Разумное программное обеспечение
![]() | |
Тип компании | Частный (несуществующий) |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Жанр | Программное обеспечение |
Основан | 1986 |
Основатель | Джон Хэйр Крис Йейтс |
Несуществующий | 1999 |
Судьба | Приобретено Codemasters |
Штаб-квартира | , Англия |
Продукты | Визболл Мания величия Разумный футбол Пушечное мясо |
Количество сотрудников | 6 (1993) |
Sensible Software — британская компания-разработчик программного обеспечения, основанная Джоном Хэром и Крисом Йейтсом, которая действовала с марта 1986 года по июнь 1999 года. Она выпустила семь игр-хитов номер один. [ 1 ] и завоевал множество отраслевых наград.
Компания использовала преувеличенно маленькие спрайты в качестве игровых персонажей во многих своих играх, включая Mega Lo Mania , Sensible Soccer , Cannon Fodder и Sensible Golf .
История
[ редактировать ]8-битная эпоха
[ редактировать ]Компания Sensible Software была основана в Челмсфорде , Эссекс, в 1986 году двумя бывшими школьными друзьями, Джоном Хэром (по прозвищу Джовиал Джопс) и Крисом Йейтсом (по прозвищу Каддли Крикс). Они проработали 9 месяцев в LT Software в Базилдоне и основали Sensible Software в марте 1986 года.
Первоначально Sensible выпустила игры для ZX Spectrum , а затем для Commodore 64 , завоевав признание рынка благодаря Parallax , Shoot'Em-Up Construction Kit и Wizball «Игрой десятилетия (позже признанная журналом Zzap!64 » ). В то время продукция этой пары была хорошо известна среди геймеров своим высоким качеством и необычным чувством юмора. [ нужна ссылка ]
В 1988 году к команде присоединился Мартин Голуэй , что сделало ее трехсторонним партнерством. [ 2 ] В середине 1988 года компания выпустила Microprose Soccer , свое первое предприятие в сфере футбольных игр.
К 1993 году штат сотрудников насчитывал 6 человек. [ 3 ]
16-битная эпоха
[ редактировать ]Голуэй ушел в 1990 году, чтобы присоединиться к Origin Systems в США, и в течение следующих нескольких лет компания заменила 8-битные машины на более мощные 16-битные системы Amiga и Atari ST , на которых такие игры, как Wizkid: The Story of Wizball II , Mega-Lo-Mania , серии Sensible Soccer и Cannon Fodder стали классикой во всей Европе, особенно в Великобритании, где различные игры Sensible были номером один в течение 52 недель трехлетнего периода с июня 1992 по 1995 год. [ нужна ссылка ] С ростом рынка 16-битных домашних консолей игры Sensible были портированы на широкий спектр вычислительных платформ , включая MS-DOS , Mega Drive и Super NES .
32-битная эпоха
[ редактировать ]Хотя Sensible имела сильное присутствие на 8-битных и 16-битных машинах, которые доминировали в конце 1980-х и начале 1990-х, этот успех не был повторен на 32-битных машинах, таких как PlayStation, известная в середине 1990-х. Фирменный вид симпатичных 2D-персонажей вышел из моды с появлением дешевых возможностей 3D-рендеринга, и такие игры, как Actua Soccer и FIFA, перешли на 2.5D и 3D, постепенно оттеснив серию Sensible Soccer, хотя и с опозданием переведя игру в 3D в 1998 году. .
Sensible Golf , простая видеоигра в гольф (не симулятор), не имела хороших результатов на рынке, и большая часть кадровых ресурсов Sensible была брошена на Sex 'n' Drugs 'n' Rock 'n' Roll , игру, которая изначально был подписан Renegade Software ( дочерней компанией Time Warner Interactive ), был прекращен их покупателями, GT Interactive (наиболее известным по Doom II , Duke Nukem 3D , Quake и Unreal Tournament ), владельцы искали плавный выход.
Хотя этот финальный проект так и не был завершен, он обсуждался в определенных разделах средств массовой информации за пределами игровой прессы. Об этом было упомянуто в статье Independent on Sunday в середине 1997 года. [ 4 ] Два года спустя, в 1999 году, предварительно отрендеренные музыкальные клипы , созданные для игры с анимацией Халифы Сэйбера, были продемонстрированы в художественном фильме Ex Machina , телешоу, посвященном сцене CG-анимации на .tv .
Еще одной отмененной игрой, которая разрабатывалась в этот последний период разработки, была игра-боевик для PlayStation под названием Have a Nice Day , также известная как Office Chair Massacre . [ 5 ] Хотя скриншоты так и не были опубликованы, это был шутер от первого лица , вдохновленный простотой Re-Loaded , игры для PlayStation первого поколения от Gremlin Interactive . Джон Хэйр рассказывал о проекте в различных интервью, но никогда подробно не обсуждал содержание игры и особенности игрового процесса. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Помимо вероятности того, что она содержит такие противоречивые темы, как « Секс-н-наркотики и рок-н-ролл» , в интервью Дереку Дела Фуэнте из Total Video Game Джон упомянул, что игра «преодолела некоторые технические барьеры». в ходе его развития. консоли могло стать Известно, что Sensible раньше не работал над платформой PlayStation, поэтому изучение проблемных 3D-библиотек огромной проблемой для неопытной команды.
