За пределами добра и зла (видеоигра)
За пределами добра и зла | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Картинки Юбисофт [ а ] Юбисофт Милан |
Издатель(и) | Юбисофт |
Директор(ы) | Мишель Ансель |
Продюсер(ы) | Ив Гиймо |
Дизайнер(ы) | Мишель Ансель Себастьен Морен |
Художник(а) | Флоран Сакре Поль Тюмелер |
Писатель(и) | Мишель Ансель Жак Эксертье |
Композитор(ы) | Кристоф Эраль |
Двигатель | Выход |
Платформа(ы) | |
Выпускать | PlayStation 2 Окна Xbox GameCube Ремастер Xbox 360
Юбилейное издание, посвященное 20-летию Переключатель, PS4, PS5, Windows, Xbox One, Xbox Series X/S 25 июня 2024 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик , Стелс-игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Beyond Good & Evil — приключенческая игра 2003 года, разработанная и изданная Ubisoft для PlayStation 2 , Windows , Xbox и GameCube . [ 2 ] История повествует о приключениях Джейд , репортера-расследователя , мастера боевых искусств и шпионки наемной , работающей в движении сопротивления , чтобы раскрыть зловещий заговор инопланетян . Игроки управляют Джейд и другими союзниками , решают головоломки, сражаются с врагами, добывают фотографические доказательства и, позже в игре, отправляются в космос.
Мишель Ансель , создатель серии Rayman , представлял игру как первую часть трилогии. Игра была разработана под кодовым названием «Project BG&E» 30 сотрудниками подразделений студии Ubisoft в Монпелье и Милане , производство продолжалось более трех лет. Одна из основных целей игры — создать осмысленную историю, предоставив игрокам большую свободу, хотя игра имеет относительно линейную структуру. Игра была встречена плохо, когда ее показали на E3 2002 , и это побудило разработчиков изменить некоторые элементы игры, включая дизайн Джейд. Ансель также попытался оптимизировать игру, чтобы сделать ее более привлекательной с коммерческой точки зрения.
После выпуска Beyond Good & Evil получила в целом положительные отзывы: критики хвалили анимацию, сеттинг, сюжет и дизайн игры, но критиковали ее боевые и технические проблемы. Игра была номинирована на «Игру года» на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2004 . Хотя при запуске игра была признана коммерческой неудачей , с тех пор она стала культовой , и некоторые даже считают ее одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных .
Xbox Live Обновлённая версия игры в формате Full HD была выпущена на Arcade в марте 2011 года и в PlayStation Network в июне 2011 года. Приквел Beyond Good and Evil 2 находится в разработке и был анонсирован на E3 2017 . [ 3 ] игрового и анимационного работает над гибридной адаптацией В настоящее время Netflix фильма . Еще один ремастер под названием 20th Anniversary Edition вышел 25 июня 2024 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Beyond Good & Evil — это приключенческий экшен с элементами головоломок и стелс- игр. [ 4 ] Игрок управляет главной героиней Джейд от третьего лица . Джейд может бегать, двигаться незаметно, перепрыгивать препятствия и ямы, взбираться по лестницам, толкать или разбивать двери и предметы, а также прижиматься к стенам. [ 5 ] В роли Джейд игрок исследует ряд объектов в поисках правды о войне с инопланетной угрозой. [ 4 ]
Во внутренних пространствах игры игрок решает головоломки и пробирается мимо врагов, чтобы добраться до областей, содержащих фотографические доказательства. [ 4 ] Основными инструментами Джейд являются ее боевой посох Дай-дзё ( оружие ближнего боя ), диски для атаки на расстоянии и камера. [ 6 ] Здоровье Джейд, представленное сердечками, уменьшается при атаке противника. Его можно восстановить с помощью вымышленных продуктов питания и увеличить сверх максимума с помощью «PA-1», которые, когда их держит Джейд или ее товарищи, увеличивают их шкалу жизни на одно сердце. [ 7 ] Если здоровье Джейд будет исчерпано, игра перезапустится с последней контрольной точки . Некоторые стелс-сегменты на более поздних этапах игры могут автоматически убить Джейд, если ее обнаружат. Большинство элементов скрытности позволяют Джейд бороться за свою жизнь, если ее обнаружат, но выжить таким образом сложнее.
Иногда продвигаться в игре можно только с помощью других персонажей. Эти персонажи управляются компьютером , и игроки управляют ими с помощью контекстных команд. [ 4 ] Например, игрок может приказать им выполнить «суператаку», либо ударить по земле, чтобы подбросить врагов в воздух, позволяя игроку поражать их с больших расстояний, либо выбивая их из равновесия, делая их уязвимыми для атаки. [ 8 ] Эти союзники обладают полоской здоровья и выводятся из строя, если она исчерпана. Джейд может поделиться с этими персонажами некоторыми из своих предметов, например PA-1.
