Jump to content

SimEarth

SimEarth: Живая планета
Оригинальная обложка
Разработчик(и) Максис [а]
Издатель(и) Максис
ФЦИ (СНЕС)
Сега (Мега компакт-диск)
Дизайнер(ы) Уилл Райт
Фред Хаслам
Ряд Да
Платформа(ы) Macintosh , MS-DOS , Windows , FM Towns , [1] NEC PC-9801 , Super NES , Amiga , Atari ST , X68000 , TurboGrafx CD , Sega CD , виртуальная консоль
Выпускать Мак, ДОС, Windows
1990
FM Towns, PC-98, SNES
1991
Друг, X68000
1992
ТурбоГрафкс CD, Мега-CD
1993
Виртуальная консоль
Жанр (ы) Симулятор жизни
Режим(ы) Одиночная игра

SimEarth: The Living Planet игра-симулятор жизни , вторая, разработанная Уиллом Райтом . и опубликовано в 1990 году издательством Maxis . В SimEarth игрок управляет развитием планеты . Английский ученый Джеймс Лавлок выступал в качестве советника, и его гипотеза эволюции планет Геи была включена в игру. Версии были сделаны для Macintosh , Atari ST , Amiga , IBM PC , Super Nintendo Entertainment System , Sega CD и TurboGrafx-16 . Он был переиздан для виртуальной консоли Wii . [2] В 1996 году несколько игр-симуляторов Maxis были переизданы в рамках серии Maxis Collector Series с большей совместимостью с Windows 95 и другими обложками, включая добавление Classics под названием. SimEarth был переиздан в 1997 году под лейблом Classics . [3]

Геймплей

[ редактировать ]

В SimEarth планеты игрок может изменять атмосферу , температуру , суши различные формы жизни и т. д., затем размещать на планете и наблюдать за их развитием . В сеттинге «Случайная планета» игра представляет собой программную игрушку , без каких-либо обязательных целей. Большой (и трудной) задачей является развитие разумной жизни и развитой цивилизации . Этапы развития планеты могут быть восстановлены и повторены, пока планета не «умрет» через десять миллиардов лет после ее создания, примерное время, когда Солнце станет красным гигантом на планете и уничтожит всю жизнь .

Есть также восемь сценариев, у которых есть цели: первые три (Аквариум, Кембрийская Земля и Современная Земля) включают управление эволюцией и развитием Земли на разных стадиях, следующие четыре (Марс, Венера, Ледяная планета и Дюна). ), включающий терраформирование других планет для поддержания жизни, и финальный сценарий (Земля 2XXX), включающий спасение жизни и цивилизации на будущей Земле от самовоспроизводящихся роботов и ядерной войны и предоставление игроку возможности вызвать великое наводнение , чтобы помочь в достижении этой цели. . Кроме того, помимо режима «Случайная планета» и «Сценарий», существует еще один игровой режим, который называется «Мир ромашек», где единственным биомом на планете являются ромашки, которые меняют свой цвет в зависимости от температуры.

В игре моделируется Гайи гипотеза Джеймса Лавлока (который помогал с дизайном и написал введение к руководству), и одним из вариантов, доступных игроку, является упрощенная модель « Маргаритного мира ». [4]

Скриншот SimEarth , версия для IBM PC . На этой моделируемой планете радиаты развили разум и начали формировать цивилизации .

Контроль игрока над планетой в игре весьма всеобъемлющий; Панели дисплея позволяют игроку регулировать все: от атмосферных газов (в процентах до трех десятичных знаков) до скорости дрейфа континентов , скорости воспроизводства и мутации форм жизни. Кроме того, игроку предоставляется возможность разместить оборудование или предметы, мешающие развитию планеты, такие как генераторы кислорода , увеличивающие количество кислорода в атмосфере, и монолит , вариант найденного в 2001 году: A Space. Одиссея , которая помогает повысить интеллект формы жизни посредством контакта с инопланетянами.

Список бедствий варьируется от природных явлений, таких как ураганы и лесные пожары , до стихийных бедствий, зависящих от численности населения, таких как чума и загрязнение окружающей среды . Воздействие на планету может быть незначительным или значительным в зависимости от текущих условий. Например, участившиеся извержения вулканов увеличивают количество пыли в атмосфере, снижая глобальную температуру; землетрясения в водоеме могут вызвать цунами ; а нехватка ядерного топлива для цивилизации, зависящей от ядерной энергетики, потенциально может спровоцировать ядерную войну и ядерную зиму .

