому многие пользователи и исследователи могут не иметь доступа. Программное обеспечение эмуляции позволяет просматривать документ даже без оригинального программного обеспечения. [3]

Seeing Double : испытательный стенд для эмуляции [ править ]

В 2004 году Музей Гуггенхайма совместно с Фондом Даниэля Ланглуа провел выставку под названием « Видеть двойника: подражание в теории и практике». [4] как испытание подражания. На выставке произведения искусства, созданные на оригинальных физических носителях, были представлены наряду с версиями, эмулированными на новых физических носителях. Выставка была организована при участии компьютерного исследователя и специалиста по эмуляции Джеффа Ротенберга . В 1998 году Ротенберг опубликовал статью «Как избежать технологического зыбучего песка: найти жизнеспособную техническую основу для сохранения цифровой информации». [5]

Реинтерпретация [ править ]

Реинтерпретация является окончательной формой хранения и рассматривается только тогда, когда все другие формы хранения недоступны. Реинтерпретация предполагает изменение сути искусства с одобрения художника или без него в целях сохранения. Это может включать в себя перекодирование для доступа, преобразование фрагмента в более современный и надежный носитель и многое другое. Этот метод не обеспечивает аутентичность, как другие стратегии, но может быть наиболее эффективным. Поэтому считается лучшей практикой использовать реинтерпретацию только тогда, когда все другие стратегии считаются неуместными. [6]

Инструменты консервации [ править ]

Потому что консервация и реставрация искусства новых медиа — это ремесло, а не наука. [2] не каждая стратегия сохранения подойдет для каждого произведения нового медиа-искусства. Репозиториям приходится принимать решения, исходя из сложности каждого отдельного фрагмента. У каждого из них будут свои уникальные потребности, интересы и приоритеты. Хранилища и отдельные реставраторы постоянно осваивают новые инструменты и технологии, помогающие в сохранении. [7]

Архивматика [ править ]

Archivematica — это «интегрированный набор программных инструментов с открытым исходным кодом». [8] Это позволяет репозиториям хранить там свои документы в течение длительного времени, сохраняя при этом соответствие текущим отраслевым стандартам, таким как Dublin Core, AIP и т. д. Репозитории начали использовать Archivematica, чтобы устранить разрыв между хранением и фактической сохранностью. Это помогает им на каждом этапе архивной обработки. [9]

Бит-куратор [ править ]

Bit Curator можно использовать как способ изучить коллекцию, не рассматривая каждое отдельное произведение искусства. Реставраторы могут загружать большие объемы файлов, а Bit Curator исследует тенденции и закономерности. Отсюда репозитории могут решить, на чем сосредоточиться и какие части требуют внимания. [10]

Хвойное дерево [ править ]

Conifer создает архив любой страницы, которую вы посещаете во время просмотра. Это полезно для реставраторов, поскольку им не нужно самостоятельно собирать материалы веб-страниц. Все, что вы видите, заархивировано. В отличие от других веб-архивов, таких как Wayback Machine, Conifer записывает изображения, видео и т. д. страниц, которые можете видеть только вы. Они собирают материалы, защищенные паролем. После этого реставраторы могут самостоятельно просматривать коллекцию, сортируя, упорядочивая, описывая, добавляя метаданные и т. д. [11]

Информация для СМИ [ править ]

Информация о мультимедиа в основном используется для аудио и визуальных файлов. Они принимают только определенные форматы, поэтому необходимо конвертировать более нетрадиционные форматы. Это программное обеспечение проверяет технические метаданные и гарантирует, что все работает правильно и актуально.

МЕСТОИМЕНИЕ [ править ]

PRONOM — это ресурс информации о «форматах файлов, программных продуктах и ​​других технических компонентах». [12] Это помогает обеспечить сохранность и долгосрочный доступ к самым разным документам. Эта информация предназначена для всех, кто хочет узнать больше. Это касается не только архивистов и реставраторов.

Инструменты контроля качества [ править ]

QC Tools фильтрует видеофайлы, чтобы помочь репозиториям проанализировать содержимое видео.

