Jump to content

Хэйанкё Чужой

Хэйанкё Чужой
Аркадный флаер
Разработчик(и) Группа теоретической науки
Программное обеспечение (3671)
Издатель(и) (Аркада 3671)
Дизайнер(ы) Итару Каваками
Программа(ы) Мицутоши Табата
Платформа(ы) Аркады , exA-Arcadia , серия PC-8000 , Apple II , Game Boy , Super Famicom , Windows , Mobile
Выпускать Серия ПК-8000
Аркада
Жанр (ы) Лабиринт
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра
Аркадная система Двойной (клон), бывший А-Аркадия (3671)

Хэйанкё Инопланетянин ( Heiankyo Alien , Heian-kyō Eirian ) , известный как Диггер , в Северной Америке [ 2 ] видеоигра-лабиринт, созданная Группой теоретической науки (TSG) Токийского университета в 1979 году. [ 1 ] [ 3 ] Первоначально игра была разработана и выпущена как игра для персонального компьютера а затем была издана Denki Onkyō Corporation Denki ( в 1979 году , Onkyō Kabushiki Gaisha ) как аркадная игра. [ 1 ] в ноябре 1979 года. [ 2 ] В 1980 году в Северной Америке была выпущена аркадная игра под названием Digger от Sega Gremlin . [ 2 ] с небольшими изменениями внешнего вида. [ 4 ]

Игра имела коммерческий успех в Японии, где вошла в десятку самых кассовых аркадных игр 1979 года. [ 5 ] и 1980 . С момента своего первого выпуска игра была портирована на несколько других игровых систем. Это был ранний пример игры с погоней по лабиринту , предшествовавший Namco от Pac-Man (1980). Он также положил начало жанру игр о рытье ям и заманиванию врагов в ловушки, называемых по-разному «ловушками» или «копанием», в который входят такие игры, как Space Panic (1980) и Lode Runner (1983).

Геймплей

[ редактировать ]
Игрок в правом нижнем углу роет яму, чтобы поймать приближающихся врагов (аркада).

Игрок управляет периода Хэйан полицейским ( кебииси ( 検非違使 ) ), который должен защищать столицу ( Хэйан-кё ( 平安京 ) ) от вторжения инопланетян, выкапывая ямы в земле и засыпая их обратно после того, как инопланетянин попадает внутрь. . Игрок получает очки за каждого инопланетянина, оказавшегося в ловушке, и чем быстрее яма заполняется после падения инопланетянина, тем больше очков начисляется.

В игре девять уровней. [ 6 ] Число пришельцев увеличивается по мере прохождения уровней, и они могут сбежать из нор по истечении определенного периода времени или если другой инопланетянин пройдет над их норой. Игрок проигрывает, если вступит в контакт с инопланетянином. Для каждого уровня существует ограничение по времени, и количество инопланетян резко увеличивается при достижении этого предела, что по сути не позволяет игроку пройти уровень.

После того, как игрок проходит все девять уровней, игра возобновляется на первый уровень и повторяется снова. [ 6 ] Игрок может ввести свое имя на игровом автомате, если наберет высокий балл. В исходной версии игры используется уникальный курсор, с помощью которого игрок выбирает букву, заставляя своего персонажа идти по улице, на которой изображена нужная буква. В игре также есть режим для двух игроков, в котором игроки могут либо чередовать ходы, либо играть на одном экране одновременно.

В аркадной версии используется микропроцессор Zilog Z80 , а используемая аркадная системная плата представляет собой копию той, что использовалась в Sega Head On . Поскольку исходная системная плата сама по себе была копией, системную плату Heian-kyō Alien было легко дублировать, и многие устройства, поставляемые в игровые центры, были «копиями копии», созданной другими компаниями. Лишь немногие из оригинальных устройств, произведенных Denki Onkyō, сохранились и сегодня. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

Heiankyo Alien была создана Группой теоретической науки, небольшой группой студентов Токийского университета в Токио, Япония . Основанная в 1959 году, они занимались в первую очередь информатикой и пайкой, а также другими подобными видами деятельности. [ 7 ] После того, как японский рынок видеоигр начал «остывать» от успеха « Тайто » Space Invaders появилась колонка , в журнале Weekly Asahi под названием «Dekigotorogy», в которой была опубликована статья под названием «В поисках следующих космических захватчиков», основанная на Компания посещает несколько различных компьютерных клубов по всей стране в поисках потенциальных игр, способных свергнуть успех Space Invaders . [ 7 ] Посетив компьютерный клуб Toudai в Токийском университете и обнаружив, что их игра скучна, они вскоре посетили группу теоретической науки, но имели такую ​​же реакцию. В течение двух дней группа проводила встречи на первом этаже здания студенческого союза для мозгового штурма потенциальных игровых идей. [ 7 ]

