Оцифровка
Оцифровка [1] это процесс преобразования информации в цифровой (т.е. машиночитаемый) формат. [2] Результатом является представление объекта, изображения , звука , документа или сигнала (обычно аналогового сигнала ), полученное путем генерации ряда чисел, описывающих дискретный набор точек или выборок . [3] Результат называется цифровым представлением или, точнее, цифровым изображением объекта и цифровой формой сигнала. В современной практике оцифрованные данные имеют форму двоичных чисел , что облегчает обработку цифровыми компьютерами и другие операции, но оцифровка просто означает «преобразование аналогового исходного материала в числовой формат»; десятичную Вместо или любую другую систему счисления . этого можно использовать [4]
Оцифровка имеет решающее значение для обработки, хранения и передачи данных, поскольку она «позволяет передавать информацию всех видов во всех форматах с одинаковой эффективностью, а также смешивать ее». [5] Хотя аналоговые данные, как правило, более стабильны, цифровые данные потенциально могут быть более простыми в совместном использовании и доступе, и теоретически могут распространяться бесконечно без потерь при генерации, при условии, что они будут перенесены в новые, стабильные форматы по мере необходимости . [6] Этот потенциал привел к институциональным проектам оцифровки, призванным улучшить доступ и быстрый рост области цифрового хранения. [7]
Иногда оцифровку и цифровое сохранение ошибочно принимают за одно и то же. Они разные, но оцифровка часто является жизненно важным первым шагом в сохранении цифровой информации. [8] Библиотеки, архивы, музеи и другие учреждения памяти оцифровывают предметы, чтобы сохранить хрупкие материалы и создать больше точек доступа для посетителей. [9] Это создает проблемы для специалистов в области информации, и решения могут быть столь же разнообразными, как и учреждения, которые их реализуют. [10] Срок службы некоторых аналоговых материалов, таких как аудио- и видеокассеты, приближается к концу, и важно оцифровать их до того, как устаревание оборудования и износ носителей сделают данные невозвратными. [11]
Существуют проблемы и последствия, связанные с оцифровкой, включая время, затраты, проблемы истории культуры и создание справедливой платформы для исторически маргинализированных голосов. [12] Многие учреждения, занимающиеся цифровизацией, разрабатывают собственные решения этих проблем. [9]
Проекты массовой оцифровки на протяжении многих лет давали неоднозначные результаты, но некоторые учреждения добились успеха, даже если и не в традиционной модели Google Книги. [13] Хотя электронные книги подорвали продажи своих печатных аналогов, исследование 2017 года показало, что они ориентированы на разную аудиторию и варианты использования. [14] Исследование, в котором приняли участие более 1400 студентов университетов, показало, что физическая литература больше подходит для интенсивных занятий, в то время как электронные книги дают больше возможностей для неторопливого чтения. [14]
Технологические изменения могут происходить часто и быстро, поэтому стандарты цифровизации сложно поддерживать в актуальном состоянии. Профессионалы в этой области могут посещать конференции и присоединяться к организациям и рабочим группам, чтобы поддерживать свои знания в актуальном состоянии и вносить вклад в обсуждение. [15]
Процесс
[ редактировать ]Термин «оцифровка» часто используется, когда различные формы информации, такие как объект, текст, звук, изображение или голос, преобразуются в единый двоичный код . Сутью процесса является компромисс между устройством захвата и проигрывателем, чтобы визуализированный результат представлял исходный источник с максимально возможной точностью, а преимуществом оцифровки является скорость и точность, с которой эта форма информации может быть передана. без ухудшения качества по сравнению с аналоговой информацией.
Цифровая информация существует в виде одной из двух цифр: 0 или 1. Они известны как биты (сокращение двоичных цифр ), а последовательности 0 и 1, составляющие информацию, называются байтами . [16]
Аналоговые сигналы непрерывно изменяются как по количеству возможных значений сигнала в данный момент времени , так и по количеству точек сигнала в данный период времени. Однако цифровые сигналы дискретны в обоих этих отношениях – обычно это конечная последовательность целых чисел – поэтому оцифровка, с практической точки зрения, может быть только приближением сигнала, который она представляет.
Оцифровка происходит в два этапа:
- Дискретизация
- Чтение аналогового сигнала A и, через равные промежутки времени ( частота ), выборка значения сигнала в точке. Каждое такое показание называется выборкой , и на этом этапе можно считать, что оно имеет бесконечную точность;
- Квантование
- Выборки округляются до фиксированного набора чисел (например, целых чисел). Этот процесс известен как квантование .
В общем, они могут происходить одновременно, хотя концептуально они различны.
Ряд целых цифровых чисел можно преобразовать в аналоговый выходной сигнал, который аппроксимирует исходный аналоговый сигнал. Такое преобразование называется цифро-аналоговым преобразованием . Частота дискретизации и количество бит, используемых для представления целых чисел, в совокупности определяют, насколько близкой будет такая аппроксимация к аналоговому сигналу при оцифровке.
Примеры
[ редактировать ]Этот термин используется, например, для описания сканирования аналоговых источников (таких как распечатанные фотографии или записанные на пленку видео ) в компьютеры для редактирования, 3D-сканирования, создающего 3D-моделирование поверхности объекта, и аудио (где частота дискретизации часто измеряется в килогерц ) и текстурных карт преобразования . В этом последнем случае, как и в обычных фотографиях, частота дискретизации относится к разрешению изображения, часто измеряемому в пикселях на дюйм.
