Jump to content

Космическая паника

Космическая паника
Разработчик(и) Универсальный
CBS Electronics (CV)
Издатель(и) Универсальный
Колеко (резюме)
Платформа(ы) Аркады , ColecoVision , PV-1000
Выпускать Ноябрь 1980: Аркада
1981: ПВ-1000
Зима 1982 года: ColecoVision
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) 1-2 игрока попеременно

Space Panic ( スぺース・パ二ック , Supesu Panikku ) аркадная видеоигра 1980 года , разработанная Universal . от Nintendo предшествовавшая Donkey Kong и не имевшая механики прыжков, Space Panic, была первой игрой, в которой нужно подниматься по лестницам между пешеходными платформами. Первоначально этот жанр назывался «игры о скалолазании», но позже стал известен как игры-платформеры . [1] [2] Порт ColecoVision от CBS Electronics был выпущен в сезон зимних праздников 1982 года. [3]

Оригинальная аркадная игра имела коммерческий успех в Японии. Это был малоизвестный релиз в Северной Америке, но клон Apple Panic стал бестселлером для домашних компьютеров . Lode Runner (1983) позже внесла свой вклад в скалолазание и копание, линию, которая в конечном итоге получила название « игры-платформеры-головоломки» .

Геймплей

[ редактировать ]
Игрок бьет лопатой пойманного инопланетянина. Два пришельца свободно бродят.

Главный герой может передвигаться по платформам и подниматься по лестницам между ними. Цель — выкопать ямы в платформах и заманить в них инопланетян . Удар лопатой по пойманному инопланетянину выбивает его из ямы и за пределы экрана. На более поздних уровнях необходимо выстроить две или более дырок вертикально, чтобы избавиться от более сильных пришельцев.

Имеется ограниченный запас кислорода , который действует как таймер .

Разработка

[ редактировать ]

В команду разработчиков игры входил Кадзутоши Уэда, который позже разработал Леди Баг (1981) и Мистер До! (1982) в Universal, а затем Bomb Jack (1984) и Чемпионат мира по Техкану (1985) в Техкане (позже известном как Tecmo). [4]

Концепция игры была вдохновлена ​​Heiankyo Alien (1979), также известной как Digger с видом сверху , игрой-лабиринтом и механикой рытья и захвата ловушек. Space Panic изменила его на формат игрового процесса с видом сбоку, добавив платформы и лестницы. [3] [5]

В Японии Space Panic имела коммерческий успех. Она была связана с Scramble и Jump Bug и стала 14-й по прибылям аркадной видеоигрой 1981 года . [6] В Северной Америке Space Panic оказалась коммерчески неудачной, что Electronic Games в 1983 году объяснила новизной ее концепции для аудитории: «Это была не только первая из игр о скалолазании, но и первая из игр о раскопках. Это довольно тяжелая нагрузка для игрок в новой игре. Я не хочу каламбурить, когда говорю, что ступеньки слишком высоки, чтобы средний геймер мог их преодолеть». Журнал сообщил, что среднее время игры составило 30 секунд. [7]

В ретроспективном обзоре версии ColecoVision для Digital Press Online Кевин Оленьяч заключил: «Coleco возродила несколько недолговечных аркадных игр и превратила их в любимые домашние игры, но им следовало позволить Space Panic покоиться с миром». [8]

Наследие

[ редактировать ]

Хотя оригинальная аркадная игра не имела успеха в Северной Америке, эта концепция нашла популярность в неавторизованной версии для домашнего компьютера Apple Panic (1981), которая имела больший успех, чем оригинальная игра в Северной Америке. [7] Это также вдохновило фильм «Бегущий по тропе» (1983), [11] который имеет похожий внешний вид, а также использует основную идею рытья ям для ловли врагов.

Universal вернулась к этому жанру в фильме «Замок мистера До» (1983), который расширил стили игры, использованные в Space Panic .

