Jump to content

БоеваяСфера

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

БоеваяСфера
На обложке изображены два бомбардировщика Oppressor и четыре истребителя Se'Bab, один из которых уничтожен двумя истребителями O'Catanut, участвовавшими в воздушном бою.
Разработчик(и) 4Играть
Издатель(и) BoxLOGIC
Дизайнер(ы) Дуглас Энгель
Скотт Великий
Стефани Вуковиц
Том Харкер
Программа(ы) Дуглас Энгель
Скотт Великий
Стефани Вуковиц
Художник(а) Дуглас Энгель
Композитор(ы) Стефани Вуковиц
Платформа(ы) Атари Ягуар
Выпускать
  • WW : 29 февраля 2000 г.
  • WW : 15 марта 2002 г. (золото)
Жанр (ы) Симулятор космического боя
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

BattleSphere -симулятор космического боя, видеоигра разработанная 4Play для Atari Jaguar . Игра была выпущена в 2000 году, а расширенное издание BattleSphere Gold было выпущено в 2002 году. Действие происходит во время будущей войны между семью инопланетными расами, фракции соглашаются ограничить свои боевые действия турниром, на кону которого будет стоять галактика. Геймплей состоит из пяти режимов, каждый из которых имеет разные сценарии и цели. До 16 игроков могут участвовать в режиме Deathmatch по локальной сети (LAN).

BattleSphere была первой игрой Jaguar от 4Play, партнерства Дугласа Энгеля, Скотта Ле Гранда, Стефани Вуковиц и Тома Харкера. Проект был задуман в 1993 году, когда Энгель и Ле Гран решили представить игру о космических боях корпорации Atari и предложили разработать концепцию как обновление Star Raiders (1980). Команда решила, что в ней должны быть разные сценарии для одиночной и сетевой многопользовательской игры. Они объединили аспекты Star Raiders , Doom (1993) и Star Wars: TIE Fighter с сетевым компонентом Netrek . Производство началось в 1994 году, когда партнеры самостоятельно финансировали разработку игры, работая полный рабочий день. Порт для ПК находился в разработке, но так и не был запущен в производство из-за отсутствия интереса со стороны издателей.

BattleSphere Jaguar открытой платформой объявила была опубликована после того, как Hasbro Interactive под лейблом ScatoLOGIC. ScatoLOGIC была основана Энгелем, Ле Грандом и Вуковицем после ухода Харкера из 4Play, чтобы заниматься всеми аспектами производства. Первый экземпляр был продан на eBay , а разработчики обязались пожертвовать всю прибыль от продаж на благотворительность. Игровые издания дали игре в целом положительные отзывы, высоко оценив ее графику, звук, игровой процесс, многопользовательский режим и искусственный интеллект. Некоторые обозреватели также раскритиковали сетевую поддержку игры. Ретроспективно ее называют одной из лучших игр для Jaguar.

Геймплей и предпосылка

[ редактировать ]

BattleSphere — это игра -симулятор космического боя с видом от первого лица , похожая на Wing Commander , Star Wars: TIE Fighter и Descent: FreeSpace . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Действие истории разворачивается во время будущей войны между семью инопланетными расами. Лидеры каждой расы ограничивают все боевые действия закрытым регионом космоса, ранее использовавшимся для испытаний оружия и космических кораблей. Каждая раса отправляет своих лучших солдат и военную технику на турнир, чтобы завоевать контроль над галактикой. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Геймплей состоит из пяти режимов, разделенных на отдельные консольные или сетевые подменю. В каждом режиме представлены разные сценарии и цели: «Один против империй» — это сценарий для одного игрока, похожий на « Звездные рейдеры» . [ 1 ] [ 6 ] где игрок командует кораблями союзников и защищает звездные базы от вражеских армад в 64 квадрантах. [ 5 ] [ 7 ] «Gauntlet» — бесконечный режим, похожий на Missile Command , где игрок защищает шесть баз от волн противника. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] «Free-For-All» — это режим смертельного боя , в котором победа присуждается первому игроку, совершившему определенное количество убийств. [ 7 ] [ 8 ] «Тренировка пилотов» — это режим практики для новичков. [ 8 ] «BattleSphere» — многопользовательский сетевой режим, аналогичный Netrek , где две команды пытаются захватить базы друг друга. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]

Внутренний вид корабля О'Катанута, участвующего в воздушном бою с врагами.

