Лод Раннер
Лод Раннер | |
---|---|
![]() Обложка ВИК-20 | |
Разработчик(и) | Дуг Смит Ирем (аркада) Хадсон Софт (РЭШ) |
Издатель(и) | Бродербунд (США) Ариоласофт СистемСофт (ПК-8801) [2] Ирем (аркада) |
Программа(ы) | Шиничи Накамото (РЭШ) |
Композитор(ы) | Исаму Хирано (РЭШ) |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , VIC-20 , FM-7 , FM16β , Hitachi S1 , IBM PC , IBM JX , Arcade , PC-100 , NEC PC-6001mkII , NEC PC-8001mkII , PC-8801 , PC-98 , SG-1000 , NES , ZX Spectrum , MSX , Sharp MZ-1500 , Sharp MZ-2500 , Atari ST , PC Engine , Xbox 360 , Windows , iPod , Classic Mac OS , PlayStation 3 , BBC Micro , PlayStation , Sony SMC-777 , SNES , Amstrad CPC , Game Boy , Sharp X1 |
Выпускать | Apple II, Atari 8-бит, C64 ПК-8801 Аркада ПОТОМУ ЧТО |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Lode Runner — это 2D -игра-платформер-головоломка , разработанная Дугом Смитом и опубликованная Broderbund в 1983 году. Ее игровая механика аналогична Space Panic 1980 года. Игрок управляет персонажем, который должен собрать все золотые монеты на уровне и добраться до конец, когда его преследуют несколько врагов. Это одна из первых игр, в которой есть редактор уровней .
был опубликован ряд ремейков, спин-оффов и сиквелов Lode Runner После оригинальной игры в серии для разных компьютеров и консолей разными разработчиками и издателями. Tozai Games владеет авторскими правами и правами на товарные знаки. [6] [7]
Геймплей
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2017 г. ) |

Игрок управляет фигуркой , которая должна собрать все золото на уровне , избегая при этом охранников, которые пытаются поймать игрока. Собрав все золото, игрок должен достичь верхней части экрана, чтобы перейти на следующий уровень. В игре 150 уровней, которые постепенно бросают вызов способностям игроков решать проблемы или времени реакции. [8]
Уровни представляют собой многоэтажные кирпичные платформы с лестницами и подвесными перекладинами , которые предлагают множество способов перемещения. Охранники могут подбирать золотые слитки, перебегая по ним, но каждый отдельный охранник может нести не более одного слитка за раз. Игрок может рыть ямы в полу, чтобы временно заманить в ловушку охранников, и может безопасно ходить по любому, кто упал в яму. Если охранник несет слиток золота, когда он падает в яму, он уронит его, и игрок сможет его подобрать. Ямы, вырытые игроком, заполняются через небольшую задержку. Охранник, оказавшийся в ловушке, который не может выбраться из дыры до того, как она заполнится, поглощается и немедленно возрождается в случайном месте наверху уровня. В отличие от охранников, персонаж игрока не может выбраться из ямы, и он будет убит, если она заполнится, прежде чем он сможет выбраться другим способом. На этажах могут быть люки , через которые проваливаются игрок и охранники, а также коренная порода , через которую игрок не может копать.
Игрок может рыть яму только по обе стороны от своей позиции и не может копать прямо под своими ногами. Чтобы прокопать несколько слоев кирпичей, игрок должен создать зазор, ширина которого как минимум равна количеству слоев. Однако исключения из этого правила возникают, когда игрок копает из положения, стоящего на лестнице или висящего на перекладине, что позволяет игроку неоднократно копать и спускаться на один ряд. Этот вид раскопок необходим для решения многих уровней.
Игрок начинает с пятью жизнями ; прохождение каждого уровня дает дополнительную жизнь. Если охранник поймает игрока, у него вычитается одна жизнь, и текущий уровень начинается заново. Персонаж игрока может падать с произвольной высоты без каких-либо травм, но не может прыгать , а игроки могут попасть в ямы, из которых единственный выход — прервать уровень, ценою жизни, и начать заново.
Вражеский ИИ
[ редактировать ]
Охранники не всегда выбирают кратчайший путь к игроку и могут двигаться нелогичным образом. Иногда, например, когда игрок и охранник находятся на одной лестнице, охранник отходит от игрока. В целом, в зависимости от их точного расположения относительно Лод-Бегущего, охранники иногда кажутся отталкиваемыми. Освоение игры предполагает развитие интуиции, позволяющей предугадывать движения охранников.
Разрешенный контакт
[ редактировать ]Игрок может вступить в контакт с охранником прямо сверху, при этом ноги фигурки касаются головы охранника. Это то, что позволяет игроку проходить через охранников, временно застрявших в вырытой яме. Также возможно осуществить этот контакт, когда и охранник, и игрок находятся в свободном падении, поскольку игрок не только бежит быстрее охранников, но и падает быстрее; более того, можно пережить контакт ног с головой, когда охранник стоит на платформе и начинает двигаться. Обе формы контакта необходимы для решения некоторых уровней. Иногда необходимо освободить пойманного охранника, копая, стоя на голове, а затем быстро двигаясь в противоположном направлении, когда охранник начинает маршировать на свободу. На некоторых уровнях необходимо использовать падающий охранник в качестве моста, чтобы добраться до недоступной иначе области. Одна тонкость заключается в том, что если движение вниз инициируется, когда вы стоите на голове охранника или кратковременно касаетесь головы охранника во время свободного падения, последствия фатальны.