В конечном итоге в 1999 году Sensible Software была продана опытному британскому издателю игр Codemasters. [ 9 ] и с тех пор Джон Хэйр поддерживает тесные рабочие отношения с Codemasters, разрабатывая многие из ее игр, включая множество обновлений Sensible Soccer и Cannon Fodder .
Наследие
[ редактировать ]В 2006 году игра Sensible World of Soccer от Sensible Software была включена в список 10 самых важных видеоигр всех времён Стэнфордским университетом . [ 10 ] это была единственная игра, разработанная в Европе, попавшая в список, в который также входила Spacewar! , Star Raiders , Zork , Tetris , SimCity , Super Mario Bros. 3 , Civilization , Doom и серии Warcraft .
книга «Разумное программное обеспечение 1986–1999» . В 2013 году вышла [ 11 ] Эту обширную ретроспективу истории компании Zzap!64 в разговорном стиле написал игровой журналист Гэри Пенн. В нем приняли участие 19 различных авторов, включая обширные интервью с Джоном Хэром , а также светилами той эпохи, включая Дэвида Дарлинга (предприниматель) , Доминика Даймонда и Питера Молинье . Крис Йейтс отказался давать интервью для книги. [ 5 ] Половина артбука и половина ретроспективного анализа, [ 12 ] Эта книга является первой в своем роде, в которой освещаются творческие, деловые и технические вопросы, которые сформировали всю эпоху разработки ранних игр в Великобритании и Sensible Software в частности. Историческое значение этой книги было признано BAFTA , копии которой хранятся как в библиотеке в центре Лондона, так и в историческом архиве. [ нужна ссылка ]
В 2020 году Королевская почта выпустила серию почтовых марок, посвященных великим британским компьютерным играм, причем «Разумный футбол» был отмечен как первоклассная марка. [ 13 ]
Игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Платформа(ы) |
---|---|---|
1985 | Твистер, мать Шарлотты | ZX Спектр |
1986 | Параллакс | С64 |
Галаксиптицы | ||
1987 | Визболл | C64, ZX Spectrum, Амстрад КПК |
Конструктор Shoot'em-up | C64, Друг | |
1988 | О, нет | С64 |
МикроПроза Футбол | C64, ZX Спектр | |
1990 | International 3D Tennis | C64, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Amiga, ST |
1991 | Насекомые в космосе | C64, Друг |
Мега Ло Мания | Амига, СТ, Мега Драйв , SNES , MS-DOS | |
1992 | Визкид | Друг, ST, MS-DOS |
Разумный футбол | Амига, СТ, Мега Драйв, SNES, Архимед | |
Разумный футбол, международное издание | Амига, СТ, Ягуар , SNES, Мега Драйв | |
Сим Брик | Амига | |
1993 | Разумный футбол 92/93 | Друг, СТ |
Пушечное мясо | Амига, ST, MS-DOS, Архимед , Мега Драйв, Ягуар, 3DO, SNES | |
1994 | Пушечное мясо 2 | Друг, MS-DOS |
Разумный мир футбола | ||
Чемпионат мира по футболу 2 | Мега Драйв | |
1995 | Разумный гольф | Друг, MS-DOS |
Разумный мир футбола 95/96 | ||
Разумное обнаружение поездов | Амига | |
1996 | Разумный мир футбола, издание чемпионата Европы | Друг, MS-DOS |
Разумный мир футбола 96/97 | ||
1998 | Разумный футбол '98 | MS-DOS, Windows 9x. |
1998 | Издание Sensible Soccer для европейского клуба | PlayStation , Windows 9x. |
2000 | Пушечное мясо | Цвет Game Boy |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Разумное программное обеспечение» .
- ^ «Пробный камень (C64) — 1989 Origin Systems — GTW64» . 2 октября 1989 года.
- ^ «Интервью Джона Хэра Sensible Software: «Есть только один человек, который лучше меня» » . Metro.co.uk . 23 октября 2012 г.
- ^ Уокер, Софи (6 июля 1997 г.). «Компьютерщики открывают для себя секс, наркотики и рок-н-ролл» . Независимый . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Рецензия на книгу Sensible Software 1986–1999 – взлет и падение британского гиганта» . Metro.co.uk . 9 октября 2013 г.
- ^ «CTW – интервью Джона Хэра» . Worldofstuart.excellentcontent.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Игра в догонялки: Джон Хэйр из Sensible Software» . Гамасутра. 24 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ «Ностальгия по лучшему в C64» . C64.COM. 20 января 1966 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Рецензия на книгу «Разумное программное обеспечение 1986–1999» . 15 октября 2013 г.
- ^ Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Это просто игра? Нет, это культурный артефакт» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Пенн, Гэри (7 октября 2013 г.). Разумное программное обеспечение 1986–1999 гг . Постоянная память . ISBN 978-0957576803 .
- ^ Рецензия на книгу «Разумное программное обеспечение 1986–1999» . Логово Компьютерщика . 15 октября 2013 г.
- ^ «Королевская почта отмечает ретро-игры Великобритании» . Stanleygibbons.com . 15 января 2020 г. Проверено 7 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1986 заведения в Англии
- Закрытие 1999 года в Англии
- Компании, базирующиеся в Челмсфорде
- Несуществующие компании Англии
- Несуществующие компании по производству видеоигр Соединенного Королевства
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Разумное программное обеспечение
- Программные компании Англии
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 1986 году.
- Компании, производящие видеоигры, прекратили свое существование в 1999 году.
- Слияния и поглощения 1999 г.