Яблочная паника
Яблочная паника | |
---|---|
![]() | |
Издатель(и) | Бродербунд Funsoft (TRS-80) |
Программа(ы) | Яблоко II Бен Серки [ 1 ] Атари, IBM ПК Олаф Любек [ 1 ] ТРС-80 Ив Лемпер [ 2 ] |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , IBM PC , VIC-20 , TRS-80 |
Выпускать | Июль 1981 года: Apple II. 1982: Atari, IBM PC, VIC-20, TRS-80 |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Apple Panic — игра для Apple II, разработанная Беном Серки и изданная Broderbund Software в 1981 году. [ 1 ] Apple Panic — неавторизованная версия аркадной игры Space Panic 1980 года , первой игры с лестницами и платформами. [ 3 ] Хотя оригинальная аркадная игра оставалась малоизвестной, Apple Panic стала бестселлером среди домашних компьютеров. Он был портирован на 8-битные компьютеры Atari . [ 4 ] VIC-20 , IBM PC (в качестве самозагружающегося диска ) и TRS-80 . [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]Игрок управляет персонажем, который ходит влево и вправо по платформам из зеленого кирпича и карабкается вверх и вниз по лестницам между ними. Игрок может использовать лопату, чтобы вырыть ямы в платформах, в которые попадут враги и попадут в ловушку. Как только враг застрял в яме, игрок должен несколько раз ударить его лопатой, пока он не провалится и не достигнет уровня ниже. Делать это нужно быстро, потому что примерно через 17 секунд противник сможет освободиться, заделав при этом дыру. Игрок также может засыпать вырытые ямы или прыгнуть в них.
В игре есть три типа врагов, первым и самым многочисленными являются «яблоки». Яблоко умрет, если упадет на один уровень. По мере продвижения игрока начнут появляться зеленые и синие враги, которых необходимо пройти как минимум через два или три уровня соответственно. Это достигается путем рытья серии ям, расположенных одна непосредственно под другой, и захвата противника в самую верхнюю яму. Игрок зарабатывает дополнительные очки, если бросает одного монстра на другого (убивая их обоих).
На каждом уровне у игрока есть лишь ограниченное время, чтобы уничтожить всех врагов, что отслеживается полосой в нижней части экрана. Существует четыре различных конфигурации платформ и лестниц, по которым проходит игра, но в каждой всегда будет пять платформ, на которых игрок может копать.
Порты
[ редактировать ]Порты для 8-битных компьютеров Atari и IBM PC (в качестве самозагружающегося диска ) были сделаны Олафом Любеком, который также написал Cannonball Blitz для Apple II. Версия TRS-80 была запрограммирована Ивом Лемперером и опубликована Funsoft. [ 2 ] [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]В отличие от Space Panic на игровых автоматах, отсутствия успеха [ 3 ] Apple Panic была популярна на домашних компьютерах. Дебютировав в июле 1981 года, к июню 1982 года было продано 15 000 копий игры, и она появилась в Computer Gaming World . списке бестселлеров [ 6 ] В 1983 году компания Softline сообщила, что она входила в число 30 самых продаваемых программ Apple в течение почти двух лет, в отличие от «продолжительность жизни от двух до четырех месяцев» типичной аркадной игры. [ 7 ] Electronic Games описала Apple Panic в 1983 году как «восхитительно верную» игровому процессу Space Panic . [ 3 ]
Дик МакГрат сделал обзор игры для Computer Gaming World и решил, что игра получает 4 балла по шкале от 1 до 10, и заявил, что «После игры в Time Runner . Apple Panic создает дежавю, я был здесь» -до." [ 8 ]
Байт в 1982 году назвал ее «одной из самых креативных и новых игр, изобретенных для микрокомпьютера». [ 9 ] Журнал PC Magazine в 1983 году заявил: «Да, Apple Panic - довольно глупая игра. В нее также интересно играть и приятно смотреть… долгожданное изменение по сравнению с бесконечным потоком перестрелок в космосе». [ 10 ]
Оуэн Линцмайер, рассматривая версию TRS-80 для Creative Computing, написал: « Упаковка Apple Panic обещает голосовые и звуковые эффекты. Это немного вводит в заблуждение. Единственный раз, когда компьютер говорит (через порт AUX), — это когда он отображает баннерную страницу. На данный момент там написано всего два слова: «Apple Panic». В заключение он сказал: « Apple Panic от Funsoft, возможно, уже на пути к вершинам чартов». [ 5 ] Журнал Computer Games присвоил версии VIC-20 оценку B, отметив, что это «слегка переработанная версия» Space Panic , и заявив, что она «лучше, чем игра Apple». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Перейти обратно: а б Рид, Мэтью. «Яблочная паника» . TRS-80.org .
- ^ Перейти обратно: а б с Перл, Рик (июнь 1983 г.). «Главная классика» . Электронные игры . Том. 1, нет. 16. С. 82–6.
- ^ «Яблочная паника» . Атари Мания .
- ^ Перейти обратно: а б с Линцмайер, Оуэн В. (март 1983 г.). «Выберите шестерку для TRS-80» . Творческие вычисления . 9 (3): 152.
- ^ «Внутри отрасли» (PDF) . Мир компьютерных игр . Сентябрь – октябрь 1982 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Томмервик, Марго Комсток (март 1983 г.). «Ей-богу, это хорошая игра! / Мастера мышеловки Максим рассказывают, почему» . Софтлайн . стр. 30–32 . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ МакГрат, Дик (январь – февраль 1983 г.). «Маршрут 80: Дорога к играм TRS-80». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 8. С. 38–39.
- ^ «Безмонетная аркада» . БАЙТ . Декабрь 1981 г., стр. 38–41 . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Сэндлер, Кори (март 1983 г.). «Свободно с ПК» . Журнал ПК . п. 213 . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Руководство покупателя программного обеспечения 1985 года» . Компьютерные игры . Том. 3, нет. 5. Февраль 1985 г., стр. 11–8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Apple Panic в Atari Mania
- Клон, написанный на языке программирования Seed7 .