Есть семь игровых рас: демоноподобные Угнетатели, полностью женские Се'Баб, продвинутые Телчины, ящероподобные Слиты, гуманоидные Смг'Хиды, кошачьи О'Катанут и ястребиные Громовые Птицы. [ 5 ] [ 9 ] Есть также секретные гонки, которые можно разблокировать с помощью чит-кодов. [ 8 ] Для каждой расы игроки могут выбрать истребитель, бомбардировщик или суперкорабль с неигровыми объектами на заднем плане, такими как звездные базы. [ 8 ] [ 9 ]

Игрок управляет кораблем в 3D-среде. [ 4 ] Игрок может маневрировать, захватывать цели и стрелять из оружия. [ 8 ] [ 9 ] В зависимости от режима игры и корабля имеется шесть типов оружия: лазеры, плазма, вирусные выстрелы, стазис-болты, мины и самонаводящиеся ракеты. [ 8 ] [ 9 ] На проекционном дисплее каждого типа корабля отображаются несколько функций, таких как измерители скорости и тяги, уровни щита и энергии, а также целостность его корпуса. [ 8 ] Каждый корабль также оснащен системой предупреждения о приближении ракет , издающей шум при приближении вражеских ракет. [ 8 ] В «Alone Against the Empires» игрок может просмотреть галактическую карту, на которой представлена ​​карта в виде шестиугольной сетки, на которой указаны дружественные звездные базы, вражеские корабли и местоположение игрока. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ] Игрок также может отремонтировать корабль, вращаясь вокруг дружественной звездной базы, и прыгнуть в гиперпространство, играя в «Alone Against the Empires». [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

В игре реализована поддержка ProController . [ 8 ] [ 9 ] Второй игрок может выступать в роли наводчика, используя другой контроллер; один игрок пилотирует корабль, а другой наводит прицел и стреляет. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ] Два игрока могут играть в режиме «Gauntlet» с помощью JagLink . [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] До 16 игроков могут играть в режиме «Free-For-All» через локальную сеть (LAN), используя CatBox на 16 консолях. Дополнительные артиллеристы также могут участвовать, всего 32 игрока. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]
BattleSphere была задумана в 1993 году и запущена в производство в 1994 году, но не была опубликована до 2000 года, после того как Atari Jaguar объявила открытой платформой. Hasbro Interactive

BattleSphere была первой игрой Atari Jaguar от 4Play (ранее Phalanx Software), команды, возглавляемой Дугласом Энгелем, Скоттом Ле Грандом, Стефани Вуковиц и Томом Харкером. [ 6 ] [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Энгель и Ле Гранд ранее писали игры для 8-битных компьютеров Atari, такие как Rocks! (1987) и Death Run соответственно. [ 12 ] [ 14 ] Все четверо выступали в качестве со-дизайнеров, а Вуковиц создавал музыку с использованием звукового движка, созданного Энгелем, который также предоставил большую часть иллюстраций. [ 5 ] [ 12 ] [ 15 ] Энгель, Ле Гранд и Вуковиц также были сопрограммистами. [ 5 ] Харкер разработал периферийное устройство CatBox и предоставил 4Play необходимое программное и аппаратное обеспечение. [ 13 ] [ 14 ] [ 16 ]

BattleSphere использует механизм рендеринга полигонов, написанный Ле Грандом, который отображает на экране до 256 объектов. [ 12 ] [ 17 ] Аппаратный трюк с использованием процессора Jaguar Blitter был разработан для запуска игры со скоростью до 60 кадров в секунду. [ 11 ] [ 18 ] Наложение текстур используется для таких деталей, как символы и идентификационные номера инопланетных рас в многопользовательской игре, с использованием графической техники, получившей название «Decal-Mapping», для всех 3D-моделей, закрашенных Гуро. [ 5 ] [ 19 ] 3D-модели были созданы Энгелем с использованием графической программы InShape на Atari Falcon . [ 20 ] Вуковиц написал музыку с помощью Protracker и музыкального трекера на ПК , ссылаясь на Вавилон 5 как на источник вдохновения. [ 14 ] [ 16 ] В сюжетной линии используется фрактальная анимация, подаренная Дэмиеном Джонсом из Temporary Sanity Designs, получившая название «Джулия», первоначально для эмулятора Atari 2600 (VCS) Jaguar под названием Virtual VCS . [ 9 ] [ 21 ] Аппаратное обеспечение Jaguar также используется для таких задач, как работа с искусственным интеллектом и физическим движком. [ 22 ] Сетевой код был написан Энгелем за шесть месяцев. [ 12 ] [ 15 ]

Концепция

[ редактировать ]

