Убийца драконов (сериал)
Убийца Драконов | |
---|---|
![]() | |
Жанр (ы) | Ролевая игра Ролевая игра в жанре экшн Приключенческий боевик Метроидвания Открытый мир Стратегия в реальном времени |
Разработчик(и) | Нихон Фальком Хадсон Софт ( Факсанаду ) |
Издатель(и) | Нихон Фальком Квадрат (MSX) Хадсон Софт (Famicom) Нинтендо (РЭШ) Сьерра Онлайн (MS-DOS) |
Создатель(и) | Ёсио Кия |
Композитор(ы) | Команда Falcom Sound JDK Юзо Коширо Тошия Такахаши Миэко Исикава Джун Чикума |
Платформа(ы) | NEC PC-88 , NEC PC-98 , MSX , MSX2 , FM-7 , Sharp X1 , Sharp X68000 , Nintendo Entertainment System , TurboGrafx-16 , MS-DOS , Super Cassette Vision , Game Boy , Mega Drive , Satellaview , PlayStation , Sega Saturn , Microsoft Windows , Dreamcast , Nokia N-Gage , виртуальная консоль |
Первый выпуск | Убийца Драконов 1984 |
Последний выпуск | Легенда о героях: Маленький город II — Crimson Sin 29 сентября 2022 г. |
Спин-оффы | Занаду серия «Легенда о героях» Серия |
Dragon Slayer ( ドラゴンスレイヤー , Doragon Sureiyā ) — серия ролевых видеоигр от Nihon Falcom . Первая игра Dragon Slayer — ранняя ролевая игра в жанре экшн , выпущенная в 1984 году для NEC PC-8801 и портированная Square для MSX . [1] Разработанный Ёсио Кия, [2] игра породила серию сиквелов, большинство из которых созданы Falcom, за исключением Faxanadu от Hudson Soft . Серия Dragon Slayer имеет историческое значение как основатель японской индустрии ролевых игр , [3] и как прародитель жанра ролевых игр. [4] [5]
Серия охватывает несколько различных жанров, в том числе ролевой боевик, приключенческий боевик , приключенческий платформер , открытый мир , пошаговую ролевую игру и стратегию в реальном времени . Многие из ранних игр этой серии представляли собой компьютерные игры, выпущенные для PC-88, PC-98 , MSX, MSX2 и других ранних японских платформ ПК , а некоторые позже были портированы на игровые консоли . В сериале также представлены саундтреки к видеоиграм, написанные чиптюн- музыкантом Юзо Косиро и командой Falcom Sound Team JDK .
История
[ редактировать ]Хотя обычно его называют сериалом, название «Убийца драконов» используется для обозначения произведений продюсера Ёсио Кия. В сюжете или даже жанре нет преемственности, но в большинстве игр используются элементы ролевых игр (RPG) и экспериментируется с в реальном времени игровым процессом . [6]
Убийца драконов и Занаду (1984–1985)
[ редактировать ]Оригинальный Dragon Slayer и его продолжение Dragon Slayer II: Xanadu считаются прародителями жанра ролевых боевиков. [4] отказ от командно-ориентированных пошаговых сражений предыдущих ролевых игр в пользу рубящих боев в реальном времени, требующих прямого участия игрока, а также элементов решения головоломок . [7] Эти игры оказали влияние на более поздние серии, такие как The Legend of Zelda . [1] [4] Hydlide и собственный Ys от Falcom . [1] То, как серия Dragon Slayer переработала всю игровую систему каждой части, также считается влиянием на Final Fantasy от Square , которая будет делать то же самое для каждой из своих частей. [6] По данным игр ТМ и Джона Щепаньяка (из Retro Gamer и The Escapist ), Enix от Dragon Quest также находился под влиянием Dragon Slayer и, в свою очередь, определил многие другие ролевые игры. [3]
