Разумный футбол
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Разумный футбол | |
---|---|
![]() Обложка с Руудом Гуллитом | |
Жанр (ы) | Спорт ( футбольный союз ) |
Разработчик(и) | Разумное программное обеспечение |
Платформа(ы) | Желудь Архимед , Amiga , CD32 , Atari ST , Game Boy , Master System , Xbox Live Arcade , Windows |
Первый выпуск | Разумный футбол: чемпионы Европы 1992 |
Последний выпуск | Разумный мир футбола 2007 |
Спин-оффы | Разумный гольф |
Sensible Soccer , часто называемый Sensi , — это серия футбольных видеоигр , которая была популярна в начале 1990-х годов и до сих пор сохраняет поклонников. [ 1 ] Он был разработан Sensible Software и впервые выпущен для компьютеров Amiga и Atari ST в 1992 году, а также для компьютеров, совместимых с IBM PC . Серия была создана Джоном Хэром и Крисом Йейтсом как преемница их предыдущей футбольной игры MicroProse Soccer (1988), которая, в свою очередь, была вдохновлена аркадной видеоигрой Tehkan World Cup (1985).
Он использует уменьшенный вид с высоты птичьего полета (в большинстве игр до этого, таких как Kick Off и Match Day, использовался более крупный вид сверху вниз или сбоку), редактируемые национальные, клубные и пользовательские команды, а игровой процесс использует простой и понятный пользователю интерфейс. дружественная схема управления. Одним из определяющих элементов игрового процесса была функция «послекасание», которая позволяла выполнять эффективные, но нереалистичные повороты. [ 2 ] Игра возглавила такие чарты, как Amiga Power . «All Time Top 100» по версии Графический стиль игры использовался в других играх Sensible Software, таких как Mega-Lo-Mania , Cannon Fodder и Sensible Golf . За новаторство и влияние на франшизы, которые будут доминировать в футбольных играх, такие как FIFA и Pro Evolution Soccer , оригинальная игра была названа одной из величайших видеоигр различными изданиями .
«Духовный преемник» Sensible Soccer , Sociable Soccer , был анонсирован Джоном Хэром в ноябре 2015 года, а ранние версии для Microsoft Windows , мобильных устройств и виртуальной реальности были показаны на девяти различных общественных площадках по всей Европе, включая Gamescom в Кёльне и Лондоне. Музей науки в 2016 году, разработка которого продолжается, несмотря на первоначально неудачную краудфандинговую кампанию на Kickstarter . [ 3 ] Sociable Soccer был выпущен в раннем доступе Steam 12 октября 2017 года. [ 4 ] с для PlayStation 4 , Xbox One , iOS и Android . последующими версиями [ 5 ]
История
[ редактировать ]Основой для Sensible Soccer стала MicroProse Soccer , выпущенная для домашних компьютеров в 1988 году. Она была разработана Джоном Хэром и запрограммирована Крисом Йейтсом, который адаптировал формат игрового процесса аркадной видеоигры Tehkan World Cup (1985), добавив при этом свои собственные элементы для создания МикроПроза Футбол . В 1992 году Хэйр и Йейтс использовали MicroProse Soccer в качестве основы для Sensible Soccer , внося дальнейшие улучшения в игровой процесс. [ 6 ] [ 7 ]
Sensible World of Soccer , обычно называемый SWOS , был выпущен в 1994 году. Игра почти была издана компанией Virgin Games , но они настояли на том, чтобы она называлась Virgin Soccer. [ 8 ] Она стала первой в видеоиграх, когда попыталась объединить весь мир профессионального футбола в одну игру. В нем представлено множество дивизионов во многих странах мира, а также двадцатисезонный режим карьеры, который позволял игрокам управлять тысячами различных клубов со всего мира и играть за них, многие из которых были очень малоизвестными.
Следующее поколение
[ редактировать ]Серия вернется летом 2006 года, когда будет выпущена полноценная 3D-игра для Windows, PlayStation 2 и Xbox . [ 9 ] Компания Codemasters , обладатели лицензии, выпустила игру на всех территориях PAL , а возможности дизайна контролировал Джон Хэйр , первоначальный дизайнер игры. Sensible Soccer 2006 был выпущен 9 июня 2006 года.
