Jump to content

Принц Персии

Принц Персии
Жанр (ы)
Разработчик(и)
Издатель(и)
Создатель(и) Джордан Мехнер
Платформа(ы)
Первый выпуск Принц Персии
3 октября 1989 г.
Последний выпуск Принц Персии: Потерянная корона
18 января 2024 г.

Prince of Persia франшиза видеоигр, созданная Джорданом Мехнером . В центре внимания серии приключенческих игр, ориентированных на различные воплощения одноименного принца , действие которых происходит в древней и средневековой Персии .

Первые две игры серии, Prince of Persia (1989) и Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1993), были изданы Broderbund . Prince of Persia 3D (1999), названная в честь первой игры, в которой использовалась компьютерная 3D-графика , была разработана Red Orb Entertainment и опубликована The Learning Company на ПК ; Версия Dreamcast была разработана Avalanche Software и опубликована Mattel Interactive . Ubisoft купила права на франшизу в 2001 году и перезагрузила ее, выпустив Prince of Persia: The Sands of Time (2003). С тех пор Ubisoft разработала и опубликовала пять дополнительных частей этой серии: Prince of Persia: Warrior Within (2004), Prince of Persia: The Two Thrones (2005), Prince of Persia (2008), Prince of Persia: The Forgotten Sands (2010). ), и Prince of Persia: The Lost Crown (2024), а также ряд спин-оффов и игр для мобильных устройств.

Помимо игр, франшиза включает в себя экранизацию по мотивам «Песков времени» , частично написанную Мехнером и выпущенную Walt Disney Pictures в 2010 году; графический роман; и линейка игрушек Lego Prince of Persia . от Ubisoft Франшиза Assassin's Creed считается духовным преемником серии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

График выпуска
           Оригинальная преемственность

           песков времени Непрерывность            Перезагрузка непрерывности

           Другие преемственности
1989 Принц Персии
1990
1991
1992
1993 Тень и Пламя
1994
1995
1996
1997
1998
1999 Prince of Persia 3D
2000
2001
2002 Принц Персии: Приключения в гареме
2003 Пески времени
2004 Воин внутри
2005 Два трона
Битвы принца Персии
2006 Принц Персии, трилогия
2007 Принц Персии Классик
2008 Принц Персии
Падший король
2009
2010 Забытые пески
Забытые пески (Wii)
Забытые пески (Nintendo DS)
Забытые пески (PSP)
2011
2012
2013 Тень и пламя (римейк)
2014
2015
2016
2017
2018 Принц Персии: Побег
2019
2020
2021
2022 Принц Персии: Побег 2
2023
2024 Принц Персии: Потерянная корона
Разбойник-принц Персии (ранний доступ)
2025
2026 Пески времени (римейк)
будет объявлено позже Разбойный принц Персии

Оригинальная трилогия

[ редактировать ]

Первая игра серии была создана Джорданом Мехнером после успеха Karateka . Опираясь на множество общих источников вдохновения, в том числе на истории «Тысячи и одной ночи» , [ 4 ] и такие фильмы, как «В поисках утраченного ковчега» [ 5 ] и «Приключения Робин Гуда» , [ 6 ] Анимация персонажа главного героя была создана с использованием техники ротоскопирования , при этом Мехнер использовал своего брата в качестве модели титульного принца. [ 7 ] Оригинальный Prince of Persia с более чем 20 портированными платформами является одной из самых портированных игр в истории видеоигр. [ 8 ] [ 9 ]