Отлов и использование охранников
[ редактировать ]На некоторых уровнях охранников можно намеренно заманить в ловушку различными способами. Например, их можно заманить на ту часть уровня, откуда нет выхода. В некоторых ситуациях игрок может освободить пойманных в ловушку охранников, выкопав их. На некоторых уровнях игрок должен использовать охранников, заставляя их собирать золотые монеты, расположенные так, что тот, кто их соберет, окажется в ловушке. Когда охранник собирает кусок и попадает в ловушку, игрок может отпустить охранника, а затем украсть золото, когда охранник уронит его или упадет в яму.
На некоторых уровнях есть золотые монеты, которые можно собрать, только убив охранников и выкопав ямы, чтобы поймать их. Умершие охранники оживают из мест в верхней части экрана, что может позволить им достичь частей уровня, недоступных для игрока.
Заказы на обход
[ редактировать ]Некоторые уровни требуют тщательной упорядоченности прохождения, поскольку разделены на зоны, соединенные переходами, пройти в обратном направлении невозможно. Если золотая монета остается в недоступной зоне, игроку, возможно, придется прервать уровень, чтобы начать заново, потеряв жизнь, если только не будет способа уговорить охранника принести золото.
Тайминг
[ редактировать ]Некоторые головоломки игры на продвинутых уровнях зависят от времени. Игрок должен копать, чтобы проникнуть внутрь какой-либо пещеры и собрать золото, и быстро вернуться тем же путем, прежде чем копание приведет к ремонту, заключив Бегущего по Lode Runner в этой пещере без возможности выхода.
Некоторые головоломки требуют тщательного расчета времени между действиями по раскопкам, поскольку Бегущий по Lode Runner должен проезжать по ранее выкопанным плиткам, которые только что восстановились сами собой, и при этом иметь достаточно времени, чтобы пройти через те, которые еще не отремонтированы.
Разработка
[ редактировать ]Примерно в конце 1980 года старшеклассник Джеймс Брацанос услышал от друга о новой аркадной видеоигре Universal Space Panic от , в которой нужно подниматься по платформам и лестницам и рыть ямы для ловли монстров. Брацанос был заинтригован описанием этой концепции, данным его другом, и захотел развивать ее дальше. Он начал писать программу Commodore PET под названием Suicide , используя простую текстовую графику. Из-за отсутствия у него опыта программирования заранее запрограммированных уровней не было, но вместо этого он построил «движок, который мог интерпретировать игровой уровень, а затем запускать цикл обработки монстров». Этот новый дизайн позже превратился в концепцию редактора уровней. [9] [10]
В Вашингтонском университете в 1981 году Брацанос познакомился с двумя другими студентами, -архитектором студентом Дугласом Э. Смитом и Трейси Стейнбек. После выпуска от Nintendo аркадного платформера Donkey Kong в том же году трое студентов начали работать над программой под названием Kong , которая развивала концепции Suicide . Позже Брацанос покинул проект, чтобы продолжить обучение, а Смит продолжил разработку Kong. [10] [9] в прототип того, что позже стало Lode Runner . [11] Kong был написан для Prime Computer 550, миникомпьютера ограниченного одним зданием в кампусе UW. Kong Вскоре был перенесен на миникомпьютеры VAX , у которых в кампусе было больше терминалов. Игра была запрограммирована на Фортране с использованием символьной графики ASCII . Когда Kong был портирован на VAX, некоторые разделы Pascal были смешаны с исходным кодом Fortran. [12]
За один уик-энд 1982 года Смит воссоздал сырую игровую версию на 6502 языке ассемблера на Apple II+ и переименовал игру Miner . К концу года он доработал эту версию, которая была черно-белой, без поддержки джойстика . Примерно в октябре 1982 года он отправил черновую версию в Broderbund и получил однострочное письмо с отказом в ответ: «Спасибо за представление концепции игры. К сожалению, она не вписывается в нашу линейку продуктов». [11]
Miner , как и его текстовые предшественники Kong , имел только простую анимацию, в которой персонажи перемещались по экрану с шагом в блок. Это было слишком примитивно для приемлемого коммерческого продукта, поскольку Бродербунду требовалось детальное движение на уровне пикселей. [13] Новая игра Смита будет одной из первых, включающих редактор уровней для пользовательского контента , позволяющий игрокам создавать уровни для игры. [14] Broderbund предоставил Смиту аванс в размере 10 000 долларов на разработку анимации между квадратами и обеспечение 150 игровых уровней. В интервью 2010 года геймдизайнер Джон Ромеро заявил, что Смит добавил функцию редактирования уровней по просьбе соседских детей, которых он тестировал игру, и «тонна» разработанных ими уровней попала в финальную версию игры. [14] Смит занял деньги на покупку цветного монитора и джойстика и продолжил совершенствовать игру. Примерно к Рождеству 1982 года он представил игру, переименованную в Lode Runner , четырем издателям и получил предложения от всех четырех: Sierra , Sirius , Synergistic и Broderbund. Он заключил сделку с Бродербундом. [ нужна ссылка ]
Релиз и порты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Ноябрь 2017 г. ) |
Lode Runner был первоначально выпущен 23 июня 1983 года. [1] Исходные версии микрокомпьютеров были совместимы с Apple II , 8-битными компьютерами Atari , VIC-20 , Commodore 64 и IBM PC . [15] Версия VIC-20 была выпущена на картридже, включая редактор уровней. Commodore 64 имел как дисковый, так и картриджный выпуск, причем последний имел 32 уровня. Порт IBM PC изначально находился на самозагружающемся диске и несовместим с видеокартами, отличными от CGA . [ нужна ссылка ] Выпуск MS-DOS 1986 года работает на любой видеокарте.