Xbox Live Аркады
[ редактировать ]В 2006 году Codemasters анонсировала новую версию Sensible World of Soccer , разработанную Kuju Sheffield, для Xbox 360 , которая будет выпущена летом 2007 года на Xbox Live Arcade . Он включает в себя как классическую «ретро» графику оригинального SWOS, так и новую улучшенную графику высокой четкости, а также сохраняет точный игровой процесс версии 96/97 Sensible World of Soccer для Amiga, а также музыку из Sensible Soccer. 2006 год . [ 10 ] Из-за проблем с сетевой производительностью игры выпуск был отложен, чтобы переписать «значительные части» сетевого кода. [ 11 ] После пропуска нескольких предыдущих дат выпуска игра появилась на Xbox Live Arcade 19 декабря 2007 года. [ 12 ] но его быстро вытащили. В заявлении Microsoft подтверждено, что была доступна неверная версия игры, в которой онлайн-игра невозможна. [ 13 ] Исправленная версия игры была выпущена двумя днями позже, 21 декабря. Версия для Windows так и не была выпущена.
Разработка
[ редактировать ]Отражая наплевательский подход Sensible Software к игровому дизайну, разработчики решили создать Sensible Soccer после того, как поигрались со спрайтами из Mega-Lo-Mania и решили использовать их в футбольной игре. [ 14 ]
Игры из серии
[ редактировать ]Все версии, разработанные Sensible Software, за исключением указанных.
Заголовок | Год выпуска | Платформа(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
Разумный футбол: чемпионы Европы | 1992 | Амига , Атари СТ , ДОС | Версия MS-DOS, конвертированная Wave Software. |
Разумный футбол 92/93 | 1992 | Amiga, Atari ST, Amiga CD32 , SNES , Game Boy , Mega Drive , Mega-CD , Game Gear , Master System , Acorn Archimedes | Немного улучшенная версия Sensible Soccer , включая красные и желтые карточки. Версии для консоли и Acorn основаны на Sensible Soccer 92/93 , но называются просто Sensible Soccer . Версия Game Gear, разработанная Eurocom . Версии для Sega CD и SNES были выпущены в Америке как Championship Soccer '94 . |
Разумный футбол, международное издание | 1993 | Amiga, Amiga CD32 , Atari ST, Mega Drive, Atari Jaguar, SNES | Немного улучшенная версия, включая небольшие изменения игрового процесса и турнира чемпионата мира.
Версия Atari Jaguar от Гленна Уильямса для Renegade Software |
Разумный мир футбола | 1994 | Друг, ДОС | Включает заглавную песню "Goalscoringsuperstarhero", написанную Ричардом Джозефом и Джоном Хэром . Исходная версия SWOS содержала несколько ошибок, которые привели к жалобам. Диск с бесплатным обновлением для исправления этих ошибок был выпущен в апреле 1995 года (версия для DOS, преобразованная Wave Software). |
Разумный мир футбола 95–96 | 1995 | Друг, ДОС | Улучшенная версия SWOS. Крис Чепмен, ведущий программист, сказал, что это была та версия, которую они изначально хотели создать (версия для DOS, конвертированная Wave Software). |
Разумный мир футбола: издание чемпионата Европы | 1995 | Друг, ДОС | Немного улучшенная версия SWOS (версия для DOS, конвертированная Wave Software). |
Разумный мир футбола 96–97 | 1996 | Друг, ДОС | Обновление команды (версия DOS, конвертированная Wave Software). |
Разумный мир футбола 97–98 | 1997 | Амига | Неофициальное обновление для Sensible World of Soccer 96/97 (Amiga), созданное Гидеоном и Домом Крессвеллами и другими. |
Разумный мир футбола, выпуск чемпионата мира 97–98 гг. | 1998 | Амига | Еще одно неофициальное обновление для Sensible World of Soccer 96/97 (Amiga), созданное Гидеоном, Домом Крессвеллами и другими. Выпущен исключительно на обложке компакт-диска CU Amiga в июле 1998 года. На нем были 32 обновленные команды чемпионата мира + графика, связанная с чемпионатом мира. |
Разумный футбол '98 | 1998 | ДОС, Windows | 3D-версия, которую очень критиковали, поскольку она не имела никакого отношения к оригинальной игре. Первоначально предполагалось, что игра будет называться Sensible Soccer 2000 , и под этим названием ее рецензировал один журнал. |
Издание Sensible Soccer для европейского клуба | 1998 | PlayStation , Windows | Измененная версия обновления (версия для PlayStation, конвертированная Krisalis Software). |
