Принц ( Принц Персии )
Принц | |
---|---|
Принц Персии Персонаж | |
![]() Принц в фильме «Забытые пески » (2010). | |
Первая игра | Принц Персии (1989) |
Создано | Джордан Мехнер |
Разработано |
|
На фото |
|
Озвучивает |
|
Принц — это имя , данное группе вымышленных персонажей, которые выступают в роли главных героев франшизы Prince of Persia , первоначально созданной Джорданом Мехнером и в настоящее время принадлежащей Ubisoft . Начиная с оригинальной игры 1989 года, было несколько разных персонажей Принца, каждый из которых имел общие черты. Самая известная версия была впервые представлена в Prince of Persia: The Sands of Time (2003), которая фигурировала во многих играх, действие которых происходит в рамках этой игры. В перезагрузке 2008 года принц не из королевской семьи, но планировалось, что он заработает свой титул в ходе своего путешествия. Другие версии Принца появлялись в соответствующих средствах массовой информации, в первую очередь персонаж Дастан ( персидский : دستان ) в «Принц Персии» фильме 2010 года , которого сыграл Джейк Джилленхол .
Мехнер создал Принца для первой игры Prince of Persia . Его концепции персонажа были взяты из ближневосточной мифологии, такой как «Тысяча и одна ночь» и «Шахнаме» , а его атлетизм вдохновлен началом « В поисках утраченного ковчега» . Движения персонажа были созданы Мехнером путем захвата кадров своего брата и переноса их в игру с помощью ротоскопирования . Принц был переработан и переписан для «Песков времени» , и его дизайн совершенствовался с каждым продолжением. Перезагрузка 2008 года изменила его концепцию создания принца.
Хотя общественное и критическое мнение об отдельных принцах различалось, в целом этот персонаж был воспринят положительно. Оригинальный Принц считался прорывом в дизайне игрового процесса, в то время как его появления в «Песках времени» различались, при этом особая критика подвергалась его более мрачному изображению в «Воине внутри» (2004). Изображение Принца в перезагрузке также разделило общественное мнение из-за его редизайна и голоса с американским акцентом, в то время как изображение персонажа в фильме Джилленхолом вызвало неоднозначные мнения критиков.
Появления
[ редактировать ]В видеоиграх
[ редактировать ]Титул «Принц» относится к нескольким персонажам, которые выступают в роли главных героев франшизы « Принц Персии» . [ 3 ] [ 4 ] Настоящий принц был единственным выжившим в королевстве, разрушенном ведьмой. [ 3 ] Живя уличным вором в неизвестном городе, он встретил и завоевал сердце городской принцессы. Во время событий оригинального «Принца Персии» (1989) визирь Джаффар пытается захватить контроль над королевством, и принц оказывается заточен в подземельях дворца. Он убегает, побеждает визиря и спасает принцессу. В Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1993) принц изгнан замаскированным Джаффаром, в конечном итоге он заново открывает свою родину и получает магическую силу, которая навсегда побеждает Джаффара. В Prince of Persia 3D (1999) Принцу снова предстоит спасти принцессу, на этот раз от бывшего жениха.
Сюжет «Пески времени» рассказывает о принце как о сыне персидского царя Шарамана с ранних лет его жизни и через события, которые превратили его в лидера. [ 5 ] [ 6 ] В «Принце Персии: Пески времени » (2003) он случайно выпускает Пески Времени после того, как они были украдены из индийского города с артефактом под названием Кинжал Времени. Вместе с Фарой, принцессой города, он пытается сдержать песков, прежде чем они заразят мир, в то время как коварный визирь пытается использовать их для достижения бессмертия. Фара умирает во время приключения, но Принц использует Пески, чтобы повернуть время вспять, убивая Визиря и возвращая Кинжал Фаре. Это действие заставляет существо по имени Дахака начать охоту на принца за искажение истории. Судя по событиям «Воина внутри» (2004), спустя семь лет после «Песков времени» , Принц полон решимости отменить создание Песков. Он противостоит создательнице Песков, Кайлине, Императрице Времени, и сближается с ней, когда узнает ее личность. В конечном итоге он побеждает Дахаку и забирает Кайлину в Вавилон.
