Роковой кадр
Роковой кадр / Проект Ноль | |
---|---|
![]() Логотип, используемый в релизах в Северной Америке, начиная со второй игры. | |
Жанр (ы) | Хоррор выживания Игра «Фотография» |
Разработчик(и) | Koei Tecmo ( Tecmo ), Grasshopper Manufacture , Планирование и разработка программного обеспечения Nintendo |
Издатель(и) |
|
Создатель(и) | Макото Сибата , Кейсуке Кикучи |
Платформа(ы) | PlayStation 2 , Microsoft Windows , Nintendo 3DS , Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Wii , Wii U , Xbox , Xbox One , Xbox Series X/S |
Первый выпуск | Роковой кадр 13 декабря 2001 г. |
Последний выпуск | Роковой кадр: Маска лунного затмения 9 марта 2023 г. |
Спин-оффы | Духовная камера |
Fatal Frame под названием Zero [ а ] в Японии и Project Zero в Европе и Австралии — японская серия видеоигр ужасов выживания , созданная, изданная и разработанная Koei Tecmo (первоначально Tecmo ). Дебютировав в 2001 году с первой игрой серии для PlayStation 2 , серия состоит из пяти основных частей. Действие сериала разворачивается в Японии 1980-х годов, и каждая часть фокусируется на месте, охваченном враждебными сверхъестественными событиями. В каждом сценарии персонажи, участвующие в настоящем расследовании, используют камеру-обскуру, объекты, созданные доктором Кунихико Асо, которые могут захватывать и усмирять духов. Сериал основан на основных элементах японского ужаса и известен частым использованием главных героев-женщин.
Сериал был задуман Макото Сибатой и Кейсуке Кикучи. После знакомства с оборудованием PlayStation 2 и успеха серии Silent Hill пара решила разработать серию ужасов, вдохновленную собственным духовным опытом Сибаты и популярными японскими фильмами ужасов того времени. Их главной целью было сделать игру максимально пугающей. В более поздних частях механика игрового процесса была усовершенствована, а также добавлены более сложные элементы повествования.
Серия признана одной из самых известных франшиз видеоигр ужасов, а вторая игра серии, Crimson Butterfly , считается одной из самых страшных игр ужасов, когда-либо созданных. Хотя продажи отдельных игр никогда не были высокими, по состоянию на апрель 2014 года по всему миру было продано более миллиона копий серии. Было сделано множество адаптаций для японских СМИ, включая мангу и художественный фильм 2014 года .
Титулы
[ редактировать ]По состоянию на 2014 год серия состоит из пяти основных видеоигр, не считая ремейков, переизданий и побочных продуктов. [ 1 ] Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse изначально была выпущена только в Японии. Хотя релиз в Европе был запланирован, в конечном итоге он был отменен, а релиз в Северной Америке не планировался. [ 2 ] В 2010 году был выпущен фанатский перевод четвертой игры, что позволило играть в игру на любой системе Wii. [ 3 ] За исключением международных релизов, игры Fatal Frame не имеют нумерации. Это произошло из-за того, что создатели серии считали каждую часть отдельной игрой с минимальной связью с предыдущими играми. [ 4 ] Начиная с четвертой игры, новые игры Fatal Frame финансировались и совместно разрабатывались Nintendo, в результате чего появились новые серии игр, поскольку четвертая игра изначально появлялась только на консолях Nintendo. [ 5 ] Позже Koei Tecmo приобрела у Nintendo права на публикацию многоплатформенных переизданий Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse и Fatal Frame: Maiden of Black Water .