Оцифровка — это основной способ хранения изображений в форме, подходящей для передачи и компьютерной обработки, независимо от того, отсканированы ли они с двумерных аналоговых оригиналов или захвачены с помощью устройства, оснащенного датчиком изображения , такого как цифровая камера , томографический инструмент, такой как компьютерный сканер , или получение точных размеров реального объекта, например автомобиля , с помощью устройства 3D-сканирования . [17]
Оцифровка занимает центральное место в создании цифровых представлений географических объектов с использованием растровых или векторных изображений в географической информационной системе , т. е. создании электронных карт либо на основе различных географических и спутниковых изображений (растров), либо путем оцифровки традиционных бумажных карт или графиков ( вектор). [ нужна ссылка ]
«Оцифровка» также используется для описания процесса заполнения баз данных файлами или данными. Хотя такое использование технически неточно, оно связано с ранее правильным использованием этого термина для описания той части процесса, которая включала оцифровку аналоговых источников, таких как распечатанные изображения и брошюры, перед загрузкой в целевые базы данных. [3]
Оцифровку также можно использовать в области одежды, где изображение можно воссоздать с помощью программных инструментов для оцифровки вышивки и сохранить в виде кода вышивальной машины . Этот машинный код вводится в вышивальную машину и наносится на ткань. Наиболее поддерживаемый формат — файл DST. Компании по производству одежды также оцифровывают выкройки одежды. [ нужна ссылка ] [18]
История
[ редактировать ]- 1957 г. Был изобретен стандартный электронный автоматический компьютер (SEAC). [19] В том же году Рассел Кирш использовал вращающийся барабанный сканер и фотоумножитель, подключенный к SEAC, чтобы создать первое цифровое изображение (176x176 пикселей) из фотографии своего маленького сына. [20] [21] Это изображение сохранялось в памяти SEAC с помощью статикизатора и просматривалось с помощью электронно-лучевого осциллографа. [22] [21]
- 1971 Изобретение устройств с зарядовой связью, которые упростили преобразование аналоговых данных в цифровой формат. [19]
- В 1986 году началась работа над форматом JPEG . [19]
- 1990-е годы Библиотеки начали сканировать коллекции, чтобы обеспечить доступ через всемирную паутину. [13]
Аналоговые сигналы в цифровые
[ редактировать ]Аналоговые сигналы представляют собой непрерывные электрические сигналы; цифровые сигналы не являются непрерывными. Аналоговые сигналы можно преобразовать в цифровые с помощью аналого-цифрового преобразователя . [23]
Процесс преобразования аналогового сигнала в цифровой состоит из двух частей: дискретизации и квантования. Выборка измеряет амплитуды волн через регулярные промежутки времени, разделяет их по вертикальной оси и присваивает им числовое значение, а квантование ищет измерения, находящиеся между двоичными значениями, и округляет их в большую или меньшую сторону. [24]
Почти вся записанная музыка была оцифрована, и около 12 процентов из более чем 500 000 фильмов, перечисленных в базе данных фильмов в Интернете, оцифрованы и выпущены на DVD . [25] [26]
Оцифровка домашних фильмов , слайдов и фотографий — популярный метод сохранения и обмена личными мультимедиа. Слайды и фотографии можно быстро сканировать с помощью сканера изображений , но для аналогового видео требуется подключение видеоплеера к компьютеру во время воспроизведения объекта в реальном времени. [27] [28] Слайды можно быстрее оцифровать с помощью сканера слайдов, такого как Nikon Coolscan 5000ED. [29]
Другим примером оцифровки является процесс VisualAudio , разработанный швейцарской Fonoteca Nazionale в Лугано : путем сканирования фотографии пластинки с высоким разрешением они могут извлечь и реконструировать звук из обработанного изображения. [30]
Оцифровка аналоговых лент до того, как они испортятся или после того, как уже произошло повреждение, может спасти единственные копии местной и традиционной культурной музыки для изучения и наслаждения будущими поколениями. [31] [32]
Аналоговые тексты в цифровые
[ редактировать ]Академические и публичные библиотеки, фонды и частные компании, такие как Google, сканируют старые печатные книги и применяют технологии оптического распознавания символов (OCR), чтобы их можно было искать по ключевым словам, но по состоянию на 2006 год только около 1 из 20 текстов был оцифрован. [3] [33] Библиотекари и архивариусы работают над увеличением этой статистики и в 2019 году начали оцифровывать 480 000 книг, опубликованных в период с 1923 по 1964 год и ставших общественным достоянием. [34]
Неопубликованные рукописи и другие редкие статьи и документы, хранящиеся в специальных коллекциях, оцифровываются библиотеками и архивами , но отставание часто замедляет этот процесс и скрывает материалы, имеющие непреходящую историческую и исследовательскую ценность, от большинства пользователей (см. цифровые библиотеки ). [35] Оцифровка не полностью заменила другие варианты архивного изображения, такие как микрофильмирование , которое до сих пор используется такими учреждениями, как Национальное управление архивов и документации ( NARA ), для обеспечения сохранности и доступа к этим ресурсам. [36] [37]
Хотя цифровые версии аналоговых текстов потенциально могут быть доступны из любой точки мира, они не так стабильны, как большинство печатных материалов или рукописей, и вряд ли будут доступны через десятилетия без дальнейших усилий по сохранению, в то время как многие книжные рукописи и свитки уже были вокруг на протяжении веков. [31] Однако для некоторых материалов, поврежденных водой, насекомыми или катастрофами, оцифровка может оказаться единственным вариантом дальнейшего использования. [31]
Сохранение библиотеки
[ редактировать ]В контексте библиотек, архивов и музеев оцифровка является средством создания цифровых заменителей аналоговых материалов, таких как книги, газеты, микрофильмы и видеокассеты, и предлагает множество преимуществ, включая расширение доступа, особенно для посетителей на расстоянии; содействие развитию коллекции посредством совместных инициатив; повышение потенциала исследований и образования; и поддержка мероприятий по сохранению. [38] Оцифровка может обеспечить средство сохранения содержания материалов путем создания доступной копии объекта, чтобы уменьшить нагрузку на и без того хрупкие оригиналы. Что касается звука, то оцифровка устаревших аналоговых записей является важной страховкой от технологического устаревания. [39] Фундаментальным аспектом планирования проектов оцифровки является обеспечение сохранности и доступности самих цифровых файлов; [40] Термин « сохранение цифровых данных » в самом базовом смысле относится к ряду действий, предпринимаемых для поддержания доступа к цифровым материалам с течением времени. [41]
Распространенная проблема хрупких книг , с которой сталкиваются библиотеки по всему миру, решается с помощью цифрового решения для долгосрочного хранения книг. [42] С середины 1800-х годов книги печатались на бумаге из древесной массы , которая при разложении становится кислой. Ухудшение может дойти до такой степени, что книга станет совершенно непригодной для использования. Теоретически, если эти широко распространенные издания не обрабатывать с помощью процессов снижения кислотности, материалы на этих кислотных страницах будут потеряны. По мере развития цифровых технологий они становятся все более предпочтительными в качестве метода сохранения этих материалов, главным образом потому, что они могут обеспечить более простые точки доступа и значительно снизить потребность в физическом пространстве для хранения.
