Джон Хэйр
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джон Хэйр | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | Британский |
Род занятий | Дизайнер видеоигр , художник видеоигр , музыкант |
Известный | Основатель разумного программного обеспечения |
Джон «Джопс» Хэйр (родился 20 января 1966, Илфорд , Эссекс , Англия ) — английский компьютерных игр дизайнер , художник видеоигр , музыкант и один из многих членов-основателей ранней игровой индустрии Великобритании в качестве соучредителя и директора, а также Крис Йейтс из Sensible Software , одной из самых успешных европейских компаний по разработке игр конца 1980-х и 1990-х годов.
В 2006 году была выпущена игра Sensible Software Sensible World of Soccer, креативным директором и ведущим дизайнером которой был Хэйр. [1] была внесена Стэнфордским университетом в список 10 самых важных видеоигр всех времён «Игровой канон», [2] это была единственная игра, разработанная в Европе, попавшая в список, в который также вошли Spacewar!, Star Raiders, Zork, Tetris, SimCity, Super Mario Bros. 3, Civilization, Doom и серия Warcraft.
Заяц уникален тем, что является футбольной игрой №1 в каждом из четырех последовательных десятилетий MicroProse Soccer 1988, Sensible World of Soccer 1994, Sensible Soccer (mobile) 2004 и Sociable Soccer 2019, разработанных Tower Studios, соучредителем которой он был. и генеральный директор с 2004 года.
Приглашенный профессор игр Университета Англии Раскин в Кембридже с 2017 года, Хэйр также является членом BAFTA с правом голоса с 2004 года, в котором он часто возглавляет жюри Games Awards.
Биография
[ редактировать ]Игровая карьера
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]После года работы консультантом по играм над различными играми для ZX81, ZX Spectrum и Commodore 64 в 1985 году, Хэйр вместе со школьным другом Крисом Йейтсом в 1986 году стал соучредителем Sensible Software, работая в качестве со-дизайнера и ведущего художника всех игр Sensible. 8-битной эпохи, Игры включая Parallax , Wizball , Microprose Soccer и SEUCK .
1990-е годы
[ редактировать ]Когда в 1990-е годы Sensible Software перешла в эпоху 16-битных технологий, Хэйр стал играть более активную роль в контроле за коммерческой деятельностью компании, продолжая при этом выполнять функции ведущего дизайнера, креативного директора и главного ведущего художника и композитора музыки для таких игр, как Wizkid и серия Sensible Soccer , серия Cannon Fodder и Mega Lo Mania — одни из самых популярных франшиз по программному обеспечению середины 1990-х годов. Хэйр и Йейтс продали Sensible Software компании Codemasters в мае 1999 года.
2000-е
[ редактировать ]С момента продажи Sensible Software компании Codemasters в 1999 году Хэйр работал в качестве дизайнера-консультанта во многих играх, включая многочисленные стратегии, экшн и спортивные игры, включая Real World Golf и Sensible Soccer 2006 . Хэйр также является одним из основателей и владельцем игровой компании Tower Studios, основанной в 2004 году вместе с двумя бывшими братьями Bitmap Brothers. Она разработала ряд успешных игр, включая версии Cannon Fodder и Sensible Soccer для мобильных телефонов .
Хэйр является членом BAFTA с правом голоса во всех средствах массовой информации с 2004 года и периодически работает в BAFTA в качестве члена жюри и наставника.
В 2006 году Хэйр еженедельно участвовал в программе о политике в британском о видеоиграх радиошоу One Life Left .
Затем Хэйр стал директором по развитию компании Nikitova Games , разработчика игр с офисами в Чикаго , Лос-Анджелесе и Лондоне ; и студии разработки в Киеве , Украина . Они работали над несколькими проектами для Nintendo DS и Wii , такими как Showtime Championship Boxing и еще не вышедшей CCTV. [3]
В июле 2009 года Хэйр присоединился к Jagex (разработчику браузерных MMORPG RuneScape и веб-сайта казуальных игр FunOrb ) в качестве руководителя издательского отдела. [4]
2010-е и 2020-е годы
[ редактировать ]В январе 2010 года Hare объявила о запуске нового независимого издателя онлайн-игр Me-Stars. [5] игровая сеть для браузерных платформ и платформ iPhone. Все игры Me-Stars должны были включать в себя игру Me-Stars для сбора, выигрыша и обмена, а также интерактивные рекорды и списки друзей, которые появлялись внутри каждой игры во время игры и изображались в виде анимированных фотореалистичных голов, найденных в Me-Motes Messenger ( выпущен в январе 2010 г.). [6] Однако игровая сеть Me-Stars так и не была запущена и вместо этого стала перезапуском Tower Studios в качестве издателя на многих мобильных и онлайн-платформах классических лицензионных игр 80-90-х годов, а также новых разработок Джона и других разработчиков игр. На сегодняшний день самой успешной игрой Tower как издателя является « Speedball 2 Evolution», римейк классической игры The Bitmap Brothers, которая возглавила чарты iPad и Mac в Европе в 2011 году, а в 2013 году последовала « Speedball 2 HD» на ПК. В 2014 году Хэйр также объявил о скором выпуске «Word Explorer», своей первой оригинальной игры за 20 лет, разработанной в сотрудничестве с отмеченной наградами польской командой разработчиков Vivid Games и опубликованной рядом различных партнеров-издателей, включая Mastertronic и Big Fish .