Глобальное потепление планеты может привести к таянию ледяных шапок и повышению уровня моря, но если планета становится очень горячей, океаны выкипают до тех пор, пока не останется океанов, останется только суша. На планету без воды могут вернуться океаны, если на нее ударит «ледяной метеор» (он же комета ). Многие вещи должны поддерживаться в определенном сбалансированном диапазоне, чтобы планета могла поддерживать многоклеточную животную жизнь; за пределами этого диапазона могут выжить только одноклеточные формы жизни, растения, роботы и цивилизованные формы жизни. Это исключает большинство форм жизни в этой игре, поскольку большинство из них — многоклеточные животные, которые не являются цивилизованными.

Стоимость всех действий, инициируемых игроком, указана в «единицах энергии» или «единицах омега (Ом)»; например, для установки одного квадрата местности требуется 50 единиц энергии, а для установки устройства терраформирования — 500 единиц. Энергетический бюджет определяется уровнем развития планеты и выбранным уровнем сложности; на самом низком уровне сложности энергетический бюджет не ограничен.

Сам игровой процесс может быть несколько загадочным; виды могут процветать или вымирать без видимой причины. Однако за массовыми вымираниями часто следуют периоды возобновления эволюционного разнообразия, что позволяет игроку экспериментировать с новыми наборами видов и экосистем.

Особенностью игры является то, что все таксоны многоклеточных животных находятся в равных условиях, и таким образом можно эволюционировать, например, разумных моллюсков . [5] К двум таксонам одноклеточных форм жизни, прокариотам и эукариотам (или бактериям и амебам в игре соответственно), уделяется особое внимание. Некоторые примеры таксонов животных включают лучистых и китообразных, а также более известные таксоны, такие как рыбы и птицы . В качестве « пасхального яйца » также присутствует машинная жизнь , которая может появиться, если город высочайшего технологического уровня ( Век Нанотехнологий ) будет разрушен ядерным взрывом. Машинная жизнь может процветать в любом биоме или условиях окружающей среды, обычно превосходя любые другие существующие формы жизни, и сама в конечном итоге может развивать интеллект и строить города. Кроме того, существуют карниферны, мутировавшие плотоядные растения , которые могут встречаться только в природе. Обилие насекомых позволяет развиваться этим формам жизни. Карниферны способны развивать интеллект так же, как и животные. Помимо привычных видов, давно вымершие « трихордовые сюда входят ». В игре говорится: «Мы [разработчики игры] пожалели их и даем им шанс на выживание в SimEarth Динозавры — еще один включенный таксон.

Цивилизация

[ редактировать ]

Как только организм на планете SimEarth станет разумным и разовьет цивилизацию, он постепенно пройдет различные стадии развития, причем каждая последующая стадия будет более технологически продвинутой, чем предыдущая.

  • Каменный век . Этот этап характеризуется использованием каменных орудий и палеолитическим образом жизни.
  • Бронзовый век . Этот этап характеризуется использованием бронзовых инструментов, изобретением земледелия, развитием письменности и урбанизацией.
  • Железный век . Этот этап характеризуется использованием железных инструментов и немного более развит, чем бронзовый век.
  • Индустриальный век . Этот этап характеризуется быстрой индустриализацией и повышением уровня жизни. На этом этапе ресурсы быстро потребляются. Как только эта стадия будет достигнута, потребности в энергии станут высокими, и глобальное потепление начнет угрожать обитаемости вашей планеты.
  • Атомный век . Этот этап характеризуется использованием ядерной энергии.
  • Информационный век . Этот этап связан с массовым использованием телекоммуникационных технологий и компьютеров.
  • Эра нанотехнологий . Это самая сложная стадия, которую необходимо достичь из-за истощения ресурсов и растущей угрозы глобального потепления. Оно связано с использованием нанотехнологий и межпланетными космическими путешествиями .

На планете одновременно может достичь разума только один вид. Если нынешний разумный вид вымрет, другой вид сможет обрести разум. Как только разумные виды достигнут развитой эпохи нанотехнологий, они начнут Исход и отправят всю свою популяцию в космос. Это полностью удаляет этот вид из мира, позволяя другим видам достичь разума.

