Тэнглвуд (видеоигра, 2018 г.)
Тэнглвуд | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Корпорация Большого Зла |
Издатель(и) | Корпорация Большого Зла |
Дизайнер(ы) | Мэтт Филлипс |
Программа(ы) | Мэтт Филлипс |
Художник(а) | Армен Мардиросян Мэтью Уикс Саймон Батлер Дрю Лейк Кшиштоф Матис Хавьер Деджиролмо (дизайн шрифта) |
Композитор(ы) | Нэйтан 'freezedream' Стэнли |
Платформа(ы) | Sega Genesis/Mega Drive , Windows , macOS , Linux , Dreamcast , Evercade , Nintendo Switch |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Платформер , головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Tanglewood — головоломка платформер- , разработанный и изданный Big Evil Corporation для Sega Genesis/Mega Drive . Он был собран через Kickstarter и выпущен 14 августа 2018 года с эмулированными версиями, доступными для Windows , Mac и Linux в Steam , а также картриджем с двумя играми для Evercade вместе с Xeno Crisis . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Игра была выпущена на физических тележках, в которые можно играть на системах Mega Drive. [ 4 ] Режиссерскую версию планируется выпустить на Nintendo Switch под названием Tanglewood: Definitive Edition . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Запланированный порт Dreamcast был приостановлен с мая 2019 года. [ 8 ]
Геймплей
[ редактировать ]
В Тэнглвуде игрок управляет существом, похожим на лису, по имени Нимн, а позже играет за другое существо, похожее на лису, по имени Эхо. Игрок должен решать головоломки и избегать врагов, чтобы пережить ночь. Геймеры могут управлять Нимном, чтобы он бежал, прыгал, толкал предметы и использовал временные способности, предоставляемые фаззлами. [ 9 ] Все версии Tanglewood отображаются с соотношением сторон 4:3, за исключением запланированной Tanglewood: Definitive Edition , для которой планируется соотношение сторон 16:9. [ нужна ссылка ]
Главы
[ редактировать ]Каждая глава, кроме последней, имеет ряд актов. Первая глава состоит из четырех актов, главы со второй по шестую — по три действия каждая, а седьмая глава — из двух актов. Глава восьмая — финальный босс. Запланированная режиссерская версия будет включать отмененные уровни и возможность возврата к предыдущим уровням. [ нужна ссылка ]
Интерактивные объекты
[ редактировать ]Фаззлы — это загадочные нечеткие шарики неизвестного происхождения, которые входят в состав большинства головоломок. Если кто-то подтолкнет их к гнезду, они временно предоставят игроку разные способности в зависимости от цвета пушистика; желтый дает способность планировать, зеленый позволяет манипулировать временем, а синий дает возможность приручать крупных зверей, называемых дьякками. Когда сила пропадает, игрок может вернуться к месту нахождения пушистика, чтобы вернуть ее. Позже в игре игрок знакомится с красными пушистиками, которые могут заряжать машины. Во время финального босса большие белые пушинки дают игроку возможность нанести урон любому врагу на экране, но между активациями ему приходится ждать.
Помимо пушек, игрок может толкать валуны, ящики и бревна, чтобы проходить уровни. Журналы уникальны, поскольку их также можно перекатывать.
Дымоходы могут подбросить персонажа игрока в воздух, если игрок прыгнет в них. Грибы также дают игроку импульс. Если игрок прыгнет на гриб, персонаж подпрыгнет выше.
Игрок может использовать в своих интересах приспособления, питаемые красными пушинками. Большинство приспособлений связаны с кнопками, которые нужно удерживать, чтобы игрок мог продвигаться вперед. Геймеры могут либо нажать на объект поверх кнопки, либо замедлить время, используя способность зеленых пушистиков.
Тотемы контрольных точек будут светиться цветом Нимна, когда игрок проходит мимо них. В случае смерти игрок возродится на последней активированной контрольной точке. [ 9 ]
Секреты и предметы коллекционирования
[ редактировать ]В каждом акте, кроме последней главы, есть восемь коллекционных светлячков. Некоторые из них легко найти на главном пути, но другие скрыты, и для их обнаружения требуется исследование. Если игрок соберет все 168 светлячков, откроется альтернативный финал. В меню паузы есть два счетчика светлячков: один отображает количество светлячков, собранных в текущем действии, а другой показывает количество собранных светлячков за всю игру. [ 9 ] Планируется, что режиссёрская версия будет включать в себя больше секретов и предметов коллекционирования, в том числе открываемые произведения искусства. [ нужна ссылка ]
Враги и боссы
[ редактировать ]есть несколько врагов В Тэнглвуде . С течением дня игра становится сложнее.
