Бродербунд
Промышленность | Программное обеспечение |
---|---|
Основан | 1980 год Сан-Рафаэль, Калифорния , США |
Основатель |
|
Несуществующий | 1998 |
Судьба | Приобретен SoftKey и распущен. Образовательные бренды перешли под бренд The Learning Company. Бренды производительности, справочных и развлекательных услуг, переданные подразделению Mindscape . |
Преемник | Программная клавиша |
Штаб-квартира |
|
Ключевые люди |
|
Доход | 172 000 000 ± 1 000 000 долларов США (1995 г.) |
Родитель | Учебная компания |
Веб-сайт | Бродербунд |
Broderbund Software, Inc. (стилизовано под Brøderbund ) — американский производитель видеоигр , образовательного программного обеспечения и инструментов для повышения производительности. Broderbund наиболее известен благодаря хитам 8-битных видеоигр Choplifter , Lode Runner , Karateka и Prince of Persia (все они созданы на Apple II ), а также The Print Shop — изначально печатавшей вывески и баннеры на точечной матрице. принтеры — и игры Myst и Carmen Sandiego . Компания была основана в Юджине, штат Орегон , и переехала в Сан-Рафаэль, Калифорния , а затем в Новато, Калифорния . [1] Broderbund был приобретен SoftKey в 1998 году.
Многие из программных продуктов Broderbund, такие как The Print Shop , PrintMaster и Mavis Beacon , до сих пор публикуются под названием «Brøderbund». Игры, выпущенные возрожденным Broderbund, распространяются компанией Encore, Inc. Brøderbund теперь является торговой маркой для игр Riverdeep графического дизайна, производительности и образовательно-развлекательных , таких как The Print Shop, Carmen Sandiego , Mavis Beacon Teaches Typing , серия Living Books , и Reader Rabbit , а также занимается публикацией программного обеспечения для других компаний, в частности Zone Labs от ZoneAlarm .
Компания часто выпускала школьные версии своих игр, которые содержали дополнительные функции, позволяющие учителям использовать программное обеспечение для облегчения обучения учащихся. [2]
Этимология [ править ]
Слово «brøderbund» не является реальным словом ни на одном языке и никогда не использовалось в качестве фамилии, а представляет собой несколько вольный перевод слова « группа братьев » на смесь датского , голландского , немецкого и шведского языков . [3] Буква «ø» в слове «brøderbund» частично использовалась как игра с буквой ø из датско-норвежского алфавита , но в основном отсылала к перечеркнутому нулю, встречавшемуся в мэйнфреймах, терминалах и первых персональных компьютерах. [4] Три короны над логотипом также являются отсылкой к меньшему национальному гербу Швеции . [ нужна ссылка ]
Название компании произносится / ˈ b r uː d ər b ʌ n d / [5] вместо широко используемого / ˈ b r oʊ d ər b ʌ n d / .
История [ править ]
Broderbund был основан братьями Дугом и Гэри Карлстонами в 1980 году. [6] с целью продвижения Галактической Империи , [7] стратегическая компьютерная игра, которую Дуг Карлстон создал в 1979 году. До основания компании Дуг был юристом, а Гэри работал на нескольких должностях, в том числе преподавал шведский язык в американском колледже. Их сестра Кэти присоединилась к компании год спустя из Lord & Taylor . [8] У Галактической Империи было много названий, взятых из африканских языков; группа торговцев получила название Broederbond , что на языке африкаанс означает «объединение братьев». Чтобы подчеркнуть свое семейное происхождение, избегая при этом связи с одноименной этнонационалистической африканерской организацией , Карлстоны изменили написание при названии своей компании «Brøderbund». [9]
К 1982 году Broderbund выпустила экшн-игры, которые, как рассказала компания Джерри Пурнеллю , продавались гораздо лучше, чем стратегические игры. [10] В том же году Берр, Иган, Делидж и компания инвестировали в компанию. [8] В 1983 году Карлстоны публично обсудили свои планы сделать упор на домашнее служебное программное обеспечение ( Bank Street Writer и другие приложения Bank Street), компьютерную грамотность с The Jim Henson Company и образовательно-развлекательные программы . [11] К началу 1984 года InfoWorld подсчитала, что Brøderbund была связана с Human Engineered Software как десятая по величине в мире компания по производству программного обеспечения для микрокомпьютеров и крупнейшая компания по производству развлекательного программного обеспечения с объемом продаж в 1983 году на сумму 13 миллионов долларов. [12] В том же году она приобрела активы уважаемой, но испытывающей финансовые затруднения компании Synapse Software . Хотя они намеревались продолжать работу как бизнес, они не смогли зарабатывать деньги на продуктах Synapse и закрыли его через год. [13]
компании Broderbund Программное обеспечение The Print Shop создавало вывески и поздравительные открытки. Broderbund начал переговоры с Unison World о создании версии MS-DOS . Две компании не смогли договориться о контракте, но Unison World разработала продукт со схожими функциями и похожим пользовательским интерфейсом . Broderbund подал в суд за нарушение их авторских прав. Дело «Brøderbund v. Unison» (1986 г.) стало знаковым в установлении того, что внешний вид программного продукта может подлежать защите авторских прав. [14]