В «Двух тронах» (2005) принц и Кайлина обнаруживают, что его действия в «Воине внутри» отменили смерть визиря. Визирь убивает Кайлину Кинжалом Времени, поглощая Пески и превращаясь в богоподобного монстра. Принц также заражен Песками, проявляя альтернативную личность Темного Принца. Во время своего приключения он воссоединяется с Фарой, принимает на себя ответственность за свой народ после нахождения тела Шарамана и в конце концов убивает Визиря. Дух Кайлины удаляет Пески и Кинжал из мира, и в финальном мысленном противостоянии Принц преодолевает влияние Темного Принца. Другие истории за семь лет между «Песками времени» и «Воином внутри» рассказаны в «Битвах принца Персии» (2005) и «Забытые пески» (2010), показывая события, которые изменили взгляд принца на мир. [ 7 ] [ 8 ]
В перезапуске «Принца Персии» (2008) принц не принадлежит к королевской семье по рождению, но вместо этого его история и испытания призваны превратить его в правителя. [ 4 ] Принц оказывается втянутым в стремление жрицы Элики вновь запечатать темного бога Аримана . Несмотря на то, что ритуал в конечном итоге увенчался успехом, он стоил Элике жизни. Принц, отражая действия отца Элики, который первоначально освободил Аримана, решает вернуть Элику к жизни, снова освободив Аримана; разочарованная Элика вскоре покидает принца. В «Падшем короле » принц ищет способ сдержать влияние Аримана, сражаясь с коррумпированным королем с помощью бестелесной светлой стороны короля и духа, прозванного Предком.
В «Потерянной короне» (2024) принца зовут Гассан, сопротивляющегося наследника Персидской империи, похищение которого на гору Каф запускает события игры. [ 9 ] Главный герой игры Саргон, один из элитной группы, получившей название «Бессмертные», послан матерью Гассана, королевой Томирис, чтобы вернуть его. Лидер Бессмертных Ваграм, который оказался смещенным наследником, организовал заговор из-за убийства его отца Томирисом. После поражения Ваграма Саргон разоблачает Томирис, и Гассан отрекается от престола. Другая версия Принца выступает в роли безымянного главного героя фильма «Принц-изгой Персии» (2024), здесь молодой член королевской семьи, чье необдуманное использование своих способностей изгибать время заставляет враждебную землю атаковать магическую армию. [ 10 ]
В других СМИ
[ редактировать ]Несколько персонажей-принцев были представлены в «Принце Персии: графический роман» (2008). [ 11 ] Действие истории происходит в королевстве под названием Марв, период между 9 и 13 веками. История повествует о двух людях королевской крови: Гив, оставшийся в живых из свергнутой королевской линии, который отправляется в добровольное изгнание после столкновения со своим приемным братом; и Фердос, спрятавшийся вместе с местным хранителем воды во время чистки новорожденных, чтобы предотвратить пророчество. Каждому помогает мистическая птица по имени Тулен, а действия Гива в его время повлияли на собственную жизнь Фердоса. [ 12 ]
В экранизации 2010 года принцу дали имя Дастан. [ 13 ] Дастан — уличный мальчишка, усыновленный персидским царем Шараманом. Взрослый Дастан отправляется со своими братьями атаковать город Аламут по слову брата Шарамана Низама, требуя Кинжал Времени, который принцесса Аламута Тамина хранит в безопасности. Низам, который хочет использовать силу Песков, чтобы стать королем, убивает Шарамана и подставляет Дастана. Находясь в бегах, Дастан объединяется с Таминой, чтобы предотвратить замысел Низама. Все они достигают Песков, и Тамина жертвует собой, когда Низам открывает Пески, чтобы Принц мог использовать их сам. Дастан поворачивает время вспять, сохраняя при этом Кинжал и свои воспоминания, что позволяет ему сорвать заговор Низама. Чтобы загладить вину перед Аламутом, Дастан и Тамина заключают политический брак, и Дастан возвращает Тамине Кинжал в качестве подарка на помолвку.
