Техкан Кубок мира
Техкан Кубок мира | |
---|---|
Разработчик(и) | Техкан |
Издатель(и) | Текмо |
Дизайнер(ы) | Син-Ичиро Томи Кадзутоши Уэда |
Программа(ы) | Мичисито Исидзука |
Художник(а) | Рие Ишизука [ а ] Хидеюки Ёкояма [ б ] |
Композитор(ы) | Цукаса Масуко |
Платформа(ы) | Аркады , PlayStation 2 , Xbox |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Спорт ( футбольный союз ) |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Чемпионат мира по техкану , [ с ] первоначально выпущен как чемпионат мира [ д ] в Японии, [ 3 ] — футбольная видеоигра, выпущенная для игровых автоматов в 1985 году компанией Tehkan (прежнее название Tecmo) . Он оснащен многопользовательским игровым процессом и трекбола . контроллерами [ 4 ] Он был выпущен как в вертикальных, так и в настольных аркадных шкафах . [ 1 ] но чаще всего выпускался в форм-факторе коктейльного шкафа . [ 4 ] Его прибытие совпало с подготовкой к чемпионату мира по футболу 1986 года . На нем были представлены цвета нескольких ведущих команд мира, таких как Западная Германия, Аргентина и Бразилия, хотя ни одна команда не упоминалась по имени. [ 4 ]
В игре используется вид с высоты птичьего полета , а элементы управления трекболом позволяют использовать игровую физику, например контролировать направление и скорость выстрела. Формат игрового процесса был адаптирован из по американскому футболу игры Gridiron Fight , разработанной той же командой и выпущенной ранее в этом году для футбольной игры ассоциации, но с упрощенным управлением до трекбола и кнопки одного действия. Он имел большой успех на игровых автоматах и после выпуска стал знаковым для футбольных игр ассоциаций. Хотя чемпионат мира по футболу Tehkan в то время не был официально перенесен на домашние системы, формат его игрового процесса позже был адаптирован компанией Sensible Software для разработки домашней компьютерной игры MicroProse Soccer (1988) и послужил основой для более поздних футбольных игр, таких как Sensible Soccer. серия в начале 1990-х годов .
В 1990 году Tehkan World Cup был портирован на Nintendo Entertainment System под названием Tecmo World Cup Soccer . Оригинальная аркадная версия также была выпущена для PlayStation 2 и Xbox консолей под названием Tecmo Cup в 2000-х годах .
Геймплей
[ редактировать ]Графически он предлагал двухмерное изображение поля с высоты птичьего полета . уникальное для своего времени [ 4 ] [ 5 ] Он имеет разнонаправленную прокрутку , при этом на экране в любой момент времени видна только часть поля. [ 6 ]
Его система управления трекболом внесла значительный вклад в игровой процесс, который был относительно быстрым и демонстрировал плавность, что-то вроде хоккея с шайбой : для того, чтобы забить гол с самого начала, требовалось всего 3 секунды. Действия двух игроков могут быть очень конкурентными: игроки смотрят друг на друга по всему игровому пространству, используя размашистые движения руками, напоминающие настольный теннис . [ 4 ]
Рядом с трекболом была единственная кнопка огня. Физика игры позволяла трекболу контролировать как направление, так и скорость выстрела. [ 5 ] Также имеется мини-карта , отображающая позиции всех игроков. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Tehkan World Cup был разработан компанией Tehkan , бывшим названием Tecmo. Он был разработан вскоре после по американскому футболу игры Gridiron Fight , выпущенной ранее в том же году, при этом несколько членов одной и той же команды работали над чемпионатом мира по техкану . [ 7 ] [ 8 ] Игру спланировал и разработал Синитиро Томи. [ 9 ] с Кадзутоши Уэдой (который ранее работал над такими играми, как Space Panic , Lady Bug , Mr. Do! и Bomb Jack ). [ 8 ] Его запрограммировал Мичисито Исидзука. [ 8 ] [ 7 ] а дизайном персонажей и фоновой графикой занималась его жена Рие Ишизука (также известная как Риэ Ятоми), [ 7 ] [ 9 ] дизайн кабинета Коджи Окада и иллюстрации Хидеюки Ёкояма. [ 9 ]
Томи, который ранее разработал Gridiron Fight , был большим поклонником футбола, поэтому он хотел адаптировать формат игрового процесса Gridiron Fight для футбольной игры. В Gridiron Fight использовались аналогичные элементы управления трекболом, но они были более сложными. Команда решила упростить управление, чтобы игрок мог бегать с трекболом и нажимать одну кнопку, чтобы ударить. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Игра стала большим аркадным хитом. [ 8 ] В Японии World Cup был назван журналом Beep седьмой по прибылям аркадной игрой ноября 1985 года. [ 3 ] Game Machine Позже журнал в своем выпуске от 15 февраля 1986 года назвал World Cup третьим по популярности настольным аркадным автоматом месяца. [ 10 ] она стала четвертой по прибылям настольной аркадной игрой в Японии два года подряд. В 1986 году [ 11 ] [ 12 ] и 1987 год . [ 13 ]
После выпуска Дэвид Снук из журнала Play Meter похвалил игру и сказал, что «большинство считает» ее «лучшей футбольной игрой на данный момент» на рынке. [ 14 ] Майк Робертс из журнала Computer Gamer дал Tehkan World Cup в целом положительный отзыв после выпуска, отметив «очень хорошую графику» и управление трекболом. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]В 1989 году Tecmo выпустила аркадную преемницу игры Tecmo World Cup '90 .
