Тим Фоллин
Тим Фоллин | |
---|---|
Имя при рождении | Тимоти Джон Фоллин |
Рожденный | Сент-Хеленс , Ланкашир , Англия | 19 декабря 1970 г.
Жанры | электроника , нью-эйдж , оркестровая музыка, рок , чиптюн , музыка из видеоигр |
Род занятий | Композитор аранжировщик программист |
Инструмент(ы) | Фортепиано/клавишные, гитара, скрипка |
Годы активности | 1985–2006, 2015 – настоящее время |
Этикетки | C64Audio.com (ранее издательство высоких технологий) |
Супруг (а) | Клэр Фоллин |
Веб-сайт | Бэгги Кэт, ООО |
Тимоти Джон Фоллин (родился 19 декабря 1970 г.) [1] — английский композитор музыки для видеоигр , оператор, художник по визуальным эффектам и разработчик игр, написавший треки для различных игр и домашних игровых систем, включая ZX Spectrum , Commodore 64 , Amiga , Atari ST , Nintendo Entertainment System , Mega Drive. , Super NES , Game Boy , Dreamcast и PlayStation .
Фоллин также стал соучредителем телевизионной рекламной компании ABF Pictures и медиакомпании общего назначения Baggy Cat Ltd, которая на сегодняшний день выпустила две видеоигры: Contradiction и At Dead of Night , последняя получила огромное внимание и признание в Steam. .
Среди работ Фоллина — саундтреки к фильмам «Солнцестояние» , «Серебряный серфер» , «Человек-паук/Люди Икс: Месть аркады» , «Плок!». и Дельфин Экко: Защитник будущего .
Карьера в видеоиграх
[ редактировать ]Инсайт Студии
[ редактировать ]В детстве Фоллин не имел серьезного музыкального образования. [2] Покинув ливерпульский музыкальный колледж Сэндаун после года обучения, [2] [3] Карьера Фоллина началась в 15 лет, когда он работал в Insight Studios. [4] Фоллин занялся видеоиграми благодаря тому, что его старший брат Майк Фоллин научился программировать для ZX Spectrum и получил профессиональную работу в Insight. [2] [3] Разработав эффект широтно-импульсной модуляции, Тим написал музыкальный драйвер и саундтрек для их первой профессиональной игры Subterranean Stryker. [5] за которым последовала аранжировка » Стравинского « Жар-птицы , использованная в игре Star Firebirds . [6] Затем Фоллин разработал трехканальную звуковую программу, которую он использовал для создания музыки для своего третьего саундтрека, Vectron . [5] Затем он продолжил создавать 4- и 5-канальную музыку для таких игр, Chronos и Agent X. как В начале своей карьеры музыка Фоллина хвалилась в обзорах игр журналов. [3]
Единственная заслуга Фоллина в программировании игр (не считая музыкальных драйверов) связана с его четвертой игрой, Future Games , где он создал одну мини-игру из нескольких представленных. [5]
Создание программного обеспечения
[ редактировать ]Нанятый Ричардом Кеем Тим последовал за братом Майком и перешел в Software Creations. [2] в 1987 году это его первая постоянная работа, где он провел значительную часть своей карьеры. Аранжированный Фоллином саундтрек к Bubble Bobble был его первым произведением, написанным для звукового чипа AY-3-8910 . [5]
Фоллин написал музыку для «Черной лампы» за одну ночь после писательского кризиса. [3]
В музыке уровня 1 игры Ghouls'n Ghosts для Amiga есть фрагмент голоса, воспроизводимый задом наперед и говорящий «тайный авторитет», который Фоллин считает не более чем шуткой. [7] Наряду с Ghouls'n Ghosts , два других саундтрека Amiga, Sly Spy и Puzznic , были представлены в музыкальном формате Amiga "Follin Player II". [8] К аркадным саундтрекам, таким как Bionic Commando и Ghouls'n Ghosts, Фоллин добавил более богатую звуковую палитру и иногда сочинял несколько новых песен (заглавная музыка Ghouls'n Ghosts ).