Видеоигры
[ редактировать ]Основная серия
[ редактировать ]2001 | Роковой кадр |
---|---|
2002 | |
2003 | Fatal Frame II: Багровая бабочка |
2004 | |
2005 | Fatal Frame III: Измученные |
2006 | |
2007 | |
2008 | Роковой кадр: Маска лунного затмения |
2009 | |
2010 | |
2011 | |
2012 | Духовная камера |
Проект Ноль 2: Издание для Wii | |
2013 | |
2014 | Роковой кадр: Дева Черной Воды |
Титульная первая запись [ б ] Эта серия была выпущена на PlayStation 2 в 2001 году в Японии и 2002 году в Северной Америке и Европе, а также на Xbox в 2002 году в Северной Америке и 2003 году в Европе. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Вторая игра, Fatal Frame II: Crimson Butterfly , [ с ] был снова выпущен для PlayStation 2 в 2003 году в Японии и Северной Америке и в 2004 году в Европе, а также для Xbox в 2004 году в Северной Америке и в 2005 году в Европе. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Fatal Frame III: Измученные [ д ] также выпущен для PlayStation 2 в 2005 году для Японии и Северной Америки и в 2006 году в Европе. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В 2008 году «Роковой кадр: Маска лунного затмения». [ и ] выпущена в Японии для Wii и позже получила фанатский перевод в 2010 году, а также официальный международный выпуск Koei Tecmo в 2023 году для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Xbox One , Xbox Series X/S и Microsoft Windows . [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ] Пятое название, Fatal Frame: Maiden of Black Water , [ ж ] была выпущена для Wii U в 2014 году в Японии и в 2015 году в Северной Америке, Европе и Австралии. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Во время выставки Nintendo E3 2021 Nintendo Direct было объявлено, что ремастер Fatal Frame: Maiden of Black Water будет доступен позднее в 2021 году. Новая версия была выпущена на Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X. /S и Microsoft Windows. [ 20 ]
Спин-офф и ремейк
[ редактировать ]Первые две игры получили расширенные переиздания. Расширенный порт оригинальной игры был выпущен для Xbox в 2002 году в Японии и в 2003 году на западных территориях. В него вошли дополнительные элементы сюжета, усовершенствования игрового процесса и новый уровень сложности. [ 8 ] [ 21 ] [ 22 ] Европе . «Директорская версия» Crimson Butterfly для Xbox была выпущена в 2004 году в Японии и Северной Америке, а также в 2005 году в [ 11 ] [ 23 ] [ 24 ] Новый расширенный ремейк для Wii был выпущен в Японии и Европе в 2012 году. [ 25 ] [ 26 ]
Мобильная игра Real Zero была выпущена в 2004 году для FOMA и DoCoMo мобильных устройств . В игре пользователи фотографируют окружающую среду и накладывают призрачные изображения где-то в кадре. Для сбора было доступно семьдесят различных призраков, причем каждый новый призрак вызывал отправку электронного письма с подсказками для поиска следующего призрака или других сообщений. [ 27 ] [ 28 ] Обслуживание игры было прекращено в 2011 году. [ 29 ] Спин-офф для Nintendo 3DS , Spirit Camera . [ г ] был выпущен во всех регионах в 2012 году. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] История рассказывает о девушке по имени Майя, которая оказалась в ловушке в доме с привидениями, которым управляет загадочная женщина в черном, и пытается вырваться из-под ее контроля. [ 31 ]
Пачинко
[ редактировать ]В мае 2020 года пачислот- автомат под простым названием Pachislot Zero компания Yamasa Group анонсировала . Игра, которая будет выпущена в Японии для салонов патинко в июле 2020 года, воссоздает сцены из первой игры серии с обновленной графикой, а также с такими дополнениями, как новые персонажи и третий финал. [ 33 ]
Связанные СМИ
