Спины
Спины | |
---|---|
Разработчик(и) | Текмо [ а ] |
Издатель(и) | Текмо |
Дизайнер(ы) | Хидео Ёсидзава |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 6 июня 1986 г. |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) |
Спины [ б ] — с боковой прокруткой платформер 1986 года , созданный Tecmo . Первоначально выпущенная для японских игровых автоматов в июне 1986 года, игра впоследствии была портирована на NES (1987), Commodore 64 (1987), ZX Spectrum (1987), Amstrad CPC (1987), Master System (1988), Atari Lynx (1990). и X68000 (1994 г.). Эмуляции также были выпущены для Xbox (2005 г.), Sprint мобильных телефонов (2005 г.), Wii (2009 г.), PlayStation 4 (2014 г.), Nintendo Switch (2018 г.) и Android (2023 г.), при этом для Amiga AGA в 2019 году. Ремейк Rygar : The Legendary Adventure был выпущен для PlayStation 2 в 2002 году. The Legendary Adventure был обновлен для Wii в 2008 году как Rygar: The Battle of Argus .
В оригинальной аркадной игре очень мало сюжета: игрок берет на себя роль «Легендарного воина», который должен сражаться через серию все более враждебных ландшафтов, чтобы победить Лигара, злого «доминатора». Более поздние порты, особенно версии для NES и Lynx, расширили сюжетную линию: версия для NES изображает Райгара как воина, вернувшегося из мертвых, чтобы исполнить древнее пророчество. Во всех версиях игры основной механикой является использование оружия под названием «Дискармор», острого как бритва щита с прикрепленной к нему длинной цепью, которое действует как йо-йо .
Rygar получил неоднозначные отзывы на различных платформах. Самой хваленой версией игры была версия для NES, которую хвалили за включение элементов ролевой игры в стандартный платформер и которая с тех пор была признана важным ранним примером Метроидвания поджанра . С другой стороны, порты Commodore, Spectrum и Amstrad были плохо приняты, особенно их графика . Общей критикой на всех платформах была высокая сложность игры. В финансовом отношении игры оказались успешными; оригинальная аркадная версия оказалась прибыльной во всем мире, и по состоянию на июнь 2007 года было продано 1,5 миллиона единиц различных портов, эмуляций и римейков Rygar на всех платформах.
Геймплей
[ редактировать ]Rygar — это с боковой прокруткой платформер , в котором в основном игровом процессе персонаж игрока движется слева направо, при этом игрок может прыгать, пригибаться, атаковать и карабкаться по веревкам. [ 11 ] [ 12 ] Единственное оружие Райгара — его Дискармор, острый, как бритва, вращающийся щит, который можно бросить на некоторое расстояние, оставаясь при этом привязанным к нему, подобно йо-йо . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Доступные атаки — это стандартная атака лицом вперед, которую можно использовать, когда Райгар стоит или пригибается, поворотный замах над головой и атака в воздухе. [ 12 ] Райгар также может ненадолго оглушить врагов, прыгнув на них. [ 3 ] [ 16 ] В игре нет здоровья , и Райгар сразу же погибает при контакте с врагом (если только он не прыгнет ему на голову), вражеским снарядом или при падении с платформы. [ 3 ] [ 17 ] [ 18 ]
пять категорий предметов Игрок может собирать ; бонусные очки, бонусы , дополнительные жизни, дополнительное время и экранные бомбы (уничтожают каждого врага на экране). [ 14 ] [ 19 ] Эти предметы можно найти в камнях, которые появляются из земли и иногда выпадают из побежденных врагов. [ 11 ] [ 20 ] Бонусы усиливают способности игрока, но они не являются постоянными и теряются после убийства Райгара. [ 17 ] Существует пять различных типов усилений; Sun Power (прямая атака сверху, заменяющая стандартную круговую атаку), Crown Power (возможность убить нескольких врагов одним ударом), Cross Power (временная неуязвимость), Tiger Power (способность убивать врагов, прыгая на них), и Звездная сила (расширение радиуса действия Дискармора). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Кроме того, в редких случаях игрок может найти предмет со знаком вопроса. Каждый раз, когда игрок ударяет по предмету с помощью Diskarmor, предмет превращается в одно из вышеперечисленных усилений. [ 23 ]
На каждом уровне есть ограничение по времени, и если игрок превышает этот лимит, появляется мощный огненный монстр и агрессивно пытается убить игрока. [ 21 ] [ 24 ] Чем дольше игрок уклоняется от него, тем быстрее становится монстр. [ 12 ] [ 23 ] В конце каждого из 27 уровней есть безопасная зона, где подсчитывается счет игрока. [ 11 ] [ 23 ]
В оригинальной аркадной игре также было то, что Tecmo называла функцией «бай-ин». Когда игрок потерял все свои жизни (из которых они начинают с трех), на экране появляется обратный отсчет, но если он вставит больше монет до того, как оно достигнет нуля, он сможет продолжить игру с точки своего самого дальнего прогресса, а не перезапускать игру с начала. начало. Однако эта опция доступна только на уровнях 1–20; на уровнях 21–27, если игрок теряет всю свою жизнь, он должен перезапустить всю игру. [ 14 ] [ 25 ] Причина этого заключалась в том, чтобы помешать игрокам дойти до конца игры, постоянно умирая и воскресая. Вместо этого Tecmo хотела заставить игроков развивать навыки, необходимые для прохождения последних шести уровней. [ 26 ] В игре также использовалась механика «горячего сиденья» , при которой два игрока могут играть по очереди, при этом прогресс каждого игрока не зависит от прогресса другого. [ 27 ]
Сюжет
[ редактировать ]В оригинальной аркадной версии игры нет реального сюжета, кроме вступительного текста, который гласит:
С момента сотворения Земли прошло 4,5 миллиарда лет. Многие властелины правили во всей своей славе, но время было их злейшим врагом, и оно положило конец их правлению. И вот начинается правление нового властелина... [ с ]
Этот «новый доминатор» — Лигар, монстр с телом крупного человеческого мужчины и головой льва, способный прыгать на большие расстояния. В конце игры Райгар сражается с Лигаром в большом тронном зале, и после победы над ним приходит группа людей, чтобы отпраздновать это с Райгаром. Затем на экране появляется текст; «Мир снова пришел в мир. Новая воскресшая угроза может снова [ sic ] бросить вам вызов». [ д ]
В оригинальной японской аркадной игре персонаж игрока не имел имени и назывался только «Легендарным воином». Финального босса игры звали ライガー, что можно романизировать как «Рыгар», так и «Лигар». Это связано с тем, что римские слоги «Ry» и «Li» происходят от одного и того же японского иероглифа, а это означает, что между звуками «L» и «R» нет различия. Из-за этой неоднозначности при переводе игры на английский злодей сохранил игровое имя Лигар, но героя по ошибке назвали Рыгарем. [ 28 ] [ 29 ]
Версии Commodore 64 , ZX Spectrum и Amstrad CPC сохраняют вступительный текст аркадной версии, но заменяют заключительный текст на «Поздравляем. Вы победили злую тиранию». Версия игры Master System не расширяет сюжет, но текст, который появляется после завершения игры, заметно отличается от аркадной версии;
Крестный меч [ так в оригинале ] был взят обратно, и мир снова воцарился в Аргуле. Люди вновь обрели улыбающиеся лица. Воин, завершивший свой бой, вернулся на Аргус. Воин Аргуса – ты действительно настоящий герой. Конец.
Помимо версии для NES , версия для Atari Lynx содержит большую часть предыстории событий игры. В этой версии вступительный текст гласит:
На протяжении миллионов лет короли правили землей в мире и процветании, противостоя приспешникам тьмы. Внезапно существа разрушения захватили эти народы и погрузили мир в вечное зло. Теперь, спустя 10 000 лет, новый король вернулся в битву за эти земли.
В руководстве более подробно объясняется, что миллионы лет назад волшебник изгнал «прислужников тьмы» в подземный мир , положив начало эре мира и процветания. Перед смертью волшебник предсказал, что силы тьмы восстанут снова и единственной надеждой человечества станет герой, которого можно будет узнать по родимому пятну — Знаку Волшебника. Позже тьма вернулась и начала завоевывать и подчинять человечество. Прошло 10 000 лет, когда человечество было вынуждено жить в крошечных карманах бесплодной земли. Однако все это время они не переставали надеяться на прибытие предсказанного героя. Рыгар и есть этот герой. [ 30 ] Заключительный текст в этой версии гласит: «Слава могучему воину Райгару. Благодаря вашей храбрости и навыкам вы спасли наш народ и вернули мир на нашу землю. Браво Ригар, герой Аргула».
Версия X68000 сохраняет как вступительный, так и заключительный текст из оригинала аркадной игры.
порт РЭШ
[ редактировать ]Порт для NES 1987 года, выпущенный в Японии как Argos no Senshi: Hachamecha Daishingeki. [ и ] а в Северной Америке и Европе просто как Райгар значительно расширил основы игрового процесса оригинальной аркадной игры, включив элементы ролевой игры в структуру платформера. [ 29 ] [ 31 ] [ 32 ] Персонаж игрока, его оружие, способ атаки и многие враги остались прежними, но в целом игровая механика изменилась. В то время как аркадная игра представляет собой стандартный платформер с боковой прокруткой, Rygar для NES является полуоткрытым , что позволяет игроку играть нелинейно и становиться сильнее с течением времени, приобретая постоянные черты, такие как увеличение здоровья или силы, за счет очков опыта, а не путем сбора бонусы. В этом смысле игра была признана важным и очень ранним примером поджанра Метроидвания . [ 13 ] [ 31 ]
В игре есть два типа очков опыта; «Тон» и «Стойкость». Тон увеличивает силу Райгара и количество урона, который он наносит за удар, а длительность увеличивает его здоровье. [ 33 ] Каждый раз, когда игрок убивает врага, игроку даются очки тонуса и прочности. Благодаря тону каждое убийство добавляет долю дополнительной силы к атаке игрока. При длительности игрок должен набрать определенное количество очков, после чего ему будет начислено дополнительное очко здоровья. [ 13 ] [ 29 ] В начале игры у игрока есть три очка здоровья, но он может заработать до двенадцати. [ 33 ]
В игре также присутствует элементарная механика произнесения заклинаний . Райгар имеет доступ к трем заклинаниям на время игры; «Усиление», «Атака и нападение» и «Восстановление». Чтобы использовать эти заклинания, необходимо определенное количество «Очков разума». Эти очки разума имеют форму звезд, которые случайным образом выпадают из врагов на протяжении всей игры. Для усиления требуется три очка разума, и оно увеличивает скорость, дальность и урон Diskarmor до тех пор, пока игрок не умрет, после чего его необходимо повторно активировать. Атака и нападение стоит пять очков, и после применения следующие десять атак вызовут вспышку, которая нанесет урон каждому врагу на экране. Восстановление стоит семь очков разума, что является максимумом, который может иметь игрок. Это заклинание восполняет все очки здоровья Райгара. [ 29 ] [ 34 ]
В отличие от всех других версий Rygar , версия для NES не поддерживает исключительно боковую прокрутку. В начале игры Райгар имеет доступ к большей части игровой карты через центральную область, похожую на хаб, в которой игра ведется сверху вниз . [ 13 ] [ 29 ] [ 32 ] По ходу игры открываются новые области в результате поиска таких предметов, как абордажный крюк , арбалет и блок , которые позволяют Райгару преодолевать ранее непроходимые препятствия. [ 13 ] [ 29 ] [ 31 ] Рыгарь также может собрать герб , который позволяет ему пополнять здоровье в безопасных комнатах. [ 35 ] Эти безопасные комнаты заняты неигровыми персонажами , которые будут давать советы игроку. [ 13 ] [ 29 ]
была значительно длиннее всех других версий Rygar Несмотря на то, что версия для NES , она не имела функции пароля , а картридж не содержал батареи для облегчения сохранения игр . Это означало, что его нужно было пройти за одно прохождение. Однако у него было неограниченное количество продолжений. [ 29 ] [ 32 ]
Для сопровождения и продвижения релиза игры для NES три манги- были опубликованы комикса. Рыгарь: Рождение легендарного воина [ ж ] рассказывает сюжет игры. Написанная Рикио Харада, она была опубликована издательством Keibunsha под номером 20 в серии «Книги героев приключений» . [ 36 ] Райгар: Сломанная печать [ г ] - это история « Выбери свое собственное приключение », действие которой происходит в 1987 году. Лигар снова вернулся, и читатель должен вызвать Райгара, чтобы защитить человечество. [ 37 ] Райгар: Безумное продвижение [ ч ] представляет собой театрализованный путеводитель в повествовательной форме. Написанный Минадзуки Юу, он был опубликован Tokuma Shoten . [ 38 ]
Сюжет
[ редактировать ]В этой версии игры Аргул когда-то был утопическим раем, которым управляли пять богов Индоры, пока злой Лигар не напал и не испортил все, что было священно;
небо святого места было полностью покрыто летающим замком Лигара и его армией опасных зверей. Эти животные-солдаты спустились с неба и совершили самые зверские жестокости. За один день они основали царство ЗЛА. [ я ] [ 39 ]
Кроме того, Лигар взял «Дверь мира», важный символ мира, который создали боги Индоры. Не найдя среди себя героя, способного победить Лигара, люди обратились к древнему пророчеству, в котором говорится:
когда мирная земля покроется ЗЛЫМИ ДУХАМИ, отважный солдат будет воскрешен из мертвых, с целью спасения преследуемых людей. [ Дж ] [ 39 ]
Народ горячо молился за этого воина, и через некоторое время Рыгарь вернулся из мертвых, намереваясь победить Лигаря и вернуть на землю мир и процветание. [ 39 ] Рыгар должен посетить пять богов Индоры, каждый из которых подарит ему предмет, необходимый для победы над Лигаром. [ 40 ] Получив пять предметов, Райгар должен отправиться в летающий замок Лигара для финального противостояния. [ 29 ]
Победив Лигара, Райгар входит в Дверь Мира, восстанавливая процветание земли и спасая человечество. Заключительный текст гласит:
Дверь мира открылась, и мир снова пришел в Аргул. Люди вновь обрели улыбающиеся лица. Воин, завершивший свой бой, вернулся на Аргус. Воин Аргуса – ты действительно настоящий герой.
