Принц Персии
Принц Персии | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | |
Создатель(и) | Джордан Мехнер |
Платформа(ы) |
|
Первый выпуск | Принц Персии 3 октября 1989 г. |
Последний выпуск | Принц Персии: Потерянная корона 18 января 2024 г. |
Prince of Persia — франшиза видеоигр, созданная Джорданом Мехнером . В центре внимания серии приключенческих игр, ориентированных на различные воплощения одноименного принца , действие которых происходит в древней и средневековой Персии .
Первые две игры серии, Prince of Persia (1989) и Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1993), были изданы Broderbund . Prince of Persia 3D (1999), названная в честь первой игры, в которой использовалась компьютерная 3D-графика , была разработана Red Orb Entertainment и опубликована The Learning Company на ПК ; Версия Dreamcast была разработана Avalanche Software и опубликована Mattel Interactive . Ubisoft купила права на франшизу в 2001 году и перезагрузила ее, выпустив Prince of Persia: The Sands of Time (2003). С тех пор Ubisoft разработала и опубликовала пять дополнительных частей этой серии: Prince of Persia: Warrior Within (2004), Prince of Persia: The Two Thrones (2005), Prince of Persia (2008), Prince of Persia: The Forgotten Sands (2010). ), и Prince of Persia: The Lost Crown (2024), а также ряд спин-оффов и игр для мобильных устройств.
Помимо игр, франшиза включает в себя экранизацию по мотивам «Песков времени» , частично написанную Мехнером и выпущенную Walt Disney Pictures в 2010 году; графический роман; и линейка игрушек Lego Prince of Persia . от Ubisoft Франшиза Assassin's Creed считается духовным преемником серии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Игры
[ редактировать ]1989 | Принц Персии |
---|---|
1990 | |
1991 | |
1992 | |
1993 | Тень и Пламя |
1994 | |
1995 | |
1996 | |
1997 | |
1998 | |
1999 | Prince of Persia 3D |
2000 | |
2001 | |
2002 | Принц Персии: Приключения в гареме |
2003 | Пески времени |
2004 | Воин внутри |
2005 | Два трона |
Битвы принца Персии | |
2006 | Принц Персии, трилогия |
2007 | Принц Персии Классик |
2008 | Принц Персии |
Падший король | |
2009 | |
2010 | Забытые пески |
Забытые пески (Wii) | |
Забытые пески (Nintendo DS) | |
Забытые пески (PSP) | |
2011 | |
2012 | |
2013 | Тень и пламя (римейк) |
2014 | |
2015 | |
2016 | |
2017 | |
2018 | Принц Персии: Побег |
2019 | |
2020 | |
2021 | |
2022 | Принц Персии: Побег 2 |
2023 | |
2024 | Принц Персии: Потерянная корона |
Разбойник-принц Персии (ранний доступ) | |
2025 | |
2026 | Пески времени (римейк) |
будет объявлено позже | Разбойный принц Персии |
Оригинальная трилогия
[ редактировать ]Первая игра серии была создана Джорданом Мехнером после успеха Karateka . Опираясь на множество общих источников вдохновения, в том числе на истории «Тысячи и одной ночи» , [ 4 ] и такие фильмы, как «В поисках утраченного ковчега» [ 5 ] и «Приключения Робин Гуда» , [ 6 ] Анимация персонажа главного героя была создана с использованием техники ротоскопирования , при этом Мехнер использовал своего брата в качестве модели титульного принца. [ 7 ] Оригинальный Prince of Persia с более чем 20 портированными платформами является одной из самых портированных игр в истории видеоигр. [ 8 ] [ 9 ]
