Jump to content

Заку (видеоигра)

Вы будете
Разработчик(и) Пингвинет
Издатель(и) Команда суперистребителей
Продюсер(ы) Брэндон Кобб
Дизайнер(ы) Эндрю Чан
Девен Галло
Георгий Астафуров
Программа(ы) Осман Джелимли
Художник(а) Амилкар Парра
Эван Дуди
Nick Moy
Композитор(ы) Эврен Челимли
Платформа(ы) Атари Линкс
Выпускать
  • WW : 24 октября 2009 г.
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы) Одиночная игра

Zaku — это самодельная в жанре скролл-шутера, видеоигра разработанная PenguiNet и изданная Super Fighter Team эксклюзивно для Atari Lynx 24 октября 2009 года. [1] [2] Действие происходит в футуристическом мире , где капитан Бран и его приспешники планируют перенасытить мировой рынок некачественным программным обеспечением «Rarity 9» с помощью инструмента программирования . Игроки берут на себя роль главного героя, пытаясь вернуть украденный инструмент у Брана.

Заку был задуман Османом Селимли в молодом возрасте, когда он работал в PenguiNet, который хотел создать проект портативной игровой консоли , первоначально сосредоточившись на Game Boy, а затем переключился на Atari Lynx и находился под влиянием Air Zonk , продолжавшегося более шестилетний курс разработки перед выпуском. Игра была встречена положительными отзывами рецензентов с момента ее первого выпуска, с похвалами за презентацию, звук, сюжет и игровой процесс, но критика указала на ее длину и некоторые аспекты дизайна. По состоянию на 2018 год было продано более 1000 копий игры.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса

Zaku — это футуристическая научной фантастики на тему игра -стрелялка , напоминающая Air Zonk , в которой игроки берут под свой контроль главного героя на шестнадцати этапах в пяти мирах, в каждом из которых есть босс , с которым нужно сразиться, чтобы получить программу «Rarity 9». инструмент от капитана Брана. [3] [4] [5] На титульном экране игроки имеют доступ к меню параметров, где можно изменить различные настройки, например сложность. [3] Игроки могут свободно перемещаться по мирам игры в любом порядке. Заку может заряжать свои выстрелы, чтобы произвести более мощную атаку, а более длительная зарядка вызывает активацию силового поля, способного наносить урон врагам. Заку также оснащен задними двигателями, позволяющими атаковать врагов сзади. [3] нет никаких бонусов в форме капсул, Помимо предметов . [3] Заку может выдержать несколько ударов, прежде чем ее здоровье истощится и игра закончится, но игроки могут продолжить игру после смерти. [3]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]
Заку разрабатывался для Atari Lynx в течение шести лет.

Заку был творением программиста Османа Джелимли, который начал разработку проекта в 2003 году, когда ему было 14 лет, работая в PenguiNet. [6] [7] [8] И Celimli, и PenguiNet хотели создать игру для портативной игровой консоли, изначально ориентируясь на Game Boy для разработки, но вместо этого фокус был смещен в сторону Atari Lynx из-за отсутствия документации и инструментов программирования на прежней платформе, в то время как у Lynx уже была сообщество доморощенных пивоваров. [6] [7] [8] Основатель Super Fighter Team Брэндон Кобб хотел поработать над проектом для Lynx, который продемонстрировал бы технические возможности системы, и, будучи впечатлен ранней версией проекта, связался с PenguiNet для заключения соглашения о производстве и публикации. [6] [7] [8]

Заку лет с использованием официального комплекта разработки Lynx, состоящего из Amiga 2000 , а также программ Microsoft Notepad Paint и создавался в течение шести для пиксельной графики и кодирования соответственно, а также других инструментов. [6] [7] [8] Джелимли заявил, что команда PenguiNet доработала механику игрового процесса и общий сюжет перед завершением первого и последнего этапов. [6] [7] Окружающая среда и враги сначала создавались как нарисованные от руки эскизы, а затем переносились в пиксельную графику. [6] [7] Джелимли также заявил, что Air Zonk сыграл важную роль в разработке, поскольку был его фаворитом и хотел, чтобы проект был похож на него. [6] [7]

Впервые Заку был представлен публике в качестве игровой демоверсии Retro-Gaming Connexion 2007 года на конференции в Конжи-сюр-Теруан , Франция. [1] [6] [7] Готовая игра была опубликована 24 октября 2009 года компанией Super Fighter Team. [1] [2] [4] [9] [10] Эта игра была первым новым выпуском для Atari Lynx, игровой картридж которого имеет аутентичную пластиковую оболочку с «изогнутой губой», напоминающую официально лицензированные игры Lynx. [11] [12] Он поставлялся в упаковке, имитирующей упаковку лицензионных версий Lynx. [11] [13] Второй тираж был выпущен в мае 2012 года, а третий тираж - в августе 2016 года. [1] [14]