Энгель и Ле Гранд создали концепцию в августе 1993 года, начав проект как игру о космических боях. [ 6 ] [ 14 ] Пока Ле Гранд занимался разработкой компании 3DO , консоли 3DO корпорация Atari представила свои собственные планы по созданию консоли Jaguar. [ 14 ] Таким образом, команда отправила свое 20-страничное предложение по игре обоим производителям консолей, а также другим компаниям. [ 12 ] [ 14 ] [ 23 ] Они также разместили в Интернете рекламу, выражающую интерес к разработке Jaguar. [ 14 ] Atari пригласила команду на частный показ Jaguar в сентябре 1993 года, где Энгель и Ле Гранд представили проект под названием Singularity . [ 15 ] [ 17 ] [ 24 ] Когда команда предложила разработать игру как обновление от Atari 1980 года игры Star Raiders , сотрудник Atari Билл Ребок ответил, что название зарезервировано для собственного проекта. [ 15 ] [ 24 ] Однако Atari понравилось это предложение, и она заинтересовалась подписанием контракта с ними в качестве разработчиков под названием Phalanx Software. [ 6 ] [ 12 ] [ 23 ] Энгель основал концепцию игры на Star Wars: X-Wing , но сюжет сосредоточен на черной дыре. [ 15 ] [ 24 ] В конечном итоге от этой идеи отказались, поскольку им не удалось добиться точного изображения черной дыры. [ 15 ] Энгель и Ле Гранд пригласили Харкера, который обратился к ним, когда искал программистов для создания игр для Jaguar. [ 14 ] [ 17 ] [ 23 ] [ 24 ] Ле Гранд также убедил Вуковица написать музыку для игры, в результате чего 4Play сформировалась как партнерство. [ 6 ] [ 17 ] [ 24 ]

Разработка

[ редактировать ]

Работа над проектом началась в 1994 году, после того как 4Play получила от Atari комплекты разработки Jaguar. [ 12 ] [ 24 ] Рабочее название было изменено с Singularity на Star Battle в честь компьютерной игры для мейнфреймов, написанной Ле Грандом во время учебы в средней школе в 1980-х годах. [ 15 ] [ 24 ] Команда решила, что в игре должны быть разные сценарии для одиночной и сетевой многопользовательской игры. [ 12 ] [ 14 ] [ 23 ] 4Play назвала Star Raiders , Doom (1993), Star Wars: TIE Fighter и Iron Soldier, оказавшими влияние на игру. [ 5 ] [ 12 ] [ 17 ] Группа объединила аспекты каждого игрового дизайна с сетевым компонентом Netrek . [ 2 ] [ 14 ] [ 17 ] Поскольку у всей команды уже была постоянная работа, разработку они начали в свободное время без каких-либо сторонних инвестиций. [ 6 ] [ 17 ] [ 24 ] По оценкам 4Play, игра будет готова через 12 или 18 месяцев, но во время производства столкнулась с рядом проблем, включая отсутствие поддержки со стороны Atari. [ 6 ] [ 12 ] [ 24 ]

Когда в июле 1995 года 4Play перешла к постоянной разработке, игра получила свое окончательное название — BattleSphere . [ 15 ] [ 23 ] [ 24 ] Тем временем Atari отложила еще одну космическую игру под названием Space War 2000 из-за плохих результатов в фокус-тестах, решив переключить свое внимание на BattleSphere из-за положительного приема демо-версии. [ 12 ] [ 24 ] Atari прекратила выпуск Jaguar в 1996 году, и компания объединилась с JTS Corporation . [ 24 ] [ 25 ] 4Play решила продолжить производство игры, сосредоточившись на добавлении нескольких игровых режимов. [ 12 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 26 ] Режим BattleSphere был завершен к февралю 1997 года, при этом было введено больше функций и усовершенствован игровой процесс. [ 27 ] Команда совершенствовала свои навыки по мере того, как производство приближалось к завершению: Энгель и Вуковиц вносили изменения в графический и звуковой драйвер. [ 21 ] [ 28 ] [ 29 ] С помощью нескольких добровольцев Энгель руководил процессом тестирования, обнаруживая ошибки, которые были исправлены с помощью Ле Гранда. [ 21 ] [ 24 ] [ 28 ] [ 29 ]

