ВизуалАудио
VisualAudio — это проект, который извлекает звук из изображения граммофонной пластинки . Он возник в результате партнерства Швейцарского национального звукового архива и Школы инженерии и архитектуры Фрибура .
Введение [ править ]
Диски были единственным средством сохранения звука до появления магнитных лент. [1] До появления винила в 1950-х годах пластинки делались из шеллака или воска. Органический состав этих материалов позволил им со временем разлагаться, а также сделал их подверженными воздействию грибков.
В результате многие пластинки, в том числе уникальные оригинальные радиопродукции, находятся в состоянии ухудшения, что делает невозможным воспроизведение традиционными механическими средствами. [2] отсюда и интерес к бесконтактному подходу.
История [ править ]
Идея восстановления звука старых пластинок посредством оптического сканирования возникла летом 1999 года в Лугано у технического менеджера Швейцарского национального звукового архива ( Fonoteca Nazionale ) Стефано С. Кавальери (создателя и владельца интеллектуальной собственности, инициатор проекта), бывший директор M&C Management and Communications SA Пьер Хеммер (соавтор проекта) и директор Швейцарского национального звукового архива Пио Пеллиццари (соавтор проекта).
школа Фрибургская инженерии и архитектуры ( Фрайбургский университет прикладных наук ), Главным партнером выступила [2] сначала изучая его осуществимость, а затем запуская проект, который развивался годами. [3]
Принцип [ править ]

При обычном воспроизведении граммофонной пластинки звук получается с помощью иглы, идущей по канавке.Радиальное смещение канавки можно наблюдать в микроскоп, а это означает, что звуковая информация видна. [3]
Если сделать аналоговое изображение каждой стороны пластинки в высоком разрешении, а затем информацию в фильме оцифровать с помощью кругового сканера, различные алгоритмы смогут обработать изображение, чтобы извлечь и восстановить звук. [4]
Метод [ править ]
Фотография [ править ]
Центральная часть процесса – фотосъемка. Выполняется в начале процесса на правильно очищенной пластинке, чтобы заархивировать ее как фильм.

Фотопленка имеет высокое разрешение — 600 линий на мм . Этого разрешения достаточно, чтобы точно отслеживать перемещение канавки.
Процесс сканирования [ править ]
После того как содержимое записи будет сохранено на фотопленке, следующим шагом будет восстановление исходного звука. Для этого Университет прикладных наук Фрибура построил прототип сканера.



Электрический ток [ когда? ] вариант сканера выполнен из стеклянной вращающейся пластины, [1] на котором размещен фильм. Оцифровка камерой изображения осуществляется линейной ПЗС- шириной 2048 пикселей , которая делает снимки через равные промежутки времени с частотой от 25 000 до 200 000 строк за оборот. Комбинация камеры с вращающейся пленкой обеспечивает поворотное сканирование пластинки в виде прямоугольного изображения кольца. Второе радиальное движение обеспечивает следующее кольцо. [3]
Обработка изображений [ править ]
После оцифровки изображения обрабатываются для анализа и определения положения и смещения канавки. Первым шагом является исправление недостатков снятых изображений. Многие помехи могут возникать на различных этапах процесса сбора данных: самой записи (трещины, царапины, пыль), фотографии (зернистость пленки) или сканирования (пыль, оптика, ПЗС-сенсоры).

Затем положение канавки оценивается с помощью алгоритмов обнаружения кромок. После обнаружения краев выполняются коррекции, требующие более сложных знаний о структуре изображения. Несколько примеров исправлений:
- Интерполяция, если канавка прервана
- Если край канавки поврежден, полезна информация, предоставляемая другой стороной канавки.
Извлечение звука [ править ]
Последний шаг — преобразование смещения канавки в звуковой сигнал. Этот сигнал обрабатывается полосовыми фильтрами , чтобы получить только полосу пропускания исходной записи. некоторые частотные выравнивания (например, RIAA ). Реализованы [3]
Целью этого проекта является получение и архивирование звука, максимально приближенного к оригинальному. По умолчанию восстановление звука не применяется.
Побитые рекорды [ править ]
Конечная цель этого проекта — получить звук из навсегда утерянной пластинки.
Многие пластинки 1940-х годов взломаны и совершенно непригодны для воспроизведения. В результате получился интересный пазл.Поскольку трещины возникают из-за усадки лака, в большинстве случаев потери материала не происходит. Чтобы решить эту проблему, в ноябре 2006 года Швейцарский национальный звуковой архив запустил проект, финансируемый Фондом Герберта Рюфа. Результаты на данный момент обнадеживают. Алгоритм в основном использует характеристики сигнала, чтобы определить, являются ли две части канавки смежными или нет.
