Выдергивай!
Выдергивай! | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка | |
Разработчик(и) | Создание программного обеспечения |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Стив и Джон Пикфорд |
Программа(ы) | Джон Бакли |
Художник(а) | Линдон Брук |
Композитор(ы) | Тим Фоллин Джефф Фоллин |
Платформа(ы) | Развлекательная система Супер Нинтендо |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Плок! — платформер , разработанный британской студией Software Creations для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Он был выпущен в конце 1993 года компаниями Tradewest в Северной Америке, Nintendo в Европе и Activision в Японии. Игроки изображают главного героя с капюшоном, короля острова Акриллик, который защищает его от блох, порожденных Королевой блох, находящейся под землей острова, а также других боссов, пытающихся свергнуть власть Плока. Его универсальность заключается в четырех отделяемых конечностях, которые можно использовать для стрельбы по целям и врагам, а также в нескольких бонусах, разбросанных по красочным уровням в качестве « подарков ».
Плок! История началась в конце 1980-х годов как самофинансируемый монетный проект Сте и Джона Пикфордов под названием Fleapit ; они работали над ним в Zippo Games и запрограммировали его для оборудования Rare Razz Board. Она была отменена в 1990 году после закрытия Zippo Games, но была возрождена как игра для SNES, разработанная в Software Creations после того, как Пикфорды были повышены до более высоких должностей: Сте стал арт-директором, а Джон — продюсером. Software Creations самостоятельно профинансировала игру, а Пикфорды владели правами на интеллектуальную собственность . Игра должна была быть портирована на Sega Genesis , но переиздание было отменено по неизвестным причинам.
Плок! был положительно воспринят критиками, которые высоко оценили его новаторские идеи, разнообразие, презентацию, универсального игрового персонажа и дизайн уровней; однако некоторые выразили скептицизм по поводу того, что это такая же милая красочная игра-платформер, как и многие другие, а Пикфорды объяснили ее неудовлетворительные продажи насыщением рынка платформерами-талисманами.
Геймплей
[ редактировать ]
Плок! имеет два режима сложности : «Нормальный», в котором представлена вся игра, и «Детские игры», в котором отсутствуют более сложные этапы и снижается скорость и количество очков жизни врагов. [ 4 ] « Плоконтинуи » зарабатываются, если собраны четыре жетона PLOK, а жетон получается, если уровень пройден без смерти; если произойдет Game Over, игрок перезапустится со счетом 0, тремя жизнями и в том месте, где было получено Plokontinue. [ 5 ] Сохранение ограничено двумя «постоянными позициями продолжения» после завершения боев с боссами братьев Боббинс и Рокифелла, к которым игрок может вернуться даже после перезагрузки игры. [ 5 ] и нет функции пароля .
Плок может по своему желанию запускать любую из своих четырех конечностей (две руки и две ноги), чтобы наносить урон врагам снарядами из своих рук и ног. [ 6 ] Хотя конечность мгновенно возвращается в тело Плока, если попадает во врага, на это уходит больше времени, если она ни с чем не сталкивается. [ 7 ] Конечности также могут стрелять через определенные препятствия, например каменные столбы. [ 8 ] Единственное ограничение — он не может стрелять конечностями во время сальто. [ 7 ] На более поздних уровнях некоторые головоломки включают в себя необходимость «пожертвовать» одной из конечностей Плока, чтобы активировать цели, меняющие пейзаж. Как только конечность попадает в переключатель, ее помещают на вешалку , которая обычно находится рядом с целью. [ 9 ] Для некоторых целей также требуются определенные конечности. Когда у Плока нет конечностей, он передвигается подпрыгивая, и его становится сложнее контролировать. [ 7 ]
Вторичная атака Плока принимает форму «Speed Blade», прыжка, похожего на циркулярную пилу , который не только увеличивает его скорость при перемещении предметов, но и уничтожает врагов с максимально возможным уроном. [ 10 ] Плок может подбирать снаряды, которые приносят дополнительные жизни и служат боеприпасами для специального амулета , полученного в ходе игры. Амулет преобразует снаряды в силу для вторичной атаки Плока. [ 10 ] Есть также «Волшебные фрукты», которые могут исцелить Плока; чем больше он ударяет по фрукту, тем больше он становится и больше здоровья он получает. [ 11 ] Реже встречаются более крупные «Золотые плоды», которые максимально увеличивают энергию Плока. [ 11 ] На некоторых уровнях некоторые фрукты могут отправить Плока либо на временной бонусный этап, где он должен достичь цели, либо в странную комнату, где он должен собрать все ракушки, чтобы прогрессировать. После их завершения Плок перейдет на следующий уровень, а некоторые из них смогут пропускать бои с боссами.
« Подарки » временно превращают Плока в персонажа из его любимых фильмов. [ 12 ] такие как « Плоки », который снабжает его боксерскими перчатками , [ 13 ] «Линчеватель Плок», что делает его персонажем с огнеметом в стиле « Плокстерминатора ». [ 13 ] Дирсталкер и с « Сквайром Плоком» мушкетоном , [ 14 ] огнестрельный «Ковбой Плок» по мотивам вестернов, [ 14 ] и «Ракетный Плок», оснащенный реактивными системами залпового огня . [ 14 ] В Fleapit представлены высокотехнологичные футуристические транспортные средства с вооружением, такие как одноколесный велосипед с водометом, «внедорожник» с ракетной установкой, реактивный ранец с лазерами, мотоцикл с гранатами, танк и бомба. -сбрасываемый вертолет , летающая тарелка с плазменными пушками и пара пружинных туфель-пого. [ 15 ]
Игрок встречает несколько разных врагов, таких как вышеупомянутые блохи. Что касается блох, то для того, чтобы игрок завершил уровень, Плок должен уничтожить каждую из них на каждом уровне (за исключением Коттон-Айленда, Острова Наследия и Флипита), где последний роняет флаг, который парит на флагштоке. и позволяет игроку прогрессировать.
Сюжет
[ редактировать ]Будучи королем, Плок обитает на Акриллик, большом острове в вымышленном архипелаге Полиеста. [ 16 ] Однажды утром Плок просыпается и замечает, что его большой квадратный флаг на шесте на крыше его дома украден, и отправляется его искать. [ 17 ] Он издалека замечает флаг на Коттон-Айленде и плывет к нему, чтобы найти флаг. Плок принимает некоторые флаги-самозванцы за свои собственные, в том числе пару трусов и полосатый шарф, и при этом начинает раздражаться. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Плок встречает двух гигантских существ, ответственных за установку фальшивых флагов, братьев Боббинс, о которых его предупреждал дедушка Плока, и сражается с ними. [ 25 ]
Несмотря на то, что он успешно победил братьев Боббинс и вернул свой большой квадратный флаг, [ 26 ] Плок плывет обратно в Акриллик и обнаруживает, что остров заражен «блохами», двуногими синими насекомыми, которые вылупляются из яиц и прыгают вокруг; [ 27 ] Плок узнает, что кража его большого флага была просто приманкой, чтобы увести его от Акриллика. [ 28 ] Плок путешествует по Акриллику, побеждая каждую блоху на поверхности, чтобы вернуть себе свой остров.