[ редактировать ]В ознаменование выхода «Багровой бабочки» в 2004 году был открыт специальный интерактивный аттракцион под названием Zero4D. В нем были представлены сцены из фильмов, созданные той же командой, которая работала над компьютерными фильмами для «Багровой бабочки» . [ 27 ] Манга по мотивам сериала Шина Кибаяси Fatal Frame: Shadow Priestess . [ ч ] был выпущен на японском и английском языках на веб-сайте DeNA в июле 2014 года. [ 34 ] Японский игровой фильм режиссера Мари Асато для Kadokawa Pictures был выпущен в кинотеатрах в 2014 году. Роман, по которому он был основан, «Роковой кадр: проклятие, действующее только для девочек» Эйдзи Оцука , был выпущен за несколько месяцев до выхода фильма. [ 35 ] [ 36 ]
В 2003 году было объявлено о голливудской экранизации первой игры. Роберт Файволент и Марк Р. Бринкер были наняты в качестве сценаристов проекта, а Джон Роджерс - в качестве его продюсера. Название разрабатывалось DreamWorks . [ 37 ] Позже в том же году Стивен Спилберг помогал Роджерсу доработать сценарий игры, после чего последовали сессии по поиску режиссера и актерского состава для фильма. [ 38 ] В 2014 году, одновременно с официальным анонсом « Девы черной воды» , было подтверждено, что голливудский фильм все еще планируется. Сейчас его производит Сэмюэл Хадида , и его производство должно было начаться после завершения и выпуска игры. [ 35 ] Кристоф Ганс сказал в интервью, что действие фильма будет происходить в Японии, в попытке передать обстановку японского дома с привидениями. [ 39 ]
Общие элементы
[ редактировать ]Геймплей сериала
[ редактировать ]Геймплей оставался неизменным на протяжении всей серии. Каждая среда наполнена призраками, и в отдельных играх для них используется разное поведение при атаке. [ 40 ] [ 41 ] Во время перемещения по этим местам единственным средством защиты главного героя является Камера-обскура, которую можно использовать для нанесения урона призракам, захватывая их на пленку и умиротворяя. При использовании камеры вид переключается с вида от третьего лица на вид от первого лица. Камера фиксируется на призраке, причем количество наносимого урона зависит от того, насколько сильно камера-обскура фокусируется на призраке, но призраки исчезают и появляются, что усложняет фокусировку. Выстрелы с разной близости и под разными углами также влияют на то, сколько урона получит призрак. Самым разрушительным является «Роковой кадр», который выполняется путем фотографирования непосредственно перед атакой призрака, нанося огромный урон и позволяя выполнить комбо, если последующие выстрелы рассчитаны правильно. Захваченная духовная энергия призрака преобразуется в очки, которые можно использовать для покупки предметов для улучшения Камеры-обскуры и получения более мощной пленки. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
Помимо враждебных призраков, в некоторых частях окружающей среды встречаются пассивные призраки: если их не заснять сразу, они исчезнут из остальной части игры. Призраки, снятые на пленку, добавляются в список, раскрывающий прошлое призраков. [ 40 ] В первых трех играх навигация осуществляется с использованием полуфиксированного вида окружающей среды от третьего лица, при этом персонажи перемещаются по ней в медленном темпе. В «Маске лунного затмения» и более поздних частях перспектива камеры была изменена на вид от третьего лица через плечо, а движение персонажа было немного увеличено, чтобы ускорить игровой процесс. Возможность уклоняться или вырваться из хватки призрака была добавлена в Maiden of Black Water . [ 1 ] [ 4 ] [ 42 ] [ 43 ]
Параметр
