Рэйман (видеоигра)
Рэйман | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Картинки Уби |
Издатель(и) | Ubi Soft |
Директор(ы) | Аньес Хегель |
Продюсер(ы) | Жерар Гиймо |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Рэйман |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1 сентября 1995 г. |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Rayman — платформер 1995 года , разработанный Ubi Pictures и изданный Ubi Soft . Это первая часть Rayman франшизы . Игрок управляет Рэйманом , который должен вернуть Электунов и Великого Протона после того, как ему сказали, что мистер Дарк похитил их и использует свою силу, чтобы сеять хаос. Рэйман получает новые способности на протяжении всей игры, и для завершения каждого мира требуется победить босса с особыми способностями.
Игра была разработана Мишелем Анселем , который изначально разработал Рэймана еще подростком, при дополнительном участии программиста Фредерика Уда и художницы Александры Стейбл. Ансель представил демо-версию французскому разработчику Lankhor, прежде чем его наняла Ubi Soft, и он начал первоначальную разработку Rayman . Ансель включил в игру свой детский опыт и инструменты рендеринга. В ходе более поздней разработки количество разработчиков игры начало увеличиваться, и Ubi Soft решила сделать ее стартовой игрой для PlayStation в Северной Америке и Европе, чтобы конкурировать с японскими платформерами.
Впервые Rayman был выпущен на Atari Jaguar 1 сентября 1995 года, а также будет выпущен для PlayStation, Sega Saturn и MS-DOS . После выпуска он был в целом положительным, хвалили его атмосферу и саундтрек. Некоторые рецензенты предупредили, что эстетика игры противоречит ее высокому уровню сложности, а другие раскритиковали отсутствие интереса и азарта. Графика игры получила разные отзывы критиков, независимо от того, была ли ее пышная графика безупречной или делала ли ее выдающейся игрой.
Геймплей

Rayman — это платформер с элементами боковой прокрутки . [ 3 ] Когда игрок управляет титульным Рэйманом , его цель на уровне — спасти электунов, запертых в клетках, по шесть из которых спрятаны на каждом уровне. На протяжении всей игры игрок может собирать Тинги, синие кристаллы, за сбор которых можно получить дополнительную жизнь. [ 4 ] Бетилла часто взаимодействует с Рэйманом, когда это необходимо, чтобы дать ему новые способности, такие как способность летать, бегать, висеть на платформах, захватывающий кулак и «телескопический кулак» - способность, приобретенная в начале игры, которая позволяет ему бить врагов с расстояние. [ 5 ] [ 6 ]
Для завершения каждого мира необходимо победить босса с особыми способностями в конце уровня. Победа над ними позволяет игроку перейти в следующий мир. [ 7 ] После спасения всех Электунов в первых пяти мирах игрок может войти в Конфетный замок, где ему предстоит атаковать мистера Дарк. [ 4 ] Если игрок потеряет свои пять жизней, ему придется загрузить файл сохранения или перезапустить игру. [ 7 ] Игрок может взаимодействовать с Волшебником, который спрятан на разных уровнях и может телепортировать игрока в секретные миры, где он либо зарабатывает Тинги, либо дополнительную жизнь, если завершит уровень за определенное время. [ 8 ]
Сюжет
Люди, живущие в долине, гармоничны благодаря Великому Протуну, который поддерживает гармонию и баланс в мире. Однако мистер Дарк крадет Великий Протон и использует его силу, чтобы сеять хаос, в результате чего все Электоны, небольшой поток энергии, вращающийся вокруг Великого Протона, рассеиваются по миру. Фея Бетилла, потерпевшая поражение от мистера Дарка, когда она пыталась защитить Великого Протона, просит Рэймана помочь спасти Электунов и победить мистера Дарка. Спасая всех Электунов, Рэйман сражается с мистером Дарком, который подавляет ударные способности Рэймана и запирает его между стенами огня. В последний момент Электуны восстанавливают силы Рэймана, и он побеждает мистера Дарка. После поражения мистера Дарка Рэйман возвращает Великий Протон, тем самым восстанавливая баланс в своем мире. Затем Рэйман берет отпуск с друзьями и бывшими врагами.