Фоллин охарактеризовал игру Solstice для NES как «очень вдохновляющую игру для создания музыки», требующую атмосферной музыки в среде темного замка игры, а также мощную музыку, поставленную с помощью последовательности заголовков. [9] Фоллин не использовал клавиатуру или какие-либо инструменты для саундтрека к «Солнцестоянию» , сочиняя, «думая в духе компьютера, а не [...] клавиатуры». [9] Фоллин чувствовал, что подход, основанный только на программировании, позволил ему работать «более непредвзято». [9]
В интервью 1990 года Фоллин выразил «небольшое отчаяние» по поводу перспективы больше не сочинять музыку для Commodore 64, заявив: «Я не думаю, что останусь с этой машиной», возможно, предчувствуя переход, происходящий на европейском игровом рынке, как третье поколение платформ для видео и компьютерных игр подошло к концу. [1] Последний выпуск Commodore 64 от Фоллина вышел в 1991 году вместе с Gauntlet III .
Помимо написания саундтрека вместе с братом Джеффом, Фоллин записал живые звуковые эффекты для игры 1993 года для SNES Thomas the Tank Engine & Friends . [5]
Ссылаясь на ухудшение условий труда, [4] Фоллин покинул Software Creations в 1993 году (его последним названием была Rock N' Roll Racing ). [6]
Малибу Интерактив и фриланс
[ редактировать ]Покинув Software Creations, Фоллин присоединился к Malibu Interactive на 18 месяцев. Работая в Малибу, Фоллин написал саундтрек к Time Trax для Sega Mega Drive и (вместе с братом Джеффом) Prime для Sega CD, «практически ничего не делая и получая деньги». [7] на следующий год, прежде чем уйти с работы. Другая книга, написанная вместе с братом Джеффом, «Firearm» , осталась неопубликованной. Оставшуюся часть своей карьеры в видеоиграх Фоллин провёл в качестве фрилансера. После краха Malibu Interactive Фоллин работал с группами, которые делали неудачные презентации игр Psygnosis и BBC . [7] Фоллин предоставил часть саундтрека к фильму «Бэтмен и Робин» , разработанному Probe.
Фоллин присоединился к команде разработчиков Ecco the Dolphin: Defender of the Future в качестве ведущего композитора примерно в середине 1998 года. [2] в результате чего Аттила Хегер больше не несет ответственности за создание всего саундтрека. (Хегер был назначен главным ответственным за озвучивание кат-сцен игры.) [10] Должность композитора Фоллину предложил британский продюсер Sega Дэвид Налти, который был поклонником работы Фоллина над Commodore 64. [2] Саундтрек получил очень положительные отзывы от Edge , DC-UK и Official Dreamcast Magazine . [11]
Мультиплатформенный релиз 2003 года Starsky & Hutch получил оценку в стиле фанк от Фоллина, который тогда сказал: «Я надеялся, что однажды получу именно этот проект. Я всегда любил Starsky & Hutch, и это [ sic ] оригинальная заглавная музыка». [12] Работая в Software Creations, Фоллин ранее аранжировал « Старски и Хатч тему телесериала » в качестве заглавной музыки к релизу Treasure Master для NES 1991 года .
Конец карьеры видеоигры и возвращение
[ редактировать ]Примерно в августе 2005 года Фоллин объявил на своем веб-сайте «с большим удовольствием», что решил прекратить сочинять музыку для видеоигр, сославшись на то, что его нерегулярная работа не приносит существенного дохода, и беззаботно добавив, что эта ситуация причинила ему «страдания и болезни». . Незначительный характер разработки игр привел к тому, что Фоллина несколько раз нанимали, а затем откладывали проект. Фоллин отметил, что Starsky & Hutch находилась в разработке около трех лет, прежде чем в конечном итоге была выпущена. [6]
К концу 2012 года Фоллин решил отказаться от идеи, первоначально задуманной как интерактивная приключенческая аудиоигра, и переработал концепцию в приключенческую видеоигру под названием Contradiction , которую он спроектировал и написал сценарий, затем снял и запрограммировал, а также написал саундтрек к игре. . [13] Впоследствии игра была выпущена на iPad, а затем и в Steam. Затем Фоллин работал над другой игрой, At Dead Of Night , снова используя формат FMV , но на этот раз в жанре игры ужасов, которая вышла в конце 2020 года. В середине 2021 года было создано прохождение At Dead of Night. игровой ютубер Markiplier , что привело к всплеску популярности. Продолжение сейчас в работе. [14]
Его братья Джефф Фоллин и Майк Фоллин также работали в индустрии видеоигр музыкантом и программистом соответственно, и оба перешли к другой карьере. Как и его братья, Фоллин сменил карьеру, решив заняться кино, телевизионной рекламой, графическим дизайном, визуальными эффектами и игровым дизайном. Фоллин никогда не считал себя столько геймером, сколько музыкантом или разработчиком. [6]
Игровые кредиты
[ редактировать ]Игра | Дата выпуска | Платформа(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
В глухую ночь | 2020 | Окна | |
Противоречие: найди лжеца! | 2015 | iOS , Windows , OS X | |
Лемминги | 2006 | Портативная PlayStation , PlayStation 2 , PlayStation 3 | |
Форд Гонки 3 | 2005 | PlayStation 2, Xbox , Windows , Nintendo DS | соавторы: Мадди Фанкерс, Пол Страуд |
Тактика будущего: Восстание | 2004 | PlayStation 2, GameCube , Xbox, Windows | |
Форд Гонки 2 | 2003 | PlayStation 2, Xbox, Macintosh , Windows | соавтор: Бьёрн Линн |
Старски и Хатч | 2003 | PlayStation 2, Xbox, Windows, GameCube | звук, дополнительная сюжетная линия; соавторы: Дэйв Салливан, Мэттью Костелло |
Дельфин Экко: Защитник будущего | 2000 (2002: PS2) | Дримкаст , PlayStation 2 | соавтор: Аттила Хегер (заставки) |
Перебор 4 | 1999 | Цвет Game Boy | аранжировщик, соаранжировщик: Энди Брок |
Южный парк (отменен) | 1998 | Цвет Game Boy | аранжировщик, соавторы/соаранжировщики: Энди Брок, Стив Рокетт |
Бэтмен и Робин | 1998 | PlayStation | аранжировки музыки к фильму (без композиций) |
Зона боевых действий WWF | 1998 | Геймбой | |
Огнестрельное оружие (отменено) | 1995 | ПК | соавтор: Джефф Фоллин |
Ультравселенная Прайм | 1995 | Микс-диск | соавтор: Джефф Фоллин |
Бэтмен навсегда | 1995 | Мега Драйв/Генезис , Супер РЭШ | соавтор: Джефф Фоллин (Super NES) |
Кен Гриффи-младший представляет Высшую бейсбольную лигу | 1994 | СНЭС | аранжировщик; соавторы/соаранжировщики: Джефф Фоллин, Крис Джоджо, Пол Тонг, Мэтью Кэннон |
Moto-X (завершен, не выпущен) [15] | 1994 | СНЭС | соавтор: Джефф Фоллин |
Тайм Тракс | 1993 | Сега Мега Драйв | дизайнер музыкальных драйверов, игра так и не вышла |
Паровозик Томас и друзья | 1993 | СНЭС | распоряжения; соавтор/соаранжировщик: Джефф Фоллин |