Другие порты
[ редактировать ]В 1987 году игра была портирована на Commodore 64 , ZX Spectrum и Amstrad CPC компанией Probe Software и издана US Gold . [ 41 ] Все три версии имеют значительно упрощенную графику и уменьшенную детализацию фона по сравнению с аркадной игрой. Музыка тоже менее качественная , чем в аркаде. Уникальной особенностью версии Commodore 64 является то, что некоторые враги бегают очень быстро. В этой версии исходные 27 уровней сокращены до 16, а финальный босс отсутствует . Вместо этого игра просто заканчивается после финальной зоны, и игроку предоставляется поздравительное сообщение: «Поздравляем. Вы победили злую тиранию». [ 19 ] В версии для Spectrum, хотя включены полные 27 этапов, в ней также отсутствует финальный босс. [ 42 ] Версия Amstrad также имеет 27 уровней, но они не такие же, как аркадная версия - вместо этого между ними есть небольшие различия: поля лавы и текущие потоки перерабатываются снова и снова, отбрасываясь на постоянный черный фон. Финальный босс также был опущен. Вместо этого игра внезапно заканчивается, когда игрок достигает последней комнаты. Порты Spectrum и Amstrad имеют тот же окончательный текст, что и версия Commodore. [ 43 ]
Версия Master System была выпущена в 1988 году исключительно в Японии под названием Argos no Juujiken . [ к ] [ 14 ] Он намного ближе к аркадной версии, чем предыдущие выпуски, хотя 27 уровней были сжаты в пять гораздо более длинных уровней. [ 14 ] На этих уровнях время от времени встречаются разветвления, позволяющие игроку выбирать между надземными и подземными маршрутами. Помимо финального босса, он также добавляет двух новых боссов. [ 14 ] Эта версия была разработана и опубликована Salio, Inc., фиктивной корпорацией , созданной Tecmo, чтобы позволить им обойти политику эксклюзивности Nintendo для сторонних издателей. [ 14 ]
Порт Atari Lynx был разработан Haehn Software и опубликован Atari, Inc. в 1990 году. В этой версии некоторые уровни отличаются, а их всего 23. Кроме того, игрок не может бросить над собой свой щит, пока не приобретет необходимую силу. вверх (в оригинальной игре усиление просто усиливает и улучшает стандартную атаку игрока вверх). [ 18 ] [ 44 ] Эта версия расширяет исходную историю, а финальный босс игры значительно более чудовищен, больше и сложнее, чем в любой предыдущей версии. [ 18 ]
Версия X68000 была выпущена в 1994 году исключительно в Японии и была разработана и опубликована Dempa Micomsoft как девятый том их серии Video Game Anthology . Эта версия очень точно соответствует исходному материалу. [ 14 ] Графика, музыка, звуковые эффекты , элементы управления и анимация почти точно соответствуют аркадной игре, а все 27 уровней и финальный босс такие же, как в оригинале. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | (Аркада) [ 17 ] (нет) [ 32 ] |
Текущий рынок программного обеспечения | 68% (Коммодор) [ 19 ] |
Амстрад Экшн | 56% (Амстрад) [ 43 ] |
Крушение | 58% (Спектр) [ 41 ] |
Компьютерные и видеоигры | (Аркада) [ 3 ] 68% (Спектр) [ 21 ] 46% (Рысь) [ 45 ] |
ИГН | 6/10 (Аркады) [ 25 ] 7/10 (Рысь) [ 18 ] |
Джойстик | 70 % [ 46 ] |
Пользователь Синклера | (Спектр) [ 47 ] |
Наклон | (нет) [ 40 ] |
Ваш Синклер | 8/10 (Спектр) [ 42 ] |
Ззап! 64 | 57% (Коммодор) [ 48 ] |
Пользователь-коммодор | 2/10 (Коммодор) [ 49 ] |
Компьютерный артист | (нет) [ 50 ] |
Снести | 81% (Рысь) [ 51 ] |
Rygar получил неоднозначные отзывы на различных платформах. Хотя версия для NES в целом была очень хорошо принята, как оригинальная аркадная игра, так и другие ее порты подверглись более резкой критике.