Мехнер поступил на кинофакультет Нью-Йоркского университета и за время своего пребывания там продюсировал отмеченный наградами короткометражный фильм, а затем вернулся к дизайну и режиссуре продолжения оригинальной игры. [ 10 ] Продолжение Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame было разработано в Broderbund под руководством Мехнера. Игра, как и ее предшественница, получила признание критиков и высокие продажи. Впоследствии Broderbund был куплен The Learning Company . [ 11 ] которая позже была приобретена американской игровой компанией Mattel Interactive . [ 12 ] В 1999 году Prince of Persia 3D был разработан и выпущен под лейблом Red Orb компании Broderbund. [ 10 ] Выпущено только для ПК и Dreamcast. [ 13 ] Многие пользователи раскритиковали его как глючный и вызвал коммерческое разочарование. [ 10 ] Игровое подразделение Broderbund/Learning Company, в активы которого входила франшиза Prince of Persia , впоследствии было продано Ubisoft . [ 14 ]

«Пески времени» Серия

[ редактировать ]

Мехнер, владевший Prince of Persia интеллектуальной собственностью , был привлечен к работе с Ubisoft над перезагрузкой франшизы под названием The Sands of Time , хотя изначально он был насторожен после провала Prince of Persia 3D . [ 15 ] Команда, с которой они работали, также работала над Tom Clancy's Splinter Cell : их целью в игре было «вдохнуть новую жизнь в жанр приключенческих боевиков». [ 16 ] [ 17 ]

Мехнер не принимал участия в создании следующей игры Prince of Persia: Warrior Within и отметил, что мрачная атмосфера и повышенный уровень насилия кажутся ему непривлекательными. [ 18 ] Изменения также вызвали неоднозначную реакцию критиков, но продажи были высокими, и третья игра, получившая в итоге название Prince of Persia: The Two Thrones , была запущена в производство. [ 19 ] В The Two Thrones разработчики и художники пытались найти баланс между легкими, мультяшными тонами The Sands of Time и более суровыми тонами Warrior Within . [ 20 ]

Четвертая часть серии «Пески времени» , Prince of Persia: The Forgotten Sands , была выпущена в мае 2010 года. [ 21 ] Версии игры для Windows, Xbox 360 и PlayStation 3 частично заполнили повествовательный пробел между The Sands of Time и Warrior Within , тогда как версии для PSP, Wii и DS имеют свои собственные альтернативные сюжетные линии. Игра была выпущена как дополнение к «Пески времени» . экранизации [ 22 ]

Сборник трилогий

[ редактировать ]

( Трилогия Prince of Persia известная как Prince of Persia Trilogy 3D на титульном экране обновлённой коллекции) — это сборник трилогии The Sands of Time , выпущенный на PlayStation 2 , а затем на PlayStation 3 как часть линейки Classics HD . [ 23 ] В сборник вошли The Sands of Time , Warrior Within и The Two Thrones , ранее выпущенные на PlayStation 2, Xbox и Microsoft Windows . Игры были обновлены в высоком разрешении для PlayStation 3 с поддержкой 3D и PlayStation Network Trophy на одном диске Blu-ray . Коллекция PlayStation 2 вышла 27 октября 2006 года в Европе. [ нужна ссылка ] а обновленный сборник был выпущен 19 ноября 2010 года на Blu-ray в регионах PAL . Этот релиз станет первой игрой Classics HD, не изданной Sony Computer Entertainment .

В Северной Америке эти три игры изначально были выпущены отдельно как игры, доступные только для загрузки, в PlayStation Store . Первая, The Sands of Time , была выпущена 16 ноября 2010 года, а две другие игры последовали за ней в декабре. [ 24 ] Версия Blu-ray должна была быть выпущена в Северной Америке 22 марта 2011 года. [ 25 ] но сбор в итоге задержался до 19 апреля.

«Принц Персии 2008» Перезагрузка сериала

[ редактировать ]

В 2006 году появились концептуальные проекты, намекающие на еще одну часть франшизы. [ 26 ] Игра, названная просто Prince of Persia , представляет собой вторую перезагрузку франшизы, уровень и боевой дизайн которой напоминают оригинальную игру 1989 года. [ 27 ] Игра была выпущена в декабре 2008 года и получила положительные отзывы от большинства магазинов видеоигр и хорошие продажи. [ 28 ] Наряду с основной игрой подразделение Ubisoft в Касабланке разработало прямое продолжение и спин-офф для Nintendo DS под названием Prince of Persia: The Fallen King . [ 29 ] получивший справедливые отзывы. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 19 ]