Разумный футбол мобильный | 2005 | Ява | Разработано Tower Studios для Kuju Wireless (теперь приобретено Finesse Mobile) |
Разумный футбол 2006 | 2006 | Windows, PS2 , Xbox | Первая оригинальная игра, выпущенная за семь лет [ 15 ] (разработаны Куджу Шеффилдом и Джоном Хэром) |
Разумные футбольные навыкиz | 2006 | Ява | Разработано Cobra Mobile |
Разумный мир футбола | 2007 | Xbox Live Аркады , Windows | Ремейк игры версии 96/97 для Xbox Live Arcade и Windows (отменен), [ 16 ] разработан Куджу Шеффилдом . Добавленные функции включают возможность переключения между исходной и улучшенной графикой и музыкой (оригинальная Amiga и Sensible Soccer 2006 ), многопользовательскую онлайн-игру, функцию масштабирования и таблицы лидеров. |
Обложки игр
[ редактировать ]- На Рождество 1993 года бесплатная мини-игра Sensible Software была включена в обложку диска формата Amiga . Названная Cannon Soccer , это были по сути два бонусных уровня Cannon Fodder (одна из других игр Sensible Software ), в которых солдаты сражались с ордами игроков Sensible Soccer на заснеженном ландшафте. [ 17 ]
- На Amiga Power Coverdisk 21 одной из демоверсий была Sensible Soccer: England vs Germany , также известная как Sensible Soccer Meets Bulldog Blighty . [ 18 ] В нем использовался режим игры, в котором игроки заменялись солдатами из Cannon Fodder , а мяч - ручной гранатой. Граната случайным образом начинала мигать и в конечном итоге взрывалась, убивая всех ближайших игроков.
- Sensible World of Moon Soccer - бесплатный диск в обложке , включенный в выпуск журнала Amiga Action в Великобритании. Играйте за Мун Юнайтед: низкая гравитация, поле с кратерами и толпы инопланетных игроков, которыми можно торговать. [ 19 ]
- Разработчики выпустили юмористический спин-офф под названием UnSensible Soccer , в котором вместо мужчин яблоки против апельсинов. Он был выпущен как бесплатный диск с обложкой для Amiga Action в марте 1993 года. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Журнал Computer Gaming World в июне 1994 года писал, что «в дебатах о лучшей футбольной экшн/тактической игре нет никаких сомнений в том, что Sensible входит в тройку лучших, независимо от формата… Игра быстрая и отзывчивая… классный поступок». Журнал добавил, что «версия для Gameboy — одна из лучших игр» для портативных устройств. [ 21 ]
К концу 1993 года было продано 175 000 копий оригинальной версии для Amiga. [ 22 ] По словам основателя компании Джона Хэра, первый релиз Sensible Soccer был продан тиражом около 200 000 копий. По его оценкам, к 2002 году было продано 2 миллиона копий сериала. [ 23 ]
Награды
[ редактировать ]С момента выпуска Mega поместила игру на первое место в списке 50 лучших игр всех времен для Mega Drive. [ 24 ] Версия игры для Mega CD заняла второе место в 10 лучших играх всех времён для Mega CD в том же выпуске. Sensible World of Soccer 1995/96 получила оценку 96% от Amiga Power и Amiga Format , что является общей наивысшей оценкой, присвоенной любой игре обоими журналами. [ 25 ] [ 26 ] В 2017 году Gamesradar поставил игру на 50-е место в рейтинге «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive». [ 27 ] В 1996 году Gamesmaster поставил версию Mega Drive на 7-е место в своей «десятке лучших игр Gamesmaster Mega Drive». [ 28 ] В 1995 году Тотал! включил Sensible Soccer 7 в список «100 лучших игр для SNES». Они похвалили игровой процесс, написав: « Разумный футбол обладает скоростью и плавностью, позволяющими идеально воспроизвести всю скорость, азарт и стратегическую сложность реальной игры». [ 29 ]
В марте 2007 года газета The New York Times сообщила, что «Разумный мир футбола» (1994) был включен в список десяти самых важных видеоигр всех времен профессором Стэнфорда Генри Ловудом и четырьмя членами его комитета – игровыми дизайнерами Уорреном Спектором. и Стив Мерецки ; Маттео Биттанти, академический исследователь; и Кристофер Грант, игровой журналист. [ 30 ] Этот список также был объявлен на конференции разработчиков игр 2007 года .