Мехнер поступил на кинофакультет Нью-Йоркского университета и за время своего пребывания там продюсировал отмеченный наградами короткометражный фильм, а затем вернулся к дизайну и режиссуре продолжения оригинальной игры. [ 10 ] Продолжение Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame было разработано в Broderbund под руководством Мехнера. Игра, как и ее предшественница, получила признание критиков и высокие продажи. Впоследствии Broderbund был куплен The Learning Company . [ 11 ] которая позже была приобретена американской игровой компанией Mattel Interactive . [ 12 ] В 1999 году Prince of Persia 3D был разработан и выпущен под лейблом Red Orb компании Broderbund. [ 10 ] Выпущено только для ПК и Dreamcast. [ 13 ] Многие пользователи раскритиковали его как глючный и вызвал коммерческое разочарование. [ 10 ] Игровое подразделение Broderbund/Learning Company, в активы которого входила франшиза Prince of Persia , впоследствии было продано Ubisoft . [ 14 ]
«Пески времени» Серия
[ редактировать ]Мехнер, владевший Prince of Persia интеллектуальной собственностью , был привлечен к работе с Ubisoft над перезагрузкой франшизы под названием The Sands of Time , хотя изначально он был насторожен после провала Prince of Persia 3D . [ 15 ] Команда, с которой они работали, также работала над Tom Clancy's Splinter Cell : их целью в игре было «вдохнуть новую жизнь в жанр приключенческих боевиков». [ 16 ] [ 17 ]
Мехнер не принимал участия в создании следующей игры Prince of Persia: Warrior Within и отметил, что мрачная атмосфера и повышенный уровень насилия кажутся ему непривлекательными. [ 18 ] Изменения также вызвали неоднозначную реакцию критиков, но продажи были высокими, и третья игра, получившая в итоге название Prince of Persia: The Two Thrones , была запущена в производство. [ 19 ] В The Two Thrones разработчики и художники пытались найти баланс между легкими, мультяшными тонами The Sands of Time и более суровыми тонами Warrior Within . [ 20 ]
Четвертая часть серии «Пески времени» , Prince of Persia: The Forgotten Sands , была выпущена в мае 2010 года. [ 21 ] Версии игры для Windows, Xbox 360 и PlayStation 3 частично заполнили повествовательный пробел между The Sands of Time и Warrior Within , тогда как версии для PSP, Wii и DS имеют свои собственные альтернативные сюжетные линии. Игра была выпущена как дополнение к «Пески времени» . экранизации [ 22 ]
Сборник трилогий
[ редактировать ]( Трилогия Prince of Persia известная как Prince of Persia Trilogy 3D на титульном экране обновлённой коллекции) — это сборник трилогии The Sands of Time , выпущенный на PlayStation 2 , а затем на PlayStation 3 как часть линейки Classics HD . [ 23 ] В сборник вошли The Sands of Time , Warrior Within и The Two Thrones , ранее выпущенные на PlayStation 2, Xbox и Microsoft Windows . Игры были обновлены в высоком разрешении для PlayStation 3 с поддержкой 3D и PlayStation Network Trophy на одном диске Blu-ray . Коллекция PlayStation 2 вышла 27 октября 2006 года в Европе. [ нужна ссылка ] а обновленный сборник был выпущен 19 ноября 2010 года на Blu-ray в регионах PAL . Этот релиз станет первой игрой Classics HD, не изданной Sony Computer Entertainment .
В Северной Америке эти три игры изначально были выпущены отдельно как игры, доступные только для загрузки, в PlayStation Store . Первая, The Sands of Time , была выпущена 16 ноября 2010 года, а две другие игры последовали за ней в декабре. [ 24 ] Версия Blu-ray должна была быть выпущена в Северной Америке 22 марта 2011 года. [ 25 ] но сбор в итоге задержался до 19 апреля.