Рок-н-ролльные гонки | 1993 | СНЭС | дизайнер музыкальных дисков, аранжировщик; соавтор/соаранжировщик: Джефф Фоллин |
Равноденствие | 1993 | СНЭС | соавтор: Джефф Фоллин |
Вырви! | 1993 | СНЭС | соавтор: Джефф Фоллин |
Супер бездорожье | 1992 | СНЭС | соавтор: Джефф Фоллин |
Человек-паук/Люди Икс: Месть аркад | 1992 | Супер РЭШ, Генезис | соавтор: Джефф Фоллин |
Невероятные манекены-катастрофы | 1992 | Game Boy, игровое оборудование , мастер-система | соавтор: Джефф Фоллин, преобразование музыки: Мэтт Фернисс (GG, SMS) |
Перчатка III | 1991 | Коммодор 64 , Амига , ZX Spectrum | соавтор: Джефф Фоллин (C64, Spectrum) |
Индиана Джонс и последний крестовый поход ( версия Тайто ) | 1991 | ПОТОМУ ЧТО | |
Мастер сокровищ | 1991 | ПОТОМУ ЧТО | |
Новозеландская история (известная в Америке как Киви Крейз ) | 1991 | ПОТОМУ ЧТО | соавтор: Джефф Фоллин |
Том и Джерри (и Таффи) | 1991 | ПОТОМУ ЧТО | соавтор: Джефф Фоллин |
картинка | 1990 | ПОТОМУ ЧТО | |
Серебряный Серфер | 1990 | ПОТОМУ ЧТО | соавтор: Джефф Фоллин |
Солнцестояние | 1990 | ПОТОМУ ЧТО | |
Небесная акула | 1989 | ПОТОМУ ЧТО | |
Упыри и призраки | декабрь 1989 г. | Амига, Commodore 64, Atari ST | аранжировщик, композитор |
Цикс | 1989 | Коммодор 64, Амига | |
Быстрый прорыв Мэджика Джонсона | 1989 | Коммодор 64, РЭШ | |
Честер Филд | 1989 | Коммодор 64 | |
Ракетный Граунд Зеро | 1989 | ZX Спектр | |
Солнечное вторжение | 1989 | ZX Спектр | |
Светодиодный шторм | февраль 1989 г. [5] | Амига, Commodore 64, Atari ST, ZX Spectrum | |
Бионический коммандос | июнь 1988 г. [5] | Амига, Commodore 64, ZX Spectrum, Atari ST | аранжировщик |
Цель: Отступник | 1988 | ПОТОМУ ЧТО | аранжировщик |
Небесная акула | 1988 | Коммодор 64, РЭШ | аранжировщик |
Питер Вьючная Крыса | 1988 | Коммодор 64, ZX Spectrum | аранжировщик |
Бодислам | 1988 | Коммодор 64 | |
Психо-свиньи UXB | 1988 | Коммодор 64, ZX Spectrum | соавтор: Джефф Фоллин (C64) |
Пророчество Эгины | 1988 | Коммодор 64 | |
Звездные лапы | 1988 | ZX Спектр | аранжировщик |
Необработанный рекрут | 1988 | Коммодор 64, ZX Spectrum | |
Черная лампа | апрель 1988 г. [5] | Коммодор 64, ZX Spectrum | |
Пузырь Боббл | Октябрь 1987 г. [5] | ZX Spectrum, Atari ST | аранжировщик |
Отступник | 1987 | Друг, Atari ST | аранжировщик |
Подонок | 1987 | Коммодор 64 | |
Агент X II: Возвращение безумного профессора | 1987 | Коммодор 64, ZX Spectrum | |
Хронос | 1987 | ZX Спектр | |
Страж | март 1987 г. [5] | ZX Спектр | |
Агент Х | 1986 | ZX Спектр | |
Будущие игры | июнь 1986 г. [5] | ZX Спектр | |
Вектрон | Октябрь – декабрь 1985 г. [5] | ZX Спектр | |
Звездные Жар-птицы | Октябрь 1985 г. [5] | ZX Спектр | аранжировщик |
Подземный Страйкер | март 1985 г. [5] | ZX Спектр |
Мысли о музыке из видеоигр
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным и чрезмерно подробным. ( октябрь 2023 г. ) |
Музыкальная методология Фоллина заключалась в том, что музыка - это «по сути бессознательный опыт», который не «задействует ваш интеллект» и не должен «задействовать его». [7] Скорее, Фоллин считал игровую музыку «скорее атмосферной вещью». [9] и «всегда писал музыку, чтобы она была частью чего-то другого», намереваясь, чтобы видеоигра (или другой носитель, для которого написана музыка) обеспечивала изображение или сцену контекста. [7]
По своему личному опыту Фоллин всегда считал, что самой сложной частью создания музыки является этап разработки концепции, говоря: «Я, наверное, рву на себе волосы больше из-за аранжировки, чем из-за чего-либо еще». Самой простой частью была реализация затвердевших концепций. [2]