Sierra On-Line и Broderbund завершили переговоры о слиянии в марте 1991 года. [15] К тому году доход Brøderbund составил около 50 миллионов долларов и 25% доли рынка образования. Carmen Sandiego была ее первым продуктом, разработанным внутри компании, но теперь компания разработала большую часть своего программного обеспечения; Дуг Карлстон заявил, что Brøderbund необходимо «контролировать наши собственные источники, контролировать наше будущее». После неудачного первичного публичного размещения акций в 1987 году компания провела частное размещение 20% акций у Jostens . [16] Broderbund стала публичной компанией в ноябре 1991 года под символом BROD на NASDAQ. [17] [18] На момент выхода на биржу типография приносила 33% общего дохода, а серия «Кармен Сандиего» — 26%. [19] Цена акций Brøderbund и рыночная капитализация выросли до 72,50 долларов за акцию в сентябре 1995 года. [5] а затем стабильно падал из-за продолжающихся потерь в течение нескольких лет.
В начале и середине 1990-х годов в индустрии видеоигр наблюдалась тенденция консолидации компаний-разработчиков и издательств, поскольку рост затрат на разработку и давление со стороны крупных розничных продавцов оказывали давление на более мелкие компании. [20] [21] Brøderbund приобрела PC Globe в июле 1992 года. [22] компания попыталась приобрести The Learning Company . В 1995 году [23] [24] но предложение было перебито компанией SoftKey , которая приобрела The Learning Company за 606 миллионов долларов США наличными, а затем приняла ее название. [6]
Приобретение [ править ]
22 июня 1998 года The Learning Company купила акции Broderbund примерно за 420 миллионов долларов США. [6] Приобретение было структурировано как обмен акциями: The Learning Company выпустила 0,80 акций на каждую акцию Brøderbund's, при этом закупочная цена была установлена примерно на 21 процент выше, чем оценка Broderbund в соответствии с ценой ее акций. [20] [25] В том же году Learning Company уволила пятьсот сотрудников Broderbund, что составляет 42% рабочей силы компании. [26] Дуг Карлстон объяснил, что, пытаясь свернуть Broderbund, SoftKey использовала свои предыдущие приобретения, чтобы ослабить позиции компании в отрасли. Они якобы предоставили скидку компании Mindscape PrintMaster Broderbund , прямому конкуренту типографии , которая превысила стоимость продукта. [27]
В 1998 году Broderbund подписала соглашение с Nickelodeon на разработку игр на CD-ROM на основе его мультфильмов , таких как Rugrats . [28]
В 1999 году объединенную компанию приобрела компания Mattel за 3,6 миллиарда долларов. [29] Mattel пошатнулась от финансовых последствий этой сделки, а генеральный директор Джилл Э. Барад была вынуждена уйти из компании в атмосфере возмущения инвесторов. [30] [31] Mattel продала свое игровое подразделение Mattel Interactive, а также все его активы в сентябре 2000 года частной фирме Gores Technology Group за долю в том, что Горс мог получить от продажи компании. В это время продукция Broderbund принадлежала компании The Learning Company Deutschland GmbH, расположенной в Оберхахинге , Германия. Компания, возглавляемая Жан-Пьером Нордманном, была дочерней компанией The Learning Company (ранее SoftKey), которая сама была дочерней компанией Gores Technology Group. [32] Компания выпускала игры под двумя логотипами: Blue (Briderbund) и Red (The Learning Company). Лейбл «Brøderbund» использовался для «высококачественных информационно-развлекательных, дизайнерских и стилевых изданий, таких как Cosmopolitan My Style 2 и PrintMaster», а ярлык «The Learning Company» использовался для детского программного обеспечения. [33]
В 2001 году Горс продал развлекательные холдинги The Learning Company компании Ubi Soft , а большую часть других холдингов, включая название Brøderbund, — ирландской компании Riverdeep . [34] Многие игры Brøderbund, такие как серия Myst , издаются Ubisoft. Линия продуктов Brøderbund публикуется компанией Encore, Inc. по лицензии Riverdeep. [35] [36] По условиям соглашения Encore теперь управляет семейством продуктов Broderbund, а также прямым бизнесом Brøderbund, ориентированным на потребителей. В мае 2010 года Encore приобрела активы Punch! Программное обеспечение. [37]
В 2014 году Дуг Карлстон подарил коллекцию деловых записей, программное обеспечение и коллекцию игр Brøderbund, в которую входят Myst , Prince of Persia и Where in the World is Carmen Sandiego? в Стронг Национальный музей игры . Национальный музей игры Стронг передал коллекцию на сохранение в музей ICHEG . [38]
В 2017 году Houghton Mifflin Harcourt предложила для лицензирования бренды Brøderbund, The Print Shop, Calendar Creator и ClickArt. [39]
Продукты [ править ]
Broderbund одним из первых стал хитом игры Galactic Empire , написанной Дугом Карлстоном для TRS-80 . Первое название компании для Apple II , Tank Command , было написано третьим братом Карлстона, профессором Доналом Карлстоном.
