Jump to content

Чоплифтер

Чоплифтер
Крышка коробки Atari 5200
Разработчик(и) Дэн Горлин
Sega (римейк аркады)
Издатель(и) Бродербунд Атари, Инк. (5200)
Atari Corp. (7800, 8-бит)
Sega (аркады, консоли)
Платформа(ы) Apple II , Arcade , Atari 8-бит , Atari 5200 , Atari 7800 , ColecoVision , Commodore 64 , Famicom , Fujitsu FM-7 , Master System , MSX , SG-1000 , Thomson MO5 , Thomson TO7/70 , VIC-20
Выпускать Оригинал
Аркадный ремейк
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы) Одиночная игра

Choplifter (стилизован под Choplifter! на военную тематику, ) — скролл-шутер разработанный Дэном Горлином для Apple II и изданный Broderbund в 1982 году. он был портирован на 8-битные компьютеры Atari В том же году , а также на VIC-20 , Commodore 64. , Atari 5200 (выпущена в феврале 1984 г.), [ 6 ] ColecoVision , MSX и Компьютеры Thomson .

В 1985 году Sega выпустила ремейк аркадной видеоигры , порты которой были опубликованы для Master System и Famicom в 1986 году. Графически улучшенные версии для 8-битных компьютеров Atari и Atari 7800 были также опубликованы в 1988 году корпорацией Atari . [ 7 ]

Геймплей

[ редактировать ]

В Choplifter игрок берет на себя роль боевого вертолета пилота . Игрок пытается спасти заложников, содержащихся в казармах на территории, управляемой злой Империей Бунгелингов. Игрок должен собрать заложников (описанных в предыстории как «делегатов Конференции Организации Объединенных Наций по вопросам мира и воспитания детей») и безопасно доставить их в близлежащее здание Почтовой службы США, при этом отбиваясь от вражеских танков и других вражеских комбатантов. [ 8 ] [ 9 ] Согласно предыстории, детали вертолета были ввезены в страну контрабандой под видом «почтосортировочной машины».

Вертолет может смотреть в трех направлениях: влево, вправо или вперед (лицом к игроку). Он может стрелять по врагам в любом из этих направлений, и ему не обязательно лететь в том же направлении, в котором он смотрит. Режим «вперед» используется в основном для стрельбы по танкам. Игрок должен быть осторожным, чтобы защитить заложников от огня противника, а также избегать поражения заложников собственным огнем.

Игрок спасает заключенных, сначала стреляя в одно из зданий с заложниками, чтобы освободить их, приземляясь, чтобы заключенные могли подняться на борт , и возвращая их в исходную точку игрока. В каждом из четырех зданий находится по 16 заложников, а одновременно можно перевозить только 16 пассажиров, поэтому приходится совершать несколько поездок. Когда вертолет заполнится, заложники больше не попытаются подняться на борт; они отмахнутся от вертолета и будут ждать его возвращения. Обычно каждый поход назад опаснее предыдущего, поскольку противник поднят по тревоге и перешел в контратаку.

Если игрок приземлится прямо на заложника или полностью заблокирует выход из здания, заложники будут убиты. В версиях для Apple II и Atari 7800 заложники также умирают, если автомобиль приземляется неправильно (он слегка наклонен), и их раздавливают при попытке подняться на борт вертолета. Находясь на земле, вертолет может быть атакован танками противника, стрелять по которым он сможет, только вернувшись в воздух. Также противник поднимает в воздух реактивные истребители, которые могут атаковать машину в воздухе ракетами «воздух-воздух» или на земле бомбами.

Разработка

[ редактировать ]

После работы в Rand Corporation Дэн Горлин первоначально разработал Choplifter, используя Apple II, одолженный ему дедушкой. [ 10 ] Сначала Горлин представлял Choplifter как 3D-игру, но из-за технических ограничений переключился на традиционную 2D-игру.