В марте 1998 года Hasbro Interactive приобрела все активы Atari после выкупа JTS, вскоре после этого разрешив BattleSphere для двоичного шифрования. [ 30 ] [ 31 ] Однако 4Play не получила никакого письменного разрешения, что побудило их закодировать образ ПЗУ игры с помощью программного обеспечения для взлома шифрования без официальной аппаратной поддержки. [ 23 ] [ 32 ] [ 33 ] Харкер покинул студию в середине 1998 года, сославшись на опасения по поводу финансовой жизнеспособности проекта, и разработка завершилась в июле. [ 12 ] [ 23 ] [ 34 ] Hasbro объявила Jaguar открытой платформой в 1999 году, передав патенты и права на консоль в общественное достояние после большого лоббирования со стороны фанатов Atari, что позволило разработчикам программного обеспечения создавать и выпускать игры для нее без лицензионного соглашения. [ 32 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Ле Гран раскритиковал то, как Atari обращается с Jaguar, но заявил, что ему нравится работать с аппаратным обеспечением, и ему легче программировать по сравнению с Sega Saturn . [ 6 ] [ 13 ] [ 22 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Впервые игра была представлена ​​на Летней выставке Consumer Electronics Show 1994 года , когда планировалось выпустить ее к Рождеству под названием Star Battle . [ 20 ] [ 24 ] [ 38 ] Более подробная информация была продемонстрирована на дополнительных выставках, раскрывая дополнительный игровой процесс на ToadFest '94, название BattleSphere на зимней выставке CES 1995 года и сетевую игру на E3 1995 года . [ 16 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Он появлялся на других мероприятиях, таких как фестиваль MiST Atari 1995 года и шоу World of Atari 1998 года . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] Игра получила положительные отзывы посетителей E3 1995 года и Super Tour 1995 года, организованного Electronic Gaming Monthly . [ 24 ] [ 46 ] Он был представлен на JagFest '97, шоу, посвященном сцене Atari Jaguar , а затем был показан на JagFest '98 и JagFest '99. [ 30 ] [ 47 ] [ 48 ] В 1999 году композитор Стефани Вуковиц выпустила музыкальные треки из игры на MP3.com как часть альбома под названием The Original BS . [ 49 ]

BattleSphere получила положительные отзывы игровых изданий еще до запуска и стала ожидаемой игрой для Jaguar. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Накануне выпуска журнал VideoGames отметил это как «почтительную дань» играм о космических боях. [ 10 ] Представители Intelligent Gamer's Fusion выразили восторг по поводу аудиовизуальных эффектов и сетевой игры. [ 6 ] Это поддержала компания Next Generation , которая назвала ее одной из лучших игр Jaguar, но при этом посетовала, что «очень плохо, что игра не получит той широкой аудитории, которую заслуживает». [ 50 ]

BattleSphere был выпущен 29 февраля 2000 года и опубликован компанией 4Play под лейблом ScatoLOGIC, продюсерской и издательской организацией, созданной Вуковицем, Энгелем и Ле Грандом после ухода Тома Харкера. [ 23 ] [ 53 ] [ 54 ] Первая копия BattleSphere подписанная авторами была продана на eBay , а разработчики обязались пожертвовать всю прибыль от продаж на исследования диабета. [ 12 ] [ 55 ] [ 56 ] В игре спрятаны кувшины. [ а ] , система разработки, которая позволяет пользователям создавать и загружать программное обеспечение для Jaguar через ПК . [ 35 ] [ 57 ] [ 58 ]

15 марта 2002 года было выпущено расширенное издание под названием BattleSphere Gold , предлагающее новые визуальные эффекты, а также исправления ошибок и улучшения совместимости. [ 35 ] [ 59 ] [ 60 ] В 2003 году ScatoLOGIC выпустила неофициальное периферийное устройство под названием ScatBox, которое позволяло по локальной сети играть как в BattleSphere , так и в Gold Edition с более чем двумя консолями Jaguar. [ 61 ] В 2006 году единственное в своем роде издание под названием BattleSphere Trio было продано на аукционе eBay. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] 4Play выразила заинтересованность в лицензировании игры третьим лицам или портировании игры на ПК и консоли. [ 6 ] [ 12 ] [ 23 ] Они начали разработку порта для ПК, но так и не приступили к полноценному производству из-за отсутствия интереса со стороны издателей. [ 12 ] [ 24 ]

После выпуска в феврале 2000 года BattleSphere была встречена в целом положительно со стороны рецензентов. [ 9 ] GameFan Эрик Милонас из похвалил сетевой многопользовательский режим как его самую сильную особенность, а также выделил звуковые ландшафты игры и графику с оттенками Гуро. [ 1 ] Atari Times Грегори Д. Джордж из также похвалил аудиовизуальную презентацию игры, а также ее динамичное действие и умные вражеские корабли. [ 65 ] Автор Энди Слейвен написал: «Жаль, что ранние игры Jaguar не выглядели и не играли так, как эта». [ 66 ] Игровые журналисты считают эту игру одной из самых редких, ценных и востребованных игр Jaguar; [ 53 ] [ 66 ] он стал редким коллекционным предметом, который продается по высоким ценам на вторичном коллекционном рынке из-за того, что был выпущен очень ограниченным тиражом, поскольку компонентов, необходимых для производства картриджей, было недостаточно. [ 35 ] [ 59 ] [ 67 ]