Компания стала локомотивом на рынках образовательного и развлекательного программного обеспечения с такими играми, как Fantavision , Choplifter , Apple Panic , Lode Runner , Karateka , Wings of Fury , Prince of Persia , Где в мире Кармен Сандиего? , The Guardian Legend , Logical Journey of the Zoombinis и Myst , которая на протяжении многих лет оставалась самой кассовой домашней видеоигрой. Broderbund стал одним из самых доминирующих издателей на компьютерном рынке 1980-х годов, выпуская видеоигры практически для всех основных компьютерных систем в Соединенных Штатах. [40]
Как и большинство первых разработчиков компьютерных игр, Broderbund начинала как компания, ориентированная на Apple II, и со временем начала расширяться на другие платформы. Они очень рано выпустили порты нескольких игр для IBM PC, однако только после 1985 года Broderbund начал серьезно разрабатывать игры, совместимые с ПК. Из-за того, что они уделяли большое внимание образовательным продуктам, они были одними из немногих разработчиков, активно поддерживавших Apple IIGS в конце 1980-х годов. Некоторые из наиболее популярных игр Broderbund были лицензированы для западноевропейских и японских разработчиков и портированы на системы в этих регионах. В 1990-е годы Brøderbund в основном концентрировался на образовательных играх для ПК и Macintosh, а также несколько раз занимался ролевыми играми и стратегическими играми.
Broderbund опубликовал Print Shop серию программ для создания настольных издательских систем ; [41] Создатель семейного древа [42] (программа генеалогии, поддерживаемая сотнями компакт-дисков с общедоступными генеалогическими данными); 3D-архитектор дома, [43] программа для проектирования и визуализации семейных домов; и Banner Mania — программа для проектирования и печати многостраничных баннеров. К концу 1980-х годов игры составляли лишь несколько процентов годовых продаж Broderbund, которые к тому времени были в значительной степени сосредоточены на сфере повышения производительности, а также дошкольном образовании и обучении.
Незадолго до того, как ее приобрела The Learning Company (ранее SoftKey) , Broderbund выделила свою Living Books серию , создав совместное предприятие с Random House Publishing . [44] Несмотря на успех и качество серии «Живые книги», совместное предприятие имело лишь незначительный успех и было распущено в результате сделки с The Learning Company.
В течение короткого времени Broderbund участвовала в рынке игровых консолей , опубликовав несколько игр для Nintendo Entertainment System (NES) через свое подразделение New Ventures. [45] Все игры Broderbund для NES, включая порт собственных франшиз Lode Runner , Spelunker и Raid on Bungeling Bay , были разработаны сторонними японскими компаниями. Broderbund опубликовал некоторые названия, выпущенные компаниями, не имевшими филиалов в Северной Америке, такие как « Ирема » Смертельные башни , Compile компании «The Guardian Legend» , Imagineer » компании «Битва за Олимп и «Наследие волшебника» , четвертая часть Nihon Falcom от серии Dragon Slayer . [46]
Broderbund также разработал и продал злополучное чувствительное к движению контроллер NES под названием U-Force , который работал без прямого физического контакта между игроком и устройством. [47] Broderbund также выступал в качестве агента по распространению североамериканского выпуска Sqoon от Irem для NES , поскольку у Irem еще не было собственного американского подразделения. [48] В 1990 году Broderbund продала свое подразделение New Ventures, включая производственное оборудование, инвентарь и активы, тогда еще молодой компании THQ . [45] [49]
в США от Arsys Software Broderbund выпустил в 1986 году от третьего лица ролевой шутер WiBArm . [50]
В Broderbund некоторое время существовало подразделение настольных игр, которое издавало « Личные предпочтения Дона Карлстона» , а также несколько настольных версий своих видеоигр.
