Спелеолог (видеоигра)
спелеолог | |
---|---|
Разработчик(и) | Микрографическое изображение Тамтекс и Тосе (ФК/РЭШ) Ирем |
Издатель(и) | Микрографическое изображение Бродербунд Ирем |
Дизайнер(ы) | Тим Мартин [ 1 ] |
Платформа(ы) | Atari 8-бит , Commodore 64 , NES , Аркады , MSX |
Выпускать | 1983 |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Spelunker платформер 1983 года, — видеоигра- разработанная Тимоти Дж. Мартином из MicroGraphic Image. Действие происходит в пещере , игрок начинает у входа в пещеру наверху, а цель — добраться до сокровища внизу.
Первоначально выпущенная MicroGraphic Image для 8-битных компьютеров Atari в 1983 году, игра была портирована на Commodore 64 и переиздана Broderbund в 1984 году, при этом права на европейскую публикацию были переданы Ariolasoft по лицензии . Он был выпущен на игровых автоматах в 1985 году, на Nintendo Entertainment System 6 декабря 1985 года в Японии и сентябре 1987 года в Северной Америке, а также на MSX в 1986 году. В 1986 году на игровых автоматах было выпущено продолжение под названием Spelunker II: 23 no Kagi . и другое продолжение для NES от 18 сентября 1987 года под названием Spelunker II: Yūja e no Chōsen , созданное Иремом и только в Японии.
Геймплей
[ редактировать ]Игрок должен ходить и прыгать через все более сложные части пещеры, работая при этом с ограниченным запасом свежего воздуха, который можно пополнять в различных точках.
Опасности пещеры включают летучих мышей , которые бросают смертельный гуано на игрока ; и призрак , бродящий по пещере, случайно появляющийся и переносящий игрока в мир теней. Персонаж игрока может послать порыв воздуха. [ 2 ] чтобы оттолкнуть призрак, но это делает персонажа игрока неподвижным на несколько секунд, что делает его уязвимым для других опасностей и еще больше истощает его запас воздуха. Объекты для сбора включают динамитные шашки , сигнальные ракеты и ключи . Точное позиционирование и прыжки являются ключевыми факторами успешного прохождения игры.
Пещера разделена на шесть уровней . Хотя уровни плавно соединяются друг с другом, образуя одну большую карту, игра четко сигнализирует об изменении уровня в определенных точках, показывая название следующего уровня и предоставляя игроку бонус, состоящий из дополнительной жизни и различного количества очков. . Как только игрок пройдет все шесть уровней, начнется новая пещера с той же планировкой, но с возрастающей сложностью . Всего здесь шесть пещер. Несмотря на использование тех же элементов игры и декораций, уровни NES и MSX (которые используются в версиях Wii и 3DS) намного меньше, чем уровни Atari/C64. Аркадная версия использует дополнительные игровые элементы (такие как стрельба и подводное плавание) и имеет оригинальный дизайн уровней, то же самое справедливо и для Spelunker HD . [ 3 ]
На заставке оригинальной версии для Atari в качестве заглавной музыки используется отрывок из « » Модеста Мусоргского Картинок с выставки . Все остальные версии игры, включая переиздание Atari, имеют другую тему названия. Версии для NES и MSX содержат дополнительную музыку во время игры.
Разработка
[ редактировать ]MicroGraphicImage была основана бывшими сотрудниками Games by Apollo , одной из компаний, которая производила перепроизводство игр для Atari 2600 , создавая перенасыщение дешевыми играми. На предрождественском рынке 1983 года Games by Apollo стала неплатежеспособной, а несколько игр все еще находились в разработке для ряда платформ, включая 8-битные компьютеры Atari . Трое бывших программистов из этой компании — Тим Мартин, Роберт Барбер и Кэш Фоули — впоследствии основали MicroGraphicImage. Мартин ранее работал над играми для Atari 2600, а Фоли разрабатывал для 8-битного семейства Atari. [ 4 ] Когда компания Games by Apollo обанкротилась, Мартин и Барбер разработали игру под названием «Хэллоуин» , основанную на фильме. [ 5 ] Контракт профинансировал создание MicroGraphicImage. Игра была выпущена Wizard Video Games во время краха видеоигр в 1983 году и продавалась плохо.
Опыт Мартина и Барбера касался Atari 2600. [ 4 ] и они были недовольны деньгами, которые зарабатывались на контрактной разработке игр. Их стратегия заключалась в использовании контрактного программирования для увеличения финансирования компании, выпускающей программное обеспечение. Кэш Фоули присоединился к нам в качестве технического специалиста по компьютерному программированию Atari и Apple. На выставке Consumer Electronics Show в январе 1983 года в Лас-Вегасе они установили отношения с Гэри Карлсоном , одним из основателей Broderbund . В начале 1983 года MicroGraphicImage разрабатывала игры по контракту с Broderbund, Parker Brothers и CBS Electronics , одновременно разрабатывая Spelunker для себя.
Мартин и Барбер какое-то время разрабатывали дизайн игры Spelunker , но он выходил за рамки спецификаций Atari 2600. Мартин отвечал за игровую логику, Фоли разрабатывал графический движок и редактор игровых уровней, а Барбер был графическим дизайнером и дизайнером уровней. редактор. Поскольку Spelunker был оригинальной идеей Мартина, и он запрограммировал игровую логику, игра была выпущена под его именем как ведущего разработчика с намерением чередовать эту роль в последующих играх. [ 4 ] но короткий срок существования компании означал, что этого не произошло. В 1984 году они передали издание Broderbund и сделали версию игры для Commodore 64 , очень похожую на оригинал.