AllGame Майкл В. Дин из поставил аркадной версии 3,5 балла из 5, заявив, что «она просто не совсем достигает цели». Он похвалил графику, дизайн врагов и элементы управления, но критиковал повторяющийся характер игры и высокий уровень сложности, написав: « Rygar — достойная игра, но она явно не увлекательна». [ 17 ] IGN Томас М. Лукас из поставил этой версии 6 баллов из 10, назвав ее «немного пресной». Он особенно критично относился к высокому уровню сложности и пришел к выводу, что «ограниченные возможности дизайна означают , что вы, вероятно, быстро устанете от него». [ 25 ] Клэр Эджли из Computer and Video Games поставила ему 2 балла из 4, раскритиковав его как «чертовски сложное». [ 3 ]
Tilt Ален Юиг-Лакур из поставил версии для NES 5 баллов из 5, назвав ее «безупречной аркадной адаптацией». Он особенно похвалил игровой процесс и элементы управления, в то время как его основная критика касалась отсутствия системы паролей или функции сохранения. [ 40 ] Computer Entertainer поставил этой версии 4 балла из 4, высоко оценив графику («одни из лучших визуальных дисплеев, которые когда-либо видели в этой системе»), звук, бой, врагов, разные локации и использование двух разных визуальных точек зрения. . Они пришли к выводу: « Rygar обеспечивает отличную игровую ценность». [ 50 ] AllGame Майкл В. Дин из получил 4,5 балла из 5, высоко оценив «отличный контроль и темп [и] свободу нелинейного дизайна уровней». Его основная критика заключалась в отсутствии системы паролей или функции сохранения. [ 32 ] Джойстик получил 70%, критикуя историю, но хваля «идеальное управление» и восхваляя использование бесконечности. [ 46 ]
В ретроспективе 2006 года Майкл Пласкет из Hardcore Gaming 101 написал: «Может быть, Rygar действительно кажется немного примитивным и простым по сравнению с более поздними ролевыми играми , но для 1987 года это очень впечатляет». [ 29 ] В 2020 году Kotaku из похвалил игру за обширный мир Питер Тиеряс и нелинейный игровой процесс по сравнению со стандартами видеоигр на момент ее выпуска; « Райгар поощрял исследования и отход от проторенных дорог в то время, когда сама эта концепция была еще новой». [ 13 ] И Пласкет, и Тиериас признают эту игру важным ранним примером поджанра Метроидвания . [ 29 ] [ 13 ]
Филипп Кляйман из Aktueller Software Markt набрал для версии Commodore 64 68%. Он критически относился к сложности и скорости игры, утверждая, что враги были слишком быстрыми, и заключил: « Райгар не сбил меня с ног, но повысил уровень адреналина». [ 19 ] Zzap!64 набрали из Джулиан Ригналл и Стив Джарратт этой версии 57%. Джарратт назвал его «простым и совершенно незабываемым вариантом Ghosts 'n Goblins » и особенно критически отозвался о графике, сославшись на «нечетко определенные спрайты ». В заключение он спросил: «Что предлагает Райгар такого, чего мы раньше не видели?» Что касается игрового процесса, Ригналл писал: «В нем очень мало разнообразия, и, следовательно, привлекательность довольно быстро улетучивается». [ 48 ] Ник Келли из Commodore User поставил ему 2 балла из 10, раскритиковав графику и элементы управления. Он также чувствовал, что нет никакой разницы между уровнями, и пришел к выводу: «Если бы Rygar продавался за 1,99 фунта стерлингов, это было бы плохим бюджетным программным обеспечением по сегодняшним стандартам. Выпустить его как полноценную монетную игру высшего класса». обращение — это просто плохая шутка». [ 49 ]
Your Sinclair Дэвид Пауэлл из поставил Spectrum версию 8 из 10. Хотя он критически относился к графике, он рассматривал игру как «честную аркадную версию, но сам по себе абсолютный взломщик». [ 42 ] . % Тим Меткалф из Computer and Video Games набрал эту версию 68 Он очень критично отнесся к графике, но написал: «Не обращайте внимания на графику и играйте в игру. Скоро вас зацепит». [ 21 ] Крэш набрал 58%, посчитав его «приемлемо играбельным». [ 41 ] Джим Дуглас из Sinclair User получил 5 баллов из 10. Он критически отозвался о графике, назвав ее «безвкусной, раздражительной и переполненной противоречивыми атрибутами ». В заключение он сказал: « Райгар — это совершенно заурядный опыт». [ 47 ]
Amstrad Action Крис Бутман из набрал версию Amstrad 56%. Он обнаружил, что графике «не хватает четкости», и особенно критично относился к обнаружению столкновений , заключив: «Мне очень понравилась эта игра. В нее легко войти с хорошим увеличением сложности». [ 43 ]
Raze Джулиан Бордман из набрал 81% баллов версии Lynx, написав: «Она вряд ли открывает новые горизонты, но делает то, что намеревается сделать, очень профессионально». [ 51 ] IGN Роберт А. Юнг из поставил этой версии 7 баллов из 10. Он похвалил ее за то, насколько она близка к оригиналу для аркадных автоматов, но назвал порт «ни чрезвычайно выдающимся, ни по-настоящему разочаровывающим». [ 18 ] CVG набрал 46%, написав: «Геймплей в жанре «беги и бей» не слишком увлекателен, и существенных различий от уровня к уровню нет». [ 45 ] STart из . Клейтон Уолнум высказал мнение: « Райгар не рекомендуется серьезным искателям приключений, а скорее любителям аркадных игр, в которых можно прыгать и стрелять» [ 52 ]
Доходы и наследие