Помимо сбора доказательств и выполнения заданий, камера Джейд может фотографировать виды животных в обмен на валюту и сканировать объекты, чтобы получить больше информации об окружающей среде. [ 6 ] Когда «Перчатка Гиродиска» получена, Джейд может атаковать врагов или активировать устройства на расстоянии, используя интерфейс камеры. [ 9 ] Существуют также различные мини-игры и дополнительные миссии, предлагаемые неигровыми персонажами , разбросанными по всему миру. [ 10 ]
Судно на воздушной подушке используется для путешествий по всему миру, а также для гонок и других мини-игр. [ 11 ] Позже космический корабль «Белуга» приобретается . Судно на воздушной подушке может состыковаться с космическим кораблем. Оба транспортных средства требуют обновлений, чтобы добраться до новых областей и продвигаться по игре. Улучшения приобретаются за жемчуг, который собирается на протяжении всей игры, при выполнении миссий, исследовании территорий, заполнении каталога животных или путем обмена на них кредитов. Транспортные средства имеют способность ускорения и могут быть отремонтированы с помощью «Ремонтной капсулы», если они повреждены врагами. [ 12 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сеттинг и персонажи
[ редактировать ]Действие Beyond Good & Evil году происходит в 2435 на шахтерской планете Хиллис, расположенной в отдаленной части галактики. [ 13 ] Архитектура в города, вокруг которого происходит игра, выполнена деревенском европейском стиле. Сам мир сочетает в себе современные элементы, такие как электронная почта и кредитные карты , с элементами научной фантастики и фэнтези , такими как космические корабли и антропоморфные животные, сосуществующие с людьми. [ 14 ] В начале игры Хиллис находится в осаде инопланетян, называемых «ДомЗ», которые похищают существ и либо истощают их жизненную силу для получения власти, либо имплантируют им споры , чтобы превратить их в рабов . [ 13 ] Перед началом игры к власти на Хиллисе пришла военная диктатура под названием «Альфа-секции», пообещавшая защитить население. [ 6 ] Однако секция «Альфа», похоже, не способна остановить «ДомЗ», несмотря на его публичные заверения. Подпольное движение сопротивления, Сеть IRIS, борется с Секциями Альфа, полагая, что они находятся в союзе с ДомЗ. [ 15 ]
Главная героиня Beyond Good & Evil Джейд (озвучивает Джоди Форрест) — молодая фотожурналистка. Дядя Пей'дж (озвучивает Дэвид Гасман ), существо, похожее на кабана, - лучший друг Джейд, с которым Джейд проживает на островном маяке, который одновременно служит домом для детей, осиротевших в результате атак DomZ, о которых они заботятся. [ 6 ] Дабл Эйч, крупный человек, оперативник IRIS, помогает Джейд во время миссий. Он всегда носит доспехи военного образца. Секундо, искусственный интеллект, встроенный в хранилище Джейд, «Синтетический атомный компрессор» (SAC), дает советы и «оцифровывает» предметы. Главными антагонистами являются Первосвященник ДомЗ, который является главным архитектором вторжения, и лидер Секции Альфа генерал Кехк, который использует пропаганду, чтобы завоевать доверие хиллианцев, даже когда он похищает граждан, чтобы поддержать ДомЗ.
История
[ редактировать ]Джейд и Пей'дж заботятся о детях Хиллиса, осиротевших из-за ДомЗ. Во время медитации с одним из сирот на улице звучит сирена ДомЗ. Джейд спешит включить щит, но обнаруживает, что он был отключен из-за нехватки средств. Маяк остается уязвимым для метеоритного дождя, и нескольким существам DomZ удается похитить несколько сирот. Джейд вынуждена сражаться с этими существами, чтобы освободить детей. Затем с помощью Пей'джа она побеждает монстра DomZ, который выходит из метеоритного кратера. Секции Альфа прибывают сразу после того, как Джейд побеждает монстра, оставляя Пей'джа ворчать, что они, как обычно, опоздали.
Секундо находит для Джейд работу фотографа, чтобы она могла заплатить, чтобы снова включить питание щита. Работа включает в себя каталогизацию всех видов на холмах для научного музея . Затем с Джейд связывается «человек в черном», чтобы исследовать и сфотографировать существо, предположительно близнецов ДомЗ, в заброшенной шахте на соседнем острове. Близнецы ДомЗ оказываются усиками огромного монстра ДомЗ. После победы «человек в черном» снимает костюм, и из лимузина, которым он управлял, вылетает машина такси. Мужчина рассказывает, что на самом деле он работает в сети IRIS и что эта работа была проверкой навыков Джейд.
Затем Джейд нанимается в качестве агента сети, которая подозревает, что за исчезновениями по всей планете стоят Альфа-секции. Первой целью расследования Джейд является фабрика по производству пайков, управляемая Секцией Альфа. Она обнаруживает доказательства торговли людьми , организованной ДомЗ под руководством Секции Альфа. По пути она спасает Дабл Эйча, которого похитили и пытали ДомЗ. Затем Пей'джа похищает Дом-З и отправляет на заброшенную бойню , откуда он и другие похищенные жертвы должны быть перевезены на базу на луне Хиллиса, Селене. Не сумев вовремя вытащить Пей'джа из бойни, Джейд узнает, что на самом деле он был секретным руководителем сети IRIS.
Джейд узнает, что Альфа-секции контролируются ДомЗ. Используя Белугу , корабль Пей'джа путешествовал в Хиллис, Джейд и Дабл Эйч отправляются на лунную базу ДомЗ. Там Джейд находит Пей'джа мертвым после нескольких недель пыток, но странная сила внутри нее возвращает его душу, оживляя его. После спасения Пей'джа, уничтожения командного корабля Кека, передачи своего заключительного отчета и разжигания революции против секций Альфа, Джейд противостоит Верховному Жрецу ДомЗ. Она узнает, что ее человеческая форма — это последний контейнер, скрывающий силу, украденную у ДомЗ много веков назад в надежде, что Первосвященник, которому для выживания необходима духовная энергия, умрет от голода. Верховному Жрецу удалось найти замену энергии в душах всех похищенных из Хиллиса, и он захватывает Пей'джа и Дабл Эйча, чтобы заставить Джейд подчиниться ему. Используя украденную внутри нее силу, Джейд может уничтожить Первосвященника, хотя при этом почти теряет контроль над своей душой, а затем оживляет и спасает тех, кто был похищен. В В сцене после титров на Hillys на руке Пей'джа растет спора DomZ, а экран становится черным.
