Jump to content

Спелеолог (видеоигра)

спелеолог
Обложка оригинальной 8-битной версии Atari
Разработчик(и) Микрографическое изображение
Тамтекс и Тосе (ФК/РЭШ)
Ирем
Издатель(и) Микрографическое изображение
Бродербунд
Ирем
Дизайнер(ы) Тим Мартин [ 1 ]
Платформа(ы) Atari 8-бит , Commodore 64 , NES , Аркады , MSX
Выпускать
1983
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра

Spelunker платформер 1983 года, — видеоигра- разработанная Тимоти Дж. Мартином из MicroGraphic Image. Действие происходит в пещере , игрок начинает у входа в пещеру наверху, а цель — добраться до сокровища внизу.

Первоначально выпущенная MicroGraphic Image для 8-битных компьютеров Atari в 1983 году, игра была портирована на Commodore 64 и переиздана Broderbund в 1984 году, при этом права на европейскую публикацию были переданы Ariolasoft по лицензии . Он был выпущен на игровых автоматах в 1985 году, на Nintendo Entertainment System 6 декабря 1985 года в Японии и сентябре 1987 года в Северной Америке, а также на MSX в 1986 году. В 1986 году на игровых автоматах было выпущено продолжение под названием Spelunker II: 23 no Kagi . и другое продолжение для NES от 18 сентября 1987 года под названием Spelunker II: Yūja e no Chōsen , созданное Иремом и только в Японии.

Геймплей

[ редактировать ]
Коммодор 64 версия

Игрок должен ходить и прыгать через все более сложные части пещеры, работая при этом с ограниченным запасом свежего воздуха, который можно пополнять в различных точках.

Опасности пещеры включают летучих мышей , которые бросают смертельный гуано на игрока ; и призрак , бродящий по пещере, случайно появляющийся и переносящий игрока в мир теней. Персонаж игрока может послать порыв воздуха. [ 2 ] чтобы оттолкнуть призрак, но это делает персонажа игрока неподвижным на несколько секунд, что делает его уязвимым для других опасностей и еще больше истощает его запас воздуха. Объекты для сбора включают динамитные шашки , сигнальные ракеты и ключи . Точное позиционирование и прыжки являются ключевыми факторами успешного прохождения игры.

Пещера разделена на шесть уровней . Хотя уровни плавно соединяются друг с другом, образуя одну большую карту, игра четко сигнализирует об изменении уровня в определенных точках, показывая название следующего уровня и предоставляя игроку бонус, состоящий из дополнительной жизни и различного количества очков. . Как только игрок пройдет все шесть уровней, начнется новая пещера с той же планировкой, но с возрастающей сложностью . Всего здесь шесть пещер. Несмотря на использование тех же элементов игры и декораций, уровни NES и MSX (которые используются в версиях Wii и 3DS) намного меньше, чем уровни Atari/C64. Аркадная версия использует дополнительные игровые элементы (такие как стрельба и подводное плавание) и имеет оригинальный дизайн уровней, то же самое справедливо и для Spelunker HD . [ 3 ]

На заставке оригинальной версии для Atari в качестве заглавной музыки используется отрывок из « » Модеста Мусоргского Картинок с выставки . Все остальные версии игры, включая переиздание Atari, имеют другую тему названия. Версии для NES и MSX содержат дополнительную музыку во время игры.

Разработка

[ редактировать ]

MicroGraphicImage была основана бывшими сотрудниками Games by Apollo , одной из компаний, которая производила перепроизводство игр для Atari 2600 , создавая перенасыщение дешевыми играми. На предрождественском рынке 1983 года Games by Apollo стала неплатежеспособной, а несколько игр все еще находились в разработке для ряда платформ, включая 8-битные компьютеры Atari . Трое бывших программистов из этой компании — Тим Мартин, Роберт Барбер и Кэш Фоули — впоследствии основали MicroGraphicImage. Мартин ранее работал над играми для Atari 2600, а Фоли разрабатывал для 8-битного семейства Atari. [ 4 ] Когда компания Games by Apollo обанкротилась, Мартин и Барбер разработали игру под названием «Хэллоуин» , основанную на фильме. [ 5 ] Контракт профинансировал создание MicroGraphicImage. Игра была выпущена Wizard Video Games во время краха видеоигр в 1983 году и продавалась плохо.

Опыт Мартина и Барбера касался Atari 2600. [ 4 ] и они были недовольны деньгами, которые зарабатывались на контрактной разработке игр. Их стратегия заключалась в использовании контрактного программирования для увеличения финансирования компании, выпускающей программное обеспечение. Кэш Фоули присоединился к нам в качестве технического специалиста по компьютерному программированию Atari и Apple. На выставке Consumer Electronics Show в январе 1983 года в Лас-Вегасе они установили отношения с Гэри Карлсоном , одним из основателей Broderbund . В начале 1983 года MicroGraphicImage разрабатывала игры по контракту с Broderbund, Parker Brothers и CBS Electronics , одновременно разрабатывая Spelunker для себя.

Мартин и Барбер какое-то время разрабатывали дизайн игры Spelunker , но он выходил за рамки спецификаций Atari 2600. Мартин отвечал за игровую логику, Фоли разрабатывал графический движок и редактор игровых уровней, а Барбер был графическим дизайнером и дизайнером уровней. редактор. Поскольку Spelunker был оригинальной идеей Мартина, и он запрограммировал игровую логику, игра была выпущена под его именем как ведущего разработчика с намерением чередовать эту роль в последующих играх. [ 4 ] но короткий срок существования компании означал, что этого не произошло. В 1984 году они передали издание Broderbund и сделали версию игры для Commodore 64 , очень похожую на оригинал.