«Принц Персии 2008» Перезагрузка сериала
[ редактировать ]В 2006 году появились концептуальные проекты, намекающие на еще одну часть франшизы. [ 26 ] Игра, названная просто Prince of Persia , представляет собой вторую перезагрузку франшизы, уровень и боевой дизайн которой напоминают оригинальную игру 1989 года. [ 27 ] Игра была выпущена в декабре 2008 года и получила положительные отзывы от большинства магазинов видеоигр и хорошие продажи. [ 28 ] Наряду с основной игрой подразделение Ubisoft в Касабланке разработало прямое продолжение и спин-офф для Nintendo DS под названием Prince of Persia: The Fallen King . [ 29 ] получивший справедливые отзывы. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 19 ]
Спин-оффы и римейки
[ редактировать ]Первый спин-офф серии был разработан и выпущен в том же году, что и The Two Thrones для Nintendo DS . Battles of Prince of Persia — это пошаговая стратегическая игра, действие которой происходит между The Sands of Time и Warrior Within . [ 33 ] Он получил посредственные отзывы критиков. [ 34 ] [ 35 ]
В 2007 году Gameloft и Ubisoft выпустили Prince of Persia Classic — улучшенный ремейк оригинальной Prince of Persia для Java ME , Android , iOS , Xbox 360 (XBLA) и PlayStation 3 (PSN) . [ 36 ] Визуальный стиль был улучшен, чтобы напоминать Prince of Persia: The Sands of Time , а самому принцу были даны некоторые дополнительные движения, такие как способность перекатываться, сальто назад, прыгать через стену и ненадолго останавливать время во время боя. Тем не менее, основной игровой процесс остается таким же, как и в оригинале: игрок должен победить Джаффара в течение одного часа, одновременно опасаясь множества ловушек и побеждая стражников, с которыми он сталкивается.
разработала ряд мобильных игр для телефонов на базе Java ME Компания Gameloft : некоторые из них основаны на старых играх для ПК или консолей с 2D-графикой, а другие во многом основаны на современных играх, но с 2D-графикой и другим игровым процессом из-за технологических ограничений. Gameloft также разработала несколько портов для iPhone и iPad . [ 37 ] Первый спин-офф Gameloft назывался Prince of Persia: Harem Adventures и был выпущен для телефонов Java в 2003 году. [ 38 ] В частности, компания разработала HD-римейк оригинального Prince of Persia 2007 года. [ 39 ] и его продолжение «Тень и пламя» в июле 2013 года. [ 40 ] [ 41 ]
В 2018 году Ubisoft под знаменем своего подразделения Ketchapp выпустила Prince of Persia: Escape , [ 42 ] мобильная игра для Android и iOS. Это раннер , состоящий из разных уровней. [ 43 ] и игрок может настроить главного героя на одежду из прошлых игр. В обзоре для Pocket Gamer Кэмерон Болд назвал Prince of Persia: Escape «обыденной игрой, раздавленной тяжестью чрезмерной жадности». [ 44 ] продолжение Prince of Persia: Escape 2 . В августе 2022 года вышло [ 45 ]
В январе 2024 года Ubisoft выпустила первую крупную часть серии со времен The Forgotten Sands , Prince of Persia: The Lost Crown . Это 2.5D с боковой прокруткой - платформер , в котором представлена новая сюжетная линия и главный герой Саргон, член Бессмертных . [ 46 ]
Будущие игры
[ редактировать ]Ремейк Sands of Time , официально анонсированный на Ubisoft Forward 2020, изначально планировалось выпустить 21 января 2021 года для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One, но Ubisoft отложила выпуск ремейка на неопределенный срок. [ 47 ] В своем квартальном финансовом отчете Ubisoft заявила, что ремейк, как ожидается, выйдет где-то в 2022–2023 финансовом году. [ 48 ] Разработка ремейка была перенесена в Ubisoft Montréal, в отличие от Ubisoft Mumbai и Ubisoft Pune. Компания заявила, что цель выпуска на 2023 финансовый год больше не ставится. [ 49 ] Новое окно выпуска 2026 года было объявлено на Ubisoft Forward 2024. [ 50 ]