Разработка
[ редактировать ]
Beyond Good & Evil была разработана Мишелем Анселем , создателем видеоигры Rayman Ubisoft Pictures , в студии в Монпелье . [ 16 ] Игра была разработана под кодовым названием « Project BG&E », производство длилось более трех лет. [ 17 ] Команда разработчиков состояла из 30 сотрудников. [ 16 ] Ubisoft Генеральный директор Ив Гиймо полностью поддержал проект и часто встречался с командой. [ 18 ] После нескольких лет работы над Rayman Ансель захотел заняться чем-то другим. [ 18 ] [ 19 ] Он напомнил, что целью Beyond Good & Evil было «упаковать на один компакт-диск целую вселенную — горы, планеты, города. Идея заключалась в том, чтобы дать игроку почувствовать себя исследователем с чувством абсолютной свободы». [ 16 ]
Вторая цель разработки Beyond Good & Evil заключалась в создании значимой истории на фоне свободы игрока. Ансель сказал, что линейный характер игрового процесса необходим для передачи истории; Свобода игрока была опытом между частями сюжета. [ 19 ] Он также стремился создать ритм, похожий на кинофильм, чтобы заинтересовать и порадовать игроков. [ 20 ] Игра опиралась на множество влияний и вдохновений, включая вселенную Миядзаки , политику и средства массовой информации, а также последствия терактов 11 сентября . [ 21 ] Сообщается, что при создании главного героя жена Анселя вдохновила дизайнера, который хотел изобразить личность, с которой игроки могли бы себя идентифицировать. [ 22 ]
Beyond Good & Evil впервые был показан публично на выставке Electronic Entertainment Expo в 2002 году , где получил негативную оценку. [ 18 ] Первоначально игра была более «художественно амбициозной» и напоминала такие игры, как Ico , но игра была существенно изменена, чтобы сделать ее более привлекательной с коммерческой точки зрения. Джейд, изначально девочка-подросток, была изменена, чтобы стать более могущественной и подходящей для ее работы. Игра также была сокращена за счет удаления длительных периодов исследования из-за неприязни Анселя к этому аспекту игрового процесса в The Legend of Zelda: The Wind Waker . Команда разработчиков была «деморализована» изменениями: Ансель отметил, что законченная игра больше напоминала продолжение, чем переработку. [ 14 ] Перед выпуском в кинотеатрах предлагались превью игры. [ 23 ]
Аудио
[ редактировать ]Саундтрек к фильму Beyond Good & Evil был написан Кристофом Эралем , которого Ансель нанял из-за его опыта работы в кино. Юбер Шевиллар, режиссер , с которым Ансель работал в прошлом, также работал с Эралем над телевизионным специальным » выпуском «Пируэт Пантена и направил его к Анселю. Эралю помогали Летиция Пансанель, которая оркестровала пьесы, и его брат Патрис Эраль, который выполнил некоторые звуковые эффекты и пение. [ 24 ]
В саундтреке использованы самые разные языки и инструменты со всего мира. в основном болгарские тексты. Для песни «Пропаганда», которая играет в игровом баре «Акуда», были выбраны [ 25 ] сослаться на советскую пропаганду холодной войны . Он использует запись телефонного разговора Гераля с подругой из Болгарии, чтобы представить контроль правительства над СМИ . Он также включает в себя арабские струнные инструменты и индийскую перкуссию . Песня под названием «Funky Mullah» изначально планировалась для бара «Акуда», но ее заменили на «Propaganda», поскольку Эраль решил, что ее вокал муэдзина , записанный 8 сентября 2001 года, был бы дурным тоном после сентябрьских событий. 11 атак. «Fun and Mini-games», песня, которая звучит во время гонок на воздушной подушке и других мини-игр, включает тексты на испанском языке. Тексты песен DomZ были созданы на вымышленном языке с заметными раскатистыми звуками «р» . Звуковые эффекты грохота металла в "Metal Gear DomZ", музыке, играющей во время битвы с боссом, были записаны сыном соседа Хераля, играющим с металлоломом . Голоса в городе Хиллис также были записаны самим Эралем. [ 24 ] Музыка никогда не публиковалась в виде альбома, хотя Ubisoft выпустила ее полностью для бесплатного скачивания. [ 26 ] Саундтрек будет представлен в международном концертном туре Video Games Live . [ 27 ]
Выпускать
[ редактировать ]Beyond Good & Evil впервые была выпущена для PlayStation 2 в Северной Америке 11 ноября 2003 года. [ 28 ] версии для Microsoft Windows и Xbox появятся 2 декабря того же года. [ 29 ] Версия GameCube , выпуск которой изначально планировался вместе с последними платформами, была отложена до 10 декабря. [ 30 ] [ 31 ] Игра вышла в Европе для PlayStation 2 и Windows 14 ноября и 5 декабря соответственно. [ 32 ] [ 33 ] Версии для GameCube и Xbox были выпущены в следующем году, 27 февраля 2004 года. [ 34 ]
Ремастеры
[ редактировать ]Ubisoft Shanghai Обновлённая версия игры в формате Full HD была разработана и выпущена на Xbox Live Arcade 2 марта 2011 года, а также на PlayStation Network в Европе 8 июня 2011 года и в Северной Америке 28 июня. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] В нем представлены улучшенные модели и текстуры персонажей , а также измененный саундтрек. Также были добавлены достижения, трофеи и онлайн-таблицы лидеров. [ 39 ] Издание HD стало обратно совместимым на Xbox One и доступно бесплатно участникам уровня Gold с 16 августа 2016 г. по 1 сентября 2016 г. в рамках программы Games with Gold. Ubisoft выпустила Beyond Good & Evil HD для розничной продажи в Европе 21 сентября 2012 года. В розничный пакет входят Beyond Good & Evil HD , Outland и From Dust . [ 40 ]