Хотя MicroGraphicImage смогла поддерживать постоянный поток контрактной работы, компания не была прибыльной из-за накладных расходов финансового бизнеса, связанных с публикацией. Игровая рецессия, начавшаяся зимой 1982 года, усугубилась, и было очень трудно найти дистрибьюторов, которые могли бы брать игры, особенно от мелких издателей. В конце концов у MicroGraphicImage закончились деньги, и она прекратила свою деятельность. Мартин продолжил работать с Broderbund на деловом уровне и смог вернуть все долги через NES и монетные версии Spelunker .

Мартин и Фоули продолжали работать вместе, в том числе в издательской компании Amiga под названием Inovatronics. Со временем Мартин стал соучредителем интернет-провайдера Internet America . По состоянию на 2007 год Фоли работал в Perot Systems .

Игра получила положительные отзывы. Брайан Уэлч сделал обзор оригинальной 8-разрядной версии Spelunker для Atari для журнала Antic Magazine Buyers Guide 1984 года и рекомендовал Spelunker игрокам, которые любят аркадные игры и ищут приключений. [ 6 ] Журнал Computer Gaming World 1985 года назвал Spelunker «очень приятной игрой… классным поступком». [ 7 ] В Японии Game Machine перечислила аркадную версию Spelunker в выпуске от 15 февраля 1986 года как четвертую по популярности настольную аркадную систему месяца. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Игра была переиздана для виртуальной консоли в Японии 28 августа 2007 г. и в 2008 г. для Северной Америки 17 марта. [ 9 ] [ 10 ] и Европа 5 сентября на Wii . Он был выпущен в 2013 году в Японии 27 апреля, а также в Северной Америке и Европе 6 июня для Wii U Virtual Console . Игра стала доступна для виртуальной консоли Nintendo 3DS в Японии 19 декабря 2012 г., в 2013 г. в Северной Америке 27 июня и в Европе 18 июля.

Японская компания Sony Computer Entertainment выпустила Spelunker HD для PlayStation 3 в PlayStation Network Store . В 2009 году он получил награду за лучшие продажи в PlayStation Store от Sony Computer Entertainment из Японии. [ 11 ] Игра представляет собой ремейк порта для NES, с графикой высокого разрешения и 10 большими пещерами по 10 уровней в каждой. [ 12 ]

В 2015 году Square Enix выпустила бесплатное продолжение Spelunker World для PlayStation 4 и PlayStation Vita . [ 13 ] Новая игра по мотивам Spelunker World была выпущена в Японии для Nintendo Switch в апреле 2017 года. [ 14 ] Позже он был выпущен для скачивания по всему миру и физически только в Японии под названием Spelunker Party! 19 октября того же года. [ 15 ]

В 2016 году сотрудничество Spelunker и серии Neptunia привело к созданию разблокируемого режима мини-игры под названием «Neplunker» для Megadimension Neptunia VII . [ нужна ссылка ]

Обновленная версия игры была анонсирована в 2018 году для Intellivision Amico . [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  2. ^ Перепечатка обзора Atari Interface, Vol. 4 июня 1992 г. , AtariArchives.
  3. ^ Как выяснилось путем сравнения прохождений на YouTube.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Фоли, Кэш. «Не столь впечатляющий взлет и падение MicroGraphicImage» . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г. Проверено 17 января 2008 г.
  5. ^ Стилфен, Скотт (23 июля 1982 г.). «Интервью DP… Эд Сальво» . Цифровая пресса . Проверено 16 июля 2015 г.
  6. ^ «Обзор спелеолога» . Журнал Antic : 74. Декабрь 1984 г.
  7. ^ Стоун, Дэвид (февраль 1985 г.). «Спелеолог и царство невозможного». Мир компьютерных игр . п. 33.
  8. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 278). Amusement Press, Inc., 15 февраля 1986 г., стр. 21.
  9. ^ «Обновление Wii-kly: на канал Wii Shop добавлены две новые классические игры» . Нинтендо Америки. 17 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  10. ^ «Спелеолог» . ГеймСпот . Проверено 17 мая 2020 г.
  11. ^ «Главная страница ИРЭМ» . Архивировано из оригинала 11 мая 2019 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  12. ^ «Spelunker» выйдет на PS3 . Октябрь 2008 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  13. ^ «Эксклюзив для PlayStation 4 от Square Enix — Минна де Спелункер Z — Силиконра» . Силиконра . 31 января 2015 года . Проверено 14 февраля 2015 г.
  14. ^ «Новая игра Spelunker выйдет на Nintendo Switch в Японии весной 2017 года» . Силиконра . 13 января 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
  15. ^ Уайтхед, Томас (26 сентября 2017 г.). «Spelunker Party! прокладывает себе путь в интернет-магазин Switch 19 октября» . Нинтендо Лайф . Проверено 26 сентября 2017 г.
  16. ^ «Intellivision® раскрывает начальные подробности предстоящей домашней игровой консоли Amico™!» . Пиар-новости . 22 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b193a8163ce49371f0880743bd733841__1717440060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/41/b193a8163ce49371f0880743bd733841.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spelunker (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)