Спин-оффы и римейки

[ редактировать ]

Первый спин-офф серии был разработан и выпущен в том же году, что и The Two Thrones для Nintendo DS . Battles of Prince of Persia — это пошаговая стратегическая игра, действие которой происходит между The Sands of Time и Warrior Within . [ 33 ] Он получил посредственные отзывы критиков. [ 34 ] [ 35 ]

В 2007 году Gameloft и Ubisoft выпустили Prince of Persia Classic — улучшенный ремейк оригинальной Prince of Persia для Java ME , Android , iOS , Xbox 360 (XBLA) и PlayStation 3 (PSN) . [ 36 ] Визуальный стиль был улучшен, чтобы напоминать Prince of Persia: The Sands of Time , а самому принцу были даны некоторые дополнительные движения, такие как способность перекатываться, сальто назад, прыгать через стену и ненадолго останавливать время во время боя. Тем не менее, основной игровой процесс остается таким же, как и в оригинале: игрок должен победить Джаффара в течение одного часа, одновременно опасаясь множества ловушек и побеждая стражников, с которыми он сталкивается.

разработала ряд мобильных игр для телефонов на базе Java ME Компания Gameloft : некоторые из них основаны на старых играх для ПК или консолей с 2D-графикой, а другие во многом основаны на современных играх, но с 2D-графикой и другим игровым процессом из-за технологических ограничений. Gameloft также разработала несколько портов для iPhone и iPad . [ 37 ] Первый спин-офф Gameloft назывался Prince of Persia: Harem Adventures и был выпущен для телефонов Java в 2003 году. [ 38 ] В частности, компания разработала HD-римейк оригинального Prince of Persia 2007 года. [ 39 ] и его продолжение «Тень и пламя» в июле 2013 года. [ 40 ] [ 41 ]

В 2018 году Ubisoft под знаменем своего подразделения Ketchapp выпустила Prince of Persia: Escape , [ 42 ] мобильная игра для Android и iOS. Это раннер , состоящий из разных уровней. [ 43 ] и игрок может настроить главного героя на одежду из прошлых игр. В обзоре для Pocket Gamer Кэмерон Болд назвал Prince of Persia: Escape «обыденной игрой, раздавленной тяжестью чрезмерной жадности». [ 44 ] продолжение Prince of Persia: Escape 2 . В августе 2022 года вышло [ 45 ]

В январе 2024 года Ubisoft выпустила первую крупную часть серии со времен The Forgotten Sands , Prince of Persia: The Lost Crown . Это 2.5D с боковой прокруткой - платформер , в котором представлена ​​новая сюжетная линия и главный герой Саргон, член Бессмертных . [ 46 ]

Будущие игры

[ редактировать ]

Ремейк Sands of Time , официально анонсированный на Ubisoft Forward 2020, изначально планировалось выпустить 21 января 2021 года для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One, но Ubisoft отложила выпуск ремейка на неопределенный срок. [ 47 ] В своем квартальном финансовом отчете Ubisoft заявила, что ремейк, как ожидается, выйдет где-то в 2022–2023 финансовом году. [ 48 ] Разработка ремейка была перенесена в Ubisoft Montréal, в отличие от Ubisoft Mumbai и Ubisoft Pune. Компания заявила, что цель выпуска на 2023 финансовый год больше не ставится. [ 49 ] Новое окно выпуска 2026 года было объявлено на Ubisoft Forward 2024. [ 50 ]

The Rogue Prince of Persia — это предстоящий 2.5D- рогалик , разработанный Evil Empire и выпущенный в раннем доступе 14 мая 2024 года. Игра вступила в разработку примерно в 2019 году, после обсуждения между Evil Empire и Ubisoft на GDC , а также ее оформления. направление во многом вдохновлено франко-бельгийскими комиксами. Игра станет первым релизом Ubisoft в Steam за пять лет, а также первой игрой, выпущенной в раннем доступе перед полноценным выпуском. [ 51 ]

