Jump to content

Разумный футбол

(Перенаправлено из «Разумного футбола», 2006 г. )

Разумный футбол
Жанр (ы) Спорт ( футбольный союз )
Разработчик(и) Разумное программное обеспечение
Платформа(ы) Желудь Архимед , Amiga , CD32 , Atari ST , Game Boy , Master System , Xbox Live Arcade , Windows
Первый выпуск Разумный футбол: чемпионы Европы
1992
Последний выпуск Разумный мир футбола
2007
Спин-оффы Разумный гольф

Sensible Soccer , часто называемый Sensi , — это серия футбольных видеоигр , которая была популярна в начале 1990-х годов и до сих пор сохраняет поклонников. [ 1 ] Он был разработан Sensible Software и впервые выпущен для компьютеров Amiga и Atari ST в 1992 году, а также для компьютеров, совместимых с IBM PC . Серия была создана Джоном Хэром и Крисом Йейтсом как преемница их предыдущей футбольной игры MicroProse Soccer (1988), которая, в свою очередь, была вдохновлена ​​аркадной видеоигрой Tehkan World Cup (1985).

Он использует уменьшенный вид с высоты птичьего полета (в большинстве игр до этого, таких как Kick Off и Match Day, использовался более крупный вид сверху вниз или сбоку), редактируемые национальные, клубные и пользовательские команды, а игровой процесс использует простой и понятный пользователю интерфейс. дружественная схема управления. Одним из определяющих элементов игрового процесса была функция «послекасание», которая позволяла выполнять эффективные, но нереалистичные повороты. [ 2 ] Игра возглавила такие чарты, как Amiga Power . «All Time Top 100» по версии Графический стиль игры использовался в других играх Sensible Software, таких как Mega-Lo-Mania , Cannon Fodder и Sensible Golf . За новаторство и влияние на франшизы, которые будут доминировать в футбольных играх, такие как FIFA и Pro Evolution Soccer , оригинальная игра была названа одной из величайших видеоигр различными изданиями .

«Духовный преемник» Sensible Soccer , Sociable Soccer , был анонсирован Джоном Хэром в ноябре 2015 года, а ранние версии для Microsoft Windows , мобильных устройств и виртуальной реальности были показаны на девяти различных общественных площадках по всей Европе, включая Gamescom в Кёльне и Лондоне. Музей науки в 2016 году, разработка которого продолжается, несмотря на первоначально неудачную краудфандинговую кампанию на Kickstarter . [ 3 ] Sociable Soccer был выпущен в раннем доступе Steam 12 октября 2017 года. [ 4 ] с для PlayStation 4 , Xbox One , iOS и Android . последующими версиями [ 5 ]

Основой для Sensible Soccer стала MicroProse Soccer , выпущенная для домашних компьютеров в 1988 году. Она была разработана Джоном Хэром и запрограммирована Крисом Йейтсом, который адаптировал формат игрового процесса аркадной видеоигры Tehkan World Cup (1985), добавив при этом свои собственные элементы для создания МикроПроза Футбол . В 1992 году Хэйр и Йейтс использовали MicroProse Soccer в качестве основы для Sensible Soccer , внося дальнейшие улучшения в игровой процесс. [ 6 ] [ 7 ]

Sensible World of Soccer , обычно называемый SWOS , был выпущен в 1994 году. Игра почти была издана компанией Virgin Games , но они настояли на том, чтобы она называлась Virgin Soccer. [ 8 ] Она стала первой в видеоиграх, когда попыталась объединить весь мир профессионального футбола в одну игру. В нем представлено множество дивизионов во многих странах мира, а также двадцатисезонный режим карьеры, который позволял игрокам управлять тысячами различных клубов со всего мира и играть за них, многие из которых были очень малоизвестными.

Следующее поколение

[ редактировать ]

Серия вернется летом 2006 года, когда будет выпущена полноценная 3D-игра для Windows, PlayStation 2 и Xbox . [ 9 ] Компания Codemasters , обладатели лицензии, выпустила игру на всех территориях PAL , а возможности дизайна контролировал Джон Хэйр , первоначальный дизайнер игры. Sensible Soccer 2006 был выпущен 9 июня 2006 года.