Sensible World of Soccer как одна из Десяти самых важных видеоигр всех времён, так называемого игрового канона (1994) получила признание журнала History of Science and Technology Collections Стэнфордского университета . [ 31 ]
Наследие
[ редактировать ]- Sensible Soccers , португальская чиллвейв-группа, названная в честь игры. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бахман, Исмет (2006). Разумный футбол – Культ разумного футбола . Журналы SPH.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «ИгрыРадар+» .
- ↑ Sociable Soccer на: Kickstarter , 13 ноября 2015 г.
- ^ «Магазин Steam» .
- ^ «Общительный футбол — Официальный сайт» .
- ^ «Разумная игра: Джон Хэйр раскрывает стремление и вдохновение – прямое и косвенное – для создания красивой игры, которая стала разумным футболом» . Ретро: лучший ретро-компаньон из игр ТМ . Том. 3. Великобритания: Imagine Publishing . 2010. стр. 224–231 (228–9).
- ^ «Взгляд разработчиков: быть разумным» . Ретро-геймер (33): 36–41. Январь 2007 года.
- ^ Интервью Джона Хэра на gamersnet.nl
- ^ «Разумное решение» . Еврогеймер . Ноябрь 2005 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 1 ноября 2005 г.
- ↑ Sensible World of Soccer 96/97. Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine на Eurogamer.net.
- ^ Codemasters рассказывает о разумном футболе XBLA [ постоянная мертвая ссылка ] на сайте Eurogamer.net
- ↑ Gamespot – XBLA становится разумным, 19 декабря. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ SWOS взято из Live Arcade. [ постоянная мертвая ссылка ] , Еврогеймер , 19 декабря 2007 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (9 октября 2013 г.). «Рецензия на книгу Sensible Software 1986–1999 – взлет и падение британского гиганта» . Метро . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ Кокер, Гай (14 июня 2006 г.). «Обзор разумного футбола за 2006 год» . ГеймСпот . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Форум Codemasters — Новости SWOS» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года.
- ^ Пушечный футбол в Зале Света
- ^ Разумный футбол: Англия против Германии в Зале Света
- ^ Разумный мир лунного футбола в Зале Света
- ^ Бессмысленный футбол в Зале Света
- ^ Ригби, Пол; Дела Фуэнте, Дерек (июнь 1994 г.). « Футбольное безумие» . Мир компьютерных игр . стр. 62–66.
- ^ Брэдли, Стивен (январь 1994 г.). «Разумный футбол» . Формат Амига (55): 84.
- ^ Хилл, Стив (26 декабря 2002 г.). «Игры, изменившие мир: разумный футбол » . Зона ПК . Архивировано из оригинала 31 мая 2007 года.
- ↑ Mega Magazine, стр. 74, Maverick Magazines, выпуск 26, ноябрь 1994 г.
- ^ Лучшие обзоры Amiga Power на Amiga Magazine Rack
- ^ формата Amiga Лучшие обзоры на стойке журнала Amiga Magazine Rack.
- ^ Ловеридж, Сэм (21 июня 2017 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» . игровой радар . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ «10 лучших по версии GamesMaster Mega Drive» (PDF) . GamesMaster (44): 74. Июль 1996 г.
- ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (43): 39 июля 1995 г.
- ^ Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Это просто игра? Нет, это культурный артефакт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2013 г.
- ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс. «10 самых важных видеоигр всех времен по мнению двух дизайнеров, двух ученых и одного скромного блоггера» . Джойстик .
- ^ Феррейра, Аморим Абиасси (19 марта 2018 г.). «Разумный футбол: РОК / ПОРТУГАЛИЯ (Форнело)» . europavox.com . europavox.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- Граннелл, Крейг (октябрь 2007 г.). «Создание разумного футбола». Ретро-геймер . № 43. С. 88–91.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1992 года
- Игры Желудь Архимед
- Амига игры
- Футбольные видеоигры ассоциации
- Игры Атари Ягуар
- Игры Атари СТ
- Игры для Амиги CD32
- ДОС-игры
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- игры для сеги
- игры сега генезис
- Разумное программное обеспечение
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Франшизы видеоигр, представленные в 1992 году.