Проект все еще [ когда? ] находится на этапе тестовой проверки, но некоторый звук уже доступен.
Качество системы [ править ]
Достичь того же качества, что и оригинальная пластинка, воспроизведенная на современном проигрывателе, вероятно, нереально. Первоначально около 20 дБ в раннем прототипе. [1] Отношение сигнал/шум современной системы составляет около 19 дБ для хорошей записи на скорости 78 об/мин .
Преимущества и недостатки [ править ]
Благодаря промежуточному фотографическому этапу это решение решает несколько серьезных проблем, возникающих в системах архивирования.
- Скорость процесса архивирования из-за относительно короткого времени фотосъемки.
- Хранение информации происходит на аналоговой пленке, поэтому оно не зависит от технологии, которая может быстро устареть, а замораживание и сохранение состояния записи в новом формате позволяет извлекать информацию позже с использованием новых технологий.
- Периодического переноса на новые носители данных можно избежать, поскольку срок службы фотопленки составляет несколько сотен лет. [2]
- Возможность использования системы для записи вертикального разреза.
Недостатки системы:
- Непригоден для восковых цилиндров.
- Некоторые неровности, такие как округлые или выпуклые пластинки, которые не влияют на воспроизведение на традиционном проигрывателе, могут влиять на звучание VisualAudio.
Восстановленные файлы [ править ]
Среди уникальных аудиофайлов, восстановленных с помощью таких методов, речь итальянского политика и поэта Альдо Спалличчи . [5] [6]
См. также [ править ]
- Лазерный проигрыватель
- Технология IRENE (изображение, реконструкция, стирание шума и т. д.)
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кавальери, Стефано; Йонсен, Оттар; Бапст, Фредерик (октябрь 2001 г.). Оптический поиск и хранение аналоговых звукозаписей . 20-я Международная конференция: Архивирование, реставрация и новые методы записи (октябрь 2001 г.). Электронная библиотека AES.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стотцер, Сильвен; Йонсен, Оттар; Бапст, Фредерик; Милан, Седрик; Кавальери, Стефано; Пеллицари, Пио; Ингольд, Рольф (июль 2006 г.). «VisualAudio, оптический метод воспроизведения виниловых пластинок» . Шум и дым (на немецком языке) (9). Группа стран IASA Германия/Швейцария: 9–17. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «ВизуалАудио» . Швейцарский национальный архив звуков. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ С. Канацца (10 ноября 2006 г.). «Заметки по активному сохранению звуковых документов на диске» . У Алессандро Риголли; Паоло Руссо (ред.). Воспроизведенный звук: история, техника и культура революции двадцатого века . Ежегодная конференция Лаборатории музыкального распространения (на итальянском языке). ЭТД Срл. п. 95. ИСБН 9788860401762 .
- ^ «Вновь открытый голос Альдо Спалличчи, «ба'дла Руманья» » . RavennaToday (на итальянском языке). 5 марта 2019 г.
- ^ Альдо Спалличчи
Источники [ править ]
- Международные новости сохранения: Информационный бюллетень Программы ИФЛА по сохранению и консервации . Том. 44–52. 2008.
- «Журнал Общества звукоинженеров». 53 . 2005: 1114.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Ричард Джеймс Берджесс. История музыкального производства . п. 189.
Библиография [ править ]
- Кавальери, Стефано С. «Практическое визуальное аудио: долгий путь к ощутимым результатам». Устойчивые аудиовизуальные коллекции посредством сотрудничества: материалы Совместного технического симпозиума 2016 года. Издательство Университета Индианы, 2017.
- Джонсен, Оттар и др. « Обнаружение положения канавки в фонографических изображениях ». Международная конференция IEEE 2007 г. по обработке изображений. Том. 6. ИИЭР, 2007.
- Стотцер, Сильвен и др. «Извлечение канавок фонографических пластинок». Системы анализа документов VII: 7-й международный семинар, DAS 2006, Нельсон, Новая Зеландия, 13-15 февраля 2006 г. Материалы 7. Springer Berlin Heidelberg, 2006.
- Джонсен, Стефано С. Кавальери – профессор Оттар и Фредерик Бапст. « Оптический поиск и хранение аналоговых звукозаписей » .
- Стотцер, Сильвен и др. « Извлечение фонографического звука с использованием обработки изображений и сигналов ». Международная конференция IEEE 2004 г. по акустике, речи и обработке сигналов. Том. 4. ИИЭР, 2004.
