Спеланки
Спеланки | |
---|---|
![]() Титульный экран оригинальной игры для Windows | |
Разработчик(и) | Моссмут, ООО |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Derek Yu |
Программа(ы) | Энди Халл |
Композитор(ы) |
|
Двигатель | Гейммейкер-студия |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Окна
26 августа 2021 г. |
Жанр (ы) | Платформер , рогалик |
Режим(ы) | Одиночная игра , мультиплеер (римейк) |
Spelunky — это 2008 года с доступными исходными кодами, 2D - платформер созданный независимым разработчиком Дереком Ю и выпущенный как бесплатное ПО для Microsoft Windows . Он был переделан для Xbox 360 в 2012 году, после чего были портированы новые версии для различных платформ, в том числе обратно на Microsoft Windows. Игрок управляет спелеологом , который исследует ряд пещер, собирая сокровища, спасая девиц, сражаясь с врагами и уклоняясь от ловушек. Пещеры генерируются процедурно , что делает каждое прохождение игры уникальным.
Первый публичный релиз состоялся 21 декабря 2008 года. [1] Исходный код версии для Windows был выпущен 25 декабря 2009 г. Расширенная версия для Xbox Live Arcade была выпущена 4 июля 2012 г. Расширенная версия была позже выпущена для Windows и PlayStation 3 в августе 2013 г., а также для PlayStation 4 в августе 2013 г. Октябрь 2014. [2] Ремейк также стал доступен на Xbox One благодаря обратной совместимости в декабре 2015 года. [3] Также была создана фанатская ChromeOS версия оригинальной игры для под названием Spelunky HTML5 . [4] Порт для Nintendo Switch вышел 26 августа 2021 года. [5] Продолжение Spelunky 2 вышло в сентябре 2020 года. [6] [7]
Spelunky была одной из первых игр, которая позаимствовала концепции у рогаликов в реальном времени с боковой прокруткой и объединила их с элементами платформера . Благодаря своей популярности, он оказал влияние на многие более поздние игры- рогалики . [8] Spelunky получила признание критиков за свой игровой процесс, атмосферу и дизайн, хотя некоторые элементы управления и многопользовательские элементы разделили критиков. Многие критики и издания считали ее одной из величайших видеоигр всех времен .
Геймплей
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
В обучении игрок начинает играть за Янга, который оставляет журнал, который находит следующий спелеолог, который, как позже подтверждается во второй игре, известен как Гай Спеланки. Цель игры — исследовать туннели, собирая как можно больше сокровищ, избегая при этом ловушек и врагов. Спеленкер может хлестать врагов или прыгать на них, чтобы победить их, подбирать предметы, которые можно бросать, чтобы атаковать врагов или устанавливать ловушки, а также использовать ограниченный запас бомб и веревок для перемещения по пещерам. Уровни генерируются случайным образом и группируются в четыре «области» возрастающей сложности, каждая из которых имеет свой особый набор предметов, врагов, типов местности и особых особенностей. Более поздние области содержат более ценные сокровища, секретные локации и предметы. Если игрок потеряет все свои сердца или попадет в ловушку мгновенного убийства, ему придется начинать с самого начала.
В число врагов входят животные, такие как летучие мыши, змеи и пауки разных размеров, другие персонажи, а также монстры, такие как йети , растения-людоеды и призраки . Игрок может собирать множество предметов, в основном золото и драгоценности, которые увеличивают его счет, а также полезные предметы, включая бомбы, оружие, альпинистское снаряжение и археологические артефакты. Некоторые из последних обладают сверхъестественными способностями, в том числе капалы , хеджеты , хрустальные черепа и золотые анкхи , хотя многие из этих особых предметов можно получить только секретными методами, например, объединением других предметов вместе. Некоторые предметы можно купить или украсть в магазинах, разбросанных по пещерам, хотя владельцы магазинов становятся могущественными врагами, если игрок крадет у них.
Игрок также может встретить попавших в беду девиц, запертых в пещерах, которых можно подобрать и отнести к выходу. Успешное выполнение этого действия возвращает игроку здоровье. Девицу можно разблокировать как игрового персонажа; Геймплей идентичен, за исключением того, что игроку приходится спасать спелеологов. Еще один открываемый персонаж - «Человек из туннеля», у которого есть мотыга вместо кнута .
Xbox Live Arcade, а также версии игры для PlayStation Network поддерживают локальный многопользовательский режим (кооператив и смертельный бой) для четырех игроков. [9] Вам предстоит играть за 9 разных персонажей.
Оригинальная версия Spelunky также включает в себя редактор уровней, в котором игроки могут создавать свои собственные неслучайные уровни и делиться ими с другими.
Разработка
[ редактировать ]
Spelunky был создан Дереком Ю и выпущен как бесплатная программа для Microsoft Windows 21 декабря 2008 года. [1] Исходный код версии для Windows был опубликован под лицензией на программное обеспечение, разрешающей некоммерческое распространение и модификацию, 25 декабря 2009 г. [10] На основе этого исходного кода игровое сообщество создало патч сообщества , который добавил поддержку Mac OS X. [11] [12] игры С тех пор как исходный код стал доступен, члены сообщества создали множество модифицированных версий или модов оригинальной игры. [13] Большинство из них было доступно на форумах веб-сайта компании по производству видеоигр Дерека Ю, Mossmouth, где велся список готовых модов. Веб-сайт «Spelunky.fyi» был создан сообществом для ведения списка контента, созданного сообществом после закрытия форумов Mossmouth.
Первая версия Spelunky classic была выпущена как бесплатное программное обеспечение на частном пространстве под названием форумы TIGSource, где некоторые игроки познакомились с игрой и предоставили Дереку Ю немедленные отзывы об игре, создав цикл разработки, в ходе которого в игру добавлялись новые дополнения в ответ. на отзывы игроков. Вскоре после этого Дерек выпустил общедоступную версию игры, которая получила большую известность. Джонатан Блоу , разработчик Braid , обратился к Дереку по поводу официального выпуска игры на консольных платформах, что было огромной выгодой для инди-разработчиков того времени, учитывая успех других инди-игр того времени, таких как Castle Crashers и World of Goo . В поисках программистов, которые могли бы помочь ему в проекте, он воссоединился со своим давним другом Энди Халлом, который предложил свои услуги. [14]
Расширенная версия римейка для Xbox Live Arcade была выпущена 4 июля 2012 года. Расширенная версия также была выпущена для ПК и PlayStation 3 в августе 2013 года. [2]
Влияния
[ редактировать ]Spelunky опирается на La-Mulana , Rick Dangerous и Spelunker своим визуальным стилем, дизайном персонажей, элементами игрового процесса и общей механикой. [ нужна ссылка ] По сути, это ползание по подземельям , но оно также добавляет элементы жанра roguelike . [15] [16] включая случайно генерируемые уровни, отсутствие точек сохранения, частую и легкую смерть и механику открытия. Он в равной степени основан на жанре 2D- платформера . [15] включая взаимодействие с врагами в реальном времени. По словам Ю, Super Mario была одним из самых больших источников вдохновения для игры, особенно в плане «ощущений и физики». серия видеоигр [17] Дерек нашел вдохновение в жанре roguelike из-за особенностей случайной генерации в каждом прохождении, но нашел элементы пошагового ползания по подземельям типичных roguelike неинтересными. Однако он нашел более высокие концепции, такие как универсальная неподатливость и последствия перманентной смерти, гораздо более захватывающими. Взяв эти более высокие концепции и объединив их с особенностями платформеров, он смог разработать первоначальную концепцию Spelunky, используя процедурную генерацию. [18]
Aztec , Balding's Quest , Kagirinaki Tatakai , NetHack , Indiana Jones и Cave Story также оказали влияние. [19] [20] [21]
Дизайн
[ редактировать ]Spelunky славится своим сложным игровым процессом, поскольку множество опасностей и врагов способны быстро убить игрока. Дерек обнаружил, что суровый игровой процесс заставляет игроков вести себя уникальным образом, заставляя их больше думать о своих действиях и о том, какие планы у них есть, чтобы остаться в живых. Даже Эдмунд Макмиллен , известный разработчик игр, создавший успешные сложные игры, такие как Super Meat Boy , сказал ему, что ловушки для стрел в стартовой зоне должны наносить меньший урон, но Дерек был непреклонен в том, что немедленная сложность была необходима, чтобы показать игрокам, еще не знакомым с игрой. roguelike-структура, в которой смерть и неудача являются ожидаемой частью игрового процесса. [14]
Разрушаемость ландшафта также была ключевым элементом дизайна уровней в Spelunky, вдохновленного способностями кирки в другой игре-рогалике под названием NetHack . Дерек обнаружил, что это сделало продвижение по уровню более мягким, поскольку игроки могли создавать свои собственные пути вместо того, чтобы использовать путь, сгенерированный уровнем. [14]
Дерек связал свой дизайн врагов с поведением призраков из Pac-Man и с тем, как они различались подходами к взаимодействию с игроком, но в совокупности обеспечивали единый и разнообразный опыт. [14]

Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | Х360: 87/100 [22] ПК: 90/100 [23] ПС3: 83/100 [24] ЖИЗНЬ: 88/100 [25] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А [26] |
еврогеймер | 10/10 [32] |
GameSpot | (X360) 8/10 [33] (ПК) 8,5/10 [34] (Жизнь) 9/10 [35] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Трейлеры к играм | 8.3/10 [28] |
ИГН | 9/10 [29] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Всемирный отчет Nintendo | 7/10 [31] |
IGN присвоил версии XBLA оценку 9,0 и награду «Выбор редакции», назвав ее «превосходным 2D-платформером, который так же легко ненавидеть, как и любить». [29] GamesRadar поставил игре 5/5, высоко оценив ее игровой процесс и постоянное чувство открытия. [27] GameTrailers поставили игре оценку 8,3, высоко оценив ее дизайн, но раскритиковав некоторые особенности управления и одноразовый многопользовательский режим. [28] 1UP.com присвоил игре оценку A, заявив, что «она предлагает такое же немедленное удовольствие, как и Geometry Wars , но требует гораздо большего, чем простые рефлекторные реакции вашего мозга ящерицы». [26]
PC Gamer UK выбрал ремейк Spelunky своей игрой 2013 года. [36] Eurogamer поставил Spelunky на третье место в своем списке «Игры поколения». [37] [38] В 2015 году Rock, Paper, Shotgun поставила оригинальную Spelunky на первое место в списке 50 лучших бесплатных игр для ПК. [39] О сложном прохождении Spelunky HD , известном как « забег с баклажанами », сообщалось на различных новостных сайтах видеоигр. [40] [41] [42] [43] В 2019 году Spelunky заняла 36-е место в The Guardian . списке 50 лучших видеоигр 21 века по версии газеты [44]
Спелеолог, главный герой Spelunky , — один из нескольких персонажей инди-игры, которых можно разблокировать и играть в Super Meat Boy . [45] персонаж, которого называют «Спеланки» В Super Meat Boy , обладает особой силой взрывных прыжков (отсылка к бомбам, которые он несет в оригинальной игре). [45] и он является эксклюзивом версии Xbox Live Arcade . Он также появляется в Runner2 как персонаж DLC. [46]
Spelunky имела коммерческий успех: к 2016 году было продано более миллиона единиц. Дерек Ю отметил, что запуск в Steam был особенно успешным: за первую неделю было продано 61 408 единиц, а за время существования игры - 577 185 единиц. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ю, Дерек (21 декабря 2008 г.). «Spelunky v1.1 (и Source)!» . TIGфорумы . TIGSource. Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание релизов Major Nelson Xbox Live Marketplace» . 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Лэнгли, Хью (17 декабря 2015 г.). «Еще 16 игр только что были добавлены в список обратной совместимости Xbox One» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Spelunky HTML5 – Интернет-магазин Chrome» . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Spelunky и Spelunky 2 для Switch выйдут 26 августа» . Гемацу . 12 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Дайюс, Оскар (31 октября 2017 г.). «Spelunky 2 анонсирован для PS4 и ПК, первый трейлер смотрите здесь» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Spelunky 2 выйдет 15 сентября для PS4, «вскоре» для ПК» . Гемацу . 6 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2020 г. Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Персонал PC Gamer (1 января 2016 г.). «50 самых важных компьютерных игр всех времен» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Дерек Ю (23 апреля 2011 г.). «Мультиплеер!» . Спелеологический мир. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ «Spelunkyworld.com» . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Саркар, Самит (12 октября 2012 г.). «Spelunky неофициально исправлен с поддержкой Mac OS X» . Polygon.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 7 августа 2014 г.
Spelunky , известный платформер-рогалик от Mossmouth, теперь доступен на Mac OS X благодаря неофициальному патчу от игрового сообщества.
- ^ «Spelunky v1.3 (и исходный код) – теперь для Mac OS X и Windows» . 12 сентября 2012. Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ↑ Мод Spelunky SD добавляет совместную игру в бесплатную оригинальную версию. Архивировано 11 июня 2017 г. в Wayback Machine Грэхемом Смитом на сайте Rock, Paper, Shotgun (7 июля 2014 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д The Making of Spelunky — документальный фильм , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. , получено 2 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтью Кумар («Лучшие худшие игры, в которые вы никогда не играли»). «Осталась одна жизнь». Резонанс 104,4 ФМ . Сезон 4. Эпизод 91. 39:30 минута.