Версия для Famicom была выпущена компанией Hudson Soft в 1984 году ( выпуск для NES в Северной Америке — в 1986 году) и стала одной из первых сторонних игр, созданных для этой системы. В нем 50 уровней, экраны с прокруткой, добавлена музыка и графика, переделанная в более мультяшном стиле. Кроме того, случайным образом появляются фрукты и овощи, за которые можно получить дополнительные очки. Был включен редактор уровней, который в Японии использовал ленточный накопитель Famicom's Family BASIC для сохранения работы; однако, как и во многих локализациях для США, в NES отсутствовал ленточный накопитель, и поэтому нет возможности сохранить уровни, созданные в версии для США.
Аркадная в 1984 году. Примечательно, что это был первый случай , версия Lode Runner была выпущена Irem когда американская компьютерная игра была адаптирована в японскую аркадную игру. [16] У него были некоторые дополнительные функции, такие как возможность висеть на концах лестниц и улучшенный искусственный интеллект противника.
Порт для Macintosh 128K последовал в январе 1985 года; [17] он работает на компьютерах с ОС до 6 и может использоваться в Системе 7 с исправлением. Другие версии включают версии для Atari ST , ZX Spectrum , лицензионную версию для MSX, выпущенную ASCII Corporation , SG-1000 , Windows 3.1x и Game Boy .
В 1985 году Broderbund выпустил расширенную версию Championship Lode Runner с 50 уровнями и более высокой сложностью. Компания предложила памятный сертификат каждому, кто сможет предоставить доказательства прохождения игры (и предоставить доказательство покупки, чтобы доказать, что их копия игры не является пиратской). Она была портирована на Apple, Atari, C64, MSX и IBM PC, а также на NES (хотя эта версия не дошла до Северной Америки).
8-битная версия Lode Runner для Atari была преобразована в картридж и переиздана корпорацией Atari в 1987 году как один из серий выпусков для консоли Atari XEGS . Эта версия содержит все 150 уровней и редактор уровней, для которого требуется дисковод.
Прием
[ редактировать ]Lode Runner имел большой успех. На конец 1987 года это была вторая самая продаваемая игра Commodore от Broderbund. [18] а к августу 1984 года продажи превысили 300 000 копий. [19] В 1983 году это была самая продаваемая компьютерная игра в США. К 1985 году в Японии было продано столько же копий игры. [16] По состоянию на 1999 год [update]Версия Hudson Soft для Famicom (NES) была продана в Японии примерно 1,5 миллионами картриджей, а все версии игры были проданы тиражом более 3 миллионов единиц по всему миру, включая более 2 миллионов продаж только в Японии. [20]
Softline в 1983 году похвалила Lode Runner , назвав его «плавным, продуманным и довольно захватывающим». Журнал одобрил большое количество уникальных уровней, редактор уровней («возможности поразительны») и акцент на «смех и стратегию», а не насилие. [21] Computer Gaming World высоко оценил необычайно простой в использовании редактор уровней Lode Runner и стратегию, необходимую для аркадной игры, назвав ее «одной из немногих аркадных игр для думающих мужчин». [22] В августе 1984 года Computer Gaming World провел конкурс на лучший уровень, созданный для читалки. [23] Похвалы за введение стратегии в жанр «скалолазания» и интуитивно понятный редактор уровней были повторены в обзоре игры в журнале «Видео», а также похвалы за ее графику и анимацию, при этом версия для Apple II была описана как «стоящая». ] далеко впереди остальных». [24] : 39
Эй! в 1984 году назвал игру «первоклассным экшеном, требующим и быстрого ума, и ловкого джойстика». Благодаря «простому в использовании генератору игр» журнал пришел к выводу, что « Lode Runner — одна из лучших игр, доступных для C-64. Безоговорочно и искренне рекомендуется». [25] Журнал PC Magazine дал игре 16,25 баллов из 18. Журнал назвал игру «проявлением американской изобретательности… первый выпуск за долгое-долгое время, который честно может носить название «компьютерная игра»… Lode Runner использует мощь ПК, чтобы создать что-то гораздо больше, чем видеоверсия пинг-понга. Эта игра тоже требует размышления». Журнал высоко оценил графику версии для IBM PC, все более сложный дизайн уровней и редактор уровней. [26] В Commodore 64 Home Companion говорится, что «в редакторе уровней скрыто много знаний», и приходит к выводу, что Lode Runner «является одной из первых компьютерных игр нового поколения, которые позволяют игроку быть творцом». [27]