Xbox Live Аркады

[ редактировать ]

В 2006 году Codemasters анонсировала новую версию Sensible World of Soccer , разработанную Kuju Sheffield, для Xbox 360 , которая будет выпущена летом 2007 года на Xbox Live Arcade . Он включает в себя как классическую «ретро» графику оригинального SWOS, так и новую улучшенную графику высокой четкости, а также сохраняет точный игровой процесс версии 96/97 Sensible World of Soccer для Amiga, а также музыку из Sensible Soccer. 2006 год . [ 10 ] Из-за проблем с сетевой производительностью игры выпуск был отложен, чтобы переписать «значительные части» сетевого кода. [ 11 ] После пропуска нескольких предыдущих дат выпуска игра появилась на Xbox Live Arcade 19 декабря 2007 года. [ 12 ] но его быстро вытащили. В заявлении Microsoft подтверждено, что была доступна неверная версия игры, в которой онлайн-игра невозможна. [ 13 ] Исправленная версия игры была выпущена двумя днями позже, 21 декабря. Версия для Windows так и не была выпущена.

Разработка

[ редактировать ]

Отражая наплевательский подход Sensible Software к игровому дизайну, разработчики решили создать Sensible Soccer после того, как поигрались со спрайтами из Mega-Lo-Mania и решили использовать их в футбольной игре. [ 14 ]

Игры из серии

[ редактировать ]

Все версии, разработанные Sensible Software, за исключением указанных.

Заголовок Год выпуска Платформа(ы) Примечания
Разумный футбол: чемпионы Европы 1992 Амига , Атари СТ , ДОС Версия MS-DOS, конвертированная Wave Software.
Разумный футбол 92/93 1992 Amiga, Atari ST, Amiga CD32 , SNES , Game Boy , Mega Drive , Mega-CD , Game Gear , Master System , Acorn Archimedes Немного улучшенная версия Sensible Soccer , включая красные и желтые карточки. Версии для консоли и Acorn основаны на Sensible Soccer 92/93 , но называются просто Sensible Soccer . Версия Game Gear, разработанная Eurocom . Версии для Sega CD и SNES были выпущены в Америке как Championship Soccer '94 .
Разумный футбол, международное издание 1993 Amiga, Amiga CD32 , Atari ST, Mega Drive, Atari Jaguar, SNES Немного улучшенная версия, включая небольшие изменения игрового процесса и турнира чемпионата мира.

Версия Atari Jaguar от Гленна Уильямса для Renegade Software

Разумный мир футбола 1994 Друг, ДОС Включает заглавную песню "Goalscoringsuperstarhero", написанную Ричардом Джозефом и Джоном Хэром . Исходная версия SWOS содержала несколько ошибок, которые привели к жалобам. Диск с бесплатным обновлением для исправления этих ошибок был выпущен в апреле 1995 года (версия для DOS, преобразованная Wave Software).
Разумный мир футбола 95–96 1995 Друг, ДОС Улучшенная версия SWOS. Крис Чепмен, ведущий программист, сказал, что это была та версия, которую они изначально хотели создать (версия для DOS, конвертированная Wave Software).
Разумный мир футбола: издание чемпионата Европы 1995 Друг, ДОС Немного улучшенная версия SWOS (версия для DOS, конвертированная Wave Software).
Разумный мир футбола 96–97 1996 Друг, ДОС Обновление команды (версия DOS, конвертированная Wave Software).
Разумный мир футбола 97–98 1997 Амига Неофициальное обновление для Sensible World of Soccer 96/97 (Amiga), созданное Гидеоном и Домом Крессвеллами и другими.
Разумный мир футбола, выпуск чемпионата мира 97–98 гг. 1998 Амига Еще одно неофициальное обновление для Sensible World of Soccer 96/97 (Amiga), созданное Гидеоном, Домом Крессвеллами и другими. Выпущен исключительно на обложке компакт-диска CU Amiga в июле 1998 года. На нем были 32 обновленные команды чемпионата мира + графика, связанная с чемпионатом мира.
Разумный футбол '98 1998 ДОС, Windows 3D-версия, которую очень критиковали, поскольку она не имела никакого отношения к оригинальной игре. Первоначально предполагалось, что игра будет называться Sensible Soccer 2000 , и под этим названием ее рецензировал один журнал.
Издание Sensible Soccer для европейского клуба 1998 PlayStation , Windows Измененная версия обновления (версия для PlayStation, конвертированная Krisalis Software).
Разумный футбол мобильный 2005 Ява Разработано Tower Studios для Kuju Wireless (теперь приобретено Finesse Mobile)
Разумный футбол 2006 2006 Windows, PS2 , Xbox Первая оригинальная игра, выпущенная за семь лет [ 15 ] (разработаны Куджу Шеффилдом и Джоном Хэром)
Разумные футбольные навыкиz 2006 Ява Разработано Cobra Mobile
Разумный мир футбола 2007 Xbox Live Аркады , Windows Ремейк игры версии 96/97 для Xbox Live Arcade и Windows (отменен), [ 16 ] разработан Куджу Шеффилдом . Добавленные функции включают возможность переключения между исходной и улучшенной графикой и музыкой (оригинальная Amiga и Sensible Soccer 2006 ), многопользовательскую онлайн-игру, функцию масштабирования и таблицы лидеров.