Оригинальный Dragon Slayer , выпущенный для PC-88 в 1984 году, [1] считается первой action-RPG. В отличие от более ранних пошаговых рогаликов , Dragon Slayer представляла собой ролевую игру по подземельям , действие которой происходило полностью в реальном времени с боевыми действиями. [5] В «Убийце драконов» также была внутриигровая карта, помогающая ползать по подземельям, и необходимое управление предметами, поскольку инвентарь был ограничен одним предметом за раз. [1] и представил использование головоломок на основе предметов, которые позже повлияли на The Legend of Zelda . [4] Dragon Slayer имела большой успех в Японии, где ее формула ролевой игры с верхним эффектом использовалась во многих более поздних играх. [8] Порт игры для MSX также был одной из первых игр, опубликованных Square . [1]
Продолжение Dragon Slayer II: Xanadu , вышедшее в 1985 году, представляло собой полноценную экшен-RPG со множеством характеристик персонажей и большим квестом. [5] [9] Занаду включил вид с боковой прокруткой во время исследования и вид сверху во время боя. [8] хотя некоторые комнаты также были исследованы с использованием вида сверху. Игра также позволяла игроку посещать города с тренировочными центрами, которые могут улучшить статистику, и магазинами, в которых продаются предметы, оборудование, которое меняет внешний вид персонажа игрока , а также еда, которая потребляется медленно с течением времени и необходима для поддержания жизни персонажа игрока. . Также были представлены игровые механики, такие как прыжки с платформы , магия, которую можно использовать для атаки врагов на расстоянии, [5] ранняя система морали Кармы , в которой счетчик Кармы персонажа повышается, если он совершает грех, что, в свою очередь, влияет на его способность повышать уровень, [5] [9] больший упор на решение головоломок, [7] и индивидуальный опыт для экипированных предметов. [9] Ее также считают игрой «прото- метроидвании ». [10] из-за того, что это была «ролевая игра, перевернутая на бок», которая позволяла игрокам бегать, прыгать, собирать и исследовать. [11] Игра приобрела огромную популярность в Японии; она установила рекорды продаж компьютерных игр в стране: было продано более 400 000 копий. [9] Xanadu Scenario II , выпущенный в следующем году, также был ранним примером пакета расширения . [8] Игра была нелинейной , что позволяло исследовать одиннадцать уровней в любом порядке. Это также был , написанный композитором Юзо Коширо первый саундтрек к видеоигре . [12]
По словам создателя Ёсио Кии в 1987 году, когда он разрабатывал Dragon Slayer , « Wizardry и Ultima были единственными двумя видами ролевых игр», и поэтому он «хотел создать что-то новое» с Dragon Slayer , которое «было бы мостом» к жанр ролевых боевиков, и Занаду вывел «эти идеи на новый уровень», после чего «выпускалось все больше и больше ролевых игр» до такой степени, что ролевые боевики стали «одним из основных жанров компьютерных игр». Он также избегал случайных встреч , заявляя, что «всегда думал, что есть что-то странное в случайных битвах, сражениях с врагами, которых ты не видишь, хочешь ты того или нет». [13]
Романсия к Волшебнику (1986–1987)
[ редактировать ]В 1986 году Dragon Slayer Jr: Romancia упростила механику ролевой игры Xanadu , например, удалила настройку персонажа и упростила числовую статистику в значках, а также сделала упор на более динамичные платформерные действия со строгим 30-минутным ограничением по времени. Действие происходило полностью в режиме боковой прокрутки, а не с переключением на отдельный верхний боевой экран, как в его предшественнике. Эти изменения сделали Romancia с боковой прокруткой больше похожей на приключенческий боевик . [6] [14]
