Jump to content

Страж (видеоигра)

(Перенаправлено из The Sentinel (компьютерная игра) )
Страж
Обложка Дэвида Джона Роу. [ 1 ]
Разработчик(и) Джефф Краммонд
Издатель(и) Жар-птица
Платформа(ы) BBC Micro , Commodore 64 , Amstrad CPC , ZX Spectrum , Atari ST , Amiga , DOS
Выпускать 1986, 1987
Жанр (ы) Головоломка
Режим(ы) Одиночная игра

The Sentinel , выпущенная в США как The Sentry , — головоломка видеоигра- , созданная Джеффом Крэммондом , изданная Firebird в 1986 году для BBC Micro и преобразованная в Commodore 64 (сам Крэммонд), Amstrad CPC (с кросс-платформой). компилятор, написанный Краммондом), ZX Spectrum ( Майк Фоллин ), Atari ST , Amiga (оба — Стив Бак) и совместимые с IBM PC (Марк Ролл). Sentinel была одной из первых игр, в которых на домашних компьютерах использовалась насыщенная 3D-графика. После выпуска она получила множество наград и с тех пор входила в несколько списков «лучших видеоигр всех времен».

Порт IBM PC поддерживает графику VGA с дополнительным эффектом освещения: объекты и местность становятся темнее, чем дальше они от точки обзора. Порт для Amiga содержит сэмплы саундтрека Дэвида Уиттакера .

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот Atari ST

В The Sentinel игрок берет на себя роль Синтоида ( в американской версии его называют просто «роботом»), робота -телепата , которому предстоит взять под контроль множество сюрреалистических, клетчатых ландшафтов холмов и долин, поднимаясь с самых низких от места, где начинается охота, до самой высокой платформы, над которой маячит Страж. [ 2 ]

Сам синтоид не может перемещаться по уровню; вместо этого он может осмотреться, накопить энергию, поглощая объекты, разбросанные по ландшафту, создавать груды валунов , генерировать инертные синтоидные оболочки и передавать свое сознание от одного из этих клонов к другому.

Список выполняемых действий:

  • Осматриваясь вокруг, перемещая указатель по экрану
  • Включение/выключение курсора, при выключенном режиме он поворачивается быстрее.
  • Поглощение объекта для получения его энергии
  • Создание деревьев в пустых квадратах
  • Создание одного или нескольких валунов в пустых квадратах.
  • Поглощение одного или нескольких валунов
  • Создание новой оболочки Synthoid на пустом квадрате или на валуне.
  • Передача сознания другому синтоиду
  • Гиперпространство на случайную часть уровня равной и меньшей высоты за счет 3 единиц энергии.

Управление синтоидами, стоящими на более высоком уровне, имеет основополагающее значение для игры, поскольку можно взаимодействовать только с объектами, занимающими видимый квадрат (игрок может поглощать или создавать объекты на валуне, если его стороны видны). При этом игрок должен следить за вращением Стража и быть осторожным, чтобы не стоять в зоне, которую Страж может видеть, иначе он начнет поглощать энергию Синтоида, а когда энергия иссякнет, игра будет прекращена. над.

Высота достигается путем размещения валуна на любом видимом квадрате и размещения синтоида на валуне. Затем игрок может перенести сознание в новый синтоид и поглотить старый. Можно создавать стопки валунов любой высоты, если у игрока достаточно энергии. Чтобы поглотить Стража, игрок должен создать стопку валунов достаточной высоты, чтобы Синтоид наверху мог смотреть вниз на платформу Стража. Когда Страж поглощен, игрок больше не может поглощать энергию ландшафта, хотя объекты могут создаваться как обычно.

На более поздних уровнях Стражу помогают несколько Часовых . Они ведут себя точно так же, как Страж, но их поглощение не обязательно для прохождения уровня. В отличие от Стражей, Часовые стоят не на платформе, а на обычных квадратах. Если Страж или Часовой не видят квадрат, на котором стоит Синтоид, но видна его голова и поблизости есть деревья, он может превратить одного из них в Злодея , что заставит Синтоида перейти в гиперпространство и потерять 3 единицы энергия. Если Скупой не видит квадрат игрока после полного вращения, он снова превратится в дерево, а Страж или Часовой возобновит вращение.

Ротация Стражей и Часовых медленная и предсказуемая. Однако, если часовых много, в любой точке ландшафта будет мало безопасных мест. Если Страж или Часовые сталкиваются с источником энергии (валунами или синтоидами), их вращение прекращается, пока они поглощают энергию, по одной единице за раз. Чтобы общая энергия ландшафта оставалась постоянной, на каждой поглощенной единице энергии на ландшафте случайным образом создается дерево.

Уровень можно выиграть, поглотив Стража с его платформы, создав на месте Стража новый Синтоид, перенеся ему сознание и перейдя в гиперпространство на новый уровень. Прогресс сохраняется через систему паролей .

Чем больше энергии накопил игрок при прыжке в гиперпространство, тем больше уровней он пропустит. Иногда (в зависимости от индивидуального мастерства игрока) необходимо переиграть уровень, чтобы выиграть его с меньшими затратами энергии, чем в прошлый раз, поскольку сложность уровней не является нарастающей.

