Выбери свое приключение
Художник обложки | Пол Грейнджер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Книга-игра |
Издатель | Бантамские книги |
Опубликовано | 1979–1998 (оригинальный сериал) |
Тип носителя | Распечатать |
Количество книг | 184 (оригинальная серия) ( Список книг ) |
«Выбери свое приключение» — это серия детских книг-игр , в которых каждая история написана от второго лица , где читатель берет на себя роль главного героя и делает выбор, который определяет действия главного героя и исход сюжета. Сериал был основан на концепции, созданной Эдвардом Паккардом и первоначально опубликованной издательством Vermont Crossroads Press Констанс Каппель и Р.А. Монтгомери как серия «Твои приключения», начиная с « Острова сахарного тростника » Паккарда в 1976 году. [1]
«Выбери свое собственное приключение» , опубликованное Bantam Books , было одной из самых популярных детских серий в 1980-х и 1990-х годах, в период с 1979 по 1998 год было продано более 250 миллионов экземпляров. [2] Сериал переведен на 40 языков. Когда компания Bantam, которая теперь принадлежит Random House , утратила силу товарного знака « Выбери свое собственное приключение» перезапустила сериал , Chooseco . Chooseco не переиздает игры Packard, который открыл собственное издательство U-Ventures. [3]
Формат
[ редактировать ]Книги, изначально созданные для детей от 7 до 14 лет, написаны от второго лица . Главный герой , то есть читатель, берет на себя роль, имеющую отношение к приключению, например, частного сыщика, альпиниста, автогонщика, врача или шпиона. Некоторые книги этой серии позволяют читателям выбирать, кого взять на себя роль, например, в приключенческой книге читателям может быть предложено выбрать между альпинистом, туристом или путешественником. Истории, как правило, нейтральны с гендерной и расовой точки зрения, хотя в некоторых случаях, особенно в иллюстрациях, предполагается, что читателем является мужчина (целевая демографическая группа). [4] В некоторых рассказах главным героем является ребенок. [5] тогда как в других историях он / она взрослый человек. [5]
Истории построены таким образом, что после нескольких страниц чтения главный герой сталкивается с двумя или тремя вариантами, каждый из которых ведет к следующим страницам и дополнительным вариантам, и так далее, пока он не придет к одному из множества финалов истории. [1] Количество концовок варьируется от 44 в ранних играх до всего 7 в более поздних приключениях. Точно так же среди различных названий нет четкой закономерности относительно количества страниц в каждом финале, соотношения хороших и плохих финалов или продвижения читателя назад и вперед по страницам книги. Это создает реалистичное ощущение непредсказуемости и приводит к возможности повторного чтения, что является одной из отличительных особенностей книг. [6]
По мере развития сериала и Паккард, и Монтгомери экспериментировали с форматом книги-игры, иногда добавляя неожиданные повороты, такие как бесконечные циклы страниц или трюковые концовки. Примеры включают «райскую планету», заканчивающуюся в «Внутри НЛО 54-40» , попасть на которую можно только обманом или случайно перейдя не на ту страницу. [4] [а] Единственный выход из этого — «перезагрузить» или закрыть книгу и начать все сначала с первой страницы.
История
[ редактировать ]По словам Паккарда, основная идея сериала возникла из сказок на ночь, которые он рассказывал своим дочерям и вращалась вокруг персонажа по имени Пит и его приключений: «У меня был персонаж по имени Пит, и я обычно заставлял его сталкиваться со всеми этими разными приключениями на изолированный остров. Но в ту ночь у меня закончились дела для Пита, поэтому я просто спросил, что они будут делать». Две его дочери придумали разные пути развития истории, и Паккард придумал финал для каждого из них: «Что меня действительно поразило, так это естественный энтузиазм, который они проявили по поводу этой идеи. И я подумал: «Могу ли я записать это?» ?'" [8]
Паккард вскоре развил эту основную идею в рукописи под названием « Ваши приключения на острове сахарного тростника» . В 1970 году он намеревался найти издателя, но девять издательств отказали ему, в результате чего он отложил эту идею. В 1975 году ему удалось убедить Рэя Монтгомери, совладельца Vermont Crossroads Press, опубликовать книгу, и было продано 8000 экземпляров — большая сумма для небольшого местного издательства. Позже эта серия была продана компании Pocket Books , где она также хорошо продавалась, но Монтгомери считал, что она будет продаваться лучше, если будет найден более крупный издатель. После некоторого обсуждения Монтгомери смог заключить контракт на выпуск сериала с Bantam Books . Паккард и Монтгомери были выбраны для написания книг для этой серии, включая передачу названий дополнительным авторам. [8]
Знаменитая фраза «Выбери свое приключение» родилась, когда Эд Паккард продал свои вторую и третью книги. Второй, «Дедвуд-сити» , представлял собой вестерн-сагу, и младшему редактору Дине Стивенсон было поручено создать линию обложки, которая объясняла бы читателям этот незнакомый стиль повествования; Стивенсон придумал «Выбери свое приключение на Диком Западе». [ нужна ссылка ] Фраза была адаптирована для следующего названия со слоганом « Третья планета с Альтаира: выбери свое собственное приключение в космосе» .
Серия имела большой успех после того, как ее начали печатать в Bantam Books. Статья 1981 года в The New York Times , за которой последовало интервью с Паккардом на The Today Show , обеспечила бесплатную рекламу. [9] Эта серия книг побудила авторов Bantam Books создать еще три серии, которые работали в том же формате. Девятнадцать других серий того же формата начали публиковаться конкурирующими издательствами. Большая популярность этой концепции привела к названию нового жанра письма для этого формата, который получил название книги-игры . [ нужна ссылка ]
К 1990-м годам серия столкнулась с конкуренцией со стороны компьютерных игр и пришла в упадок. Сериал был прекращен в 1999 году, но был перезапущен новой компанией Chooseco в 2003 году. Монтгомери умер в 2014 году; его последней книгой «Выбери свое приключение» была «Гас против Короля роботов» . [9]
В июне 2018 года Z-Man Games выпустила лицензионную кооперативную настольную игру под названием « Выбери свое приключение: Дом опасности», вдохновленную книгой Р. А. Монтгомери из этой серии. [10] [11]
В январе 2019 года Chooseco инициировала судебный иск против Netflix о нарушении прав на товарный знак в отношении фильма «Черное зеркало: Брандашмыг» . [12] [13] Netflix урегулировал иск в ноябре 2020 года. [14]
Литературный прием
[ редактировать ]В статье Смитсоновского института этот стиль критикуется как «шаблонный» и цитируется ученый, заявляющий, что «с точки зрения литературного качества многие книги с несколькими сюжетными линиями являются настоящими скунсами». [15]
См. также
[ редактировать ]- Выбери свое приключение: отвратительный снеговик
- Бесконечный квест
- Боевое фэнтези
- Доведите себя до мурашек
- Граилквест
- Интерактивная фантастика
- Список «Выбери свое приключение» книг
- Одинокий волк
- Сад расходящихся троп
- Поворот сюжета
- Usborne Puzzle Adventure Серия
- Визуальный роман
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В специальном предупреждении на странице 1 книги Inside UFO 54-40 читателю сообщается, что он может услышать об Ультиме, райской планете, и что «никто не может попасть туда, делая выбор или следуя инструкциям». Нет никакого выбора, чтобы добраться до концовки Ультимы на странице 101, которая начинается со слов: «Вы не делали выбора и не следовали какому-либо направлению, но теперь каким-то образом вы спускаетесь из космоса - приближаетесь к [Ультиме]». [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Скотт Крафт (10 октября 1981 г.). «Он выбрал свое приключение» . День . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Лодж, Салли (18 января 2007 г.). «Chooseco отправляется в собственное приключение» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г. Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Конан, Нил. « Выбери свое приключение» получит обновленный макияж» . Стенограммы новостей NPR . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хендрикс, Грейди (18 февраля 2011 г.). «Выбери свое приключение» Как «Пещера времени» научила нас любить интерактивные развлечения . Сланец . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кац, Демиан. «Веб-страница книги игр Демиана» . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Суайнхарт, Кристиан. «Одна книга, много прочтений» . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Джеймисон, Гэвин (21 марта 2015 г.). «7 самых офигенных книг типа «Выбери свое приключение»» . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сэнди Скаффетти (30 марта 1986 г.). «Интерактивная фантастика» . «Таймс округа Бивер» . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Непреходящая привлекательность книг о приключениях «Выбери себе сам»» . Житель Нью-Йорка . 12 сентября 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Выбери свое приключение: Опасный дом» . Игры Z-MAN .
- ^ «Издательство «Выбери свое собственное приключение» перезапускает свой веб-сайт — CBS News 8 — Станция новостей Сан-Диего, Калифорния — 8-й канал KFMB» . Архивировано из оригинала 01 февраля 2019 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
- ^ Хмелевский, Рассвет (11 января 2019 г.). На Netflix «Черное зеркало: Брандашмыг» подали в суд за использование «Выбери свое приключение» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Гарднер, Эрик (11 января 2019 г.). «Черное зеркало: Брандашмыг» от Netflix привело к иску о товарном знаке «Выбери свое приключение»» . Голливудский репортер . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ Гарднер, Эрик (24 ноября 2020 г.). «Netflix выбирает мировое соглашение, чтобы прекратить судебный процесс по поводу товарного знака из-за «Черного зеркала» » . Голливудский репортер . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Удивительно длинная история историй «Выбери свое приключение»» . Смитсоновский журнал . 4 мая 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.