См. также [ править ]
- Список компаний, базирующихся в Орегоне
- Red Orb Entertainment — подразделение издательства игр Broderbund, позже поддержанное Mindscape.
Ссылки [ править ]
- ^ « О Бродербунде ». Бродербунд. 12 апреля 1997 г. Проверено 3 июня 2011 г. "Brøderbund Software, Inc. 500 Redwood Blvd. Novato, Калифорния 94948"
- ^ «Что в школьном издании?» . Архивировано из оригинала 19 февраля 1997 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Маклафлин, Рус (30 мая 2008 г.). «IGN представляет: История принца Персии» . ИГН . п. 1. Архивировано из оригинала 20 декабря 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Берген, Тим (19 ноября 2004 г.). «Устная история Дугласа Карлстона» (PDF) . Музей истории компьютеров . п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рифкин, Гленн (11 сентября 1995 г.). «Brøderbund позиционирует себя как студию» . Нью-Йорк Таймс . п. Д7. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пеллин, Джефф (22 июня 1998 г.). «The Learning Co. покупает Brøderbund» . Сети CNET . п. 1. Архивировано из оригинала 26 ноября 2004 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «Компания: Brøderbund Software» . Музей истории компьютеров . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Устон, Кен (сентябрь 1984 г.). «Семейное дело; за кулисами Бродербунда» . Творческие вычисления . 10 (9): 1. Архивировано из оригинала 4 декабря 2009 г.
- ^ Уилсон, Джонни Л. (ноябрь 1991 г.). «История компьютерных игр» . Мир компьютерных игр . стр. 19–20. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Пурнель, Джерри (июль 1982 г.). «Компьютеры для человечества» . БАЙТ . Том. 7, нет. 7. с. 392. Архивировано из оригинала 5 января 2019 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Барри, Дэвид (октябрь 1983 г.). «Профили: Карлстонское трио» . Антик . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Карузо, Дениз (2 апреля 1984 г.). «Стратегия компании Бумеранг» . Инфомир . Том. 6, нет. 14. С. 80–83. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Гаага, Джеймс, изд. (1997). «Стив Хейлз» . Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
Synapse принадлежал Brøderbund еще год, пока мы пытались продать электронные романы, но рынок уже изменился слишком сильно, чтобы приносить прибыль, поэтому Brøderbund закрыл Synapse.
- ^ Галлер, Бернард А. (1995). Защита программного обеспечения и интеллектуальной собственности: вопросы авторского права и патентов для специалистов по компьютерам и юристам . Издательская группа Гринвуд. п. 23. ISBN 0899309747 . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ «Внутри индустрии» . Мир компьютерных игр . Июнь 1991. с. 62. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Фишер, Лоуренс М. (9 июля 1991 г.). «Звезда программного обеспечения выходит на медиа-дорогу» . Нью-Йорк Таймс . стр. Д7. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 9 августа 2014 г.
- ^ «Чистый доход Бродербунда вырос на 81%» . Нью-Йорк Таймс . 10 октября 1992 г. с. 1. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «Брёдербунд Софтвер, Инк» . Деловая неделя . 19 июля 1997 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Типография Brøderbund Software все еще печатает деньги» . Мир компьютерных игр . № 103. Февраль 1993. с. 82. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 6 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шон Донахью (22 июня 1998 г.). «Приобретение Бродербунда» . Проводной . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Хури, Мэтью (15 февраля 2018 г.). «Куда в мире пошли образовательные блокбастеры?» . Разработчик игры . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Brøderbund покупает PC Globe» . Мир компьютерных игр . № 99. Октябрь 1992. с. 16. Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 4 июля 2014 г.