Разработка и выпуск
Фон

Rayman был создан французским дизайнером видеоигр Мишелем Анселем , который впервые разработал Rayman в 1980-х годах, когда он был подростком, когда учился рисовать, сочинять музыку и программировать, чтобы осуществить свою мечту о создании видеоигр. Позже Ансель официально вернулся к своим первоначальным проектам и начал работать над Rayman для Atari ST , работая в одиночку над всеми аспектами игры. [ 9 ]
К 1988 году французский издатель видеоигр Ubi Soft , основанный двумя годами ранее пятью сыновьями семьи Гиймо, нанял около шести разработчиков и работал в Монтрёе . Ансель был одним из первых сотрудников Ubi Soft, он привлек внимание братьев Гиймо своими навыками анимации. Ив Гиймо призвал Анселя предлагать идеи для новых игр, что привело к встрече Анселя, программиста Фредерика Уда, дизайнера Сержа Аскоэ и Жерара, Ива и Мишеля Гиймо после того, как Ансель и Уд объединились и продолжили работу над концепцией Rayman и они представляют «совершенно странный» дизайн большого тромбона , внутри которого игрок должен был представить себя, и систему анимации, которую Ансель разрабатывал примерно шесть месяцев и которую Хаскоэт похвалил за ее плавность. Несмотря на то, что Хаскоэ находился на стадии исследований и разработок , он настаивал на том, чтобы игра была официально запущена в производство, и Мишель Гиймо согласился взяться за нее. [ 10 ]
Концепция
Рэйман получил зеленый свет в 1992 году, а Мишель Гиймо предоставил Анселю и его команде творческую свободу. [ 10 ] Стиль игры был вдохновлен кельтскими, китайскими и русскими сказками, а также детством Анселя, который много времени проводил у рек, гоняясь за насекомыми и лазая по большим деревьям. Когда Ансель начал работу над игрой, он начал с деревьев и странных существ. [ 9 ] В начале 1990-х годов Ансель заинтересовался такими инструментами рендеринга, как Autodesk 3ds Max . Это вдохновило его включить его в анимацию персонажей с частотой 60 Гц, что, по словам Уда, было очень впечатляющим в то время, когда в других играх использовались спрайты, анимирующиеся с частотой пять кадров. В результате появился дизайн самого Рэймана, имя которого отсылает к вышеупомянутой технике. [ 11 ] [ 12 ]
Прежде чем приступить к созданию декораций, персонажей и анимации, Ансель и Уд наняли иллюстратора Эрика Пелатана и художницу Александру Стейбл, которая пришла из анимационной студии и получила задание нарисовать грубые модели анимаций, и после того, как модели были проработаны. Стейбл изучил каждую модель до мельчайших деталей, чтобы их можно было оцифровать. [ 13 ] [ 1 ] Первоначально Ансель предполагал, что в сюжете игры будет участвовать Джимми, человеческий мальчик, который создает воображаемый онлайн-мир под названием Hereitscool. После того, как он заражается компьютерным вирусом, Джимми отправляется в мир и вселяется в тело своего игрового аватара Рэймана, чтобы победить вирус. Идея была отвергнута во время более поздней разработки. [ 14 ] Ансель определил основную идею игры, которую он хочет создать, как «красочный платформер с захватывающей дух графикой, конкретной анимацией, фэнтези, юмором и, прежде всего, отличным игровым процессом». Во время разработки над каждым миром, уровнями игры и синхронизацией отношений Рэймана работали четыре человека. Позже Rayman стала игрой, которую задумали ее дизайнеры, и которую они сочли успешной. [ 1 ]

Ансель также заметил, что общественный интерес к Atari ST начал угасать, и решил сделать игру для Super NES CD-ROM , периферийного устройства для компакт-дисков для 16-битной Super Nintendo Entertainment System . Однако в 1993 году Nintendo отказалась от периферийного устройства до того, как было произведено его оборудование, что привело к отмене версии игры для SNES. [ 9 ] [ 15 ] Мишель Гиймо понял, что для доведения игры до конца необходимы дополнительный персонал и организация. Он также вложил в проект деньги: Ubi Soft выделила бюджет в 15 миллионов франков . [ 11 ] Затем разработка разделилась на два офиса: больше автоматизированных задач выполнялось в Париже, а художественная работа выполнялась Анселем, Удом и их командой дизайнеров в Монпелье . [ 10 ]