В середине игры Плок кладет большой квадратный флаг на место возле своего дома, а затем делает перерыв, садясь на подножие статуи своего дедушки, дедушки Плока, желая найти амулет, который помог бы ему справиться с ситуацией. с блохами. Он дремлет, и ему снится странный сон о том, как его дедушка искал амулет 50 лет назад. [ 29 ] Во сне игрок играет за дедушку Плока, который плывет из Акриллика на остров Наследия, и разделяет тот же опыт, что и его внук, путешествуя через причудливые препятствия, обнаруживая артефакты (в том числе Рокифеллу). [ 30 ] ), [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] и иметь дело с теми же братьями Боббин, а также с их третьим братом Ирвингом. [ 37 ] Победив их, Дедушка наконец откопал амулет. [ 38 ] и с победой отплыл обратно в Акриллик. Вернувшись в наши дни, Плок просыпается и обнаруживает, что амулет находится у подножия статуи. [ 39 ] Миссия Плока по возвращению своего острова продолжается, теперь с возможностью «заряжать» способность прыжка на пиле, жертвуя собранными им снарядами. [ 40 ]
Затем Плок направляется в различные места по всему острову, сталкиваясь с другими существами, пытающимися свергнуть Акриллика: [ 41 ] Пенкинос, группа надувных, плавучих волшебников загадочного происхождения, живущих на севере острова; [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Вомак, паук, живущий в центре острова, чьи длинные ноги являются слабым местом; [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] и Рокифелла, дух почвы острова, обитающий в горах на юго-востоке острова, который мстит Плоку за флагштоки, которые он вкопал в землю. [ 44 ] [ 47 ] [ 48 ] Уничтожив всех врагов на острове, Плок отправляется к источнику блох, Флепиту. [ 49 ] где он использует различные боевые машины. [ 50 ] Он противостоит предводительнице высидивших их блох, Королеве Блох. [ 51 ] используя высокотехнологичный «секретный супертранспорт», вооруженный спреем от насекомых, чтобы победить ее. [ 52 ] После выяснения отношений он возвращается домой, чтобы поспать на своем зеленом стуле.
Разработка
[ редактировать ]1988: Рэр нанимает Zippo Games
[ редактировать ]
Летом 1988 года Сте и Джон Пикфорд , работники Zippo Games, принадлежавшие Джону и их другу Стиву Хьюзу, изо всех сил пытались закончить игры для 16-битных компьютеров Atari ST и Amiga , многие из которых были отменены. [ 53 ] Они узнали, что Rare ищет разработчиков игр Nintendo Entertainment System (NES), которые консоль еще не набрала оборотов в Соединенном Королевстве; Несмотря на то, что Пикфорды сочли 8-битную систему «ужасно завышенной и недостаточно мощной», они приняли это предложение из-за финансовой необходимости и своей любви к работам основателей Rare Криса Стэмперов Тима и предыдущей компании Ultimate Play the Game . [ 53 ] Zippo Games была единственной компанией, которую Rare консультировала по вопросам работы над NES. [ 53 ] Несмотря на первоначальный скептицизм в отношении NES, опыт Пикфордов в работе над Ironsword , а также в играх Mario и Zelda на консоли, как того требовали братья Стэмпер, позволил им по достоинству оценить консоль и изменил фокус разработки с технического совершенства. опыту игрока, [ 53 ] вот что у них было для Плока! . [ 54 ]
1988–1989: Флипит
[ редактировать ]
Джону, пока Сте рисовал ширму магазина для Ironsword , пришла в голову идея персонажа с капюшоном палача; Сте нарисовал это на небольшом поле макета. [ 53 ] [ 55 ] [ 56 ] Съемные конечности также были задуманы в эскизе, так как внизу персонажа была стрелка, указывающая на кучу его частей. [ 56 ] Затем Джон подумал об игре, в которой игроку нужно было поймать всех прыгающих блох на земле, и они оба решили сделать палача игровым персонажем. [ 53 ] Имя Плока возникло спонтанно, когда Джон помещал буквы с обложки кассеты на свою компьютерную мышь; [ 53 ] [ 57 ] его полное имя было «Плок Взрывной Человек», чтобы описать его разборную конструкцию. [ 58 ] Получив дополнительную мотивацию со стороны Джона, Сте перешел к чистым листам бумаги, чтобы сделать больше набросков, где были задуманы цвета, позы, размер (32x40) персонажа и «экстремальные выражения», включающие открывающийся рот. [ 59 ] [ 60 ]
После формирования этих идей Крис Стэмпер отправился в Zippo Games, чтобы представить разработанное им оборудование для монетных игр под названием Razz Board. [ 53 ] Пикфорды не только были впечатлены инновационной графической системой оборудования, но и увидели возможность создать «настоящую аркадную игру», подобную тем, что были в их юности; Ранее они работали над монетной системой на базе Amiga для World Darts , но никогда не работали над «настоящей» аркадной игрой. [ 53 ] В результате Пикфорды заключили сделку с Rare, чтобы использовать оборудование для создания игры своей мечты, а также владеть игровой собственностью и получать большую часть дохода от продажи плат; однако по сделке все финансирование также перешло к братьям. [ 61 ] Проект получил название Fleapit . [ 53 ]
Сте смутно вспомнил Fleapit в интервью 2014 года, сравнив его игровой процесс с Excitebots: Trick Racing (2009), где игроку нужно было поймать один из нескольких летящих футбольных мячей, чтобы совершить тачдаун в середине уровня; он сообщил, что продукт лишь немного более «примитивен», чем Плок! , в котором этапы прокручиваются только по горизонтали и вертикали, больше «стандартных элементов или одноразовых уровней», [ 62 ] фоны из еды, например, сосисок и пончиков, а также космический уровень. [ 63 ]
По мере развития разработки Rare получала прибыль в основном от продажи игр для NES, что делало их менее сосредоточенными на настольных играх Razz, таких как Fleapit . В 1989 году Rare, первая компания за пределами Японии, выпустившая Game Boy , поручила Zippo Games разработать игру для портативной консоли; однако это означало остановку разработки Fleapit . [ 53 ] Отношения Rare и Zippo Games ухудшились; Zippo так и не завершила выпуск продукта для Game Boy в соответствии с инструкциями и в 1990 году была выкуплена компанией Rare и переименована в Rare Manchester. [ 53 ] который был закрыт. [ 64 ] Fleapit был закрыт наполовину в 1990 году из-за закрытия Zippo Games и исчерпания средств; [ 61 ] В 2014 году Сте признал, что желание создать кооперативную игру стало причиной неправильных бизнес-решений, таких как отказ от более финансово выгодной консольной работы. [ 61 ]
В конце Fleapit разработки братья пригласили комика Криса Сиви озвучить Плока. [ 65 ] связался с ним в 1990 году по номеру, указанному в названии одной из его песен, «969 1909». Он встретил Сиви в костюме Фрэнка Сайдботтома в отеле Ritz и предложил работать бесплатно; однако вскоре после этого «Флипит» был отменен, и Сиви так и не озвучил этого персонажа. [ 66 ]
1990–1993: от Zippo к созданию программного обеспечения
[ редактировать ]
Покинув Zippo, Джон позвонил Ричарду Хэю, главе Software Creations , первой компании за пределами Японии, имеющей комплект разработки для Super Nintendo Entertainment System (SNES). [ 64 ] Хэй сразу же нанял Пикфордов, чтобы они использовали его для разработки и программирования Equinox (1993), продолжения для NES игры Solstice (1990). [ 64 ] В конечном итоге Пикфорды были повышены до более высоких должностей: Сте стал арт-директором, а Джон — продюсером. [ 61 ]
Параллельно Пикфорды продолжали работать над Fleapit , придумывая новых персонажей и локации, а также делая больше иллюстраций. [ 53 ] Ближе к завершению «Равноденствия» Пикфорды продемонстрировали Флипит Хэю. [ 64 ] продвигая его под новым названием: Плок! [ 61 ] Хотя братья и Хэй рассматривали множество консолей, таких как NES, Super NES и Game Boy, воплотилась в жизнь только игра Super NES. [ 61 ] Разработка снова включала самофинансирование, хотя и со стороны Software Creations, а не только со стороны Пикфордов. [ 64 ]