Библиотека Кембриджского университета работает над Кембриджской цифровой библиотекой , которая первоначально будет содержать оцифрованные версии многих из ее наиболее важных работ, касающихся науки и религии. аннотированное лично Исааком Ньютоном. К ним относятся такие примеры, как первое издание его Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica, [43] а также студенческие тетради [44] [45] и другие бумаги, [46] и некоторые исламские рукописи, такие как Коран [47] из библиотеки Типу Сахиба.
Компания Google, Inc. предприняла шаги в направлении попытки оцифровать каждое издание с помощью « Поиска книг Google ». [48] Хотя с некоторыми академическими библиотеками заключили контракты с этой службой, проблемы, связанные с нарушением закона об авторском праве, грозят сорвать проект. [49] Тем не менее, он предоставляет, по крайней мере, онлайн-консорциум для библиотек для обмена информацией и для исследователей для поиска названий, а также для просмотра материалов.
Оцифровка против цифрового сохранения
[ редактировать ]Оцифровка чего-либо — это не то же самое, что сохранение этого в цифровом виде. [8] Оцифровка чего-либо означает создание цифрового суррогата (копии или формата) существующего аналогового объекта (книги, фотографии или пластинки) и часто описывается как преобразование его из аналогового формата в цифровой, однако обе копии остаются. [4] [50] Примером может быть сканирование фотографии и сохранение оригинала в фотоальбоме, а также сохранение цифровой копии на компьютере. По сути, это первый шаг в цифровом сохранении, который заключается в сохранении цифровой копии в течение длительного периода времени и обеспечении ее подлинности и доступности. [51] [8] [6]
Оцифровка выполняется один раз с использованием доступных в настоящее время технологий, тогда как сохранение цифровых данных сложнее, поскольку технологии меняются так быстро, что некогда популярный формат хранения может устареть раньше, чем выйдет из строя. [6] Примером может служить дисковод для гибких дисков размером 5 1/4 дюйма, компьютеры с ним больше не производятся, и приобретение оборудования для преобразования файла, хранящегося на дискете размером 5 1/4 дюйма, может быть дорогостоящим. Чтобы бороться с этим риском, оборудование необходимо модернизировать по мере того, как новые технологии становятся доступными (примерно от 2 до 5 лет), но до того, как старые технологии станут недоступными (примерно от 5 до 10 лет). [52] [6]
Цифровое сохранение может также применяться к изначально цифровым материалам, таким как документ Microsoft Word или сообщение в социальных сетях. [53] Напротив, оцифровка применяется исключительно к аналоговым материалам. Рожденные цифровые материалы представляют собой уникальную проблему для сохранения цифровых данных не только из-за технологического устаревания, но и из-за нестабильной природы цифрового хранения и обслуживания. [6] Срок службы большинства веб-сайтов составляет от 2,5 до 5 лет, в зависимости от цели, для которой они были созданы. [54]
Библиотека Конгресса предоставляет многочисленные ресурсы и советы для людей, желающих попрактиковаться в оцифровке и цифровом сохранении своих личных коллекций. [55]
Цифровое переформатирование
[ редактировать ]Цифровое переформатирование — это процесс преобразования аналоговых материалов в цифровой формат в качестве суррогата оригинала. Цифровые суррогаты выполняют функцию сохранения, сокращая или исключая использование оригинала. Цифровое переформатирование основано на лучших практиках, гарантирующих конвертацию материалов высочайшего качества.
Цифровое переформатирование в Библиотеке Конгресса
[ редактировать ]Библиотека Конгресса активно переформатировала материалы для своего проекта «Память Америки» и разработала лучшие стандарты и практики, касающиеся обращения с книгами в процессе оцифровки, разрешения сканирования и предпочтительных форматов файлов. [56] Некоторые из этих стандартов:
- Использование стандартов ISO 16067-1 и ISO 16067-2 для требований к разрешению .
- Рекомендуемое разрешение 400 пикселей на дюйм для оптическим распознаванием символов . печатного текста, обработанного
- Использование 24-битного цвета , когда цвет является важным атрибутом документа.
- Использование максимального разрешения сканирующего устройства для цифрового воспроизведения фотографий.
- TIFF как стандартный формат файла.
- Прикрепление описательных, структурных и технических метаданных ко всем оцифрованным документам.
Список архивных стандартов цифрового хранения можно найти на сайте ARL . [57]
Библиотека Конгресса учредила Программу цифрового переформатирования сохранения. [58] Три основных компонента программы включают в себя:
- Критерии выбора цифрового переформатирования
- Принципы и характеристики цифрового переформатирования
- Управление жизненным циклом цифровых данных LC
Оцифровка и переформатирование аудио
[ редактировать ]Аудиомедиа представляют собой богатый источник исторической этнографической информации, причем самые ранние формы записанного звука относятся к 1890 году. [59] По данным Международной ассоциации звуковых и аудиовизуальных архивов (IASA), эти источники аудиоданных, а также устаревшие технологии, используемые для их воспроизведения, находятся под непосредственной угрозой безвозвратной утраты из-за деградации и устаревания. [60] Эти первичные источники называются «носителями» и существуют в различных форматах, включая, среди прочего, восковые цилиндры, магнитную ленту и плоские диски с рифлеными носителями. Некоторые форматы подвержены более серьезной или более быстрой деградации, чем другие. Например, лаковые диски страдают от расслаивания . Аналоговая лента может испортиться из-за синдрома липкого налета . [61]
Процесс архивирования и стандартизация файлов были разработаны для минимизации потери информации с исходного носителя в полученный цифровой файл во время оцифровки. Для большинства форматов риска (магнитная лента, рифленые цилиндры и т. д.) можно наблюдать аналогичный рабочий процесс. Исследование исходного носителя поможет определить, какие шаги необходимо предпринять для ремонта материала перед его передачей (если таковые имеются). Аналогичная проверка должна быть проведена и для воспроизводящих устройств. Если удовлетворительные условия соблюдены как для носителя, так и для воспроизводящего устройства, передача может иметь место, модерируемая аналого -цифровым преобразователем . [62] Затем цифровой сигнал визуально представляется инженеру по передаче с помощью рабочей станции цифрового аудио , такой как Audacity, WaveLab или Pro Tools. Копии с эталонным доступом могут быть сделаны с меньшей частотой дискретизации. Для архивных целей стандартно передача осуществляется с частотой дискретизации 96 кГц и битовой глубиной 24 бита на канал. [59]
Проблемы
[ редактировать ]Многим библиотекам, архивам, музеям и другим учреждениям памяти сложно успевать и оставаться в курсе оцифровки и ожидать, что все уже должно быть онлайн. [63] [64] Время, затрачиваемое на планирование, выполнение работы и обработку цифровых файлов, а также стоимость и хрупкость некоторых материалов, являются одними из наиболее распространенных.