- ^ Дейли, Бренон (29 июня 1998 г.). «Обучающаяся компания покупает Broderbund 22.06.98» . МаркетВотч . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Фишер, Лоуренс (9 ноября 1995 г.). «Learning принимает новое предложение от Broderbund Software» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «Продажа Mattel завершилась фиаско стоимостью 3,6 миллиарда долларов» . Телеграф. 30 сентября 2000 года . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Программное обеспечение Брёдербунд» . ФиндингЮниверс . Архивировано из оригинала 20 октября 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Дуг Карлстон Бродербунд, основатель и автор Global English . Ютуб . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Никелодеон, Brøderbund в анимационной сделке» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Малик, Ом (15 декабря 1998 г.). «Инвестиционная игра» . Форбс . п. 1. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Доан, Эми (3 апреля 2000 г.). «Mattel отказывается от обучающей компании» . Форбс . п. 1. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ «Взлет и падение компании Reader Rabbit и всех ваших любимых обучающих игр» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «TLC – Обучающаяся компания» . www.learningcompany.de . Архивировано из оригинала 7 ноября 2001 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ «Отменить этикетки» . www.learningcompany.de . Архивировано из оригинала 7 ноября 2001 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Норр, Генри (27 августа 2002 г.). «Ирландская группа покупает фирму по разработке программного обеспечения Broderbund» . Хроники Сан-Франциско . п. 1. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Анонсируем выпуск PrintMaster 2.0 от Brøderbund» . Рейтер (пресс-релиз). 19 октября 2009 г. с. 1. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года.
- ^ «Encore, Inc и Riverdeep подписывают расширенное лицензионное соглашение» . Пресс-релиз. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ «Encore, Inc. приобретает программное обеспечение Punch!» . Пресс-релиз. Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Тах, Дэйв (4 марта 2014 г.). «Основатель Бродербунда жертвует коллекцию, в том числе Миста, принца Персии, Музею игры» . полигон.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Возможности лицензирования» . Хоутон Миффлин Харкорт . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Информация о компании Brøderbund» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Шеннон, ЛР (14 сентября 1993 г.). «Периферийные устройства — советы по настольным компьютерам, мастер публикаций» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Бирсдорфер, доктор юридических наук (13 мая 1999 г.). «Смотрите новости: в программном обеспечении Family Tree Maker теперь 1,5 миллиарда имен» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Новости компании: акции Brøderbund подскочили на фоне просроченного отчета о прибылях и убытках» . Нью-Йорк Таймс . 23 июня 1994 г. с. 1. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Адельсон, Андреа (11 сентября 1993 г.). «Новости компании: детские книги Random House появятся на ПК» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карлсен, Клиффорд (10 сентября 1990 г.). «Brøderbund Software Inc. отказывается от игр Nintendo». San Francisco Business Times (Сан-Франциско, Калифорния) . п. 1.
- ^ Поллак, Эндрю (9 января 1989 г.). «Самый популярный предмет выставки: телевизор» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ Поллак, Эндрю (9 января 1989 г.). «Самый популярный предмет выставки: телевизор» . Нью-Йорк Таймс . п. 1. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 27 ноября 2008 г.
- ^ «Индекс производителей игр». Официальное руководство игрока Nintendo . Нинтендо Америки. 1987. с. 161.
- ^ Карлсен, Клиффорд (10 сентября 1990 г.). «Brøderbund Software Inc. отказывается от игр Nintendo. (THQ Inc. покупает подразделение New Ventures у Broderbund)» . Сан-Франциско Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
- ^ Щепаньяк, Джон. «Японские ретро-компьютеры: последний рубеж игр» . Хардкорные игры 101. с. 4. Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 16 марта 2011 г. Перепечатано с «Японские ретро-компьютеры: последний рубеж игр». Ретро-геймер . № 67. 2009.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Профиль заархивирован 30 июля 2022 г. в Wayback Machine в MobyGames.
- Хоутон Миффлин Харкорт
- Бродербунд игры
- Несуществующие компании по производству видеоигр в США
- Компании-разработчики видеоигр
- Издатели видеоигр
- Компании-разработчики программного обеспечения, базирующиеся в Орегоне
- Компании-разработчики программного обеспечения, расположенные в районе залива Сан-Франциско.
- Несуществующие компании, базирующиеся в районе залива Сан-Франциско.
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1980 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 1998 году.
- Маттел
- Компании-разработчики программного обеспечения, основанные в 1980 году.
- Компании-разработчики программного обеспечения, ликвидированные в 1998 году.
- 1980 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1998 года в Калифорнии
- Компании, базирующиеся в Сан-Рафаэле, Калифорния.
- Компании, базирующиеся в округе Марин, Калифорния.
- Новато, Калифорния
- Компании, базирующиеся в Юджине, штат Орегон.
- Слияния и поглощения 1998 г.