[ редактировать ]Действие сериала Fatal Frame / Project Zero разворачивается в 1980-х годах, когда в Японии широко не использовались мобильные телефоны. За исключением нескольких повторяющихся персонажей, каждая игра имеет самостоятельную историю, посвященную отдельной сверхъестественной угрозе. Главным объединяющим фактором является навигация по местам с привидениями, пострадавшим от сверхъестественной катастрофы, причем повторяющимся местом действия являются заброшенные японские особняки. [ 4 ] Среди повторяющихся персонажей - доктор Кунихико Асо, оккультист, живший в 1800-х годах и создавший такие объекты, как Камера-обскура; [ 40 ] и Мику Хинасаки, главный герой Fatal Frame и один из трех главных героев The Tormented , который также появляется в Maiden of Black Water как пропавшая мать одного из главных героев. Вторая повторяющаяся особенность - исключительное или частое использование женских персонажей в главных ролях. Это объяснялось общим тоном сериала: поскольку традиционное насилие не использовалось, для передачи этого лучше было использовать женский персонаж. Также считалось, что женщины более духовно сознательны, чем мужчины. [ 45 ] Другая повторяющаяся концепция — это псевдофизическое место, соединяющее физический и духовный миры, вдохновленное танка, написанным японским поэтом Таэко Кузухарой: они были представлены Адской бездной в «Багровой бабочке» и озером в «Деве из черной воды» . [ 46 ]
Первая хронологическая запись в сериале, «Маска лунного затмения» , происходит в 1980 году. История вращается вокруг трех девушек, которые возвращаются на вымышленный остров Ругецу, чтобы восстановить воспоминания о похищении, когда они жили там десять лет назад. На острове им предстоит раскрыть секреты местного ритуального танца и древней маски, связанной с ритуалом. [ 4 ] Действие Fatal Frame происходит в 1986 году, а Crimson Butterfly действие — в 1988 году. Действие Tormented происходит через два месяца после событий второй игры. [ 45 ] Действие Maiden of Black Water происходит в неустановленную дату после третьей игры. Действие происходит вокруг вымышленной горы Хиками, места, печально известного самоубийствами и ритуалами, связанными с местными водоемами. Каждый из главных героев тянется к горе с намерением кого-то спасти, по пути сталкиваясь с враждебными призраками. [ 17 ] [ 47 ]
История и развитие
[ редактировать ]Идея Fatal Frame/Project Zero впервые пришла в голову Макото Сибате. Идея возникла после разработки Tecmo’s Deception: Invitation to Darkness . Вдохновленные собственным опытом сверхъестественных событий и воодушевленные успехом серии Silent Hill , Сибата и Кейсуке Кикучи приступили к работе над созданием основ игры. Сибата отвечал за большую часть разработки игры и сценариев, а Кикучи отвечал за общий надзор. [ 48 ] При создании атмосферы команда смотрела как высокобюджетные, так и малобюджетные японские фильмы ужасов, а также фильмы о войне. Одной из их целей было сделать игру как можно более страшной. [ 4 ] [ 49 ] [ 50 ] Камера-обскура не фигурировала в первоначальных обсуждениях между Сибатой и Кикучи, поскольку первоначальная идея заключалась в том, что призраков можно будет избегать и отталкивать светом. В конце концов, они решили создать своего рода наступательную силу, что привело к созданию Камеры. Кикучи изначально был против этой идеи, но увидел, что она очень хорошо вписывается в контекст игры по мере развития. [ 4 ] [ 49 ] Первая игра продавалась на Западе как основанная на реальной истории, и хотя это было неточно, история Fatal Frame была вдохновлена как реальными местами, известными явными призраками, так и местным фольклором, связанным с призраками. [ 51 ]
В Crimson Butterfly команда смягчила пугающие аспекты, чтобы у игроков было желание завершить прохождение, а также создала более сильную историю. История была вдохновлена сном Сибаты, а интерпретационный характер игровых событий был вдохновлен его чувствами по поводу сна. [ 52 ] В The Tormented они решили сосредоточиться на элементах ужасов, возникающих из повседневной жизни, сосредоточив внимание на влиянии снов на реальность. [ 53 ] «Маска лунного затмения» была сопродюсирована Koei Tecmo, Nintendo и Grasshopper Manufacture из Grasshopper Manufacture , а Гоичи Суда выступал в качестве сорежиссера с Сибатой. [ 4 ] [ 54 ] Геймплей был построен на оборудовании Wii, основная концепция заключалась в том, чтобы игроки чувствовали страх физически. Вся концепция возникла у Кикучи, когда он увидел характеристики Wii. [ 4 ] [ 47 ] Maiden of Black Water возникла, когда Кикучи увидел оборудование Wii U, и ее совместными продюсерами выступили Koei Tecmo и Nintendo. Поскольку они хотели привлечь в серию больше людей, они включили более сильное повествование и новые элементы игрового процесса, чтобы облегчить новичкам. [ 47 ] [ 55 ]