К 1985 году игра все еще хорошо продавалась: журнал Video сообщил, что это была шестая самая продаваемая развлекательная игра в марте. [28] : 35 и апрель того же года. [29] : 43 Zzap!64 назвал версию для Commodore 64 «не одной из самых последних игр, но, безусловно, одной из лучших… классикой на долгое время… графически крохотной и грубой на слух, явная зависимость от игры не давала мне покоя». открыт, пока совы не лягут спать». [30]
В 1984 году Lode Runner была удостоена награды «Компьютерная игра 1984 года » на 5-й ежегодной премии Arkie Awards . Судьи высоко оценили его «выдающийся дизайн» и охарактеризовали его как «увлекательный», «неотразимый» и «альпинистское завоевание мыслящего игрока». [31] : 28 Читатели Softline назвали Lode Runner самой популярной программой Apple и четвертой по популярности программой для Atari 1983 года. [32] В 1993 году версия игры для Spectrum заняла 37-е место в Your Sinclair официальном списке 100 лучших игр всех времен по версии журнала . [33] GameSpot назвал Lode Runner одной из «величайших игр всех времен». [34] В 1996 году журнал Computer Gaming World объявил Lode Runner 80-й лучшей компьютерной игрой, когда-либо выпущенной. [35] журнал Time В 2010 году поставил игру Lode Runner на первое место в списке «10 величайших игр для Apple II». [36] Game Informer поместил игру на 52-е место в списке 100 лучших видеоигр всех времен в 2001 году. [37]
Орсон Скотт Кард написал в журнале Compute! в 1989 году ее редактор стал первой игрой, которая позволила ему и его семье выразить свои творческие способности через игры. [38] тетриса Дизайнер Алексей Пажитнов заявил в 2008 году, что Lode Runner была его любимой игрой-головоломкой на протяжении многих лет. [39]
Наследие
[ редактировать ]Заголовок | Год выпуска | Платформы | Разработчик(и) | Издатель(и) | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|
Лод Раннер | 1983 | Apple II, Atari 8-разрядная версия, Commodore 64, VIC-20, ПК | Дуглас Э. Смит | Бродербунд | Оригинальная игра, опубликованная Broderbund и разработанная для Apple II, содержала 150 уровней и редактор уровней. |
Лод Раннер | 1984 | Макинтош | Гленн Эксуорси | Бродербунд | Порт для Macintosh |
Лод Раннер | 1984 | Фамиком (1984), РЭШ (1986) | Хадсон Софт | Hudson Soft (для Famicom), Broderbund (для NES) | 50 уровней, экраны прокрутки, добавлена музыка, графика переделана в более мультяшном стиле, случайно появляются фрукты и овощи, которые можно хватать за дополнительные очки, редактор уровней. |
Чемпионат Lode Runner | 1984 | Apple II, Commodore 64, VIC-20, ZX Spectrum, 8-битная Atari, SG-1000, MSX, Famicom, серия ПК NEC | Broderbund, Compile Corporation (версии SG-1000 и MSX) | Broderbund, Hudson Soft (для Famicom), SEGA (для SG-1000), Sony (для MSX) | Прямое продолжение с 50 уровнями, отредактированное фанатами и предназначенное для профессиональной игры. Эту игру также планировалось выпустить в Японии 27 октября 2009 года на виртуальной консоли. |
Лод Раннер | 1984 | Аркада (монетная доска JAMMA ) | Ирем | Ирем | 24 переработанных уровня из 150 оригинальных уровней 1983 года, но уменьшенных, чтобы соответствовать меньшей сетке 24x15. Это также был первый раз, когда игра перешла с домашней развлекательной консоли на игровой автомат с монетоприемником. |
Lode Runner: Бангелинг наносит ответный удар | 1984 | Аркада (Джамма-доска с монетоприемником) | Ирем | Ирем | Состоит из 30 уровней, 10 из которых основаны на оригинальном наборе. |
Лод Раннер II | 1985 | MSX | Дуглас Э. Смит | Бродербунд | Версия MSX, выпущенная в 1985 году, содержит 50 уровней (22 исходных уровня и 28 новых уровней). |
Lode Runner: Золотой лабиринт (Маджин Но Фуккацу) | 1985 | Аркада (Джамма-доска с монетоприемником) | Ирем | Ирем | Как и другие аркадные версии Irem, они содержали 30 уровней, вдохновленных оригинальным набором. |
Спасение бегущего по руднику | 1985 | Атари 8-битная [41] Коммодор 64 | Ученый Джошуа | Программное обеспечение Синапс | Трехмерное продолжение с десятками трехмерных перспективных уровней и редактором дизайна экрана. Computer Gaming World похвалил графику версии для Atari, но спросил: «Насколько вероятно, что игру с девочками, мышами, кошками и волшебными грибами следует называть «Lode Runner's Rescue»?» Предполагалось, что издатель использовал название серии для несвязанной игры. [42] |
Бегущий по руднику: Тейкоку Карано Дасшуцу | 1986 | Аркада (Джамма-доска с монетоприемником) | Ирем | Ирем | Как и другие аркадные версии Irem, они содержали 30 уровней, вдохновленных оригинальным набором. |
Настольная игра Lode Runner [43] | 1986 | Настольная игра | Дон Карлстон, Братство | Цукуда Оригинал | |
Супер Лод Раннер | 1987 | Дисковая система Famicom, MSX | Ирем | Ирем | |
Супер Лод Раннер II | 1987 | Дисковая система Famicom, MSX | Ирем | Ирем | |
Гипер Лод Раннер | 1989 | Геймбой | Стада | Стада | |
Lode Runner: Затерянный лабиринт | 1990 | ПК-движок | Пакет в видео | Бродербунд | |
Боевой Лод-бегун | 1993 | PC Engine (только для Японии) | Хадсон Софт | Хадсон Софт | |
Lode Runner: Легенда возвращается | 1994 | Windows, DOS, Mac OS, Сатурн и PSX | Предвещать | Сьерра Онлайн | |
Лод Раннер Твин | 1994 | SNES (только Япония) | Т&Е Софт | Т&Е Софт | |
Lode Runner Online: Месть безумных монахов | 1995 | Windows, Мак ОС | Предвещать | Сьерра Онлайн | |
Лод Раннер | 1997 | Портативная игра-брелок для ключей | СИН Развлечения | СИН Развлечения | |
Лод Раннер Экстра | 1997 | Sega Saturn (только Япония) 1997 г., PSX 1998 г. | ООО «Игровое искусство» | ПАТРА (Sega), Нацумэ (PSX) | |
Лод Раннер 2 | 1998 | Windows, Мак ОС | Предвещать | GT Interactive и MacSoft | |
Лод Раннер 3-D | 1999 | Нинтендо 64 | Программное обеспечение Большого Взрыва | Infogrames (США/Европа), Banpresto (Япония) | |
Power Lode Runner | 1999 | SNES (только Япония) | Atelier Double, Eye On, T&E Soft | Нинтендо | |
Lode Runner: Битва на раскопках | 2000 | Монетные игровые автоматы (только для Японии) | Псикио | Псикио | |
Lode Runner: The Dig Fight, версия B | 2000 | Монетные игровые автоматы (только для Японии) | Псикио | Псикио | |
Lode Runner: WonderSwan | 2000 | WonderSwan (только Япония) | Банпресто | Банпресто | |
Lode Runner: Домудому Дан но Ябу | 2000 | Цвет Game Boy | СИН Развлечения | СИН Развлечения | |
Lode Runner: Game Boy Advance | 2002 | Геймбой Прогресс | Успех | Успех | |
Кубический бегун | 2003 | GameCube, PS2 (только Япония) | Хадсон Софт | Хадсон Софт | |
Лод Раннер Мобил | 2004 | Мобильный телефон | ФТ Мобайл | Хадсон Софт | |
Lode Runner: Лучшая коллекция Хадсона, Том. 2 | 2005 | Геймбой Прогресс | Хадсон Софт | Хадсон Софт | |
Лод Раннер ДС | 2006 | Нинтендо ДС | Хадсон Софт | Хадсон Софт | |
Лод Раннер Делюкс | 2006 | Мобильный телефон | Хадсон Софт | Хадсон Софт | |
Лод Раннер | 2007 | Wii ВК | Хадсон Софт | Хадсон Софт | Переиздание оригинальной игры Lode Runner для NES и Battle Lode Runner, изначально предназначенной для PC Engine. |
Лод Раннер Мобил | 2008 | Мобильный телефон (Java) | Хадсон Софт | Живой мобильный | |
Лод Раннер iPod | 2008 | iPod | Хадсон Софт | Хадсон Софт | Lode Runner был доступен для версии Apple iPod с колесиком управления в середине декабря 2008 года с улучшенной графикой с прокруткой. Его выпустила компания HudsonSoft. Он содержит 130 уровней и несколько обучающих видеороликов. [44] |
Чемпионат Lode Runner | 2009 | Wii ВК | Хадсон Софт | Хадсон Софт | Переиздание оригинальной игры Championship Lode Runner для NES (только для Японии) |
Лод Раннер | 2009 | ЖИВАЯ аркада для Xbox 360 | Tozai Games/ Southend Interactive | Тозай Игры/Майкрософт | |
Лод Раннер X | 2012 | Мобильные устройства Xperia, Android | Tozai Games/Southend Interactive | Tozai Games/Sony Ericsson | |
Лоде Раннер Классик | 2012 | Windows Phone 7, Android, iOS | Tozai Games/Студия Voltz | Тозай Игры/Майкрософт | |
Лод Раннер 1 | 2017 | Андроид, iOS | devCAT | Компания НЕКСОН | Ремейк версии для NES. |
Наследие Лоде Бегуна | 2017 | Windows, MacOS, Linux, Nintendo Switch, PS4 | Тозай игры | Тозай игры | |
Лод Раннер | 2022 | Атари 2600 | Дион Олстхорн | Тозай игры |
Аркада
[ редактировать ]В 1984 году Ирем разработала аркадную конверсию Lode Runner . [45] Он содержит 24 переработанных уровня из 150 оригинальных уровней. Irem перенесла многие из своих аркадных уровней на Famicom Disk System под названиями Super Lode Runner и Super Lode Runner II . В Японии Game Machine перечислила Lode Runner в выпуске от 1 августа 1984 года как самый успешный настольный игровой автомат месяца. [46] Аркадная версия имеет множество продолжений, в том числе:
- Lode Runner: The Bungeling Strikes Back (1984), в котором выбрано 30 уровней на основе оригинальной игры, разработанной для аркадных автоматов. Геймплей практически такой же (за исключением режима для двух игроков), и единственной серьезной модификацией стала графика и переход на 512-цветную палитру. В Японии компания Game Machine включила Lode Runner: The Bungeling Strikes Back в выпуске от 1 марта 1985 года на седьмое место среди самых успешных настольных игровых автоматов месяца. [47]
