Jump to content

Выбери свое приключение

(Перенаправлено из «Выбери свое приключение »)
Выбери свое приключение
«Пещера времени» Эдварда Паккарда — первая книга серии.

Художник обложки Пол Грейнджер
Язык Английский
Жанр Книга-игра
Издатель Бантамские книги
Опубликовано 1979–1998 (оригинальный сериал)
Тип носителя Распечатать
Количество книг 184 (оригинальная серия) ( Список книг )

«Выбери свое приключение» — это серия детских книг-игр , в которых каждая история написана от второго лица , где читатель берет на себя роль главного героя и делает выбор, который определяет действия главного героя и исход сюжета. Сериал был основан на концепции, созданной Эдвардом Паккардом и первоначально опубликованной издательством Vermont Crossroads Press Констанс Каппель и Р.А. Монтгомери как серия «Твои приключения», начиная с « Острова сахарного тростника » Паккарда в 1976 году. [1]

«Выбери свое собственное приключение» , опубликованное Bantam Books , было одной из самых популярных детских серий в 1980-х и 1990-х годах, в период с 1979 по 1998 год было продано более 250 миллионов экземпляров. [2] Сериал переведен на 40 языков. Когда компания Bantam, которая теперь принадлежит Random House , утратила силу товарного знака « Выбери свое собственное приключение» перезапустила сериал , Chooseco . Chooseco не переиздает игры Packard, который открыл собственное издательство U-Ventures. [3]

Книги, изначально созданные для детей от 7 до 14 лет, написаны от второго лица . Главный герой , то есть читатель, берет на себя роль, имеющую отношение к приключению, например, частного сыщика, альпиниста, автогонщика, врача или шпиона. Некоторые книги этой серии позволяют читателям выбирать, кого взять на себя роль, например, в приключенческой книге читателям может быть предложено выбрать между альпинистом, туристом или путешественником. Истории, как правило, нейтральны с гендерной и расовой точки зрения, хотя в некоторых случаях, особенно в иллюстрациях, предполагается, что читателем является мужчина (целевая демографическая группа). [4] В некоторых рассказах главным героем является ребенок. [5] тогда как в других историях он / она взрослый человек. [5]

Истории построены таким образом, что после нескольких страниц чтения главный герой сталкивается с двумя или тремя вариантами, каждый из которых ведет к следующим страницам и дополнительным вариантам, и так далее, пока он не придет к одному из множества финалов истории. [1] Количество концовок варьируется от 44 в ранних играх до всего 7 в более поздних приключениях. Точно так же среди различных названий нет четкой закономерности относительно количества страниц в каждом финале, соотношения хороших и плохих финалов или продвижения читателя назад и вперед по страницам книги. Это создает реалистичное ощущение непредсказуемости и приводит к возможности повторного чтения, что является одной из отличительных особенностей книг. [6]

По мере развития сериала и Паккард, и Монтгомери экспериментировали с форматом книги-игры, иногда добавляя неожиданные повороты, такие как бесконечные циклы страниц или трюковые концовки. Примеры включают «райскую планету», заканчивающуюся в «Внутри НЛО 54-40» , попасть на которую можно только обманом или случайно перейдя не на ту страницу. [4] [а] Единственный выход из этого — «перезагрузить» или закрыть книгу и начать все сначала с первой страницы.

По словам Паккарда, основная идея сериала возникла из сказок на ночь, которые он рассказывал своим дочерям и вращалась вокруг персонажа по имени Пит и его приключений: «У меня был персонаж по имени Пит, и я обычно заставлял его сталкиваться со всеми этими разными приключениями на изолированный остров. Но в ту ночь у меня закончились дела для Пита, поэтому я просто спросил, что они будут делать». Две его дочери придумали разные пути развития истории, и Паккард придумал финал для каждого из них: «Что меня действительно поразило, так это естественный энтузиазм, который они проявили по поводу этой идеи. И я подумал: «Могу ли я записать это?» ?'" [8]

Паккард вскоре развил эту основную идею в рукописи под названием « Ваши приключения на острове сахарного тростника» . В 1970 году он намеревался найти издателя, но девять издательств отказали ему, в результате чего он отложил эту идею. В 1975 году ему удалось убедить Рэя Монтгомери, совладельца Vermont Crossroads Press, опубликовать книгу, и было продано 8000 экземпляров — большая сумма для небольшого местного издательства. Позже эта серия была продана компании Pocket Books , где она также хорошо продавалась, но Монтгомери считал, что она будет продаваться лучше, если будет найден более крупный издатель. После некоторого обсуждения Монтгомери смог заключить контракт на выпуск сериала с Bantam Books . Паккард и Монтгомери были выбраны для написания книг для этой серии, включая передачу названий дополнительным авторам. [8]

Знаменитая фраза «Выбери свое приключение» родилась, когда Эд Паккард продал свои вторую и третью книги. Второй, «Дедвуд-сити» , представлял собой вестерн-сагу, и младшему редактору Дине Стивенсон было поручено создать линию обложки, которая объясняла бы читателям этот незнакомый стиль повествования; Стивенсон придумал «Выбери свое приключение на Диком Западе». [ нужна ссылка ] Фраза была адаптирована для следующего названия со слоганом « Третья планета с Альтаира: выбери свое собственное приключение в космосе» .