Обложки игр

[ редактировать ]
  • На Рождество 1993 года бесплатная мини-игра Sensible Software была включена в обложку диска формата Amiga . Названная Cannon Soccer , это были по сути два бонусных уровня Cannon Fodder (одна из других игр Sensible Software ), в которых солдаты сражались с ордами игроков Sensible Soccer на заснеженном ландшафте. [ 17 ]
  • На Amiga Power Coverdisk 21 одной из демоверсий была Sensible Soccer: England vs Germany , также известная как Sensible Soccer Meets Bulldog Blighty . [ 18 ] В нем использовался режим игры, в котором игроки заменялись солдатами из Cannon Fodder , а мяч - ручной гранатой. Граната случайным образом начинала мигать и в конечном итоге взрывалась, убивая всех ближайших игроков.
  • Sensible World of Moon Soccer - бесплатный диск в обложке , включенный в выпуск журнала Amiga Action в Великобритании. Играйте за Мун Юнайтед: низкая гравитация, поле с кратерами и толпы инопланетных игроков, которыми можно торговать. [ 19 ]
  • Разработчики выпустили юмористический спин-офф под названием UnSensible Soccer , в котором вместо мужчин яблоки против апельсинов. Он был выпущен как бесплатный диск с обложкой для Amiga Action в марте 1993 года. [ 20 ]

Журнал Computer Gaming World в июне 1994 года писал, что «в дебатах о лучшей футбольной экшн/тактической игре нет никаких сомнений в том, что Sensible входит в тройку лучших, независимо от формата… Игра быстрая и отзывчивая… классный поступок». Журнал добавил, что «версия для Gameboy — одна из лучших игр» для портативных устройств. [ 21 ]

К концу 1993 года было продано 175 000 копий оригинальной версии для Amiga. [ 22 ] По словам основателя компании Джона Хэра, первый релиз Sensible Soccer был продан тиражом около 200 000 копий. По его оценкам, к 2002 году было продано 2 миллиона копий сериала. [ 23 ]

С момента выпуска Mega поместила игру на первое место в списке 50 лучших игр всех времен для Mega Drive. [ 24 ] Версия игры для Mega CD заняла второе место в 10 лучших играх всех времён для Mega CD в том же выпуске. Sensible World of Soccer 1995/96 получила оценку 96% от Amiga Power и Amiga Format , что является общей наивысшей оценкой, присвоенной любой игре обоими журналами. [ 25 ] [ 26 ] В 2017 году Gamesradar поставил игру на 50-е место в рейтинге «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive». [ 27 ] В 1996 году Gamesmaster поставил версию Mega Drive на 7-е место в своей «десятке лучших игр Gamesmaster Mega Drive». [ 28 ] В 1995 году Тотал! включил Sensible Soccer 7 в список «100 лучших игр для SNES». Они похвалили игровой процесс, написав: « Разумный футбол обладает скоростью и плавностью, позволяющими идеально воспроизвести всю скорость, азарт и стратегическую сложность реальной игры». [ 29 ]

В марте 2007 года газета The New York Times сообщила, что «Разумный мир футбола» (1994) был включен в список десяти самых важных видеоигр всех времен профессором Стэнфорда Генри Ловудом и четырьмя членами его комитета – игровыми дизайнерами Уорреном Спектором. и Стив Мерецки ; Маттео Биттанти, академический исследователь; и Кристофер Грант, игровой журналист. [ 30 ] Этот список также был объявлен на конференции разработчиков игр 2007 года .

