Jump to content

Разумное программное обеспечение

Разумное программное обеспечение
Тип компании Частный (несуществующий)
Промышленность Видеоигры
Жанр Программное обеспечение
Основан 1986
Основатель Джон Хэйр
Крис Йейтс
Несуществующий 1999
Судьба Приобретено Codemasters
Штаб-квартира ,
Англия
Продукты Визболл
Мания величия
Разумный футбол
Пушечное мясо
Количество сотрудников
6 (1993)

Sensible Software — британская компания-разработчик программного обеспечения, основанная Джоном Хэром и Крисом Йейтсом, которая действовала с марта 1986 года по июнь 1999 года. Она выпустила семь игр-хитов номер один. [ 1 ] и завоевал множество отраслевых наград.

Компания использовала преувеличенно маленькие спрайты в качестве игровых персонажей во многих своих играх, включая Mega Lo Mania , Sensible Soccer , Cannon Fodder и Sensible Golf .

8-битная эпоха

[ редактировать ]

Компания Sensible Software была основана в Челмсфорде , Эссекс, в 1986 году двумя бывшими школьными друзьями, Джоном Хэром (по прозвищу Джовиал Джопс) и Крисом Йейтсом (по прозвищу Каддли Крикс). Они проработали 9 месяцев в LT Software в Базилдоне и основали Sensible Software в марте 1986 года.

Первоначально Sensible выпустила игры для ZX Spectrum , а затем для Commodore 64 , завоевав признание рынка благодаря Parallax , Shoot'Em-Up Construction Kit и Wizball «Игрой десятилетия (позже признанная журналом Zzap!64 » ). В то время продукция этой пары была хорошо известна среди геймеров своим высоким качеством и необычным чувством юмора. [ нужна ссылка ]

В 1988 году к команде присоединился Мартин Голуэй , что сделало ее трехсторонним партнерством. [ 2 ] В середине 1988 года компания выпустила Microprose Soccer , свое первое предприятие в сфере футбольных игр.

К 1993 году штат сотрудников насчитывал 6 человек. [ 3 ]

16-битная эпоха

[ редактировать ]

Голуэй ушел в 1990 году, чтобы присоединиться к Origin Systems в США, и в течение следующих нескольких лет компания заменила 8-битные машины на более мощные 16-битные системы Amiga и Atari ST , на которых такие игры, как Wizkid: The Story of Wizball II , Mega-Lo-Mania , серии Sensible Soccer и Cannon Fodder стали классикой во всей Европе, особенно в Великобритании, где различные игры Sensible были номером один в течение 52 недель трехлетнего периода с июня 1992 по 1995 год. [ нужна ссылка ] С ростом рынка 16-битных домашних консолей игры Sensible были портированы на широкий спектр вычислительных платформ , включая MS-DOS , Mega Drive и Super NES .

32-битная эпоха

[ редактировать ]

Хотя Sensible имела сильное присутствие на 8-битных и 16-битных машинах, которые доминировали в конце 1980-х и начале 1990-х, этот успех не был повторен на 32-битных машинах, таких как PlayStation, известная в середине 1990-х. Фирменный вид симпатичных 2D-персонажей вышел из моды с появлением дешевых возможностей 3D-рендеринга, и такие игры, как Actua Soccer и FIFA, перешли на 2.5D и 3D, постепенно оттеснив серию Sensible Soccer, хотя и с опозданием переведя игру в 3D в 1998 году. .

Sensible Golf , простая видеоигра в гольф (не симулятор), не имела хороших результатов на рынке, и большая часть кадровых ресурсов Sensible была брошена на Sex 'n' Drugs 'n' Rock 'n' Roll , игру, которая изначально был подписан Renegade Software ( дочерней компанией Time Warner Interactive ), был прекращен их покупателями, GT Interactive (наиболее известным по Doom II , Duke Nukem 3D , Quake и Unreal Tournament ), владельцы искали плавный выход.

Хотя этот финальный проект так и не был завершен, он обсуждался в определенных разделах средств массовой информации за пределами игровой прессы. Об этом было упомянуто в статье Independent on Sunday в середине 1997 года. [ 4 ] Два года спустя, в 1999 году, предварительно отрендеренные музыкальные клипы , созданные для игры с анимацией Халифы Сэйбера, были продемонстрированы в художественном фильме Ex Machina , телешоу, посвященном сцене CG-анимации на .tv .

Еще одной отмененной игрой, которая разрабатывалась в этот последний период разработки, была игра-боевик для PlayStation под названием Have a Nice Day , также известная как Office Chair Massacre . [ 5 ] Хотя скриншоты так и не были опубликованы, это был шутер от первого лица , вдохновленный простотой Re-Loaded , игры для PlayStation первого поколения от Gremlin Interactive . Джон Хэйр рассказывал о проекте в различных интервью, но никогда подробно не обсуждал содержание игры и особенности игрового процесса. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Помимо вероятности того, что она содержит такие противоречивые темы, как « Секс-н-наркотики и рок-н-ролл» , в интервью Дереку Дела Фуэнте из Total Video Game Джон упомянул, что игра «преодолела некоторые технические барьеры». в ходе его развития. консоли могло стать Известно, что Sensible раньше не работал над платформой PlayStation, поэтому изучение проблемных 3D-библиотек огромной проблемой для неопытной команды.