Начиная с Crimson Butterfly , для каждого названия были созданы музыкальные темы, в основном исполненные японским певцом Цуки Амано . Команда разработчиков хотела создать имиджевую песню для Crimson Butterfly , и Сибата нашел недавно дебютировавшую Amano в японском независимом сообществе. Амано создал песню, используя документы по сюжету, темам и сеттингу игры. [ 56 ] Амано возвращался несколько раз, чтобы создать музыкальные темы для The Tormented , Mask of the Lunar Eclipse и новую музыкальную тему для римейка Crimson Butterfly для Wii . [ 57 ] Она снова вернулась к Maiden of Black Water , а вторая новая певица AnJu внесла в название вторую музыкальную тему. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Игра | Метакритик |
---|---|
Роковой кадр | (ПС2) 74/100 [ 58 ] (Xbox) 77/100 [ 59 ] |
Fatal Frame II: Багровая бабочка | (ПС2) 81/100 [ 60 ] ( Вий ) 77/100 [ 61 ] (Xbox) 84/100 [ 62 ] |
Fatal Frame III: Измученные | (ПС2) 78/100 [ 63 ] |
Роковой кадр: Маска лунного затмения | (НС) 73/100 [ 64 ] (ПК) 69/100 [ 65 ] (ПС5) 67/100 [ 66 ] (XSXS) 64/100 [ 67 ] |
Духовная камера: Проклятые мемуары | (3DS) 54/100 [ 68 ] |
Роковой кадр: Дева Черной Воды | (НС) 73/100 [ 69 ] (ПК) 69/100 [ 70 ] (PS4) 71/100 [ 71 ] (ПС5) 63/100 [ 72 ] (ВИИУ) 67/100 [ 73 ] (XSXS) 60/100 [ 74 ] |
В Японии каждая игра из серии Fatal Frame/Project Zero имела скромный успех: продажи первой игры за всю жизнь были самыми низкими в серии, а Mask of the Lunar Eclipse в настоящее время является самой продаваемой игрой в серии на сегодняшний день. [ 2 ] [ 75 ] С момента своего дебюта в 2001 году серия Fatal Frame была продана тиражом 1,3 миллиона копий по всему миру. [ 76 ]
Многие журналисты, занимающиеся видеоиграми, выделили серию. Клара Барраза из IGN в статье об эволюции жанра Survival Horror сказала, что первая игра «отказалась от использования такого оружия, как пистолеты и деревянные доски, чтобы переключиться и попробовать что-то совершенно другое», похвалив использование камеры-обскуры, чтобы вызвать чувство страха и назвать игру «уникальным поворотом в жанре». [ 77 ] В другой статье для IGN об истории Survival Horror редактор Трэвис Фас заявил, что сериал дал столь необходимый толчок развитию жанра в период упадка в начале 2000-х, подчеркнув эстетику японских ужасов как аргумент, привлекающий внимание. игроков в тандеме с популярностью The Ring . [ 78 ] В интервью с создателями серии в 2006 году писатель GameSpy Кристиан Натт назвал ее одной из трех самых известных серий видеоигр в жанре ужасов наряду с Resident Evil и Silent Hill . [ 45 ] Точно так же в рамках обзора Maiden of Black Water Деннис Шимека из The Daily Dot поставил Fatal Frame серию в один ряд с Resident Evil и Silent Hill . [ 79 ] В статье о сериале писатель Kotaku Ричард Эйзенбайс сказал, что Fatal Frame удалось привлечь его внимание, в то время как большинству других игр ужасов это не удалось, в целом хваля настройки и «мастерский ход» Camera Obscura в игровом процессе. [ 80 ] В интервью арт-руководитель FEAR 2: Project Origin Дэйв Мэтьюз заявил, что на игровой процесс FEAR 2 повлияла серия Fatal Frame . [ 81 ] Во многих статьях Crimson Butterfly была отмечена изданиями видеоигр и отраслевыми разработчиками как одна из самых страшных игр жанра ужасов в целом. [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : ноль
- ^ Назван 零 〜zero〜 ( 零 ) в Японии и Project Zero в Европе.