В 1987 году Dragon Slayer IV: Drasle Family вернулась к более глубокой механике ролевой игры Xanadu , сохранив при этом полностью боковую прокрутку Romancia . [14] В игре также присутствует открытый мир и нелинейный игровой процесс, похожий на « Метроидвания платформер-приключения », что делает Drasle Family ранним примером нелинейной ролевой игры с открытым миром. [15] В том же году был выпущен Xanadu спин-офф Faxanadu , платформерная ролевая игра с боковой прокруткой. [8] пятая часть Sorcerian Позже в том же году была выпущена . Это была групповая ролевая игра, в которой игрок одновременно управлял группой из четырех персонажей в режиме боковой прокрутки. В игре также присутствовало создание персонажей, широкие возможности настройки персонажей, головоломки на основе классов и новая система сценариев, позволяющая игрокам выбирать, какой из 15 сценариев или квестов проходить в выбранном ими порядке. Это также была эпизодическая видеоигра , диски с расширениями которой были выпущены вскоре после того, как было предложено больше сценариев. [1] [16]
Две игры, выпущенные для Nintendo Famicom , Dragon Slayer IV: Drasle Family и спин-офф Xanadu , известный как Faxanadu , были выпущены на Nintendo Entertainment System в Северной Америке. Первый был переименован в Legacy of the Wizard . Вторая из трех игр, выпущенных для Nintendo Famicom, Romancia , никогда не выпускалась в Северной Америке ни на одной платформе. Фанатский английский перевод версии Romancia для Famicom был выпущен 23 апреля 2008 года компанией DvD Translations. Английская версия Sorcerian была выпущена в Северной Америке для MS-DOS в 1990 году и опубликована Sierra On-Line .
Легенда о героях Токио Ксанаду (1989–2015)
[ редактировать ]Английская версия игры Dragon Slayer: The Legend of Heroes 1989 года была выпущена для TurboGrafx-CD в 1991 году и обычно известна как просто Dragon Slayer . Продолжение Dragon Slayer: The Legend of Heroes II было выпущено в 1992 году, но так и не увидело официального релиза на английском языке. Последующие игры The Legend of Heroes перестали ассоциироваться с серией Dragon Slayer . В отличие от ориентированного на действия игрового процесса большинства других игр Dragon Slayer , в обеих играх The Legend of Heroes используются пошаговые бои. 1991 года Lord Monarch С другой стороны, была ранней стратегической игрой в реальном времени . [17] В последующие годы в рамках подсерии Xanadu было выпущено ещё несколько игр : ролевые экшены The Legend of Xanadu и The Legend of Xanadu II , вышедшие в 1994 и 1995 годах соответственно, а также Xanadu Next в 2005 году и Tokyo Xanadu. в 2015 году.
Список игр
[ редактировать ]1984 | Убийца Драконов |
---|---|
1985 | Занаду: Убийца драконов II |
1986 | Убийца драконов-младший: Романсия |
1987 | Наследие Волшебника |
Колдун | |
1988 | |
1989 | Убийца драконов: Легенда о героях |
1990 | |
1991 | Лорд Монарх |
1992 | |
1993 | |
1994 | Легенда о Занаду |
В серию входят игры:
- Убийца драконов (1984)
- Убийца драконов Гайден (1992)
- Убийца драконов: Мичи Кареши Хоукан но Сенши-тачи (2012)
- Убийца драконов 2: Занаду (1985)
- Занаду, сценарий II (1986)
- Факсанаду (16 ноября 1987 г.)
- Возрождение Занаду (1995)
- Возрождение Занаду 2: Ремикс (1995)
- Занаду Далее (2005)
- Токио Ксанаду (2015)
- Токио Ксанаду eX+ (2016)
- Убийца драконов-младший: Романсия (1986)
- Убийца драконов-младший: Романсия ~ Еще одна легенда ~ (1999)
- Наследие Волшебника ( Убийца Драконов IV: Семья Драсле ) (17 июля 1987 г.)
- Колдун (20 декабря 1987 г.)
- Дополнительный сценарий «Колдун», том. 1 (1988)
- Утилита волшебной системы, том 1 (1988)
- Дополнительный сценарий «Колдун», том. 2: Сэнгоку Волшебник (1988)
- Дополнительный сценарий «Колдун», том. 3: Пирамидальный колдун (1988)
- Новый сценарий Колдовской системы, том 1: Учу кара но Хоумонса (1989)
- Избранный волшебник 1 (1989)
- Избранный волшебник 2 (1990)
- Избранный волшебник 3 (1990)
- Избранный волшебник 4 (1990)
- Избранный волшебник 5 (1990)
- Гильгамеш Волшебник (1990)
- Волшебник Sega Mega Drive (1990)
- Волшебный компьютерный движок (1990)
- Волшебник навсегда (1997)
- Колдун: Ситисей но Махоу но Сито (2000)
- Волшебный оригинал (2000)
- Волшебный мобильный (2003)
- Волшебник онлайн (2006)
- Продвинутый волшебник (2007)
- Волшебник завершен (2010)
- Убийца драконов: Легенда о героях (1989)
- Лорд Монарх (1991)
- Лорд Монарх Продвинутый (1991)
- Лорд Монарх Супер Famicom (1992)
- Лорд-монарх: Токотон Сенто Дэнсецу (1994)
- Лорд Монарх Оригинал (1996)
- Лорд Монарх Первый (1997)
- Лорд Монарх Онлайн (1997)
- Лорд Монарх Про (1997)
- Монарх Монарх (1998)
- Минна но Мона Мона (1999)
- Минна но Мона Мона 2 (1999)
- Минна но Мона Мона 3 (1999)
- Минна но Лорд Монарх (1999)
- Минна но Лорд Монарх 2 (1999)
- Минна но Лорд Монарх 3 (1999)
- Мобильное издание Лорд Монарх (2004)
- Легенда о Занаду (1994)
- Легенда о Занаду II (1995)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Курт Калата. «Убийца драконов» . Хардкорные игры 101 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Джон Щепаньяк. «Японские ретро-компьютеры: последний рубеж игр. Японские ретро-компьютеры» . Хардкорные игры 101. с. 3 . Проверено 29 марта 2011 г. Перепечатано с Ретро-геймер , 2009
- ^ Перейти обратно: а б Щепаньяк, Джон (7 июля 2011 г.). «Фалком: Наследие Ys» . Игры ТМ (111): 152–159 [153]. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 7 сентября 2011 г. ( см. Щепаньяк, Джон (8 июля 2011 г.). «История интервью Ys» . Хардкорные игры 101 . Проверено 6 сентября 2011 г. )
- ^ Перейти обратно: а б с д Камада Сигеаки, сайт распространения ретро-игр и ознакомительная статья о распространяемых играх «Ностальгия (Ретро) ( перевод ), 4Gamer.net
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Фалком Классикс» . GameSetWatch. 12 июля 2006 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон Харрис (2 июля 2009 г.). «Основы игрового дизайна: 20 ролевых игр – Dragon Slayer» . Гамасутра . п. 13 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Hack and Slash: что делает игру хорошей ролевой игрой?» . 1UP.com . 18 мая 2010 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Калата, Курт. «Ксанаду» . Хардкорные игры 101 . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Следующая домашняя страница Ксанаду» . Проверено 8 сентября 2008 г. ( Перевод )
- ^ Джереми Пэриш. «Метроидвания» . GameSpite.net . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Джереми Пэриш (18 августа 2009 г.). «8-битное кафе: История происхождения комплекса теней» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Кевин Гиффорд (3 июня 2010 г.). «Сценарий Занаду II» . MagWeasel.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Ёсио Кия - Интервью с разработчиком, 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б Курт Калата, Romancia , Hardcore Gaming 101
- ^ Харрис, Джон (26 сентября 2007 г.). «Основы игрового дизайна: 20 игр с открытым миром – Dragon Slayer» . Гамасутра . Проверено 25 июля 2008 г.
- ↑ Sorcerian (ПК) , GameCola.net , 30 октября 2010 г.
- ^ Калата, Курт. «Вантедж Мастер» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 6 сентября 2011 г.