Плок! Команда состояла из двух братьев в качестве продюсеров, арт-директоров и дизайнеров; Джон Бакли как программист; Линдон Брук как художник-график; еще одна группа братьев, Тим и Джефф Фоллин, занимающиеся разработкой музыки и звука; [ 67 ] Кевин Эдвардс и Стивен Радди в роли компрессоров; Дэн Уитворт, создающий дополнительную графику; [ 68 ] и 18-летний Чун Ва Конг, присоединившийся к нам весной 1993 года в качестве тестера. [ 69 ] Software Creations для некоторых своих игр наняла аниматоров, недавно уволенных из манчестерской студии, и Уитворт не стал исключением; он анимировал титульный экран (где Плок играет на губной гармошке под музыкальную тему), пока Сте был в двухнедельном отпуске, и работа Уитворта была с энтузиазмом принята персоналом. [ 53 ]
Плок! Это был первый опыт братьев Пикфорд в качестве менеджеров проектов, а также первый раз, когда они сотрудничали с другими разработчиками, чтобы превратить свои идеи в готовый продукт. [ 70 ] Позже Бакли признался в Плоке! это его самая «гордая» работа. [ 71 ] и Конг признался, что его опыт в качестве тестировщика игры подготовил его к роли ведущего дизайнера в игре Soho от для PlayStation 2 Team The Getaway (2002): «QA — это отличная основа для дизайнеров. Это заставляет вас критически задуматься о том, как игроки подходят к вашему уровню; как вознаградить любопытство, если игрок сбивается с проторенной дорожки; как разные подходы могут сломать игру». [ 72 ]
Хотя Пикфордс позволил Бакли и Брук внести большой вклад, [ 69 ] развитие не было без конфликтов, самый большой спор, возникший на позднем этапе разработки, касался трудностей; в то время как Бакли и Брукс считали это правильным, Пикфорды сочли это властным. [ 73 ] Чтобы разрешить спор, первые восемь этапов, которые изначально предназначались для Коттон-Айленда, были перенесены позже как этапы мечты Дедушки Плока, с созданием восьми новых, более простых этапов Коттон-Айленда. [ 73 ] [ 72 ] По словам Бакли, уровни сновидений были задуманы для изменения темпа, особенно с Амулетом. [ 72 ] Конг также сообщил, что один из издателей хотел снизить сложность первого уровня, поэтому сотрудники уменьшили количество очков жизни прыгающих ростков с двух до одного; однако в обучающем сегменте финальной игры ростки получают два удара, когда Плок стреляет дополнительной рукой. [ 72 ] Хотя у Software Creations были коллекционные продолжения (названные «Plokontinues») для Plok! , он не обеспечивал экономию заряда батареи из-за слишком высокой стоимости, а пароли были отменены из-за опасений, что игровые журналы распространят их. [ 72 ]
что большая часть игры была завершена ближе к концу тестирования Equinox Конг напомнил , . [ 69 ]
Графика и искусство
[ редактировать ]
Много плоков! Визуальные эффекты были сформулированы на этапе Fleapit , где они программировались для Razz Board. Аппаратное обеспечение имело необычную систему, которая выполняла графику большей глубины и работала лучше с меньшим количеством данных. В отличие от других аппаратных средств, которые использовали растровые сетки, которые кодируют цвета и прозрачность с помощью двоичных чисел , аппаратное обеспечение Razz Board хранило пиксели в виде байтов, при этом первые шесть битов определяли цвет, седьмой бит задавал вертикальное положение относительно своего предшественника, а восьмой — горизонтальное. . [ 53 ] Например, для использования растровой системы для создания 32-пиксельной линии требуется сетка из 1024 пикселей (32x32), из которых 992 из них прозрачны, в то время как создание той же линии в Razz Board заняло всего 32 байта. [ 53 ] Это означало, что спрайты не были ограничены идеально квадратными размерами, чем Сте воспользовался при создании текстового шрифта, хотя и установил произвольный предел 22x29. [ 74 ] Для игры для SNES Брук разработала два новых шрифта для растровых сеток 16x16 и 8x8: один основан на шрифте Сте для Fleapit , [ 75 ] в свою очередь, основываясь на его надписях на концептуальных рисунках, [ 74 ] и еще один для экранов в стиле немого кино на уровнях Острова Наследия. [ 76 ] Лидер Software Creations и Plok! исполнительный продюсер [ 68 ] Майк Уэбб сообщил о сжатии 50% 16-мегабитных графических данных игры (эквивалент Street Fighter II ) до восьми мегабит. [ 77 ]
Fleapit была первой игрой Пикфордов, в которой Сте создавал концепт-арт, чтобы стать более профессиональным и адаптироваться к увеличению количества представлений покупателям в отрасли; по словам Сте, это изменило процесс одобрения игры, просто начав программировать: «Все в отрасли были самоучками, и не было никаких стандартов или ожиданий относительно того, как должна развиваться новая игра. Я помню, что это была борьба за то, чтобы оправдать трату рабочего времени на рисование красивых картинок, которые на самом деле не приносят пользы игре». [ 78 ] Сте добавил оттенков в концепт-арт, используя Letratone как простой способ создания деловой эстетики. [ 78 ] Сте рисовал иллюстрации в черно-белом режиме, поскольку больше внимания уделял форме, чем цвету, а технология фотокопирования позволяла печатать только монохромные отпечатки. [ 79 ] Цветовая схема изначально была разработана для 8-битной аркадной игры; Чтобы добиться «естественного» вида, цвета были сжаты в крайние области цветового круга RGB . [ 61 ] Когда проект превратился в 16-битную игру для SNES, цветовая схема (хотя в целом та же) стала более детальной с более широкой палитрой, [ 54 ] и Сте использовали волшебные маркеры, чтобы раскрасить концепт-арт; он использовался не только для игры, но и для других игр и продуктов потенциальной франшизы, а также в качестве иллюстраций к руководству по эксплуатации. [ 80 ]
Первый план Джона по максимальному использованию преимуществ Доски Разза заключался в том, как анимировать Плока; поскольку у него были отдельные конечности, все его шесть частей представляли собой независимо движущиеся статичные спрайты. [ 53 ] Разделенные конечности Плока облегчили его анимацию и потребовали меньше графических данных, поскольку статические части можно было запрограммировать для перемещения и вращения вместо создания нескольких кадров. [ 81 ] Сте также сделал ботинки и перчатки Плока гигантскими, чтобы его конструкция со съемными конечностями работала в полную силу. [ 53 ] Блохи, хотя и анимировались традиционно с помощью рамок, имели всего две ноги, чтобы упростить анимацию экстремальных поз. [ 82 ] и чтобы спрайт не был слишком занят. [ 83 ] Сте сообщил о «5 или 6» кадрах для всех движений блох. [ 82 ] Для консоли SNES Брук лишь немного изменила дизайн Плока и блох. [ 53 ] но метод анимации Плока преобразился; В SNES используется традиционный растровый метод исполнения пикселей, поэтому Брук анимировал его покадрово. [ 84 ]
Концепции и дизайн
[ редактировать ]Флипитских персонажей нет в Плоке! включить Армстронга, «мини-версию» Рокифеллы; [ 85 ] и Суки, персонаж в стиле манги , которая владела магазином товаров. [ 86 ] Братья Боббинс и Вомак были переведены из Флипита. [ 53 ] (хотя Брук подвергла Womack масштабному редизайну, который Сте оценил [ 87 ] ), тогда как Penkinos изначально были задуманы для Plok! . [ 53 ]
«Плавающие» движения конечностей были запрограммированы в первом прототипе Джона Fleapit , а идея удаления конечностей была реализована позже, в ходе экспериментов Пикфордов. [ 53 ] Идея усиления костюмов и транспортных средств существовала еще со времен Fleapit . [ 78 ] хотя набор усилений изменился, остался только вертолет; [ 88 ] Fleapit Усилители только для включали «Робо Плок», форму робота, улучшающую маневренность и вдохновленную Ро-Челюстями из комиксов AD 2000 года ; [ 89 ] «Ниндзя Плок», вооруживший его бесконечным количеством метательных звезд; [ 90 ] и «Супер Плок», супергерой с летными способностями. [ 91 ] У Плока также была «умная бомба», способность, с помощью которой он приводил себя в ярость до такой степени, что взрывался и уничтожал всех врагов на экране (а также свои собственные конечности). [ 53 ]
