Jump to content

Рейд на залив Бунгелинг

Рейд на залив Бунгелинг
Обложка Commodore 64
Разработчик(и) Уилл Райт (C64)
Хадсон Софт (FC/NES/AC)
ЗАП Корпорация (MSX)
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Уилл Райт
Платформа(ы) Commodore 64 , Nintendo Entertainment System , Аркады , MSX
Выпускать Коммодор 64
ПОТОМУ ЧТО
  • JP : 15 февраля 1985 г. [2]
  • NA : сентябрь 1987 г.
ПРОТИВ. Система
MSX
Жанр (ы) Пристрели их
Режим(ы) Одиночная игра
Аркадная система Нинтендо против. Система

Raid on Bungeling Bay (バンゲリングベイ, букв.: Bungeling Bay) — видеоигра в жанре стрелялки, разработанная Уиллом Райтом и изданная Broderbund для Commodore 64 в 1984 году. Это была первая видеоигра, разработанная Уиллом Райтом. Версия Commodore 64 была опубликована в Великобритании компанией Ariolasoft . Игра вдохновила Райта на разработку SimCity в 1989 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот Коммодора 64

Raid on Bungeling Bay — это 2D- стрелялка . Игрок управляет вертолетом, запущенным с авианосца для бомбардировки шести заводов, разбросанных по островам на небольшом планетоиде, оккупированном Империей Бунгелинг (частые злодеи в играх Broderbund), одновременно отражая эскалацию контратак с помощью артиллерийских турелей , истребителей , управляемых ракет и линкор . Также есть скрытый остров, на котором игрок может перезагрузиться. Неудача означает, что Империя Бангелинга разрабатывает военную машину, чтобы захватить планету Земля . Игрокам предстоит атаковать его инфраструктуру , защищая авианосец , который служит базой.

Игра предлагает взглянуть на стиль дизайна Райта, который также разработал SimCity . Со временем фабрики растут и разрабатывают новые технологии, которые можно использовать против игрока. Есть также видимые признаки взаимозависимости между островами, например, между ними курсируют суда снабжения. Чтобы выиграть игру, игрок должен предотвратить эскалацию, как можно быстрее разбомбив все заводы, не давая им продвигать свои технологии. Если оставить их в покое слишком надолго, заводы создадут достаточно нового оружия, чтобы сокрушить игрока.

Raid on Bungeling Bay был портирован на Famicom/NES компанией Hudson Soft. Хадсон опубликовал эту версию и выпустил ее в Японии 15 февраля 1985 года. [2] Конверсия для аркадной VS. Система была создана на основе этого порта и распространялась на игровых автоматах в Японии компанией Nintendo. [3] Хотя выпуск в США был запланирован на лето 1985 года, [4] [5] Уилл Райт заявил в интервью, что не уверен, действительно ли он был выпущен. [6] Версия для MSX была разработана компанией Zap и опубликована Sony. Японские релизы игры альтернативно называются Bungeling Bay ( Бунгелинг Бэй , Bangeringu Bei ) .

Raid on Bungeling Bay для Commodore 64 было продано примерно от 20 000 до 30 000 единиц в Америке, а версия для NES была продана примерно миллионом единиц в Японии. Уилл Райт объяснил это большое несоответствие отсутствием пиратства в области программного обеспечения на NES из-за ее картриджной системы, а также тем, что Raid была одной из первых американских игр, опубликованных в Японии. Продажи игры дали Райту финансовую свободу для создания SimCity. [7]

Вычислите! в 1985 году написал, что Raid «обладает всеми достоинствами, необходимыми для удовлетворения требовательного геймера», с «удивительно детализированной» графикой. [8] Computer Gaming World в 1988 году одобрил графику версии для Nintendo, назвав ее «высоким приключением с реалистичным подтекстом», в котором не участвовали драконы или эльфы. [9] Журнал назвал ее «Игрой года в жанре экшн-стратегии для Nintendo», написав, что Raid «был спасен из хранилищ компьютерного программного обеспечения Broderbund, немного обновлен и отправлен бросить вызов всем новым ярким [играм Nintendo и] вытеснил их из вода... восхитительный игровой опыт». [10] В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил Raid on Bungeling Bay 24-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [11]

Наследие

[ редактировать ]

Райт продолжал развивать редактор игры как личную игрушку, потому что он ему очень нравился. Он исследовал городское планирование и понял, что другим может нравиться строить города самостоятельно. Результатом стала более совершенная симуляция , которая в конечном итоге стала SimCity . [12]

  1. ^ «Еженедельник популярных вычислений (20 декабря 1984 г.)» . 20 декабря 1984 года.
  2. ^ Jump up to: а б "Bangering Bay" Hudson Soft . Архивировано из оригинала 15 августа 2004 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Рейд на залив Бунгелинг» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 258. Amusement Press, Inc., 15 апреля 1985 г., с. 21.
  4. ^ «Библиотека проверенных бестселлеров ВС.-Пак» . Летающая лихорадка.
  5. ^ «Великий экранный тест 1985 года: Nintendo». Денежный ящик . Том. 49, нет. 11. Издательство Cash Box. 24 августа 1985 г. п. 41.
  6. ^ «Потерянная аркадная игра Уилла Райта погибла в огне. Nintendo против рейда на аркадный зал Bungeling Bay. ИНТЕРВЬЮ» . Ютуб . 07.12.2015.
  7. ^ Донован, Тристан (23 мая 2011 г.). «Интервью Replay: Уилл Райт» . Гамасутра . Проверено 19 февраля 2017 г.
  8. ^ Трунзо, Джеймс В. (июнь 1985 г.). «Рейд на бухту Бунгелинг» . Вычислите! . Проверено 6 октября 2013 г.
  9. ^ Кац, Арни; Канкель, Билл; Уорли, Джойс (июнь 1988 г.). «Мир видеоигр». Мир компьютерных игр . стр. 40–42.
  10. ^ Канкель, Билл; Уорли, Джойс; Кац, Арни (ноябрь 1988 г.). «Мир видеоигр». Мир компьютерных игр . п. 54.
  11. ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
  12. ^ «Интервью с Уиллом Райтом». Хорошая игра . Сезон 4. Эпизод 5. 10 марта 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56f9a2ea2a274528ffde754dca89ee58__1716279540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/58/56f9a2ea2a274528ffde754dca89ee58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raid on Bungeling Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)