Ранняя версия другого ремастера, 20th Anniversary Edition , была случайно выпущена компанией Ubisoft для некоторых подписчиков Ubisoft+ на платформах Xbox 29 ноября 2023 года. Она была быстро удалена из доступности. Официальная дата релиза была назначена на начало 2024 года, но в этот срок она так и не вышла. [ 41 ] О существовании ремастера стало известно в августе 2023 года. [ 42 ] Он был официально представлен 20 июня 2024 года и выпущен пять дней спустя. [ 43 ] [ 44 ] Помимо обновленной графики и обновленного звука, в 20th Anniversary Edition добавлены новые функции, включая режим ускорения ; юбилейная галерея, содержащая оригинальные произведения искусства, скриншоты и видеоматериалы; открываемые косметические предметы для главных героев, оружия и транспорта; и новый побочный квест, связанный с историей Beyond Good & Evil 2 . [ 45 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПС2: 86/100 [ 46 ] ПК: 83/100 [ 47 ] Xbox: 87/100 [ 48 ] ГЦН: 87/100 [ 49 ] Х360: 84/100 [ 50 ] ПС3: 83/100 [ 51 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
GameSpot | 8.3/10 [ 4 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9.0/10 [ 6 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 61 ] (HD) 8,5/10 [ 62 ] |
Перед выпуском официальный журнал PlayStation Magazine в США и журнал PlayStation Magazine высоко оценили Beyond Good & Evil на выставке E3 2003 и назвали ее одной из лучших представленных игр. [ 20 ] [ 63 ]
Beyond Good & Evil получил «в целом положительные» отзывы критиков . агрегатора рецензий По данным сайта- Metacritic , [ 48 ] [ 49 ] [ 46 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 47 ]
Графика игры в целом была принята хорошо. В обзоре версии GameCube Game Informer написал, что «Каждый момент Beyond Good & Evil выглядит так же хорошо, как традиционная из ролевой игры кат-сцена », и что эффекты игры и анимация персонажей были «потрясающими». [ 64 ] С другой стороны, Джон Хикс из PC Format написал, что, хотя некоторые эффекты были превосходны, в остальном не впечатляющая графика игры была нежелательным напоминанием о консольных корнях игры. [ 65 ] 1UP.com и официальный журнал PlayStation в США назвали такие сбои, как частота кадров , утомительными, поскольку игра, похоже, не облагала налогом оборудование консоли. [ 66 ] [ 67 ]
С этого дня Мишель Ансель больше не является «создателем Rayman». Отныне он «гений, который вывел нас за пределы добра и зла » [...] Выброшенный среди множества рождественских блокбастеров, BG&E возвышается над ними всеми и оставляет неизгладимое впечатление.
Эдж похвалил игру за ее повествование и дизайн, но раскритиковал ее как неспособную «соответствовать первоначальной привлекательности Джейд», став «довольно обыденным» без «мрака и моральной двусмысленности, предложенных названием», а привлекательность Джейд для обывателя подорвана откровением. о ее «таинственной скрытой личности». Дэн Туз из SMH назвал сеттинг игры «мрачным, причудливым и земным, далеким от кристально чистого действия игр Final Fantasy » и охарактеризовал игру как «очень европейский взгляд на жанр ролевых игр» и « одна из лучших приключенческих игр за последние годы». [ 69 ] Звезда Динго из GamePro прокомментировал, что игра была « мастером на все руки, ни в чем не мастером », которая «никогда не соответствовала своему названию», добавив, что ее видение могло быть более целенаправленным. [ 70 ] Среди жалоб были проблемы с управлением и недостаточная глубина игрового процесса. Game Informer Лиза Мейсон из написала, что управление в игре удобное, но упрощенное, и что ей хотелось бы сделать больше с персонажем. [ 71 ] Кевин Райс из PC Gamer нашел большую часть игрового процесса и его исследования освежающими, но назвал гонки на воздушной подушке «не очень веселыми» и посчитал, что бой - самый слабый элемент игры. [ 72 ] Эдж назвал игровой процесс «опустошенным» как непреднамеренное последствие попытки Анселя оптимизировать игру. [ 14 ]
Продажи
[ редактировать ]Beyond Good & Evil не имел коммерческого успеха. 2003 года продажи игры были плохими После выпуска в период Рождества и праздников . Ритейлеры быстро снизили цену до 80 процентов. Сотрудники официального журнала PlayStation Magazine в США объяснили плохие продажи игры, как и многих других выпусков 2003 года, перенасыщенностью рынка и назвали Beyond Good & Evil коммерческим «разочарованием». [ 73 ] Оглядываясь назад, Ансель отметил, что потребители в то время интересовались признанными франшизами и технологически впечатляющими играми. Учитывая количество доступных «крупных игр», он заявил, что рынок представляет собой плохую среду для Beyond Good & Evil и что потребуется время, чтобы его оценить. [ 18 ] Сотрудники официального журнала PlayStation Magazine в США также отметили, что отсутствие маркетинга со стороны Ubisoft и странная идея игры, естественно, привели к тому, что она осталась безвестной. [ 73 ] Частично неутешительные продажи были вызваны тем, что Ubisoft не знала, как продвигать игру. [ 74 ] то, что генеральный директор Ubisoft North America Лоран Деток назвал одним из своих худших бизнес-решений. [ 75 ] В то время маркетинговые усилия Ubisoft были больше сосредоточены на выпуске Prince of Persia: The Sands of Time . [ 73 ] Бывший вице-президент Ubisoft по издательству в Северной Америке Джей Коэн и ее европейский управляющий директор Ален Корре объяснили коммерческий провал игры отсутствием маркетинга. «Игровой процесс был, техническое совершенство было, но, возможно, там не было целевой аудитории », — сказал Корре BBC . [ 76 ] [ 77 ] Позже Корре отметил, что выпуск Xbox 360 (в 2011 году) «имел очень хорошие результаты», но посчитал этот успех «слишком запоздалым», чтобы повлиять на плохие продажи игры. [ 18 ] Игра должна была стать первой частью трилогии, но из-за плохих продаж эти планы в то время были приостановлены. [ 78 ]
Награды и наследие