Повторяющиеся характеристики
[ редактировать ]
На протяжении всей франшизы принц имел общие черты; он страстно желает или вовлечен в магические приключения, обладает навыками акробатики и боя и принадлежит либо к королевской линии, либо связан с королевской семьей. [ 3 ] [ 4 ] Создатель сериала Джордан Мехнер охарактеризовал игровой процесс сериала и его главного героя как «неразлучные». [ 5 ] Мехнер далее описал персонажа как версию Трикстера , распространенную историю и фольклорный архетип. [ 14 ] По словам продюсера Ubisoft Бена Мэттса, концепция Принца стала синонимом количества потенциальных историй в серии Prince of Persia , сравнивая различные интерпретации его персонажа с « Тысячей и одной ночью» . [ 4 ] В видеоиграх персонажу никогда не давали имени, он был известен только под титулом Принца. [ 13 ] [ 15 ]
Мехнер по-разному участвовал в работе над франшизой; Помимо создания оригинальной игры, он выступил сценаристом и дизайнером The Sands of Time , работал над графическим романом на основе концепции, а также написал сюжет и оригинальный проект экранизации. [ 15 ] [ 16 ] Говоря о многократном возвращении к персонажу через разные средства, Мехнер чувствовал, что ему никогда не было скучно и не расстраивалось, поскольку он считал каждое воплощение Принца своим собственным существом. Он никогда не ожидал, что будет работать над персонажем через несколько средств массовой информации, описывая это как возможность, о которой «[он] мог только мечтать», когда он впервые создал Принца. [ 15 ]
Версия Принца, которая претерпела наибольшее развитие, взята из «Песков времени» и ее сиквелов. Мехнер описал принца, которого он изображает в начале «Песков времени», как «смельчака, который мчится впереди атакующей армии, чтобы завоевать «честь и славу», первым украдя ценный военный трофей». [ 5 ] Кери Янг, автор книги «Забытые пески» , описала этого молодого принца как «высокомерного и [жаждущего] власти». [ 6 ] В Warrior Within принц превратился в более мрачного и бессердечного персонажа, которому пришлось столкнуться с последствиями своих действий. [ 17 ] [ 18 ] В The Two Thrones разработчики обыграли предыдущие темы двойственности при создании как Принца, так и его способностей. [ 19 ] В «Забытых песках » ему была придана личность, очень похожая на ту, что присутствует в «Песках времени» , хотя он опасался магии и не желал брать на себя ответственность. [ 6 ] Ему также предстояло пережить трудности, которые положили начало его превращению в того, кем он выглядел в Warrior Within . [ 20 ] Выступая в 2005 году, Мехнер выразил неприязнь к тому, как изменился персонаж в «Воине внутри» , и что он одобряет переход в «Двух престолах» к «возвращению к игре как для детей, так и для взрослых». [ 21 ]
Двойник появился и в «Тени и пламени» , и в «Двух тронах» , обычно описываемый как Темный принц или Человек-тень. [ 22 ] [ 23 ] Человек-тень был создан Мехнером, чтобы добавить разнообразие врагов в рамках аппаратных ограничений первой игры, создав зеркальную версию Принца, которая препятствовала бы его прогрессу. [ 22 ] В «Тени и пламени » Человек-тень появляется от Принца, чтобы обрести магическую силу, необходимую для победы над Джаффаром. [ 24 ] В «Двух тронах» Темный принц был проявлением отрицательных черт принца, наделенных песками его собственной волей и голосом. [ 25 ] Финальная сцена, где принц уходит от своей темной стороны, а не борется или принимает ее, была призвана показать зрелость персонажа. Темный принц Двух престолов также служил отсылкой к оригинальному Человеку-тени. [ 23 ]
Изображение
[ редактировать ]В оригинальном «Принце Персии» принц был анимирован с помощью ротоскопирования на основе записанных движений младшего брата Мечнера Дэвида. [ 28 ] Принца в различных его воплощениях озвучивали четыре актера, особенно начиная с «Песков времени» . Известными актерами озвучивания, озвучившими принца, являются Дэвид Боут , Юрий Ловенталь , Робин Аткин Даунс и Нолан Норт . [ 1 ] [ 2 ] Единственное выступление Боата в роли Принца было в Prince of Persia 3D . [ 1 ] Ловенталь изобразил принца в «Песках времени» , «Двух тронах» и «Забытых песках» . [ 26 ] [ 29 ] В интервью он сказал, что «[он чувствовал], что [он] в каком-то смысле создал эту роль». [ 26 ] Принц стал одной из любимых ролей Ловенталя, и он был рад вернуться к роли в «Забытых песках» . [ 29 ] Он также перезаписывает свои голосовые реплики для предстоящего ремейка «Пески времени» . [ 30 ] По словам Ловенталя, его хорошо принятая игра оказала на него давление в будущих играх Prince of Persia , поскольку ему нужно было улучшить свою игру, оставаясь при этом верным своему первоначальному образу. Он чувствовал, что это ограничивает его творческую свободу с персонажем после «Песков времени» . [ 31 ]
Ловенталь не вернулся, чтобы озвучить Принца в «Воине внутри» , и его заменил Даунс. [ 26 ] Сотрудники Ubisoft объяснили это изменение необходимостью из-за более закаленного и изношенного образа Принца, а также из-за того, что новый голос лучше соответствует его обновленному внешнему виду. [ 32 ] Ловенталь считал, что это правильное решение, учитывая изменение тональности. [ 26 ] В «Двух престолах» Ловенталь вернулся к этой роли, поскольку фанаты заявили, что отдают предпочтение его изображению персонажа. [ 26 ] Первоначально Даунс был объявлен голосом Темного Принца, но в финальной игре персонажа озвучил Рик Миллер . [ 33 ] [ 34 ] Миллер получил роль через режиссера озвучки игры Саймона Пикока, который был его другом. Это была его первая роль в видеоигре, и Миллер счел ее сложной из-за необходимости записывать звуки усилий и смерти. [ 34 ]
Для перезагрузки сотрудники хотели, чтобы принц был изображен иначе, чем Ловенталь, и поэтому изменили роль. [ 26 ] Норт озвучил Принца в перезагрузке 2008 года и, оглядываясь назад, почувствовал, что он не отдал персонажу должное. В интервью 2012 года он сказал, что «[он] просто не чувствовал, что американский акцент сочетается с артистизмом, который показала игра», далее заявив, что, по его мнению, ближневосточный или британский акцент лучше подходил бы персонажу. [ 35 ]
Киногероя Дастана сыграл американский актёр Джейк Джилленхол . Джилленхол сказал, что было несколько причин, по которым он решил принять роль принца, в том числе привлекательность персонажа для него, тот факт, что фильм был основан на видеоигре, и ему «[нравилось] делать то, что люди пробовали». свои руки и не добились успеха». [ 36 ] В предрелизном интервью Мехнер назвал Джилленхола подходящей ролью, поскольку она соответствует вдохновению принца героями классических фильмов. [ 37 ] По словам Джилленхола, ретроспективно он чувствовал, что слишком физически подготовился к своей роли, поскольку мало знал о том, что она влечет за собой. Он тренировался пять месяцев до начала съемок в Марокко и продолжал тренироваться во время съемок. [ 27 ] В более позднем интервью Джилленхол выразил сожаление по поводу того, что согласился на эту роль, считая, что это неправильно для него как актера. [ 38 ]
Концепция и дизайн
[ редактировать ]Принц был создан Мехнером как главный герой оригинального Принца Персии . Его вдохновением для атлетизма персонажа послужили первые десять минут « В поисках утраченного ковчега» , отсылающие к подходу главного героя Индианы Джонса к возникающим ситуациям. [ 28 ] На Мехнера также повлиял образ Джонса как уязвимого героя боевиков. [ 39 ] Персонаж был основан на нескольких похожих фигурах из древней литературы, в том числе «Тысячи и одной ночи» . [ 40 ] Первоначально Принц представлял собой простую фигуру в белой одежде, но для японского выпуска игры он был изменен и стал носить тюрбан и мешковатые штаны. Этот образ понравился Мехнеру и стал ассоциироваться с персонажем оригинальной трилогии. [ 41 ]
Говоря о роли Принца в «Тени и пламени» (1997) придерживался невмешательства , Мехнер признался, что из-за работы над «Последним экспрессом» , и что он начал уставать от персонажа из-за давления со стороны разработчиков. [ 42 ] Элементы сюжета финала «Тени и пламени» должны были быть продолжены в необъявленном продолжении, посвященном происхождению принца. [ 3 ] Выступая в 2010 году, Мехнер сказал, что во время написания Библии серии для производства будущих игр Prince of Persia он пытался заставить принца следовать условностям западной художественной литературы, забывая о литературном происхождении персонажа. К тому времени, когда в 1999 году был выпущен «Принц Персии 3D», получивший вялый отклик, Мехнер был доволен, что принц сделал свое дело, поскольку он больше не узнавал созданного им персонажа. [ 43 ]
Пески времени
[ редактировать ]
В The Sands of Time персонаж был полностью переработан, взяв за основу исключительно оригинальную игру, а не Prince of Persia 3D . [ 45 ] Мехнер написал новую историю Принца исключительно для новичков в сериале, желая, чтобы персонаж запомнился, чтобы обеспечить хорошую «зацепку» для игроков вместе с игровым процессом. Он снова черпал вдохновение из открытия « В поисках утраченного ковчега» для начала «Песков времени» и был доволен своим изначально несимпатичным изображением принца. [ 5 ] Его вдохновением для более серьезного изображения персонажа послужили истории о Шахнаме , хотя позже он признал, что не смог полностью устранить влияние оригинального принца. По его мнению: «Именно неспособность [принца] разрешить этот конфликт придает ему особое очарование». [ 43 ] Для своей игровой модели у Принца было написано более 780 анимаций движений, что намного больше, чем у любого другого персонажа в игре. [ 46 ] Принц был разработан Рафаэлем Лакостом, арт-директором игры, который прошел через множество версий: от маленького мальчика до пожилого мужчины с обнаженной грудью. Его окончательный вид частично определялся эстетикой игрового окружения. [ 47 ]
