МикроПроза Футбол
МикроПроза Футбол | |
---|---|
Разработчик(и) | Разумное программное обеспечение |
Издатель(и) | МикроПроза |
Программа(ы) | Крис Йейтс [ 1 ] |
Художник(а) | Джон Хэйр [ 1 ] |
Композитор(ы) | Мартин Голуэй [ 1 ] |
Платформа(ы) | Commodore 64 , Amiga , Amstrad CPC , Atari ST , MS-DOS , ZX Spectrum |
Выпускать | 1988 |
Жанр (ы) | Спорт ( футбольный союз ) |
Режим(ы) | Одиночная игра , 2 игрока |
MicroProse Soccer — футбольная видеоигра, выпущенная MicroProse в 1988 году. [ 2 ] Исходная версия Commodore 64 была разработана Sensible Software и портирована на другие системы. В США игра была выпущена как Keith Van Eron's Pro Soccer , названная в честь Кита Ван Эрона . [ 1 ]
Разработанные Джоном Хэром и запрограммированные Крисом Йейтсом, они адаптировали формат игрового процесса аркадной видеоигры Tehkan World Cup (1985), добавив при этом свои собственные элементы для создания MicroProse Soccer . Это предшественник 16-битной серии Sensible Soccer .
Геймплей
[ редактировать ]Игра может имитировать полноценный футбол для 11 игроков на травяном поле или футбол для 6 игроков. [ 3 ] на основе американской закрытой лиги того времени.
Один игрок может участвовать в турнире Кубка мира (или Лиги в закрытых помещениях) или сразиться с серией все более сложных компьютерных команд. Товарищеский матч для двух игроков может проводиться один на один.
Метод управления был разработан как можно более простым, подходящим для быстрого и плавного футбола (в духе более позднего Sensible Soccer ). Быстрое нажатие кнопки огня прошло вперед, более длительное удержание кнопки откололо мяч на высоте. Толчок назад и огонь нанесли удар сверху. Продвигаясь вперед, мы открыли огонь.
Самым необычным был «банановый удар», силу которого можно было регулировать тремя настройками в меню параметров. Если нажать по диагонали во время удара, мяч отклонится в воздухе, обогнав защитников и вратаря. Конкурирующая игра Kick Off также добавит эту функцию после касания.
В большинстве версий был смоделирован «повтор действия» после забитого гола, а в версии C64 были черно-белые полосы, напоминающие перемотку видео.
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана Джоном Хэром и запрограммирована Крисом Йейтсом. Хэйр назвал аркадную видеоигру Tehkan World Cup , выпущенную компанией Tehkan (Tecmo) в 1985 году. В качестве основы и вдохновения для создания игры [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он назвал это «аркадной конверсией» чемпионата мира по техкану . [ 7 ] но сказали, что это не «копия», поскольку они также добавили в игровой процесс свои «собственные элементы». [ 4 ] В Tehkan World Cup использовался трекбол для управления направлением и скоростью удара , который они включили в игру, адаптировав физику игры для более традиционного управления с помощью джойстика . [ 4 ] [ 6 ]
Превью-изображения игры появились в выпуске журнала Zzap!64 с просьбой к издателю высказаться. [ нужна ссылка ]
Компания Electronic Pencil портировала игру на Amiga и Atari ST. Программист создал эмулятор 6502, перенеся код и логику игры на 16-битные машины. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Крушение | 90% [ 9 ] |
Пользователь Синклера | 75% [ 10 ] |
Ваш Синклер | 82% [ 8 ] |
Ззап! 64 | 97% [ 11 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ззап! 64 | Золотая медаль |
Крушение | Краш Смэш |
Крэш отдал за игру 90%.
Игра была признана лучшим 8-битным симулятором года на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards . [ 12 ] В чартах продаж Spectrum он ненадолго достиг позиции номер один, прежде чем его заменил Кенни Далглиш Soccer Manager . [ 13 ] В общеформатных чартах игру уступила Робокоп . [ 14 ] который был на первом месте рекордные восемнадцать недель. [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]MicroProse Soccer легла в основу серии Sensible Soccer , которую создали тот же дизайнер Джон Хэйр и программист Крис Йейтс. [ 4 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Создание микропрозы футбола». Ретро-геймер . № 226. Представьте себе. 28 октября 2021 г. с. 38-41.
- ^ Microprose Soccer. Архивировано 25 декабря 2007 г. в Wayback Machine на ysrnry.co.uk.
- ^ Microprose Soccer. Архивировано 22 декабря 2007 г. в Wayback Machine на homepages.tesco.net/~parsonsp.
- ^ Jump up to: а б с д «Разумная игра: Джон Хэйр раскрывает стремление и вдохновение – прямое и косвенное – для создания красивой игры, которая стала разумным футболом» . Ретро: лучший ретро-компаньон из игр ТМ . Том. 3. Великобритания: Imagine Publishing . 2010. стр. 224–231 (228–9).
- ^ «В кресле с… Джоном Хэром» . Ретро-геймер . № 61. Великобритания: Imagine Publishing . Март 2009 г., стр. 62–69.
- ^ Jump up to: а б с «Взгляд разработчиков: быть разумным» . Ретро-геймер (33): 36–41. Январь 2007 года.
- ^ Вальстрем, Андреас (июль 2005 г.). «Еще одно разумное интервью с Джоном Хэром» . Ззап!64 (108): 19–21.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2007 г. Проверено 24 ноября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Мир Спектра — Крушение-65» . Мир Спектра .
- ^ «Мир Спектра — Синклер Пользователь-87» . Мир Спектра .
- ^ «Zzap!64, специальная страница 5 из 100-го выпуска» . www.zzap64.co.uk .
- ^ «Мир Спектра — Компьютерные и Видеоигры-92» . Мир Спектра .
- ^ «Полная цена 20» . Пользователь Синклера . № 90. ЭМАП. 18 августа 1989 г. с. 42 . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «20 лучших полноценных игр / рекорды чарта Robocop Blasts» . Новый Компьютерный Экспресс . Будущее издательство. 10 июня 1989 г. с. 5 . Проверено 15 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MicroProse Soccer в MobyGames
- MicroProse Soccer в Зале Света Амиги
- MicroProse Soccer на Crashonline.org.uk
- видеоигры 1988 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Футбольные видеоигры ассоциации
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- Крэш Смэш! лауреаты премии
- ДОС-игры
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- МикроПроза игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Разумные программные игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Барри Лейтчем
- Видеоигры, написанные Мартином Голуэем
- ZX Спектрум игры