- ^ Под названием Zero ~Akai Chō~ ( Zero ~Red Chou~ ) и Project Zero 2: Crimson Butterfly в Европе.
- ^ Под названием «Ноль: Сисей но Коэ» ( 零〜刺青ノ聲〜 , букв. «Зеро: Голос татуировки ») и «Проект Ноль 3: Измученные в Европе».
- ^ Под названием «Ноль: Цукихами но Камен» ( Ноль ~ Маска лунного затмения ~ , букв. Ноль: Маска лунного затмения ) в Японии и Project Zero: Маска лунного затмения в Европе.
- ↑ Под названием «Ноль: Нурэгарасу но Мико» ( Zero ~Nure Karasu no Miko~ , букв. «Зеро: Черноволосая жрица» ) в Японии и Project Zero: Maiden of Black Water в Европе.
- ↑ «Камера духа: Одержимая тетрадь» ( Shinrei Camera ) Tsuiteru Techou~ ~ в Японии и «Камера духа: Проклятые мемуары» на западных территориях.
- ^ Зеро: Каге Мико ( Жрица Нулевой Тени )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Инамото, Тецуя (27 сентября 2014 г.). Мы спросили Nintendo и Koei Tecmo Games, создателей «Zero ~Nure Karasu no Miko~», об инновационном хорроре, который стал возможен благодаря Wii U. . 4Геймер. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Райли, Адем (6 марта 2009 г.). «Tecmo обсуждает отмену Nintendo Fatal Frame 4 Wii» . Кубический3. Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уолгрен, Джон (19 января 2010 г.). «Наконец-то вышел фанатский перевод Fatal Frame IV» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Голос Создателя: «Ноль — маска лунного затмения» . Нинтендо . 2008. Архивировано из оригинала 21 сентября 2008 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Хиллер, Бренна (21 июня 2012 г.). «Отчет: Nintendo является совладельцем Fatal Frame IP» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Ноль~ноль~ (PS2) . Фамицу . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Ахмед, Шахад (18 января 2002 г.). «Tecmo подтверждает дату выпуска Fatal Frame» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Еврогеймер — Проект Ноль» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Зеро ~Красная бабочка~ (PS2) . Фамицу . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «E3 2003: Официальный представитель Fatal Frame II» . ИГН . 14 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2015 г. Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Еврогеймер — Проект Ноль 2: Багровая бабочка» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Ноль~Тату без звука~ (PS2) . Фамицу . Архивировано из оригинала 12 декабря 2014 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Сулич, Иван (8 ноября 2005 г.). «Fatal Frame III в магазины» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Еврогеймер — Проект Ноль 3: Измученные» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Танака, Джон (28 мая 2008 г.). «Nintendo раскрывает летний состав в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Fatal Frame: Mask of the Lunar Eclipse для PS5, Xbox Series, PS4, Xbox One, Switch и ПК выйдет 9 марта 2023 года» . Гемацу . 31 октября 2022 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сато (16 июля 2014 г.). «Fatal Frame: Черноволосая жрица представлена для Wii U» . Силиконра. Архивировано из оригинала 10 апреля 2015 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Отеро, Хосе (1 апреля 2015 г.). «Вот все новости с апрельской конференции Nintendo Direct» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (1 апреля 2015 г.). «Wii U Horror Title Fatal Frame выйдет на западе позже в этом году» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Fatal Frame: Maiden of Black Water анонсирована для Nintendo Switch — E3 2020» . IGN Юго-Восточная Азия . 15 июня 2021 г. Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Вводная страница Fatal Frame Xbox . Текмо . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ «GameSpy — Fatal Frame (Xbox)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 13 сентября 2015 г.