Завершение
Ансель напомнил, что число разработчиков, работающих над Rayman, начало увеличиваться с двух до более чем 100 человек. [ 10 ] Команда приняла решение выпустить игру для Atari Jaguar , консоли, которая, по мнению команды, могла обеспечить желаемую графику. [ 9 ] В ходе более поздней разработки команда решила портировать игру на PlayStation и Sega Saturn из-за ее лучших возможностей 2D. [ 2 ] Ансель отметил, что, поскольку он помнит, как работал над игрой для Atari Jaguar, когда была анонсирована PlayStation, он указывает, что «каждый год появляется что-то новое - новая консоль, новый рынок», и разработчикам приходится спешить с адаптацией. . [ 16 ] Ubi Soft решила также сделать Rayman для стартовой игрой североамериканских и европейских версий PlayStation. Ив Гиймо стремился к тому, чтобы игра для PlayStation превзошла конкурирующих платформеров из Японии, выпустив ее одновременно с новой и мощной системой. [ 9 ] [ 10 ]
В конце 1994 года в рекламных журналах было объявлено, что Rayman является эксклюзивной игрой для Atari Jaguar. [ 17 ] Позже в разработке также были анонсированы версии для 32X и 3DO , но они так и не были выпущены. [ 18 ] Впервые Rayman был выпущен 1 сентября 1995 года для Atari Jaguar, а примерно в 1995 году — для PlayStation. [ 19 ] сега сатурн, [ 20 ] и европейская версия для MS-DOS . [ 21 ] Североамериканская версия MS-DOS была выпущена в апреле 1996 года. [ 22 ] В октябре 2016 года ранняя сборка прототипа развлекательной системы Super Nintendo, считавшаяся утерянной, была вновь обнаружена Анселем, который разместил ее фотографии в Instagram . [ 23 ] 3 июля 2017 года разработчик и программист Омар Корнут опубликовал сборку в Интернете с разрешения Анселя. [ 24 ]
Прием
Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | (ПОЛУЧИТЬ) 85% [ 25 ] (ГБК) 79% [ 26 ] |
Метакритик | (ПРИНЯТО) 84/100 [ 27 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (МЭ) 4,5/5 [ 37 ] (ГБК) 4,5/5 [ 38 ] |
Ежемесячник электронных игр | (ПС) 8.625/10 [ 28 ] (МЭ) 8/10 [ 29 ] |
Фамицу | (СБ) 29/40 [ 30 ] (ПС) 27/40 [ 31 ] (ГБ) 26/40 [ 32 ] |
GameSpot | 7.4/10 [ 5 ] |
Следующее поколение | (ПС) 4/5 [ 33 ] (МЭ) 4/5 [ 34 ] |
TouchАркады | 3/5 [ 41 ] |
Журнал Sega Saturn | 78% [ 20 ] |
CD-плеер | 8/10 [ 40 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | Игра месяца [ 28 ] |
К концу 1995 года 400 000 копий Rayman . в Европе было продано [ 11 ] Было продано 900 000 копий. [ 42 ] В 2006 году игра стала самой продаваемой игрой для PlayStation в Великобритании. [ 43 ] По данным Gamasutra , продажи Rayman Advance приблизились к 600 000 единиц только в первой половине 2001–2002 финансового года, а затем достигли 770 000 копий к концу марта 2002 года. [ 44 ] [ 45 ]
После выпуска Rayman в целом был положительным: рецензенты хвалили его анимацию, атмосферу и саундтрек, поскольку Eurogamer посчитал, что «не стыдно признать», что он получил положительные отзывы. [ 43 ] Томми Глайд из GamePro охарактеризовал игру как одну из лучших для Atari Jaguar и похвалил ее как демонстрацию возможностей консоли, но посчитал, что она уступает версии для PlayStation. Он также оценил точность управления из-за постоянных прыжков, уклонений и уклонений, связанных с игровым процессом. [ 46 ] Капитан Сквидео, также из GamePro , отметил, что версия для PlayStation вызвала «ослепительное восхищение», и назвал ее одной из самых визуально привлекательных игр того времени. [ 47 ] Next Generation , хотя и отмечает отсутствие оригинальных элементов игрового процесса, а также то, что игра отличалась от многих других платформеров и имела истинное ощущение глубины и играбельности. [ 33 ] Писатель Entertainment Weekly Боб Штраус считал, что эта игра может «облагородить подростковый мир видеоигр» и подобных Диснея, анимационных фильмов таких как «Белоснежка и семь гномов» . Штраус также заявил, что игра является обязательной для тех, у кого есть игровая консоль пятого поколения . [ 48 ]