Историк видеоигр Майкл Томассон, пишущий для журнала Old School Gamer Magazine , считает Space Panic «основой всех платформеров», несмотря на то, что это «довольно малоизвестная» культовая классика, заявляя, что она «совершила революцию в игровом дизайне, представив новую игровую механику и породив новый жанр». [3] Это также была одна из первых игр типа «копание» (после Heiankyo Alien ), которые по-разному называют «ловушками» или «играми-копателями». [5] [7]

«Гораций и пауки» (1983) включает уровень, вдохновленный космической паникой . [12]

Первая публикация Имя Компания Система(ы)
1981 Яблочная паника Бродербунд Apple II , Atari 8-бит , IBM PC , TRS-80 , VIC-20
1982 Вик Паник Байт ошибки ВИК-20
1982 Паника Фабрика программного обеспечения Visions ZX Спектр
1982 Монстры Акорнсофт Желудь Электрон , BBC Micro
1983 Монстры в аду Софтек Программное обеспечение ZX Спектр
1983 Бунка Дж. Моррисон (Микрос) Лтд. Дракон 32/64 , C64
1983 Цветная паника [13] Спектральные партнеры Цветной компьютер TRS-80
1983 Катберт идет на раскопки Микросделка Цветной компьютер TRS-80 , Dragon 32
1983 Паника 64 Перехватчик Микрос С64
1983 Сэм Спейд Сильверсофт, ООО ZX Спектр
1984 Планета Паники Связанный С64
1984 Монстры 64 С64
1984 суета и суета Мастертроник C64 , ВИК-20 , Коммодор 16 / Плюс/4
1984 Роланд идет копать Программное обеспечение Amsoft /Gem Амстрад КТК
1984 психиатрический Программное обеспечение для спрайтов Любой 1 , любая атмосфера
1986 Паника! Атлантида Commodore 16 , BBC Micro , Acorn Electron , Atari 8-битная версия
  1. ^ Блум, Стив (1982). Видео захватчики . Издательство Арко. п. 29 . ISBN  978-0668055208 .
  2. ^ Кроуфорд, Крис (2003). Крис Кроуфорд об игровом дизайне . Новые гонщики. ISBN  0-88134-117-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Томассон, Майкл (июль 2019 г.). «Космическая паника: основа всех платформеров» . Журнал старой школы геймеров . № 11. С. 12–3.
  4. ^ «Разговор об игровом дизайне с Фукио «MTJ» Мицудзи» . Гамест (на японском языке). 1989.
  5. ^ Перейти обратно: а б Калата, Курт (17 июля 2014 г.). «Чужой Хэйанкё» . Хардкорные игры 101 . Проверено 20 апреля 2021 г.
  6. ^ « Donkey Kong» №1 в 81 году — обзор игровых автоматов «Лучшие автоматы Three AM за год» —» (PDF) . Игровой автомат . № 182. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1982 г., с. 30.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Перл, Рик (июнь 1983 г.). «Главная классика» . Электронные игры . Том. 1, нет. 16. С. 82–6.
  8. ^ Олениач, Кевин (декабрь 2003 г.). «Космическая паника» . Цифровая пресса онлайн .
  9. ^ «Журнал ИГРЫ №41» . Июль 1983 года.
  10. ^ «Журнал ИГРЫ №44» . Октябрь 1983 года.
  11. ^ Граннелл, Крейг (январь 2013 г.). «Бегущий по Лоде» . Ретро-геймер . № 111. С. 20–7.
  12. ^ Фокс, Мэтт (3 января 2013 г.). Путеводитель по видеоиграм: более 1000 аркадных, консольных и компьютерных игр, 1962–2012 гг., 2-е изд . МакФарланд и компания . п. 268. ИСБН  978-0-7864-7257-4 .
  13. ^ Бойл, Л. Кертис. «Цветная паника» . Тэнди (TRS-80) Цветные компьютерные игры .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6f5b0442c2d850ffbbe615f20f1da07__1715807040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/07/b6f5b0442c2d850ffbbe615f20f1da07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Panic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)