[ редактировать ]Beyond Good & Evil была номинирована и получила множество игровых наград. Международная ассоциация разработчиков игр номинировала это звание на три награды на церемонии вручения наград Game Developers Choice Awards 2004 : «Игра года», «Оригинальный игровой персонаж года» (Джейд) и «Выдающийся игровой дизайн». [ 79 ] [ 80 ] Игры Ubisoft получили шесть из одиннадцати наград на фестивале IMAGINA 2004 года во Франции, а Beyond Good & Evil получила награду «Лучший сценарист» и «Игра года». [ 81 ] В рейтинге IGN «Лучшее за 2003 год» версия для PlayStation 2 (PS2) получила награду «Лучшая приключенческая игра», а версия для GameCube получила награду «Лучшая история». [ 82 ] [ 83 ] Beyond Good & Evil также Звук был отмечен. Игра была номинирована на награды «Аудио года», «Музыка года», «Лучший интерактивный саундтрек» и «Лучший звуковой дизайн» на второй ежегодной церемонии вручения наград Game Audio Network Guild. [ 84 ] Во время 7-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала игру за выдающиеся достижения в областях « Анимация », « Развитие персонажа или истории », « Оригинальная музыкальная композиция » и « Звуковой дизайн ». [ 85 ] На 3-й ежегодной церемонии вручения наград Национальной академии рецензентов видеоигр игра была номинирована в следующих категориях: «Игровой дизайн»; «Оригинальная приключенческая игра»; «Дизайн управления», победа 2 («Дизайн игры» и «Оригинальная приключенческая игра»).
В 2007 году Beyond Good & Evil была названа IGN 22-й лучшей игрой для Xbox и 12-й лучшей игрой всех времен для GameCube. [ 86 ] [ 87 ] Game Informer поместил эту игру на 12-е место в списке «25 лучших игр GameCube». [ 88 ] В другом списке «200 лучших игр всех времен» Game Informer для PS2, Xbox и GameCube поместил версии Beyond Good & Evil на 200-е место среди лучших. [ 89 ] Официальный журнал Nintendo Magazine поставил ее на 91-е место среди лучших игр Nintendo, а Nintendo Power поставила ее на 29-е место. [ 90 ] [ 91 ] Nintendo Power поместила версию GameCube на 11-е место среди лучших игр для GameCube всех времен в своем 20-летнем выпуске. [ 92 ] Destructoid поставил версии GameCube, PlayStation 2 и Xbox на 6-е место среди лучших игр десятилетия. [ 93 ] В 2010 году IGN поместил ее на 34-е место в списке «100 лучших игр для PlayStation 2». [ 94 ] GamesRadar поместил ее на 70-е место среди лучших игр всех времен. [ 95 ]
Наследие
[ редактировать ]Продолжение или приквел
[ редактировать ]Ансель заявил о своем желании выпустить продолжение игры. [ 78 ] Ubisoft объявила на конференции открытия Ubidays 2008 , что будет вторая игра. [ 3 ] [ 96 ] Продолжение под предварительным названием Beyond Good and Evil 2 в настоящее время находится в разработке. [ 3 ] хотя проект был временно остановлен, чтобы сосредоточиться на Rayman Origins . [ 18 ] Мишель Ансель намекнул, что у Джейд будет новый облик игры. [ 97 ] В начале 2016 года Destructoid опубликовал слух о том, что игра финансируется Nintendo как эксклюзив для их будущей консоли под кодовым названием «NX» (позже официально представленной как Nintendo Switch ). [ 98 ] 27 сентября 2016 года Мишель Ансель опубликовал в Instagram изображение с подписью «Где-то в системе 4… — Спасибо #ubisoft за то, что сделали это возможным!». 4 октября Ансель заявил, что Beyond Good and Evil 2 находится на стадии подготовки к производству. Ubisoft подтвердила заявление Анселя 6 октября 2016 года. [ 99 ] Ubisoft показала первый новый трейлер Beyond Good and Evil 2 во время конференции E3 2017 и была анонсирована как приквел к первой игре. [ 100 ] Во время E3 2017 Ансель подтвердил, что трейлеры 2008 и 2009 годов были первоначальной работой как повествовательное продолжение Beyond Good & Evil , но во время разработки они решили изменить направление и сделать его приквелом, и, таким образом, показанная ранее работа была фактически из другая игра. [ 101 ] Ходили слухи, что в прошлом году он будет выпущен как временный эксклюзив для Nintendo Switch. [ 102 ] но Ансель подтвердил, что это не так. В «Программе Space Monkey» игра указана для Microsoft Windows , PlayStation 4 и Xbox One , однако Мишель Ансель заявил, что платформы еще не объявлены и что этот список произошел из-за ошибки. [ 103 ] [ 104 ] Позже Ансель рассказал Kotaku , что игра предназначена для работы на многих платформах. [ 105 ]
Когда Ансель объявил о своем уходе из Ubisoft в сентябре 2020 года, он заявил, что и проект, и Wild находятся в надежных руках. [ 106 ] Французская газета Libération , которая следила за проблемами Ubisoft в середине 2020 года серией обвинений в сексуальных домогательствах, выдвинутых против многих высокопоставленных членов компании, узнала, что члены команды Анселя считают руководство Анселя в проекте неорганизованным и временами оскорбительно, из-за чего разработка игры неоднократно перезапускалась, что объясняет задержку с момента ее анонса в 2010 году. Команда Монпелье сообщила об этих опасениях руководству Ubisoft еще в 2017 году, но тесные отношения Анселя с Ивом Гиймо не позволили внести какие-либо серьезные исправления до внутренних оценок 2020 года, которые привели к уходу Анселя. [ 107 ] Ubisoft заявила, что Ансель «уже некоторое время не принимал непосредственного участия в BG&E2 », когда покинул компанию. [ 108 ] В июле 2021 года Ubisoft заявила в финансовом отчете, что разработка «идет хорошо», но не ответила на вопрос о дате ее выпуска. [ 109 ] 9 февраля 2022 года агентство Bloomberg News сообщило, что сиквел «остается в стадии подготовки к производству после как минимум пяти лет разработки». [ 110 ] В 2022 году приквел побил рекорд Duke Nukem Forever (2011) по самой продолжительной разработке видеоигры - более 15 лет. [ 111 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]В конце июля 2020 года потоковая сервисная компания Netflix объявила, что адаптация анимационного фильма с живыми актерами , основанная на видеоигре, находится в разработке совместно с «Детектива Пикачу» режиссером Робом Леттерманом . [ 112 ] С момента анонса никаких дальнейших обновлений о фильме не поступало.
