Смертельные башни
Смертельные башни | |
---|---|
Разработчик(и) | Ленар Тамтекс |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Дзюнъити Мизутари Р. Нагасу |
Композитор(ы) | Ёсинобу Касукава |
Платформа(ы) | Развлекательная система Нинтендо |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Deadly Towers — это ролевая игра, разработанная совместно Ленаром и Tamtex для Irem как программное обеспечение для Nintendo Entertainment System (NES). Он был выпущен в Японии 15 декабря 1986 года и в Северной Америке в сентябре следующего года.
В Японии « Смертельные башни» назывались Машо (魔鐘), что буквально означает «Злой колокол». Это игра слов от слова «машо» (魔性), означающего «дьявольский», и в соответствии с этой темой японский картридж содержал красный светодиод вверху, который загорался при включении. [ 1 ] Английское название игры должно было называться Hell's Bells , но это название нельзя было использовать. [ 2 ] В Северной Америке это была одна из трёх игр Irem, выпущенных в сентябре 1987 года на NES, наряду с Spelunker и Sqoon .
Сюжет
[ редактировать ]Накануне церемонии коронации принц Майер сидит на берегу озера и размышляет о будущем своего королевства. Внезапно призрачный ками по имени Хан поднимается из озера и принимает форму человека. Хан не называет себя, но приветствует принца Майера по имени и сообщает ему, что Рубас, «Дьявол тьмы», готовится захватить Королевство Уиллнер, используя семь волшебных колокольчиков, способных вызвать армию монстров. Чтобы обеспечить мир, говорит Хан, принц Майер должен отправиться на северную гору, чтобы сжечь семь колоколов в священном пламени, сжечь семь колоколен в волшебном дворце Рубаса и, в конечном итоге, победить самого Рубаса.
Игра начинается возле дворца Рубаса — лабиринта, наполненного монстрами. Цель игрока — убить Рубаса. Для этого принц Майер должен сначала победить босса в каждой из семи колоколен, собрать семь колоколов и сжечь колокола в священном пламени. Сожжение колокола также разрушает башню. Когда принц Майер сжигает все семь колоколов, открывается дверь, ведущая к финальной битве с Рубасом.
Геймплей
[ редактировать ]Дворец Рубаса представлен в косой перспективе . Нелинейный геймплей сравним с The Legend of Zelda . [ 3 ] В большинстве комнат дворца экран не прокручивается. За пределами дворца и в комнате, где находится священное пламя, комната поворачивается вбок ; в колокольнях он прокручивается вертикально. Принц Майер может ходить в восьми направлениях и атакует, бросая меч. Игрок зарабатывает монеты (валюту, называемую люддер ), убивая монстров; Луддер можно обменять на новое снаряжение в различных магазинах. Магазины находятся в фиксированных местах, но их ассортимент может меняться.
Главный дворец содержит одну длинную, горизонтально закрученную комнату со священным пламенем и входами в 7 колоколен. На вершине каждой башни находится босс . Цель игры — победить босса в каждой башне, собрать колокол с каждой и уничтожить собранный колокол (который также разрушает башню) в священном пламени, чтобы открыть путь к финальной битве с Рубасом.
Чтобы добраться до главного дворца с самого начала игры, игрок должен пройти территорию, содержащую 10 скрытых подземелий. В первом лабиринте-подземелье 167 экранов, а в десятом - 235. Входы в лабиринты невидимы и для выхода из каждого подземелья необходимо найти определенную комнату. В подземельях также есть магазины, где можно приобрести предметы.
В башнях спрятаны невидимые порталы в секретные области, называемые Параллельными зонами, которые напоминают башни, но являются альтернативной версией, а также Секретные комнаты, в обеих из которых игрок может найти оборудование, превосходящее то, что доступно в магазинах.
Разработка
[ редактировать ]Deadly Towers была работой японских разработчиков видеоигр Lenar и Tamtex, причем последняя принадлежала той же компании, что и Irem. Ленар упоминается как на титульном экране, так и в конце игры, а Тамтекс упоминается только в финальных титрах. Команда разработчиков состояла из сотрудников обеих компаний. Со стороны Ленара соавтором игры был бывший сотрудник Namco (Дзюнъити Мизутари), где он работал над аналогичной The Tower of Druaga .