переменными с Анкета СМИ

Анкета Variable Media — это бесплатный веб-сервис, который позволяет кураторам и репозиториям новых медиа делиться наиболее эффективными стратегиями сохранения различных форм нового медиа-искусства. Особое внимание уделяется созданию рекомендаций по сохранению произведений искусства, когда исходный носитель или программное обеспечение недоступны. [13] Они используют четыре основные стратегии сохранения, рекомендуя конкретные носители и программное обеспечение, а также работают с различными видами искусства. [14]

Привлечение художников к сохранению [ править ]

Будущее консервации и реставрации новых медиа предполагает более тесное сотрудничество между художниками и кураторами. [15] Когда усилия по сохранению предпринимаются на более раннем этапе создания произведения, сохранение в будущем становится проще и эффективнее. Художник не обязательно знает, какие шаги необходимо предпринять для точного сохранения искусства новых медиа, а куратор не обязательно знает художественные замыслы создателя. Когда эти двое работают вместе на протяжении всего процесса создания и передачи в хранилище, сохранение произведения продлится дольше и намерения художника будут соблюдены. Без этих усилий многие произведения нового медиа-искусства не будут должным образом сохранены и никогда не будут перемещены в хранилище. [16] Чем раньше будет осуществлено вмешательство, тем легче куратору будет обеспечить долгосрочную сохранность. Можно предпринять шаги, чтобы обеспечить возможность использования нового медиа-искусства в будущем. [17] Эти шаги могут включать стратегии и инструменты сохранения, описанные выше, но произведение можно сохранить только в том случае, если оно существует в таком состоянии, в котором кураторы могут получить к нему доступ и изменить его. Например, если оно существует в уже устаревшем программном обеспечении, его нельзя перенести.

метаданных Стандарты

Система нотации медиа-арта ( MANS )

Система нотации медиа-арта — это формальная система обозначений, введенная Ричардом Райнхартом, директором по цифровым медиа и помощником куратора Художественного музея Беркли / Тихоокеанского киноархива, в 2007 году. Она была разработана в ответ на необходимость «нового подхода к концептуализации цифровых и формы медиаискусства». [18] Райнхарт сравнивает MANS с музыкальной партитурой. Ансамбль может менять инструменты, но это все равно будет то же самое музыкальное произведение, пока они следуют партитуре. Точно так же цифровые носители могут быть отделены от программного обеспечения и при этом будут давать тот же вычислительный результат. Когда цифровые медиа представлены с использованием другого оборудования или программного обеспечения, они могут выглядеть немного иначе, но это все равно будет то же самое произведение медиа-искусства. [18]

MANS использует XML для представления метаданных именно потому, что он позволяет кодировщику определять структуру цифровых медиа, допуская при этом вариации того, как они себя представляют. Это особенно полезно для консервации, поскольку позволяет будущим пользователям просматривать документ в системе, которая работает для нескольких различных произведений искусства. [18] Если программное обеспечение или материалы для одного произведения искусства устареют, будущие исследователи смогут изучить новое медиаискусство с помощью XML и сопоставить его с новой схемой.

MANS имеет три уровня реализации. Первый уровень — это Score, который в основном представляет собой метаданные с минимальным количеством XML. Второй уровень — это машинно-обрабатываемая оценка. Он включает описание подкомпонентов, больше XML и даже изображения и другие медиафайлы. Третий уровень — это машинная обработка партитуры, которая служит рабочей моделью оригинала. Этот уровень содержит технические метаданные, потоки битов, очень детальное описание и структурную разметку. [18] [6]

Выставка нового медиа-арта [ править ]

Искусство новых медиа отличается от других видов искусства тем, что инструменты и стратегии, используемые для создания искусства, часто являются теми же инструментами и стратегиями, которые используются для демонстрации или демонстрации искусства. [19] Из-за этого выставка нового медиа-искусства становится частью сохранения нового медиа-искусства. Часто на выставке присутствует куратор или специалист, который следит за тем, чтобы искусство отображалось и правильно использовалось публикой. Было бы легко предположить, что компьютер предназначен для административного использования, хотя на самом деле кодирование на компьютере является частью экспоната. Эту постоянно меняющуюся среду трудно сохранить, восстановить и выставить напоказ.