Многие рецензенты отметили сложный игровой процесс, несмотря на невинное визуальное представление игры. Electronic Gaming Monthly писал, что версия Atari Jaguar сама по себе была выдающимся платформером, но бледнела по сравнению с версией для PlayStation из-за более низкого качества звука и медленной реакции элементов управления. [ 29 ] Сэм Хикман из журнала Sega Saturn Magazine раскритиковал версию для Sega Saturn, потому что, по его мнению, дизайнеры игры решили создать слишком много уровней одного и того же игрового процесса, а затем попытались скрыть их, добавив оружие и сделав некоторые уровни действительно сложными. Хикман заявил, что если человек наблюдает, как кто-то другой играет в игру, его легко можно обмануть, заставив на какое-то время подумать, что это лучшая игра для Sega Saturn. Однако отсутствие интереса и азарта привело к тому, что игра стала «просто раздражающей и чертовски сложной». [ 20 ]
Рецензенты высказали разные мнения о графике игры. Автор GameSpot Джефф Сенгстек сравнил игру с Donkey Kong Country или Pitfall! и считал, что в нем есть «удивительно умные игровые элементы, привлекательные и юмористические персонажи, потрясающая музыка и масса причуд», хотя он упрекал отсутствие частых точек сохранения. [ 5 ] Писатель GamePro Лоуренс Невес посчитал, что это именно то, чего игроки хотели от Sega Saturn, и сравнил ее с предыдущими «прыгающими и прыгающими» играми Bug! и Астал . Он отметил, что хотя графика и музыка иногда кажутся детскими, задача ориентирована на опытных геймеров. Он также посчитал, что пышные визуальные эффекты безупречны, и особо отметил эффекты между уровнями версии. [ 49 ] Компания Next Generation высоко оценила графику, оптимизацию , разнообразие задач и очаровательный характер игрока и заявила, что игра значительно отличается от других выпусков для ПК. [ 35 ] Компания Next Generation для Jaguar нет ничего, сочла версию Atari Jaguar безупречной, заявив, что «с ее обширной цветовой палитрой, детальными звуковыми эффектами и общим удобством игры в Rayman что не опускалось бы ниже отметки превосходства». [ 34 ]
Наследие
Коммерческий успех Rayman позже породил франшизу с несколькими сиквелами, включая Rayman 2: The Great Escape (1999), а некоторые элементы игры повлияли на Rayman Origins . [ 9 ] Игра была портирована на Palm OS 1 сентября 2001 года. [ 50 ] Nintendo DSI 7 декабря 2009 г., [ 51 ] и мобильные устройства . [ 41 ] Rayman была одной из двадцати игр для PlayStation Classic , выпущенной 3 декабря 2018 года. [ 52 ] Главный герой Рэйман стал одним из самых узнаваемых персонажей видеоигр с момента ее дебюта, и Рэйман обсуждался, чтобы стать талисманом Atari Jaguar. [ 53 ]
Rayman был портирован на Game Boy Advance под названием Rayman Advance компанией Digital Eclipse и выпущен 11 июня 2001 года. [ 54 ] [ 36 ] Rayman Advance получил неоднозначные отзывы. Компания Next Generation заявила, что ее игровой процесс остался прежним: Рэйман путешествует по «пышному, красочному окружению игры, от джунглей и лунного пейзажа до страны чудес с музыкальной тематикой», а музыка и элементы управления надежны. [ 36 ] Писатель Eurogamer Мартин Тейлор отметил, что визуальные эффекты игры впечатляют и, вероятно, являются одними из самых визуально привлекательных для Game Boy Advance, доступных на тот момент. [ 55 ]
Rayman Redemption , фанатский ремейк от финского разработчика Ryemanni, включает в себя дополнительные миры, уровни и мини-игры. [ 56 ] После трех лет разработки она была выпущена через Game Jolt к . 25-летию Rayman [ 57 ] [ 58 ] Игра получила похвалу от рецензентов: PC Gamer и Kotaku похвалили, что в игре есть возможность как для обычных игроков, так и для масокоров , и посчитали это удачей для игроков, травмированных сложностью оригинальной игры. Kotaku также похвалил добавленный контент. [ 57 ] [ 56 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с Рэйман (на французском языке). Консоль Плюс. стр. 141–142.