The Rogue Prince of Persia — это предстоящий 2.5D- рогалик , разработанный Evil Empire и выпущенный в раннем доступе 14 мая 2024 года. Игра вступила в разработку примерно в 2019 году, после обсуждения между Evil Empire и Ubisoft на GDC , а также ее оформления. направление во многом вдохновлено франко-бельгийскими комиксами. Игра станет первым релизом Ubisoft в Steam за пять лет, а также первой игрой, выпущенной в раннем доступе перед полноценным выпуском. [ 51 ]
Отмененные и невыпущенные игры
[ редактировать ]Принц Персии: Искупление
[ редактировать ]В 2012 году утечка изображений из проекта под названием «Осирис» предполагалась как следующая игра Prince of Persia . [ 52 ] Джордан Мехнер даже прокомментировал в своем аккаунте в Твиттере, что изображения не из игры Prince of Persia . [ 53 ] Год спустя Яннис Маллат, генеральный директор Ubisoft Montreal , заявил, что франшиза «ставится на паузу», заявив, что «как только нам будет что показать, мы это сделаем». [ 54 ] В последующие месяцы Ubisoft подтвердила, что либо планирует, либо рассматривает игры следующего поколения в нескольких франшизах, включая Prince of Persia . [ 55 ] В видео, загруженном художником Ubisoft Montreal в 2012 году, но обнаруженном только в 2020 году, был показан трейлер игрового процесса Prince of Persia Redemption , который должен был быть выпущен для Windows, Xbox 360 и PlayStation 3. [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] По словам Джонатана Купера, бывшего в то время аниматора Ubisoft, трейлер представлял собой макет запланированного игрового процесса игры, созданной Кхаем Нгуеном, который использовался для презентации концепции игры. Дальше этого момента игра так и не получила развития, хотя работа над питч-трейлером была использована для подготовки аналогичного трейлера к Assassin's Creed III . [ 59 ]
Адаптации
[ редактировать ]Графический роман
[ редактировать ]Джордан Мехнер закончил писать историю для графического романа в 2007 году. Роман был написан А.Б. Сина и проиллюстрирован Алексом Пувилландом и Леуйеном Фамом . Он был выпущен издательством First Second Books осенью 2008 года. [ 60 ] [ 61 ] История рассказывает о двух принцах, перенесшихся между 9 и 13 веками. Несмотря на то, что он принадлежит франшизе, сюжет не связан ни с сюжетом игры, ни с сюжетом фильма 2010 года. [ 62 ]
Экранизация
[ редактировать ]экранизацию « Пески времени» выпустила В 2010 году компания Walt Disney Pictures . Фильм с Джейком Джилленхолом в роли принца Дастана получил неоднозначный прием, но все же собрал в кинотеатрах 336 миллионов долларов. [ 63 ] Помимо «Песков времени» , в фильм также вошли элементы «Воина внутри» и «Двух тронов» , двух других игр из «Пески времени» трилогии « Принц Персии» франшизы видеоигр .
После выхода фильма он сопровождался Перед песчаной бурей одноразовым комиксом « » 2010 года, опубликованным Disney Publishing Worldwide . Этот комикс является одновременно прямым приквелом и продолжением художественного фильма и объясняет мотивы и биографию некоторых персонажей. Книга была написана Джорданом Мехнером и снабжена иллюстрациями Тодда Макфарлейна , Нико Хенрикона , Дэвида Лопеса и Бернарда Чанга .
LEGO Prince of Persia был выпущен компанией Lego Group в 2010 году в рамках стратегии компании по производству наборов на основе произведений Диснея. [ 64 ] На основе художественного фильма компания Lego выпустила шесть наборов по этой теме, а также короткометражный анимационный фильм, прежде чем прекратить его выпуск. [ 65 ] [ 66 ]
Прием
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]Успех сериала « Принц Персии» привел к тому, что Книга рекордов Гиннеса присудила этой серии 6 мировых рекордов в Книге рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2008 . В число этих рекордов входят первая анимация с захватом движения в видеоигре и платформер с самым высоким рейтингом на PS2 и Xbox.