Фоллин считал, что идея компьютерной музыки была «глупой с самого начала», поскольку звуковые чипы самых ранних платформ (например, ZX Spectrum) предназначались только для создания звуковых эффектов. [16] Еще в 1994 году Фоллин выразил желание отойти от озвучивания видеоигр и перейти к фильмам, заявив, что он предпочитает никогда больше не работать с музыкой, генерируемой чипами, а также надеется, что игровая индустрия не отступит от нового стандарта. аудио компакт-диска. [16] Имея дело с ограничениями звука старых консолей или узкими правилами стиля игры при написании современных саундтреков, Фоллин считал задачу создания музыки в рамках ограничений интересной частью работы над музыкой для видеоигр. [17]
За время своей музыкальной карьеры у Фоллина никогда не было настроения или интереса присоединяться к каким-либо демосценическим группам . [1] Хотя Фоллин знал немногих других композиторов видеоигр, он очень уважал Ришара Жака за объем работы, вложенный в его музыку. [18]
Влияния
[ редактировать ]Фоллин процитировал прогрессивный рок [2] [6] а также многие музыканты (в том числе Куинси Джонс , Джетро Талл , [7] Led Zeppelin и Джон Мартин [3] ), так как он оказал какое-то случайное или подсознательное влияние на его музыку, а также ему нравилась музыка Deep Purple и Guns N' Roses . [1] Однако он не чувствовал, что какой-то конкретный художник или стиль был основным источником вдохновения в его карьере. [3] Фоллин признал, что в одном случае он выбрал более современный стиль при написании отмеченного наградами саундтрека. [2] в Bionic Commando , активно предпочитая имитировать музыку других людей, опасаясь потенциально потерять работу. [3]
На саундтрек к фильму «Дельфин Экко: Защитник будущего» , возможно, повлияли произведения американского композитора-минималиста Джона Адамса , влияние которого Фоллин прямо признал в то время, когда он заканчивал работу над саундтреком, назвав работу Адамса «единственной Минималистские вещи, которые я слышал, задели меня за живое». [2]
Во время работы в индустрии видеоигр у Фоллина не было много времени на прослушивание произведений своих музыкальных современников, и он считал, что эта ситуация пошла на пользу его карьере. Фоллин предположил, что, активно слушая эти работы, он, вероятно, рисковал столкнуться с идеями, о которых даже не думал, и впоследствии разочароваться и/или быть склонным к подражанию. [2]
Личный взгляд на работу
[ редактировать ]Особенно в первые дни своей карьеры Фоллин часто сочинял саундтреки к играм, когда сами игры все еще находились на стадии написания, а это означает, что обычно не было никаких ориентиров или жанровых целей. Сам Фоллин с юмором считал, что эти ситуации создавали множество случаев, когда саундтрек не подходил для игры, хотя в то время ни у него, ни у других разработчиков игры не было никаких проблем. Если бы у него был еще один шанс, Фоллин сказал, что он приложил бы больше усилий, чтобы сделать свои ранние саундтреки лучше подходящими для игр, чувствуя, что его неспособность сделать это (несмотря на качество композиции), вероятно, будет стоить ему будущей работы. Тогда Фоллин вместо этого сосредоточился на изучении ограничений звука на различных консолях. [17] [6] Технические ограничения самых примитивных звуковых чипов систем видеоигр сделали основной целью Фоллина создание оригинальных звуков, а также не допустить, чтобы полученная музыка звучала плохо. [16]