- ^ Jump up to: а б «Voici l'interview que j'ai réalisé avec Fred Markus, ancien d'Ubi Soft, impliqué dans le projet Rayman» [Вот интервью, которое я провел с Фредом Маркусом, ранее работавшим в Ubi Soft и участвовавшим в проекте Rayman .]. Ягуар 64 (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 2 июля 2024 г.
- ^ Саннивейл, Калифорния (19 сентября 1995 г.). « Rayman спасает положение: Ubi Soft запускает новую «супергеройскую» игру для Jaguar 64» . Бесплатная библиотека . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Юбисофт 1995 , стр. 5–20.
- ^ Jump up to: а б с Сенгстек, Джефф (11 июня 1996 г.). « Рэйман Ревью» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ О'Нил, Джейми (1 декабря 2018 г.). «Обзор: Rayman — безрукий платформер для PSone» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Стивен (11 ноября 2013 г.). « Rayman — Самая карающая игра на PSone» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 апреля 2023 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Рэйман . Том. 1. PlayStation Плюс. Октябрь 1995 г., стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Создание Рэймана » . Ретро-геймер . 4 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 г. Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Берц, Мэтт (6 декабря 2011 г.). «Ubi без цензуры: история Ubisoft от людей, которые ее написали» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Бланше 2015 , с. 183.
- ^ «Фредерик Уд (Ubisoft) — Интервью» . Аркадная атака . 12 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2024 г. . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «Ubisoft, страсть монпельерен» [UBISOFT, MONTPELLIER PASSION]. Ubisoft Stories (на французском языке) . Проверено 4 августа 2024 г.
- ^ Дейл 2021 , с. 52.
- ^ Керр, Крис (24 октября 2016 г.). «Мишель Ансель » спустя 25 лет находит давно потерянный дебют Rayman на SNES . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 24 октября 2016 г.
- ^ Филлипс, Том (28 августа 2013 г.). «Счастье Мишеля Анселя, легенды Rayman » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 марта 2024 года . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ « Рэйман » . ГеймПро . № 74. ИДГ . Ноябрь 1994 г. с. 185.
- ^ « Рэйман » (PDF) . ГеймПро . Когда. 78. ИДГ . Март 1995 г. с. 142. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января. Получено 13 августа.
- ^ «PlayStation WWW — Новости 1995 года» . Галерея PlayStation . Архивировано из оригинала 5 декабря 1998 года . Проверено 10 июня 2023 г.
7/9: Выпущен Rayman от UBI Soft.
- ^ Jump up to: а б с Хикман, Сэм (ноябрь 1995 г.). «Обзор: Рэйман » . Журнал Sega Saturn . № 1. Великобритания: Emap International Limited . стр. 74–75.
- ^ Пинки (декабрь 1995 г.). « Рэйман » . Джойстик (на французском языке). № 66. Франция. стр. 80–86 . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ « Рэйман » . Мир компьютерных игр . № 141. Апрель 1996. с. 50 . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ « Rayman Создатель Мишель Ансель раскрывает оригинальный прототип картриджа Super Nintendo и игровой процесс» . Ретро-коллекция . 23 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Гач, Итан (3 июля 2017 г.). «Прототип никогда не завершенной игры Rayman для SNES теперь в Интернете» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ « Rayman Advance для Game Boy Advance» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ « Rayman для Game Boy Color» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 20 мая 2016 г. .
- ^ « Обзоры Rayman Advance для Game Boy Advance» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Рэйман ». Ежемесячник электронных игр . № 74. Издательство Сендай. Сентябрь 1995 г. с. 34.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Рэйман ». Ежемесячник электронных игр . № 74. Издательство Сендай. Сентябрь 1995 г. с. 40.
- ^ "Перекрестный обзор новых игр - RAYMAN " . Шукан Famicom Цушин . №362. Стр.31. 24 ноября 1995 г.
- ^ " RAYMAN (レイマン) [PS]" [ RAYMAN (Рэйман) [PS]]. Фамицу . Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Game Boy]» Архивировано из «Rayman Mr. Dark's Trap [ оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 года .
- ^ Jump up to: а б « Рэйман » . Следующее поколение . № 10. Imagine Media . Октябрь 1995 г. с. 110.
- ^ Jump up to: а б « Рэйман » . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г. с. 177.