Джейд и Пейдж появляются как персонажи мультсериала Netflix 2023 года «Капитан Лазерхок: Ремикс Кровавого Дракона» , озвученного Кортни Мэй-Бриггс и Гленном Рэйджем соответственно. В сериале они изображены как пленные повстанцы и любовники, которых набирают в команду, возглавляемую одноименным персонажем. [ 113 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ @bgegame (24 июня 2024 г.). «Ubisoft сотрудничала с Virtuos Games при разработке игры под руководством Ubisoft Montpellier 🤝» ( твит ) . Проверено 24 июня 2024 г. - через Twitter .
- ^ «Почему Beyond Good & Evil — одна из величайших игр, когда-либо созданных» . 29 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Соединение: выходя за рамки добра и зла». Игровой информер . № 184. GameStop. Август 2008. с. 20.
- ^ Jump up to: а б с д и Герстманн, Джефф (25 ноября 2003 г.). Обзор «За гранью добра и зла (ПК)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 марта 2004 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Beyond Good & Evil (версия для ПК) . Юбисофт. 2003. стр. 7–8. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2020 г. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Адамс, Дэвид (11 ноября 2003 г.). «Beyond Good & Evil — обзор ПК на IGN» . ИГН . Зифф Дэвис. п. 1. Архивировано из оригинала 11 апреля 2004 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Beyond Good & Evil (версия для ПК) . Юбисофт. 2003. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2020 г. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Руководство «За гранью добра и зла» (Gamecube) . Юбисофт. п. 16.
- ^ Руководство «За гранью добра и зла» (Gamecube) . Юбисофт. п. 19.
- ^ «Е3 2003: За гранью добра и зла» . ИГН . Зифф Дэвис Медиа. 14 мая 2003 года . Проверено 19 июля 2013 г.
- ^ Edge Staff (29 сентября 2009 г.). «Продление времени: За гранью добра и зла» . Край Онлайн. п. 2. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ Руководство по эксплуатации Beyond Good & Evil (версия для ПК) . Юбисофт. 2003. с. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 13 марта 2020 г. Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Торрес, Рикардо (6 ноября 2003 г.). Обновленный превью «За гранью добра и зла» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Edge Staff (5 октября 2009 г.). «Продление времени: За гранью добра и зла» . Край Онлайн. п. 1. Архивировано из оригинала 9 мая 2012 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Новак, Пит (20 февраля 2004 г.). «По ту сторону добра и зла». Глобус и почта .
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники IGN (24 мая 2002 г.). «E3 2002: Интервью о проекте BG&E» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Саттерфилд, Шейн (23 мая 2002 г.). «E3 2002: Практический опыт проекта BG&E» . ГеймСпот . CBS Interactive ). Архивировано из оригинала 7 апреля 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Берц, Мэтт (6 декабря 2011 г.). «Ubi без цензуры: история Ubisoft от людей, которые ее написали» . Игровой информер. п. 5. Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 3 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тернер, Бенджамин (17 сентября 2003 г.). «Мишель Ансель: За пределами Рэймана» . GameSpy . Архивировано из оригинала 8 сентября 2004 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «За гранью добра и зла. Руки вперед». Официальный журнал PlayStation в США . № 71. Будущее издательства . Август 2003. с. 65.
- ^ Перчес, Роберт (3 апреля 2009 г.). «BG&E2, вдохновленный 11 сентября» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Флауэр, Зоя (9 января 2005 г.). «Приобретение девушки» . 1UP.com. п. 2. Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Тотило, Стивен (3 октября 2006 г.). «GameFile: Миссия Питера Джексона; «Gears Of War» на большом экране и многое другое» . MTV.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью Кристофа Эраля» (на французском языке). За пределами мифа о добре и зле. Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ «Игровая музыка дня: Beyond Good & Evil» . 18 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Саундтрек к фильму "По ту сторону добра и зла" . Снарфед.орг. 1 января 2003 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Видеоигры в прямом эфире» . Видеоигры в прямом эфире . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Beyond Good & Evil выходит для PS2» . ГеймСпот . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ « За гранью добра и зла » теперь доступно для Xbox и ПК . Юбисофт . 2 декабря 2003. Архивировано из оригинала 7 апреля 2004 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 октября 2003 г.). «Задержка BG&E GCN» . ИГН . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «По ту сторону добра и зла» . ИГН . 3 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 14 ноября 2003 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 05.12.2003 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Eurogamer.net — ваш ежедневный кусочек игр» . 14 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2004 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Варанини, Джанкарло (30 сентября 2010 г.). «По ту сторону добра и зла HD. Практическое занятие» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Маквертор, Майкл (8 февраля 2011 г.). «Домашняя вечеринка Xbox Live Arcade с указанием цены и даты» . Котаку . Гоукер Медиа . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (2 июня 2011 г.). «Beyond Good & Evil HD выйдет на PSN 8 июня» . Геймспот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Beyond Good & Evil HD появится в PSN в США 28 июня» . Экзофаза . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «За гранью добра и зла HD» выйдет в следующем году . ИГН . Зифф Дэвис. 30 сентября 2010. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Матулеф, Хеффрет (20 июня 2012 г.). «Beyond Good & Evil HD, Outland и From Dust в комплекте для розничной продажи» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ Филлипс, Том (29 ноября 2023 г.). «Сейчас люди играют в еще не анонсированное издание Beyond Good & Evil, посвященное 20-летнему юбилею» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Филлипс, Том (31 августа 2023 г.). «Похоже, есть издание Beyond Good & Evil, посвященное 20-летию игры» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 30 ноября 2023 г.