Спустя годы после выпуска рецензенты отмечали BattleSphere как одну из лучших и самых желанных игр Jaguar. [ 53 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] В ретро-игровой статье 2002 года Edge назвал ее «одной из самых желанных игр всех времен» из-за ее небольшого производства, созданного небольшой командой с «этикой кодирования в спальне». [ 53 ] Рассматривая игру в 2007 году, nexGam похвалил дизайн корабля и многопользовательский режим, но раскритиковал некоторые проблемы с поддержкой сети. [ 59 ] GamesTM считала эту игру «желательной перспективой» для любого коллекционера Atari, заявляя, что она продвинула Jaguar дальше, чем другие игры, за время коммерческого существования системы. Они добавили, что сочетание действия и стратегии на трехмерной арене, а также, в частности, многопользовательские возможности, выделяют игру. [ 35 ] Retro Gamer назвал ее одной из десяти лучших игр для Jaguar, отметив ее визуальную составляющую, динамичный искусственный интеллект, сетевой многопользовательский режим и отсылки к популярным научно-фантастическим франшизам. [ 68 ] 1Up.com включил эту игру в число «31 доморощенных игр, в которые стоит сыграть», назвав ее самой громкой игрой на сцене доморощенных автомобилей Jaguar . [ 70 ] Сожалея об ограниченном выпуске, HobbyConsolas назвал ее одной из двадцати лучших игр для Jaguar. [ 69 ] В 2023 году Time Extension также назвал BattleSphere одной из лучших игр на Jaguar. [ 62 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Акроним немодифицированного игрового сервера Jaguar.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Милонас, Эрик (октябрь 2000 г.). «Кладбище — BattleSphere: Star Raiders 2000?» . ГеймФан . Том. 8, нет. 10. БПА Интернэшнл . стр. 106–107.
  2. ^ Jump up to: а б «Новости: Обновление Jaguar» . Мир Атари . № 1. Нил О'Нионс. Май 1995 г. с. 10.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Ягуар: Голодный кот в поисках еды — Сфера битвы» . GamePro (Дополнение). Нет. Премьера. ИДГ . Весна 1996 г. с. 124.
  4. ^ Jump up to: а б "Actualité - Du Tout Bon Sur Jaguar!" . CD-консоли . № 12. Прессимидж. Декабрь 1995 г. с. 20. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лабарж, Дмитрий Марк (16 января 1995 г.). «Наборная доска Jaguar: описание боевой сферы; серфинг по зазубренному краю: строящаяся боевая сфера» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 4, нет. 1. Издатели Subspace. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 июля 2023 г. ( Транскрипция Исторического архива Cleveland Free-Net Atari SIG. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine ).
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Юнг, Роберт А. (апрель 1996 г.). «Превью: BattleSphere — команда разработчиков Garage 4Play Primes a Rarity: Hot Jag Software; примечания». Интеллектуальный геймерский Fusion . Том. 2, нет. 8. Публикации Декера. стр. 71 , 98 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Новости — Jaguar: BattleSphere» . Mega Fun [ де ] (на немецком языке). № 32. Вычислительная техника . Май 1995 г. с. 14.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот BattleSphere (Руководство по игре) (издание для Северной Америки). Скатологика. 2000.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дольче, Майк (2001). «Обзоры Jaguar: BattleSphere» . Новости на главной странице Jaguar . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 октября 2006 г. Проверено 12 июля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Гор, Крис (август 1995 г.). «The Gorescore — Новости отрасли, которые вы можете: предстоящие игры по программному обеспечению Jaguar; превью — Jaguar: Battle Sphere». Видеоигры . № 79. Публикации Ларри Флинта . стр. 14 , 71 .
  11. ^ Jump up to: а б Лабарж, Дмитрий Марк (15 сентября 1995 г.). «Сёрфинг по Jagged Edge: The BattleSphere Saga, продолжение…» Atari Explorer Online . Том. 4, нет. 7. Издатели Subspace. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Коди, Джейсон В. (осень 2000 г.). «BattleSphere: блестящий эпилог Ягуара» . Журнал «Сизигий» . Том. 1, нет. 1. С. 18–21.
  13. ^ Jump up to: а б с Таз (март – апрель 1997 г.). «Интервью с программистами BattleSphere» . Атари Таймс . № 9. Грегори Джордж. стр. 5–6. ( Транскрипция заархивирована 4 августа 2016 г. в Wayback Machine ).
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Сантора, Марк (28 марта 1995 г.). «California 4Play: Марк Сантора беседует с половиной команды мечты BattleSphere с Западного побережья» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 4, нет. 4. Издатели Subspace. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2023 г. ( Транскрипция The Atari Jaguar Game от Game Podcast. Архивировано 14 июля 2023 г. в Wayback Machine ).