Игра была разработана за шесть месяцев. После того, как Горлин начал экспериментировать с анимацией вертолета на Apple II, он добавил декорации, танки и самолеты, а заложников добавил последним. Он заявил, что по мере развития сюжета «техника киносъемки казалась подходящей», включая финальное сообщение «Конец» вместо «Игра окончена». Первая демонстрация Горлина Бродербунду была «слишком реалистичной, слишком похожей на симуляцию вертолета», и компания помогла ему упростить полет. [ 11 ] Идея спасения заложников возникла после того, как Горлин узнал о Defender , в котором игрок должен защищать людей на земле. Хотя кризис с заложниками в Иране закончился за год до выхода игры, Горлин сказал, что «связь с текущими событиями никогда не приходила мне в голову, пока мы не опубликовали». [ 12 ]

В 1990-х Горлин вернулся к концепции 3D в неудачной попытке переделать игру. [ 10 ]

Дебютировав в мае 1982 года, к июню было продано 9000 копий игры, и она попала в Computer Gaming World . список бестселлеров [ 1 ] Компания II Computing поместила Choplifter на седьмое место в списке лучших игр для Apple II по состоянию на конец 1985 года, основываясь на данных о продажах и доле рынка. [ 13 ]

В Японии Game Machine от Sega перечислила аркадную версию Choplifter в выпуске от 1 ноября 1985 года как самую успешную настольную аркадную систему в двухнедельном чарте. [ 14 ] После свержения с трона Тайто » «Легендой о Каге 15 ноября, [ 15 ] Choplifter вернулся на вершину чарта 1 декабря 1985 года. [ 16 ]

В 1982 году компания Softline назвала игру «которая вполне может стать первым интерактивным компьютерным анимационным фильмом. Сочетая в себе аркадные игры, симуляцию и кинематографическую визуальную эстетику, Choplifter суждено занять место в Зале славы программного обеспечения». Журнал похвалил анимацию и «тонкое управление полетом» вертолета и пришел к выводу, что, видя «надежду и волнение заложников, их веру в вас», в игру «трудно играть. Больно видеть, как погибает один из этих живых людей». . [ 11 ] В 1983 году читатели назвали Choplifter четвертым в списке «тридцати лучших» 8-битных программ Atari по популярности. [ 17 ] BYTE назвал Choplifter «большим развлечением». [ 18 ] Мир компьютерных игр , [ 19 ] Творческие компьютерные видео и аркадные игры , [ 20 ] и домашний компаньон Commodore 64 [ 21 ] похвалил графику и анимацию, причем последний заявил, что «маленькие пленники, бегущие по пустыне, кажутся почти живыми».

Версия игры для Apple II получила Почетную грамоту в категории «Лучшие компьютерные аудиовизуальные эффекты» на 4-й ежегодной премии Arkie Awards . [ 22 ] : 33  и вскоре после этого Billboard назвал ее Компьютерной игрой года. [ 23 ] Книга Аддисона-Уэсли об Atari Software 1984 года присвоила игре общую оценку A+, назвав ее «шедевром». В книге сделан вывод, что «концепция, графика и анимация делают эту игру восхитительной». [ 24 ]

Журнал Console XS рассмотрел версию Sega Master System, присвоив ей оценку 85%. [ 25 ] Журнал Computer and Video Games рассмотрел версию Master System в 1989 году и дал ей оценку 87%. Они также рассмотрели версии ColecoVision и Atari 7800, получив им оценки 81% и 84% соответственно. [ 26 ]

Наследие

[ редактировать ]

Choplifter II с подзаголовком «Rescue Survive» был выпущен для Game Boy в 1991 году, затем в 1994 году переделан для Game Boy и Game Gear как Choplifter III. Несвязанный с ним Choplifter III был выпущен для Super NES .

В конце 1997 года Горлин и его команда разработчиков Ariok Entertainment работали над игрой Choplifter для IBM PC-совместимых компьютеров, которая должна была быть в 3D и иметь многопользовательскую функциональность. [ 27 ] Игра так и не была выпущена.

Sega выпустила пару духовных наследников без бренда Choplifter :

Программист Уилл Ботти назвал Choplifter главным источником вдохновения для своей игры 1996 года Black Dawn . [ 28 ]

В 2004 году Xicat Interactive опубликовала ChopLifter: Crisis Shield только в Европе. [ 29 ] [ 30 ]

inXile Entertainment выпустила Choplifter HD для Xbox Live Arcade , PlayStation Network и Microsoft Windows в январе 2012 года и Ouya в августе 2013 года.