Отмененные и невыпущенные игры

[ редактировать ]

Принц Персии: Искупление

[ редактировать ]

В 2012 году утечка изображений из проекта под названием «Осирис» предполагалась как следующая игра Prince of Persia . [ 52 ] Джордан Мехнер даже прокомментировал в своем аккаунте в Твиттере, что изображения не из игры Prince of Persia . [ 53 ] Год спустя Яннис Маллат, генеральный директор Ubisoft Montreal , заявил, что франшиза «ставится на паузу», заявив, что «как только нам будет что показать, мы это сделаем». [ 54 ] В последующие месяцы Ubisoft подтвердила, что либо планирует, либо рассматривает игры следующего поколения в нескольких франшизах, включая Prince of Persia . [ 55 ] В видео, загруженном художником Ubisoft Montreal в 2012 году, но обнаруженном только в 2020 году, был показан трейлер игрового процесса Prince of Persia Redemption , который должен был быть выпущен для Windows, Xbox 360 и PlayStation 3. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] По словам Джонатана Купера, бывшего в то время аниматора Ubisoft, трейлер представлял собой макет запланированного игрового процесса игры, созданной Кхаем Нгуеном, который использовался для презентации концепции игры. Дальше этого момента игра так и не получила развития, хотя работа над питч-трейлером была использована для подготовки аналогичного трейлера к Assassin's Creed III . [ 59 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Графический роман

[ редактировать ]

Джордан Мехнер закончил писать историю для графического романа в 2007 году. Роман был написан А.Б. Сина и проиллюстрирован Алексом Пувилландом и Леуйеном Фамом . Он был выпущен издательством First Second Books осенью 2008 года. [ 60 ] [ 61 ] История рассказывает о двух принцах, перенесшихся между 9 и 13 веками. Несмотря на то, что он принадлежит франшизе, сюжет не связан ни с сюжетом игры, ни с сюжетом фильма 2010 года. [ 62 ]

Экранизация

[ редактировать ]

экранизацию « Пески времени» выпустила В 2010 году компания Walt Disney Pictures . Фильм с Джейком Джилленхолом в роли принца Дастана получил неоднозначный прием, но все же собрал в кинотеатрах 336 миллионов долларов. [ 63 ] Помимо «Песков времени» , в фильм также вошли элементы «Воина внутри» и «Двух тронов» , двух других игр из «Пески времени» трилогии « Принц Персии» франшизы видеоигр .

После выхода фильма он сопровождался Перед песчаной бурей одноразовым комиксом « » 2010 года, опубликованным Disney Publishing Worldwide . Этот комикс является одновременно прямым приквелом и продолжением художественного фильма и объясняет мотивы и биографию некоторых персонажей. Книга была написана Джорданом Мехнером и снабжена иллюстрациями Тодда Макфарлейна , Нико Хенрикона , Дэвида Лопеса и Бернарда Чанга .

LEGO Prince of Persia был выпущен компанией Lego Group в 2010 году в рамках стратегии компании по производству наборов на основе произведений Диснея. [ 64 ] На основе художественного фильма компания Lego выпустила шесть наборов по этой теме, а также короткометражный анимационный фильм, прежде чем прекратить его выпуск. [ 65 ] [ 66 ]

Успех сериала « Принц Персии» привел к тому, что Книга рекордов Гиннеса присудила этой серии 6 мировых рекордов в Книге рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2008 . В число этих рекордов входят первая анимация с захватом движения в видеоигре и платформер с самым высоким рейтингом на PS2 и Xbox.