Отношениям Broderbund с Ленаром способствовал Скотт (Кенджи) Цумура, который работал на Irem и в конечном итоге работал на Broderbund, чтобы сформировать подразделение Kyodai Software (а также позже стал соучредителем NST ). Алан Вайс, продюсер Nintendo в Broderbund, руководил всей разработкой продукта и работал с Ленаром над переводом текста игры. Вайс сохранил имя Принц Майер, чтобы попытаться совершить верное обращение, а не «американизировать» его. Название «Смертельные башни» пришло от Эда Бернштейна из Бродербунда. Отвечая на уровень сложности игры, Вайс сказал, что им не было сложно играть во время тестирования, и что им нужна была более сложная игра по сравнению с другими опубликованными играми. [ 4 ]
Наследие и прием
[ редактировать ]Deadly Towers и Rygar (чей выпуск на NES опередил Deadly Towers на несколько месяцев) были одними из первых японских ролевых игр , выпущенных в Северной Америке. Computer Gaming World описал Deadly Towers как новый вид ролевой игры, отличающийся как от консольных приключенческих игр (таких как Castlevania и Trojan ), так и от американских компьютерных ролевых игр (например, из серий Wizardry , Ultima , и Меч и Магия ). В Deadly Towers использовалась механика постоянного усиления , которая стирала грань между усилениями, используемыми в приключенческих играх, и уровнями опыта, используемыми в ролевых играх. [ 5 ] В начале игры принц Майер сравнительно слаб: он может бросать только один меч за раз, а некоторым врагам для победы требуется восемь и более ударов. [ 6 ]
Deadly Towers была самой продаваемой игрой среди четырех первых игр Broderbund для NES, и в результате у издателя был более длительный производственный цикл, чем у ее современников. [ 7 ] Хотя в свое время игра не привлекала большого внимания прессы и имела коммерческий успех, в ретроспективной критике она получила негативные отзывы. [ 8 ] [ 2 ] Шон Рейли , написавший в 2001 году для своего комедийного сайта Seanbaby.com, назвал ее худшей игрой для Nintendo всех времен. [ 2 ] В 2007 году Джей Си Флетчер из блога видеоигр Joystiq написал, что Deadly Towers — «самая разочаровывающая игра на NES» и «самая разочаровывающая игра всех времен». Несмотря на это, он также сказал, что игру следует распространять через сервис виртуальной консоли Nintendo . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киприан, Джейсон (4 сентября 2009 г.). « Смертельные башни Famicom Flashback: Да будет свет!» . Сети MTV. Архивировано из оригинала 30 марта 2010 года . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейли, Шон (2001). «Худшая игра для Nintendo №1 — Смертельные башни» . Проверено 7 марта 2011 г.
- ^ Флетчер, Дж. К. (2 августа 2007 г.). «Практически забытые: Смертельные башни» . Engadget . Weblogs, Inc. Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Тиеряс, Питер (8 января 2014 г.). «Говорящие смертельные башни NES» с продюсером Broderbund Аланом Вайсом . Котаку. Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Адамс, Роу Р. (ноябрь 1990 г.), «На запад, Хо! (То есть в сторону Японии): обзор эволюции CRPG на специализированных игровых автоматах», Computer Gaming World , вып. 76, стр. 83–84.
В то время как Америка концентрируется на еще одном Wizardry , Ultima или Might & Magic , каждый из которых больше и сложнее предыдущего, японцы медленно заняли совершенно новую нишу в сфере волшебства. CRPG. Первыми играми CRPG были Rygar и Deadly Towers для NES. Они значительно отличались от «приключенческих игр», которые раньше привлекали на машинах немало поклонников. Приключенческие боевики представляли собой, по сути, аркадные игры в фэнтезийном сеттинге, такие как Castlevania , Trojan и Wizards & Warriors . Новые CRPG имели некоторые атрибуты обычных CRPG. Персонаж со временем мог стать сильнее и получить дополнительные возможности, которые были не просто результатом кратковременного «усиления». Были определенные предметы, которые можно было приобрести, которые постоянно улучшали боевые действия или защиту. Примитивные магазины были представлены с концепцией, согласно которой игрок мог купить что-нибудь, что поможет ему в путешествии.
- ^ ДеМарио, Эндрю (19 января 2008 г.). « Смертельные башни » . РПГФан . Архивировано из оригинала 29 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «Торренты игр от лицензиатов Nintendo» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 7, нет. 3. Июнь 1988 г. с. 11.
- ^ Кац, Арни; Канкель, Билл; Уорли, Джойс (август 1988 г.), «Мир видеоигр», Computer Gaming World , вып. 50, с. 44,
разработанная той же командой, которая создала бестселлер « Смертельные башни» .
- ^ Флетчер, Дж. К. (2 августа 2007 г.). «Практически забытые: Смертельные башни» . Джойстик . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 13 мая 2013 г.