- Стотцер, Сильвен и др. « Визуальное аудио: оптический метод сохранения звука фонографических пластинок ». Журнал IASA (2003): 38-47.
- Стотцер, Сильвен. VisualAudio: Аппаратные характеристики граммофонных пластинок. Кафедра компьютерных наук, Фрибурский университет, 2003 г.
- Джонсен, Оттар и др. «VisualAudio: оптический метод сохранения фонографических записей».
- Фадеев, Виталий и Карл Хабер. « Реконструкция механически записанного звука путем обработки изображения ». Журнал Общества аудиоинженеров 51.12 (2003): 1172-1185.
- Макканн, М., П. Каламиа и Н. Эйлон. «Извлечение аудио из оптических сканирований записей». (2004).
- Тиан, Баочжун и Джон Л. Бэррон. « Воспроизведение звукового сигнала с граммофонных пластинок с использованием трехмерной реконструкции сцены ». Ирландская конференция по машинному зрению и обработке изображений. 2006.
- Стотцер, Сильвен. Извлечение звука из фонографической записи путем обработки изображений. Дисс. Фрибурский университет, 2006 г.
- Корнелл, Эрл В. и др. « Использование оптической метрологии для восстановления звукозаписей ». Ядерные инструменты и методы в физических исследованиях. Раздел A: Ускорители, спектрометры, детекторы и сопутствующее оборудование 579.2 (2007): 901-904.
- Ли, Бейнан, Симон де Леон и Ичиро Фудзинага. « Альтернативный подход к оцифровке стереофонографических записей с использованием оптической реконструкции звука ». ISMIR. 2007.
- Болтрик, П.Дж. и др. «Бесконтактная метрология поверхности для сохранения и восстановления звука механических звукозаписей». Журнал Общества аудиоинженеров 56.7/8 (2008): 545-559.
- Александрович, Весна. « Аналоговый/цифровой звук. Цифровая коллекция граммофонных пластинок Национальной библиотеки Сербии со скоростью вращения 78 об/мин ». Обзор Национального центра оцифровки 12 (2008): 37-42.
- Ли, Бейнан, Джордан Б.Л. Смит и Ичиро Фудзинага. « Оптическая реконструкция звука для стереофонографических записей с использованием интерферометрии белого света ». ISMIR. 2009.
- Тиан, Баочжун, Сэмюэл Самбасивам и Джон Бэррон. «Практическое цифровое воспроизведение граммофонных пластинок с использованием изображений планшетного сканера». Съезд 131 Общества аудиоинженеров. Общество аудиоинженеров, 2011 г.
- Тиан, Баочжун и Джон Л. Бэррон. «Использование технологии компьютерного зрения для проигрывания граммофонных пластинок». Журнал Общества аудиоинженеров 59.7/8 (2011): 514-538.
- Янукевич, Кристофер. « Подход лазерной триангуляции для оптической реконструкции звука граммофонных пластинок » (2016).
- Шено, Жан-Юго, Луи Лаборелли и Жан-Этьен Нуаре. « Saphir: Оцифровка сломанных, потрескавшихся или расслоившихся лаковых пластинок со скоростью вращения 78 об/мин с помощью настольного оптического сканера » .
- Шено, Жан-Юго, Луи Лаборелли и Жан-Этьен Нуаре. « Saphir: оптическое воспроизведение поврежденных и расслоенных аналоговых аудиодисков ». Журнал по вычислительной технике и культурному наследию 11.3 (2018): 14-1.
- Хокинс, Джулия и Брайс Роу. « Сохранение аудио IRENE в Северо-восточном центре консервации документов: разработка рабочих процессов и стандартов для проектов сохранения, в которых используются инновационные технологии ». Журнал Digital Media Management 9.3 (2021): 262-278.
- Шено, Жан-Юго и Жан-Этьен Нуаре. « Проблемы оптического восстановления аналоговых аудиодисковых записей, которые иначе невозможно воспроизвести ». Конференция Общества аудиоинженеров: Международная конференция AES 2023 по архивированию, сохранению и восстановлению аудио. Общество аудиоинженеров, 2023.
- Использование оптической метрологии для восстановления звукозаписей
- Использование физики для восстановления ранних звукозаписей
- Реконструировать звукозаписи
Внешние ссылки [ править ]
- «ВизуалАудио» . Швейцарский национальный архив звуков. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
- Зенон, Габальо (12 августа 2019 г.). «Гонка со временем» . действие (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 30 октября 2019 г.