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томассон, Майкл (2 декабря 1999 г.). «Классические видеоигры. ИНТЕРВЬЮ: Дуглас Энгель. Дуглас Энгель — программист и художник предстоящего релиза Jaguar BattleSphere, и к тому же приятный парень!» . Игры «Хорошая сделка» . Архивировано из оригинала 15 августа 2000 г. Проверено 14 марта 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Лабарж, Дмитрий Марк; Свенссон, Кристиан (4 декабря 1994 г.). «Сёрфинг по зазубренному краю: заметки из BattleSphere; Ягуары на ToadFest 94: Подробности — BattleSphere (рабочее название)» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 3, нет. 13. Издательство «Подпространство». Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 июля 2023 г. ( Транскрипция Исторического архива Cleveland Free-Net Atari SIG. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine ).
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бессемер, Брайан К. (январь 1996 г.). «Интервью с четырьмя играми» . Штаб-квартира Atari Gaming . Архивировано из оригинала 1 декабря 1998 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  18. ^ Лабарж, Дмитрий Марк (10 октября 1995 г.). «Сёрфинг по зазубренным краям: в сфере» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 4, нет. 8. Издатели Subspace. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2023 г.
  19. ^ Гай, Трэвис (продюсер) (1995). AEO на выставке E3 1995 года . Atari Explorer Online ( VHS ). США: Издательство Subspace. Событие происходит в 1:03:08. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 12 июля 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Функе-Билу, Таль (сентябрь 1994 г.). «Летняя выставка бытовой электроники AEO 1994 года (GEnie: EXPLORER.5 Delphi: AEXPLORER)» . Журнал компьютерного клуба Сан-Леандро . Сан-Леандро, Калифорния : Компьютерный клуб Сан-Леандро: 8–14.
  21. ^ Jump up to: а б с «Обновления BattleSphere: 4Play продолжается; временные проблемы с рассудком – виртуальная VCS и не только» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 2, нет. 1. Издательство «Белое пространство». 9 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 16 июля 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б Щепаньяк, Джон (июль 2006 г.). «Ретроосмотр: Atari Jaguar» . Ретро-геймер . № 26. Издательство Imagine Publishing . стр. 48–53. Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Энгель, Дуглас (30 июня 2001 г.). «Сага BattleSphere: История лебединой песни Atari». JagFest 2K1: Beyond Tempest (официальная программа). Милуоки, Магазин GOAT : 6–9 : Висконсин .
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Ле Гранд, Скотт (август 1998 г.). «В начале» . Мир Атари (Программа). Лас-Вегас , Невада : Ричард Цукидзи: 10–11. ( Транскрипция штаб-квартиры Atari Gaming. Архивировано 1 декабря 1998 г. в Wayback Machine ).
  25. ^ «ПроНьюс: Прощайте, Atari» . ГеймПро . № 82. ИДГ . Май 1996 г. с. 20.
  26. ^ «Обновления BattleSphere: как идут дела» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 1, нет. 1. Издательство «Белое пространство». 27 марта 1997 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 15 июля 2023 г. ( Транскрипция Исторического архива Cleveland Free-Net Atari SIG. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine ).
  27. ^ «Обновление BattleSphere(tm)(r) от 03.02.97». Атари Таймс . № 8. Грегори Джордж. Январь – февраль 1997. С. 2 , 9 . ( Транскрипция заархивирована 29 октября 2014 г. в Wayback Machine ).
  28. ^ Jump up to: а б «Обновления BattleSphere: 4Play продолжается» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 1, нет. 2. Издательство White Space. 1 июля 1997 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 15 июля 2023 г. ( Транскрипция AtariArchives.org. Архивировано 9 июля 2003 г. в Wayback Machine ).
  29. ^ Jump up to: а б «Обновления BattleSphere: 4Play продолжается» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 1, нет. 3. Издательство White Space. 15 октября 1997 г. Архивировано из оригинала 03 марта 2016 г. Проверено 15 июля 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Jaguar Tackboard: объявления и пресс-релизы – Hasbro Interactive приобретает легендарные игровые активы Atari; обновления BattleSphere: 4Play наступает» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 2, нет. 2. Издательство White Space. 20 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 г. Проверено 16 июля 2023 г.