В конечном итоге в 1999 году Sensible Software была продана опытному британскому издателю игр Codemasters. [ 9 ] и с тех пор Джон Хэйр поддерживает тесные рабочие отношения с Codemasters, разрабатывая многие из ее игр, включая множество обновлений Sensible Soccer и Cannon Fodder .

Наследие

[ редактировать ]

В 2006 году игра Sensible World of Soccer от Sensible Software была включена в список 10 самых важных видеоигр всех времён Стэнфордским университетом . [ 10 ] это была единственная игра, разработанная в Европе, попавшая в список, в который также входила Spacewar! , Star Raiders , Zork , Tetris , SimCity , Super Mario Bros. 3 , Civilization , Doom и серии Warcraft .

книга «Разумное программное обеспечение 1986–1999» . В 2013 году вышла [ 11 ] Эту обширную ретроспективу истории компании Zzap!64 в разговорном стиле написал игровой журналист Гэри Пенн. В нем приняли участие 19 различных авторов, включая обширные интервью с Джоном Хэром , а также светилами той эпохи, включая Дэвида Дарлинга (предприниматель) , Доминика Даймонда и Питера Молинье . Крис Йейтс отказался давать интервью для книги. [ 5 ] Половина артбука и половина ретроспективного анализа, [ 12 ] Эта книга является первой в своем роде, в которой освещаются творческие, деловые и технические вопросы, которые сформировали всю эпоху разработки ранних игр в Великобритании и Sensible Software в частности. Историческое значение этой книги было признано BAFTA , копии которой хранятся как в библиотеке в центре Лондона, так и в историческом архиве. [ нужна ссылка ]

В 2020 году Королевская почта выпустила серию почтовых марок, посвященных великим британским компьютерным играм, причем «Разумный футбол» был отмечен как первоклассная марка. [ 13 ]

Год Заголовок Платформа(ы)
1985 Твистер, мать Шарлотты ZX Спектр
1986 Параллакс С64
Галаксиптицы
1987 Визболл C64, ZX Spectrum, Амстрад КПК
Конструктор Shoot'em-up C64, Друг
1988 О, нет С64
МикроПроза Футбол C64, ZX Спектр
1990 International 3D Tennis C64, ZX Spectrum, Amstrad CPC, Amiga, ST
1991 Насекомые в космосе C64, Друг
Мега Ло Мания Амига, СТ, Мега Драйв , SNES , MS-DOS
1992 Визкид Друг, ST, MS-DOS
Разумный футбол Амига, СТ, Мега Драйв, SNES, Архимед
Разумный футбол, международное издание Амига, СТ, Ягуар , SNES, Мега Драйв
Сим Брик Амига
1993 Разумный футбол 92/93 Друг, СТ
Пушечное мясо Амига, ST, MS-DOS, Архимед , Мега Драйв, Ягуар, 3DO, SNES
1994 Пушечное мясо 2 Друг, MS-DOS
Разумный мир футбола
Чемпионат мира по футболу 2 Мега Драйв
1995 Разумный гольф Друг, MS-DOS
Разумный мир футбола 95/96
Разумное обнаружение поездов Амига
1996 Разумный мир футбола, издание чемпионата Европы Друг, MS-DOS
Разумный мир футбола 96/97
1998 Разумный футбол '98 MS-DOS, Windows 9x.
1998 Издание Sensible Soccer для европейского клуба PlayStation , Windows 9x.
2000 Пушечное мясо Цвет Game Boy
  1. ^ «Разумное программное обеспечение» .
  2. ^ «Пробный камень (C64) — 1989 Origin Systems — GTW64» . 2 октября 1989 года.
  3. ^ «Интервью Джона Хэра Sensible Software: «Есть только один человек, который лучше меня» » . Metro.co.uk . 23 октября 2012 г.
  4. ^ Уокер, Софи (6 июля 1997 г.). «Компьютерщики открывают для себя секс, наркотики и рок-н-ролл» . Независимый . Проверено 6 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Рецензия на книгу Sensible Software 1986–1999 – взлет и падение британского гиганта» . Metro.co.uk . 9 октября 2013 г.
  6. ^ «CTW – интервью Джона Хэра» . Worldofstuart.excellentcontent.com . Проверено 28 апреля 2009 г.
  7. ^ «Игра в догонялки: Джон Хэйр из Sensible Software» . Гамасутра. 24 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 г. Проверено 28 апреля 2009 г.
  8. ^ «Ностальгия по лучшему в C64» . C64.COM. 20 января 1966 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
  9. ^ Рецензия на книгу «Разумное программное обеспечение 1986–1999» . 15 октября 2013 г.
  10. ^ Чаплин, Хизер (12 марта 2007 г.). «Это просто игра? Нет, это культурный артефакт» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Пенн, Гэри (7 октября 2013 г.). Разумное программное обеспечение 1986–1999 гг . Постоянная память . ISBN  978-0957576803 .
  12. ^ Рецензия на книгу «Разумное программное обеспечение 1986–1999» . Логово Компьютерщика . 15 октября 2013 г.
  13. ^ «Королевская почта отмечает ретро-игры Великобритании» . Stanleygibbons.com . 15 января 2020 г. Проверено 7 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1fd59fa9e7aa19694581970bd4a8219__1716823800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/19/a1fd59fa9e7aa19694581970bd4a8219.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensible Software - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)