Мари Асато
Мари Асато Мари Асато | |
---|---|
Рожденный | Окинава , Япония | 14 марта 1976 г.
Занятие |
|
Годы активности | 1999 – настоящее время |
Мари Асато ( Asato , Mari род. 14 марта 1976 года) — японский кинорежиссёр .
В первую очередь известна фильмом «Дзю-Он: Черный призрак» (2009), входящим в состав фильма «Проклятие» , а также другими ее фильмами, в том числе « Птенцы-самураи» с политическим подтекстом ( Dokuritsu Shôjo Gurentai ) (2004), кинематографической версией « Мальчика из ада» (2004). , «Сумеречный синдром: Мертвый круг» (2008), «Кольцо проклятия» (2011), «Билокация» (2012) и «Роковой кадр» (2014).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мари Асато начала свою карьеру фотографа, работая ученицей у Киёси Куросавы во время съемок фильма «Бесплодные иллюзии» в 1999 году. [ 1 ] Несколько лет спустя она работала под руководством Хироши Такахаши в качестве помощника режиссера в постановке «Содом-убийца» (2004). Именно после этого Асато начала снимать свои собственные фильмы, в основном внося свой вклад в уже известные франшизы ужасов. В 2011 году она вступила в свой самый успешный и активный этап кинопроизводства, постоянно выпуская сиквелы и полнометражные фильмы. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Кольцо проклятия (Гоменнасай) (2011)
[ редактировать ]Гоменнасай (извини)
, также известное как Гоменнасай , Кольцо проклятия буквально означает «Мне очень жаль». Фильм является экранизацией мобильного романа Юки Хидаки « Гоменнасай» . Построенный так же, как и оригинальный роман, фильм представляет собой структуру дневниковых записей, разбитую на главы. [ 1 ]
Билокация (2012)
[ редактировать ]Второй полнометражный фильм Асато, выпущенный в 2012 году, основан на отмеченном наградами романе Ходзё Харуки 2010 года, который стал лучшим японским романом ужасов года. известная своей почти полностью женской продюсерской командой и актерским составом, «Билокация», представляет собой революцию в жанре двойников. , снятый женщиной и в главной женской роли, а также являющийся адаптацией произведений Ходзё, Фильм «Билокация» отличался от жанра, в котором доминируют мужчины. [ 2 ]
Созданная на основе фрейдистской темы человеческого желания, Билокация или «состояние пребывания в двух местах одновременно» является главной темой фильма. Фильм с ветераном японского хоррора Асами Мизукавой в главной роли проводит множество скрытых параллелей с образами двойников и религией, в частности с историей Каина и Авеля из Книги Бытия . [ 2 ]
Роковой кадр (Gekijōban Zero) (2014)
[ редактировать ]также известный как Gekijoban Zero , Fatal Frame, представляет собой мрачный фильм ужасов, наполненный темами сексуальности и насыщенными атмосферными тонами. Черпая вдохновение из оригинальной франшизы видеоигр Fatal Frame , также известной как Project Zero для PlayStation 2, хоррор Fatal Frame имитирует атмосферу игры, стиль, который хорошо известен в современном японском жанре ужасов. [ 1 ] Асато , также являющийся адаптацией оригинального романа Эйдзи Оцуки «Роковой кадр: проклятие, действующее только для девочек» , использует графическое описание и содержание, чтобы создать большую основу ужасов в визуальных эффектах. [ 1 ]
Действие происходит в средней школе для девочек. Асато играет как с основными, так и с важными аспектами гомосексуальных взаимодействий. в котором участвуют исключительно женщины, Fatal Frame, активно представляет классический фильм ужасов в проженском свете. Что касается теста Бехдела , взаимодействие женщин совпадает с отсутствием мужского присутствия и минимальным словесным упоминанием мужских персонажей. Что касается средней школы для девочек, Асато либо опирается на общие женские гендерные стереотипы, либо избегает их при выборе новых неизвестных актрис. [ 3 ]
В фильме часто упоминается Джона Эверетта Милле знаменитая картина «Офелия» , пьеса середины викторианской эпохи, в которой Шекспира знаменитый персонаж Офелия из его пьесы «Гамлет » тонет в ручье из-за безумия. Стиль Асато напрямую отсылает к жуткой красоте трупа Офелии, плывущего по реке. Ее называют создателем мира «Офелии» в сельской Японии. [ 4 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Дзигоку Кодзо (2004)
- Докурицу Сёдзё Гурентай (2004)
- Сумеречный синдром: Dead Go Round (2008)
- Джу-он: Черный призрак (2009)
- Гоменнасай (2011)
- Билокация (2014)
- Гекидзёбан Зеро (2014) [ 5 ]
- Хёка (2017)
- Под твоей кроватью (2019)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Мургия, Сальвадор Хименес (29 июля 2016 г.). Энциклопедия японских фильмов ужасов . Роуман и Литтлфилд. стр. 9, 10. ISBN 9781442261679 .
- ^ Jump up to: а б Браун, Стивен Т. (5 февраля 2018 г.). Японский ужас и транснациональное кино сенсаций . Спрингер. стр. 91–93. ISBN 9783319706290 .
- ^ «Роковой кадр» . Бекделовский крик . 11 января 2017 года . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ Шиллинг, Марк. «Роковой кадр: сверхъестественные призрачные двойники Мари Асато | The Japan Times» . Джапан Таймс . Проверено 13 февраля 2018 г.
- ^ «Опубликован первый трейлер японского фильма «Роковой кадр»» . Сеть новостей аниме . 28 июня 2014 года . Проверено 29 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мари Асато на IMDb