Идея игры была придумана Итару Каваками, начиная с игры, посвященной игроку, расставляющему ловушки в доме для ловли тараканов. Чувствуя, что эта идея дает игроку слишком много свободы передвижения, она была переработана, чтобы игровое поле напоминало игровое поле. Иди на борт. [ 7 ] Тараканы были заменены на инопланетян из-за премьеры фильма «Чужой» примерно в то же время. [ 7 ] Доска в стиле Го была немного изменена, чтобы напоминать городской пейзаж; после того, как было предложено несколько реальных регионов, таких как Киото, Япония, и Сан-Франциско, Калифорния, команда в конечном итоге решила основать его на столице Хэйан-кё , а игрока заменили на периода Хэйан офицера полиции . [ 7 ] Идея была представлена ​​журналу Weekly Asahi , который вскоре после этого опубликовал ее в своей колонке. [ 7 ] Не желая, чтобы их идея пропала зря, группа начала программировать игру на компьютере Apple II , но она страдала от плохой оптимизации и долгой загрузки. [ 7 ] Затем он был переработан с использованием компьютерного режима низкого разрешения, в котором вся внутриигровая графика была заменена цветными блоками. [ 7 ]

После того, как идея игры была опубликована в Weekly Asahi , японская игровая студия Denki Onkyō проявила к ней интерес и организовала встречу группы с ними в их штаб-квартире в Оте, Токио . [ 7 ] Получив исправленную версию Apple II, Denki Onkyō одобрил игру и нанял группу для работы над ней и создания полноценной игры — перед этим группа теоретической науки ненадолго посетила Namco и Sega , которые также выразили интерес к игре. игра. [ 7 ] Разработка длилась примерно три месяца. [ 7 ] Программисты писали игру на ассемблере Z80, а другой брал код, записывал его на плату ПЗУ и тестировал программу, чтобы убедиться, что она работает. [ 7 ] Рассматривался предмет-конфета, который заставлял всех инопланетян на короткое время останавливаться в движении, дань уважения монстру Кучисаке-онна из японского фольклора, но позже от него отказались, поскольку это усложняло управление в игре. [ 7 ] Позже было добавлено ограничение по времени, чтобы игра не продолжалась вечно, а карта была немного изменена, чтобы игра не стала слишком скучной. [ 7 ] Анимация смерти игрока, изображающая ангела, взлетающего с экрана, была добавлена ​​в последнюю минуту по запросу Denki Onkyō. [ 7 ] Первоначально игра имела подзаголовок «Otoshiana Game» , что означает «Игра-ловушка», который позже был вырезан. [ 7 ]

Heiankyo Alien был представлен на выставке развлекательных машин 1979 года, проходившей в районе Харуми в Тюо, Токио . [ 7 ] Во время презентации команда обнаружила ошибку, из-за которой часть лабиринта исчезала, если было вставлено слишком много монет, что позволяло врагам выйти из лабиринта и зашифровать игровые данные. [ 7 ] Программист Мицутоши Табата вспоминает, как игроки пытались запомнить узоры врагов. [ 7 ] Игра была выпущена для игровых автоматов в Японии в ноябре 1979 года. [ 8 ] в то время как версия для ПК была выпущена в том же году. [ 7 ]

Meldac выпустил версию игры для Game Boy в Японии и Северной Америке в 1990 году. Этот порт включает в себя римейк-версию, в которой новый тип инопланетян, кажется, преследует персонажа игрока. Игра также была портирована на Super Famicom в Нихоном Буссаном 1995 году как Nichibutsu Arcade Classics 2: Heiankyo Alien . Ранее компания выпустила лицензионный ремейк под названием Kid no Hore Hore Daisakusen . В 2017 году появилось еще два порта игры: NEO Heiankyo Alien от Columbus Circle для Famicom и официальный ремастер Heiankyo Alien 3671, выпущенный Mindware в Steam .

3671 Аркады

[ редактировать ]

В 2021 году Mindware и exA-Arcadia выпустили улучшенную аркадную версию Heiankyo Alien 3671 под названием Cosmic Digger 3671 на территориях за пределами Японии. В эту версию могут одновременно играть до 4 игроков, и она совместима с мониторами с соотношением сторон 4:3 и 16:9, что полностью меняет игровое поле на всех сгенерированных этапах. Элементы управления были изменены, чтобы двигаться более точно, чем в оригинале, и на каждый этап были добавлены новые элементы. Дополнительный саундтрек, называемый миксом Ибодзима, можно выбрать, удерживая кнопку 1 на титульном экране. [ 9 ]

Heiankyo Alien имела широкий успех, когда была впервые выпущена, ее хвалили за оригинальность и элементы стратегии. Считается, что японская манга Game Center Arashi , в которой рассказывается история, основанная на Heiankyo Alien , стала причиной успеха игры благодаря использованию в ней терминологии и стратегий, разработанных другими игроками. [ 10 ] - автор Мисуру Сугая заявил, что Heiankyo Alien остается его любимой игрой и утверждает, что регулярно играет в нее на своем компьютере. [ 10 ]

В Японии Heiankyo Alien вошла в десятку самых кассовых аркадных игр 1979 года . [ 5 ] В следующем году это была седьмая по прибылям аркадная игра 1980 года . [ 11 ]

Релиз Game Boy был встречен более негативно. В ретроспективном обзоре 1998 года Allgame раскритиковал его за отсутствие ценности воспроизведения и «скучную» концепцию. [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Существует множество скопированных аркадных версий игры с различиями в цвете фона и звуковых эффектах. Taito выпустил версию с голубым фоном, в которой были переработаны многие звуковые эффекты из Head On . Корпус устройства и инструкция были созданы Taito специально для этой версии, но неизвестно, была ли эта версия лицензионным производством или копией. Хоэй Сангё (ныне Banpresto ) создал аранжированную версию под названием Time Alien , в которой движения инопланетян намного быстрее, но игра лагает всякий раз, когда игрок пытается выкопать или засыпать яму.

Heiankyo Alien был ранним примером игры с погоней по лабиринту , предшествовавшей Namco от Pac-Man (1980). Heiankyo Alien также положил начало жанру рытья ям и заманивания врагов в ловушки, который по-разному называют играми «ловушка для них» или «копание». В него входят Space Panic (1980) и его клоны (например, Apple Panic ), в которых также присутствуют ловушки инопланетян, а также Lode Runner (1983), где врагами являются люди-охранники. [ 6 ] [ 13 ] Дораэмон Мэйкю Дайсакусен (1989) и «Приключения бумера в мире ASMIK» (1989) являются более поздними примерами. VIC -20 с игрой «Чужой» на картридже картридж Появляется [ нечеткий ] быть прямым клоном Heiankyo Alien . [ 14 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Бросьте вызов мозгам Токийского университета! «Чужой Хэйанкё» (на японском языке). ИТ Медиа +Д Игры. 20 апреля 2008 г. Проверено 31 июля 2008 г. ( Перевод )
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 98, 131 ) .  978-4990251215 .
  3. ^ «Пресс-релиз G-режима» . G-режим . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 31 июля 2008 г.
  4. ^ «Видеоигра Digger от Sega/Gremlin (1980)» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 31 июля 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б « Обзор трех лучших статей » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 136. Press, Inc. , февраль 1980 г., стр. 2).
  6. ^ Перейти обратно: а б с Калата, Курт (17 июля 2014 г.). «Чужой Хэйанкё» . Хардкорные игры 101 . Проверено 20 апреля 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Эномото, Шиничи; Тане, Киёси; Абэ, Хироки (май 2002 г.). 超アーケード (на японском языке). Книги Охты . стр. 10–23. ISBN  4872336704 . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  8. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) Электроакустика (Denki Onkyo) (на японском языке) (1-е изд.), стр . 50. ISBN.  978-4990251215 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  9. ^ «КОСМИЧЕСКИЙ ЭКСКАВАТОР 3671» . эксА-Аркадия . Проверено 29 июня 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Янкевич, Джошуа (17 июля 2014 г.). «Чужой Хэйанкё» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  11. ^ 1980 г.) ~ Игровые автоматы» « Обзор лучших трех книг (обзор, PDF) . ( № 159. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1981 г., стр. 2.
  12. ^ Сутьяк, Джонатан (1998). «Чужой Хэйанкё — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 23 октября 2019 г.
  13. ^ Томассон, Майкл (июль 2019 г.). «Космическая паника: основа всех платформеров» . Журнал старой школы геймеров . № 11. С. 12–3.
  14. ^ «Чужой — DenialWIKI» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df57715245b4b147e00314bbfe41c5b6__1722503820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/b6/df57715245b4b147e00314bbfe41c5b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heiankyo Alien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)