Sensible World of Soccer как одна из Десяти самых важных видеоигр всех времён, так называемого игрового канона (1994) получила признание журнала History of Science and Technology Collections Стэнфордского университета . [ 31 ]

Наследие

[ редактировать ]
  • Sensible Soccers , португальская чиллвейв-группа, названная в честь игры. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бахман, Исмет (2006). Разумный футбол – Культ разумного футбола . Журналы SPH. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  2. ^ «ИгрыРадар+» .
  3. Sociable Soccer на: Kickstarter , 13 ноября 2015 г.
  4. ^ «Магазин Steam» .
  5. ^ «Общительный футбол — Официальный сайт» .
  6. ^ «Разумная игра: Джон Хэйр раскрывает стремление и вдохновение – прямое и косвенное – для создания красивой игры, которая стала разумным футболом» . Ретро: лучший ретро-компаньон из игр ТМ . Том. 3. Великобритания: Imagine Publishing . 2010. стр. 224–231 (228–9).
  7. ^ «Взгляд разработчиков: быть разумным» . Ретро-геймер (33): 36–41. Январь 2007 года.
  8. ^ Интервью Джона Хэра на gamersnet.nl
  9. ^ «Разумное решение» . Еврогеймер . Ноябрь 2005 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 1 ноября 2005 г.
  10. Sensible World of Soccer 96/97. Архивировано 17 октября 2007 г. в Wayback Machine на Eurogamer.net.
  11. ^ Codemasters рассказывает о разумном футболе XBLA [ постоянная мертвая ссылка ] на сайте Eurogamer.net
  12. Gamespot – XBLA становится разумным, 19 декабря. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ SWOS взято из Live Arcade. [ постоянная мертвая ссылка ] , Еврогеймер , 19 декабря 2007 г.
  14. ^ Дженкинс, Дэвид (9 октября 2013 г.). «Рецензия на книгу Sensible Software 1986–1999 – взлет и падение британского гиганта» . Метро . Архивировано из оригинала 9 октября 2013 года . Проверено 7 декабря 2016 г.
  15. ^ Кокер, Гай (14 июня 2006 г.). «Обзор разумного футбола за 2006 год» . ГеймСпот . Проверено 12 декабря 2020 г.
  16. ^ «Форум Codemasters — Новости SWOS» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года.
  17. ^ Пушечный футбол в Зале Света
  18. ^ Разумный футбол: Англия против Германии в Зале Света
  19. ^ Разумный мир лунного футбола в Зале Света
  20. ^ Бессмысленный футбол в Зале Света
  21. ^ Ригби, Пол; Дела Фуэнте, Дерек (июнь 1994 г.). « Футбольное безумие» . Мир компьютерных игр . стр. 62–66.
  22. ^ Брэдли, Стивен (январь 1994 г.). «Разумный футбол» . Формат Амига (55): 84.
  23. ^ Хилл, Стив (26 декабря 2002 г.). «Игры, изменившие мир: разумный футбол » . Зона ПК . Архивировано из оригинала 31 мая 2007 года.
  24. Mega Magazine, стр. 74, Maverick Magazines, выпуск 26, ноябрь 1994 г.
  25. ^ Лучшие обзоры Amiga Power на Amiga Magazine Rack
  26. ^ формата Amiga Лучшие обзоры на стойке журнала Amiga Magazine Rack.
  27. ^ Ловеридж, Сэм (21 июня 2017 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» . игровой радар . Проверено 18 февраля 2022 г.
  28. ^ «10 лучших по версии GamesMaster Mega Drive» (PDF) . GamesMaster (44): 74. Июль 1996 г.
  29. ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! (43): 39 июля 1995 г.
  30. ^ Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Это просто игра? Нет, это культурный артефакт» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 ноября 2013 г.
  31. ^ Рэнсом-Уайли, Джеймс. «10 самых важных видеоигр всех времен по мнению двух дизайнеров, двух ученых и одного скромного блоггера» . Джойстик .
  32. ^ Феррейра, Аморим Абиасси (19 марта 2018 г.). «Разумный футбол: РОК / ПОРТУГАЛИЯ (Форнело)» . europavox.com . europavox.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  • Граннелл, Крейг (октябрь 2007 г.). «Создание разумного футбола». Ретро-геймер . № 43. С. 88–91.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f1bfc42afb0d78a2f5332b1ed15426c__1724505180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/6c/8f1bfc42afb0d78a2f5332b1ed15426c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensible Soccer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)