Влияние и наследие
[ редактировать ]Южнокорейский певец и автор песен Ким Кван Джин выпустил песню «Magic Castle», текст которой вдохновлен сюжетной линией оригинального « Принца Персии» . [ 67 ]
В 1992 году российский писатель Виктор Пелевин написал книгу « Проблема оборотней в Центральной России и другие истории» , в которой есть рассказ «Князь Госплана». На историю сильно влияет игра; главный герой истории живет в смешанной реальности реального мира и видеоигр и называет себя принцем Персии. Он пытается понять, реальна ли его жизнь или он просто видит ее на дисплее компьютера. [ 68 ]
Ощущение игрового процесса в Tomb Raider должно было напоминать игровой процесс оригинального Prince of Persia . [ 69 ]
Серия Assassin's Creed возникла из идей сиквела Prince of Persia: The Sands of Time . Критический и финансовый успех побудил Ubisoft обратиться к Ubisoft Montreal с просьбой разработать продолжение, ориентированное на Xbox 360 и PlayStation 3 . Команда Ubisoft Montreal решила перенести игровой процесс из The Sands of Time в открытый мир , воспользовавшись преимуществами улучшенной вычислительной мощности для визуализации больших пространств и толп людей. По сути, команда хотела отказаться от того, чтобы принц был следующим претендентом на трон, но чтобы ему пришлось работать для этого; в сочетании с исследованием тайных обществ они сосредоточили свое внимание на ассасинах , в значительной степени заимствовав из романа «Аламут» . [ 70 ] Они разработали повествование, в котором игрок будет управлять Ассасином, который служил телохранителем неигрового принца, что побудило их назвать эту игру Prince of Persia: Assassin . Устройство «Анимус» позволило им объяснить некоторые аспекты игрового процесса, такие как учет провалов игроком миссии, точно так же, как они это сделали в «Песках времени» . [ 70 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Создание: Assassin's Creed | Особенности | Edge Online» . Край . 28 декабря 2013. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Сериал вдохновлен романом «Аламут» словенского писателя Владимира Бартола и основан на концепциях серии «Принц Персии» .
- ^ IGN (9 апреля 2019 г.), генеральный директор Ubisoft Ив Гиймо обсуждает прошлое, настоящее и будущее компании - IGN Unfiltered # 41 , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 10 апреля 2019 г.
- ^ Маклафлин, Русь; Коллура, Скотт и Бьюкенен, Леви (18 мая 2010 г.). «IGN представляет: История принца Персии (стр. 1)» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Игровой дизайн: теория и практика, второе издание: «Интервью с Джорданом Мехнером» » . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Мехнер, Джордан (2011). Классическая игра Postmortem: ПРИНЦ ПЕРСИИ (Речь). Конференция разработчиков игр. Сан-Франциско, Калифорния. Событие происходит в 38:35. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ «Джордан Мехнер — Журналы» . jordanmechner.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Хардкорные игры 101: Принц Персии» . hardcoregameing101.net. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «The Port Authority: несколько самых портируемых игр» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ а б с Маклафлин, Русь; Коллура, Скотт и Бьюкенен, Леви (18 мая 2010 г.). «IGN представляет: История принца Персии (стр. 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Пеллин, Джефф (22 июня 1998 г.). «The Learning Co. покупает Broderbund» . Сети CNET . п. 1. Архивировано из оригинала 26 ноября 2004 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Диньян, Ларри (14 декабря 1998 г.). «Слияние Mattel и The Learning Co. стоимостью 3,8 миллиарда долларов» . ЗДнет . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Наследие принца Персии: poplegacy.com
- ^ «Обучающаяся компания получила прибыль через 75 дней после покупки у Mattel; согласна продать свое непрофильное развлекательное подразделение компании Ubi Soft» . Группа Горс. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Маклафлин, Русь; Коллура, Скотт и Бьюкенен, Леви (18 мая 2010 г.). «IGN представляет: История принца Персии (стр. 3)» . ИГН . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «IGN: Объявлен новый принц Персии» . ИГН . 3 марта 2003. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ «Анонсирована новая игра Prince of Persia — новости PlayStation 2 на GameSpot» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 сентября 2008 г.