Из-за инновационного характера искусства новых медиа выставки очень часто включают взаимодействие с аудиторией. [19] Художники будут создавать работы, которые будут полностью завершены только во время взаимодействия с аудиторией, например, движения, тактильных элементов или даже изменений, вносимых членами аудитории. Это создает уникальную задачу: можно сохранить только первоначальную часть произведения, созданную художником, а часть произведения, связанная с взаимодействием с аудиторией, будет меняться со временем и в зависимости от действий зрителей. [19]

При сохранении или восстановлении искусства новых медиа считается лучшей практикой учитывать отношения с аудиторией. Часто аспектом, который отличает искусство новых медиа от других видов искусства, является «живость», представленная отношениями между произведением и аудиторией. [20] Чтобы выставлять этот вид искусства, кураторы и репозитории должны сначала признать эти отношения как вид искусства и, следовательно, достойные выставления. Затем они попытаются сохранить отношения, сложившиеся между искусством и публикой. [20]

с другими усилиями сохранению Связь по

Общий термин, иногда применяемый к таким жанрам, « вариативные медиа» , предполагает, что возможно воссоздать опыт этих работ независимо от конкретного физического материала и оборудования, используемого для их демонстрации на данной выставке или представлении. [14] Поскольку природа мультимедийных произведений искусства требует разработки новых стандартов, методов и метаданных в рамках стратегий сохранения, идея о том, что некоторые произведения искусства, включающие в себя множество медиа-элементов, могут быть изменчивыми, открывает возможность для экспериментальных стандартов сохранения и реинтерпретации. [1]

Тем не менее, многие специалисты по сохранению новых медиа работают над интеграцией новых стратегий сохранения с существующими методами документации и стандартами метаданных . Эти усилия предпринимаются для того, чтобы оставаться совместимыми с предыдущими структурами и моделями архивирования, хранения и обслуживания переменных медиа-объектов в стандартизированном репозитории с использованием систематизированного словаря, такого как модель открытой архивной информационной системы .

Хотя некоторые из этих исследований аналогичны и используют прогресс, достигнутый в практике цифрового сохранения и веб-архивирования , сохранение произведений искусства новых медиа сопряжено с особыми проблемами и возможностями. В то время как научные данные и юридические документы можно легко перенести с одной платформы на другую, не теряя при этом своей основной функции, произведения искусства часто чувствительны к внешнему виду носителя, в который они встроены. [3] С другой стороны, художники, которых приглашают помочь представить долгосрочный план своей работы, часто отвечают творческими решениями.

История сохранения новых медиа искусства

усилия Индивидуальные

Многочисленные реставраторы современного искусства внесли индивидуальный вклад в сохранение искусства новых медиа:

В качестве заместителя директора и главного реставратора Стрингари руководил лазерными исследованиями монохромной картины Ад Рейнхардта и проектом по консервации работ Ласло Мохой-Надя . Позже она выиграла премию CAA/Heritage Preservation Award за выдающиеся достижения в области стипендий и сохранения за свою работу над техникой Эда Рейнхардта. [21]

Глава отдела консервации временных медиа в галерее Тейт, Лоренсон в настоящее время работает над получением докторской степени в области ухода и управления временными медиа-произведениями искусства в Университетском колледже Лондона.

Директор отдела коллекций и консервации SFMOMA, Стеррет — заядлый коллекционер и хранитель произведений современных художников. Она привержена жизненно важному сотрудничеству между художниками, кураторами, техническими экспертами, регистраторами и реставраторами, которые поддерживают практику консервации современного искусства.

консорциума Усилия

Концепция переменных медиа была разработана в 1998 году, сначала как творческая стратегия, которую Ипполито привнес в состязательное сотрудничество с художниками Джанет Коэн и Китом Фрэнком, а затем как стратегия сохранения под названием «Инициатива переменных медиа», которую он применил к находящимся под угрозой исчезновения произведениям искусства в Соломоновом Р. музея Гуггенхайма Коллекция . В 2002 году Гуггенхайм в партнерстве с Фондом искусства, науки и технологий Даниэля Ланглуа в Монреале сформировал Variable Media Network — согласованную попытку разработать музейный стандарт и передовую практику сбора и сохранения произведений искусства новых медиа . Помимо Стрингари и Ипполито, другими ключевыми членами Variable Media Network были Ален Депокас , директор Центра исследований и документации Фонда Даниэля Ланглуа; и Кейтлин Джонс, бывший научный сотрудник Дэниела Ланглуа по сохранению переменных носителей в Музее Гуггенхайма.

Примерно в это же время аналогичные исследования по сохранению цифрового/медиа-искусства на Западном побережье проводил Ричард Райнхарт, опубликовавший статью на эту тему: «Соломинка, которая сломала музею спину? Сбор и сохранение цифрового/медиа-искусства для Следующий век», [22] в 2000 году. Райнхарт также основал Conceptual & Intermedia Arts Online (CIAO). [23] с Франклином Фернесом, нью-йоркской организацией, предоставляющей гранты на перформанс, предоставляющей организацию и архивирование/защиту перформансов, «эфемерного» или нетрадиционного искусства под руководством Марты Уилсон .

Члены Variable Media Network и CIAO впоследствии объединили усилия с другими организациями, включая Rhizome.org , филиал Нового музея современного искусства в Нью-Йорке , для коллективных усилий по сохранению, таких как «Архивирование авангарда». [23] Эта более широкая коалиция, действующая под лозунгом «Ковка будущего», [24] управляется лабораторией Still Water в Университете штата Мэн и предлагает бесплатные инструменты с открытым исходным кодом для сохранения новых медиа, включая анкету для переменных медиа третьего поколения.

В 2002 году Тимоти Мюррей основал Архив искусства новых медиа Роуз Голдсен . Назван в честь пионера критики коммерциализации средств массовой информации, покойного профессора Роуз Голдсен из Корнелльского университета. В архиве хранятся произведения искусства со всего мира, созданные на CD-Rom, DVD-Rom, видео, цифровых интерфейсах и в Интернете. Его коллекция вспомогательных материалов включает неопубликованные рукописи и рисунки, каталоги, монографии и справочники по искусству новых медиа. Кураторское видение делает упор на цифровые интерфейсы и художественные эксперименты независимых художников со всего мира. Задуманный как экспериментальный центр исследований и творчества, Архив Голдсена включает в себя материалы отдельных художников и сотрудничает в концептуальных экспериментах и ​​стратегиях архивирования с международными кураторскими и товарищескими проектами. [25]

