Нетрек
Нетрек | |
---|---|
![]() Скриншот из игры | |
Разработчик(и) | с открытым исходным кодом |
Дизайнер(ы) |
|
Платформа(ы) |
|
Выпускать | 1988 |
Жанр (ы) | в реальном времени Стратегия / шутер |
Режим(ы) | Командная игра: 2–4 команды (обычно 2), по 1–8 игроков в каждой команде, всего до 16 игроков и до 16 наблюдателей. Интернет, локальный многопользовательский режим или одиночная игра против ботов |
Netrek — интернет-игра для 16 игроков, почти полностью написанная на кроссплатформенном открытом исходном коде . Он сочетает в себе черты разнонаправленных шутеров и командных стратегий в реальном времени . Игроки пытаются вывести из строя или уничтожить корабли своих противников в бою в реальном времени, одновременно захватывая вражеские планеты, бомбя их и выбрасывая собранные армии на дружественные планеты. Цель игры — захватить все планеты команды противника.
, разработанную как преемница Xtrek 1986 года , В Netrek впервые сыграли в 1988 году. Это была третья интернет-игра , первая командная интернет-игра, [1] и по состоянию на 2022 год это старейшая интернет-игра, в которую до сих пор активно играют. Он стал пионером во многих технологиях, использованных в более поздних играх, и в патентных спорах был назван предшествующим уровнем техники . [2] Xtrek и Netrek — старейшие игры того, что сейчас называется жанром MOBA (многопользовательская онлайн-боевая арена). [ нужна ссылка ]
Описание
[ редактировать ]Ниже описывается Бронко Нетрек , также известный как Ванильный Нетрек . Существуют и другие варианты игры, такие как Hockey Netrek , в которой игроки используют притягивающие лучи, чтобы манипулировать хоккейной шайбой. Paradise Netrek , возникшая как повторная реализация Netrek в Университете штата Юта, имеет радикально другой игровой процесс, включая гораздо большее количество планет, трансварп- скорость, новые типы кораблей и дополнительную структуру рангов. Тем не менее, Бронко является наиболее распространенной формой.
Netrek — это, по сути, значительно расширенная версия Empire , многопользовательской космической боевой игры, работавшей на PLATO . Empire , в свою очередь, по сути является многопользовательской версией оригинальной Spacewar! , самая ранняя компьютерная видеоигра. Как и в этих играх, в Netrek каждый игрок берет на себя командование космическим кораблем, который он пилотирует по 2D-карте игровой галактики, как видно сверху. Игра сочетает в себе как тактические бои, так и стратегические цели.
Планеты и объекты
[ редактировать ]Игровая галактика состоит из 40 планет, распределенных по карте. Карта разделена на 4 сектора по 10 планет в каждом. Нетрек разделил игроков на одну из четырех команд, основанных на вселенной «Звездного пути» ; Федерация (или «федералы», « , ромуланцы , клингоны и орионцы ромы», «клисы» и «орисы» соответственно). При сбросе карты каждая команда закрепляется за одним сектором.
Планеты отличаются друг от друга с точки зрения военного или сельскохозяйственного развития; В начале игры каждая команда имеет под своим контролем несколько планет, одна из которых является их родным миром, обычно названным в честь реальной планеты во вселенной «Звездного пути» (например, Земля для федералов, Ромул для ромов, Орион для Ориса, Клингус для Клиса). ). Однако в некоторых мирах есть специальные средства, которые помогают любым дружественным отрядам, находящимся на их орбите. Ремонтные средства, представленные гаечным ключом, ускоряют ремонт корпуса и щитов игрока, которые получают повреждения во время борьбы с врагами. Топливные склады, представленные канистрой с топливом, ускоряют скорость перезарядки топлива любых кораблей, находящихся на орбите планеты. В некоторых мирах могут быть и то, и другое, а в других — одно или ничего. Помимо топлива и ремонтных предприятий, некоторые планеты генерируют армии быстрее, чем другие планеты; эти планеты известны как сельскохозяйственные планеты, или «агрис». Родная планета команды всегда предлагает топливо и ремонтные мощности, но никогда не является сельскохозяйственной планетой. Из девяти других стартовых планет две являются сельскохозяйственными, а на остальных расположены склады топлива или ремонтные мастерские. Планеты медленно генерируют армии (и быстрее, если они сельскохозяйственные), которые игроки могут переносить наверх, а затем направлять обратно на вражеские планеты, чтобы захватить их. Планеты можно бомбить, чтобы уничтожить армии, но только до определенного момента; сброс армий всегда необходим.
Планеты будут стрелять по вражеским кораблям на орбите, вплоть до того, что захваченные родные миры будут стрелять по кораблям начальной фракции родного мира, когда они появятся над планетой.
Бой
[ редактировать ]В отличие от Spacewar! или Empire , Netrek включает в себя множество различных типов кораблей со своими сильными и слабыми сторонами. Некоторые, например разведчик, быстрее и полезны для атак на большие расстояния. Другие, такие как линкор, чрезвычайно мощны, но медленны и полезны в первую очередь для точечной защиты.
