Невыполнимая миссия
Невыполнимая миссия | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Эпикс |
Издатель(и) |
|
Дизайнер(ы) | Деннис Касвелл [4] |
Платформа(ы) | Commodore 64 , Acorn Electron , Amstrad CPC , Apple II , Atari 7800 , BBC Micro , Master System , ZX Spectrum |
Выпускать | Коммодор 64 Порты Июнь 1985 года: Apple II. [3] 1985: Электрон, BBC, Спектр 1986: Амстрад КТК 1987: Атари 7800 1988: Мастер-система |
Жанр (ы) | Экшен , Платформер , Головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Impossible Mission — видеоигра, первоначально написанная для Commodore 64 Деннисом Касвеллом и опубликованная Epyx в 1984 году. В игре используются разнообразные игровые механики из платформеров и приключенческих игр , а также оцифрованная речь . Impossible Mission , в которой игрок выступает в роли секретного агента, проникающего во вражескую цитадель, широко считается одной из лучших игр для нескольких платформ.
С 1985 по 1988 год игра выпускалась для Apple II , Atari 7800 , ZX Spectrum , Acorn Electron , BBC Micro , Amstrad CPC и Master System .
Геймплей

Игрок берет на себя роль секретного агента , который должен остановить злого гения , профессора Элвина Атомбендера, который, как полагают, вмешивается в работу компьютеров национальной безопасности. Игрок мчится на время, чтобы собрать и расшифровать пароль от диспетчерской Атомбендера, избегая при этом смертоносных роботов. Части пароля можно найти, обыскивая мебель в комнатах. Во время поиска игрок также может сбросить все подвижные платформы и заморозить вражеских роботов на ограниченное время. В игре также предусмотрены аналогичные награды за выполнение бонусных головоломок. Враги Impossible Mission включают два типа врагов. Первые — это роботы. Они имеют цилиндрический основной корпус. Их тела наэлектризованы, и некоторые способны использовать луч смерти ближнего действия . Некоторые из них стационарны; другие движутся по шаблону, а третьи специально охотятся за игроком. Некоторым нужно действительно видеть игрока, а другие всегда знают, где он находится. Второй враг — парящий наэлектризованный шар. Большинство из них преследуют игрока. [ нужна ссылка ]
У игрока есть шесть часов игрового времени, чтобы собрать 36 частей головоломки. Каждый раз, когда игрок умирает, из общего времени вычитается 10 минут. Детали головоломки собираются в группы по четыре штуки. Части головоломки перекрываются, так что можно собрать три части, прежде чем игрок поймет, что ему нужно начинать все сначала. Фигуры могут быть неправильно ориентированы, и игроку, возможно, придется использовать горизонтальное или вертикальное зеркальное отображение. Кроме того, в каждой игре кусочки головоломки выбираются случайным образом. Завершенная головоломка образует пароль из девяти букв, который позволяет игроку связаться с профессором Атомбендером. [ нужна ссылка ]
Разработка
Первым элементом игры, который нужно было создать, была анимация персонажей игрока, которую дизайнер Деннис Касвелл позаимствовал из библиотечной книги о легкой атлетике. Касвелл вспоминал: «Я анимировал сальто еще до того, как у меня появилось четкое представление о том, как его можно будет использовать. Я включил его, потому что анимация была доступна для просмотра…» [5] Касвелл называет Роуга источником вдохновения для создания случайных планировок комнат, а электронную игру Саймона - источником вдохновения для создания музыкальных головоломок с шахматной доской. [5] [6] Парящие шары были вдохновлены Ровера «охранником» «Узник из сериала ». [5] [6]
В версии для Commodore 64 впервые используется оцифрованная речь: «Еще один посетитель. Подождите... останьтесь навсегда!» и «Уничтожьте его, мои роботы!» Оцифрованную речь предоставила компания Electronic Speech Systems . [7] которые резко подняли цены после того, как «Невыполнимая миссия» стала успешным тестовым примером. В результате Epyx больше не имела дела с ESS. [6] Касвелл вспоминал:
Я никогда не встречался с исполнителем, но, когда я предоставил сценарий представителю ESS, я сказал ему, что имел в виду «английского парня лет 50», думая о том, с каким заклятым злодеем может столкнуться Джеймс Бонд . Мне сказали, что у них в штате есть именно такой человек. Когда мне дали первоначальные записи, парень из ESS извинился за то, что они были неуклюжими , но я подумал, что переигрывание было забавным и уместным, и их оставили как есть... [5]
Название игры было одним из последних завершенных элементов. По словам Касвелла, «выбор названия откладывался настолько долго, насколько это было возможно, и невыполнима» скорее прибегали, чем выбирали к « Миссия . что и игра, и телешоу связаны с высокотехнологичной интригой». [5]
Прием

В марте 1985 года издание Computer & Video Games присвоило версии Commodore 64 38 баллов из 40 и наградило ее «Игрой месяца». [1] В мае 1985 года Zzap!64 редакция поставила Impossible Mission на второе место в своем списке лучших игр для Commodore 64, а читатели поставили ее на первое место с 26% голосов. [8] Приводя в качестве примера Impossible Mission , газета Compute!'s Gazette в 1986 году похвалила Касвелла как «одного из тех редких людей, которые обладают всеми навыками, необходимыми для создания и проектирования выдающейся игры», в то время как команды разработчиков программного обеспечения становились все более распространенными. [9]
ВЫЧИСЛИТЬ! В мае 1988 года игра была включена в список «Наши любимые игры», написав, что звуковые эффекты совершающего самоубийство персонажа были одним из их виноватых удовольствий. [10] Консоль XS оценила версию Sega Master System на 89% в 1992 году. [11] Версия ZX Spectrum была признана 28-й лучшей игрой всех времен в специальном выпуске журнала Your Sinclair в 2004 году. [12]
Редакторы назвали ее «первой игрой, которая меня напугала». [13] благодаря раннему использованию оцифрованного голоса и звуковых эффектов, настраивающих настроение. Журнал Stuff назвал ее одной из 10 лучших игр для Commodore 64 в своей статье Commodore 64 at 40. [14]
Наследие
Продолжение, Impossible Mission II , вышло в 1988 году. Оно еще больше усложнило квест новыми ловушками и предметами. Крепость Эльвина также выросла в размерах, разделившись на несколько башен, через которые игрок должен был пройти, собирая при этом кусочки пароля. [ нужна ссылка ]
По слухам, игра Electrocop начиналась как продолжение Impossible Mission , но это не было подтверждено. [15] В 1994 году Impossible Mission 2025 вышла для Amiga . Она сохранила ту же идею, что и предыдущие игры, и в основном содержала обновленную графику и звук, а также позволяла игроку выбирать между тремя разными персонажами. Игра также содержит версию Impossible Mission для Commodore 64 . [5]
Разработчики System 3 обновили Impossible Mission [16] для Sony PSP , Nintendo DS и Wii . [17] [18] В США версия для Nintendo DS была выпущена GameStop. исключительно в магазинах компанией Codemasters [19] (который, как и в сиквеле Amiga, включал фильтр для графики и звука, воссоздающий оригинал Impossible Mission на C64 с точки зрения внешнего вида и звука, хотя и немного обновленный), а версия для Wii была выпущена в марте 2008 года. Эта обновленная версия была позже портирована на Nintendo Switch в 2019 году. [20]
В конце 2022 года было объявлено, что Icon64 разрабатывает официально лицензированное продолжение. [21]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б «Обзоры программного обеспечения: Охотники за привидениями» . Компьютерные и видеоигры . № 42 (апрель 1985 г.). 16 марта 1985 г. стр. 29–35.
- ^ «Индекс на конец года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 3, нет. 10 января 1985 г. с. 156.
- ^ «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Беван, Майк (декабрь 2013 г.). «История... невыполнимой миссии». Ретро-геймер . № 122. Издательство Imagine Publishing . стр. 44–49.
- ^ Jump up to: а б с Edge, выпуск 167, октябрь 2006 г.; «Создание невыполнимой миссии»
- ↑ Деннис Касвелл дал интервью Мэту «Mayhem» Аллену с домашней страницы Mayhem.
- ^ «ВАШ топ-64!» . Ззап!64 . № 2 (июнь 1985 г.). 9 мая 1985 г., стр. 83–86 . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ Якал, Кэти (июнь 1986 г.). «Эволюция графики Commodore» . Бюллетень Compute ! стр. 34–42 . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Наши любимые игры» . ВЫЧИСЛИТЬ! . Май 1988 г. с. 12 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Программное обеспечение AZ: Master System» . Консоль XS . № 1 (июнь/июль 1992 г.). Великобритания: Издательство Paragon Publishing . 23 апреля 1992 г., стр. 137–47.
- ^ «50 лучших игр всех времен». Ваш Синклер . Представьте себе издательство. Ноябрь 2004 г.
- ^ Келли, Энди (3 ноября 2022 г.). «Невыполнимая миссия была первой игрой, которая меня напугала» . Геймер . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Граннелл, Крейг (1 августа 2022 г.). «Commodore 64 в 40 — и 10 лучших игр для C64» . Вещи . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Беван, Майк (декабрь 2013 г.). «Связь с электрокопом». Ретро-геймер . № 122. Издательство Imagine Publishing . п. 45.
- ^ Официальный сайт обновленной игры System 3.
- ^ Epyx возвращается на Wii, PSP, DS. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine ; получено с GameSpot UK
- ^ «Сайт System 3 обновлённой игры для Wii» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. Проверено 28 ноября 2009 г.
- ^ Страница невыполнимой миссии Gamestop. Архивировано 9 апреля 2008 г. на Wayback Machine . Проверено 22 апреля 2008 г.
- ^ «Невыполнимая миссия для Nintendo Switch — Подробности об игре Nintendo» . www.nintendo.com . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Инди-ретро новости
Внешние ссылки
- Серия Невыполнимая миссия» « в MobyGames
- Невыполнимая миссия на SpectrumComputing.co.uk
- Полное прохождение игры Commodore 64 можно посмотреть в Интернет-архиве .
- Обзор в журнале GAMES
- видеоигры 1984 года
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Игры Атари 7800
- Игры BBC Micro и Acorn Electron
- Игры Коммодор 64
- Эпикс игры
- Игры Мастер-системы
- Платформеры
- Игры для сети PlayStation
- Видеоигры в стиле рогалик
- Однопользовательские видеоигры
- Шпионские видеоигры
- Игры на золото США
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Яннисом Брауном
- Видеоигры с ротоскопированной графикой
- Игры на виртуальной консоли
- ZX Спектрум игры