- Lode Runner: Majin No Fukkatsu (1985), также известный как Lode Runner: The Golden Labyrinth , разработанный Irem. В Японии Game Machine перечислила его в выпуске от 15 декабря 1985 года как самую прибыльную настольную аркадную систему за этот месяц. [48] она стала девятой по прибылям настольной аркадной игрой в Японии В первой половине 1986 года . [49]
- Бегущий по руднику: Тейкоку Карано Дасшуцу (1986)
- Lode Runner: Битва за раскопки (2000)
1990-е годы
[ редактировать ]- Lode Runner: The Lost Labyrinth , обновленная версия 1990 года для TurboGrafx-16, включающая все 150 уровней набора 1983 года.
- Lode Runner: The Legend Returns — воплощение оригинальной игры Sierra 1994 года с улучшенной графикой и инструментами.
- Lode Runner Online: The Mad Monks' Revenge 1995 года, — ремейк заменивший все элементы предыдущей плюс новую онлайн-игру.
- Lode Runner 2 (1998), игра с изометрическим 3D-геймплеем.
- Lode Runner (1998), игра-компиляция для PlayStation, в которую входят Lode Runner: The Legend Returns и Lode Runner Extra .
- Lode Runner 3-D (1999) для Nintendo 64 .
Несколько версий Lode Runner не были выпущены в США, например Lode Runner Twin и Power Lode Runner (1999, SFC ), которые меняют игровой процесс, в основном за счет добавления разных персонажей и сценариев. Другая игра, Battle Lode Runner , изначально была эксклюзивной для Японии, но стала доступна 23 апреля 2007 года как первая игра только для Японии, появившаяся в Nintendo консоли сервисе виртуальной . [50] Оригинальный Lode Runner вышел в июне 2007 года. Существует также Cubic Lode Runner , трехмерный вариант Lode Runner, выпущенный только в Японии для GameCube и PlayStation 2 . [51]
Версия для NES , разработанная Hudson Soft , ознаменовала первое появление Бомберменов в качестве противостоящих роботов. [52] На конечном экране Бомбермена для NES отмечается, что оригинальный Белый Бомбермен превратился в человека, и намекает на его появление в другой игре, за которым стоит Бегущий по Лоде. В японской версии ссылка более прямая: «Поздравляем — Бомбардировщик становится Бегуном — Увидимся снова в Lode Runner».
В Японии Famicom для версия Lode Runner позволяет редактировать и создавать уровни, которыми можно поделиться с друзьями с помощью устройства записи данных Famicom . [53]
Hudson Soft выпустила версию Lode Runner для Nintendo DS в 2006 году. [54]
Неизданная версия игры для Atari Lynx была обнаружена в 2008 году на старом жестком диске Atari Corp. [55]
2000-е
[ редактировать ]
Ремейк Lode Runner , разработанный Tozai и Southend Interactive , был выпущен 22 апреля 2009 года. В игре представлена обновленная 3D-графика, дополнительные игровые режимы, поддержка кооперативного и соревновательного многопользовательского режима, шесть новых типов блоков и редактор уровней, а также живые таблицы лидеров и хронология истории игры. [56] [57]
2010-е годы
[ редактировать ]Lode Runner Classic была доступна как улучшенная игра Xbox Live для телефонов серии Windows Phone 7 18 июля 2012 года. Она включает в себя графику, игровой процесс и 150 уровней из оригинальной игры Lode Runner . [58] Lode Runner Classic была выпущена для телефонов iOS и Android 17 января 2013 года. [59]
Lode Runner 1 — это ремейк оригинальной игры для NES, имеющий ту же механику и совершенно новую 2D-графику. Он отличается от другого релиза серии того же года, Lode Runner Legacy . Он был выпущен бесплатно на Android, iPhone и iPad 18 мая 2017 года. [60]
2020-е годы
[ редактировать ]новая игра Lode Runner Анонсирована для Intellivision Amico . Он создается в партнерстве Intellivision Entertainment и Tozai Games. [61]
Дион Олстхорн лицензировал оригинальную Lode Runner от Tozai, чтобы создать версию для Atari 2600. [62] Канал ZeroPage Homebrew представил игровой процесс и интервью с программистом в своей прямой трансляции на Twitch 8 октября 2022 года. [63]
См. также
[ редактировать ]- Мистер Робот и его фабрика роботов (1984)
- Абсолютный волшебник (1984)
- Лестница (видеоигра) (1982)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Lode Runner (регистрационный номер PA0000226732)» . Бюро авторских прав США . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бегущий по Лоду (PC-8801)» . База данных медиаискусства . Агентство по делам культуры . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 37 (ноябрь 1984 г.). 16 октября 1984 г., стр. 98–9.