- ^ Лайлс, Тейлор; Стедман, Алекс (20 июня 2024 г.). «Издание Beyond Good & Evil, посвященное 20-летнему юбилею, официально представлено на LRG3 2024» . ИГН . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Холлистер, Шон (20 июня 2024 г.). «Посмотрите трейлер к юбилейному изданию Beyond Good & Evil, посвященному 20-летию, которое выйдет 25 июня» . Грань . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Талбот, Кен (25 июня 2024 г.). «Обзор: издание Beyond Good & Evil, посвященное 20-летию (PS5)» . Пуш-сквер . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Beyond Good & Evil для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «За гранью добра и зла для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «За гранью добра и зла для обзоров Xbox» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «За гранью добра и зла для обзоров GameCube» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Beyond Good & Evil HD для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Beyond Good & Evil HD для PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Герстманн, Джефф (13 ноября 2003 г.). Обзор «За гранью добра и зла (PS2)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 18 февраля 2004 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Герстманн, Джефф (13 ноября 2003 г.). Обзор «За гранью добра и зла (Xbox)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Герстманн, Джефф (3 декабря 2003 г.). Обзор «За гранью добра и зла (GC)» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 января 2004 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Тернер, Бенджамин (19 декабря 2003 г.). «По ту сторону добра и зла (PS2)» . GameSpy . п. 1. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Рауш, Аллен (13 декабря 2003 г.). «По ту сторону добра и зла (ПК)» . GameSpy . п. 1. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Тернер, Бенджамин (19 декабря 2003 г.). «За гранью добра и зла (Xbox)» . GameSpy . п. 1. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Тернер, Бенджамин (19 декабря 2003 г.). «По ту сторону добра и зла (GC)» . GameSpy . п. 1. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Адамс, Дэвид (11 ноября 2003 г.). «Beyond Good & Evil — обзор PlayStation 2 на IGN» . ИГН . п. 1. Архивировано из оригинала 16 апреля 2004 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Адамс, Дэвид (11 ноября 2003 г.). «Beyond Good & Evil — обзор Xbox на IGN» . ИГН . п. 1. Архивировано из оригинала 3 июня 2004 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Адамс, Дэвид (11 ноября 2003 г.). «Beyond Good & Evil — обзор GameCube на IGN» . ИГН . п. 1. Архивировано из оригинала 3 апреля 2004 года . Проверено 24 марта 2010 г.
- ^ Колан, Патрик (2 марта 2011 г.). Обзор «За гранью добра и зла HD» . ИГН . п. 1. Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «Е3 2003». Журнал PlayStation . № 74. Будущее издательства . Август 2003. с. 48.
- ^ «За пределами нормы» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Хикс, Джон (2004). «По ту сторону добра и зла» . Формат ПК . Архивировано из оригинала 6 февраля 2008 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Персонал. «Обзоры Beyond Good and Evil (PS2). Геймплей превосходен, но с некоторыми действительно злыми глюками» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ Стейнман, Гэри (4 ноября 2003 г.). «По ту сторону добра и зла (PS2)» . Официальный журнал PlayStation в США . Архивировано из оригинала 31 декабря 2003 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Брамвелл, Том (23 ноября 2003 г.). «По ту сторону добра и зла» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 18 марта 2010 г.
- ^ Туз, Дэн (6 декабря 2003 г.). «Крепкий орешек» . Сидней Морнинг Геральд. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ Динго, Стар (12 ноября 2003 г.). «По ту сторону добра и зла» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 года . Проверено 20 марта 2010 г.
- ^ Мейсон, Лиза. «По ту сторону добра и зла» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Райс, Кевин. «ПК-геймер: За гранью добра и зла» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вращение: неудачное время». Официальный журнал PlayStation в США . № 78. Зифф Дэвис . Март 2004 г., стр. 30–31.
- ^ Сотрудники IGN AU (19 февраля 2009 г.). «По ту сторону добра и зла 2: чего ожидать» . ИГН . Зифф Дэвис. п. 1. Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 8 мая 2010 г.
- ^ Деток, Лоран (23 августа 2005 г.). «Исполнительный профиль» . Сан-Франциско Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ Фельдман, Курт (11 мая 2004 г.). «Вопросы и ответы: Джей Коэн из Ubisoft» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Уотерс, Даррен (14 июня 2004 г.). «Игровые фирмы призывают рисковать» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 ноября 2005 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Брамвелл, Том (23 августа 2005 г.). «Было бы „хорошо закончить“ BG&E — Мишель Ансель» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (25 февраля 2004 г.). «IGDA объявляет номинантов; больше победителей» . Гамасутра . УБМ ТехВеб . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Виссел, Майк (25 февраля 2004 г.). «Номинанты на премию Game Developers Choice Awards» . GameDaily . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ «Ubisoft награждена за креативность на фестивале Imagina» . ГеймЗона. 11 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 2 октября 2009 г.