Скирус — это похожее на белку существо, которое убежит от Нима, но будет угрожать ему, если его загонят в угол. Если игрок подойдет слишком близко, он нападет. Хоггс будет преследовать Нимна и попытается проткнуть его своим рогом. Если игрок обманом заставит свинью врезаться в стену, ее рог временно прилипнет к ней. Рыбоподобные существа будут плыть к Ниму, если он находится на их горизонтальной оси. Они не могут плавать вертикально. Самый распространенный враг в игре — джакк. В игре джакки — гигантские охотничьи питомцы, хозяева которых исчезли тысячи лет назад. Джакки преследуют Нимна, пытаясь его съесть, но не могут прыгнуть. Игрок может убить дьякков, толкнув им на голову валун или заставив их наткнуться на шипы. Джакки попытаются укусить Нимна, если они будут рядом, но игрок может ускользнуть от укуса, если Нимн побежит на полной скорости. Игрок может приручить дьякков, используя способности синих пушистиков, и временно оседлать их. Приручив дьякка, игрок может преодолевать большие пропасти, которые обычно недоступны. Старейшины – это джакки, прожившие почти 1000 лет. В игре их оставили в клетках, когда их хозяева скончались, что привело к их отчаянной потребности в еде. В результате старейшины бегают быстрее обычных дьякков. Старейшины появляются только в третьей главе. [ 9 ]
В четвертой главе есть босс средней точки, где игрок должен сразиться с Боргусом, последним представителем своего вида, джермишем. [ 10 ] Чтобы победить Боргуса, игрок должен толкнуть валун на хитроумное изобретение, переместить его на платформы выше, толкнуть его на вершину Боргуса и повторять до победы. Главный злодей игры — безымянный демон. Разработчик Мэтт Филлипс никогда не давал ему имени и предпочитает называть его демоном. Финальный босс происходит в последней главе. Получив силу белого пушистика, Эхо сражается с демоном. Чтобы пройти игру, игрок должен использовать силу белого пушистика, чтобы нанести урон демону, избегать его после того, как он превратится в сферу, и повторять, пока демон не будет побежден.
Запланированная режиссерская версия обещает включить в оригинальную игру больше боссов. [ 6 ]
Система паролей
[ редактировать ]Тэнглвуд использует систему паролей для сохранения игр. Пароль игрока отображается, когда игра поставлена на паузу. В версии Genesis/MD игрок вручную вводит пароль и начинает действие с начала действия. В версии Steam игра автоматически сохраняет пароль и запускается с последней активированной контрольной точки.
Выбор уровня
[ редактировать ]После начисления титров игрок будет отправлен обратно на титульный экран, и опция выбора уровня будет разблокирована. Это позволяет им начинать с любой желаемой главы. Доступ к выбору уровня также можно получить, не проходя игру. Если во время начала игры игрок, удерживая кнопку «Старт», переместит пух к джакку, то пух будет съеден. Это активирует чит-режим игры, который обозначается красным пушистым курсором. Ввод звукового теста и выбор звуковых эффектов 19, 65, 9 и 17 в указанном порядке разблокируют опцию выбора уровня. [ 11 ]
Сюжет
[ редактировать ]
Тэнглвуд открывается кат-сценой, в которой Нимн спит в гнезде на лесном дереве. Влетает шар, превращается в демона, улыбается Нимну, снова превращается в шар, а затем улетает. Нимн просыпается, но не видит ничего плохого и снова засыпает.
Первые несколько уровней Нимн пробирается через лес, преодолевая многочисленные опасности.
В конце третьей главы Нимн находит еще одно похожее на лису существо по имени Эхо, прячущееся от дьякка. Убив дьякка, Нимн приближается к Эхо, которое прыгает к Ниму и воет от облегчения. Эхо начинает следовать за Нимном.
В конце пятой главы сфера возвращается. Он плывет перед Нимном и Эхо. Эхо напугана и сворачивается в клубок. Сфера превращается в демона и убивает Нимна. Теперь игрок управляет Эхо, которому придется продолжать игру в одиночку.