Для Warrior Within команда разработчиков решила сделать атмосферу игры более мрачной. Они также хотели конкретизировать Принца как персонажа, поскольку чувствовали, что в «Песках времени» чего-то не хватает . Принимая во внимание эти концепции, они решили, что принц «вырастет», и история будет больше сосредоточена на его персонаже, чем на спасении человека или места. [ 48 ] Двумя людьми, которые больше всего участвовали в создании нового дизайна, были арт-директор Микаэль Лабат и иллюстратор Николя Бувье. На ранних этапах было создано несколько гибридных проектов с его появлением в «Песках времени» , но команда сочла это недостаточно радикальным. Его «харизма» должна была быть новой, но в то же время соответствующей событиям «Песков времени» . Его новая броня отразила это изменение; он состоит из переплетенных кожаных ремней, обеспечивающих защиту и свободу выполнять акробатические движения. [ 49 ] [ 50 ]
В «Двух тронах» принц изображался зрелым воином, способным постоять за себя. Его внешность была огрублена шрамами, а инфекция Сэндса выглядела скорее как «живая рана», чем татуировка. [ 51 ] Борьба Принца со своей злой стороной была в центре повествования, являясь частью упрощения повествования сериала после сложного путешествия во времени «Воина внутри» . [ 25 ] [ 52 ] В «Забытых песках » история была написана вокруг того, что принц все еще является развивающимся персонажем, который учится тому, что нужно, чтобы стать правителем и брать на себя ответственность за свои действия. [ 6 ] [ 53 ] Его художественный дизайн черпал вдохновение из его появления в фильмах «Воин внутри» и «Два трона» , которые Ян-Эрик Шовалл описал как более визуально привлекательные по сравнению с оригинальными «Песками времени» . [ 54 ]
Другие версии
[ редактировать ]Третья вариация Принца появляется в перезагрузке 2008 года и сопутствующей игре The Fallen King . [ 55 ] Мэттес объяснил, что целью дизайна персонажа было показать его превращение в принца во время его эпического путешествия. Дополнительное вдохновение было почерпнуто из таких персонажей, как Синдбад из «Тысячи и одной ночи» , Хан Соло из «Звездных войн » и Арагорн из «Властелина колец» . Мэттс объяснил, что при разработке персонажа Ubisoft хотела визуально передать дихотомию жизни искателя приключений. В знак богатства принц носит красно-синюю ткань в виде тюрбана и шарфов , контрастирующих с его защитными простыми кожаными леггинсами. [ 4 ] У принца также была спутница в лице Элики. Их отношения были основаны на сюжетных и игровых отношениях между Принцем в песках времени и Фарой, которые сработали хорошо. [ 56 ] Первоначально версия Принца рассматривалась в качестве главного героя игры следующего поколения, но режиссер Патрис Дезиле решил, что королевский персонаж не подходит, и проект превратился в отдельную игру Assassin's Creed (2007). [ 57 ] В «Потерянной короне» , которая была разработана как современный взгляд на концепцию « Принца Персии» , персонаж-принц был одновременно назван и отнесен к неигровому персонажу. [ 9 ]
При создании черновика сценария киноверсии Мехнер выбрал имя «Дастан», поскольку узнал, что это старое персидское имя, означающее «обманщик». Он взял это имя из перевода « Шахнаме» и позже счел его подходящим, узнав альтернативный перевод «история». [ 14 ] Изменение имен персонажей, включая принца, также должно было указать, что фильм не будет напрямую адаптировать «Пески времени» . [ 37 ] Хотя сценарий фильма Мехнера был написан до завершения более поздних игр непрерывности «Пески времени» , фильм включил элементы дизайна из этих игр во внешний вид Принца. [ 58 ] Костюмы персонажей разработала Пенни Роуз . Для самого изношенного наряда принца она разработала спиральное пальто свободного кроя по мотивам древнеперсидской вышивки. Ее костюмы также отдают дань уважения дизайну костюмов из видеоигр. [ 59 ] Доспехи Дастана были взяты из его внешнего вида в Warrior Within и по совпадению соответствуют арт-дизайну The Forgotten Sands . [ 54 ]
Мехнер вместе с А.Б. Синой является соавтором графического романа, который иллюстрировали Леуен Фам и Алекс Пувилланд. [ 11 ] Издатель First Second Books обратился к Мехнеру с предложением создать книгу, основанную на персонаже, и почувствовал, что настало время создать собственность, независимую как от игр, так и от экранизации. [ 16 ] Сина изначально настороженно относился к проекту, так как у него был негативный опыт изображения жителей Ближнего Востока в западных СМИ, и он не хотел, чтобы его контролировали требования маркетинга, но Сина согласился присоединиться к проекту после встречи с Мехнером и редактором журнала First. Вторые книги. История Сины основана на концепции сериала о существовании нескольких принцев, и он пишет свою историю вокруг нескольких персонажей-принцев в разные эпохи. [ 40 ] [ 43 ] Мехнер описал этот подход как не подходящий ни для фильма, ни для игры из-за его явных философских элементов, вместо этого посчитав, что он хорошо подходит для графического романа. [ 15 ] Мехнер также является соавтором сценария «Перед песчаной бурей» , графического романа-приквела к фильму с участием нескольких тех же художников. При его создании он включил несколько шуток, касающихся как оригинального Принца Персии , так и его вдохновителей. [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Издания по видеоиграм, включая Книгу рекордов Гиннесса , [ 60 ] описал его как одного из величайших героев видеоигр. [ 61 ] [ 62 ] В статье для Retro Gamer , посвященной созданию сериала, Дэвид Крукс отметил важность Принца как раннего примера главного акробатического персонажа, сравнив его с более поздними игровыми персонажами, включая Лару Крофт . [ 42 ]
Критики и фанаты высоко оценили образ принца в продолжении «Пески времени» , и это обычно считается самой популярной версией персонажа. [ 18 ] [ 61 ] Превращение Принца в более мрачного персонажа в Warrior Within вызвало неоднозначную реакцию: фанаты и многие критики сочли это изменением к худшему. [ 44 ] [ 63 ] Другие высоко оценили изменение, например, Хизер Ньюман из Detroit Free Press . [ 44 ] [ 64 ] Несмотря на неоднозначную реакцию критиков и фанатов, Ubisoft назвала это изменение законной эволюцией персонажа Принца. [ 18 ] Образ принца в «Двух престолах» понравился Мехнеру и был более благосклонно принят критиками и фанатами. [ 21 ] [ 18 ] [ 61 ] GameSpot Боб Колайко из посчитал это последнее изображение интересной ссылкой на критику, предполагая, что «внутренняя борьба в сознании принца-шизофреника составляет важную часть сюжетной линии». [ 65 ]
Принц из перезапуска 2008 года был хорошо принят критиками видеоигр, но подвергся критике со стороны фанатов сериала, основной жалобой которых было исполнение Норт в этой роли. [ 66 ] [ 67 ] В статье о «Принца Персии перезагрузке » редактор Gamasutra Том Кросс не понял негативной реакции, посчитав сравнение нового принца с Натаном Дрейком несправедливым, несмотря на то, что принц был менее симпатичным персонажем. [ 67 ] В обзоре для IGN Хилари Гольдштейн наслаждалась взаимодействием в игровом процессе и сюжете между Принцем и Эликой, но ей не нравился его характер из-за его резких манер и частых «достойных стонов» реплик. [ 68 ] Напротив, Мэтт Миллер из Game Informer похвалил игру за передачу подлинной эмоциональной связи между Принцем и Эликой, назвав это редкостью в игровой среде. [ 69 ]
Комментируя образ Принца в фильме, Chicago Sun-Times кинокритик Роджер Эберт почувствовал, что Джилленхол «играет Дастана так, как будто таит в себе сомнения и неуверенность Человека-паука», что противоречит его внешности. [ 70 ] Напротив, Крис Тилли из IGN похвалил образ Джилленхола в роли принца, назвав его изюминкой фильма в целом. [ 71 ] Внешний вид Джилленхола и особенно его прическа для роли принца были высмеяны несколькими источниками, но были защищены Газзалем Дабири, преподавателем и координатором иранских исследований в Колумбийском университете . [ 72 ] Фильм также раскритиковали за обеление актерского состава. Брайан Эшкрафт из Kotaku признал критику и пожелал, чтобы иранские актеры сыграли главные роли, хотя чувствовал, что критика упускает из виду более широкие проблемы этнического представительства в индустрии. [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Red Orb Entertainment (31 августа 1999 г.). Принц Персии 3D ( ПК ). Учебная компания . Сцена: Кредиты.
- ^ Jump up to: а б с д «За актерами озвучивания – Принц» . За актерами озвучивания. Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мехнер, Иордания (11 апреля 2013 г.). «Возвращение к тени и пламени» . Блог Джордана Мехнера. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 года . Проверено 26 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кресенте, Брайан (28 мая 2008 г.). «Принц Персии отказывается от корней и получает новую фэнтези-преобразование» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мехнер, Иордания (22 февраля 2008 г.). «Пески времени: создание истории видеоигры» . Электронное книжное обозрение. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История Кери Янг, вопросы и ответы» . Сайт Prince of Persia: The Forgotten Sands . 2010. Архивировано из оригинала 22 июля 2010 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Тонг, Софи (19 февраля 2010 г.). «Принц Персии: первое впечатление о Забытых песках» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Шоковая тактика PoP». Нинтендо Пауэр . № 195. Nintendo of America . Сентябрь 2005. с. 15.
- ^ Jump up to: а б Хиллиард, Кайл (2 января 2024 г.). «Принц Персии: Потерянная корона. Время — это океан в шторме» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (10 апреля 2024 г.). «Практика — Разбойник: Принц Персии» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2024 года . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Принц Персии: создатели графического романа» . Принц Персии: веб-сайт графического романа. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Мехнер, Иордания ; Сина, AB (27 апреля 2010 г.). Принц Персии: Графический роман . Первые Вторые Книги . ISBN 978-1-59643-602-2 .
- ^ Jump up to: а б Джим, Вейвода (25 июля 2008 г.). «SDCC 08: Мехнер рассказывает о фильме о Персии» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Мехнер, Иордания (2 марта 2009 г.). «Принц-обманщик» . Сайт Джордана Мехнера . Архивировано из оригинала 22 марта 2010 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мехнер, Иордания (ноябрь 2008 г.). «Возвращающийся принц Персии» . Игровой информер . № 187. Зифф Дэвис . п. 54. Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с Фегли, Киль (30 апреля 2010 г.). «Джордан Мехнер о «Принце Персии» » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Юбисофт , изд. (2004). Prince of Persia: Warrior Within официальное руководство по эксплуатации . Юбисофт. п. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и Маклафлин, Русь; Коллура, Шотландец; Бьюкенен, Леви (18 мая 2010 г.). «IGN представляет историю принца Персии» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ IGN (23 июня 2011 г.). Интервью Prince of Persia: The Two Thrones для PlayStation 2 (веб-видео) (Видео). Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 24 июня 2015 г.
- ^ Рэнсом-Уайли, Джейсон (14 декабря 2009 г.). «Prince of Persia: The Forgotten Sands заполняет пробелы перед Warrior Within; новые подробности раскрыты в интервью с разработчиками» . Джойстик . Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Колер, Крис (декабрь 2005 г.). «Они сделали что с моей игрой ?!» . Проводной . п. 4. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Копштейн, Джошуа (27 апреля 2012 г.). « Создатель «Принца Персии» Джордан Мехнер рассказывает истории размером не более 48 килобайт» . Грань . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Посмертное: Принц Персии: Два трона». Мир компьютерных игр . № 260. Зифф Дэвис . Март 2006. с. 22.
- ^ «Принц Персии 2: Библия тени и пламени» (PDF) . Сайт Джордана Мехнера . п. 160. Архивировано (PDF) из оригинала 30 апреля 2015 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сальваторе, Кристен (декабрь 2005 г.). «Превью - Принц Персии: Два трона». Мир компьютерных игр . № 257. Зифф Дэвис . стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г К, Люк (8 июня 2010 г.). «Юрий Ловенталь: интервью MCM Expo 2010 (часть вторая)» . Критический геймер . Архивировано из оригинала 24 октября 2013 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс, Тея (13 ноября 2008 г.). «Джейк Джилленхол в роли принца Персии » . Развлечения сегодня вечером . Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 14 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Принц Персии посмертно» . ГеймСпот . 2 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Алессандра, Лорен (6 августа 2010 г.). «Юрий Ловенталь, среди прочего, о принце Персии» . Игровой союз . Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Уайльд, Тайлер (10 сентября 2020 г.). «Ремейк Prince of Persia: The Sands of Time выйдет в следующем году» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2020 года . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ К, Люк (7 июня 2010 г.). "Юрий Ловенталь: Интервью MCM Expo 2010 (часть первая)" . Критический геймер . Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Гриффин, Майк (ноябрь 2004 г.). «Принц Персии: Воин внутри — Интервью» . Играть . № 35. Издательство «Фьюжн». стр. 24–27.
- ^ Сулич, Иван (23 августа 2005 г.). «Принц Персии: раскрыты три голоса» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Принц Персии 3: Тайна реинкарнации. (Интервью)» . ВК . 31 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2021 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Нолан Норт: Если бы я мог вернуться и перезаписать любую роль, это был бы Принц Персии» . Достижения Xbox . 29 мая 2012. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (6 апреля 2010 г.). «Почему Джейк Джилленхол в «Принце Персии»?» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 22 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Кевин (4 ноября 2009 г.). «Вопросы и ответы: Джордан Мехнер и Джерри Брукхаймер о фильме «Принц Персии: Пески времени» » . Джойстик . Архивировано из оригинала 6 ноября 2009 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Полови, Кевин (28 июня 2019 г.). «Джейк Джилленхол о том, как почти сыграл Человека-паука, и о том, чему он научился из «Принца Персии» » . Yahoo! Развлечение . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Создание: Принц Персии» . Край . 7 июля 2013. Архивировано из оригинала 10 июля 2013 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Джорданом Мехнером и А. Б. Синой» . Принц Персии: веб-сайт графического романа. Архивировано из оригинала 21 марта 2009 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Калата, Курт; Дербу, Сэм (12 августа 2011 г.). «Принц Персии» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 1 мая 2015 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Крукс, Дэвид (июнь 2010 г.). «Принц среди игр». Ретро-геймер . № 77. Издательство Imagine Publishing . стр. 24–31.
- ^ Jump up to: а б с Мехнер, Иордания ; Сина, AB (27 апреля 2010 г.). «Послесловие Джордана Мехнера» . Принц Персии: Графический роман . Первые Вторые Книги . стр. 193–199 . ISBN 978-1-59643-602-2 .