- ^ Колер, Крис (декабрь 2005 г.). «Они сделали что с моей игрой ?!» . Проводной . п. 4. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ а б Маклафлин, Русь; Коллура, Скотт и Бьюкенен, Леви (18 мая 2010 г.). «IGN представляет: История принца Персии (стр. 6)» . ИГН . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Сулич, Иван (12 октября 2005 г.). «Рисунок принца» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Рейли, Джим (30 ноября 2009 г.). «Принц Персии: анонс Забытых песков» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Гибсон, Элли (17 февраля 2010 г.). «Новый принц Персии утвержден на май» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Маквертор, Майкл (25 сентября 2010 г.). «Mortal Kombat, коллекции Prince of Persia HD переходят в 3D на PS3» . Котаку . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 9 октября 2010 г.
- ^ Рейли, Джим (15 ноября 2010 г.). «Титулы Prince of Persia HD появятся в Северной Америке» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Харраденс, Майк (1 февраля 2011 г.). «Трилогия Splinter Cell появится в магазинах в конце марта» . PSU.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (21 сентября 2006 г.). «Буби Уби: утечка новых игр» . ИГН Великобритания. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Ubidays 2008: Интервью Часть 1 HD» . GameTrailers.com. 29 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Ubisoft сообщает о продажах в третьем квартале 2008–2009 гг.» (PDF) (PDF) . Юбисофт . п. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Ubisoft анонсирует Prince of Persia: The Fallen King™ эксклюзивно для Nintendo DS™» . МКВ. 27 июня 2008. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (10 декабря 2008 г.). Обзор « Принца Персии: Падший король » на IGN . ИГН . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Пети, Кэролайн (10 декабря 2008 г.). « Обзор Prince of Persia: The Fallen King на GameSpot» . ГеймСпот . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Гальегос, Энтони (17 декабря 2008 г.). Обзор « Принца Персии: Падший король на 1UP » . 1УП. Архивировано из оригинала 25 марта 2009 года . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Харрис, Крейг (21 июля 2005 г.). «Битвы принца Персии» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Битвы принца Персии Д.С.» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Битвы принца Персии для DS» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Принц Персии Классик на Mobygames» . Мобиигры. Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ « Принц Персии Ретро» появился в App Store как универсальное приложение за доллар» . сенсорная аркада. 28 мая 2010. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Принц Персии: Приключения в гареме» . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ «Обзор 1UP Classic» . 1УП. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Наннели, Стефани (3 июля 2013 г.). «Prince of Persia: The Shadow and the Flame выйдет на Android и iOS позднее в этом месяце» . ВГ24/7. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Создание: Assassin's Creed» . КРАЙ. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Олмстед, Олин (26 ноября 2018 г.). «Принц Персии: Побег — почему счетчик уровней является секретом» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Бхушан, Кул (11 октября 2018 г.). «Prince of Persia Escape на iOS: ваша первая игра для ПК теперь и на мобильных устройствах» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2018 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Болд, Кэмерон (3 октября 2018 г.). «Рецензия на Prince of Persia: Escape — «Игра, в которую не хочется играть» » . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Принц Персии: Побег 2 — IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (8 июня 2023 г.). «Ubisoft анонсирует новую 2D-игру Prince Of Persia под названием The Lost Crown» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ «Юбисофт в Твиттере» . Твиттер . 5 февраля 2021 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 г.