- ^ «Бегущий по Лоде (Ирем)» . База данных медиаискусства . Агентство по делам культуры . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 120–1) . 978-4990251215 .
- ^ «Тозай Игры®» . tozaigames.com . Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «БИТВОЙ БЕГУЩИЙ» . Информация о продуктах Konami .
- ^ Майк Фэйи (21 августа 2012 г.). «Мне почти тридцать лет, а Лоуд Раннер все еще пинает меня [задницу]» . Котаку . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Граннелл, Крейг (январь 2013 г.). «Бегущий по Лоде» . Ретро-геймер . № 111. С. 20–7.
- ^ Jump up to: а б Махер, Джимми (18 декабря 2020 г.). «Бегущий по Лоде» . Цифровой антиквар . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Лок-н-Лод» . ИГН . 17 февраля 1999 г.
- ^ Томас Шуленберг (13 сентября 2014 г.). « Lode Runner Скончался создатель Дуглас Э. Смит» . Engadget . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Loderunner: Ancient History! (Сообщение Usenet на сайте Rec.games.programmer)» . 07.04.1991.
- ^ Jump up to: а б Бартон, Мэтт (2010). Соблюдение Кодекса: беседы с великими гейм-дизайнерами . ЦРК Пресс. п. 7. ISBN 978-1466567535 .
- ^ «Таблица совместимости». Каталог программного обеспечения для Apple, Atari, IBM PC, Commodore 64 и VIC-20 . Программное обеспечение Бродербунд. 1983. стр. 8–9 . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Адамс, Роу Р. (сентябрь 1985 г.). «Приходи сотвори заклинание со мной» . Мир компьютерных игр . Том. 4, нет. 3. С. 21, 33.
- ^ «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
- ^ Феррелл, Кейт (декабрь 1987 г.). «Игры Commodore, которые живут и живут» . Вестник Compute . стр. 18–22 . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Блокер, Сьюзен (23 августа 1984 г.). «Айован разрабатывает популярные видеоигры» . Газета . п. 20 . Получено 20 ноября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Лок-н-Лод» . ИГН . Зифф Дэвис . 17 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Альберт, Дэйв (июль – август 1983 г.). «Бегущий по Лоде» . Софтлайн . стр. 23–24 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Беснар, Джон (октябрь 1983 г.). «Бегущий по Лоде» . Мир компьютерных игр . п. 20.
- ^ «Соревнования по бегуну по лоду» , «Мир компьютерных игр» , с. 22 августа 1984 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (ноябрь 1983 г.). «Аллея игровых автоматов: Зимние победители». Видео . Том. 7, нет. 8. Риз Коммуникейшнс. стр. 38–39. ISSN 0147-8907 .
- ^ Дэвис, Ллойд (март 1984 г.). «Бегущий по Лоде» . Эй! . стр. 59–60 . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Сэндлер, Кори (17 апреля 1984 г.). «Высокая кухня и хот-доги» . Журнал ПК . п. 335 . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «Программное обеспечение Бродербунд» . Домашний компаньон Commodore 64 . 1984. стр. 166–167 . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Дитлеа, Стив; Оноско, Тим; Канкель, Билл (февраль 1985 г.). «Произвольный доступ: бестселлеры/отдых». Видео . Том. 8, нет. 11. Риз Коммуникейшнс. стр. 34–35. ISSN 0147-8907 .
- ^ Оноско, Тим; Коль, Луиза; Канкель, Билл ; Гарр, Дуг (март 1985 г.). «Произвольный доступ: бестселлеры/отдых». Видео . Том. 8, нет. 12. Риз Коммуникейшнс. стр. 42–43. ISSN 0147-8907 .
- ^ «Бегущий по Лоде» . Ззап!64 (обзор). Июнь 1985 г. с. 73 . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . Том. 7, нет. 11. Риз Коммуникейшнс. стр. 28–29. ISSN 0147-8907 .