- ^ Jump up to: а б с Кицманн, Людвиг (31 марта 2010 г.). «Интервью: Принц Персии: Майкл Макинтайр из Забытых песков» . Джойстик . Архивировано из оригинала 2 апреля 2010 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Роуз, Ричард (24 декабря 2004 г.). «Игровой дизайн: теория и практика, второе издание: «Интервью с Джорданом Мехнером» » . Гамасутра . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Маллат, Яннис. «Вскрытие: Принц Персии от Ubisoft: Пески времени» (PDF) . Разработчик игр (апрель 2004 г.). UBM TechWeb : 48–51. Архивировано из оригинала (PDF) 7 июля 2010 года.
- ^ Кейли, Джефф (10 ноября 2003 г.). «Последние часы принца Персии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 марта 2015 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ Гольдштейн, Хиллари (22 ноября 2004 г.). «Принц Персии: Последнее интервью» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Юбисофт (2004). Создание Prince of Persia: Warrior Within (Часть 2) (Видео) (на французском и английском языках). Официальный сайт Prince of Persia: Warrior Within.
- ^ Юбисофт (2004). Prince of Persia: Warrior Within: Художественное руководство (Видео) (на французском и английском языках). Официальный сайт Prince of Persia: Warrior Within.
- ^ «Edge представляет… Искусство видеоигр». Край . Будущее издательство . 2007. с. 82-85. ASIN B002QWFTRE .
- ^ «Откровения принца» . Гаматомный (на французском языке). 1 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Ubisoft (18 мая 2010 г.). Prince of Persia — Дневник разработчиков Forgotten Sands 4 (Веб-видео) (Видео). Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Неон (25 марта 2010 г.). «Принц Персии: Интервью в Забытых песках» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Кицманн, Людвиг (26 июня 2008 г.). «Ubisoft представляет Prince of Persia: The Fallen King для DS» . Engadget . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Браун, Кэтрин (2008). Prince of Persia: Официальное руководство по игре Prima . Игры Прима. стр. 194–201. ISBN 978-0-7615-6042-5 .
- ^ Мосс, Ричард (3 октября 2018 г.). «Кредо убийцы: устная история» . Полигон . Архивировано из оригинала 3 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Брукхаймер и Мехнер о Принце Персии: Пески времени» . ComingSoon.net . 4 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Лаверти, Кристофер (7 мая 2010 г.). «Принц Персии: Интервью с художником по костюмам Пенни Роуз» . Одежда на пленке . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Марчиафава, Джефф (16 февраля 2011 г.). «Книга Книги рекордов Гиннесса» назвала 50 лучших персонажей видеоигр всех времён . Игровой информер . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «100 лучших героев видеоигр» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ «50 величайших персонажей видеоигр – 35. Принц Персии» . Империя . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Барратт, Чарли (9 ноября 2009 г.). «Персонажи, о которых нам хотелось бы знать МЕНЬШЕ» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Ньюман, Хизер (26 декабря 2004 г.). « Принц Персии: Внутренний воин » . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2004 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Колайко, Боб (3 декабря 2005 г.). «Принц Персии: Обзор двух тронов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Коуэн, Дэнни (3 декабря 2008 г.). «Прием критиков: Принц Персии от Ubisoft Montreal» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 16 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кросс, Том (30 ноября 2009 г.). «Мнение: сексуальная политика принца Персии» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (4 декабря 2008 г.). «Обзор ограниченного выпуска Prince of Persia» . ИГН . п. 4. Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Миллер, Мэтт (январь 2009 г.). «Принц Персии: достойный перезапуск франшизы» . Игровой информер . № 189. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ Эберт, Роджер. «Принц Персии: Пески времени :: rogerebert.com :: Обзоры» . rogerebert.com . Медиа-группа Сан-Тайм. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 28 мая 2010 г.
- ^ Тилли, Крис (27 мая 2010 г.). «Принц Персии: Обзор песков времени» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Розенблюм, Эмма (12 мая 2010 г.). «Волосы персидского принца Джейка Джилленхола: абсурдно и исторически достоверно» . Стервятник.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (26 мая 2010 г.). «Действительно ли «Принц Персии» — расовая отмазка?» . Котаку . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- Персонажи приключенческих игр
- Персонажи боевиков
- Герои фантастических фильмов
- Персонажи фэнтезийных видеоигр
- Вымышленные иранцы
- Вымышленные охотники на монстров
- Вымышленные фехтовальщики в видеоиграх
- Вымышленные единственные выжившие
- Мужские персонажи в видеоиграх
- Персонажи-сироты в видеоиграх
- Персонажи-принцы в видеоиграх
- Принц Персии
- Путешественники во времени
- Главные герои Ubisoft
- Персонажи видеоигр, представленные в 1989 году.
- Персонажи видеоигр, использующие магию