Кагиринаки Татакай
Кагиринаки Татакай | |
---|---|
Разработчик(и) | Хироши Исикава |
Издатель(и) | Эникс |
Платформа(ы) | Острый X1 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Платформер , шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Kagirinaki Tatakai ( 限りなき戦い , буквально «Бесконечная битва») — игра- платформер / шутер, разработанная Хироши Исикавой и изданная Enix эксклюзивно для Sharp X1 в Японии. Геймплей предполагает, что игрок спускается по вертикальной подземной шахте, сталкиваясь с врагами и снарядами. Оснащенный реактивным ранцем для маневрирования в воздухе, игрок может поражать противников лучевым пистолетом , ракетной установкой или бомбами. Последние два оружия также могут разрушить любую часть сцены , чтобы игрок мог создать укрытие или выкопать новые пути для продвижения.
Вдохновленный научно-фантастическим романом Звездный десант» « Роберта А. Хайнлайна , Исикава разработал Кагиринаки Татакай всего за месяц после поступления в среднюю школу. Игра заняла третье место в конкурсе Enix по публикации программного обеспечения от новых дизайнеров. Он был выпущен в октябре 1983 года и продавался скудно. Порт PC-8801 был отменен, и Исикава завершил только одну игру, Brain Breaker 1985 года для X1, прежде чем сменить карьеру. Кагиринаки Татакай известен наличием полностью разрушаемого окружения.
Геймплей
[ редактировать ]Kagirinaki Tatakai — это платформер / шутер , в котором игрок должен вертикально спускаться по подземной шахте, сражаясь или уклоняясь от враждебных врагов и снарядов. Цель — достичь и уничтожить красное ядро, лежащее на глубине 600 метров. Персонаж игрока носит силовой костюм и может использовать реактивный ранец , чтобы парить в воздухе и достигать платформ. [ 2 ] Игрок начинает с заданным количеством жизней , и если они исчерпаются, игра закончится. Счет увеличивается по мере спуска игрока и всякий раз , когда враги побеждены.
Враги и опасности включают инопланетян, вооруженных пехотинцев, стационарные турели, летающие тарелки и самонаводящиеся ракеты. [ 2 ] [ 3 ] Игрок может свободно переключаться между тремя видами оружия: лучевой пушкой с бесконечными боеприпасами и ограниченным количеством ракет и бомб. Отличительной особенностью игры является полностью разрушаемое окружение : ракеты (запущенные горизонтально) и бомбы (брошенные под углом вниз) могут использоваться для уничтожения любой стены или пола. Это добавляет стратегический элемент, предоставляя игроку такие возможности, как создание укрытия от вражеского огня или прокладывание новых путей для обхода групп врагов. [ 2 ] [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Кагиринаки Татакай был полностью разработан Хироши Исикавой, которому в то время было 16 лет и он только поступал в среднюю школу. Он начал программировать свои собственные игры на VIC-1001 в марте 1981 года, а затем купил Sharp X1 в мае 1983 года. Кагиринаки Татакай был его первым коммерческим продуктом. Игра во многом вдохновлена научно-фантастическим романом Звездный десант» « Роберта А. Хайнлайна , в частности сценой в его конце, где главные герои в силовых костюмах используют гранаты и ракеты для борьбы с паукообразными инопланетянами в туннелях. Физические движения персонажа игрока были заимствованы из Moonlander 1973 года , а самонаводящиеся ракеты, появляющиеся в игре, были взяты из Time Pilot . Исикаве потребовался месяц, чтобы запрограммировать первоначальную версию, выполненную с помощью компилятора BASIC от Hudson Soft . [ 4 ]
Исикава представил свою работу на 2-й конкурс игр/хобби-программ, который проводился Enix для публикации качественных компьютерных игр от новых многообещающих дизайнеров. [ 1 ] Первоначально он назвал его Assault V и не смог использовать название «Звездный десант» ( 宇宙の戦士 ) , поскольку оно использовалось в другой конкурсной записи прошлого года. «Кагиринаки Татакай» был выбран из-за его сходства с названием « Джо Холдемана » Вечная война , еще одного научно-фантастического романа, в котором представлены силовые костюмы. [ 4 ] Кагиринаки Татакай был одним из десяти участников, получивших третье место в награде Selected Program Award от Enix, и игра была выпущена в октябре 1983 года вместе со всеми другими победителями того года. [ 1 ]
