Jump to content

Мозговой выключатель

Мозговой выключатель
Обложка Синтаро Мадзима.
Разработчик(и) Хироши Исикава
Издатель(и) Эникс
Платформа(ы) Острый X1
Выпускать
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра

Brain Breaker ( ブレインブレイカー ) приключенческий экшен / платформер, для Sharp X1 исключительно выпущенный Enix в Японии в ноябре 1985 года. В игре рассказывается о главном герое Саяке, который терпит крушение и оказывается в ловушке на чужой планете из-за мошенника, компьютерного защитника. система. Игра представляет собой боковой скроллер, действие которого происходит в большом взаимосвязанном мире и требует от игрока приобретения предметов, расширяющих способности для прогресса.

Brain Breaker был создан Хироши Исикавой, который ранее программировал опубликованную Enix игру X1 Kagirinaki Tatakai . Разработка Brain Breaker заняла значительно больше времени и памяти компьютера, чем последняя игра Исикавы. Brain Breaker теперь считается ранним примером жанра Метроидвания . Игра заслужила похвалу за изолированный сеттинг и одинокую атмосферу.

Геймплей

[ редактировать ]
Игрок ездит на лифтах, чтобы добраться до разных частей мира. В нижней части экрана отображаются различные команды.

Brain Breaker — это с боковой прокруткой приключенческий боевик / платформер . Игрок берет на себя роль главной героини Саяки, чей космический корабль «Цеппелин» терпит крушение на загадочной и, казалось бы, необитаемой чужой планете, которая на самом деле контролируется вышедшей из-под контроля компьютерной системой защиты. [ 2 ] Начиная с отсутствия каких-либо вещей, кроме радио, игрок должен найти больше оборудования и предметов, чтобы отключить компьютер и сбежать. [ 3 ]

В начале игры игрок мало что может делать, кроме как бегать, прыгать и связываться с кораблем Саяки в поисках подсказок. Можно исследовать здания и пользоваться лифтами, чтобы попасть на разные уровни. Исследуя планету, они найдут новые предметы, которые расширят их возможности, такие как лазерная винтовка, реактивный ранец , разрушающие стены экстрасенсорные способности и одноименный Brain Breaker, выводящий из строя электронные устройства. Игрок может прыгнуть на реактивный ранец с помощью клавиши «вверх»; атака с помощью пробела; подбирать и бросать предметы с помощью клавиши Z; и использовать специальные параметры с помощью F-клавиш, включая вызов корабля с помощью команды ASK и создание состояния сохранения в текущей позиции. [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]

Brain Breaker был создан программистом Хироши Исикавой, которому на момент выхода было всего 18 лет. [ 2 ] Он начал программировать игры на VIC-1001 и купил Sharp X1 , будучи первокурсником средней школы в мае 1983 года. Исикава написал свой первый коммерческий продукт Kagirinaki Tatakai за один месяц, и он выиграл конкурс, проводимый издательством Enix . После конвертации игры на PC-8801 он вернулся к X1 и начал работать над Brain Breaker весной 1984 года. Созданный на языке ассемблера X1 и использующий полные 64 КБ оперативной памяти , Исикаве потребовалось более 18 месяцев и 20 раз. объем кода как Кагиринаки Татакай . Он закончил Brain Breaker в ноябре 1985 года, незадолго до сдачи вступительных экзаменов в колледж . [ 4 ] В конце того же месяца игра была выпущена в Японии. [ 1 ]

Enix снова стала издателем игры. Его пакет был проиллюстрирован Синтаро Мадзимой , который внес свой вклад в оформление других игр Enix, включая Savior , Phalanx , The Earth Fighter Rayieza и для Famicom версию The Portopia Serial Murder Case . [ 5 ] Фоновая музыка в Brain Breaker представляет собой исполнение « Union of the Snake » песни Duran Duran . [ 1 ] [ 2 ] Исикава - самопровозглашенный поклонник группы, а также многих других музыкальных коллективов. Название игры совпадает с песней японской метал-группы Dementia, а материнский корабль игры является частью названия рок-группы Led Zeppelin . Kagirinaki Tatakai сам по себе является японским переводом трека Led Zeppelin « The Battle of Evermore », но Исикава намекнул, что все это было совпадением. [ 4 ] После выпуска Brain Breaker он на два года прекратил программирование, прежде чем заняться MSX- портом Кайкецу Янчамару . Затем он оставил игровую индустрию, чтобы преподавать естественные науки в качестве профессора университета. [ 4 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

В февральском выпуске японского журнала Oh!MZ был назван 1986 год Brain Breaker за ролевой игрой с уникальной атмосферой. Журнал высоко оценил изображение хаотичной футуристической обстановки в игре; его чувство масштаба; и его холодная, одинокая атмосфера, дополненная странной фоновой музыкой. [ 2 ] В последние годы структура игрового процесса была переосмыслена как ранний пример Метроидвании, предшествовавшей обоим одноименным жанрам Metroid и Castlevania . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Как и Oh!MZ , Джон Щепаньяк из Hardcore Gaming 101 похвалил «преследующее чувство одиночества», чему способствует его музыка, сравнив это чувство с игрой Damocles . Он также сказал, что игра похожа на для мира версию Metroid , смешанную с Elevator Action и Impossible Mission , но более сложную, чем эти игры. Щепаньяк похвалил игру за то, что она содержит запутанный дизайн прогресса, который можно найти в таких играх, как Legacy of the Wizard и Castlevania II: Simon's Quest , бросая вызов игроку так, как не могут сделать большинство современных игр. [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с LOGiN Сотрудники (декабрь 1985 г.). «Brain : Breaker суперреалистичная ролевая игра» LOGiN (на японском языке . , стр. 73)
  2. ^ Jump up to: а б с д Персонал Oh! (февраль 1986 г.) «Softouch Brain Breaker» [The Softtouch: Brain Breaker ]. Oh!MZ (на японском языке, стр . 27–8).
  3. ^ Jump up to: а б с Щепаньяк, Джон (4 сентября 2010 г.). « Разрушитель мозгов » . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 18 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Щепаньяк, Джон (4 сентября 2010 г.). «Профессор Хироси Исикава 石川博» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 22 марта 2024 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
  5. ^ Редакционный отдел Enix (январь 1986 г.). Fighter Rayieza! Настоящее Специальный материал о Earth » время включено ! «
  6. ^ Щепаньяк, Джон (декабрь 2011 г.). «Возврат: История Метроидвании». ИгрыTM . № 116. Издательство Imagine Publishing . п. 152. ISSN   1478-5889 .
  7. ^ Баррос, Алексей (2015). « Метроид » . OLD!Gamer (на португальском языке). Нет. 28. Редакция Европы . п. 19. ISBN  978-85-7960-310-5 .
  8. ^ Сименс, Зёнке; Пласс-Флессенкэмпер, Бекедикт; Ломюллер, Саша (август 2021 г.). «Когда игры научились прыгать : эволюция жанра платформеров». игра 5 (на немецком языке). Компьютер . п. 88. ISSN   2199-451X .
  9. ^ Тиерсма, Юрьен (декабрь 2022 г.). «Games Die Genres Werden» [Игры, которые стали жанрами]. Power Unlimited (на голландском языке). №341. Решифт Диджитал. п. 63. ISSN   0929-760X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d638b9bd47f106ea7def60969cf77196__1721016720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/96/d638b9bd47f106ea7def60969cf77196.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brain Breaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)