  1. ^ Перейти обратно: а б «Внутри отрасли» (PDF) . Мир компьютерных игр . Сентябрь – октябрь 1982 г. с. 2 . Проверено 28 марта 2016 г.
  2. ^ «Чоплифтер (регистрационный номер PA0000170265)» . Бюро авторских прав США . Проверено 1 июня 2021 г.
  3. ^ «Флаеры по видеоиграм: Choplifter, Sega (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 1 июня 2021 г.
  4. ^ «Чоплифтер (регистрационный номер PA0000280077)» . Бюро авторских прав США . Проверено 1 июня 2021 г.
  5. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 131) .  978-4990251215 .
  6. ^ «Индекс на конец года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 3, нет. 10 января 1985 г. с. 156.
  7. ^ «Чоплифтер!» . Атари Мания .
  8. ^ Бродербунд. Choplifter (8-битные компьютеры Apple II, Atari, Commodore 64). Сцена: упаковка игры.
  9. ^ Мотт, Тони (2013). 1001 видеоигра, в которую необходимо сыграть, прежде чем умереть (переработанное и обновленное издание). Лондон: Cassell Illustrated. ISBN  9781844037667 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Фрэнк Чифальди (13 января 2012 г.). «Чоплифтер: с 1982 по 2012 год» . Гамасутра . Проверено 15 июня 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Салмонс, Джим (июль 1982 г.). «Чопперы милосердия» . Софтлайн . п. 18 . Проверено 17 июля 2014 г.
  12. ^ Гаага, Джеймс (1997). «Безмятежные дни» .
  13. ^ Чираоло, Майкл (октябрь – ноябрь 1985 г.). «Лучшее программное обеспечение / Список избранного» . II Вычисление . п. 51 . Проверено 28 января 2015 г.
  14. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольные видеоигры» (PDF) . . № 271. Amusement Press, Inc., 1 ноября 1985 г., стр. 23
  15. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 270. Amusement Press, Inc., 1 ноября 1985 г., с. 23.
  16. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 272. Amusement Press, Inc., 1 декабря 1985 г., с. 23.
  17. ^ «Самая популярная программа Atari за всю историю» . Софтлайн . Март 1983 г. с. 44 . Проверено 28 июля 2014 г.
  18. ^ Кларк, Памела; Уильямс, Грегг (декабрь 1982 г.). «Аркада без монет – открытая заново» . БАЙТ . п. 84 . Проверено 19 октября 2013 г.
  19. ^ Гринлоу, Стэнли (июль – август 1982 г.), «Choplifter! Спасите заложников», Computer Gaming World , стр. 30, 38.
  20. ^ Ахл, Дэвид Х.; Брилл, Эндрю; Любар, Дэвид ; Коффи, Майкл; Арчибальд, Дейл (весна 1983 г.). «Компьютерные игры Apple» . Творческие компьютерные видео и аркадные игры . Том. 1, нет. 1. п. 86.
  21. ^ «Программное обеспечение Бродербунд» . Домашний компаньон Commodore 64 . 1984. стр. 166–167 . Проверено 19 августа 2016 г.
  22. ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (март 1983 г.). «Аллея аркад: лучшие компьютерные игры». Видео . 6 (12). Риз Коммуникейшнс: 32–33. ISSN   0147-8907 .
  23. ^ Кляйнер, Карен (июль – август 1983 г.). «Билборд-конференция» . Софтлайн . стр. 44–45 . Проверено 28 июля 2014 г.
  24. ^ Стэнтон, Джеффри; Уэллс, Роберт П.; Роховански, Сандра; Меллид, Майкл, ред. (1984). Книга Аддисона-Уэсли о программном обеспечении Atari . Аддисон-Уэсли. п. 74. ИСБН  0-201-16454-Х .
  25. ^ «Программное обеспечение AZ: Master System» . Консоль XS . № 1 (июнь/июль 1992 г.). Великобритания: Издательство Paragon Publishing . 23 апреля 1992 г., стр. 137–47.
  26. ^ «Полное руководство по играм» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (Полное руководство по консолям): 46–77. 16 октября 1989 года.
  27. ^ «В студии». Следующее поколение . № 38. Imagine Media . Февраль 1998 г. с. 28.
  28. ^ «За ширмами». Ежемесячник электронных игр . № 87. Зифф Дэвис . Октябрь 1996 г. с. 158.
  29. ^ «ChopLifter [PS2 — отменено?] — Unseen64» . 15 апреля 2008 г.
  30. ^ «Информация о выпуске ChopLifter: Crisis Shield для PlayStation 2 — часто задаваемые вопросы по GameQ» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5836439aaae0571743f16549ad458cda__1722600000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/da/5836439aaae0571743f16549ad458cda.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choplifter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)