У Фоллина также никогда не было интереса присоединиться к демосценической группе, хотя ближе к концу своего времени работы с платформами Commodore он заявил, что получает удовольствие, когда пишет музыку. [1] Однако за пределами Ghouls'n Ghosts Фоллин позже назвал свою работу над Commodore 64 чепухой, которая ему не особенно понравилась. [3]
Фоллин назвал «Ghouls'n Ghosts on Commodore 64» своей любимой работой. [2] [6] хотя игра была известной организацией, в отличие от многих ранних проектов Фоллина. Программист Software Creations Стив Радди, создавший музыкальный драйвер для игры (при участии Фоллина в дизайне) [19] [20] вспомнил Фоллин, описывая широкий спектр образов для заглавной темы. [19] В саундтреке к Ghouls'n Ghosts Фоллин сохранил части оригинального саундтрека к аркадным играм Тамайо Кавамото в большинстве треков только для того, чтобы перейти к своим собственным идеям для других частей этих треков. [6] Подобные обстоятельства привели к созданию саундтрека Фоллина к Bionic Commando . [1]
Фоллину было трудно слушать созданные им произведения, поскольку он чувствовал, что они устарели к моменту завершения. [20] Фоллину не нравилось работать с Atari ST. [3] и чип AY ZX Spectrum, чувствуя, что NES имеет больше характера. C64 Хотя Фоллин не чувствовал себя очень успешным в сочинении музыки для Amiga, ему нравилось работать над саундтреками для SNES и Commodore 64. Он описал написание для чипа SID как «игру на самостоятельном инструменте». [7] ценя аналоговый звук, который он производит, несмотря на то, что у него всего три канала для работы. [2] [3] для SNES Фоллин также вспомнил, что игра Spider-Man/X-Men: Arcade's Revenge была интересной благодаря включению дрянных гитарных синтезаторов 70-х и духовых синтезаторов. [6]
Несмотря на то, что Фоллин не считал себя знатоком живых инструментов и сочинил несколько саундтреков, помимо игровых консолей пятого поколения, с использованием сэмплов, Фоллин не любил сэмплированную музыку. Вместо этого Фоллин стремился к тому, чтобы его музыка звучала как можно ближе к живым инструментам. [7] Его самой заметной работой с использованием семплов инструментов стал саундтрек к фильму «Дельфин Экко: Защитник будущего» - опыт, который ему понравился, но он также был разочарован из-за «недостатка оборудования и ресурсов, таких как струнный оркестр и хор!» [4] Фоллин считает, что оркестровая музыка по своей сути более человечна и удобна для прослушивания. [18]
Фэндом
[ редактировать ]Некоторые современники Фоллена называли его вдохновителем или лучшим композитором, включая Ришара Жака , [21] Джеспер Кид , [22] Дэвид Уайз , [23] Фредерик Мотт, [24] Маркус Шнайдер, [25] Мэтт «Гасман» Уэсткотт, [17] Рамиро «Экстример» Вака, [26] художник-график Гайдн Далтон, [27] и программист Дин Белфилд. [28] Сотрудник компании Regular Software Creations Стив Радди, который программировал музыкальные драйверы, используемые Фоллином, с участием Фоллина, удивился: «Я понятия не имел, как он заставил его делать то, что он делал», и назвал свою музыку «потрясающей». [29]
Что касается фан-сообществ, посвященных аранжировке музыки для видеоигр, в том числе и его собственной, Фоллин заметил: «Это действительно хорошо. О многих вещах вы просто думаете: «Ну, это намного лучше, чем то, что я бы сделал… мог бы сделать сейчас». ' " [6] Фоллин постоянно упоминается как любимый композитор европейских музыкантов на аранжировочной сцене Commodore.
