Хэйанкё Чужой
Хэйанкё Чужой | |
---|---|
![]() Аркадный флаер | |
Разработчик(и) | Группа теоретической науки Программное обеспечение (3671) |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Итару Каваками |
Программа(ы) | Мицутоши Табата |
Платформа(ы) | Аркады , exA-Arcadia , серия PC-8000 , Apple II , Game Boy , Super Famicom , Windows , Mobile |
Выпускать | Серия ПК-8000 Аркада |
Жанр (ы) | Лабиринт |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Аркадная система | Двойной (клон), бывший А-Аркадия (3671) |
Хэйанкё Инопланетянин ( Heiankyo Alien , Heian-kyō Eirian ) , известный как Диггер , в Северной Америке [ 2 ] — видеоигра-лабиринт, созданная Группой теоретической науки (TSG) Токийского университета в 1979 году. [ 1 ] [ 3 ] Первоначально игра была разработана и выпущена как игра для персонального компьютера а затем была издана Denki Onkyō Corporation Denki ( в 1979 году , Onkyō Kabushiki Gaisha ) как аркадная игра. [ 1 ] в ноябре 1979 года. [ 2 ] В 1980 году в Северной Америке была выпущена аркадная игра под названием Digger от Sega — Gremlin . [ 2 ] с небольшими изменениями внешнего вида. [ 4 ]
Игра имела коммерческий успех в Японии, где вошла в десятку самых кассовых аркадных игр 1979 года. [ 5 ] и 1980 . С момента своего первого выпуска игра была портирована на несколько других игровых систем. Это был ранний пример игры с погоней по лабиринту , предшествовавший Namco от Pac-Man (1980). Он также положил начало жанру игр о рытье ям и заманиванию врагов в ловушки, называемых по-разному «ловушками» или «копанием», в который входят такие игры, как Space Panic (1980) и Lode Runner (1983).
Геймплей
[ редактировать ]
Игрок управляет периода Хэйан полицейским ( кебииси ( 検非違使 ) ), который должен защищать столицу ( Хэйан-кё ( 平安京 ) ) от вторжения инопланетян, выкапывая ямы в земле и засыпая их обратно после того, как инопланетянин попадает внутрь. . Игрок получает очки за каждого инопланетянина, оказавшегося в ловушке, и чем быстрее яма заполняется после падения инопланетянина, тем больше очков начисляется.
В игре девять уровней. [ 6 ] Число пришельцев увеличивается по мере прохождения уровней, и они могут сбежать из нор по истечении определенного периода времени или если другой инопланетянин пройдет над их норой. Игрок проигрывает, если вступит в контакт с инопланетянином. Для каждого уровня существует ограничение по времени, и количество инопланетян резко увеличивается при достижении этого предела, что по сути не позволяет игроку пройти уровень.
После того, как игрок проходит все девять уровней, игра возобновляется на первый уровень и повторяется снова. [ 6 ] Игрок может ввести свое имя на игровом автомате, если наберет высокий балл. В исходной версии игры используется уникальный курсор, с помощью которого игрок выбирает букву, заставляя своего персонажа идти по улице, на которой изображена нужная буква. В игре также есть режим для двух игроков, в котором игроки могут либо чередовать ходы, либо играть на одном экране одновременно.
