Заку (видеоигра)
Вы будете | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Пингвинет |
Издатель(и) | Команда суперистребителей |
Продюсер(ы) | Брэндон Кобб |
Дизайнер(ы) | Эндрю Чан Девен Галло Георгий Астафуров |
Программа(ы) | Осман Джелимли |
Художник(а) | Амилкар Парра Эван Дуди Nick Moy |
Композитор(ы) | Эврен Челимли |
Платформа(ы) | Атари Линкс |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Zaku — это самодельная в жанре скролл-шутера, видеоигра разработанная PenguiNet и изданная Super Fighter Team эксклюзивно для Atari Lynx 24 октября 2009 года. [1] [2] Действие происходит в футуристическом мире , где капитан Бран и его приспешники планируют перенасытить мировой рынок некачественным программным обеспечением «Rarity 9» с помощью инструмента программирования . Игроки берут на себя роль главного героя, пытаясь вернуть украденный инструмент у Брана.
Заку был задуман Османом Селимли в молодом возрасте, когда он работал в PenguiNet, который хотел создать проект портативной игровой консоли , первоначально сосредоточившись на Game Boy, а затем переключился на Atari Lynx и находился под влиянием Air Zonk , продолжавшегося более шестилетний курс разработки перед выпуском. Игра была встречена положительными отзывами рецензентов с момента ее первого выпуска, с похвалами за презентацию, звук, сюжет и игровой процесс, но критика указала на ее длину и некоторые аспекты дизайна. По состоянию на 2018 год было продано более 1000 копий игры.
Геймплей
[ редактировать ]
Zaku — это футуристическая научной фантастики на тему игра -стрелялка , напоминающая Air Zonk , в которой игроки берут под свой контроль главного героя на шестнадцати этапах в пяти мирах, в каждом из которых есть босс , с которым нужно сразиться, чтобы получить программу «Rarity 9». инструмент от капитана Брана. [3] [4] [5] На титульном экране игроки имеют доступ к меню параметров, где можно изменить различные настройки, например сложность. [3] Игроки могут свободно перемещаться по мирам игры в любом порядке. Заку может заряжать свои выстрелы, чтобы произвести более мощную атаку, а более длительная зарядка вызывает активацию силового поля, способного наносить урон врагам. Заку также оснащен задними двигателями, позволяющими атаковать врагов сзади. [3] нет никаких бонусов в форме капсул, Помимо предметов . [3] Заку может выдержать несколько ударов, прежде чем ее здоровье истощится и игра закончится, но игроки могут продолжить игру после смерти. [3]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Заку был творением программиста Османа Джелимли, который начал разработку проекта в 2003 году, когда ему было 14 лет, работая в PenguiNet. [6] [7] [8] И Celimli, и PenguiNet хотели создать игру для портативной игровой консоли, изначально ориентируясь на Game Boy для разработки, но вместо этого фокус был смещен в сторону Atari Lynx из-за отсутствия документации и инструментов программирования на прежней платформе, в то время как у Lynx уже была сообщество доморощенных пивоваров. [6] [7] [8] Основатель Super Fighter Team Брэндон Кобб хотел поработать над проектом для Lynx, который продемонстрировал бы технические возможности системы, и, будучи впечатлен ранней версией проекта, связался с PenguiNet для заключения соглашения о производстве и публикации. [6] [7] [8]
Заку лет с использованием официального комплекта разработки Lynx, состоящего из Amiga 2000 , а также программ Microsoft Notepad Paint и создавался в течение шести для пиксельной графики и кодирования соответственно, а также других инструментов. [6] [7] [8] Джелимли заявил, что команда PenguiNet доработала механику игрового процесса и общий сюжет перед завершением первого и последнего этапов. [6] [7] Окружающая среда и враги сначала создавались как нарисованные от руки эскизы, а затем переносились в пиксельную графику. [6] [7] Джелимли также заявил, что Air Zonk сыграл важную роль в разработке, поскольку был его фаворитом и хотел, чтобы проект был похож на него. [6] [7]
Впервые Заку был представлен публике в качестве игровой демоверсии Retro-Gaming Connexion 2007 года на конференции в Конжи-сюр-Теруан , Франция. [1] [6] [7] Готовая игра была опубликована 24 октября 2009 года компанией Super Fighter Team. [1] [2] [4] [9] [10] Эта игра была первым новым выпуском для Atari Lynx, игровой картридж которого имеет аутентичную пластиковую оболочку с «изогнутой губой», напоминающую официально лицензированные игры Lynx. [11] [12] Он поставлялся в упаковке, имитирующей упаковку лицензионных версий Lynx. [11] [13] Второй тираж был выпущен в мае 2012 года, а третий тираж - в августе 2016 года. [1] [14]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Хардкорный геймер | 4/5 [15] |
neXGam | 8.0 / 10 [16] |
