Jump to content

ВизуалАудио

VisualAudio — это проект, который извлекает звук из изображения граммофонной пластинки . Он возник в результате партнерства Швейцарского национального звукового архива и Школы инженерии и архитектуры Фрибура .

Введение [ править ]

Диски были единственным средством сохранения звука до появления магнитных лент. [1] До появления винила в 1950-х годах пластинки делались из шеллака или воска. Органический состав этих материалов позволил им со временем разлагаться, а также сделал их подверженными воздействию грибков.

В результате многие пластинки, в том числе уникальные оригинальные радиопродукции, находятся в состоянии ухудшения, что делает невозможным воспроизведение традиционными механическими средствами. [2] отсюда и интерес к бесконтактному подходу.

История [ править ]

Идея восстановления звука старых пластинок посредством оптического сканирования возникла летом 1999 года в Лугано у технического менеджера Швейцарского национального звукового архива ( Fonoteca Nazionale ) Стефано С. Кавальери (создателя и владельца интеллектуальной собственности, инициатор проекта), бывший директор M&C Management and Communications SA Пьер Хеммер (соавтор проекта) и директор Швейцарского национального звукового архива Пио Пеллиццари (соавтор проекта).

школа Фрибургская инженерии и архитектуры ( Фрайбургский университет прикладных наук ), Главным партнером выступила [2] сначала изучая его осуществимость, а затем запуская проект, который развивался годами. [3]

Принцип [ править ]

Обработка изображений

При обычном воспроизведении граммофонной пластинки звук получается с помощью иглы, идущей по канавке.Радиальное смещение канавки можно наблюдать в микроскоп, а это означает, что звуковая информация видна. [3]

Если сделать аналоговое изображение каждой стороны пластинки в высоком разрешении, а затем информацию в фильме оцифровать с помощью кругового сканера, различные алгоритмы смогут обработать изображение, чтобы извлечь и восстановить звук. [4]

Метод [ править ]

Фотография [ править ]

Центральная часть процесса – фотосъемка. Выполняется в начале процесса на правильно очищенной пластинке, чтобы заархивировать ее как фильм.

Фотопленка имеет высокое разрешение — 600 линий на мм . Этого разрешения достаточно, чтобы точно отслеживать перемещение канавки.

Процесс сканирования [ править ]

После того как содержимое записи будет сохранено на фотопленке, следующим шагом будет восстановление исходного звука. Для этого Университет прикладных наук Фрибура построил прототип сканера.

Последний [ когда? ] версия сканера
Последняя версия сканера
Последняя версия сканера

Электрический ток [ когда? ] вариант сканера выполнен из стеклянной вращающейся пластины, [1] на котором размещен фильм. Оцифровка камерой изображения осуществляется линейной ПЗС- шириной 2048 пикселей , которая делает снимки через равные промежутки времени с частотой от 25 000 до 200 000 строк за оборот. Комбинация камеры с вращающейся пленкой обеспечивает поворотное сканирование пластинки в виде прямоугольного изображения кольца. Второе радиальное движение обеспечивает следующее кольцо. [3]

Обработка изображений [ править ]

После оцифровки изображения обрабатываются для анализа и определения положения и смещения канавки. Первым шагом является исправление недостатков снятых изображений. Многие помехи могут возникать на различных этапах процесса сбора данных: самой записи (трещины, царапины, пыль), фотографии (зернистость пленки) или сканирования (пыль, оптика, ПЗС-сенсоры).

Трещины на пластинке

Затем положение канавки оценивается с помощью алгоритмов обнаружения кромок. После обнаружения краев выполняются коррекции, требующие более сложных знаний о структуре изображения. Несколько примеров исправлений:

  • Интерполяция, если канавка прервана
  • Если край канавки поврежден, полезна информация, предоставляемая другой стороной канавки.

Извлечение звука [ править ]

Последний шаг — преобразование смещения канавки в звуковой сигнал. Этот сигнал обрабатывается полосовыми фильтрами , чтобы получить только полосу пропускания исходной записи. некоторые частотные выравнивания (например, RIAA ). Реализованы [3]

Целью этого проекта является получение и архивирование звука, максимально приближенного к оригинальному. По умолчанию восстановление звука не применяется.

Побитые рекорды [ править ]

Конечная цель этого проекта — получить звук из навсегда утерянной пластинки.

Многие пластинки 1940-х годов взломаны и совершенно непригодны для воспроизведения. В результате получился интересный пазл.Поскольку трещины возникают из-за усадки лака, в большинстве случаев потери материала не происходит. Чтобы решить эту проблему, в ноябре 2006 года Швейцарский национальный звуковой архив запустил проект, финансируемый Фондом Герберта Рюфа. Результаты на данный момент обнадеживают. Алгоритм в основном использует характеристики сигнала, чтобы определить, являются ли две части канавки смежными или нет.

Проект все еще [ когда? ] находится на этапе тестовой проверки, но некоторый звук уже доступен.

Качество системы [ править ]

Достичь того же качества, что и оригинальная пластинка, воспроизведенная на современном проигрывателе, вероятно, нереально. Первоначально около 20 дБ в раннем прототипе. [1] Отношение сигнал/шум современной системы составляет около 19 дБ для хорошей записи на скорости 78 об/мин .

Преимущества и недостатки [ править ]

Благодаря промежуточному фотографическому этапу это решение решает несколько серьезных проблем, возникающих в системах архивирования.

  • Скорость процесса архивирования из-за относительно короткого времени фотосъемки.
  • Хранение информации происходит на аналоговой пленке, поэтому оно не зависит от технологии, которая может быстро устареть, а замораживание и сохранение состояния записи в новом формате позволяет извлекать информацию позже с использованием новых технологий.
  • Периодического переноса на новые носители данных можно избежать, поскольку срок службы фотопленки составляет несколько сотен лет. [2]
  • Возможность использования системы для записи вертикального разреза.

Недостатки системы:

  • Непригоден для восковых цилиндров.
  • Некоторые неровности, такие как округлые или выпуклые пластинки, которые не влияют на воспроизведение на традиционном проигрывателе, могут влиять на звучание VisualAudio.

Восстановленные файлы [ править ]

Среди уникальных аудиофайлов, восстановленных с помощью таких методов, речь итальянского политика и поэта Альдо Спалличчи . [5] [6]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кавальери, Стефано; Йонсен, Оттар; Бапст, Фредерик (октябрь 2001 г.). Оптический поиск и хранение аналоговых звукозаписей . 20-я Международная конференция: Архивирование, реставрация и новые методы записи (октябрь 2001 г.). Электронная библиотека AES.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стотцер, Сильвен; Йонсен, Оттар; Бапст, Фредерик; Милан, Седрик; Кавальери, Стефано; Пеллицари, Пио; Ингольд, Рольф (июль 2006 г.). «VisualAudio, оптический метод воспроизведения виниловых пластинок» . Шум и дым (на немецком языке) (9). Группа стран IASA Германия/Швейцария: 9–17. Архивировано из оригинала 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «ВизуалАудио» . Швейцарский национальный архив звуков. Архивировано из оригинала 23 июля 2019 года . Проверено 12 марта 2020 г.
  4. ^ С. Канацца (10 ноября 2006 г.). «Заметки по активному сохранению звуковых документов на диске» . У Алессандро Риголли; Паоло Руссо (ред.). Воспроизведенный звук: история, техника и культура революции двадцатого века . Ежегодная конференция Лаборатории музыкального распространения (на итальянском языке). ЭТД Срл. п. 95. ИСБН  9788860401762 .
  5. ^ «Вновь открытый голос Альдо Спалличчи, «ба'дла Руманья» » . RavennaToday (на итальянском языке). 5 марта 2019 г.
  6. ^ Альдо Спалличчи

Источники [ править ]

  • Международные новости сохранения: Информационный бюллетень Программы ИФЛА по сохранению и консервации . Том. 44–52. 2008.
  • «Журнал Общества звукоинженеров». 53 . 2005: 1114. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Ричард Джеймс Берджесс. История музыкального производства . п. 189.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96624020b64cbaf0caa93d1e02ea8c51__1713308640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/51/96624020b64cbaf0caa93d1e02ea8c51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VisualAudio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)