В аркадной версии используется микропроцессор Zilog Z80 , а используемая аркадная системная плата представляет собой копию той, что использовалась в Sega Head On . Поскольку исходная системная плата сама по себе была копией, системную плату Heian-kyō Alien было легко дублировать, и многие устройства, поставляемые в игровые центры, были «копиями копии», созданной другими компаниями. Лишь немногие из оригинальных устройств, произведенных Denki Onkyō, сохранились и сегодня. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Heiankyo Alien была создана Группой теоретической науки, небольшой группой студентов Токийского университета в Токио, Япония . Основанная в 1959 году, они занимались в первую очередь информатикой и пайкой, а также другими подобными видами деятельности. [ 7 ] После того, как японский рынок видеоигр начал «остывать» от успеха « Тайто » Space Invaders появилась колонка , в журнале Weekly Asahi под названием «Dekigotorogy», в которой была опубликована статья под названием «В поисках следующих космических захватчиков», основанная на Компания посещает несколько различных компьютерных клубов по всей стране в поисках потенциальных игр, способных свергнуть успех Space Invaders . [ 7 ] Посетив компьютерный клуб Toudai в Токийском университете и обнаружив, что их игра скучна, они вскоре посетили группу теоретической науки, но имели такую же реакцию. В течение двух дней группа проводила встречи на первом этаже здания студенческого союза для мозгового штурма потенциальных игровых идей. [ 7 ]
Идея игры была придумана Итару Каваками, начиная с игры, посвященной игроку, расставляющему ловушки в доме для ловли тараканов. Чувствуя, что эта идея дает игроку слишком много свободы передвижения, она была переработана, чтобы игровое поле напоминало игровое поле. Иди на борт. [ 7 ] Тараканы были заменены на инопланетян из-за премьеры фильма «Чужой» примерно в то же время. [ 7 ] Доска в стиле Го была немного изменена, чтобы напоминать городской пейзаж; после того, как было предложено несколько реальных регионов, таких как Киото, Япония, и Сан-Франциско, Калифорния, команда в конечном итоге решила основать его на столице Хэйан-кё , а игрока заменили на периода Хэйан офицера полиции . [ 7 ] Идея была представлена журналу Weekly Asahi , который вскоре после этого опубликовал ее в своей колонке. [ 7 ] Не желая, чтобы их идея пропала зря, группа начала программировать игру на компьютере Apple II , но она страдала от плохой оптимизации и долгой загрузки. [ 7 ] Затем он был переработан с использованием компьютерного режима низкого разрешения, в котором вся внутриигровая графика была заменена цветными блоками. [ 7 ]
После того, как идея игры была опубликована в Weekly Asahi , японская игровая студия Denki Onkyō проявила к ней интерес и организовала встречу группы с ними в их штаб-квартире в Оте, Токио . [ 7 ] Получив исправленную версию Apple II, Denki Onkyō одобрил игру и нанял группу для работы над ней и создания полноценной игры — перед этим группа теоретической науки ненадолго посетила Namco и Sega , которые также выразили интерес к игре. игра. [ 7 ] Разработка длилась примерно три месяца. [ 7 ] Программисты писали игру на ассемблере Z80, а другой брал код, записывал его на плату ПЗУ и тестировал программу, чтобы убедиться, что она работает. [ 7 ] Рассматривался предмет-конфета, который заставлял всех инопланетян на короткое время останавливаться в движении, дань уважения монстру Кучисаке-онна из японского фольклора, но позже от него отказались, поскольку это усложняло управление в игре. [ 7 ] Позже было добавлено ограничение по времени, чтобы игра не продолжалась вечно, а карта была немного изменена, чтобы игра не стала слишком скучной. [ 7 ] Анимация смерти игрока, изображающая ангела, взлетающего с экрана, была добавлена в последнюю минуту по запросу Denki Onkyō. [ 7 ] Первоначально игра имела подзаголовок «Otoshiana Game» , что означает «Игра-ловушка», который позже был вырезан. [ 7 ]
Heiankyo Alien был представлен на выставке развлекательных машин 1979 года, проходившей в районе Харуми в Тюо, Токио . [ 7 ] Во время презентации команда обнаружила ошибку, из-за которой часть лабиринта исчезала, если было вставлено слишком много монет, что позволяло врагам выйти из лабиринта и зашифровать игровые данные. [ 7 ] Программист Мицутоши Табата вспоминает, как игроки пытались запомнить узоры врагов. [ 7 ] Игра была выпущена для игровых автоматов в Японии в ноябре 1979 года. [ 8 ] в то время как версия для ПК была выпущена в том же году. [ 7 ]
Порты
[ редактировать ]Meldac выпустил версию игры для Game Boy в Японии и Северной Америке в 1990 году. Этот порт включает в себя римейк-версию, в которой новый тип инопланетян, кажется, преследует персонажа игрока. Игра также была портирована на Super Famicom в Нихоном Буссаном 1995 году как Nichibutsu Arcade Classics 2: Heiankyo Alien . Ранее компания выпустила лицензионный ремейк под названием Kid no Hore Hore Daisakusen . В 2017 году появилось еще два порта игры: NEO Heiankyo Alien от Columbus Circle для Famicom и официальный ремастер Heiankyo Alien 3671, выпущенный Mindware в Steam .