Проведенное время
[ редактировать ]Оцифровка — трудоемкий процесс, особенно если состояние или формат аналоговых ресурсов требуют особого обращения. [65] Решение о том, какую часть коллекции следует оцифровать, иногда может занять больше времени, чем оцифровка всей коллекции. [66] Каждый проект оцифровки уникален, и рабочие процессы для него будут отличаться от любого другого проекта, проходящего через этот процесс, поэтому необходимо потратить время на тщательное изучение и планирование каждого из них, чтобы создать лучший план для материалов и целевой аудитории. [67]
Расход
[ редактировать ]Стоимость оборудования, время персонала, создание метаданных и цифровые носители информации делают крупномасштабную оцифровку коллекций дорогостоящей для всех типов культурных учреждений . [68]
В идеале все учреждения хотят, чтобы их цифровые копии имели наилучшее качество изображения, чтобы сохранить высокое качество копии в течение долгого времени. [68] В среднесрочной перспективе цифровое хранилище будет рассматриваться как более дорогостоящая часть обслуживания цифровых архивов из-за растущего количества запросов на сканирование. [69] Однако более мелкие учреждения могут быть не в состоянии позволить себе такое оборудование или рабочую силу, что ограничивает объем материалов, которые можно оцифровать, поэтому архивариусы и библиотекари должны знать, что нужно их клиентам, и отдавать приоритет оцифровке этих материалов. [70] Чтобы помочь информационным учреждениям лучше решить, стоит ли оцифровывать архивы, Касабланкас и другие исследователи использовали предложенную модель для изучения влияния различных стратегий оцифровки на снижение запросов на доступ в архивных и библиотечных читальных залах. [69] Часто затраты времени и опыта, необходимые для описания материалов и добавления метаданных, превышают затраты на процесс оцифровки. [31]
Хрупкость материалов
[ редактировать ]Некоторые материалы, например хрупкие книги, настолько хрупкие, что процесс оцифровки может нанести им непоправимый ущерб. [66] [70] Несмотря на потенциальный ущерб, одна из причин оцифровки хрупких материалов заключается в том, что они настолько интенсивно используются, что создание цифрового суррогата поможет сохранить оригинальную копию надолго после ожидаемого срока службы и увеличит доступ к предмету. [9]
Авторское право
[ редактировать ]Авторское право — это проблема не только таких проектов, как Google Книги , но и учреждений, которым может потребоваться связаться с частными лицами или учреждениями, упомянутыми в архивных документах, для получения разрешения на сканирование произведений для цифровых коллекций. [68] Проверка того, что все потенциальные правообладатели дали разрешение, может занять много времени, но если авторские права не могут быть определены или аннулированы, может возникнуть необходимость ограничить использование даже цифровых материалов в библиотеке. [31] [68]
Решения
[ редактировать ]Учреждения могут сделать цифровизацию более рентабельной, планируя ее до начала проекта, включая описание того, чего они надеются достичь, а также минимальное количество оборудования, времени и усилий, которые могут достичь этих целей. [9] Если бюджету требуется больше денег для покрытия расходов на оборудование или персонал, учреждение может проверить наличие грантов. [9] [68]
Сотрудничество
[ редактировать ]Сотрудничество между учреждениями может сэкономить деньги на оборудовании, персонале и обучении, поскольку отдельные члены делятся своим оборудованием, рабочей силой и навыками, а не платят сторонним организациям за предоставление этих услуг. [10] Сотрудничество с донорами может обеспечить долгосрочную поддержку текущих и будущих проектов по цифровизации. [71] [64]
Аутсорсинг
[ редактировать ]Аутсорсинг может быть вариантом, если учреждение не хочет инвестировать в оборудование, но, поскольку большинству поставщиков требуется инвентаризация и основные метаданные для материалов, это не вариант для учреждений, надеющихся оцифровать без обработки. [64] [68]
Нетрадиционное кадровое обеспечение
[ редактировать ]Многие учреждения имеют возможность использовать в проектах волонтеров, студентов или временных сотрудников. Хотя это экономит затраты на персонал, это может привести к увеличению затрат в других местах, например, на обучение или необходимость повторного сканирования документов из-за низкого качества. [64] [72]
МПЛП
[ редактировать ]Один из способов сэкономить время и ресурсы — использовать метод « Больше продуктов, меньше процессов » (MPLP) для оцифровки материалов во время их обработки. [63] Поскольку учреждения GLAM (галереи, библиотеки, архивы и музеи) уже занимаются сохранением аналоговых материалов из специальных коллекций, копии для цифрового доступа не обязательно должны быть копиями с высоким разрешением, достаточно хорошими, чтобы обеспечить доступ к редким материалам. [66] Иногда учреждения могут обойтись файлами JPG с разрешением 300 точек на дюйм вместо TIFF с разрешением 600 точек на дюйм для изображений и сканированным изображением документа в оттенках серого с разрешением 300 точек на дюйм вместо цветного сканирования с разрешением 600 точек на дюйм. [68] [73]
Оцифровка маргинализированных голосов
[ редактировать ]Цифровизацию можно использовать для того, чтобы выделить голоса исторически маргинализированных народов и добавить их к более широкому массиву знаний. Многие проекты, некоторые общественные архивы, созданные членами этих групп, делают это таким образом, чтобы поддерживать людей, ценить их вклад и сотрудничество и давать им чувство собственности на коллекцию. [74] [12] Примерами проектов являются Gi-gikinomaage-min и Южноазиатско-американский цифровой архив (SAADA).
Ги-киномаагэ-мин
[ редактировать ]Gi-gikinomaage-min — это Anishinaabemowin, что означает «Мы все учителя», и его основная цель — «документировать историю коренных американцев в Гранд-Рапидс, штат Мичиган». [75] Он сочетает в себе новые аудио и видео устные истории с оцифрованными листовками, плакатами и информационными бюллетенями из Государственного университета Гранд-Вэлли . аналоговых коллекций [75] Хотя это и не был полностью новый оцифрованный проект, в него также были добавлены метаданные на уровне элементов для улучшения контекста. Вначале сотрудничество между несколькими факультетами университета и коренным населением Америки считалось важным и оставалось сильным на протяжении всего проекта. [75]
ОТПРАВЛЯТЬ
[ редактировать ]Южноазиатско -американский цифровой архив (SAADA) не имеет физического здания, полностью цифровой, и всем занимаются волонтеры. [76] Этот архив был создан Мишель Касвелл и Самипом Малликом и собирает широкий спектр материалов, «созданных людьми, проживающими в Соединенных Штатах, или о них, которые ведут свое происхождение от Бангладеш, Бутана, Индии, Мальдив, Непала, Пакистана, Шри-Ланки и других стран. многие южноазиатские диаспоры по всему миру». [76] (Касуэлл, 2015, 2). Коллекция оцифрованных предметов включает в себя частные, государственные и университетские материалы. [76]
Коллекция движения Black Campus (BCM)
[ редактировать ]Университет штата Кент начал свою коллекцию BCM, когда приобрел документы афроамериканского выпускника Лафайета Толливера, которые включали около 1000 фотографий, запечатлевших жизнь чернокожих студентов в штате Кент в 1968–1971 годах. [12] Коллекция продолжает пополняться материалами с 1960-х годов до нынешнего студенческого состава, а с момента ее дебюта было добавлено несколько устных историй. [12] При оцифровке предметов необходимо было работать с выпускниками над созданием описаний к изображениям. Это сотрудничество привело к изменениям в локально контролируемых словарях, которые библиотеки использовали для создания метаданных для изображений. [12]
Массовая оцифровка
[ редактировать ]Ожидание того, что все должно быть онлайн, привело к массовой практике оцифровки, но это непрерывный процесс с препятствиями, которые привели к появлению альтернатив. [66] Поскольку новые технологии делают автоматическое сканирование материалов более безопасным для материалов и уменьшают необходимость обрезки и исправления перекосов, массовая оцифровка должна увеличиться. [66]
Препятствия
[ редактировать ]Оцифровка может быть физически медленным процессом, включающим отбор и подготовку коллекций, который может занять годы, если материалы необходимо сравнить на предмет полноты или они уязвимы для повреждения. [77] Цена специализированного оборудования, затраты на хранение, обслуживание веб-сайтов, контроль качества и ограничения системы поиска — все это усугубляет проблемы работы в больших масштабах. [77]
Конфиденциальность и безопасность данных
[ редактировать ]Цифровизация создает серьезные проблемы, связанные с конфиденциальностью и безопасностью данных. [78] Поскольку организации все больше зависят от электронных баз данных и информационных систем, их уязвимость к угрозам безопасности также возрастает. [79] Повышается риск потери данных, а кибератаки могут привести к значительным финансовым потерям и нанести ущерб репутации компании. [79] Поэтому существует необходимость в более эффективных мерах кибербезопасности и защите безопасности и конфиденциальности данных, чтобы снизить риски, связанные с оцифровкой. [79]
Успехи
[ редактировать ]Оцифровка по требованию
[ редактировать ]Сканирование материалов по запросу пользователей предоставляет копии для использования другими и сокращает повторное копирование популярных материалов. Если запрашивается одна часть папки, документа или книги, сканирование всего объекта может сэкономить время в будущем, поскольку у вас уже есть доступ к материалу, если материал понадобится кому-то еще. [66] [77] Оцифровка по требованию может увеличить объем, поскольку вместо этого время, потраченное на выбор и подготовку, тратится на сканирование. [77]
Гугл Книги
[ редактировать ]С самого начала Google сосредоточился на тексте, а не на изображениях или специальных коллекциях. [77] Хотя в прошлом их критиковали за плохое качество изображений, методы отбора и отсутствие долгосрочных планов сохранения, их ориентация на количество, а не на качество, позволила Google оцифровать больше книг, чем другие дигитайзеры. [66] [77]
Стандарты
[ редактировать ]Цифровизация не является статичной областью, и стандарты меняются вместе с новыми технологиями, поэтому менеджеры по цифровизации должны быть в курсе новых разработок. [15] Хотя каждый проект оцифровки различен, необходимо использовать общие стандарты в отношении форматов, метаданных, качества, именования и хранения файлов, чтобы обеспечить наилучшие шансы на совместимость и доступ для клиентов. [80] Поскольку оцифровка часто является первым шагом на пути к сохранению цифровых данных, вопросы о том, как обращаться с цифровыми файлами, должны быть решены в институциональных стандартах. [7]
Стандарт неподвижных изображений, адаптированный на основе Смитсоновских стандартов оцифровки, может включать следующее: [81]
Стандарты оцифровки неподвижных изображений | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Формат имени файла | Аналоговый тип материала | Цветной или ч/б | Разрешение сканирования | Настройка RGB для сканирования | Цифровой формат файла | Сжатие файлов | Метаданные |
ГГГГММДД_CollectionID#_Image# | печать 35 мм | Цвет | 600 пикселей на дюйм | 24 бит; 8 бит на цветовой канал | ТИФФ | Никто | Следуйте словарям местного управления, а также LC SH и NAF. |
ГГГГММДД_CollectionID#_Image# | слайд 35 мм | Цвет | 1400 пикселей на дюйм | 24 бит; 8 бит на цветовой канал | ТИФФ | Никто | Следуйте словарям местного управления, а также LC SH и NAF. |
ГГГГММДД_CollectionID#_Image# | микроформа | Ч/Б | 300 пикселей на дюйм | 24 бит | ТИФФ | Никто | Следуйте словарям местного управления, а также LC SH и NAF. |
Ресурсы для создания местных стандартов можно получить в Обществе американских архивистов , Смитсоновском институте и Северо-восточном центре консервации документов . [82] [81] [15]
Подразумеваемое
[ редактировать ]Проблемы культурного наследия
[ редактировать ]Оцифровка общинных архивов коренными и другими маргинализованными группами населения привела к тому, что традиционные учреждения памяти пересмотрели то, как они оцифровывают и обрабатывают объекты в своих коллекциях, которые могут иметь связь с этими группами. [74] Темы, которые они переосмысливают, разнообразны и включают в себя то, как элементы выбираются для проектов оцифровки, какие метаданные использовать для передачи надлежащего контекста, который будет доступен группам, которые они представляют, и должен ли элемент быть доступен всему миру или только тем, кто группирует. изначально предназначалось для доступа, например, для старейшин. [74] Многие решают эти проблемы, сотрудничая с сообществами, которые они стремятся представлять через свои оцифрованные коллекции. [74]
Бережливая философия
[ редактировать ]Широкое использование Интернета и растущая популярность философии бережливого производства также увеличили использование и значение термина «оцифровка» для описания повышения эффективности организационных процессов. Философия бережливого производства относится к подходу, который рассматривает любое использование времени и ресурсов, не ведущее непосредственно к созданию продукта, как отходы и, следовательно, цель для устранения. Это часто включает в себя какой-то процесс бережливого производства, чтобы упростить процессные действия с целью внедрения новых «бережливых и средних» процессов путем оцифровки данных и действий. Цифровизация может помочь устранить потери времени за счет предоставления более широкого доступа к данным или за счет внедрения систем планирования ресурсов предприятия.
Вымысел
[ редактировать ]В научно-фантастических произведениях часто используется термин «оцифровка», обозначающий процесс преобразования людей в цифровые сигналы и отправки их в цифровые технологии . Когда это происходит, люди исчезают из реального мира и появляются в виртуальном мире (как это показано в культовом фильме «Трон» , мультсериале « Код: Лиоко» или игровом сериале конца 1980-х годов «Капитан Пауэр и солдаты будущего» ). . В видеоигре Beyond Good & Evil друг главного героя голографический инвентаря игрока оцифровывает предметы . В одном из «Супер друзья» эпизодов мультфильма Чудо-женщина и Джейна освобождают мужчин мира (включая супергероев-мужчин) на компьютерную пленку злодейкой Медулой. [83]
Разум загрузки
[ редактировать ]Загрузка разума – это (по состоянию на 2023 год) [update]) умозрительный процесс копирования человеческого разума в цифровой компьютер, чтобы его можно было там имитировать. Это потребует некоторой формы расширенного сканирования мозга, гораздо более детального, чем то, что возможно в настоящее время.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое цифровизация?» . WhatIs.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Словарь Коллинза. (без даты). Определение слова «оцифровать». Получено 15 декабря 2021 г. с https://www.collinsdictionary.com/dictionary/english/digitize .
- ^ Перейти обратно: а б с Мирзагаева, Шамия; Асланов, Гейдар (15 декабря 2022 г.). «Процесс цифровизации: к чему он привел и чего нам ожидать в будущем?» (PDF) . Метафизика . 5 (4): 10–21. eISSN 2617-751X . ISSN 2616-6879 . OCLC 1117709579 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2022 г. Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блумберг, Джейсон. «Цифровизация, цифровизация и цифровая трансформация: запутайте их на свой страх и риск» . Форбс . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Маккуэйл, Д. (2000). Теория массовой коммуникации Маккуэйла (4-е издание). Мудрец.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Браун, А. (2013). Практическое сохранение цифровых данных: практическое руководство для организаций любого размера . Нил Шуман.
- ^ Перейти обратно: а б Дэйгл, Брэдли Дж. (2012). «Цифровая трансформация специальных коллекций». Журнал библиотечного управления . 52 (3–4): 244–264. дои : 10.1080/01930826.2012.684504 . S2CID 56527894 .
- ^ Перейти обратно: а б с ЛеФурги, Билл (15 июля 2011 г.). «Оцифровка отличается от сохранения цифровой информации: помогите предотвратить появление цифровых сирот! | Сигнал» . Библиотека Конгресса . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райли-Рид, Тревар Д. (2015). «Скрытая стоимость оцифровки – вещи, которые следует учитывать». Коллекционное здание . 34 (3): 89–93. дои : 10.1108/CB-01-2015-0001 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сотрудничество библиотек, архивов и музеев (LAMS) в оцифровке информации в Южной Африке» . ученый.google.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Движущиеся изображения и звук — Справочник по цифровой сохранности» . www.dpconline.org . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюз-Уоткинс, Лаэль (16 мая 2018 г.). «Движение к репаративному архиву: дорожная карта целостного подхода к разрушению однородных историй в академических хранилищах и созданию инклюзивного пространства для маргинализированных голосов» . Журнал современных архивных исследований . 5 (1). ISSN 2380-8845 .
- ^ Перейти обратно: а б Верхойзен, А. (2008). Массовая оцифровка библиотеками: вопросы организации, качества и эффективности. ЛИБЕР Ежеквартально , 18 (1), 28–38.
- ^ Перейти обратно: а б Ю, Дон Гюн; Ро, Джеймс Чонбэ (04 марта 2019 г.). «Внедрение электронных книг: взгляд на цифровые учебники» . Журнал компьютерных информационных систем . 59 (2): 136–145. дои : 10.1080/08874417.2017.1318688 . ISSN 0887-4417 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Сессия 7: Переформатирование и цифровизация» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Полетел, Терри. 2008. Новые медиа. Введение. Южный Мельбурн. 3-е издание. Южный Мельбурн: Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Оцифровка | 3D-обучение и моделирование» . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Хедстрем, Маргарет (1 мая 1997 г.). «Цифровое сохранение: бомба замедленного действия для цифровых библиотек» (PDF) . Компьютеры и гуманитарные науки . 31 (3): 189–202. дои : 10.1023/А:1000676723815 . hdl : 2027.42/42573 . ISSN 1572-8412 . S2CID 15327062 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Какова история цифровизации?» . Кодак Оцифровка . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Изобретатель квадратных пикселей пытается сгладить ситуацию» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кирш, Р.А. (2001, январь). Компьютерная разработка в Национальном бюро стандартов. Век передового опыта в измерениях, стандартах и технологиях: хроника избранных публикаций NBS/NIST, 1901–2000 гг. https://nistdigitalarchives.contentdm.oclc.org/digital/collection/p15421coll5/id/1386
- ^ Кирш, РА (1988). Самая ранняя обработка изображений. IEEE Анналы истории вычислений, 20 (2). https://tsapps.nist.gov/publication/get_pdf.cfm?pub_id=821701
- ^ ИКТ-технологии. (2004, 3 февраля). Аналоговые и цифровые сигналы . Глава 3: Модуль 2: Системы связи. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г. Получено 15 декабря 2021 г. с https://tsapps.nist.gov/publication/get_pdf.cfm?pub_id=821701.