Влияние и наследие

[ редактировать ]

Южнокорейский певец и автор песен Ким Кван Джин выпустил песню «Magic Castle», текст которой вдохновлен сюжетной линией оригинального « Принца Персии» . [ 67 ]

В 1992 году российский писатель Виктор Пелевин написал книгу « Проблема оборотней в Центральной России и другие истории» , в которой есть рассказ «Князь Госплана». На историю сильно влияет игра; главный герой истории живет в смешанной реальности реального мира и видеоигр и называет себя принцем Персии. Он пытается понять, реальна ли его жизнь или он просто видит ее на дисплее компьютера. [ 68 ]

Ощущение игрового процесса в Tomb Raider должно было напоминать игровой процесс оригинального Prince of Persia . [ 69 ]

Серия Assassin's Creed возникла из идей сиквела Prince of Persia: The Sands of Time . Критический и финансовый успех побудил Ubisoft обратиться к Ubisoft Montreal с просьбой разработать продолжение, ориентированное на Xbox 360 и PlayStation 3 . Команда Ubisoft Montreal решила перенести игровой процесс из The Sands of Time в открытый мир , воспользовавшись преимуществами улучшенной вычислительной мощности для визуализации больших пространств и толп людей. По сути, команда хотела отказаться от того, чтобы принц был следующим претендентом на трон, но чтобы ему пришлось работать для этого; в сочетании с исследованием тайных обществ они сосредоточили свое внимание на ассасинах , в значительной степени заимствовав из романа «Аламут» . [ 70 ] Они разработали повествование, в котором игрок будет управлять Ассасином, который служил телохранителем неигрового принца, что побудило их назвать эту игру Prince of Persia: Assassin . Устройство «Анимус» позволило им объяснить некоторые аспекты игрового процесса, такие как учет провалов игроком миссии, точно так же, как они это сделали в «Песках времени» . [ 70 ]