  31. ^ «Обновления BattleSphere: 4Play продолжается» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 2, нет. 4. Издательство White Space. 18 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 г. Проверено 16 июля 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б Энгель, Дуглас; Сантора, Марк; Вуковиц, Стефани (3 июня 1999 г.). «Jaguar Tackboard: объявления и пресс-релизы – Hasbro освобождает Jaguar!; Новости BattleSphere: 4Play продолжает движение» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 3, нет. 1. Издательство «Белое пространство». Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 г. Проверено 14 июля 2023 г.
  33. ^ «Новости BattleSphere: 4Play продолжается» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 3, нет. 2. Издательство White Space. 19 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 21 января 2001 г. Проверено 14 июля 2023 г.
  34. ^ «Обновления BattleSphere: 4Play продолжается; JagFest '98: Последствия» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 2, нет. 3. Издательство White Space. 18 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2001 г. Проверено 16 июля 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и «Ретро - Уголок коллекционера: BattleSphere Gold». ИгрыTM . № 83. Издательство Imagine Publishing . Май 2009 г., стр. 142–143.
  36. ^ «Classic Gamer Newswire: Новости Jaguar — Hasbro освобождает Jaguar» . Классический журнал для геймеров . Том. 1, нет. 1. Март 1999. с. 10.
  37. ^ Хокен, Кирен (15 августа 2013 г.). «Ягуар: 20 лет спустя». Ретро-геймер . № 119. Издательство Imagine Publishing . стр. 76–81.
  38. ^ «Jaguar Tackboard – Пресс-релизы Atari SCES 94: 4Play объявляет Star Battle; AEO на видео SCES 94» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 3, нет. 10. Издательство «Подпространство». 2 июля 1994 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 13 июля 2023 г. ( Транскрипция AtariArchives.org. Архивировано 20 сентября 2003 г. в Wayback Machine ).
  39. ^ «Зимняя выставка CES в Лас-Вегасе '95: Ягуар» . внеочередное общее собрание 2 . № 8. Издательство Сендай. Февраль 1995 г. с. 126.
  40. ^ «Специальный выпуск WCES: Зимняя CES '95 — Atari» . ГеймФан . Том. 3, нет. 3. Клуб несгибаемых геймеров. Март 1995 г. с. 109.
  41. ^ Зегерле, Роберт (июль 1995 г.). «Е3 — Ягуар» . Видеоигры [ de ] (на немецком языке). Нет. 44. Магна Медиа. п. 30.
  42. ^ «Специальный репортаж Electronic Entertainment Expo: Jaguar на охоте — BattleSphere» . ГеймПро . № 73. ИДГ . Август 1995 г. с. 37.
  43. ^ «Серфинг по Jagged Edge: интересные новости BattleSphere; развивающиеся новости! – Интересные материалы от разработчиков и сторонников платформы TOS: MIST VII» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 4, нет. 5. Издатели Subspace. 20 июля 1995 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2023 г.
  44. ^ Лабарж, Дмитрий Марк (21 августа 1995 г.). «Серфинг по Jagged Edge: игра вчетвером» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 4, нет. 6. Издатели Subspace. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2023 г.
  45. ^ «Интеллект: Отчет о мире Atari» . Следующее поколение . Представьте себе СМИ . 24 августа 1998 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 1998 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  46. ^ Сантора, Марк (1 января 1996 г.). «Atari на EGM Supertour; Surfing the Jagged Edge: In the Sphere» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 4, нет. 9. Издательство «Подпространство». Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2023 г. ( Транскрипция Исторического архива Cleveland Free-Net Atari SIG. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine ).
  47. ^ Яковелли, Дэниел (19 июля 1997 г.). «JagFest #1: Добро пожаловать на Jag Fest '97; обзоры Battle Sphere и Air Cars — Battle Sphere от 4-Play». Зона Atari (специальное издание). Том. 8, нет. 4. Видеоклуб Атари. стр. 2–3.
  48. ^ Дольче, Майк (1999). «Статьи: Видео мысли JagFest '99» . Новости на главной странице Jaguar . GameSpy . Архивировано из оригинала 27 декабря 2002 г. Проверено 18 июля 2023 г.
  49. ^ «CyberChatter: BattleSphere; Новости BattleSphere: последнее обновление» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 4, нет. 1. Издательство «Белое пространство». 31 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2001 г. Проверено 16 июля 2023 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Alphas: BattleSphere — Самая ожидаемая и запоздалая игра Jaguar наконец-то показывает себя в World of Atari 98» . Следующее поколение . Представьте себе СМИ . 25 августа 1998 г. Архивировано из оригинала 23 октября 1999 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  51. ^ Чарльтон, Фрэнк (январь 1996 г.). «Очерк – Jaguar: прошлое, настоящее и будущее Jaguar» . Формат ST . № 78. ООО «Будущее» . стр. 30–31. Архивировано из оригинала 16 июля 2017 г. Проверено 13 июля 2023 г.