- ^ «Как преобразовать звук из аналогового в цифровой и обратно?» . Журнал BBC Science Focus . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Ли, К.Х.; Слэттери, О.; Лу, Р.; Тан, X.; МакКрари, В. (2002). «Состояние искусства и практика сохранения цифровых данных» . Журнал исследований Национального института стандартов и технологий . 107 (1): 93–106. дои : 10.6028/jres.107.010 . ПМЦ 4865277 . ПМИД 27446721 .
- ^ Вальдфогель, Джоэл (2017). «Как цифровизация создала золотой век музыки, фильмов, книг и телевидения» . Журнал экономических перспектив . 31 (3): 195–214. дои : 10.1257/jep.31.3.195 .
- ^ «Прощай, VHS; здравствуй, DVD» . Компьютерный мир Новой Зеландии . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Моисей, Жанетт Д. (20 февраля 2021 г.). «Как оцифровать кассеты VHS» . Путеводитель Тома . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Супер COOLSCAN 5000 ED | Nikon» . www.nikonusa.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Швейцарский национальный звуковой архив» . www.fonoteca.ch . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Разведение, Маршалл (01 ноября 2014 г.). «Текущие проблемы в области цифровизации» . Компьютеры в библиотеках . 34 (9): 16–18.
- ^ Чемпион, Н. (2013, февраль/март). Реализация проектов по оцифровке музыки: проблемы и вызовы. Крещендо, 92 , 12-18.
- ^ Google. (2004, 14 декабря). Google проверяет библиотечные книги [Пресс-релиз]. http://googlepress.blogspot.com/2004/12/google-checks-out-library-books.html
- ^ «Библиотеки и архивисты оцифровывают 480 000 книг, изданных в 20 веке, которые тайно находятся в общественном достоянии | Открытая культура» . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Тэм, Марселла (2017). «Улучшение доступа и «показ» специальных коллекций». Библиотекарь сериалов . 73 (2): 179–185. дои : 10.1080/0361526X.2017.1329178 . S2CID 196043867 .
- ^ «Микрофильм» . Национальный архив . 15 августа 2016 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ КМККОННЕЛЛ (16 августа 2013 г.). «1. Микроформы в библиотеках и архивах» . Ассоциация библиотечных коллекций и технических услуг (ALCTS) . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Хьюз, Лорна М. (2004). Оцифровка коллекций: стратегические вопросы для информационного менеджера . Лондон: Издательство Facet. ISBN 1-85604-466-1 . Глава 1, «Зачем оцифровывать? Затраты и выгоды оцифровки», с. 3-30; здесь, особенно п. 9-17.
- ^ «Руководство по производству и сохранению цифровых аудиообъектов (веб-издание)» . iasa-web.org .
- ^ Хьюз (2004), с. 204.
- ^ Каплан, Присцилла (февраль – март 2008 г.). «Что такое цифровое сохранение?» . Отчеты о библиотечных технологиях . 44 (2): 7 . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ Клунан, М.В. и Санетт, С. «Сохранение цифрового контента», Библиотеки и Академия. Том. 5, № 2 (2005): 213–37.
- ^ Ньютон, Исаак. «Philosophiæ Naturalis Principia Mathematica» . Цифровая библиотека Кембриджского университета . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Ньютон, Исаак. «Блокнот Тринити-колледжа» . Цифровая библиотека Кембриджского университета . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Ньютон, Исаак. «Студенческая тетрадь» . Цифровая библиотека Кембриджского университета . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Ньютон, Исаак. «Записки Ньютона» . Цифровая библиотека Кембриджского университета . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ «Аль-Коран» . Цифровая библиотека Кембриджского университета . Проверено 10 января 2012 г.
- ^ Гугл Книги .
- ^ Баксик, К. «Добросовестное использование или эксплуатация? Споры о поиске книг в Google», Библиотеки и Академия. Том. 6, № 2 (2006): 399–415.
- ^ «Определение цифровизации — глоссарий Gartner по информационным технологиям» . Гартнер . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Росс, С. (2000). Смена поездов в Уигане: сохранение цифровых данных и будущее науки (1-е изд.) . Национальное управление охраны (Британская библиотека). Получено 15 декабря 2021 г. с https://www.researchgate.net/publication/31869566_Changing_Trains_at_Wigan_Digital_Preservation_and_the_Future_of_Scholarship .
- ^ «Основы сохранения АВ – Глава 4» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Словарь SAA: рожденный цифровым» . словарь.archivists.org . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Крестодина, Энди (25 апреля 2017 г.). «Какова средняя продолжительность жизни веб-сайта? 10 факторов, влияющих на продолжительность жизни веб-сайта» . Медиа-студия Орбита . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Библиотека Конгресса. (без даты). Цифровая сохранность . Получено 15 декабря 2021 г. с https://www.digitalpreservation.gov/.
- ^ «Библиотека Конгресса. (2007). Технические стандарты цифрового преобразования текстовых и графических материалов» (PDF) .
- ^ «Поиск публикаций – Ассоциация исследовательских библиотек® – ARL®» (PDF) . www.arl.org . Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2012 г. Проверено 6 ноября 2016 г.
- ^ Библиотека Конгресса (2006). Программа цифрового переформатирования сохранения. https://www.loc.gov/preserv/prd/presdig/presintro.html
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство ARSC по сохранению аудио» (PDF) .