- ^ Tecmo объявляет о преимуществах предварительного заказа на фан-диск премиум-класса «FATAL FRAME II CRIMSON BUTTERFLY» и специальный буклет . Игра Watch Impress. 21 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 г. Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Адамс, Дэвид (28 октября 2004 г.). «Роковой кадр II датированный» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Зеро Шинку но Чжоу (Wii) . Фамицу . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Eurogamer — Project Zero 2: Wii Edition» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Zero ~Red Chou~» от Tecmo становится 4D-аттракционом ужасов. Также анонсирована мобильная версия «REAL ~Zero~»! . Игра Watch Impress. 17 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 22 января 2015 г. Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Палли, Стефан (25 сентября 2004 г.). «Реал: Впечатления от другого издания» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Уведомление о закрытии сайта . Сайт Real Zero. 31 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Гантаят, Ануп (16 декабря 2011 г.). «Экраны камеры-призрака спин-оффа 3DS Fatal Frame» . Andriasang.com. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Дж. К. (17 января 2012 г.). «Спин-офф Fatal Frame Spirit Camera: The Cursed Memoir охлаждает 3DS в апреле» . Джойстик . Архивировано из оригинала 1 февраля 2015 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Ронаган, Нил (26 января 2012 г.). «Spirit Camera появится в Европе в 2012 году — Новости» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ СИЛЬВА, Анджело (10 мая 2021 г.). «Fatal Frame возвращается... только как машина для игры в патинко» . Densetsu Games (на бразильском португальском языке) . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Манга Fatal Frame автора Амаги Киндаичи выходит на английском языке» . Сеть новостей аниме . 18 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 18 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Голливудский фильм об игре ужасов Fatal Frame тоже все еще в работе» . Сеть новостей аниме . 23 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Романо, Сал (24 апреля 2014 г.). «Анонсирован новый Fatal Frame для Wii U» . Гемацу. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Линдер, Брайан (23 апреля 2003 г.). «Безумие от игры к фильму» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Калверт, Жюстин (1 октября 2003 г.). «Обновление фильма «Роковой кадр»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Тайлер Фишер (31 января 2020 г.). «Анонсирован новый фильм о Сайлент Хилле» . комикс.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Браун, Эндрю (3 ноября 2012 г.). «Страшные воспоминания о Nintendo — роковой кадр» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Орри, Джеймс (6 февраля 2006 г.). «Проект Ноль 3: вопросы и ответы» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Дэвид (5 марта 2002 г.). «Обзор фатального кадра» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 августа 2013 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакМахон, Конор (30 сентября 2015 г.). «Первые впечатления: выстрел в роковой кадр: Дева Черной воды» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ Личи, Альберт (30 сентября 2014 г.). «Зеро: Обзор Цукихами но Камен (Wii) » Кубед3 Архивировано 16 сентября. из оригинала Получено 14 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с Натт, Кристиан (22 августа 2005 г.). «Роковой кадр III: Мучительное интервью» . GameSpy . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Зеро ~Nurecrow no Miko~ Полное руководство . Корова . 29 ноября 2014. с. 170–171. ISBN 978-4775809433 .
- ^ Перейти обратно: а б с Зеро ~Nurecrow no Miko~ Полное руководство . Корова . 29 ноября 2014 г. ISBN. 978-4775809433 .