Другие важные инициативы включают DOCAM , международный исследовательский альянс по документации и сохранению наследия медиаискусства, организованный Фондом Даниэля Ланглуа, и Международную сеть по сохранению современного искусства (INCCA), организованную Нидерландским институтом культурного наследия. (ИКН).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Оливер, Г. (2016). Цифровое курирование. Чикаго: ALA Нил-Шуман. ISBN   978-0-8389-1385-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Оуэнс, Т. (2018). Теория и ремесло цифровой сохранности. Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN   978-1-4214-2698-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Введение в цифровое сохранение: Эмуляция. Бодлианские библиотеки (29 июля 2021 г.). Оксфордский университет. Проверено 8 декабря 2021 г.
  4. ^ Видение двойственности: Эмуляция в теории и практике. (2004). Переменные СМИ. https://www.variablemedia.net/e/seeingdouble/
  5. ^ Ротенберг, Дж. (1998). Как избежать технологического зыбучего песка: найти жизнеспособную техническую основу для сохранения цифровых данных. (Отчет). (Полный текст 1999 г. Архивировано 22 августа 2016 г. в Wayback Machine).
  6. ^ Перейти обратно: а б Вайерс, Г. (nd). Развернуть: стратегическая важность реинтерпретации для посредничества и сохранения медиа-искусства.
  7. ^ Чжао, Дж. (2021). Методы и инструменты. Говорят медиахудожники. https://mediaartistsspeak.org/methods-and-tools/ Дата обращения: 26 октября 2021 г.
  8. ^ Archivematica: система цифрового хранения с открытым исходным кодом. (н-й). Архивматика. https://www.archivematica.org/en/ . Проверено 21 октября 2021 г.
  9. ^ Спраут, Бронвен; Джордан, Марк (2015). «Archivematica как услуга: общая платформа хранения цифровых документов COPPUL / Le service Archivematica: общая платформа хранения цифровых документов COPPUL» . Канадский журнал информации и библиотечного дела . 39 (2): 235–244. дои : 10.1353/ils.2015.0016 . S2CID   60835551 . Проект МУЗА   590943 .
  10. ^ Бит-куратор. (2019, 3 января). Бит-куратор. https://bitcurator.net/ . Проверено 21 октября 2021 г.
  11. ^ Хвойное дерево. (nd) Корневище. https://conifer.rhizome.org/ . Проверено 21 октября 2021 г.
  12. ^ Национальный архив Великобритании. (н-й). ПРОНОМ. Национальный архив. https://www.nationalarchives.gov.uk/PRONOM/Default.aspx# . Проверено 21 октября 2021 г.
  13. ^ Депокас, А; и другие. (2003). Постоянство через изменения: подход к переменным средствам массовой информации. Нью-Йорк: Публикации музея Гуггенхайма. ISBN   0-9684693-2-9
  14. ^ Перейти обратно: а б Переменная медиа анкета: Оформление будущего проекта. (н-й). Вариативный медиа-опрос. https://variablemediaquestionnaire.net/ . Проверено 21 октября 2021 г.
  15. ^ Андерсон, Д. и Дельв, Дж. (редакторы) (2014), Сохранение сложных цифровых объектов, Facet Publishing, Лондон.
  16. ^ Биггс, С. (2014), «Сделать или сломать? О ценности избыточности как творческой стратегии», в Андерсон, Д. и Дельве, Дж. (Редакторы), Сохранение сложных цифровых объектов, Facet Publishing, Лондон, стр. 21-29.
  17. ^ Пост, Колин (10 июля 2017 г.). «Практика сохранения художников новых медиа: проблемы, стратегии и подходы к личному управлению произведениями искусства». Журнал документации . 73 (4): 716–732. дои : 10.1108/JD-09-2016-0116 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Райнхарт, Ричард (2007). «Система нотации медиа-арта: документирование и сохранение цифрового / медиа-искусства». Леонардо . 40 (2): 181–187. дои : 10.1162/leon.2007.40.2.181 . S2CID   15633563 . Проект МУЗА   213065 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Грэм, Б. (ред.). (2014). Новое коллекционирование: Выставки и зрители после нью-медиа-арта: выставки и зрители после нью-медиа-искусства . Группа Тейлор и Фрэнсис.
  20. ^ Перейти обратно: а б Англия, Д., Шипхорст, Т., и Брайан-Киннс, Н. (ред.). (2016). Курирование цифровых технологий: Пространство для искусства и взаимодействия . Спрингер Интернэшнл Паблишинг АГ.
  21. ^ «Кэрол Стрингари из Гуггенхайма выигрывает премию CAA/Heritage Preservation Award» . Проверено 17 января 2011 г.
  22. ^ Ричард Райнхарт (14 июня 2000 г.). «Соломинка, сломавшая спину музею? Сбор и сохранение цифрового/медиа-искусства для следующего столетия» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года.
  23. ^ Перейти обратно: а б Архивирование авангарда . Архивировано 19 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
  24. ^ «Купите мотоцикл в Токио и получите оценку здесь!» Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 2 мая 2009 г.
  25. ^ «Архив искусства новых медиа Роуз Голдсен» . Cornell University . hdl : 1813.001/7761936a .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9424E86B5865A0501320AC1D50A9E16C__1714968480
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Conservation_and_restoration_of_new_media_art
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of new media art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)