Разработка

[ редактировать ]

Уилл Райт был представлен Джеймсу Лавлоку Стюартом Брэндом , бывшим редактором CoEvolution Quarterly , который жил недалеко от Райта, когда услышал о SimEarth . [6] Лавлок консультировал команду разработчиков SimEarth и, в частности, помогал с геофизическими моделями . [6] Лавлок заявил относительно модели Геи: «Попытки смоделировать Землю с помощью простых наук, таких как биология или биохимия, терпят неудачу, потому что модели чрезмерно чувствительны к начальным условиям и склонны к хаотическим возмущениям». [6] Однако модели Геи связывают биологию и геологию, которые, по утверждению Лавлока, «по какой-то причине стабильны и способны противостоять возмущениям». [6] Лавлок отметил, что симуляция SimEarth он не видел и не участвовал в каких-либо компьютерных симуляциях природы в масштабе SimEarth обладает «определённой степенью реализма», несмотря на то, что она «немногим больше, чем игра», и отметил, что в то время . отметив, что многие профессиональные климатические модели в то время не учитывали облака, океан или биологию. [6]

Компания Computer Gaming World назвала SimEarth «совершенно увлекательной». Рецензент пожелал, чтобы в игре было больше визуальной обратной связи, напоминающей SimCity , но заявил, что она превосходит предшественницу из-за большего объема и большей возможности повторного прохождения. [7] В 1991 году он получил награду Ассоциации издателей программного обеспечения за выдающиеся достижения в области программного обеспечения за лучшую программу среднего образования и лучшую программу моделирования. [8]

Entertainment Weekly поставил игре пятерку и написал: «Хотя учить детей уважать биосферу никогда не рано, этого нельзя сказать о знакомстве со сложными симуляторами, такими как Simearth: The Living Planet ( FCI, для Super NES). ), в котором больше переменных (температура, осадки и т. д.), чем в полиномиальном уравнении, однако по этому поводу есть что сказать: такая простая задача, как «вырастить маргаритку» (один из предлагаемых здесь вариантов), требует знаний гораздо большего, чем какую кнопку нажать, чтобы разоблачить плохого парня». [9]

The One дал версии SimEarth для MS-DOS общую оценку 95% и заявил, что игра доставляет удовольствие «независимо от того, знаете ли вы, что делаете, или нет», и сказал, что экспериментирование с симуляцией — это «часы веселье". The One похвалил содержательный игровой процесс SimEarth , заявив, что в игре есть «почти бесконечное количество вариаций, с которыми можно экспериментировать». The One отметил, что игра имеет «огромные образовательные возможности», но в то же время веселая и увлекательная. [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Портировано на FM Towns, PC-98 и X68000 компанией Imagineer . Портировано на SNES компанией Tomcat System. Портировано на Mega-CD компанией Game Arts .
  1. ^ «Архив FM Towns ROM» . SimEarth FM Города ROM.
  2. ^ «Перейдем к развлечениям с бумагой, планетами, головоломками, интеллектуальными играми и мини-гольфом» . Нинтендо Америки. 22 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2009 г. Проверено 22 июня 2009 г.
  3. ^ «SimEarth, 1997 г., переиздание архива ISO в США» . 1997.
  4. ^ Сибрук, Джон (6 ноября 2006 г.). «Мастер игры» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  5. ^ {Руководство пользователя SimEarth, стр. 143}
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Скотфорд, Лоуренс (декабрь 1990 г.). «Разыскиваются боги: подайте заявку внутри!» . Тот самый . № 27. Изображения электронной почты. стр. 153–156.
  7. ^ Уилсон, Джонни Л. (январь 1991 г.). «Полдень десяти миллиардов лет» . Мир компьютерных игр . № 78. с. 11. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  8. ^ «Празднование программного обеспечения» . Мир компьютерных игр . Июнь 1991. с. 64. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  9. ^ Штраус, Боб (2 апреля 1993 г.). «SimEarth: Живая планета» . Развлекательный еженедельник . Тайм Инк.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf4986272f4d43d80b5fa38d063a61f4__1721692320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f4/cf4986272f4d43d80b5fa38d063a61f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SimEarth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)