[ редактировать ]Оригинальная аркадная игра преуспела в финансовом отношении. В июне 1986 года она вошла в топ-25 японских чартов аркадных игр, заняв 6-е место. [ 53 ] К июлю он поднялся до третьего места. [ 54 ] В августе он выпал из первой десятки. [ 55 ] В сентябре он выпал из топ-20. [ 56 ] В конечном итоге она стала седьмой по прибылям аркадной игрой в Японии в 1986 году. [ 57 ] К июлю 1987 года Rygar входила в десятку лучших аркадных игр в Европе, заняв 9-е место. [ 58 ] В следующем месяце он поднялся на шестое место. [ 59 ] В этом положении он оставался до января 1988 года. [ 60 ] [ 61 ] В октябре 1986 года он занял 7-е место в национальном опросе игровых автоматов, проведенном Play Meter . [ 62 ] В январе 1987 года Game Machine в номинации «Выбор игроков» от за лучшее программное обеспечение 1986 года игра заняла 15-е место. [ 63 ]
В выпуске журнала Nintendo Power за июль/август 1988 года (первый выпуск журнала) Райгар занял 30-е место в списке 30 лучших игр для NES по мнению фанатов. [ 64 ] Во втором выпуске (сентябрь/октябрь) он поднялся до 24-го места. [ 65 ] В следующем выпуске (ноябрь/декабрь) он поднялся до 20-го места. [ 66 ] В 2009 году IGN поставил версию для NES на 59-е место в своем списке 100 лучших игр для NES. [ 67 ] В 2012 году они поставили Diskarmor на 93-е место в своем списке 100 лучших видов оружия для видеоигр. [ 68 ] В 2024 году Paste поставил версию для NES на 37-е место в своем списке 100 лучших игр для NES. [ 69 ]
По состоянию на июнь 2007 года было продано 1,5 миллиона единиц Rygar и его различных портов, эмуляторов и ремейков на всех платформах. [ 70 ]
Эмуляции
[ редактировать ]В 2005 году Рыгарь был включен в компиляцию Tecmo Classic Arcade для Xbox . [ 14 ] Также в 2005 году он был выпущен для Sprint мобильных телефонов . [ 71 ] В 2009 году она была выпущена на виртуальной консоли для Wii . [ 25 ] [ 72 ] В этой версии предлагались настраиваемые параметры экрана, позволяющие игроку растягивать, сжимать, расширять и сдвигать главный экран. По умолчанию игра располагается по центру экрана, с черными полосами, выровненными слева и справа, если она работает на широкоэкранном масштабировать его до 16:9 . телевизоре, но параметры позволяют игроку при желании [ 25 ] В 2014 году оригинальная аркадная версия была доступна в Японии и Северной Америке для PlayStation 4 через программу Arcade Archives . [ 73 ] В 2018 году она была выпущена в Японии, Северной Америке и Европе для Nintendo Switch . [ 74 ] В 2023 году оно было выпущено для Android . телефонов [ 75 ]
неофициальный фанатский порт Rygar В 2019 году был выпущен для компьютеров Amiga AGA . [ 23 ] [ 76 ]
Ремейки
[ редактировать ]В 2002 году «Рыгарь: Легендарное приключение». [ л ] была выпущена для PlayStation 2 . Разработанная Tecmo, это полный ремейк с 3D-графикой и полуразрушаемым окружением. Он также имеет совершенно новый сюжет, вдохновленный персонажами греческой и римской мифологии. Он получил в целом положительные отзывы. В 2009 году ремастер Legendary Adventure для Wii вышел под названием Rygar: The Battle of Argus . [ м ] Разработанный Team Tachyon , он получил в целом отрицательные отзывы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Версия для NES была портирована компанией Tecmo . Версии Commodore 64 , ZX Spectrum и Amstrad CPC были портированы компанией Probe Software . Версия Master System была портирована компанией Salio, Inc. Версия Atari Lynx была портирована Haehn Software . Версия X68000 была портирована Dempa Micomsoft.
- ^ Японский : Воин Аргуса , Хепберн : Argus no Senshi , (букв. Воин Аргуса )
- ^ На протяжении 4,5 миллиардов лет с момента рождения Земли над этой землей правили разные правители. И вот начинается новая битва за власть... , (текст из оригинальной японской аркадной игры)
- . Мир вернулся к нам, мама Но мы не знаем, когда появится новый претендент (текст из оригинальной японской аркадной игры).
- ^ Воин Аргуса: Чрезвычайно великий рывок (букв. Воин Аргуса: Чрезвычайно великий рывок )
- ^ Аргус Воин Гайден: Рождение Святого Воина , Argus no Senshi: Sei Senshi Tanjō
- ↑ Воин Аргоса: Сломанная печать , Argus no Senshi: Тока Ретару Фуин
- ^ Воин Аргоса: Великая атака , Argus no Senshi: Wa Chamecha Dai Shingeki
- ↑ Появился летающий замок, цитадель Короля зверей Лигера, закрывающий небо над священной землей Алгола. Зверолюди, спустившиеся с неба, совершили предельную жестокость и в одночасье построили империю зла (текст из японского руководства).
- ^ Когда земля покроется зверями, воин поднимется из земли Аргоса , чтобы спасти ее (текст из японского руководства)
- ^ Крест-меч Аргуса (букв. Крест-меч Аргуса )
- ^ Argus , no Senshi (букв. Воин Аргуса )
- ^ Argus : no Senshi Massuru Inpakuto , (букв. Воин Аргуса: Мышечный удар )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Легендарный воин Рыгарь » . Бюро регистрации авторских прав США . Архивировано из оригинала 30 мая 2024 года . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ , Масуми (2006 г.) Акаги . : Внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 г. ) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 138 ) 978-4990251215 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Эджли, Клэр (октябрь 1986 г.). « Рыгарьское обозрение (Аркада)» . Компьютерные и видеоигры . № 60. с. 116 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «График выпусков» [ Famicom Проверено Journal ] (на японском языке, № 22. 1 мая 1987 г., стр. 96. июня 30 2024 г. ).
- ^ « Рыгарь (РЭШ)» . Ретро Площадка . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ « Рыгарь (РЭШ)» . Ретро Площадка . Архивировано из оригинала 11 июня 2024 года . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вот вот этот Рыгарь» . Пользователь Синклера . № 67. Октябрь 1987. с. 104 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «My Card Mark III» [Sega Mark III]. Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 13 июня 2024 года .
- ^ Мортимер, Стивен (октябрь 1990 г.). «Новости, заметки и цитаты: изнутри Atari» . Начинать . Том. 5, нет. 2. п. 16 . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ « Аргус но Сенши (X68000)» . Ретро Площадка . Архивировано из оригинала 13 июня 2024 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как играть». Руководство по обслуживанию Rygar (PDF) . Текмо . 1986. с. 3. Архивировано (PDF) оригинала 5 июня 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Описание игрового процесса». Руководство по обслуживанию Rygar (PDF) . Текмо . 1986. с. 4. Архивировано (PDF) оригинала 5 июня 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тиериас, Питер (20 мая 2020 г.). « Рыгарь — нелинейный 8-битный шедевр» . Котаку . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пласкет, Майкл (17 ноября 2006 г.). « Рыгарь (Аркада)» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 5 июня 2024 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Воин Аргоса» [ Рыгар ]. Comptiq ( июня на японском языке, том 20. август 1986 г., стр. 121) . Проверено 20 2024 г.
- ^ «Игра в игру». Руководство по эксплуатации Рыгаря (Atari) . Atari, Inc. 1990. с. 6 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дин, Майкл В. « Рыгар Ревю (Аркада)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Юнг, Роберт А. (7 июля 1999 г.). « Рыгарьское обозрение (Рысь)» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клейманн, Филипп (январь 1988 г.). «Битва пикселей» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). Том 3, вып. 1. с. 45 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ « Рыгарь » . Играйте в Метр . Том. 12, нет. 12. 15 июля 1986. с. 91 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Меткалф, Тим (декабрь 1987 г.). « Рыгарьское обозрение (Спектр)» . Компьютерные и видеоигры . № 74. с. 34 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Воин Аргоса» [ Ригар ]. Мук Гамест 2024 (на японском языке. Том 112. 15 апреля 1994 г. стр. 99. Проверено 20 июня г. ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вёбке, Грэм В. (18 октября 2020 г.). « Наконец-то Рыгарь на Амиге» . ВсёАмига . Архивировано из оригинала 18 июня 2024 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ «Игра в игру». Руководство по эксплуатации Рыгаря (Atari) . Atari, Inc. 1990. с. 5 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томас, Лукас М. (20 октября 2009 г.). « Рыгарьское обозрение (Аркада)» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 июня 2024 года . Проверено 18 июня 2024 г.
- ^ « Функция «бай-ин». Руководство по обслуживанию Rygar (PDF) . Текмо . 1986. с. 4. Архивировано (PDF) оригинала 5 июня 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Дополнительная игра для 2 игроков». Руководство по обслуживанию Rygar (PDF) . Текмо . 1986. с. 4. Архивировано (PDF) оригинала 5 июня 2024 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ « Доска бесплатных разговоров Акиры Ямаситы: Американские аркады 2» . Микрокомпьютер BASIC [ micomBasic ] (на японском языке. стр. 279). Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пласкет, Майкл (17 ноября 2006 г.). « Рыгарь (РЭШ)» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 5 июня 2024 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Изгоните силы зла!». Руководство по эксплуатации Рыгаря (Atari) . Atari, Inc., 1990. стр. 1–2 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Адамс, III, Роу Р. (ноябрь 1990 г.). «На запад, Хо! (То есть в сторону Японии): обзор эволюции компьютерных ролевых игр на специализированных игровых автоматах» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 76. С. 83–84. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июня 2024 г. Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дин, Майкл В. « Rygar Review (NES)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 11 декабря 2014 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «5. Подэкраны». Руководство по эксплуатации Рыгаря (NES) (PDF) . Текмо . 1987. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «8. Потенциальные возможности Рыгаря». Руководство по эксплуатации Рыгаря (NES) (PDF) . Текмо . 1987. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2024 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «6. Прежде всего, отправляйтесь на встречу с Легендарным». Руководство по эксплуатации Рыгаря (NES) (PDF) . Текмо . 1987. стр. 13–15. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2024 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Рождение легендарного воина» Архивировано « Рыгар: Суруга. из оригинала 1 июля 2024 года. Проверено 1 июля 2024 года .
- ^ » « Рыгарь: Сломанная печать Кинокуния. Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года. Проверено 1 июля 2024 года .
- ^ « » Рыгар: Великое продвижение note.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года. Проверено 1 июля 2024 года .
- ^ Перейти обратно: а б с «3. История игры». Руководство по эксплуатации Рыгаря (NES) (PDF) . Текмо . 1987. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июня 2024 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Юиг-Лакур, Ален (июль 1990 г.). « Рыгарь Критика (РЭШ)» . Наклон (на французском языке). № 80. С. 56–57 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Рыгарьское обозрение (Спектр)» . Крушение . № 48. Январь 1988. с. 19 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пауэлл, Дэвид (январь 1988 г.). « Рыгарьское обозрение (Спектр)» . Ваш Синклер . № 25. с. 94 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бутман, Крис (февраль 1988 г.). « Рыгарское обозрение (Амстрад)» . Амстрад Акция . № 29. с. 55 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Игра в игру». Руководство по эксплуатации Рыгаря (Atari) . Atari, Inc. 1990. с. 8 . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Размер: Atari Lynx» . Компьютерные и видеоигры . № 112. Март 1991. с. 71 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б МИСОДЗЮ (июль 1990 г.). « Рыгарь Критика (РЭШ)» . Джойстик (на французском языке). № 7. с. 110 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дуглас, Джим (декабрь 1987 г.). « Рыгарьское обозрение (Спектр)» . Пользователь Синклера . № 69. с. 87 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ригналл, Джулиан ; Джарратт, Стив (январь 1988 г.). « Рыгарьское обозрение (Коммодор)» . Ззап!64 . № 33. с. 183 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Ник (декабрь 1987 г.). « Рыгарьское обозрение (Коммодор)» . Пользователь Коммодор . № 51. с. 17 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Рыгарьское обозрение (РЭШ)» . Компьютерный артист . Том. 6, нет. 5. Август 1987. с. 13 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бордман, Джулиан (апрель 1991 г.). « Рыгарьское обозрение (Рысь)» . Разбить . № 6. с. 46 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Уолнум, Клейтон (февраль – март 1991 г.). «Еще четыре для коллекции Lynx» . Начинать . Том. 5, нет. 6. с. 46. Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ « Лучшие хитовые игры Game Machine 25 » . Game Machine [ Games Machine ] (на японском языке, № 287. 1 июля 1986 г., стр. 25). Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ « Лучшие хитовые игры Game Machine 25 » . Game Machine [ Game Machine ] (на японском языке, № 288. 15 июля 1986 г., стр. 29) . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ « Лучшие хитовые игры Game Machine 25 » . Game Machine [ Game Machine ] (на японском языке, № 290. 15 августа 1986 г., стр. 21). Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ « Лучшие хитовые игры Game Machine 25 » . Game Machine [ Game Machine ] (на японском языке, № 293. 1 октября 1986 г., стр. 21). Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ « Лучшие хитовые игры Game Machine 25 » . Game Machine [ Game Machine ] (на японском языке, № 300. 15 января 1987 г., стр. 29). Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 70. Август 1987. с. 112 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 71. Сентябрь 1987. с. 132 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 73. Ноябрь 1987. с. 138 . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 75. Январь 1988. с. 151 . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ « Play Meter Национальный опрос » . Играйте в Метр . Том. 12, нет. 18. 15 октября 1986. с. 90 . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ « Выбор игроков: лучшее программное обеспечение Machine » [ Game ] (на японском языке, № 300. 15 января 1987 г., стр. 28). Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ «Форум игроков: Топ-30» . Нинтендо Пауэр . № 1. Август 1988. с. 103 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Форум игроков: Топ-30» . Нинтендо Пауэр . № 2. Октябрь 1988. с. 103 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Форум игроков: Топ-30» . Нинтендо Пауэр . № 3. Декабрь 1988. с. 103 . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «100 лучших игр для NES» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «№93: Дисккармор (Райгар)» . ИГН . 26 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «100 лучших игр для NES» . Вставить . 13 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2024 года . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ «Корпоративный профиль TECMO (осень 2007 г.)» (PDF) . Текмо . 23 августа 2007 г. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2022 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (29 сентября 2005 г.). «CTIA 2005: Рыгарь » . ИГН . Архивировано из оригинала 14 июня 2024 года . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Откройте для себя новые LostWinds , многочисленные игры Domo и настоящую классическую аркадную игру» . Нинтендо Америки . 19 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2016 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ « Рыгарь ( Аркадный Архив )» . Корпорация «Хомяк» . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Планкетт, Люк (14 мая 2020 г.). «В онлайн-библиотеку Nintendo Switch добавлено еще четыре игры» . Котаку . Архивировано из оригинала 15 июня 2024 года . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ « Рыгарь (Андорид)» . Гугл Плей . Архивировано из оригинала 16 июня 2024 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ « Rygar AGA — аркадная игра Tecmo, преобразованная для Amiga, наконец-то здесь!» . Инди-ретро-новости . 11 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 1 июня 2024 года . Проверено 1 июня 2024 г.
- видеоигры 1986 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Игры Амстрад CPC
- Аркады Архивы игры
- Аркадные видеоигры
- Игры Атари Линкс
- Игры Коммодор 64
- Игры «Корпорация хомяков»
- Игры Мастер-системы
- Метроидвания игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- NuFX-игры
- Платформеры
- ИгратьВыбор-10 игр
- Текмо игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- X68000 игры
- ZX Спектрум игры