К началу разработки игры для SNES Fleapit код был утерян; таким образом, Бакли начал программировать на основе того, что он видел на видеокассетах игры, в том числе Плока, атакующего блох своими конечностями и скатывающегося по наклонным платформам. [ 69 ] Брук задумал активировать части декорации с помощью конечностей, мотивируя это тем, что они «выглядели немного грубо», когда постоянно зацикливались; однако выполнить это было сложно из-за того, что это влияло на обнаружение столкновений и делало движения Плока трясущимися. [ 92 ] Две недели спустя он придумал вешалки для одежды, удерживающие конечности. [ 92 ] Транспортные средства были оставлены на заключительных этапах, поскольку включение их в более ранние уровни потребовало бы слишком много работы, чтобы «сбалансировать» их с другими аспектами этих этапов. [ 88 ]
Аудио
[ редактировать ]Когда дело дошло до игр для NES и SNES, компания Software Creations примечательна тем, что раздвинула границы звучания оборудования, в том числе с помощью Plok! [ 93 ] Работайте над Плоком! Саундтрек , написанный Тимом и Джеффом Фоллинами, находился на полпути в разработке. [ 53 ] охарактеризовала ее Nintendo World Report как типичную для других платформеров, подходящих для детей, хотя и «немного маниакальную, обманчиво напыщенную и разнообразную по тону». [ 94 ] Сте сообщил, что Джефф выполняет около 75% работы и гораздо более открыт для обсуждения с командой, а Тим более «неуловим». [ 95 ]
Плок! продолжает использование братьями Фоллин влияний старой рок-музыки ; Например, "A Line in the Sand" была вдохновлена работами Стиви Уандера , а на ее гитарное соло повлиял группы Queen гитарист Брайан Мэй . [ 96 ] Тим Фоллин сочинил заглавную песню из сыгранной на гитаре двухаккордовой последовательности « Tequila » рок-н-ролльной группы The Champs , поскольку в памяти умещались два сэмпла гитарных аккордов. [ 97 ] «Свинцовые» инструменты, такие как электрогитара и губные гармошки, были сделаны из простых волн , причем волна гитары идентична квадрату . [ 98 ] Образец дыхания в теме босса также использовался в «Равноденствии» , «Человеке-пауке» и «Людях Икс» в «Мести аркады» (1992). [ 99 ]
Саундтрек был выпущен в физических форматах дважды, 27 июля 2019 года, на кассете компанией CANVAS Ltd. [ 100 ] [ 101 ] ограниченным тиражом в 500 копий и в виде двойного винила в День музыкального магазина (18 апреля) 2020 года на лейбле Respawned Records; [ 102 ] [ 103 ] Релиз Respawned имел официальные названия песен, аннотации и обложки Пикфордов, а оба 180-граммовых винила были окрашены в красный и желтый цвета. [ 103 ] Редкий композитор Дэвид Уайз выразил восхищение Плоком! , [ 104 ] утверждая, что его работа над Donkey Kong Country вдохновлена саундтреком братьев Фоллин. [ 105 ]
Выпускать
[ редактировать ]Издательский
[ редактировать ]
Компания Software Creations была настолько уверена в Plok! разработчик пытался убедить Nintendo опубликовать его; прием в японском и американском филиалах корпорации был положительным. [ 73 ] Сигэру Миямото выразил большой интерес к работе над игрой; когда Плок! была закончена лишь наполовину, он написал Хэю письмо, в котором утверждал, что это третий лучший платформер после Соника и Марио , и что он сделает его вторым по величине в жанре после Соника, но после Марио. [ 64 ] Тони Харман, менеджер по приобретению и развитию продуктов Nintendo of America, также посетил студию, чтобы поиграть в Plok! четыре недели в разработке, [ 98 ] и сказал Кею Миямото, что он был настолько поражен звуком в игре, что начал его анализировать. [ 93 ] Однако Nintendo опубликовала только Plok! в Европе, а Tradewest и Activision издают его в Северной Америке и Японии соответственно. [ 64 ] Хотя причины этого для Nintendo остаются нераскрытыми, Сте считает, что Миямото счел ее, особенно ее уровни мини-гонок, слишком похожими на находившуюся на тот момент в разработке игру от первого лица Super Mario World 2: Yoshi's Island . [ 106 ]
Должен был быть выпущен порт для Sega Genesis , но его отменили по неизвестным причинам. [ 107 ]
Повышение
[ редактировать ]Пикфорды, несмотря на то, что владеют интеллектуальной собственностью и разрабатывают Plok! , никогда не консультировались по поводу продвижения. [ 108 ] Набор Tradewest Плок! Основная аудитория — геймеры в возрасте от шести до четырнадцати лет. [ 109 ] Несмотря на то, что Plok! опубликовано Tradewest в США, Plok! все еще получил повышение от Nintendo of America ; полное руководство и обзор были опубликованы в октябрьском номере журнала Nintendo Power за 1993 год . [ 110 ] [ 111 ] а двухстраничный раздел в Руководстве игрока Nintendo для Mario Paint (1993) включал шаблоны отпечатков частей тела для анимации Плока и врагов-блох, а также фоновую картинку, основанную на одном из уровней Коттон-Айленда. [ 112 ] В Соединенном Королевстве Nintendo выпустила видеокассету ; Super Mario All-Stars Video (1993) Видео, организованное Крейгом Чарльзом , демонстрирует участие тестировщиков Nintendo UK, рекламирующих будущие игры, в том числе Plok! [ 113 ] Club Nintendo , официальный немецкий журнал Nintendo, опубликовал комикс, в котором Плок соревнуется с Марио на олимпийском матче в космосе. [ 114 ]
В последующие годы Сте раскритиковал некоторую печатную рекламу за то, что она недостаточно показывала саму игру. [ 108 ] [ 115 ] Печатная реклама Tradewest в США изображала верхнюю половину, занятую Double Dragon и Battletoads , а нижнюю половину - изображение персонажа Плока; единственная раскрытая информация заключалась в том, что Плок! был опубликован двумя другими франшизами. [ 115 ] В печатной рекламе Nintendo в Великобритании был изображен искусственный скриншот рабочего стола с изображением разгневанной старушки в доме в качестве обоев; единственный Плок! На визуальном изображении была обложка коробки, расположенная в правом нижнем углу и очень маленького размера. [ 108 ]
Однако другие печатные рекламные объявления были гораздо более верны игре, например, серия рекламных панелей комиксов Tradewest под названием «Приключения Плока», в сюжетной линии которых упоминается происхождение Плока. [ 116 ]
Плок! впервые было объявлено в июне 1993 года; после анонса журналист N-Force назвал ее одной из самых «сюрреалистических» игр в линейке сентября 1993 года. [ 117 ] Tradewest представила Плок! летом 1993 года на выставке Consumer Electronics Show ; Автор GameFan назвал Tradewest «одним из самых впечатляющих сторонних составов [шоу]», особо подчеркнув Plok! как «новый красочный боевик с главным героем, который бросает руки и ноги в нападающих». [ 118 ]
Прием
[ редактировать ]Современные обзоры
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Текущий рынок программного обеспечения | 10/12 [ 120 ] |
Консоли + | 70% [ 121 ] |
Компьютерные и видеоигры | 80/100 [ 122 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8/10 [ а ] |
ГеймПро | 4.125/5 [ б ] |
ГеймСтар | 70% [ с ] |
GameZone | 60/100 [ 125 ] |
ХоббиКонсолы | 88/100 [ 126 ] |
Гипер | 84% [ 127 ] |
Jeuxvideo.com | 15/20 [ 128 ] |
Мега Веселье | 80% [ 129 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал Nintendo | 81/100 [ 131 ] |
Суперхуэгос | 94/100 [ 132 ] |
Супер Игра | 90% [ 133 ] |
Общий! | 80% (Великобритания) [ 134 ] 5/6 (Германия) [ 135 ] |
Видеоигры (Германия) | 76% [ 137 ] |
Видеоигры и компьютерные развлечения | 9/10 [ 136 ] |
Кубед3 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Электронные игры | 81% [ 139 ] |
Сила игры | 87/100 [ 140 ] |
Нинтендо Экшен | 82/100 [ 141 ] |
Время игры | 80/100 [ 142 ] |
Супер Экшен | 80% [ 143 ] |
Супер Про | 87/100 [ 144 ] |
После выпуска некоторые критики заявили, что Плок! лучший релиз Nintendo 1993 года, а также еще одна классика компании, [ 145 ] лучший платформер года, [ 129 ] и один из лучших за всю историю в этом жанре. [ 146 ] Однако Плок! сравнивали со многими другими играми такого рода, и даже самые благосклонные рецензенты выразили скептицизм по поводу еще одного среднего красочного милого платформера. [ 147 ] Некоторые критики в конечном итоге решили, что это [ 148 ] [ 122 ] и раскритиковал отсутствие глубины. [ 149 ] [ 150 ] Частое сравнение было с Sonic the Hedgehog (1991). [ 134 ] особенно в его "сладком" тоне [ 150 ] и атака спидболом Плока; [ 124 ] GameStar FI от уничижительно назвал главного героя «жалкой версией» синего ежа из франшизы Sega, раскритиковав его странный дизайн и назвав его такими именами, как «ярко-розовый красный утиный пингвин» и «причудливая свиная отбивная». [ 124 ]