На X1 было продано всего около 3000 единиц игры. Впоследствии Enix попросила Исикаву создать порт игры для более популярного NEC PC-8801 , но Исикава обнаружил, что для него невозможно эффективно прокручивать спрайты по экрану на этом компьютере, чего он легко достиг на X1 с помощью Программируемого символьного генератора (ПКГ). В конечном итоге компания была недовольна тем, что он представил, поэтому выпуск конвертации был отменен, а Исикава остался без оплаты за свои усилия. Его следующий проект, Brain Breaker , начал разработку в апреле 1984 года и в следующем году будет опубликован на X1 компанией Enix. Вскоре после этого Исикава ушел из игровой индустрии и стал профессором естественных наук в колледже . [ 4 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Японский компьютерный журнал LOGiN кратко описал Кагиринаки Татакай как обладателя фантастической концепции и макета экрана. [ 1 ] Хироюки Уракава из другого японского издания Oh!X заявил, что, несмотря на то, что фильм не был динамичным, не было другого действия, подобного Кагиринаки Татакаи , и что его жуткая фоновая музыка все еще застревала у него в голове годы спустя. [ 3 ] В своей статье для Retro Gamer и Hardcore Gaming 101 Джон Щепаньяк описал игру как «забытую жемчужину», отметив ее незеркальный спрайт игрока, три различных вида оружия, разнообразие врагов и реалистичную физику, одновременно считая ее разрушаемую среду инновационной для игры. время. Щепаньяк высказал незначительную критику в адрес музыки, управления и отсутствия визуальной плавности, но чувствовал, что не может быть слишком резким, учитывая аппаратные ограничения и контекст, в котором создавалась игра. [ 2 ] [ 5 ]
Кагиринаки Татакай малоизвестен, но привлек некоторое внимание на интернет-форумах в 2008 году после публикации переведенного интервью с дизайнером Treasure Мицуру Яидой. Он упомянул название Sharp X1, вырезанное из интервью, как повлиявшее на развитие Bangai-O . Интернет-сыщики изначально предположили, что речь идет о Kagirinaki Tatakai , но позже выяснилось, что это Hover Attack . [ 2 ] Дизайнер Дерек Ю находился под влиянием Кагиринаки Татакая при разработке своего платформера Spelunky 2016 года . Хотя Ю признал, что он не играл в старую игру, чтение о ней «взбудоражило его воображение». Кагиринаки Татакай , наряду с малоизвестным рогаликом NetHack , побудил его включить в Spelunky разрушаемое окружение . [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д LOGiN Сотрудники (ноябрь 1983 г.). «ENIX: Новые звезды появляются одна за другой! Победители 2-го конкурса игр/хобби-программ» LOGiN ( на японском языке , стр. 42–3).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Щепаньяк, Джон (30 апреля 2008 г.). « Кагиринаки Татакай » . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хироюки Уракава (апрель 1990 г.) » Гравитация и бесконечная битва «Ностальгия по игровой системе : Oh!X (на японском языке , стр. 99).
- ^ Перейти обратно: а б с Щепаньяк, Джон (4 сентября 2010 г.). «Профессор Хироши Исикава 石川博» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (сентябрь 2009 г.). «Пять игр, которые стоит открыть» . Ретро-геймер . № 67. Издательство Imagine Publishing . п. 41. ISSN 1742-3155 .
- ^ Фуллертон, Трейси (19 апреля 2024 г.). «Перспективы дизайнера: Дерек Ю». Семинар игрового дизайна: игровой подход к созданию инновационных игр (5-е изд.). ЦРК Пресс . п. 98. ИСБН 978-1-00-385844-7 .
- ^ Ю, Дерек (23 марта 2016 г.). «ЭКСПЛОРЕР.ГМК: Отрывок из спелеологической книги» . Разработчик игры . Информация . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 25 мая 2024 г.