Билл Уильямс (гейм-дизайнер)
Билл Уильямс | |
---|---|
Рожденный | 29 мая 1960 г. |
Умер | 28 мая 1998 г. (37 лет) |
Род занятий | Дизайнер видеоигр , программист , композитор Автор |
Годы активности | 1982–1998 |
Известный | Некромант Аллея Кот Путешественник по разуму Пионерская чума Рыцари Кристаллиона |
Супруг | Марта С. Уильямс |
Билл Уильямс (29 мая 1960 — 28 мая 1998) — американский дизайнер видеоигр , программист , композитор и писатель , родившийся с муковисцидозом , генетическим заболеванием. Согласно медицинской энциклопедии, с которой Уильямс консультировался, когда ему было 12 лет, люди с муковисцидозом не должны были дожить до 13 лет. [1]
Уильямс создал серию компьютерных игр с 1982 по 1990 год для 8-битных компьютеров Atari , а затем для Amiga , которые восхищают своими творческими концепциями дизайна, инновационным звуком и музыкой, а также умелой реализацией. Necromancer — это трехэтапная игра о волшебнике, выращивающем и управляющем армией деревьев. Сценарии в Alley Cat включают в себя незаметное питье из мисок спящих собак, избегание подметающей метлы, чтобы прыгнуть в аквариум, и сбор папоротников на книжном шкафу, защищенном пауками. Mind Walker — одна из первых игр, выпущенных для Amiga. [2] помещает игрока в голову сошедшего с ума профессора физики.
В конце своей карьеры он работал над лицензионной игрой для Nintendo Entertainment System и еще одной для Super NES , но разочаровался в игровом бизнесе и уехал учиться в Лютеранскую теологическую школу в Чикаго. [3] и написать две богословские работы.
Уильямс умер от муковисцидоза в 1998 году в возрасте 37 лет. [4]
Игровой дизайн
[ редактировать ]Первой опубликованной игрой Билла Уильямса была Salmon Run с вертикальной прокруткой для 8-битных компьютеров Atari , опубликованная Atari Program Exchange в 1982 году. Игрок управляет лососем, путешествующим вверх по реке для спаривания, прыгая по водопадам и избегая медведей и других препятствий.
Затем он написал две игры для Synapse Software : Necromancer (1982) и Alley Cat (1983). Alley Cat был основан другим программистом, Джоном Харрисом . [5] кто отказался от проекта. Каждая игра представляет собой набор небольших игр. Некромант начинается с того, что волшебник выращивает и защищает деревья, а затем, на следующем этапе, использует эти деревья для разбивания паучьих яиц в каменных сводах. Действие Alley Cat происходит за городским многоквартирным домом, и прыжок в открытое окно запускает одну из шести сюрреалистических мини-игр .
Synapse портировала Salmon Run на VIC-20 , опубликовав его в 1983 году под лейблом Showcase Software. [6] В 1984 году Synapse опубликовала пакет для снижения стресса Relax , сочетающий в себе сенсорную повязку на голову и мини-игры, обеспечивающие биологическую обратную связь. [7] Программное обеспечение было результатом сотрудничества Уильямса и коллеги-разработчика игр Synapse Келли Джонс (написавшей 8-битную игру Drelbs для Atari 1983 года ). [8]
Затем Уильямс перешел на Amiga , разрабатывая и программируя Mind Walker . Он был опубликован Commodore в 1986 году как один из первых выпусков нового компьютера. За этой игрой он последовал в фильмах «Синдбад и трон сокола» (1987) и «Пионерская чума» (1988). Pioneer Plague была первой игрой для Amiga, в которой в полной мере использовался сложный в работе режим Hold-And-Modify для внутриигровой графики. [ нужна ссылка ] Его последней игрой для платформы стала Knights of the Crystallion (1990):
Knights — это игра, в которую я вложил больше всего души, из всех игр, в которые я когда-либо играл. Knights была моей попыткой направить индустрию в другое русло. Это должен был быть мой эпос, мой шедевр – мы называли это культурной симуляцией – и я думал, что смогу это осуществить. [9]