Однако другие рецензенты сочли Плока выдающимся представителем своего жанра. [ 151 ] отмечая инновационные аспекты [ 152 ] такие как усиление костюмов и оружия [ 153 ] и механика конечностей. [ 154 ] Рецензии также понравились своим юмором, [ 155 ] например, с безногими движениями Плока, [ 127 ] его усиления, [ 123 ] и бессмысленная история; [ 124 ] Хамфрис считал, что это поможет игре понравиться даже самым большим противникам платформеров, ориентированных на детей. [ 127 ] Герою аплодировали за обаяние, [ 156 ] более привлекательный, чем другие талисманы такого рода, [ 147 ] и универсальный, особенно с его конечностями, костюмами и усилениями оружия. [ 157 ] Трентон Уэбб нашел механику конечностей «довольно забавной, с которой можно бесполезно возиться». [ 125 ] а критик Electronic Gaming Monthly назвал его «запоминающимся» с «множеством ситуаций для его тестирования». [ 123 ] Автор Superjuegos Эльф назвал улучшения своего автомобиля «фантастическими и забавными». [ 158 ] и журнал Hyper Джейсон Хамфрис назвал ковбойское усиление своим любимым. [ 127 ]
Некоторые критики пристрастились к Плоку! это геймплей [ 159 ] и восхвалял его играбельность, [ 160 ] идеальный контроль, [ 161 ] и разнообразие. [ 162 ] Джонатан Дэвис из Super Play почувствовал , что по ходу игры они продолжают добавлять новые концепции, и похвалил некоторые из них, например, шаблоны размещения предметов, направляющие игрока к платформам за кадром и отскакивающие от воды, а не тонущие насмерть. [ 133 ] Плок! Также была подчеркнута сложность игры , в основном связанная с отсутствием системы паролей, функции сохранения и требованием продолжать зарабатывать. [ 163 ] Среди других факторов, влияющих на проблему, были длинные сцены. [ 8 ] и внезапные препятствия, такие как катящиеся бревна. [ 164 ] Один итог! журналист сообщил, что на некоторых этапах не знает, какие действия делать дальше, [ 134 ] а еще один из HobbyConsolas сообщил, что теряется на уровнях и не может искать цели и блох, необходимые для прохождения уровней. [ 126 ] Хотя некоторые рецензенты одобрили сложность Плока , [ 165 ] другим не нравилась невозможность сохранять или использовать пароли, [ 166 ] потому что было неприятно переигрывать предыдущие этапы снова и снова. [ 167 ]
Мультяшная графика [ 168 ] хвалили как красочные, [ 169 ] сюрреалистический, [ 170 ] восхитительный, [ 171 ] и с «ярким фоном»; [ 8 ] один рецензент назвал их одними из лучших на Super Nintendo, [ 134 ] а другой сравнил его с Равноденствием . [ 168 ] FI оценил детали, такие как анимация дыхания Плока, когда он стоит на месте, и множество «маленьких разноцветных цветочков повсюду, похожих на настоящую силу цветов». [ 124 ] Музыка была выделена [ 172 ] (по мнению одного критика, лучший аспект игры [ 129 ] ) и известен тем, что расширяет аппаратные ограничения, [ 173 ] и звуковые эффекты получили высокую оценку. [ 174 ]
Коммерческие показатели и планы по франшизе
[ редактировать ]Джон Пикфорд и Кей верили в Плока! быть коммерчески успешным. [ 77 ] [ 175 ] Братья Пикфорд получили право собственности на персонажа Плока. [ 64 ] распространено в других медиаэкономиках, но редко встречается в индустрии видеоигр; [ 57 ] и спланировал из него франшизу, такую как сиквелы, порты и товары. [ 80 ] Версия Mega Drive планировалась с использованием программного обеспечения работника Software Creations для автоматического преобразования игр SNES в игры Mega Drive; По словам Сте, 80% кода было преобразовано автоматически, а остальные 20% потребовали ручной работы. [ 61 ] Однако в конечном итоге, несмотря на то, что Уэбб объявил о завершении строительства порта в интервью в апреле 1994 года, [ 176 ] он так и не был выпущен по неизвестным причинам. [ 61 ]
Сте, используя волшебные маркеры, создавал иллюстрации для будущих сиквелов и товаров, такие как руководства по стилю персонажей и иллюстрации сцен. [ 80 ] Пикфорды планировали сиквелы, в которых Плок будет искать дом блох. [ 177 ] представить сеттинг под названием Tower Island, [ 178 ] и сделать удобное кресло Плока (на котором он спит в финальных титрах « Плока! ») более важной частью игрового процесса. [ 179 ] Пикфорды также разработали концепции игрушек, используемых в играх для SNES, таких как кукла, конечности которой соединялись и отсоединялись с помощью липучки . [ 63 ] была создана модель Plok В ходе маркетинга в 3D Studio 4 для рекламной фотографии Software Creations . [ 180 ]
Однако 1992 год, поздно в Плоке! В ходе разработки началось появление красочных платформеров с участием таких милых талисманов, как Бубси и Зул . [ 57 ] В 2004 году Сте публично заявил, что разработчики и продюсеры с большим финансированием знали о превью монетной игры Fleapit , что, возможно, побудило их создавать подобные игры; [ 57 ] других отчетов, подтверждающих это, нет. Хотя в течение длительного периода продажи продавались прилично, Пикфордам не досталась никакая часть доходов. [ 181 ] и Сте предположил, что насыщенность значительно снижает его коммерческую эффективность; это плюс Software Creations, постоянно меняющие издателей между проектами, создали Плок! франшиза невозможна в течение нескольких лет. [ 95 ]
Наследие
[ редактировать ]В 2009 году североамериканская компания Super Fighter Team выпустила Zaku , горизонтальный шутер для Atari Lynx , в котором Плок выступил специальным гостем. [ 182 ]
Позже Пикфорды запустили веб-комикс «Плок» . [ 183 ] Действие веб-комикса происходит через 20 лет после выхода игры, поскольку в нем представлены новые персонажи и некоторые возвращающиеся, такие как Рокифелла. В комиксе иногда использовались отсылки к поп-культуре из других игр и других средств массовой информации, отсылки к шуткам и комментарии о развитии игры и ее будущем.
В последующие годы в 1996 году Plok занял 26-е место среди лучших игр для SNES за всю историю (которая также назвала ее лучшим платформером, выпущенным в Соединенном Королевстве). [ 184 ] 19-е место среди лучших платформеров по версии Gamereactor в 2014 году, [ 185 ] и был включен в книгу редактора Edge Тони Мотта «1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» в издании 2013 года. [ 186 ] Элементы видеоигры, представленные в Plok! Ретроспективные журналисты отметили, что они фигурируют в более популярных платформерах, выпущенных в последующие годы. [ 92 ] игры с персонажами с летающими частями тела, используемыми в качестве оружия, такие как Dynamite Headdy (1994) и Rayman (1995), которые получили гораздо более широкое признание. Вскоре после этого были выпущены [ 130 ] [ 95 ] При размещении Plok! В списке «Самых недооцененных платформеров 90-х» для Kotaku Бен Бертоли написал, что он «влиятелен для изображения мира под названием Акрил [ic], основанного на ремесленных материалах и ткани, концепции, к которой пришла сама Nintendo». полагаются во многих играх. Игра также предоставила игрокам бонусы и транспортные средства, такие как огнеметы и реактивные ранцы, подобных которым не было ни в одной игре». [ 187 ] Сцены воспоминаний в тонах сепии также составили часть Mickey Mania (1994). [ 92 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Electronic Gaming Monthly четыре обзоре критика дали оценку Plok! разные оценки: двое набрали 8/10, один 7/10, еще один 9/10. [ 123 ]
- ^ GamePro подарил Плока! три балла 4/5 за графику, управление и веселье и 4,5/5 за звук. [ 8 ]
- ^ Хотя обзор GameStar был в основном написан Стивом Полаком, который оценил его на 86%, в нем содержалось второе мнение другого критика, который набрал 55%. [ 124 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Край 1994 , с. 44.