- ^ Опубликовано Энди Чоком (28 октября 2021 г.). «Ремейк Prince of Persia: The Sands of Time все еще выходит, но, возможно, выйдет не раньше 2023 года» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Рот, Эмма (7 мая 2022 г.). «Проблемный ремейк «Принца Персии» от Ubisoft переехал в новую студию, а релиз еще больше задерживается» . Грань . Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Хендерсон, Том (10 июня 2024 г.). «Ремейк Prince of Persia: Sands of Time выйдет в 2026 году» . Инсайдерские игры . Архивировано из оригинала 10 июня 2024 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Хендерсон, Том (2 апреля 2024 г.). «ЭКСКЛЮЗИВ – РАЗРАБОТЧИК DEAD CELLS ВЫПУСТИТ НОВУЮ ИГРУ ПРИНЦ ПЕРСИИ В РАННЕМ ДОСТУПЕ STEAM» . Инсайдерские игры . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Первый взгляд на новую перезагрузку «Принца Персии»?» . Котаку.com. 5 августа 2012. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Twitter/jmechner: @blueobelix Это не POP» . Twitter.com. 19 августа 2012. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (29 января 2013 г.). «Франшиза Prince of Persia приостановлена » . ИГН . Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года . Проверено 29 января 2013 г.
- ^ Кук, Дэйв (20 июня 2013 г.). «Ubisoft рассматривает Far Cry 4, Beyond Good & Evil 2 и Prince of Persia» . ВГ24/7. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Романо, Сал (6 мая 2020 г.). «Кадры отмененного фильма Prince of Persia: Redemption из 2012 года появляются» . Гемацу . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Ким, Мэтт (6 мая 2020 г.). «В сети появилось видео отмененной игры Prince of Persia» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Карпентер, Николь (6 мая 2020 г.). «В сети появляются кадры перезагрузки «Невидимого принца Персии»» . Полигон . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Уокер, Ян (6 мая 2020 г.). «Эти кадры из Prince Of Persia Redemption взяты из реальной, отмененной игры» . Котаку . Архивировано из оригинала 9 мая 2020 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Мехнер рассказывает о фильме «Принц Персии», римейке XBLA» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Наш гигантский путеводитель по комиксам о видеоиграх» . МТВ. Архивировано из оригинала 4 декабря 2015 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Создатель Джордан Мехнер объясняет вселенную «Принца Персии» и где находится новый графический роман» . МТВ. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Принц Персии: Пески времени (2010)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Денмид, Кен (15 февраля 2009 г.). «LEGO и Disney заключают сделку на «Историю игрушек», «Тачки» и наборы «Принц Персии» . Проводной . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Справочный каталог BrickLink — Наборы — Категория LEGO Prince of Persia» . www.bricklink.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Планкетт, Люк (29 мая 2010 г.). «Принц Персии: LEGO Movie для меня выглядит игрой» . Котаку . Проверено 19 июня 2010 г.
- ^ «Шесть лет после возвращения музыкального ландшафта...» (на корейском языке). Геральдбиз. Архивировано из оригинала 12 июня 2024 года . Проверено 25 декабря 2009 г.
- ^ «Проблема оборотней в центральной России и обзор других историй» . Обзоры Киркуса . 20 мая 2010. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Создание Расхитительницы гробниц» . Tomb Raider: Официальные секреты игры . Игры Прима. Декабрь 1996 г., стр. 105–106 . ISBN 0-7615-0931-3 . Перевод. Архивировано 12 июня 2024 г. в Wayback Machine.
- ^ а б Мосс, Ричард (3 октября 2018 г.). «Кредо убийцы: устная история» . Полигон . Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 3 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Официальный сайт
- Официальный сайт создателя – Официальный сайт создателя франшизы Джордана Мехнера
- Принц Персии
- Франшизы Ubisoft
- Видеоигры, действие которых происходит в Иране
- Видеоигры, действие которых происходит на Ближнем Востоке
- Видеоигры, разработанные в США.
- Франшизы видеоигр
- видеоигры паркур
- Франшизы видеоигр, представленные в 1989 году.
- Книги Первая Вторая Книга
- Видеоигры о королевской власти
- Видеоигры, адаптированные к фильмам
- Видеоигры, адаптированные под комиксы