- ^ Jump up to: а б « Рэйман » . Следующее поколение . № 18. Imagine Media . Июнь 1996 г. с. 125.
- ^ Jump up to: а б с «Игры ГБА» . Следующее поколение . Том. 4, нет. 79. Imagine Media . Июль 2001. с. 67 . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Уильямсон, Колин. « Обзор Rayman (Atari Jaguar)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Томпсон, Джон. « Rayman Обзор (Game Boy Color)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Бросдер, Крис. « Rayman Обзор (Sega Saturn)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ « Рэйман Ревью» . CD-плеер (на немецком языке). Январь 1996 года . Проверено 13 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Дотсон, Картер (18 февраля 2016 г.). « Обзор Rayman Classic — пусть спящий Рэймен лжет» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Юбисофт Франция» . Ubisoft (на французском языке). Архивировано из оригинала 10 октября 1997 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Рид, Кристан (3 мая 2006 г.). «Последнее ура PlayStation» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Приобретения увеличили продажи Ubi Soft на 72%» . Разработчик игры . 5 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г. . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Консолидированные продажи за 2001/2002 финансовый год: 369 миллионов евро (+42%); Консолидированные продажи за 4-й квартал 2001/2002 года выросли на 14%» (пресс-релиз). Уби Софт . 2 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г. Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Глайд, Томми (сентябрь 1995 г.). «ПроРевью: Рэйман » . ГеймПро . № 84. ИДГ . п. 64.
- ^ Капитан Сквидео (октябрь 1995 г.). «ПроРевью: Рэйман » . ГеймПро . № 85. ИДГ . п. 42.
- ^ Штраус, Боб (17 ноября 1995 г.). « Рэйман » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
- ^ Невес, Лоуренс (декабрь 1995 г.). " "Рэйман ГеймПро . Когда. 87. ИДГ . п. 76.
- ^ « Карман Рэймана » . Рэйман Карман . Архивировано из оригинала 1 октября 2001 года.
- ^ «Загрузка Nintendo: 07.12.09» . ИГН . 7 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 28 января 2024 г. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Анонсируем полную линейку из 20 игр PlayStation Classic» . PlayStation.Блог . 29 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Марвин, Сибум (октябрь 1995 г.). ИНТЕРВЬЮ ВИДЕОИГРАХ: РЭЙМАН . Видеоигры. п. 20.
- ^ «Рэйман Адванс» . ИГН . 11 апреля 2001 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2024 г. Проверено 13 июля 2024 г.
Ожидайте, что Rayman поступит в продажу одновременно с запуском системы Game Boy Advance в США. И если вы не следовали за нами, как хорошие мальчики и девочки, то это 11 июня.
- ^ Тейлор, Мартин (24 августа 2001 г.). « Рэйман Адванс » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Планкетт, Люк (25 июня 2020 г.). «Вся первая игра Rayman была переделана (а затем и некоторые другие)» . Котаку . Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Макгрегор, Джоди (22 июня 2020 г.). « Rayman Redemption — это отличный ремейк фанатской игры» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 21 мая 2024 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Descarga gratis Rayman Redemption , un juego fan que merece la pena probar» [Бесплатная загрузка Rayman Redemption, фанатская игра, которую стоит попробовать]. Врутал (на испанском языке). 27 января 2014 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
Библиография
- Юбисофт (1995). Рэйман (PDF) . стр. 100-1 5–20.
- Дейл, Лаура Кейт (2021). Вещи, которые я узнал из задницы Марио . Несвязанный. ISBN 978-1-783-52891-2 .
- Бланше, Алексис (2015). Вольф, Марк Дж.П. (ред.). Видеоигры по всему миру . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-52716-3 .
Внешние ссылки
- видеоигры 1995 года
- Игры для Android (операционная система)
- Игры Атари Ягуар
- Отменены интерактивные многопользовательские игры 3DO.
- Отмененные игры для Sega 32X
- Отмененные игры Super Nintendo Entertainment System
- Цифровые игры Eclipse
- ДОС-игры
- Игры DSiWare
- Игры для Game Boy Advance
- Цветные игры Game Boy
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- IOS-игры
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Рэйман
- игры для сеги сатурн
- Платформеры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- игры Юбисофт
- Видеоигры о мечтах
- Видеоигры об изменении размера
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры, разработанные в Италии
- Игры на виртуальной консоли
- Windows-игры
- Профессиональные игры для Windows Mobile