Мозговой выключатель
Мозговой выключатель | |
---|---|
![]() Обложка Синтаро Мадзима. | |
Разработчик(и) | Хироши Исикава |
Издатель(и) | Эникс |
Платформа(ы) | Острый X1 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Brain Breaker ( ブレインブレイカー ) — приключенческий экшен / платформер, для Sharp X1 исключительно выпущенный Enix в Японии в ноябре 1985 года. В игре рассказывается о главном герое Саяке, который терпит крушение и оказывается в ловушке на чужой планете из-за мошенника, компьютерного защитника. система. Игра представляет собой боковой скроллер, действие которого происходит в большом взаимосвязанном мире и требует от игрока приобретения предметов, расширяющих способности для прогресса.
Brain Breaker был создан Хироши Исикавой, который ранее программировал опубликованную Enix игру X1 Kagirinaki Tatakai . Разработка Brain Breaker заняла значительно больше времени и памяти компьютера, чем последняя игра Исикавы. Brain Breaker теперь считается ранним примером жанра Метроидвания . Игра заслужила похвалу за изолированный сеттинг и одинокую атмосферу.
Геймплей
[ редактировать ]
Brain Breaker — это с боковой прокруткой приключенческий боевик / платформер . Игрок берет на себя роль главной героини Саяки, чей космический корабль «Цеппелин» терпит крушение на загадочной и, казалось бы, необитаемой чужой планете, которая на самом деле контролируется вышедшей из-под контроля компьютерной системой защиты. [ 2 ] Начиная с отсутствия каких-либо вещей, кроме радио, игрок должен найти больше оборудования и предметов, чтобы отключить компьютер и сбежать. [ 3 ]
В начале игры игрок мало что может делать, кроме как бегать, прыгать и связываться с кораблем Саяки в поисках подсказок. Можно исследовать здания и пользоваться лифтами, чтобы попасть на разные уровни. Исследуя планету, они найдут новые предметы, которые расширят их возможности, такие как лазерная винтовка, реактивный ранец , разрушающие стены экстрасенсорные способности и одноименный Brain Breaker, выводящий из строя электронные устройства. Игрок может прыгнуть на реактивный ранец с помощью клавиши «вверх»; атака с помощью пробела; подбирать и бросать предметы с помощью клавиши Z; и использовать специальные параметры с помощью F-клавиш, включая вызов корабля с помощью команды ASK и создание состояния сохранения в текущей позиции. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Brain Breaker был создан программистом Хироши Исикавой, которому на момент выхода было всего 18 лет. [ 2 ] Он начал программировать игры на VIC-1001 и купил Sharp X1 , будучи первокурсником средней школы в мае 1983 года. Исикава написал свой первый коммерческий продукт Kagirinaki Tatakai за один месяц, и он выиграл конкурс, проводимый издательством Enix . После конвертации игры на PC-8801 он вернулся к X1 и начал работать над Brain Breaker весной 1984 года. Созданный на языке ассемблера X1 и использующий полные 64 КБ оперативной памяти , Исикаве потребовалось более 18 месяцев и 20 раз. объем кода как Кагиринаки Татакай . Он закончил Brain Breaker в ноябре 1985 года, незадолго до сдачи вступительных экзаменов в колледж . [ 4 ] В конце того же месяца игра была выпущена в Японии. [ 1 ]
Enix снова стала издателем игры. Его пакет был проиллюстрирован Синтаро Мадзимой , который внес свой вклад в оформление других игр Enix, включая Savior , Phalanx , The Earth Fighter Rayieza и для Famicom версию The Portopia Serial Murder Case . [ 5 ] Фоновая музыка в Brain Breaker представляет собой исполнение « Union of the Snake » песни Duran Duran . [ 1 ] [ 2 ] Исикава - самопровозглашенный поклонник группы, а также многих других музыкальных коллективов. Название игры совпадает с песней японской метал-группы Dementia, а материнский корабль игры является частью названия рок-группы Led Zeppelin . Kagirinaki Tatakai сам по себе является японским переводом трека Led Zeppelin « The Battle of Evermore », но Исикава намекнул, что все это было совпадением. [ 4 ] После выпуска Brain Breaker он на два года прекратил программирование, прежде чем заняться MSX- портом Кайкецу Янчамару . Затем он оставил игровую индустрию, чтобы преподавать естественные науки в качестве профессора университета. [ 4 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]В февральском выпуске японского журнала Oh!MZ был назван 1986 год Brain Breaker за ролевой игрой с уникальной атмосферой. Журнал высоко оценил изображение хаотичной футуристической обстановки в игре; его чувство масштаба; и его холодная, одинокая атмосфера, дополненная странной фоновой музыкой. [ 2 ] В последние годы структура игрового процесса была переосмыслена как ранний пример Метроидвании, предшествовавшей обоим одноименным жанрам Metroid и Castlevania . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Как и Oh!MZ , Джон Щепаньяк из Hardcore Gaming 101 похвалил «преследующее чувство одиночества», чему способствует его музыка, сравнив это чувство с игрой Damocles . Он также сказал, что игра похожа на для мира версию Metroid , смешанную с Elevator Action и Impossible Mission , но более сложную, чем эти игры. Щепаньяк похвалил игру за то, что она содержит запутанный дизайн прогресса, который можно найти в таких играх, как Legacy of the Wizard и Castlevania II: Simon's Quest , бросая вызов игроку так, как не могут сделать большинство современных игр. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с LOGiN Сотрудники (декабрь 1985 г.). «Brain : Breaker суперреалистичная ролевая игра» LOGiN (на японском языке . , стр. 73)
- ^ Jump up to: а б с д Персонал Oh! (февраль 1986 г.) «Softouch Brain Breaker» [The Softtouch: Brain Breaker ]. Oh!MZ (на японском языке, стр . 27–8).
- ^ Jump up to: а б с Щепаньяк, Джон (4 сентября 2010 г.). « Разрушитель мозгов » . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Щепаньяк, Джон (4 сентября 2010 г.). «Профессор Хироси Исикава 石川博» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Редакционный отдел Enix (январь 1986 г.). Fighter Rayieza! Настоящее Специальный материал о Earth » время включено ! «
- ^ Щепаньяк, Джон (декабрь 2011 г.). «Возврат: История Метроидвании». ИгрыTM . № 116. Издательство Imagine Publishing . п. 152. ISSN 1478-5889 .
- ^ Баррос, Алексей (2015). « Метроид » . OLD!Gamer (на португальском языке). Нет. 28. Редакция Европы . п. 19. ISBN 978-85-7960-310-5 .
- ^ Сименс, Зёнке; Пласс-Флессенкэмпер, Бекедикт; Ломюллер, Саша (август 2021 г.). «Когда игры научились прыгать : эволюция жанра платформеров». игра 5 (на немецком языке). Компьютер . п. 88. ISSN 2199-451X .
- ^ Тиерсма, Юрьен (декабрь 2022 г.). «Games Die Genres Werden» [Игры, которые стали жанрами]. Power Unlimited (на голландском языке). №341. Решифт Диджитал. п. 63. ISSN 0929-760X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1985 года
- Приключенческие игры
- игры Эникс
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Метроидвания игры
- Платформеры
- Постапокалиптические видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Игры Sharp X1
- Игры только для Sharp X1
- Видеоигры об искусственном интеллекте
- Видеоигры о экстрасенсорных способностях
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Однопользовательские видеоигры