Серия имела большой успех после того, как ее начали печатать в Bantam Books. Статья 1981 года в The New York Times , за которой последовало интервью с Паккардом на The Today Show , обеспечила бесплатную рекламу. [9] Эта серия книг побудила авторов Bantam Books создать еще три серии, которые работали в том же формате. Девятнадцать других серий того же формата начали публиковаться конкурирующими издательствами. Большая популярность этой концепции привела к названию нового жанра письма для этого формата, который получил название книги-игры . [ нужна ссылка ]

К 1990-м годам серия столкнулась с конкуренцией со стороны компьютерных игр и пришла в упадок. Сериал был прекращен в 1999 году, но был перезапущен новой компанией Chooseco в 2003 году. Монтгомери умер в 2014 году; его последней книгой «Выбери свое приключение» была «Гас против Короля роботов» . [9]

В июне 2018 года Z-Man Games выпустила лицензионную кооперативную настольную игру под названием « Выбери свое приключение: Дом опасности», вдохновленную книгой Р. А. Монтгомери из этой серии. [10] [11]

В январе 2019 года Chooseco инициировала судебный иск против Netflix о нарушении прав на товарный знак в отношении фильма «Черное зеркало: Брандашмыг» . [12] [13] Netflix урегулировал иск в ноябре 2020 года. [14]

Литературный прием

[ редактировать ]

В статье Смитсоновского института этот стиль критикуется как «шаблонный» и цитируется ученый, заявляющий, что «с точки зрения литературного качества многие книги с несколькими сюжетными линиями являются настоящими скунсами». [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В специальном предупреждении на странице 1 книги Inside UFO 54-40 читателю сообщается, что он может услышать об Ультиме, райской планете, и что «никто не может попасть туда, делая выбор или следуя инструкциям». Нет никакого выбора, чтобы добраться до концовки Ультимы на странице 101, которая начинается со слов: «Вы не делали выбора и не следовали какому-либо направлению, но теперь каким-то образом вы спускаетесь из космоса - приближаетесь к [Ультиме]». [7]
  1. ^ Jump up to: а б Скотт Крафт (10 октября 1981 г.). «Он выбрал свое приключение» . День . Проверено 15 марта 2011 г.
  2. ^ Лодж, Салли (18 января 2007 г.). «Chooseco отправляется в собственное приключение» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 г. Проверено 10 июля 2008 г.
  3. ^ Конан, Нил. « Выбери свое приключение» получит обновленный макияж» . Стенограммы новостей NPR . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 декабря 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Хендрикс, Грейди (18 февраля 2011 г.). «Выбери свое приключение» Как «Пещера времени» научила нас любить интерактивные развлечения . Сланец . Проверено 29 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кац, Демиан. «Веб-страница книги игр Демиана» . Проверено 29 декабря 2012 г.
  6. ^ Суайнхарт, Кристиан. «Одна книга, много прочтений» . Проверено 29 декабря 2012 г.
  7. ^ Джеймисон, Гэвин (21 марта 2015 г.). «7 самых офигенных книг типа «Выбери свое приключение»» . Проверено 1 марта 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Сэнди Скаффетти (30 марта 1986 г.). «Интерактивная фантастика» . «Таймс округа Бивер» . Проверено 15 марта 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Непреходящая привлекательность книг о приключениях «Выбери себе сам»» . Житель Нью-Йорка . 12 сентября 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
  10. ^ «Выбери свое приключение: Опасный дом» . Игры Z-MAN .
  11. ^ «Издательство «Выбери свое собственное приключение» перезапускает свой веб-сайт — CBS News 8 — Станция новостей Сан-Диего, Калифорния — 8-й канал KFMB» . Архивировано из оригинала 01 февраля 2019 г. Проверено 1 февраля 2019 г.
  12. ^ Хмелевский, Рассвет (11 января 2019 г.). На Netflix «Черное зеркало: Брандашмыг» подали в суд за использование «Выбери свое приключение» » . Крайний срок Голливуд . Проверено 11 января 2019 г.
  13. ^ Гарднер, Эрик (11 января 2019 г.). «Черное зеркало: Брандашмыг» от Netflix привело к иску о товарном знаке «Выбери свое приключение»» . Голливудский репортер . Проверено 11 января 2019 г.
  14. ^ Гарднер, Эрик (24 ноября 2020 г.). «Netflix выбирает мировое соглашение, чтобы прекратить судебный процесс по поводу товарного знака из-за «Черного зеркала» » . Голливудский репортер . Проверено 24 июня 2021 г.
  15. ^ «Удивительно длинная история историй «Выбери свое приключение»» . Смитсоновский журнал . 4 мая 2022 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e18c02073c7fd608581b250d539618a__1722174780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/8a/2e18c02073c7fd608581b250d539618a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choose Your Own Adventure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)