Наряду с музыкой коллеги-композитора музыки для видеоигр Роба Хаббарда , музыкальные работы Фоллина в играх были отмечены на станциях прослушивания всемирной выставки Game On , организованной Художественной галереей Барбакана . [30]
Карьера медиапродюсера
[ редактировать ]Фоллин написал, срежиссировал, продюсировал и написал музыку для двух короткометражных фильмов: « Счет тел» и «Солнечный круг» . «Счет тел» получил награду за лучший короткометражный фильм стоимостью менее 5000 фунтов стерлингов на кинофестивале в Солфорде в ноябре 2004 года. [31]
После ухода из сочинения музыки для видеоигр Фоллин начал работать в телеиндустрии, работая оператором-постановщиком телевизионной рекламы и драм, а также создавая графику, компьютерную графику и музыку для рекламных роликов. В апреле 2010 года Фоллин присоединился к Мэтту Барраклоу и Полу Эмблеру, чтобы основать ABF Pictures Ltd., компанию, производящую телевизионную рекламу, веб-видео и музыкальные промо-ролики. , которая объединила его разнообразные интересы и навыки. В 2013 году он основал компанию Baggy Cat Ltd
Личная жизнь
[ редактировать ]Фоллин заявил, что он не употребляет легкие наркотики, что, возможно, противоречит выводам, сделанным поклонниками его музыки. [7]
Фоллин считает письмо терапевтическим. [3]
Семья
[ редактировать ]Тим женат, у него двое детей школьного возраста. Тим, сын Марджори Фоллин, был младшим из трех братьев, каждый из которых сделал карьеру в индустрии видеоигр. Старший брат Майкл Стюарт (Майк) после 16 лет работы программистом стал рукоположенным служителем англиканской церкви . Средний брат Джеффри Марк (Джефф), коллега-композитор игр, который владел несколькими инструментами, программным обеспечением MIDI и читал ноты, позже стал учителем начальной школы, а затем репетитором по математике, время от времени сочиняя музыку; он скончался от рака поджелудочной железы в мае 2024 года. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Айдын, Метин Л. (Квон) (1990), «Интервью месяца» , Lethal News (6), Bonzai, заархивировано из оригинала 12 августа 2011 г. , получено 4 сентября 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Бек, Джастин (Hard Hat Mack) (4 марта 2000 г.), Интервью с Тимом Фоллином 4 марта 2000 г. , 6581 SID, заархивировано из оригинала 25 июня 2004 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Маккензи, Джейсон (Кенц); Пилкингтон, Уоррен (Ваз) (1998), еще одно отличное эксклюзивное интервью CZone от Кенза и Ваза. , Commodore Zone, заархивировано из оригинала 17 декабря 2004 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чифальди, Фрэнк (26 сентября 2005 г.), Игра в догонялки: Тим Фоллин , Гамасутра , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Компьютерные игры , Майк Фоллин, 2000 г., архивировано из оригинала 11 февраля 2001 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Маклафлин, Джерри; Боукер, Дамиан; Джонс, Нил, Re:Loaded (телевидение), Манчестер, Англия: Channel M
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Форсайт, Тим (14 декабря 1998 г.), Интервью с Тимом Фоллином , Computer Music Generation, заархивировано из оригинала 22 октября 1999 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Follin Player II - ExoticA , ExoticA, 31 июля 2008 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Команда, Solstice (продюсер) (1990), The Making of Solstice (Hi8), CSG Imagesoft Inc., Epic/Sony Records
- ^ Демидов (Демидов), Андрей (Андрей) [Модуватор] (2005), Интервью с Аттилой Хегером , Dark Sea (Epic Gaming), заархивировано из оригинала 27 декабря 2007 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Фоллин, Тим (2001), Демос , место захоронения Тима Фоллина, заархивировано из оригинала 17 апреля 2005 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Empire готовится для будущих выпусков (PDF) , Empire Interactive, 2002, заархивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2006 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Противоречие — 100% детективная видеоигра с убийствами , Baggy Cat Ltd., 2015 г. , дата обращения 2 июля 2015 г.