- ^ Кейси, Майк (январь 2015 г.). «Почему сохранение СМИ не может ждать: надвигающаяся буря» (PDF) . Журнал МАСА . 44 : 14–22.
- ^ «Руководство ARSC по сохранению аудио» (PDF) . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Институт канадской охраны природы (14 сентября 2017 г.). «Оцифровка аудиокассет - Технический бюллетень 30» . эм . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Массачусетс (2010). MPLP: Это больше не только обработка. Американский архивариус, 73 (1), 175–203.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламперт, Кори (2018). «Наращивание». Перспективы цифровых библиотек . 34 : 45–59. дои : 10.1108/DLP-06-2017-0020 .
- ^ Парламент Великобритании. (2016, 24 октября). Парламентские архивы: процесс оцифровки [Видео]. https://www.youtube.com/watch?v=0p3-v0rp1rc
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эрвей, Р. (2008, декабрь). Спрос и предложение: специальные коллекции и оцифровка. Ежеквартальный журнал ЛИБЕР, 18 (3/4), 324–336.
- ^ Чепмен, С. (2 июня 2009 г.). Глава 2: Управление цифровизацией. Отчеты о библиотечных технологиях, 40 (5), 13–21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Саттон, Шан К. (2012). «Балансирование качества на уровне бутика и крупномасштабного производства: влияние принципа «Больше продуктов, меньше процессов» на оцифровку архивов и специальных коллекций» . RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия . 13 : 50–63. дои : 10.5860/rbm.13.1.369 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюран Касабланкас, Кристина; Холтман, Марк; Стрлич, Матия; Грау-Бове, Хосеп (12 октября 2022 г.). «Конец читального зала? Моделирование влияния оцифровки на физический доступ к архивным коллекциям» . Журнал моделирования . 18 (2): 191–205. дои : 10.1080/17477778.2022.2128911 . ISSN 1747-7778 . S2CID 252883425 .
- ^ Перейти обратно: а б «6.6 Сохранение и отбор для оцифровки» . Северо-восточный центр консервации документов . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Андерсон, Талеа (2015). «Потоковая передача архивов: перепрофилирование систем для продвижения программы оцифровки и распространения малых медиа». Журнал электронных ресурсов библиотечного дела . 27 (4): 221–231. дои : 10.1080/1941126X.2015.1092343 . S2CID 61418169 .
- ^ Скулан, Наоми (2018). «Кадровое обеспечение студентов». Перспективы цифровых библиотек . 34 : 32–44. дои : 10.1108/DLP-07-2017-0024 .
- ^ Келли, Э. (14 мая 2014 г.). Обработка посредством оцифровки: университетские фотографии Университета Лойолы в Новом Орлеане. Архивная практика, 1 (1).
- ^ Перейти обратно: а б с д Манзух, З. (2017). Этические проблемы оцифровки культурного наследия. Журнал современных архивных исследований, 4( 2), статья 4. http://elischolar.library.yale.edu/jcas/vol4/iss2/4.
- ^ Перейти обратно: а б с Шелл-Вайс, Мелани; Бенефиел, Энни; Макки, Кимберли (2017). «Мы все учителя: совместный подход к созданию цифровых коллекций» . Управление коллекцией . 42 (3–4): 317–337. дои : 10.1080/01462679.2017.1344597 . S2CID 196044884 .
- ^ Перейти обратно: а б с Касвелл, Мишель (2014). «Коллекционирование, ориентированное на сообщества: выяснить, чего сообщества хотят от общественных архивов» . Труды Американского общества информатики и технологий . 51 : 1–9. дои : 10.1002/meet.2014.14505101027 . S2CID 52004250 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Верхойзен, А. (2008). Массовая оцифровка библиотеками: вопросы организации, качества и эффективности. ЛИБЕР Ежеквартально , 18 (1), 28–38.
- ^ Муктиарни, М; Видиати, я; Абдулла, АГ; Ана, А; Юлия, С (01.12.2019). «Тенденция цифровизации образования в эпоху Индустрии 4.0» . Физический журнал: серия конференций . 1402 (7): 077070. Бибкод : 2019JPhCS1402g7070M . дои : 10.1088/1742-6596/1402/7/077070 . ISSN 1742-6588 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дуггинени, Сасидхар (2 июня 2023 г.). «Влияние средств контроля на целостность данных и информационные системы» . Наука и технологии . 13 (2): 29–35.
- ^ Чепмен, С. (2 июня 2009 г.). Глава 2: управление цифровизацией. Отчеты о библиотечных технологиях, 40 (5), 13–21.
- ^ Перейти обратно: а б Архив Смитсоновского института. (без даты). Оцифровка коллекций. Получено 10 октября 2021 г. с https://siarchives.si.edu/what-we-do/digital-curation/digitizing-collections .
- ^ Общество американских архивистов. (без даты). Внешние стандарты оцифровки . Получено 23 октября 2021 г. с https://www2.archivists.org/standards/external/123.
- ^ Девы разума. Вышел в эфир 5 ноября 1977 года на канале ABC вместе с другими сегментами.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Коки Г.; Максвелл, Дэвид С., Открытие центра оцифровки , Chandos Publishing, 2004 г., ISBN 978-1843340737
- Бюлов, Анна; Амон, Джесс, Подготовка коллекций к оцифровке , Facet Publishing, 2010 г., ISBN 978-1856047111
- Перрин, Джой, «Оцифровка плоских медиа: принципы и практика», Rowman & Littlefield Publishers, 2015 г., ISBN 978-1442258099
- Пипенбург, Скотт, «Оцифровка аудиовизуальных и непечатных материалов: инновационное руководство для библиотекарей», Libraries Unlimited, 2015 г., ISBN 978-1440837807
- Робинсон, Питер, Оцифровка первичных текстовых источников , Управление гуманитарных коммуникаций, 1993, ISBN 978-1897791059
- С. Росс; Я Андерсон; С Даффи; М. Эконому; Гоу; П. МакКинни; Р Шарп; Рабочая группа NINCH по передовому опыту, Руководство по передовой практике цифрового представления и управления материалами культурного наследия , Вашингтон, округ Колумбия: NINCH, 2002.
- Сперанский, В. Проблемы оцифровки аудио-видео и цифровой сохранности
- «Национальный план сохранения записей Библиотеки Конгресса»