- ^ Ноль ~ Татуировка без звука ~ Формула Полная стратегия Эта книга-путеводитель Издатель = Enterbrain Enterbrain, октябрь 2005 г. ISBN. 978-4757724983 . Перевод, заархивированный 5 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Интервью сотрудников «Причина, по которой родился Зеро» . Нулевой японский сайт. 2002. Архивировано из оригинала 19 июня 2008 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Сибата, Макото (1 мая 2013 г.). «Роковой кадр: за призмой классического хоррора для PS2» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Боулдинг, Аарон (23 октября 2002 г.). «В поисках рокового кадра» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Сибата, Макото (2 мая 2013 г.). «Fatal Frame 2 выходит на PSN во вторник, говорит режиссер сериала» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Сибата, Макото (1 октября 2013 г.). «Fatal Frame III: The Tormented снова появляется сегодня в PSN» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Бозон (30 января 2008 г.). Предварительный просмотр «Рокового кадра IV» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ Famitsu Weekly (на японском языке) (1347 г.). Межпозвоночный мозг : 92–93. 25 сентября 2014 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Закулисная история создания "Zero ~Beni Chou~" - Часть 1 Об имиджевой песне "Chou"... . Официальный сайт Zero: Crimson Butterfly. 2003. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г. Перевод заархивирован 24 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Zero ~Shinku no Chou~» Особый разговор между Цуки Амано и Макото Сибата! От «Чоу» к «Куренай» (на японском языке). Фамицу . 21 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г. Перевод. Архивировано 25 мая 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ « фатального фрейма Обзоры » . Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « фатального фрейма Обзоры » . Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр 2: Обзоры Багровой бабочки » . Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Project Zero 2: Обзоры издания Wii» . Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « на режиссерскую версию «Багровой бабочки Роковой кадр 2: Рецензии »» . Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр III: Мучительные рецензии» . Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр: Маска лунного затмения Обзоры » . . Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр: Маска лунного затмения Обзоры » . . Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр: Маска лунного затмения Обзоры » . . Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр: Маска лунного затмения Обзоры » . . Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Духовная камера: Проклятые обзоры мемуаров» . Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр: Дева Черной воды » . Рецензии. Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр: Дева Черной воды » . Рецензии. Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр: Дева Черной воды » . Рецензии. Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр: Дева Черной воды » . Рецензии. Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр: Дева Черной воды » . Рецензии. Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ « Роковой кадр: Дева Черной воды » . Рецензии. Метакритик . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ Ричардс, Брайан (1 октября 2014 г.). «Изображение: сравнение продаж Fatal Frame в Японии» . Нинтендо Всё. Архивировано из оригинала 1 января 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ По хоррор-игре «Zero» снимают игровой фильм! «Семнадцать» Отобраны две красивые девушки-модели! . Японское кино сегодня. 22 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Барраза, Клара (1 сентября 2008 г.). «Эволюция жанра ужасов на выживание» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Фас, Трэвис (30 октября 2009 г.). «IGN представляет историю ужасов выживания» . ИГН . п. 6. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Шимека, Деннис (19 октября 2015 г.). «Fatal Frame: Maiden of Black Water — жуткое возвращение к классическому Survival Horror» . Ежедневная точка . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Эйзенбайс, Ричард (10 октября 2014 г.). «Почему Fatal Frame — мой любимый сериал ужасов» . Котаку . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «FEAR 2: Интервью о происхождении проекта» . Наблюдатель за играми. 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2015 г. Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Тури, Тим (29 декабря 2014 г.). «28 разработчиков поделились своим мнением о лучших играх ужасов всех времен» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Уоркман, Роберт (31 октября 2014 г.). «50 самых страшных видеоигр всех времен: 10-1» . Игры Прима . Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Десять лучших игр ужасов на выживание» . ИГН . 22 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Джарвис, Мэтью (11 августа 2014 г.). «Интервью: Нил Дракманн о «стрельбе за безумцев» в The Last of Us» . МКВ . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.

- Роковой кадр
- Видеоигры про призраков
- Франшизы Koei Tecmo
- Фотоигры
- Психологические хорроры
- Текмо игры
- Игры Корова Текмо
- Франшизы видеоигр
- Франшизы видеоигр, представленные в 2001 году.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Художественная литература о фотографии