- ^ «Разработчик At Dead of Night благодарит Маркиплайера и обещает продолжение FMV-игры ужасов» . 27 марта 2021 г.
- ^ Гаскинг, Фрэнк (26 сентября 2010 г.), Moto-X (Super Nintendo) , Games That Wen Not , получено 13 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эдж (декабрь 1994 г.), «Создание треков: благородное искусство игровой музыки», Эдж (15), Future Publishing: 56–61.
- ^ Перейти обратно: а б с Шарплс, Мэтт (писатель, ведущий); Стоуэлл, Дэн (писатель, продюсер) (1 июня 2005 г.), Chiptunes: Program 1: ZX Spectrum Music (радиопрограмма) , Flat Four Radio , получено 4 сентября 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) Альтернативный URL. Архивировано 5 декабря 2007 г. на Wayback Machine. - ^ Перейти обратно: а б Алдис, Нил (1 августа 2003 г.), Интервью Starsky & Hutch: ветеран игрового композитора Тим Фоллин , Music 4 Games, заархивировано из оригинала 27 мая 2009 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гаскинг, Фрэнк, Интервью с... Стивом Радди , «Игры, которых не было», заархивировано из оригинала 27 мая 2009 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фоллин, Тим (2005), Винный погреб , Домашняя хирургия доктора Фоллина, заархивировано из оригинала 23 декабря 2012 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Фуллджеймс, Стивен (15 августа 2001 г.), интервью с Ричардом Жаком , ComputerAndVideoGames.com [ранее Game-Online.com], заархивировано из оригинала 28 мая 2009 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Тейлор, Пол (1 сентября 2005 г.), Интервью с датским композитором, удостоенным награды BAFTA Джеспером Кидом , Music 4 Games, заархивировано из оригинала 27 мая 2009 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Music 4 Games (29 июля 2008 г.), Интервью на конференции Develop с аудиокомандой RARE: Робином Бинландом, Дэйвом Уайзом и Стивом Берком , Music 4 Games, заархивировано из оригинала 27 мая 2009 г. , получено 4 сентября 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Карлесс, Саймон (h0l) (1997), Интервью Фреда Мотта , Game Geek Peeks (перепечатано), заархивировано из оригинала 31 января 2009 г. , получено 4 сентября 2011 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Карр, Нил (11 мая 2001 г.), Интервью с Маркусом Шнайдером , Remix64 , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Кляйн, Маркус (LMan) (27 ноября 2001 г.), Интервью с Рамиро Вакой , Remix64 , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Гаскинг, Фрэнк, Интервью с... Гайдном Далтоном , «Игры, которых не было», заархивировано из оригинала 27 мая 2009 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ МакКоуэн, Даррен (январь 2001 г.), Интервью ZX Specticle: Дин Белфилд , ZX Specticle , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Гаскинг, Фрэнк, Стив Радди , C64.COM , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Стэнден, Дэйв (27 октября 2006 г.), Видеоигры отмечаются в Game on в Музее науки , Culture24 [ранее 24-часовой музей] , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Фоллин, Тим (2005), Телевизионная комната , Домашняя хирургия доктора Фоллина, заархивировано из оригинала 8 января 2006 г. , получено 4 сентября 2011 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (31 мая 2024 г.). «Скончался легенда музыки для видеоигр Джефф Фоллин» . Продление времени . Проверено 31 мая 2024 г.