  1. ^ «Создание: Assassin's Creed | Особенности | Edge Online» . Край . 28 декабря 2013. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
  2. ^ Сериал вдохновлен романом «Аламут» словенского писателя Владимира Бартола и основан на концепциях серии «Принц Персии» .
  3. ^ IGN (9 апреля 2019 г.), генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо обсуждает прошлое, настоящее и будущее компании - IGN Unfiltered # 41 , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 10 апреля 2019 г.
  4. ^ Маклафлин, Русь; Коллура, Скотт и Бьюкенен, Леви (18 мая 2010 г.). «IGN представляет: История принца Персии (стр. 1)» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  5. ^ «Игровой дизайн: теория и практика, второе издание: «Интервью с Джорданом Мехнером» » . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  6. ^ Мехнер, Джордан (2011). Классическая игра Postmortem: ПРИНЦ ПЕРСИИ (Речь). Конференция разработчиков игр. Сан-Франциско, Калифорния. Событие происходит в 38:35. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  7. ^ «Джордан Мехнер — Журналы» . jordanmechner.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  8. ^ «Хардкорные игры 101: Принц Персии» . hardcoregameing101.net. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  9. ^ «The Port Authority: несколько самых портируемых игр» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
  10. ^ а б с Маклафлин, Русь; Коллура, Скотт и Бьюкенен, Леви (18 мая 2010 г.). «IGN представляет: История принца Персии (стр. 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  11. ^ Пеллин, Джефф (22 июня 1998 г.). «The Learning Co. покупает Broderbund» . Сети CNET . п. 1. Архивировано из оригинала 26 ноября 2004 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
  12. ^ Диньян, Ларри (14 декабря 1998 г.). «Слияние Mattel и The Learning Co. стоимостью 3,8 миллиарда долларов» . ЗДнет . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  13. ^ Наследие принца Персии: poplegacy.com
  14. ^ «Обучающаяся компания получила прибыль через 75 дней после покупки у Mattel; согласна продать свое непрофильное развлекательное подразделение компании Ubi Soft» . Группа Горс. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  15. ^ Маклафлин, Русь; Коллура, Скотт и Бьюкенен, Леви (18 мая 2010 г.). «IGN представляет: История принца Персии (стр. 3)» . ИГН . Проверено 28 июня 2013 г.
  16. ^ «IGN: Объявлен новый принц Персии» . ИГН . 3 марта 2003. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  17. ^ «Анонсирована новая игра Prince of Persia — новости PlayStation 2 на GameSpot» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
  18. ^ Колер, Крис (декабрь 2005 г.). «Они сделали что с моей игрой ?!» . Проводной . п. 4. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 15 августа 2010 г.
  19. ^ а б Маклафлин, Русь; Коллура, Скотт и Бьюкенен, Леви (18 мая 2010 г.). «IGN представляет: История принца Персии (стр. 6)» . ИГН . Проверено 28 июня 2013 г.
  20. ^ Сулич, Иван (12 октября 2005 г.). «Рисунок принца» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  21. ^ Рейли, Джим (30 ноября 2009 г.). «Принц Персии: анонс Забытых песков» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  22. ^ Гибсон, Элли (17 февраля 2010 г.). «Новый принц Персии утвержден на май» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  23. ^ Маквертор, Майкл (25 сентября 2010 г.). «Mortal Kombat, коллекции Prince of Persia HD переходят в 3D на PS3» . Котаку . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 9 октября 2010 г.
  24. ^ Рейли, Джим (15 ноября 2010 г.). «Титулы Prince of Persia HD появятся в Северной Америке» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
  25. ^ Харраденс, Майк (1 февраля 2011 г.). «Трилогия Splinter Cell появится в магазинах в конце марта» . PSU.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  26. ^ Уэльс, Мэтт (21 сентября 2006 г.). «Буби Уби: утечка новых игр» . ИГН Великобритания. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  27. ^ «Ubidays 2008: Интервью Часть 1 HD» . GameTrailers.com. 29 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  28. ^ «Ubisoft сообщает о продажах в третьем квартале 2008–2009 гг.» (PDF) (PDF) . Юбисофт . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  29. ^ «Ubisoft анонсирует Prince of Persia: The Fallen King™ эксклюзивно для Nintendo DS™» . МКВ. 27 июня 2008. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  30. ^ Казамассина, Мэтт (10 декабря 2008 г.). Обзор « Принца Персии: Падший король » на IGN . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 1 января 2008 г.
  31. ^ Пети, Кэролайн (10 декабря 2008 г.). « Обзор Prince of Persia: The Fallen King на GameSpot» . ГеймСпот . Проверено 1 января 2009 г.
  32. ^ Гальегос, Энтони (17 декабря 2008 г.). Обзор « Принца Персии: Падший король на 1UP » . 1УП. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
  33. ^ Харрис, Крейг (21 июля 2005 г.). «Битвы принца Персии» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  34. ^ «Битвы принца Персии Д.С.» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  35. ^ «Битвы принца Персии для DS» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  36. ^ «Принц Персии Классик на Mobygames» . Мобиигры. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