- ^ Сотрудники ИГН. «IGN.com представляет «Лучшее за 2003 год — лучшую приключенческую игру (PS2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 апреля 2008 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Сотрудники ИГН. «IGN.com представляет лучшее за 2003 год — лучший рассказ (GC)» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ «Гильдия Game Audio Network объявляет вторую ежегодную премию GANG Awards/номинантов» . Музыка4Игры. Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 г. Проверено 23 марта 2010 г.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details Beyond Good & Evil» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Перри, Дуглас С.; Брудвиг, Эрик; Миллер, Джонатан (16 марта 2007 г.). «25 лучших игр для Xbox всех времен» . ИГН . Зифф Дэвис. п. 1. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Команда IGN GameCube (16 марта 2007 г.). «25 лучших игр всех времен для GameCube» . ИГН . Зифф Дэвис. п. 3. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Классический GI: 25 лучших игр GameCube». Игровой информер . № 189. GameStop. Январь 2009. с. 85.
- ^ Сотрудники игрового информера (2009). «200 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 200. с. 79.
- ^ «100 лучших игр для Nintendo: Часть первая» . Будущее издательство. 17 февраля 2009. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Nintendo Power Staff (февраль 2006 г.). «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . № 200. Издательство Будущее. п. 60.
- ^ Nintendo Power Staff (август 2008 г.). «Лучший из лучших». Нинтендо Пауэр . № 231. с. 76.
- ^ Консельмо, Чад (4 декабря 2009 г.). «50 лучших видеоигр десятилетия (№ 10-1)» . Деструктоид. Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года . Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ «100 лучших игр для PlayStation 2» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 29 мая 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ GamesRadar в США и Великобритании (31 марта 2011 г.). «100 лучших игр всех времен» . Будущее издательство . п. 4. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс (28 мая 2008 г.). «Beyond Good & Evil 2 представлена на Ubidays 2008» . Джойстик. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 10 января 2007 г.
- ^ Хиндес, Дэниел (14 апреля 2014 г.). «Режиссер «По ту сторону добра и зла 2» намекает на новый облик Джейд » ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Слух: Nintendo финансирует продолжение Beyond Good and Evil» . 3 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 июня 2017 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (06 октября 2016 г.). «Beyond Good & Evil 2 почти наверняка находится в разработке» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Хусейн, Тамур; Кнежевич, Кевин (12 июня 2017 г.). «E3 2017: наконец-то показан трейлер Beyond Good & Evil 2» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (14 июня 2017 г.). «Beyond Good & Evil 2 чрезвычайно амбициозна, но она все еще находится на «нулевом дне» разработки» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Кейт Дейт, Лаура (3 марта 2016 г.). «Слух: Nintendo финансирует продолжение Beyond Good and Evil» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Ариф, Шабана (14 июня 2017 г.). «Слухи о временной эксклюзивности Beyond Good and Evil 2 Switch опровергнуты, платформы подтверждены программой Space Monkey» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ Сикр (14 июня 2017 г.). «Мишель Ансель: Платформы для Beyond Good & Evil 2 не были анонсированы, и обзор немного глючит» . Мои новости Nintendo . Взбудоражьте глобальные СМИ. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Тотило, Стивен (14 июня 2017 г.). «Что такое Beyond Good & Evil 2 сейчас и каким мечтают его создатели» . Котаку . Медиагруппа Гизмодо . Архивировано из оригинала 28 июня 2017 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Филлипс, Том (18 сентября 2020 г.). « Создатель Rayman Мишель Ансель бросает видеоигры, чтобы работать над заповедником дикой природы» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 19 сентября 2020 г.
- ^ Олсон, Мэтью (25 сентября 2020 г.). «Отчет: Мишель Ансель обвинен в оскорбительных и подрывных действиях в фильме «За гранью добра и зла 2 »» . USGamer . Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Мел, Энди (18 сентября 2020 г.). « Создатель Beyond Good & Evil Мишель Ансель бросает видеоигры, чтобы работать в приюте для животных» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Герблик, Иордания (20 июля 2021 г.). «Ubisoft подтверждает, что Beyond Good & Evil 2 все еще находится в разработке» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 1 декабря 2021 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (9 февраля 2022 г.). «Ubisoft планирует новую игру Assassin's Creed, чтобы заполнить график» . Блумберг . Архивировано из оригинала 01 марта 2022 г. Проверено 01 марта 2022 г.
- ^ Воленс, Джошуа (3 октября 2022 г.). « Beyond Good and Evil 2 побила Duke Nukem Forever по рекорд продолжительности разработки игр» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 октября 2022 года . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ « Режиссер «Детектива Пикачу» и Netflix занимаются адаптацией «По ту сторону добра и зла» (эксклюзив)» . Голливудский репортер . 31 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2021 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Банкхерст, Адам (27 сентября 2023 г.). «Капитан Лазерхок: Ремикс Кровавого Дракона получил официальную дату релиза, новые актеры» . ИГН . Проверено 27 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2003 года
- Приключенческие игры
- Jade (игровой движок) игры
- Игры GameCube
- Видеоигры с открытым миром
- Игры для PlayStation 2
- Игры для сети PlayStation
- Научно-фантастические видеоигры
- Стелс-видеоигры
- игры Юбисофт
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры, разработанные в Италии
- Видеоигры, режиссер Мишель Ансель
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Кристофом Эралем
- Видеоигры, действие которых происходит в 25 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Windows-игры
- Xbox-игры
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Однопользовательские видеоигры