Хэйр в течение 6 лет проработал приглашенным лектором в Вестминстерском университете в Лондоне по программе «Профессиональная практика в разработке игр» с 2011 по 2016 год, а также читал многочисленные национальные и международные лекции по игровому дизайну, бизнесу и своей карьере в университетах по всей Европе. кроме Кембриджа , Стамбула , Копенгагена и Стокгольма . После получения высшего образования в 2014 году он в сотрудничестве с профессором Карстеном Мэйплом запустил сеть британских курсов игровой индустрии и компаний, занимающихся играми, известную как BUGS «Синдикат деловых и университетских игр». На мероприятии, посвященном запуску BUGS на BAFTA, состоялось множество выступлений представителей игровой индустрии, а также одобрение BUGS со стороны Яна Ливингстона и члена парламента Эда Вейзи , тогдашнего министра культуры правительства. Функция BUGS заключается в проверке и размещении ссылок на завершенные и опубликованные игры студентов всех университетов BUGS (примерно 30% всех студентов, изучающих игры в Великобритании), а также в обеспечении доступа к этим играм всем компаниям игровой индустрии, подписавшим BUGS (приблизительно 35% всех студентов, изучающих игры). Британские игровые компании по количеству сотрудников), чтобы помочь компаниям выявить лучших студентов, изучающих игры в Великобритании и поставить перед студентами отраслевые цели во время учебы.С 2017 года Хэйр является приглашенным профессором игр Университета Англии Раскин в Кембридже.
В 2013 году была выпущена биографическая книга Sensible Software 1986–1999 о Sensible Software, включающая обширные интервью с Хэром и многими другими членами Sensible и деятелями игровой индустрии, а также более 100 страниц репродукций большей части ранних работ Хэра как игрового художника. независимого книжного издательства ROM. Написанная игровым журналистом Гэри Пенном, это была первая и на сегодняшний день единственная книга об индустрии компьютерных игр, представленная в библиотеке и архиве BAFTA в Лондоне.
В 2016 году на выставках в Лондонском музее науки , Gamescom и многочисленных других европейских игровых мероприятиях Джон Хэйр продемонстрировал продолжающуюся разработку новой футбольной игры Sociable Soccer, разработанной в сотрудничестве с финской командой разработчиков Combo Breaker для многочисленных ПК, консолей, мобильных и VR-платформы, несмотря на отмену Kickstarter для игры в прошлом году. [7] После краткого дебюта в раннем доступе Steam в 2017 году , Sociable Soccer стала одной из первых игр в сервисе Apple Arcade в 2019 году, с ежегодными обновлениями для той же платформы в 2020 и 2021 годах, а также выпуском версий для ПК и консольные версии игры, анонсированные на 2022 год.
Музыкальность
[ редактировать ]Хэйр также был плодовитым автором песен с 1982 года и на протяжении многих лет выступал в качестве певца и гитариста в ряде групп, в том числе в эссекских группах Hamsterfish, Dark Globe и Touchstone, во всех из которых также играл Крис Йейтс на соло-гитаре. Dark Globe сыграл особенно важную роль в формировании творческих отношений между Хэром и Йейтсом до образования Sensible Software и репетировал в доме Ричарда Эшроуэна, одного из ближайших друзей Хэра с детства. Начиная с 1990 года, Хэйр также часто сотрудничал с Ричардом Джозефом , еще одним близким другом, с которым он написал и аранжировал все самые известные музыкальные треки Sensible Software, включая саундтрек к фильму Cannon Fodder , версия GBA которого также была номинирована. на премию BAFTA в 2000 году и до сих пор является единственным саундтреком небольшого формата, признанным BAFTA . В 1995 году Хэйр и Джозеф приступили к созданию эпического саундтрека из 32 треков для мультимедийного продукта Sex 'n' Drugs 'n' Rock 'n' Roll, подписанного с Warner Interactive, однако в 1998 году Warner ушла с игрового рынка, и их Magnum Opus был когда-либо выпускался только в виде аудио-CD ограниченным тиражом. С 2000 года Хэйр также писал песни и выступал с рядом коллективов, включая Little Big Band с участием Джек Монк и Сид 80-е с участием Бена Даглиша .