Почти для всех этих 8-битных игр для Atari и Amiga Уильямс занимался дизайном и программированием, создавал художественные и звуковые эффекты, а также писал музыку. В титрах часто пишут просто «Билл Уильямс». [10]
Ближе к концу своей карьеры в разработке игр он работал над Monopoly для Nintendo Entertainment System и Bart's Nightmare для Super NES . Обе игры были созданы для Sculptured Software в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, хотя Уильямс работал дома. [11] Вмешательство компании в разработку последней игры побудило Уильямса полностью отказаться от индустрии видеоигр, назвав этот опыт «Кошмаром Билла». [2] Некоторый код звукового драйвера Super Nintendo, написанный Уильямсом в это время, использовался в других играх. [11]
Письмо
[ редактировать ]Уильямс написал книгу «Обнаженные перед Богом: Возвращение сломленного ученика» , опубликованную издательством Morehouse Publishing в мае 1998 года и в мягкой обложке в 2001 году. [12] Он представляет себя учеником Иисуса, страдающим муковисцидозом в наши дни, пытающимся понять свою борьбу с МВ и диабетом , а также послание Иисуса. Сборник стихов и короткой прозы « Манна в пустыне: Жатва надежды» , иллюстрированный его женой Мартой Уильямс, был опубликован посмертно в марте 1999 года. [13]
Смерть
[ редактировать ]Билл родился с генетическим заболеванием муковисцидозом, которое поражало его легкие и нарушало способность дышать. В 1992 году он переехал в Чикаго, чтобы учиться в Лютеранской богословской школе в Чикаго , но загрязнение воздуха в городе значительно ухудшило его состояние, и через два года ему пришлось бросить учебу, пройдя только половину программы. Он переехал в Рокпорт, штат Техас , но его здоровье продолжало ухудшаться, пока он не умер от осложнений, вызванных расстройством, 28 мая 1998 года, за день до своего 38-летия. [14] [15] [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Олафсон, Питер (февраль 1998 г.). «Дань творчеству Билла Уильямса: Часть 1» . Удивительные вычисления : 44.
- ^ Jump up to: а б Реймер, Джереми (13 мая 2008 г.). «История Amiga, часть 7: Игра началась!» . Арс Техника .
- ^ "Bloomsbury Publishing, страница автора Билла Уильямса" .
- ^ «Обратная совместимость: Билл Уильямс» . Хорошая игра . Телеканал «ЭйБиСи» . 1 ноября 2011 года . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Гаага, Джеймс (1997). «Интервью Джона Харриса» . Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр .
- ^ «Список редкостей картриджей VIC-20 и игровой процесс» . Цифровая пресса .
- ^ Лейенбергер, Артур (май 1985 г.). «Обзор: система снижения стресса Relax» . Вычислите! (60): 52.
- ^ "Расслабляться" . Атари Мания .
- ^ Олафсон, Питер (март 1998 г.). «Дань творчеству Билла Уильямса: Часть 2» . Удивительные вычисления : 35–38.
- ^ «Игровые кредиты Билла Уильямса» . МобиИгры .
- ^ Jump up to: а б Гаага, Джеймс (13 мая 1999 г.). «Билл Уильямс вспомнил» . dadgum.com .
- ^ Уильямс, Билл (2001). Обнаженная перед Богом: Возвращение сломленного ученика . Морхауз. ISBN 9780819218780 .
- ^ Уильямс, Билл (март 1999 г.). Манна в пустыне: Жатва надежды . Морхауз. ISBN 978-0819217820 .
- ^ «Билл Уильямс: История одной жизни» . Цифровой антиквар .
- ^ «Билл Уильямс» . МобиИгры .
- ^ «Биография и геймография игрового дизайнера Билла Уильямса» . Вспомнили геймдизайнеров .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Очерк карьеры Билла Уильямса в разработке игр , в котором также рассматривается некромант.
- Билл Уильямс из MobyGames