- ^ Фруштик, Расс (22 июня 2012 г.). «Spelunky: вечный платформер» . Полигон . Архивировано из оригинала 2 января 2016 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Робинсон, Ник (26 августа 2015 г.). «Смотрите, как создатель Spelunky строит адскую сцену в Super Mario Maker» . Полигон . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ The Spelunky HD Postmortem , заархивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. , получено 2 октября 2021 г.
- ^ "Гондур/Spelunky-classic-1.1" . Гитхаб . 22 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Фуллертон, Трейси (19 апреля 2024 г.). «Перспективы дизайнера: Дерек Ю». Семинар игрового дизайна: игровой подход к созданию инновационных игр (5-е изд.). ЦРК Пресс . п. 98. ИСБН 978-1-00-385844-7 .
- ^ Ю, Дерек (23 марта 2016 г.). «ЭКСПЛОРЕР.ГМК: Отрывок из спелеологической книги» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Обзоры Spelunky для Xbox 360» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Spelunky для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Обзоры Spelunky для PlayStation 3» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 августа 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ «Обзоры Spelunky для PlayStation Vita» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 27 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макки, Боб. «Обзор Spelunky для 360° на ПК» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спеланки Обзор» . ИгрыРадар. 5 июля 2012. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор статей и рейтинги Spelunky» . Трейлеры игр. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Спеланки Обзор» . ИГН . 2 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 22 августа 2012 г.
- ^ «Мини-обзор: Spelunky — икона инди и королевская версия Roguelite, наконец-то на Switch | Aces High» . Нинтендо Лайф . 12 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Робин, Джошуа (12 сентября 2021 г.). «Обзор Spelunky (Switch)» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Денби, Льюис (12 сентября 2021 г.). «Спеланки Обзор» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Макши, Том (12 сентября 2021 г.). «Спеланки! Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Макши, Том (12 сентября 2021 г.). «Спеланки Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ Макши, Том (12 сентября 2021 г.). «Спеланки Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 сентября 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
- ^ «Игра года 2013: Spelunky» . ПК-геймер из Великобритании . ООО «Фьючер» . 1 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Робинсон, Мартин (4 ноября 2013 г.). «Игры поколения Eurogamer: 50 лучших» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (30 октября 2013 г.). «Игры поколения: Spelunky» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «50 лучших бесплатных игр для ПК» . Камень, Бумага, Дробовик . 16 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Смит, Грэм (14 ноября 2013 г.). «Spelunky завершен самым трудным способом» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
- ^ Матулеф, Джеффри (12 ноября 2013 г.). «Человек вошел в историю Spelunky, записав первый успешный сольный забег с баклажанами» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ^ Ангус, Моррисон (15 ноября 2013 г.). «Первый сольный забег Spelunky по баклажанам завершен, и это будет напряженный час платформера» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года.
- ^ Уилсон, Дуглас (23 декабря 2013 г.). «Разбор самого захватывающего момента в видеоиграх 2013 года» . Полигон . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года.
- ^ «50 лучших видеоигр 21 века» . Хранитель . 19 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обновление списка персонажей!» . Официальный Team Meat блог . 18 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Коуэн, Дэнни. «Портал 2, персонажи Spelunky присоединяются к актерскому составу DLC Runner 2» . Джойстик. Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 22 января 2019 г.
- ^ Ю, Дерек (2016). Спеланки . Книги о битвах с боссами. п. 166. ИСБН 9781940535111 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Планте, Крис (8 ноября 2019 г.). «Почему Spelunky — самая важная игра десятилетия» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 10 ноября 2019 г.
- Тети, Джон (2 февраля 2009 г.). «Спеланки» . АВ-клуб .
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- видеоигры 2008 года
- Бесплатные игры
- Гейммейкерские игры
- Инди-игры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Игры для сети PlayStation
- Игры для PlayStation Vita
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с доступным исходным кодом
- Видеоигры с кроссплатформенной игрой
- Платформеры
- Видеоигры в стиле ретро
- Видеоигры в стиле рогалик
- Видеоигры с использованием процедурной генерации
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Видеоигры, разработанные Дереком Ю.
- Победители Фестиваля независимых игр