3671 Аркады
[ редактировать ]В 2021 году Mindware и exA-Arcadia выпустили улучшенную аркадную версию Heiankyo Alien 3671 под названием Cosmic Digger 3671 на территориях за пределами Японии. В эту версию могут одновременно играть до 4 игроков, и она совместима с мониторами с соотношением сторон 4:3 и 16:9, что полностью меняет игровое поле на всех сгенерированных этапах. Элементы управления были изменены, чтобы двигаться более точно, чем в оригинале, и на каждый этап были добавлены новые элементы. Дополнительный саундтрек, называемый миксом Ибодзима, можно выбрать, удерживая кнопку 1 на титульном экране. [ 9 ]
Прием
[ редактировать ]Heiankyo Alien имела широкий успех, когда была впервые выпущена, ее хвалили за оригинальность и элементы стратегии. Считается, что японская манга Game Center Arashi , в которой рассказывается история, основанная на Heiankyo Alien , стала причиной успеха игры благодаря использованию в ней терминологии и стратегий, разработанных другими игроками. [ 10 ] - автор Мисуру Сугая заявил, что Heiankyo Alien остается его любимой игрой и утверждает, что регулярно играет в нее на своем компьютере. [ 10 ]
В Японии Heiankyo Alien вошла в десятку самых кассовых аркадных игр 1979 года . [ 5 ] В следующем году это была седьмая по прибылям аркадная игра 1980 года . [ 11 ]
Релиз Game Boy был встречен более негативно. В ретроспективном обзоре 1998 года Allgame раскритиковал его за отсутствие ценности воспроизведения и «скучную» концепцию. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Существует множество скопированных аркадных версий игры с различиями в цвете фона и звуковых эффектах. Taito выпустил версию с голубым фоном, в которой были переработаны многие звуковые эффекты из Head On . Корпус устройства и инструкция были созданы Taito специально для этой версии, но неизвестно, была ли эта версия лицензионным производством или копией. Хоэй Сангё (ныне Banpresto ) создал аранжированную версию под названием Time Alien , в которой движения инопланетян намного быстрее, но игра лагает всякий раз, когда игрок пытается выкопать или засыпать яму.
Влияние
[ редактировать ]Heiankyo Alien был ранним примером игры с погоней по лабиринту , предшествовавшей Namco от Pac-Man (1980). Heiankyo Alien также положил начало жанру рытья ям и заманивания врагов в ловушки, который по-разному называют играми «ловушка для них» или «копание». В него входят Space Panic (1980) и его клоны (например, Apple Panic ), в которых также присутствуют ловушки инопланетян, а также Lode Runner (1983), где врагами являются люди-охранники. [ 6 ] [ 13 ] Дораэмон Мэйкю Дайсакусен (1989) и «Приключения бумера в мире ASMIK» (1989) являются более поздними примерами. VIC -20 с игрой «Чужой» на картридже картридж Появляется [ нечеткий ] быть прямым клоном Heiankyo Alien . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Бросьте вызов мозгам Токийского университета! «Чужой Хэйанкё» (на японском языке). ИТ Медиа +Д Игры. 20 апреля 2008 г. Проверено 31 июля 2008 г. ( Перевод )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 98, 131 ) . 978-4990251215 .
- ^ «Пресс-релиз G-режима» . G-режим . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ «Видеоигра Digger от Sega/Gremlin (1980)» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 31 июля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Обзор трех лучших статей » (PDF) . Amusement (на японском языке, № 136. Press, Inc. , февраль 1980 г., стр. 2).
- ^ Перейти обратно: а б с Калата, Курт (17 июля 2014 г.). «Чужой Хэйанкё» . Хардкорные игры 101 . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Эномото, Шиничи; Тане, Киёси; Абэ, Хироки (май 2002 г.). 超アーケード (на японском языке). Книги Охты . стр. 10–23. ISBN 4872336704 . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.) Электроакустика (Denki Onkyo) (на японском языке) (1-е изд.), стр . 50. ISBN. 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «КОСМИЧЕСКИЙ ЭКСКАВАТОР 3671» . эксА-Аркадия . Проверено 29 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Янкевич, Джошуа (17 июля 2014 г.). «Чужой Хэйанкё» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ 1980 г.) ~ Игровые автоматы» « Обзор лучших трех книг (обзор, PDF) . ( № 159. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1981 г., стр. 2.
- ^ Сутьяк, Джонатан (1998). «Чужой Хэйанкё — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Томассон, Майкл (июль 2019 г.). «Космическая паника: основа всех платформеров» . Журнал старой школы геймеров . № 11. С. 12–3.
- ^ «Чужой — DenialWIKI» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1979 года
- Видеоигры ужасов 1970-х годов
- Видеоигры о вторжениях инопланетян
- Аркадные видеоигры
- Игры для Геймбоя
- Игры Гремлин Индастриз
- Мелдак игры
- Мобильные игры
- Игры NEC PC-8001
- Видеоигры-головоломки
- аркадные игры сега
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Токийский университет
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Windows-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры