Ацтеки (видеоигра)
ацтекский | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Датамост |
Издатель(и) | Датамост |
Дизайнер(ы) | Пол Стивенсон [2] |
Платформа(ы) | Apple II , Atari 8-бит , Commodore 64 , FM-7 , PC-88 , Sharp X1 |
Выпускать | 1982: Яблоко 1984: 8-битная версия Atari [1] С64 |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Aztec — приключенческая игра, разработанная Полом Стивенсоном для Apple II и изданная Datamost в 1982 году. [2] Он был портирован на 8-битные компьютеры Atari. [1] и Коммодор 64 . В Aztec игрок входит и исследует недавно обнаруженную «Гробницу Кецалькоатля » в Мексике в поисках нефритового идола.
Геймплей
[ редактировать ]
На уровнях гробницы есть ловушки, опасные животные, ацтекские стражи и другие опасности. Вооруженный мачете , пистолетом и динамитом , игрок должен найти нефритового идола и сбежать.
Aztec генерирует случайное подземелье для каждой новой игры. [3] Перед началом игры игра запрашивает уровень сложности от одного до восьми. Увеличение сложности увеличивает количество и агрессивность врагов, а также увеличивает награду за возвращение идола. Чем короче время на получение идола, тем выше награда. На более высоких уровнях сложности обратный отсчет начинается выше. Если пройдет слишком много времени, идол будет признан поврежденным.
Интерьер гробницы показан сбоку с тремя этажами и ступенями, соединяющими уровни и этажи. Груды мусора и сундуки можно обыскать, отдав пистолет, боеприпасы, мачете, динамит, зелья здоровья, останки профессора фон Форстера или идола. Динамитные шашки служат как оружием, так и для взрыва стен и полов. Можно сломать лестницу, необходимую для выхода из гробницы, или взорвать персонажа игрока.
Более опасные противники могут схватить игрока или конфисковать предметы и завести его в яму. Враги также могут привести к падению игрока на следующий уровень. В некоторых комнатах есть ямы с ловушками. Если игрок умирает, игра возобновляется с последнего уровня.
Прием
[ редактировать ]В 1983 году компания Softline назвала Aztec «необычной аркадной или приключенческой игрой», заявив, что «управление, игровой дизайн и анимация являются хорошими примерами современного уровня аркад Apple». [4]
Журнал Video назвал игру «обязательной покупкой» для пользователей Apple, высоко оценив ее разнообразие, сложность и «простую систему, которая использует одиночные нажатия клавиш» для передачи приказов. [5] : 28, 29
Том Джонс сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что «когда несколько недостатков Aztec уравновешиваются одной из лучших экшн-графики и общего дизайна, доступных сейчас, последний определенно выигрывает». [6]
Electronic Games назвала пользовательский интерфейс игры «на удивление чистым и логичным», заявив, что из-за случайных подземелий «азарт остается сильным на протяжении всей игры». [3]
Aztec получила Почетную грамоту в категории «Лучшее компьютерное приключение» на 5-й ежегодной премии Arcade Awards . [7] : 28
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ацтек» . Атари Мания .
- ^ Jump up to: а б Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ Jump up to: а б «Руководство игрока по фэнтезийным играм» (PDF) . Электронные игры . Июнь 1983 г. с. 56 . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Шор, Ховард А. (январь 1983 г.). «Ацтек» . Софтлайн . п. 45 . Проверено 27 июля 2014 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (апрель 1983 г.). «Аллея аркад: Zaxxon, Turbo и Two для Apple II». Видео . 7 (1). Риз Коммуникейшнс: 26, 28–29. ISSN 0147-8907 .
- ^ Джонс, Том (май – июнь 1983 г.). «Микрообзоры». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 10. С. 36, 38.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . 7 (11). Риз Коммуникейшнс: 28–29. ISSN 0147-8907 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1982 года
- Приключенческие игры
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Ацтеки в художественной литературе
- Игры Коммодор 64
- Датамост игры
- FM-7 игры
- Игры NEC PC-8801
- Игры Sharp X1
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры по мотивам индейской мифологии
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Мексике