Разработка

[ редактировать ]

У Sentinel нет финальной сцены; после завершения последнего уровня игрок возвращается на уровень 1. Отвечая на вопрос об этом, Крэммонд сказал, что никогда не думал, что кто-то зайдет так далеко, чтобы закончить игру. [ 3 ]

Computer Gaming World назвал версию The Sentinel для Commodore 64 «выдающейся и захватывающей… Я настоятельно рекомендую ее для многих увлекательных часов». [ 5 ] Он получил золотую медаль журнала Zzap!64 . [ 6 ] описывая его как исключительное программное обеспечение в своем классе и в результате отказываясь присвоить ему нумерованный рейтинг.

Версия ZX Spectrum получила награду CRASH Smash. [ 7 ] журнал хвалит его оригинальность, атмосферу и напряженность. Она также заняла 7-е место в официальном списке 100 лучших игр Your Sinclair . Она также была признана лучшей оригинальной игрой года на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards . [ 8 ]

Версия для Amiga была признана Amiga Power 20-й лучшей игрой всех времен ; [ 9 ] одна из 50 лучших компьютерных игр всех времен по версии журнала PC Format , который назвал ее «необычной» и «вдохновляющей»; [ 10 ] и 53-я лучшая игра всех времен по версии Next Generation , которая отметила «абсолютное, параноидальное, карабкающееся напряжение», испытываемое игроками, когда они пытаются избежать взгляда часового. [ 11 ]

Наследие

[ редактировать ]

Превью несуществующего продолжения под названием Monolith появилось в 1995 году в итальянском журнале The Games Machine как первоапрельская шутка. настоящее продолжение под названием Sentinel Returns вышло В 1998 году для Windows и PlayStation . В декабре 2020 года [ 14 ] бесплатная игра под названием Monolith , основанная на этой мистификации, действительно вышла [ 15 ] и был рассмотрен в выпуске 1/86 журнала Zzap! опубликовано ассоциацией Airons в Виджевано. [ 16 ] [ 17 ]

«Архипелаги» (1989) имеют другой игровой процесс, но похожую сюрреалистическую среду.

ряд неофициальных римейков и вариантов The Sentinel Был написан , таких как Sentry (1989, MS-DOS), Zenith (2005, бесплатная программа для Windows), Augmentinel (2019, бесплатная программа для Windows) и Pinnacle (2023, Linux, Mac и Windows). бесплатное ПО). [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Аннун: Другой мир [ 23 ] (2019) имеет аналогичный игровой процесс с кельтскими мотивами и некоторыми изменениями в пользовательском интерфейсе и структуре уровней.

  1. ^ «Страница художника Дэвида Джона Роу» . Коробка равна искусству . Проверено 25 декабря 2017 г.
  2. ^ «Руководство Commodore C64: Sentinel, (1984) (Firebird Software)» . 1984.
  3. ^ «NG Alphas: Sentinel Returns». Следующее поколение . № 36. Imagine Media . Декабрь 1997. с. 121.
  4. Обзор игры, журнал Crash, Newsfield Publications , выпуск 40, май 1987 г.
  5. ^ Вагнер, Рой (август – сентябрь 1987 г.). «На борту Ten Thousand Sentries Limited». Мир компьютерных игр . п. 42.
  6. ^ Sentinel Обзор от Zzap!64
  7. ^ Sentinel Обзор от CRASH
  8. ^ «Компьютерные и видеоигры» .
  9. ^ Журнал Amiga Power, выпуск 0, Future Publishing , май 1991 г.
  10. ^ Персонал (октябрь 1991 г.). «50 лучших игр всех времен!». Формат ПК (1): 109–111.
  11. ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 52.
  12. ^ «Игры и стратегии 44» . Апрель 1987 года.
  13. ^ «Игры и стратегии 45» . Июнь 1987 года.
  14. ^ «Игра Монолит Windows» . 18 декабря 2020 г.
  15. ^ «Монолит» .
  16. ^ "Монолит". Зап! . № 1/86. Ассоциация Виджевано Эйронс. Май 2021. с. 41.
  17. ^ «Ззап! Номер 1/86» .
  18. ^ Рамблфиш (24 декабря 2023 г.). «Зенит – Ремейк Страж» . Нексус23 . Проверено 20 июля 2024 г.
  19. ^ Дюбуа, Фабрис (4 сентября 2017 г.). «The Sentinel — необыкновенная игра» . Середина . Проверено 20 июля 2024 г.
  20. ^ Оуэн, Саймон. «Аугментинель — Внутренности» . Проверено 20 июля 2024 г.
  21. ^ «Augmentinel от Саймона Оуэна, ремейк The Sentinel для Windows с поддержкой VR» . Бытие8 . 21 апреля 2019 г. Проверено 20 июля 2024 г.
  22. ^ «Пиннакл» . Игры с рыбками-гадюками . Проверено 20 июля 2024 г.
  23. ^ Тарасон, Доминик (15 апреля 2019 г.). «Annwn: The Otherworld — это The Sentinel с кельтскими призраками и демо» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 23 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b273e319aad1869289ff88b441607c00__1721530380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/00/b273e319aad1869289ff88b441607c00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sentinel (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)