- ^ «Лучшее и все остальное» . St.Game . Март – апрель 1984 г. с. 49 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен по версии YS». Ваш Синклер . Сентябрь 1993 года.
- ^ «Величайшие игры всех времен» . gamespot.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года.
- ^ Персонал (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен». Мир компьютерных игр . № 148. С. 63–65, 68, 72, 74, 76, 78, 80, 84, 88, 90, 94, 98.
- ^ Гроссман, Лев (6 января 2010 г.). «10 величайших игр для Apple II» . Время .
- ^ Корк, Джефф. «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Кард, Орсон Скотт (январь 1989 г.). «Геймплей» . Вычислите! . п. 12 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Интервью: Человек, который изменил всё» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 г. Проверено 1 января 2008 г.
- ^ «Бегущий по Лоде — История» . Игры Тодзай . Tozai, Inc. Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ "Atari 400 800 XL XE Lode Runner's Rescue: сканы, дамп, скачать, скриншоты, реклама, видео, каталог, инструкции, ромы" . atarimania.com .
- ^ Уильямс, Грегг (январь – февраль 1986 г.). «Игровое поле Атари» . Мир компьютерных игр . п. 32.
- ^ «Lode Runner — Настольная игра — BoardGameGeek» . boardgamegeek.com .
- ^ Сотрудники IGN (16 декабря 2008 г.). « Lode Runner для iPod выходит сегодня» . ИГН . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ «Бегущий по Лоде» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 241). Amusement Press, Inc., 1 августа 1984 г., стр. 27.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 255). Amusement Press, Inc., 1 марта 1985 г., стр. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 273. Amusement Press, Inc., 15 декабря 1985 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 上半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Первая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 28.
- ^ Крисколер (23 апреля 2007 г.). « Battle Lode Runner — первая ретро-игра, доступная только в Японии, на виртуальной консоли в США» . Проводной . Проверено 9 августа 2015 г.
- ^ «Официальный сайт Cubic Road Runner» hudson.co.jp . Архивировано из оригинала 4 марта 2007 г.
- ^ Дэвид Хоутон (23 ноября 2012 г.). «На первый взгляд несвязанные между собой игры, [о которых] вы, вероятно, не знали, действие которых происходит в одной и той же вселенной» . Игровой радар+ . Проверено 8 августа 2015 г.
- ^ Бивенс, Дэнни (26 октября 2011 г.). «Famicom BASIC и устройство записи данных — функция» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ KONAMI. «Продукты и услуги KONAMI — KONAMI» Архивировано . из оригинала 19 ноября 2007 г.
- ^ «Бегущий по руднику найден и освобожден!» . Форумы Atari Age . 16 июля 2008 г.
- ^ Lode Runner для Xbox 360 в GameRankings
- ^ Обзор Lode Runner (X360). Архивировано 23 апреля 2009 г. на Wayback Machine , IGN.
- ^ Прадип (18 июля 2012 г.). « Lode Runner Classic , еще одна новая игра для Xbox LIVE в Windows Phone Marketplace» . WMPoweruser . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Дэн Кроули (17 января 2013 г.). «К 30-летнему юбилею Lode Runner игровая классика возрождается для iOS и Android» . ВенчурБит . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ Картер Дотсон (19 мая 2017 г.). « Lode Runner 1» — это хорошо сделанная адаптация «Lode Runner» и… совершенно бесплатная?» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 30 апреля 2018 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Intellivision® раскрывает начальные подробности предстоящей домашней игровой консоли Amico™!» . PR Newswire (Пресс-релиз) . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Lode Runner™ для Atari 2600» . 19 августа 2022 г. на Atari Age
- ^ Эксклюзивная мировая премьера Lode Runner™ (Atari 2600) А также интервью с разработчиком Дайоном Олстхорном» . YouTube . на YouTube
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Lode Runner Серия в MobyGames
- Lode Runner в списке убийц видеоигр
- В Lode Runner можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- Lode Runner Серия в IGDB
- В Lode Runner можно играть бесплатно в браузере
- Музей Раннера Лоде -
- версии Lode Runner для ПК-98 Музей
- видеоигры 1983 года
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Аркадные видеоигры
- Атари 2600 игр
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Бродербунд игры
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Отмененные игры Atari Lynx
- Игры Коммодор 64
- ВИК-20 игры
- ДОС-игры
- Игры для Геймбоя
- FM-7 игры
- Классические игры для Mac OS
- Мобильные игры
- MSX-игры
- Игры NEC PC-6001
- Игры NEC PC-8001
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Головоломки-платформеры
- Игры для PlayStation (консоли)
- СГ-1000 игры
- Игры Sharp MZ
- Игры Sharp X1
- Игры ТурбоГрафх-16
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Windows-игры
- WonderSwan игры
- Игры для Нинтендо ДС
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- ZX Спектрум игры
- Саутенд Интерактивные игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Игры для Android (операционная система)
- Однопользовательские видеоигры
- Редакторы уровней видеоигр
- Видеоигры с пользовательским игровым контентом
- Ариоласофт игры
- Игры SystemSoft Alpha