  52. ^ Форхан, Карл (июнь 2000 г.). «Ягуар/Рысь: Прямо из кошачьих уст» . Классический журнал для геймеров . Том. 1, нет. 4. с. 40.
  53. ^ Jump up to: а б с д «Одержимость: список желаний — богатый выбор для коллекционера, который ищет что-то особенное — BattleSphere» . Эдж (Ретро [дополнение]). № 1. Будущее издательства . Декабрь 2002. с. 22.
  54. ^ «SCATOLOGIC ВЫПУСКАЕТ ДОЛГОЖДАННУЮ BATTLESPHERE™ ДЛЯ ATARI JAGUAR — Компания жертвует всю прибыль на исследования диабета» . Скатологика . Штаб-квартира Atari Gaming. 29 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2000 г. Проверено 15 июля 2023 г.
  55. ^ «Classic Gamer Newswire: Помогите бороться с диабетом! Купите Battlesphere для Jaguar! — Скоро появится Battlesphere для Atari Jaguar» . Классический журнал для геймеров . Том. 1, нет. 3. Март 2000. с. 7.
  56. ^ "Сводка новостей - АРХИВ 2000" . Штаб-квартира Atari Gaming . 2000. Архивировано из оригинала 7 апреля 2001 г. Проверено 15 июля 2023 г.
  57. ^ «НОВЫЙ ЗАГРУЗЧИК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ UNDERGROUND ПОЯВЛЯЕТСЯ НА ПЛАТФОРМЕ JAGUAR. Легендарный JUGS (немодифицированный игровой сервер Jaguar) оказывается больше, чем просто слухами» . Немодифицированный игровой сервер Jaguar . Штаб-квартира Atari Gaming. 14 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2001 г. Проверено 19 июля 2023 г.
  58. ^ Форхан, Карл (сентябрь 2000 г.). «Ягуар/Рысь: Прямо из кошачьих уст» . Классический журнал для геймеров . Том. 1, нет. 5. с. 43.
  59. ^ Jump up to: а б с д Поппен, Хейко; Таусендпфунд, Майкл (28 марта 2007 г.). «BattleSphere в тесте» . neXGam (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
  60. ^ «SCATOLOGIC INC. НАЧИНАЕТ ДОСТАВКУ BATTLESPHERE GOLD™: ОГРАНИЧЕННОЙ ВЕРСИИ ENHANCED BATTLESPHERE™» . Скатологика. 15 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2003 г. Проверено 16 сентября 2018 г.
  61. ^ де Би, Рене (март 2003 г.). «Обзоры: ScatBox» . МояАтари . № 29. Архивировано из оригинала 1 апреля 2003 г. Проверено 5 августа 2023 г.
  62. ^ Jump up to: а б Макферран, Дэмиен (7 июля 2023 г.). «Лучшие игры Atari Jaguar — рев — какая-то 64-битная мощь» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 7 июля 2023 г. Проверено 12 июля 2023 г.
  63. ^ «Les News de la Jaguar Connexion: Июль 2006 г.» . Atari Connexion (на французском языке). Связь с ретро-играми. 2006. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
  64. ^ Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . Ягуар Сектор II . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 г. Проверено 12 июля 2023 г.
  65. ^ Jump up to: а б Джордж, Грегори Д. (декабрь 2001 г.). «Обзоры Jaguar: BattleSphere. Стоила ли битва ожидания?» . Конец выпуска 2001 года . Атари Таймс. стр. 8–24. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 12 июля 2023 г.
  66. ^ Jump up to: а б Славен, Энди; Барнс, Лукус (2002). «JAG — Atari Jaguar» . Библия видеоигр, 1985–2002 гг . Том. 1. Траффорд Паблишинг . стр. 47–53. ISBN  9781553697312 .
  67. ^ Jump up to: а б Уоллетт, Адриан (19 августа 2019 г.). «Десять лучших — самые редкие игры Atari Jaguar!» . Аркадная атака . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. Проверено 27 августа 2023 г.
  68. ^ Jump up to: а б «Идеальная 10: Atari Jaguar — десять идеальных игр». Ретро-геймер . № 26. Издательство Imagine Publishing . 22 июня 2006 г. стр. 54–55. ( Транскрипция заархивирована 19 января 2017 г. в Wayback Machine ).
  69. ^ Jump up to: а б Алонсо, Альваро (18 декабря 2013 г.). «Особенность: 20 лучших игр Atari Jaguar» . HobbyConsoles (на испанском языке). Аксель Спрингер SE . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 12 июля 2023 г.
  70. ^ Винтерхальтер, Райан (29 апреля 2011 г.). «31 доморощенная игра, в которую стоит сыграть — мы отслеживаем некоторые из самых интересных доморощенных игр игровой индустрии за последние годы» . 1Up.com . ИГН Развлечения . стр. 1–6. Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г. Проверено 12 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fe1fae6e77558c68f7558db94386c93__1720547220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/93/0fe1fae6e77558c68f7558db94386c93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BattleSphere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)