- ^ «Супер игры для NES» (PDF) . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2003 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ «Профиль игры Plok (SNES/Super Nintendo)» . Нинтендо Лайф . 19 сентября 2010 г. Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Tradewest 1993 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Tradewest 1993 , с. 6.
- ^ Tradewest 1993 , стр. 4, 16.
- ^ Перейти обратно: а б с Tradewest 1993 , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д Bro' Buzz 1993 , с. 108.
- ^ Tradewest 1993 , с. 16.
- ^ Перейти обратно: а б Tradewest 1993 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Tradewest 1993 , с. 18.
- ^ Tradewest 1993 , стр. 17, 20.
- ^ Перейти обратно: а б Tradewest 1993 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Tradewest 1993 , с. 21.
- ^ Tradewest 1993 , стр. 22–25.
- ^ Tradewest 1993 , с. 2.
- ^ Tradewest 1993 , с. 3.
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/площадь: Пляж Коттон-Айленда.
Плок : Привет! Это не мой флаг!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/площадь: Мост Коттон-Айленд.
Плок : Что происходит?
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/площадь: Колонны Коттон-Айленда.
Плок : Меня снова обманули!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/площадь: Бревенчатый водопад Коттон-Айленда.
Плок : Гр!! Это меня бесит
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/площадь: Рикети-Бридж на Коттон-Айленде.
Плок : Привет! Я узнаю их!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Сумасшедшие колыбели Коттонового острова.
Плок : О! Ох!! Оооо!!!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Прыжок вслепую на Коттон-Айленде.
Плок : Это уже больше, чем шутка!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: карта Коттон-Айленда.
Плок : Ага! Так это вы, братья Боббинс, стоите за всеми этими махинациями! Мой дедушка предупреждал меня о тебе... / Братья Боббинс : Ты никогда не вернешь свой флаг, Плок!... Мы тебя истопчем навсегда!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Коттон-Айленд Боббинс Бразерс.
Плок : Ха! Хаааа! Какой кусок пирога / Дедушка гордился бы мной
- ^ Tradewest 1993 , стр. 8–9.
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Акриловая карта.
Плок : Меня обманули! Все мои флаги были украдены, пока я был на Коттон-Айленде, и заменены флагами от блох!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Дом Акриллик Плок.
Плок : Если бы дедушка нашел тот потерянный амулет / который помог бы мне разобраться с этими надоедливыми блохами / з..зз...ззз / Текст на экране : Там же, пятьдесят лет назад дедушка Плок тоже искал потерянное амулет...
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Остров Наследия Крауч-Хилл.
Дедушка Плок : Ба! Это ты!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Остров Наследия Мейс-Коув.
Дедушка Плок : Урампф!!!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Остров Наследия.
Дедушка Плок : Ба! Хамбуг!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Остров Наследия Зигзаг.
Дедушка Плок : Это было тяжело.
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Губчатые камни острова Наследия.
Дедушка Плок : Так вот куда пошел левый.
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Остров Наследия Свифтли Пикс.
Дедушка Плок : Гадзуки!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Бревенчатая тропа острова Наследия.
Дедушка Плок : Какой соус!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Карта острова Наследия.
Дедушка Плок : Почему это мои заклятые враги, братья Боббинс!.. Держу пари, что за этим дурачеством стоят они. / Ирвинг : Что-то ищешь, старина?... ты что-то потерял?... да, типа амулета ? / Братья Боббинс : Заткнись, Ирвинг!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Остров Наследия Братьев Боббинов.
Дедушка Плок : Мой давно потерянный амулет! / На этот раз я положу его в безопасное место..
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Дом Акриллик Плок.
Плок : z.zz..zzz / Эй! / Что это? / Дедушка потерял амулет!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Акриловая карта.
Плок : Вау! С помощью этого волшебного амулета я могу превращать ракушки в силу Плока. Блохи не узнают, что их поразило!
- ^ Перейти обратно: а б Tradewest 1993 , с. 13.
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Акриловая карта.
Плок : А пока я этим занимаюсь, пора мне разобраться с этими Пенкино..
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Акриллик Пенкинос.
Плок : Теперь они знают, кто король этого острова.
- ^ Перейти обратно: а б Tradewest 1993 , с. 14.
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Акриловая карта.
Плок : Хм... Думаю, я нанесу визит этому причинителю неприятностей пауку Вомаку.
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Акриловый Паук Вомак.
Плок : Не думаю, что у меня больше будут неприятности с его стороны!
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Акриловая карта.
Плок : Акриллик снова станет моим, если я смогу внушить Роккифелле хоть немного здравого смысла..
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Акриллик Рокифелла.
Плок : Я не знаю, из-за чего весь этот шум.
- ^ Создание программного обеспечения (сентябрь 1993 г.). Плок! (Развлекательная система Super Nintendo). Уровень/область: Акриловая карта.
Плок : Теперь к источнику всех этих неприятностей..... Флиппит!
- ^ Tradewest 1993 , с. 22.
- ^ Tradewest 1993 , с. 8.
- ^ Tradewest 1993 , с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Пикфорд, Сент (март 2020 г.). Плок! (примечания). Тим Фоллин и Джефф Фоллин. Возрожденные записи. РР-003.
- ^ Перейти обратно: а б ИгрыТМ 2014 , с. 9.
- ^ Щепаньяк 2020 , стр. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Пикфорд, Сте (5 мая 2005 г.). «Плок-эскиз №1» . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пикфорд, Сте (14 октября 2004 г.). «Архив Плока» . Зи-3 . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (14 октября 2004 г.). «Части тела Плок» . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (5 мая 2005 г.). «Плок-эскиз №2» . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (5 мая 2005 г.). «Плок-эскиз №3» . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я ИгрыТМ 2014 , с. 8.
- ^ GamesTM 2014 , стр. 6, 8.
- ^ Перейти обратно: а б Пикфорд, Сент (27 ноября 2018 г.). «Комната Мильтона» . Зи-3 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Беван 2013 , с. 78.
- ^ Пикфорд, Сте [@stepickford] (5 ноября 2018 г.). «Когда мы создавали Плока, до игры для SNES это должна была быть кооперативная игра. Мы уговорили Криса Сиви (Фрэнк Сайдботтом) согласиться озвучить для нас Плока. Очень жаль, что этого так и не произошло» ( твит ) . Проверено 17 февраля 2021 г. - через Twitter .
- ^ Пикфорд, Сент (22 июня 2010 г.). «Прощай, Фрэнк Сайдботтом» . Зи-3 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ GamesTM 2014 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Tradewest 1993 , с. 28.
- ^ Перейти обратно: а б с д Щепаньяк 2020 , стр. 55.
- ^ GamesTM 2014 , стр. 9–10.
- ^ «Джон Бакли» . C64.com . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Щепаняк 2020 , стр. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с ИгрыТМ 2014 , с. 10.
- ^ Перейти обратно: а б Пикфорд, Сте (10 августа 2009 г.). «Шрифт – Флипит» . Зи-3 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (24 августа 2009 г.). «Шрифт Плок №1» . Зи-3 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (25 августа 2009 г.). «Шрифт Плок №2» . Зи-3 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брукс 1992 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б с Пикфорд, Сте (14 октября 2004 г.). «Бредовая работа» . Зи-3 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ GamesTM 2014 , стр. 8–9.