Следующий уровень | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Карманные видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ретро-геймер | 75% [19] |
Возрождение | 9 / 10 [20] |
Торговец видеоиграми | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Заку получил положительные отзывы рецензентов с момента его первого выпуска. Хайко Поппен с немецкого сайта neXGam отметил комичный сюжет, элементы управления, графику и музыку игры как положительные моменты, но раскритиковал различные аспекты дизайна. [16] Трэвис Фас с игрового сайта The Next Level похвалил презентацию и игровой процесс, но раскритиковал повторяющиеся модели боссов. [17] Оливье Блащик из Pockett Videogames похвалил презентацию, визуальные эффекты, звук и игровой процесс, но отметил, что короткая длина является единственным отрицательным моментом названия. [18] Киви и Сирил Денис из журнала ReVival дали ему оценку 9 из 10. [20] Retro Gamer поставил Заку общую оценку 75%. [19]
Заку было продано более 1000 копий. По словам Брэндона Кобба из Super Fighter Team, по состоянию на 2018 год [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Новости» . Команда супербойцов . 2020. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хокен, Кирен (май 2014 г.). «Пробуждение Lynx: ретроспектива Atari Lynx». Ретро-геймер . № 129. Издательство Imagine Publishing . стр. 48–55.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Руководство к игре Zaku (Atari Lynx, США)
- ^ Перейти обратно: а б Чифальди, Фрэнк (апрель 2009 г.). «Heads-Up Display: Возвращение к старым консолям — пять недавно выпущенных игр для классических систем — Zaku» . Разработчик игры . Том. 16, нет. 4. УБМ Тех . п. 5.
- ^ Каойли, Эрик (13 августа 2009 г.). «Новые скриншоты предстоящей игры Lynx Shoot'em Up» . GameSetWatch . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Денис, Кирилл (лето 2010 г.). «Интервью - Заку (Рысь)». Возрождение (на французском языке). № 44. ABCD Dire.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Денис, Кирилл (15 августа 2010 г.). «[Интервью] Осман Селимли и Брэндон Кобб, разработчики Zaku sur Atari Lynx» . Pockett Videogames (на французском языке). АКБМ . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кромин, Игорь (8 октября 2018 г.). «Интервью с Super Fighter Team, издателем Zaku для Atari Lynx» . AtariGamer.Com . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Каойли, Эрик (29 октября 2009 г.). «Лучшее из GameSetWatch: От Заку до Сайлент Хилла» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Трю, Джеймс (30 августа 2019 г.). «Подарок Atari Lynx на 30-летие — это набор новых игр. Забытый портативный компьютер по-прежнему (относительно) силен» . Engadget . Веризон Медиа . Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каоли, Эрик (28 октября 2009 г.). «Новая Shoot'em Up выпущена для Atari Lynx» . GameSetWatch . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Кроули, Дэн (3 мая 2013 г.). «Консоли, которые не умрут: SNES в 2013 году» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Лерэ, Джозеф (14 августа 2009 г.). «Новая игра для старой консоли: Заку выходит на Atari Lynx» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Бьюкенен, Адам (26 мая 2012 г.). «Atari Lynx Shmup 'Zaku' из Super Fighter Team снова в наличии» . РетроКоллект . ТОО «РетроКоллект». Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Линдквист, Тим (2010). «Обзор: Заку» . Хардкорный геймер . Игры Прима . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поппен, Хейко (7 августа 2009 г.). «Заку им Тест» (на немецком языке). neXGam. Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фас, Трэвис (2 декабря 2009 г.). «Zaku (Atari Lynx) — Время запасаться АА» . Следующий уровень . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Блащик, Оливье (1 ноября 2009 г.). «Заку (пар. PVG24)» . Pockett Videogames (на французском языке). АКБМ . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ретро-рейтинг: Заку». Ретро-геймер . № 73. Издательство Imagine Publishing . Февраль 2010. с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Киви; Денис, Кирилл (зима 2009 г.). «Тест – Заку (Рысь)». Возрождение (на французском языке). № 42. ABCD Dire. стр. 23–25.
- ^ Феннимор, Джей (весна 2010 г.). «Домашние обзоры: Zaku — для Atari Lynx» . Журнал «Трейдер видеоигр» . № 15. Торговец видеоиграми. п. 15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт PenguiNet
- Официальный сайт Super Fighter Team
- Заку в MobyGames
- видеоигры 2009 года
- Игры Атари Линкс
- Игры только для Atari Lynx
- Домашние видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Скроллинговые шутеры
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Командные игры супербойцов
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Видеоигры, действие которых происходит в 20 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем