Alley Cat (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2019 г. ) |
Аллея Кот | |
---|---|
Разработчик(и) | Программное обеспечение Синапс |
Издатель(и) | Программное обеспечение Синапс IBM (ИБМ ПК) |
Дизайнер(ы) | Билл Уильямс Джон Харрис (концепция) |
Композитор(ы) | Билл Уильямс |
Платформа(ы) | Atari 8-бит , IBM PC , IBM PCjr |
Выпускать | 1983: Атари 1984: IBM PC, PCjr |
Жанр (ы) | Действие |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Alley Cat — видеоигра, созданная Биллом Уильямсом и изданная Synapse Software для 8-битных компьютеров Atari в 1983 году. Игрок управляет котом Фредди, который проникает в дома людей через открытые окна, чтобы выполнять различные задачи, чтобы достичь своей возлюбленной Фелисии. . [ 1 ] Порт для IBM PC в качестве самозагружающегося диска и IBM PCjr были опубликованы в 1984 году компанией IBM . В них используется четырехцветная CGA графика .
Alley Cat был основан на одноэкранном прототипе Джона Харриса . Харрис был недоволен направлением игры и передал его Уильямсу, который расширил концепцию до готовой игры. [ 2 ]
Геймплей
[ редактировать ]На главном экране, представляющем собой переулок , игроку представлен высокий забор перед жилым домом с несколькими окнами. Каждое окно периодически открывается, чтобы выбросить случайные предметы (телефон, обувь и т. д.). Время от времени по нижнему краю экрана может пробежать собака. Если кошка тронет эту собаку, они вступят в драку и отнимут одну жизнь.
Прыгая и взбираясь на мусорные баки, забор и бельевые веревки, кошка может проникать в различные комнаты через открытые окна. В каждой комнате есть одно из нескольких испытаний:
- В одной комнате посреди комнаты стоит стол с птичьей клеткой. Здесь цель состоит в том, чтобы столкнуть клетку со стола, а затем поймать птицу , которая вырвется из сломанной клетки.
- В другой комнате есть аквариум, в который кошка может войти и должна съесть всю рыбу, уклоняясь от электрических угрей и неоднократно всплывая на воздух, чтобы не утонуть.
- В другой комнате лежит огромный кусок сыра с множеством дырок. В каждой норе случайным образом появляются мыши , которых кот должен поймать.
- Кошка также может оказаться в комнате со спящими собаками , перед некоторыми из которых стоят блюда для кормления. Кошка должна опорожнить каждую тарелку, не разбудив ни одну из собак.
- В другом задании кот должен собрать три папоротника с книжной полки, избегая при этом непропорционально большого паука , который может наброситься на кошку сверху.
В большинстве комнат есть метла , которая постоянно перемещается по экрану. Кот может занять метлу, оставляя следы на земле (у нижнего края экрана). Когда следов нет, метла будет постоянно гоняться за кошкой.
Метла безвредна в том смысле, что она никогда не убивает кошку, но она толкает ее, что может усложнить задачу, если она не занята. В частности, метла часто могла бросить кошку прямо в вышеупомянутую собаку или паука или выбросить ее обратно в окно.
Успешное выполнение задания оценивается количеством баллов, пропорциональным времени, затраченному на его выполнение. Затем игрок возвращается в переулок, где из открытых окон теперь видно, как его зовет кошка .
Войдя в такое окно, игрок попадает в комнату, в которой есть несколько платформ (немного похожих на полки), сделанных из сердечек-валентинок, по которым другие кошки ходят направо и налево. Цель состоит в том, чтобы добраться до кошки наверху, маневрируя вокруг других кошек, что приведет к падению игрока на уровень при прикосновении.
На каждой платформе есть области, на которых игрок может стоять, а также области, где он проваливается (однако другие кошки никогда не проваливаются). Эти области представляют собой сердца, которые переключаются между нормальными и сломанными, когда их касаются стрелы в форме сердца, которые херувимы по обе стороны экрана постоянно стреляют по диагонали по экрану. Эти стрелки также заставляют игрока падать на уровень ниже.
В нижнем ряду также есть подарки, с помощью которых можно на короткое время устранить недружелюбного кота. Если игрок упадет из нижнего ряда, он потерпит неудачу и должен вернуться в переулок и выполнить еще одно задание.
Если кошке удается поцеловать кошку в специальной комнате, уровень повышается на единицу, и игрок получает дополнительную жизнь. Уровень сложности игры продолжает повышаться до тех пор, пока множитель не достигнет уровня 30, после чего он остается прежним. Геймплей на этом уровне может продолжаться бесконечно, но израсходование жизней означает, что игра окончена.
Прием
[ редактировать ]Описывая Alley Cat как «сложную и интересную игру, напоминающую сборник рассказов», Антик в 1985 году похвалил ее «действительно превосходную» графику. Журнал пришел к выводу, что «играть в нее просто очень весело!». [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]первый фанатский ремейк Alley Cat 2 . В 2006 году дебютировал [ 4 ] Неофициальный фанатский ремейк под названием Alley Cat Remeow Edition был выпущен бесплатно в 2018 году. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия программного обеспечения 1996: Руководство для личных, профессиональных и деловых пользователей . Издательство RR Bowker. Май 1996 г. с. 34. ISBN 978-0-8352-3733-8 .
- ^ Гаага, Джеймс (2002). Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр .
- ^ Станох, Джон (сентябрь 1985 г.). «Обзоры 8-битных продуктов: принтер Star SR-10, Trivia Quest, Bank Street Music Writer, Kampfgruppe, Путеводитель для искателей приключений, Dr. Wacko представляет Atari BASIC, The Home Computer Wars, Computer Title Bout, Battle of Shiloh, Broadsides, Аллея кота» . Антик . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^ Alley Cat 2 — выдающийся ремейк, доступный в свободном доступе. Примечательно, что автор извлек игровые ресурсы из оригинала, сделав их доступными для улучшения будущих ремейков!
- ^ Alley Cat Remeow Edition — римейк с улучшенной графикой, игровыми возможностями и новыми функциями для ПК!
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Alley Cat в Atari Mania
- В Alley Cat можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.