- ^ Перейти обратно: а б с Пикфорд, Сте (17 октября 2004 г.). «Плок работа» . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (14 октября 2004 г.). "Дай мне их!" . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пикфорд, Сте (14 октября 2004 г.). «Блошиная боль» . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (14 октября 2004 г.). «Эти надоедливые блохи» . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (10 июня 2009 г.). «Плок спрайтов SNES #1» . Зи-3 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (7 октября 2009 г.). «Плок арт – Армстронг» . Зи-3 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (5 мая 2005 г.). «Эскиз Суки» . Зи-3 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (17 октября 2004 г.). «Вомак удивляет Плока» . Зи-3 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк 2020 , стр. 58.
- ^ Пикфорд, Сте (14 октября 2004 г.). «Робо Плок» . Зи-3 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (14 октября 2004 г.). «Ниндзя Плок» . Зи-3 . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (14 октября 2004 г.). «Супер Плок» . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Щепаньяк 2020 , стр. 56.
- ^ Перейти обратно: а б НМС 1995 , с. 93.
- ^ Эндрюс, Нейт (10 января 2012 г.). «Супер Братья Фоллин» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ИгрыТМ 2014 , с. 11.
- ^ Брюггеманн и Брюггеманн 2018 , 53:50–54:32.
- ^ Щепаньяк 2020 , стр. 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк 2020 , стр. 59.
- ^ Weinbach & Switch 2018 , 1:29:59–1:32:40.
- ^ Выщипать . Тим и Джефф Фоллин. ООО КАНВАС. 2019. CNV003.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ CANVAS Ltd. [@canvasxcreative] (24 июля 2019 г.). «Прошло 25 лет с момента выхода классической игры «Plok» для SNES, и тем не менее саундтрек сегодня остается таким же актуальным, как и тогда, если не даже больше. Мы с гордостью представляем вам первый в истории официальный релиз этого самого саундтрека. 27 июля» ( Твиттер ) . Проверено 24 февраля 2021 г. - через Twitter .
- ^ Respawned Records [@RespawnedRec] (6 марта 2020 г.). «Объявляем RR-003 как официальный саундтрек к PLOK для SNES! Этот предмет будет доступен для предварительного заказа в День музыкального магазина (18 апреля) на нашем веб-сайте. http://Respawnedrecords.com Имея официальную лицензию Zee-3 Limited, мы рады представить Плок на винил! #vinyl #gaming #music #blessed #snes» ( Твит ) . Проверено 24 февраля 2021 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б «Официальный саундтрек ПЛОК» . Возрожденные записи. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Уайз, Дэвид [@David_Wise] (12 мая 2020 г.). «Плок был потрясающим!!! Отличная игра и потрясающий саундтрек» ( Твит ) . Проверено 20 февраля 2021 г. - через Twitter .
- ^ Берго, Дэвид (декабрь 2010 г.). «Интервью с Дэвидом Уайзом (декабрь 2010 г.)» . Музыка Square Enix онлайн . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Беван 2013 , стр. 78–79.
- ^ Ярвуд, Джек (12 мая 2023 г.). «Эксклюзивный Plok для SNES почти получил порт для Sega Mega Drive/Genesis» . Продление времени . Проверено 6 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пикфорд, Сент (10 октября 2013 г.). «Печатная реклама Plok UK – SNES» . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сент (29 ноября 2018 г.). «Флаер Plok SNES – назад» . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ Nintendo Power 1993a , стр. 101, 105.
- ^ Nintendo Power 1993b , стр. 30–34.
- ^ Nintendo of America 1993 , стр. 58–59.
- ^ Nintendo UK 1993 , 8:36–8:55.
- ^ Клуб Nintendo 1994 , стр. 58–59.
- ^ Перейти обратно: а б Пикфорд, Сент (10 октября 2013 г.). «Печатная реклама Plok в США №1 – SNES» . Зи-3 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ ВОСА 1993a , с. 11; ВОСА 1993b , с. 77
- ^ N-Force 1993 , с. 11.
- ^ «Летняя выставка CES» . ГеймФан . Сентябрь 1993 г. с. 100 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Алан Вайс, Бретт. «Плок» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Хинк 1994 , с. 51.
- ^ Консоли+ 1994 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Лорд 1994 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с Семрад и др. 1993 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Полак и Ф.И. 1994 , стр. 55.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб 1993 , с. 55.
- ^ Перейти обратно: а б HobbyConsolas 1994 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хамфрис 1994 , с. 49.
- ^ Кракрамон (4 марта 2011 г.). «Тест: Плок» . Jeuxvideo.com (на французском языке) . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сандри и Ульф 1993 , с. 106.
- ^ Перейти обратно: а б ван Дуйн, Марсель (22 сентября 2010 г.). «Плок Обзор (СНЭС)» . Нинтендо Лайф . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Тим и Пол 1993 , с. 94.
- ^ Эльф 1994 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис 1993 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б с д Франк 1993 , с. 48.
- ^ Аманн 1993 , с. 71.
- ^ Эдди 1993 , с. 56.
- ^ Январь 1994 г. , с. 104.
- ^ Райли, Адам (27 сентября 2003 г.). «Обзор Плока (Super Nintendo)» . Кубед3 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Йейтс 1993 , с. 59.
- ^ Фьюри 1994 , с. 87.
- ^ Nintendo Action 1994 , с. 57.
- ^ Шнайдер 1994 , с. 126.
- ^ Джонс 1994 , с. 31.
- ^ Хикман 1993 , с. 63.
- ^ Эльф 1994 , стр. 72, 78.
- ^ Эльф 1994 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Хамфрис 1994 , с. 48.
- ^ Тим и Пол 1993 , с. 92.
- ^ Франк 1993 , с. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Гудвинс, Руперт (25 апреля 1994 г.). «ВИДЕОИГРЫ: Планета Лейланд: Базз Олдрин отправляет Остин Аллегро в самые глубокие Подтеррании? Руперт Гудвинс разбирается в новых выпусках» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Семрад и др. 1993 , с. 38; Полак и Ф.И. 1994 , с. 55
- ^ Семрад и др. 1993 , с. 38; Хамфрис 1994 , с. 49; Nintendo Power 1993a , с. 101; Сандри и Ульф 1993 , с. 106
- ^ Полак и FI 1994 , с. 55; Семрад и др. 1993 , с. 38; Сандри и Ульф 1993 , с. 106; HobbyConsolas 1994 , с. 61
- ^ Семрад и др. 1993 , с. 38; HobbyConsoles 1994 , с. 61
- ^ Хинк 1994 , с. 51; Семрад и др. 1993 , с. 38
- ^ Эльф 1994 , с. 72.
- ^ Хамфрис 1994 , с. 49; Полак и Ф.И. 1994 , с. 55
- ^ Эльф 1994 , с. 77.
- ^ Талько 1993 , с. 74; Полак и Ф.И. 1994 , с. 55; HobbyConsolas 1994 , с. 63
- ^ Лорд 1994 , с. 48; Январь 1994 г. , с. 104; ХоббиКонсолас , с. 63
- ^ Январь 1994 г. , с. 104; Эльф 1994 , с. 78; Хамфрис 1994 , с. 49; Bro' Buzz 1993 , с. 108
- ^ Полак и FI 1994 , с. 55; Семрад и др. 1993 , с. 38; Хинк 1994 , с. 51
- ^ Хамфрис 1994 , стр. 48–49; Эльф 1994 , с. 78; Январь 1994 г. , с. 104; Хинк 1994 , с. 51
- ^ Bro' Buzz 1993 , с. 108; Дэвис 1993 , с. 49
- ^ Январь 1994 г. , с. 104; Семрад и др. 1993 , с. 38
- ^ Эльф 1994 , с. 78; Хинк 1994 , с. 51
- ^ Сандри и Ульф 1993 , с. 106; Хамфрис 1994 , с. 49
- ^ Перейти обратно: а б Талько 1993 , с. 74.
- ^ Дэвис 1993 , с. 49; Полак и Ф.И. 1994 , с. 55; Семрад и др. 1993 , с. 38; Эльф 1994 , с. 75; Хамфрис 1994 , с. 49
- ^ Эльф 1994 , стр. 75, 77; Франк 1993 , с. 48; Лорд 1994 , с. 48
- ^ Лорд 1994 , с. 48; HobbyConsolas 1994 , с. 61
- ^ Семрад и др. 1993 , с. 38; Bro' Buzz 1993 , с. 108; Nintendo Power 1993 , с. 101
- ^ Эльф 1994 , с. 77; Тальк 1993 , с. 74
- ^ Франк 1993 , с. 48; Bro' Buzz 1993 , с. 108
- ^ Дэйв 1994 , с. 63.
- ^ GameFan 1994 , с. 12.
- ^ Пикфорд, Сте (17 октября 2004 г.). «Флипиты» . Зи-3 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (17 октября 2004 г.). «Тауэрский остров» . Зи-3 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (17 октября 2004 г.). «Плок идет к Сонному креслу» . Зи-3 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Пикфорд, Сте (23 февраля 2015 г.). «3D Плок из 1994 года?» . Зи-3 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Уоллис, Алистер (7 декабря 2006 г.). «Игра в догонялки: Сте и Джон Пикфорд» . Гамасутра . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ «Фотографии» . Заку. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Беван 2013 , с. 77.
- ^ Супер Игра 1996 , с. 26.
- ^ Бличфельдт, Томас (4 мая 2014 г.). «Мои лучшие платформеры» . Gamereactor (на датском языке) . Проверено 21 февраля 2021 г.
- ^ «1001 видеоигра, в которую стоит сыграть, прежде чем умереть» . 1001 Прежде чем ты умрешь. 7 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Бертуаль, Бен (26 февраля 2015 г.). «Самые недооцененные платформеры 90-х» . Котаку . Проверено 21 февраля 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Лучшие игры для SNES за все время» . Супер Игра . № 42. Апрель 1996. С. 28–41 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- Аманн, Ханс-Иоахим (декабрь 1993 г.). «Плок» . Общий! (на немецком языке). стр. 70–71 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- «Интервью с создателями программного обеспечения» . ГеймФан . Том. 2, нет. 5. Апрель 1994. с. 12 . Проверено 23 февраля 2021 г.
- «За кулисами: Плок» . GamesTM: Прыгай! Величайшие платформеры всех времен . 2014. С. 6–11 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Беван, Майк (декабрь 2013 г.). «Пузыри, бейсбол и бензопилы…» Retro Gamer . № 122. С. 74–79 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Бро Базз (ноябрь 1993 г.). «Плок». ГеймПро . № 52. с. 108.
- Брукс, Джейсон (ноябрь 1992 г.). «Интервью: Создание программного обеспечения» . Супер Игра . № 1. с. 18 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- Брюггеманн, Карл; Брюггеманн, Уилл (3 июня 2018 г.). «Эпизод 321: Тим Фоллин» . Супер Маркато Братья . Проверено 25 февраля 2021 г.
- Дэйв (февраль 1994 г.). «Сделано в Манчестере» . Супер Экшн . № 18. С. 62–63 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- Дэвис, Джонатан (декабрь 1993 г.). «Плок!» . Супер Игра . № 14. С. 48–49 . Проверено 19 февраля 2021 г.
- Эдди, Энди (октябрь 1993 г.). «Плок!» . Видеоигры: The Ultimate Gaming Magazine . № 57. с. 56 . Проверено 3 сентября 2021 г.
- Фрэнк (декабрь 1993 г.). "Плок " Общий! . Когда. 24. с. 48 . Получено 16 февраля.
- Фьюри, Рэд (февраль 1994 г.). «Плок» . Game Power (на итальянском языке). № 25. С. 86–87 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- Хикман, Сэм (декабрь 1993 г.). «Плок» . Супер Про . № 13. С. 62–63 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- Хинк, Анти (август 1994 г.). «Плок!» . Рынок программного обеспечения Aktueller (на немецком языке). п. 51 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Хамфрис, Эндрю (июль 1994 г.). «Плок!» . Гипер . № 8. С. 48–49 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Ян (январь 1994 г.). «Плок» . Видеоигры (на немецком языке). п. 104 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Джонс, Нил (апрель 1994 г.). «Плок» . Супер Экшн . № 20. С. 30–31 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- Лорд, Гэри (июнь 1994 г.). «Плок» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 151. с. 48 . Проверено 18 февраля 2021 г.
- «Сейчас играет» . Нинтендо Пауэр . Том. 53. Октябрь 1993. С. 100–105 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- «NU 64: Создания программного обеспечения делают свое дело» . Система журналов Nintendo . № 36. Сентябрь 1995. С. 92–95 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- «Плок» . Консоли+ (на французском языке). Апрель 1994 г. с. 144 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- «Плоцк» . Nintendo Acción (на испанском языке). Нет. 17 апреля 1994. стр. 56–57 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- «Плок». Руководство игрока Nintendo: Mario Paint . Нинтендо Америки . 1993. стр. 58–59 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- «Плок» . Нинтендо Пауэр . Том. 53. Октябрь 1993 г., стр. 30–34 . Проверено 21 февраля 2021 г.
- «Плок» . Н-Форс . № 12. Июнь 1993. с. 11.
- Инструкция по эксплуатации Плока (PDF) . Трейдвест . 1993. стр. 1–29 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- «Плок: Бандера де ла Дискордия» . HobbyConsolas (на испанском языке). № 30. Март 1994. С. 60–63 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Полак, Стив; ФИ (июнь 1994 г.). «Плок!» . ГеймСтар . № 1. С. 54–55 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- «Даты выпуска» . Край . № 4. Январь 1994. С. 44–45 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Сандри; Ульф (декабрь 1993 г.). «Плок» . Mega Fun (на немецком языке). п. 106 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Шнайдер, Ульф (январь 1994 г.). «Плок» . Время игры (на немецком языке). п. 126 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Алесси, Мартин; Суши-Х; Вейганд, Майк (октябрь 1993 г.). «Команда обзора» . Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 10. С. 32–44 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Видео Super Mario All Stars (VHS). Нинтендо Великобритания . 1993.
- «Супер Марио: Verloren In Der Zeit Teil 3» . Клуб Nintendo (на немецком языке). Том. 6, нет. 1. Январь 1994 г., стр. 56–59 . Проверено 24 февраля 2021 г.
- Щепаньяк, Джон (июнь 2020 г.). «Создание плока» . Ретро-геймер . № 208. С. 54–59 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Талько (сентябрь 1993 г.). «Плок!» . ГеймФан . Том. 1, нет. 9. с. 74 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Эльф (апрель 1994 г.). «Плок» . Superjuegos (на испанском языке). № 24. С. 72–78 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Тим; Пол (ноябрь 1993 г.). «Плок!». Системный журнал Nintendo . № 14. С. 92–94.
- «Tradewest представляет приключения Плока» . Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 9. Сентябрь 1993. с. 11 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- «Tradewest представляет приключения Плока» . Ежемесячник электронных игр . Том. 6, нет. 10 октября 1993 г. с. 77 . Проверено 25 февраля 2021 г.
- Уэбб, Трентон (декабрь 1993 г.). «Плок» . Геймзона . № 14. С. 54–55 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- Вайнбах, Брент ; Свитч, Роб (1 августа 2018 г.). «Эпизод 203: Тим Фоллин» . Час музыки наследия . Проверено 19 февраля 2021 г.
- Йейтс, Лори (октябрь 1993 г.). «Плок» . Электронные игры . Проверено 26 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Плок, часть официального сайта Pickford Bros.. Архивировано 6 февраля 2018 года в Wayback Machine.
- Плок и Gamespot.com
- видеоигры 1993 года
- Игры Активижн
- Отмененные игры Sega Genesis
- Нинтендо игры
- Платформеры
- Игры Создание программного обеспечения
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Игры только для Super Nintendo Entertainment System
- Игры Трейдвест
- Видеоигры про насекомых
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Тимом Фоллином
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных островах
- Однопользовательские видеоигры