Заку получил положительные отзывы рецензентов с момента его первого выпуска. Хайко Поппен с немецкого сайта neXGam отметил комичный сюжет, элементы управления, графику и музыку игры как положительные моменты, но раскритиковал различные аспекты дизайна. [16] Трэвис Фас с игрового сайта The Next Level похвалил презентацию и игровой процесс, но раскритиковал повторяющиеся модели боссов. [17] Оливье Блащик из Pockett Videogames похвалил презентацию, визуальные эффекты, звук и игровой процесс, но отметил, что короткая длина является единственным отрицательным моментом названия. [18] Киви и Сирил Денис из журнала ReVival дали ему оценку 9 из 10. [20] Retro Gamer поставил Заку общую оценку 75%. [19]

Заку было продано более 1000 копий. По словам Брэндона Кобба из Super Fighter Team, по состоянию на 2018 год [8]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Новости» . Команда супербойцов . 2020. Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хокен, Кирен (май 2014 г.). «Пробуждение Lynx: ретроспектива Atari Lynx». Ретро-геймер . № 129. Издательство Imagine Publishing . стр. 48–55.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Руководство к игре Zaku (Atari Lynx, США)
  4. ^ Перейти обратно: а б Чифальди, Фрэнк (апрель 2009 г.). «Heads-Up Display: Возвращение к старым консолям — пять недавно выпущенных игр для классических систем — Zaku» . Разработчик игры . Том. 16, нет. 4. УБМ Тех . п. 5.
  5. ^ Каойли, Эрик (13 августа 2009 г.). «Новые скриншоты предстоящей игры Lynx Shoot'em Up» . GameSetWatch . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Денис, Кирилл (лето 2010 г.). «Интервью - Заку (Рысь)». Возрождение (на французском языке). № 44. ABCD Dire.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Денис, Кирилл (15 августа 2010 г.). «[Интервью] Осман Селимли и Брэндон Кобб, разработчики Zaku sur Atari Lynx» . Pockett Videogames (на французском языке). АКБМ . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Кромин, Игорь (8 октября 2018 г.). «Интервью с Super Fighter Team, издателем Zaku для Atari Lynx» . AtariGamer.Com . Архивировано из оригинала 8 октября 2018 года . Проверено 3 января 2020 г.
  9. ^ Каойли, Эрик (29 октября 2009 г.). «Лучшее из GameSetWatch: От Заку до Сайлент Хилла» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  10. ^ Трю, Джеймс (30 августа 2019 г.). «Подарок Atari Lynx на 30-летие — это набор новых игр. Забытый портативный компьютер по-прежнему (относительно) силен» . Engadget . Веризон Медиа . Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Каоли, Эрик (28 октября 2009 г.). «Новая Shoot'em Up выпущена для Atari Lynx» . GameSetWatch . ООО «ЮБМ» . Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  12. ^ Кроули, Дэн (3 мая 2013 г.). «Консоли, которые не умрут: SNES в 2013 году» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 3 января 2020 г.
  13. ^ Лерэ, Джозеф (14 августа 2009 г.). «Новая игра для старой консоли: Заку выходит на Atari Lynx» . Деструктоид . Энтузиаст игр . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 3 января 2020 г.
  14. ^ Бьюкенен, Адам (26 мая 2012 г.). «Atari Lynx Shmup 'Zaku' из Super Fighter Team снова в наличии» . РетроКоллект . ТОО «РетроКоллект». Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  15. ^ Линдквист, Тим (2010). «Обзор: Заку» . Хардкорный геймер . Игры Прима . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 13 августа 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Поппен, Хейко (7 августа 2009 г.). «Заку им Тест» (на немецком языке). neXGam. Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Фас, Трэвис (2 декабря 2009 г.). «Zaku (Atari Lynx) — Время запасаться АА» . Следующий уровень . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 3 января 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Блащик, Оливье (1 ноября 2009 г.). «Заку (пар. PVG24)» . Pockett Videogames (на французском языке). АКБМ . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 3 января 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Ретро-рейтинг: Заку». Ретро-геймер . № 73. Издательство Imagine Publishing . Февраль 2010. с. 93.
  20. ^ Перейти обратно: а б Киви; Денис, Кирилл (зима 2009 г.). «Тест – Заку (Рысь)». Возрождение (на французском языке). № 42. ABCD Dire. стр. 23–25.
  21. ^ Феннимор, Джей (весна 2010 г.). «Домашние обзоры: Zaku — для Atari Lynx» . Журнал «Трейдер видеоигр» . № 15. Торговец видеоиграми. п. 15.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 431f864432906f4c1447b8a5a02fd3a3__1720548180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/a3/431f864432906f4c1447b8a5a02fd3a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zaku (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)