Космическая паника
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2011 г. ) |
Космическая паника | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Универсальный CBS Electronics (CV) |
Издатель(и) | Универсальный Колеко (резюме) |
Платформа(ы) | Аркады , ColecoVision , PV-1000 |
Выпускать | Ноябрь 1980: Аркада 1981: ПВ-1000 Зима 1982 года: ColecoVision |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | 1-2 игрока попеременно |
Space Panic ( スぺース・パ二ック , Supesu Panikku ) — аркадная видеоигра 1980 года , разработанная Universal . от Nintendo предшествовавшая Donkey Kong и не имевшая механики прыжков, Space Panic, была первой игрой, в которой нужно подниматься по лестницам между пешеходными платформами. Первоначально этот жанр назывался «игры о скалолазании», но позже стал известен как игры-платформеры . [1] [2] Порт ColecoVision от CBS Electronics был выпущен в сезон зимних праздников 1982 года. [3]
Оригинальная аркадная игра имела коммерческий успех в Японии. Это был малоизвестный релиз в Северной Америке, но клон Apple Panic стал бестселлером для домашних компьютеров . Lode Runner (1983) позже внесла свой вклад в скалолазание и копание, линию, которая в конечном итоге получила название « игры-платформеры-головоломки» .
Геймплей
[ редактировать ]
Главный герой может передвигаться по платформам и подниматься по лестницам между ними. Цель — выкопать ямы в платформах и заманить в них инопланетян . Удар лопатой по пойманному инопланетянину выбивает его из ямы и за пределы экрана. На более поздних уровнях необходимо выстроить две или более дырок вертикально, чтобы избавиться от более сильных пришельцев.
Имеется ограниченный запас кислорода , который действует как таймер .
Разработка
[ редактировать ]В команду разработчиков игры входил Кадзутоши Уэда, который позже разработал Леди Баг (1981) и Мистер До! (1982) в Universal, а затем Bomb Jack (1984) и Чемпионат мира по Техкану (1985) в Техкане (позже известном как Tecmo). [4]
Концепция игры была вдохновлена Heiankyo Alien (1979), также известной как Digger с видом сверху , игрой-лабиринтом и механикой рытья и захвата ловушек. Space Panic изменила его на формат игрового процесса с видом сбоку, добавив платформы и лестницы. [3] [5]
Прием
[ редактировать ]В Японии Space Panic имела коммерческий успех. Она была связана с Scramble и Jump Bug и стала 14-й по прибылям аркадной видеоигрой 1981 года . [6] В Северной Америке Space Panic оказалась коммерчески неудачной, что Electronic Games в 1983 году объяснила новизной ее концепции для аудитории: «Это была не только первая из игр о скалолазании, но и первая из игр о раскопках. Это довольно тяжелая нагрузка для игрок в новой игре. Я не хочу каламбурить, когда говорю, что ступеньки слишком высоки, чтобы средний геймер мог их преодолеть». Журнал сообщил, что среднее время игры составило 30 секунд. [7]
В ретроспективном обзоре версии ColecoVision для Digital Press Online Кевин Оленьяч заключил: «Coleco возродила несколько недолговечных аркадных игр и превратила их в любимые домашние игры, но им следовало позволить Space Panic покоиться с миром». [8]
Отзывы
[ редактировать ]Наследие
[ редактировать ]Хотя оригинальная аркадная игра не имела успеха в Северной Америке, эта концепция нашла популярность в неавторизованной версии для домашнего компьютера Apple Panic (1981), которая имела больший успех, чем оригинальная игра в Северной Америке. [7] Это также вдохновило фильм «Бегущий по тропе» (1983), [11] который имеет похожий внешний вид, а также использует основную идею рытья ям для ловли врагов.
Universal вернулась к этому жанру в фильме «Замок мистера До» (1983), который расширил стили игры, использованные в Space Panic .
Историк видеоигр Майкл Томассон, пишущий для журнала Old School Gamer Magazine , считает Space Panic «основой всех платформеров», несмотря на то, что это «довольно малоизвестная» культовая классика, заявляя, что она «совершила революцию в игровом дизайне, представив новую игровую механику и породив новый жанр». [3] Это также была одна из первых игр типа «копание» (после Heiankyo Alien ), которые по-разному называют «ловушками» или «играми-копателями». [5] [7]
«Гораций и пауки» (1983) включает уровень, вдохновленный космической паникой . [12]
Клоны
[ редактировать ]Первая публикация | Имя | Компания | Система(ы) |
---|---|---|---|
1981 | Яблочная паника | Бродербунд | Apple II , Atari 8-бит , IBM PC , TRS-80 , VIC-20 |
1982 | Вик Паник | Байт ошибки | ВИК-20 |
1982 | Паника | Фабрика программного обеспечения Visions | ZX Спектр |
1982 | Монстры | Акорнсофт | Желудь Электрон , BBC Micro |
1983 | Монстры в аду | Софтек Программное обеспечение | ZX Спектр |
1983 | Бунка | Дж. Моррисон (Микрос) Лтд. | Дракон 32/64 , C64 |
1983 | Цветная паника [13] | Спектральные партнеры | Цветной компьютер TRS-80 |
1983 | Катберт идет на раскопки | Микросделка | Цветной компьютер TRS-80 , Dragon 32 |
1983 | Паника 64 | Перехватчик Микрос | С64 |
1983 | Сэм Спейд | Сильверсофт, ООО | ZX Спектр |
1984 | Планета Паники | Связанный | С64 |
1984 | Монстры 64 | С64 | |
1984 | суета и суета | Мастертроник | C64 , ВИК-20 , Коммодор 16 / Плюс/4 |
1984 | Роланд идет копать | Программное обеспечение Amsoft /Gem | Амстрад КТК |
1984 | психиатрический | Программное обеспечение для спрайтов | Любой 1 , любая атмосфера |
1986 | Паника! | Атлантида | Commodore 16 , BBC Micro , Acorn Electron , Atari 8-битная версия |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блум, Стив (1982). Видео захватчики . Издательство Арко. п. 29 . ISBN 978-0668055208 .
- ^ Кроуфорд, Крис (2003). Крис Кроуфорд об игровом дизайне . Новые гонщики. ISBN 0-88134-117-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Томассон, Майкл (июль 2019 г.). «Космическая паника: основа всех платформеров» . Журнал старой школы геймеров . № 11. С. 12–3.
- ^ «Разговор об игровом дизайне с Фукио «MTJ» Мицудзи» . Гамест (на японском языке). 1989.
- ^ Перейти обратно: а б Калата, Курт (17 июля 2014 г.). «Чужой Хэйанкё» . Хардкорные игры 101 . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ « Donkey Kong» №1 в 81 году — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM за год» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Перл, Рик (июнь 1983 г.). «Главная классика» . Электронные игры . Том. 1, нет. 16. С. 82–6.
- ^ Олениач, Кевин (декабрь 2003 г.). «Космическая паника» . Цифровая пресса онлайн .
- ^ «Журнал ИГРЫ №41» . Июль 1983 года.
- ^ «Журнал ИГРЫ №44» . Октябрь 1983 года.
- ^ Граннелл, Крейг (январь 2013 г.). «Бегущий по Лоде» . Ретро-геймер . № 111. С. 20–7.
- ^ Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд и компания . п. 268. ИСБН 978-0-7864-7257-4 .
- ^ Бойл, Л. Кертис. «Цветная паника» . Тэнди (TRS-80) Цветные компьютерные игры .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1980 года
- Аркадные видеоигры
- Колеко игры
- Игры ColecoVision
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Платформеры
- Научно-фантастические видеоигры
- Универсальные развлекательные игры
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры CBS Electronics