Концовка зависит от того, соберет ли игрок всех светлячков. Если они этого не сделают, то Эхо побеждает демона, прибывает в гнездо Нимна и спит один. [ 12 ] Если игрок соберет всех светлячков, Нимн вернется, чтобы спасти Эхо от верной смерти в середине битвы с демоном. Как только демон побежден, Эхо и Нимн возвращаются в гнездо Нимна и засыпают. [ 13 ]
Tanglewood: Definitive Edition планирует включить в сюжет игры дополнительную информацию. [ нужна ссылка ]
Разработка
[ редактировать ]Мэтт Филлипс запрограммировал всю игру на языке ассемблера 68000, используя оригинальные Sega 1990-х годов на своем собственном движке. инструменты и процессы разработки [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Изначально игра разрабатывалась под названием Project Watershed. В семи видеожурналах разработки на YouTube представлен прогресс создания игрового движка с декабря 2014 года по январь 2015 года. [ 19 ] В третьем видео показана механика захвата уступов, которой нет в финальной версии игры. [ 20 ] На завершение игры ушло около пяти-шести лет. [ 4 ]
Музыка
[ редактировать ]Вся музыка Тэнглвуда и большая часть ее звуковых эффектов были написаны Натаном Стэнли под названием «Freedream». Ранее артист писал музыку для Genesis/MD , например, его альбом Today 2010 года , выпущенный на картридже. Первый трек в альбоме, «Winter in июля», имеет сходство с песней «Deadwood», использованной в Тэнглвуде в начале шестой главы. [ 21 ] короткая версия песни «Rain» из альбома FREEDREAM Sonic Traces . В конце первой главы была использована [ 22 ]
Существует картридж с саундтреком Tanglewood , который включает все треки в игре, а также новый трек под названием «Tanglewood (Reprise)». Он также воспроизводит полную версию «Rain» вместо короткой версии, используемой в игре. [ 23 ]
Всего в официальном саундтреке 26 треков, хотя некоторые из них представляют собой короткие джинглы . [ 23 ]
В игре используется Echo Sound Driver, который представляет собой звуковой движок Genesis/MD.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 79/100 (6 отзывов) [ 24 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Ретро-геймер | 79% [ 25 ] |
Игровой реактор | 7/10 [ 26 ] |
Перемешать биты | Б- [ 27 ] |
Пар | 8/10 (42 отзыва) [ 28 ] |
Веб-сайт агрегатора обзоров Metacritic утверждает, что Тэнглвуд получил в целом положительные оценки критиков на ПК. [ 24 ]
Награды
[ редактировать ]Тэнглвуд выиграл награду «Любимчик болельщиков» чемпионата мира по развитию 2018 года. [ 29 ] награда Revival Retro за лучшую инди-игру шоу 2018 года, [ нужна ссылка ] и награда Euskal Encounter's Retrotalents 2018 года. [ нужна ссылка ] Тэнглвуд также стал финалистом премии Indie Showcase на конференции разработчиков 2018 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТЭНГЛВУД: Оригинальная игра для SEGA Genesis/Mega Drive» . Кикстартер . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «TANGLEWOOD® в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Amazon.com: Blaze Evercade Evercade Xeno Crisis/Tanglewood Dual Game Cartridge — Электронные игры: видеоигры» . www.amazon.com . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «В этом месяце выйдет новая игра для Sega Mega Drive» . Еврогеймер.нет . 4 августа 2018 г.
- ^ «TANGLEWOOD: Definitive Edition скоро выйдет на Nintendo Switch» . TANGLEWOOD® — новая игра для SEGA Mega Drive . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тэнглвуд: Твит окончательного издания» . www.facebook.com . 17 сентября 2019 г. Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Разработчики DF: Совершенно новые игры Mega Drive/Genesis с Bitmap Bureau и Big Evil Corp [При поддержке] , получено 1 июня 2021 г.
- ^ Грэм (29 мая 2019 г.). «Перенос Dreamcast Тэнглвуда на «перерыве» » . Mega Visions — новости SEGA, Nintendo, Xbox, PlayStation, Retro, обзоры, функции, подкасты . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Руководство Тэнглвуда» (PDF) .
- ^ @tanglewoodgame (30 сентября 2017 г.). «Боргус...» ( Твит ) . Проверено 18 апреля 2023 г. - через Twitter .
- ^ Филлипс, Мэтт (16 мая 2021 г.), BigEvilCorporation/TANGLEWOOD , получено 2 июня 2021 г.
- ^ Тэнглвуд. СЕГА Генезис. Прохождение , получено 3 июня 2021 г.
- ^ Retro Megabit: Tanglewood Longplay, главы 1–8, All Fireflies , получено 3 июня 2021 г.
- ^ «Интервью с Мэттом Филлипсом: создателем Tanglewood, совершенно нового физического релиза Sega Genesis – GamingRebellion» . www.gamingrebellion.com .
- ^ «Sega-16 — Интервью: Мэтт Филлипс (разработчик игр Tanglewood)» . www.sega-16.com .
- ^ «Интервью: Мэтт Филлипс, разработчик Тэнглвуда | Ретро-геймер» . 8 декабря 2016 г.
- ^ Гач, Итан (11 февраля 2018 г.). «Создать новую игру для оригинальной Sega Genesis непросто» . Котаку .
- ^ «Этот парень делает совершенно новую игру для Sega Genesis в духе 90-х» . Материнская плата . 14 ноября 2016 г.
- ^ Видеожурнал разработки WATERSHED: 1 — Движение основных персонажей , получено 21 января 2022 г.
- ^ Видеожурнал разработки WATERSHED: 3 — захват уступа , получено 6 сентября 2022 г.
- ^ «Сегодня, по замороженному сну» . замороженный сон . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Sonic Traces» от «freedream» . замороженный сон . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Тэнглвуд OST" от FREEDREAM . замороженный сон . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тэнглвуд для обзоров ПК» . Метакритик .
- ^ Торп, Ник (сентябрь 2018 г.). «В ретроспективе: Тэнглвуд». Ретро-геймер (186): 98–99. ISSN 1742-3155 .
- ^ Бишоп, Сэм (19 августа 2018 г.). «Это Mega Drive в 2018 году, и это во многом означает то, что вы думаете» .
- ^ Аки-ат (6 сентября 2018 г.). «Обзор Тэнглвуда – возрождение ретро» .
- ^ «Тэнглвуд в Steam» .
- ^ «Чемпионат мира по разработке игр 2018 | GDWC» . thegdwc.com . Проверено 6 сентября 2022 г.