Шиничиро Томи, который был большим поклонником футбола, продолжил разработку Tecmo Captain Tsubasa серии футбольных игр , основанной на популярной спортивной манге и аниме . [ 15 ] Первая игра в серии, для Nintendo Famicom игра Captain Tsubasa (1988), была выпущена как Tecmo Cup Soccer Game в Северной Америке и Tecmo Cup Football Game в Европе. Позже Tecmo продолжила разработку Tecmo Cup Football Game (1993) совместно с Sega для консоли Mega Drive , прежде чем игра была отменена.
Томи, который позже стал сценаристом Chunsoft от Shiren the Wander серии Mystery Dungeon ролевых видеоигр , вернулся в жанр футбольных игр с Game Boy Advance выходом Shiren Monsters: Netsal (2004), футбольным симулятором. игра. [ 15 ]
Tehkan World Cup была выпущена в 2004 году для PlayStation 2 и в 2005 году для Xbox , в обоих случаях под названием Tecmo Cup .
Stuff поставил чемпионат мира по футболу в Техкане на четырнадцатое место среди лучших футбольных игр всех времен. [ 16 ]
Влияние
[ редактировать ]Чемпионат мира по футболу в Техкане после выхода стал знаковым для футбольных игр ассоциаций. [ 17 ] Его считали «революционным» из-за системы управления трекболом, а также перспективы сверху вниз, которая позволяет игрокам видеть большую часть поля. [ 17 ] и его физика, в которой игроки контролируют направление и скорость выстрела с помощью трекбола. [ 5 ] [ 18 ] Использование перспективы сверху вниз появилось еще до фильма « Альфа Денши » Захватывающий футбол (1983), но чемпионат мира по футболу в Техкане . популяризацию этого формата сыграл [ 16 ]
Геймдизайнер Джон Хэйр отметил, что чемпионат мира по футболу Tehkan оказал наибольшее влияние на футбольные игры, разработанные им и Крисом Йейтсом из Sensible Software . Это послужило основой и вдохновением для домашней компьютерной игры MicroProse Soccer (1988). [ 5 ] [ 19 ] [ 18 ] Хэйр назвал MicroProse Soccer «аркадной конверсией» чемпионата мира по футболу Tehkan . [ 20 ] но сказали, что это не «копия», поскольку они также добавили в игровой процесс свои «собственные элементы». [ 5 ] Элементы дизайна из Tehkan World Cup и MicroProse Soccer, в свою очередь, легли в основу от Sensible Software успешной серии Sensible Soccer , созданной Джоном Хэром и Крисом Йейтсом в 1992 году. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Колонка зарубежных читателей: Таблица кораблей Tecmo (Техкан) типа печатной платы «Чемпионат мира» » (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 278. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1986 г., с. 22.
- ^ «Архив аркадных флаеров» .
- ^ Jump up to: а б с «Рейтинги видеоигр (ноябрь 1985 г.)» Beep ! (на японском языке, № 1986–02). Япония: SoftBank Group , 1 февраля 1986 г., стр. 93.
- ^ Jump up to: а б с д и «Чемпионат мира по техкану — видеоигра от Tehkan» . Убийственный список видеоигр . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Разумная игра: Джон Хэйр раскрывает стремление и вдохновение – прямое и косвенное – для создания красивой игры, которая стала разумным футболом» . Ретро: лучший ретро-компаньон из игр ТМ . Том. 3. Великобритания: Imagine Publishing . 2010. стр. 224–231 (228–9).
- ^ Jump up to: а б с Робертс, Майк (март 1986 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 12. С. 26–7.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Чудо-мальчиком - Мичихито Исидзука». Сторона игры: журнал Ultimate Game Life (на японском языке). 9 . Микрожурнал . Декабрь 2007.
- ^ Jump up to: а б с д и «Разговор об игровом дизайне с Фукио «MTJ» Мицудзи» . Гамест (на японском языке). 1989.
- ^ Jump up to: а б с «Чемпионат мира по Техкану (сет 1)» . Мини МАВС . МАМЕ . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольные видеоигры» (PDF) . . № 278. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1986 г., стр. 21
- ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 上半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Первая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 28.
- ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 下半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Вторая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 300. Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., с. 16.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25: '87» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 324. Amusement Press, Inc., 15 января 1988 г., с. 20.
- ^ Снук, Дэвид (февраль 1986 г.). «Пробки лопаются в АТЭИ» . Играйте в Метр . Том. 12, нет. 2. С. 32–6.
- ^ Jump up to: а б «От чувств к «Городу» до недавних инди-игр — Длинное интервью с г-ном Коичи Накамурой, вспоминающим все, что было связано с 30-летием Chunsoft [Часть 2] ». Коичи Накамура вспоминает все 30-летие Chunsoft (Часть 2)]. Famitsu . 09.06.2014 . Проверено 12 мая 2021 г. | lang=ja}.
- ^ Jump up to: а б Граннелл, Крейг (29 мая 2018 г.). «25 лучших футбольных игр всех времен» . Вещи . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Робертсон, Джон (1 июля 2014 г.). «История футбольных игр IGN» . ИГН . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Взгляд разработчиков: быть разумным» . Ретро-геймер (33): 36–41. Январь 2007 года.
- ^ «В кресле с… Джоном Хэром» . Ретро-геймер . № 61. Великобритания: Imagine Publishing . Март 2009 г., стр. 52–69.
- ^ Вальстрем, Андреас (июль 2005 г.). «Еще одно разумное интервью с Джоном Хэром» . Ззап!64 (108): 19–21.