Хэйр также известен тем, что написал музыку для ряда игр Sensible Software, включая Cannon Fodder , Sensible Soccer , Sensible Golf и так и не выпущенную игру Sex 'n' Drugs 'n' Rock 'n' Roll , в которую вошли более 30 написанных и аранжировка Хэра и его частого музыкального соавтора Ричарда Джозефа .
Игры, разработанные или совместно разработанные
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) |
---|---|---|
1985 | Твистер, мать Шарлотты | ZX Спектр |
1986 | Параллакс | С64 |
Галаксиптицы | ||
1987 | Визболл | С64; ZX Спектр |
СЕУК | С64; Друг | |
1988 | О, нет | С64 |
Микропроза Футбол | С64; ZX Спектр | |
1990 | International 3D Tennis | С64; ZX Спектр; Амига; СТ |
1991 | Насекомые в космосе | С64 |
Мега Ло Мания | Друг; СТ; МегаДрайв ; СНЭС ; MS-DOS | |
1992 | Визкид | Друг; СТ |
Разумный футбол | Амига; СТ; Мега Драйв; СНЭС | |
Разумный футбол, международное издание | Друг; СТ; Ягуар | |
Сим Брик | Амига | |
1993 | Разумный футбол 92/93 | Друг; СТ |
Пушечное мясо | Друг; СТ; MS-DOS; Архимед ; Мега Драйв; Ягуар; 3ДО | |
1994 | Пушечное мясо 2 | Друг; MS-DOS |
Разумный гольф | ||
Разумный мир футбола | ||
1995 | Разумный мир футбола 95/96 | |
Разумное обнаружение поездов | Амига | |
1996 | Разумный мир футбола, издание чемпионата Европы | Друг; MS-DOS |
Разумный мир футбола 96/97 | ||
1998 | Разумный футбол '98 | MS-DOS; Окна |
1998 | Sensible Soccer для европейского клуба Издание | MS-DOS; Окна; PlayStation |
2000 | Пушечное мясо | Цвет Game Boy |
2001 | Принц Насим Бокс | PlayStation ; Цвет Game Boy |
2002 | Майк Тайсон, бокс в тяжелом весе | PlayStation 2 ; Xbox |
2003 | Вторая мировая война: командование на передовой | Окна |
2004 | Разумный футбол | Мобильные телефоны |
2005 | Пушечное мясо | Мобильные телефоны |
Международные турниры по регби-7 | ||
2006 | Гольф в реальном мире | Xbox; PlayStation 2; ПК |
Разумный футбол 2006 | ||
2007 | Шоутайм бокса | Вий ; Нинтендо ДС |
2008 | Школа страха Каспера (видеоигра) | Нинтендо ДС |
M&Ms приключения | Вий; Нинтендо ДС | |
2009 | Футбольные суперзвезды | |
Я умею футбол | ||
Реал Мадрид: Игра | Вий; Нинтендо ДСи ; ПСП ; Окна | |
2010 | Мессенджер Me-Motes | айфон ; Окна |
Стреляй на поражение | iOS ; Окна | |
2011 | Приключение-головоломка с пришельцами | Нинтендо DSiWare |
Спидбол 2 Эволюция | iOS; Мак; смартфоны Нокиа ; Сони Минис | |
2013 | Спидбол 2 HD | Окна |
2014 | Word Explorer | iOS ; Окна ; Мак |
2017 | Общительный футбол (ранний доступ) | Steam (сервис) |
2019 | Общительный футбол | iOS |
2020 | Общительный футбол 2020 | iOS |
2021 | Общительный футбол '21 | iOS |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Я Джон Хэйр, креативный директор, игровой дизайнер, соучредитель Sensible Software, создатель таких игр, как Sensible Soccer, Cannon Fodder и Wizball…» reddit . Сентябрь 2018 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Это просто игра? Нет, это культурный артефакт» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Разговор с Джоном Хэром» . Кубед3 . 11 июля 2009 г.
- ^ Mod AT, сотрудник Jagex (8 июля 2009 г.). «Twitter/Jagex: Мы рады приветствовать…» Статусы . Сан-Франциско, Калифорния 94107, США: Twitter . Проверено 8 июля 2009 г.
Мы рады приветствовать легенду Sensible Software Джона Хэра в #Jagex в качестве нашего нового руководителя издательского отдела.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ↑ Me-stars.com. Архивировано 17 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ «Компания по производству машинного оборудования Хэнань Хуанхуай» Архивировано . из оригинала 23 августа 2010 г. Проверено 8 августа 2020 г. .
- ^ «Общительный футбол (отменено)» . Кикстартер.com . Проверено 8 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1966 года рождения
- Амига люди
- Британские рок-певцы
- Британские рок-гитаристы
- Британские авторы песен-мужчины
- Основатели британской технологической компании
- Английские дизайнеры видеоигр
- Коммодор 64 музыка
- Живые люди
- Люди из Илфорда
- Разумное программное обеспечение
- Художники видеоигр
- Британские композиторы видеоигр