  37. ^ « Принц Персии Ретро» появился в App Store как универсальное приложение за доллар» . сенсорная аркада. 28 мая 2010. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  38. ^ «Принц Персии: Приключения в гареме» . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
  39. ^ «Обзор 1UP Classic» . 1УП. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  40. ^ Наннели, Стефани (3 июля 2013 г.). «Prince of Persia: The Shadow and the Flame выйдет на Android и iOS позднее в этом месяце» . ВГ24/7. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  41. ^ «Создание: Assassin's Creed» . КРАЙ. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
  42. ^ Олмстед, Олин (26 ноября 2018 г.). «Принц Персии: Побег — почему счетчик уровней является секретом» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  43. ^ Бхушан, Кул (11 октября 2018 г.). «Prince of Persia Escape на iOS: ваша первая игра для ПК теперь и на мобильных устройствах» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  44. ^ Болд, Кэмерон (3 октября 2018 г.). «Рецензия на Prince of Persia: Escape — «Игра, в которую не хочется играть» » . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  45. ^ «Принц Персии: Побег 2 — IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
  46. ^ Хиллиард, Кайл (8 июня 2023 г.). «Ubisoft анонсирует новую 2D-игру Prince Of Persia под названием The Lost Crown» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
  47. ^ «Юбисофт в Твиттере» . Твиттер . 5 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 г.
  48. ^ Опубликовано Энди Чоком (28 октября 2021 г.). «Ремейк Prince of Persia: The Sands of Time все еще выходит, но, возможно, выйдет не раньше 2023 года» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
  49. ^ Рот, Эмма (7 мая 2022 г.). «Проблемный ремейк «Принца Персии» от Ubisoft переехал в новую студию, а релиз еще больше задерживается» . Грань . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  50. ^ Хендерсон, Том (10 июня 2024 г.). «Ремейк Prince of Persia: Sands of Time выйдет в 2026 году» . Инсайдерские игры . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  51. ^ Хендерсон, Том (2 апреля 2024 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ – РАЗРАБОТЧИК DEAD CELLS ВЫПУСТИТ НОВУЮ ИГРУ ПРИНЦ ПЕРСИИ В РАННЕМ ДОСТУПЕ STEAM» . Инсайдерские игры . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
  52. ^ «Первый взгляд на новую перезагрузку «Принца Персии»?» . Котаку.com. 5 августа 2012. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  53. ^ «Twitter/jmechner: @blueobelix Это не POP» . Twitter.com. 19 августа 2012. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  54. ^ Гольдфарб, Эндрю (29 января 2013 г.). «Франшиза Prince of Persia приостановлена » . ИГН . Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года . Проверено 29 января 2013 г.
  55. ^ Кук, Дэйв (20 июня 2013 г.). «Ubisoft рассматривает Far Cry 4, Beyond Good & Evil 2 и Prince of Persia» . ВГ24/7. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
  56. ^ Романо, Сал (6 мая 2020 г.). «Кадры отмененного фильма Prince of Persia: Redemption из 2012 года появляются» . Гемацу . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  57. ^ Ким, Мэтт (6 мая 2020 г.). «В сети появилось видео отмененной игры Prince of Persia» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
  58. ^ Карпентер, Николь (6 мая 2020 г.). «В сети появляются кадры перезагрузки «Невидимого принца Персии»» . Полигон . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
  59. ^ Уокер, Ян (6 мая 2020 г.). «Эти кадры из Prince Of Persia Redemption взяты из реальной, отмененной игры» . Котаку . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  60. ^ «Вопросы и ответы: Мехнер рассказывает о фильме «Принц Персии», римейке XBLA» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  61. ^ «Наш гигантский путеводитель по комиксам о видеоиграх» . МТВ. Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  62. ^ «Создатель Джордан Мехнер объясняет вселенную «Принца Персии» и где находится новый графический роман» . МТВ. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
  63. ^ «Принц Персии: Пески времени (2010)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 28 августа 2010 г.
  64. ^ Денмид, Кен (15 февраля 2009 г.). «LEGO и Disney заключают сделку на «Историю игрушек», «Тачки» и наборы «Принц Персии» . Проводной . Проверено 19 июня 2010 г.
  65. ^ Планкетт, Люк (29 мая 2010 г.). «Принц Персии: LEGO Movie для меня выглядит игрой» . Котаку . Проверено 19 июня 2010 г.
  66. ^ «Шесть лет после возвращения музыкального ландшафта...» (на корейском языке). Геральдбиз. Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
  67. ^ «Проблема оборотней в центральной России и обзор других историй» . Обзоры Киркуса . 20 мая 2010. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  68. ^ «Создание Расхитительницы гробниц» . Tomb Raider: Официальные секреты игры . Игры Прима. Декабрь 1996 г., стр. 105–106 . ISBN  0-7615-0931-3 . Перевод. Архивировано 12 июня 2024 г. в Wayback Machine.
  69. ^ а б Мосс, Ричард (3 октября 2018 г.). «Кредо убийцы: устная история» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 3 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d62956f19e66367fb8e0c32517176772__1722782820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/72/d62956f19e66367fb8e0c32517176772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prince of Persia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)