Хотя MicroGraphicImage смогла поддерживать постоянный поток контрактной работы, компания не была прибыльной из-за накладных расходов финансового бизнеса, связанных с публикацией. Игровая рецессия, начавшаяся зимой 1982 года, усугубилась, и было очень трудно найти дистрибьюторов, которые могли бы брать игры, особенно от мелких издателей. В конце концов у MicroGraphicImage закончились деньги, и она прекратила свою деятельность. Мартин продолжил работать с Broderbund на деловом уровне и смог вернуть все долги через NES и монетные версии Spelunker .
Мартин и Фоули продолжали работать вместе, в том числе в издательской компании Amiga под названием Inovatronics. Со временем Мартин стал соучредителем интернет-провайдера Internet America . По состоянию на 2007 год Фоли работал в Perot Systems .
Прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2017 г. ) |
Игра получила положительные отзывы. Брайан Уэлч сделал обзор оригинальной 8-разрядной версии Spelunker для Atari для журнала Antic Magazine Buyers Guide 1984 года и рекомендовал Spelunker игрокам, которые любят аркадные игры и ищут приключений. [ 6 ] Журнал Computer Gaming World 1985 года назвал Spelunker «очень приятной игрой… классным поступком». [ 7 ] В Японии Game Machine перечислила аркадную версию Spelunker в выпуске от 15 февраля 1986 года как четвертую по популярности настольную аркадную систему месяца. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Игра была переиздана для виртуальной консоли в Японии 28 августа 2007 г. и в 2008 г. для Северной Америки 17 марта. [ 9 ] [ 10 ] и Европа 5 сентября на Wii . Он был выпущен в 2013 году в Японии 27 апреля, а также в Северной Америке и Европе 6 июня для Wii U Virtual Console . Игра стала доступна для виртуальной консоли Nintendo 3DS в Японии 19 декабря 2012 г., в 2013 г. в Северной Америке 27 июня и в Европе 18 июля.
Японская компания Sony Computer Entertainment выпустила Spelunker HD для PlayStation 3 в PlayStation Network Store . В 2009 году он получил награду за лучшие продажи в PlayStation Store от Sony Computer Entertainment из Японии. [ 11 ] Игра представляет собой ремейк порта для NES, с графикой высокого разрешения и 10 большими пещерами по 10 уровней в каждой. [ 12 ]
В 2015 году Square Enix выпустила бесплатное продолжение Spelunker World для PlayStation 4 и PlayStation Vita . [ 13 ] Новая игра по мотивам Spelunker World была выпущена в Японии для Nintendo Switch в апреле 2017 года. [ 14 ] Позже он был выпущен для скачивания по всему миру и физически только в Японии под названием Spelunker Party! 19 октября того же года. [ 15 ]
В 2016 году сотрудничество Spelunker и серии Neptunia привело к созданию разблокируемого режима мини-игры под названием «Neplunker» для Megadimension Neptunia VII . [ нужна ссылка ]
Обновленная версия игры была анонсирована в 2018 году для Intellivision Amico . [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Перепечатка обзора Atari Interface, Vol. 4 июня 1992 г. , AtariArchives.
- ^ Как выяснилось путем сравнения прохождений на YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с Фоли, Кэш. «Не столь впечатляющий взлет и падение MicroGraphicImage» . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Стилфен, Скотт (23 июля 1982 г.). «Интервью DP… Эд Сальво» . Цифровая пресса . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ «Обзор спелеолога» . Журнал Antic : 74. Декабрь 1984 г.
- ^ Стоун, Дэвид (февраль 1985 г.). «Спелеолог и царство невозможного». Мир компьютерных игр . п. 33.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 278). Amusement Press, Inc., 15 февраля 1986 г., стр. 21.
- ^ «Обновление Wii-kly: на канал Wii Shop добавлены две новые классические игры» . Нинтендо Америки. 17 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Спелеолог» . ГеймСпот . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Главная страница ИРЭМ» . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Spelunker» выйдет на PS3 . Октябрь 2008 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Эксклюзив для PlayStation 4 от Square Enix — Минна де Спелункер Z — Силиконра» . Силиконра . 31 января 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
- ^ «Новая игра Spelunker выйдет на Nintendo Switch в Японии весной 2017 года» . Силиконра . 13 января 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Уайтхед, Томас (26 сентября 2017 г.). «Spelunker Party! прокладывает себе путь в интернет-магазин Switch 19 октября» . Нинтендо Лайф . Проверено 26 сентября 2017 г.
- ^ «Intellivision® раскрывает начальные подробности предстоящей домашней игровой консоли Amico™!» . Пиар-новости . 22 октября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Спелеолог в Atari Mania
- Спелеолог на Лимон 64
- Спелеолог в MobyGames
- Spelunker Карта , 8-битная версия Atari
- видеоигры 1983 года
- Бродербунд игры
- Аркадные видеоигры
- Ариоласофт игры
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Коммодор 64
- Ирем игры
- MSX-игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Платформеры
- Спелеолог (видеоигра)
- Видеоигры, разработанные в США.
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Однопользовательские видеоигры