Игрок получает «убийства», убивая вражеский корабль или бомбя вражеские армии. Количество убийств определяет, сколько армий может нести корабль игрока. Счетчик убийств игрока сбрасывается до нуля каждый раз, когда его корабль уничтожается, что требует от него большего количества убийств, прежде чем он сможет нести армии и захватывать планеты. Следовательно, люди, совершившие два или более убийств, часто становятся объектом «оггинга» (разновидность атаки камикадзе) просто для того, чтобы устранить угрозу того, что они несут армии.
Корабли противника можно уничтожить с помощью двух основных систем вооружения: фазеров и фотонных торпед. Фазеры — это лучевое оружие мгновенного действия, от которого невозможно увернуться, в то время как торпедам требуется время, чтобы добраться до цели, и поэтому от них можно уклониться. Другие корабельные боевые системы включают щиты, притягивающие и прижимающие лучи. Когда корабль уничтожен, игрок выбирает новый корабль и снова появляется рядом с родным миром своей команды.
Кроме того, корабли также получают повреждения, если они находятся слишком близко к взрыву, например, вызванному уничтожением другого корабля, а корабли получают урон от враждебных планет, к которым они находятся близко.
Игра
[ редактировать ]Конечная цель игры — захватить все планеты противника. В игре обычно участвуют только две команды, причем две другие четверти галактики известны как «третье пространство», что указывает на сторонний характер неиграющих команд. Когда в каждой из двух команд есть не менее четырех игроков, сервер переходит в «Режим турнира» или «Т-режим», в котором планеты можно бомбить и захватывать. Как только у одной команды остаются только две планеты, начинается двадцатиминутный таймер обратного отсчета до их автоматической сдачи. Захват третьей планеты заморозит счетчик, а четвертой устранит угрозу автоматической капитуляции.
Если в одной или обеих командах меньше четырех игроков, игра переходит в «режим Pre-T», в котором команда побеждает, просто имея на 4 планеты больше, чем у ее противников. В этом режиме статистика не сохраняется, а галактика Pre-T стирается при наличии «T-Mode». На некоторых серверах «Роботы Pre-T» заполняют пустые места игроков, чтобы создать игру 4 на 4, но их заменяют игроки, когда игроки входят в систему.
Игроки присоединяются и покидают игру по своему желанию. Игры с пикапом могут длиться всего десять или пятнадцать минут, но обычно они намного длиннее. «Игры-подсказки» — это игры между опытными игроками, которые обычно рассчитаны на час с получасом дополнительного времени, а для определения победы используется система подсчета очков.
История
[ редактировать ]Netrek во многом является производным от Empire , написанного для PLATO начиная с 1973 года. мэйнфреймов [3] Она разделяет многие характеристики этой игры; Ключевые различия включают в себя другое расположение планеты и совершенно другой темп игры, а также эволюционные факторы, такие как использование мышей вместо команд с клавиатуры, сеть TCP / IP, а также включение цвета и звука.
В 1982 году студент Калифорнийского университета в Беркли Дэвид Дэвис начал писать игру для UNIX под названием trek82, основываясь на том, что он помнил об Empire , когда использовал систему PLATO во время учебы в Гавайском университете . Эта версия появилась как trek82 , в которой для отображения использовалась символьная графика, а для обмена данными использовался общий файл. [3] Крис Гатри присоединился к Дэвису и познакомил его с Джефом Посканцером и Крейгом Лересом, которые работали над более стратегическим ответвлением Empire под названием Conquest . [3] Они выпустили обновленную версию, известную как trek83 .
В 1986 году Гатри начал портировать trek83 на недавно выпущенную систему X Window System , создав Xtrek . Дальнейшая разработка проходила в XCF при помощи Эда Джеймса. Весной 1988 года Xtrek II , перейдя от модели, которая использовала X в качестве транспорта, к игре, имеющей собственный протокол клиент-сервер. Скотт Сильви и К. Смит написали [3] Это было ключом к портированию игры на другие платформы, которые могут поддерживать или не поддерживать X. Эта версия позже была разработана в Netrek Скоттом Сильви, Кевином Смитом и Теренсом Чангом. [4]
В 1989 году исходный код был выложен на Usenet . Осенью 1990 года выпускник UCB Теренс Чанг создал публичный сервер Netrek в Университете Карнеги-Меллона , где он учился в аспирантуре. [4] Весной 1991 года между UCB и CMU была сыграна первая межшкольная игра, а в январе 1992 года была сформирована «Международная лига нетреков» (INL), чтобы команды могли формироваться и соревноваться друг с другом (а не выбирать друг друга). up play, в которой в игры играют все, кто подключается к серверу, а игроки входят и выходят по своему желанию в ходе игры). Netrek был очень популярен в компьютерных кластерах Карнеги-Меллон в течение нескольких лет в начале 1990-х годов.
В 1993 году Хайко Венглер из Технического университета Дортмунда добавил «Короткие пакеты» — улучшенный сетевой протокол, который снизил трафик на 40–75 % и позволил соревноваться в играх через соединения с низкой пропускной способностью. [5]
Пик игры в Netrek пришелся на середину-конец 1990-х годов: существовало несколько лиг для разных форм игры, а также для разных регионов, и несколько игр с пикапом были активны всегда, 24 часа в сутки, семь дней в неделю. [6] В период с 2002 по 2006 год наблюдался устойчивый спад игры. По состоянию на начало 2007 года в Netrek наблюдался умеренный рост базы игроков в сочетании с умеренным возрождением развития. В конце 2006 года был выпущен Mactrek , новый клиент для Macintosh, и в клиенты Windows были внесены существенные изменения, а также различные усовершенствования сервера. В 2019 году клиент Netrek с открытым исходным кодом был реализован на языке программирования Swift и доступен в MacOS App Store. [7] В настоящее время происходит переход с 10 кадров/с на 50 кадров/с, а также рассматривается возможность добавления голосового чата.
Технологические инновации
[ редактировать ]Netrek был пионером в использовании многих технологий и конструктивных особенностей, которые позже нашли применение в коммерческих сетевых играх, в том числе:
- Эффективное использование быстрых, но ненадежных пакетов UDP , а также надежных, но медленных TCP потоков . Вероятно, это была первая игра, в которой использовались оба типа пакетов интернет-протокола . [8]
- Надежная модель клиент-сервер , которая сводит обмен данными к информации, которую необходимо знать, ограничивая как требуемую пропускную способность , так и возможности игроков обманывать, получая больше знаний об игровом мире, чем их оппоненты.
- Постоянная информация об учетной записи, где игроки могут создать «персонажа», войти в систему и получить ранги в нескольких играх.
- Игровая механика предназначена для уменьшения возможности прицельных роботов- игроков с помощниками или роботов (называемых боргами) для получения значительного преимущества перед игроком-человеком.
- Механизм защиты от мошенничества, использующий RSA на основе систему аутентификации с использованием криптографии с открытым ключом , которая также пытается (с ограниченным успехом) обнаружить и предотвратить атаки «человек посередине» . [9]
- Несколько вариантов игры, в которые играет один и тот же клиент, при этом сервер сообщает клиенту, какие игровые функции поддерживаются.
- Использование метасерверов, серверов, предназначенных для помощи клиентам находить доступные игровые серверы.
- Netrek Nexus , веб-сайт об играх и программировании Netrek, запущенный в январе 1994 года, первоначально размещавшийся в Университете Аризоны и поддерживаемый Джеффом Нельсоном , стал 779-м веб-сайтом, представленным World Wide Web Worm , ранней поисковой системе. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Окампо, Джейсон (25 августа 2004 г.). «Величайшая игра о Звездном пути, о которой вы никогда не слышали» . ГеймСпот . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Бангеман, Эрик (3 февраля 2008 г.). «Нарушители патентов EFF берут на себя широкий патент на многопользовательские игры» . Арс Техника .
- ^ Jump up to: а б с д Макфадден, Энди (1 мая 1994 г.). «История Нетрека до 1 января 1994 года» .
- ^ Jump up to: а б Келли, Кевин (декабрь 1993 г.). «Первая спортивная онлайн-игра» . Проводной . Том. 1, нет. 6.
- ^ Венглер, Хайко (24 мая 1993 г.). «Определение и реализация коротких пакетов» . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Валентайн, Р. Джейсон (11 мая 2002 г.). «Нетрек» . Слэшдот .
- ^ «Свифт Нетрек» . Гитхаб . 4 декабря 2020 г.
- ^ «UDP-клиент Энди Макфаддена, волна будущего» .
- ^ «Новая схема благословения RSA для клиентов» .
- ^ «Списки домашних страниц WWW, еще не известных WWWW-червю» . Архивировано из оригинала 23 августа 2002 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Telepolis: 10 лучших игр с открытым исходным кодом (немецкий)
- Netrek: Интернет как Nintendo (голландский)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Netrek Nexus , официальный сайт
- PlayNetrek.org
- Rec.games.netrek usenet группа
- Нетрек на SourceForge
- MacTrek , реализация с открытым исходным кодом для Mac OS X.
- Galactic Combat — спин-офф флеш-игры.
- NetTrek — несвязанная игра с похожим названием и темой (что приводит к путанице с Netrek), разработанная Рэнди Карром для классической Mac OS.
- видеоигры 1988 года
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Симуляторы космических боевых действий
- Космические МОГи
- Симуляторы звездолетов по мотивам «Звездного пути»
- Unix-игры
- Неофициальные работы по мотивам «Звездного пути»
- Видеоигры по мотивам «Звездного пути: Следующее поколение»
- Видеоигры, разработанные в США.
- Windows-игры