Jump to content

Занаду (видеоигра)

Занаду
Обложка MSX
Разработчик(и) Нихон Фалком
Издатель(и) Нихон Фалком
Дизайнер(ы) Ёсио Кия [ 2 ]
Композитор(ы) Тошия Такахаши (PC‑8801)
Юзо Косиро ( Сценарий II )
Такахито Абэ ( Сценарий II )
Ряд Убийца Драконов
Платформа(ы) ПК-8801 , X1 , ПК-8001 , ПК-9801 , MSX2 , MSX , FM-7 , FM-77, Sega Saturn , Microsoft Windows
Выпускать ПК-8801
  • JP : 1986 ( Сценарий II )
Х1
  • JP : 3 ноября 1985 г.
ПК-8001
  • JP : 21 ноября 1985 г.
  • JP : 1986 ( Сценарий II )
ПК-9801
  • JP : 21 ноября 1985 г.
ФМ-7
  • JP : 7 января 1986 г.
ФМ-77
  • JP : 7 января 1986 г.
MSX2
  • JP : апрель 1987 г.
MSX
  • JP : 6 ноября 1987 г.
Microsoft Windows
  • JP : 4 декабря 1998 г.
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра

Xanadu ( ザナドゥ , Zanadu ) , также известная как Xanadu: Dragon Slayer II ролевая игра , разработанная Nihon Falcom и выпущенная в 1985 году для PC-8801 , X1 , PC-8001 , PC-9801 , FM-7 . и MSX компьютеры . Позже были выпущены улучшенные ремейки для платформ Sega Saturn , PC-9801 и Windows . Это вторая игра в Dragon Slayer серии , которой предшествует Dragon Slayer , а за ней следует Dragon Slayer Jr: Romancia , которые, как и большинство игр серии Dragon Slayer , имеют очень мало связи друг с другом.

Ксанаду установил рекорд продаж компьютерных игр в Японии: в 1985 году там было продано более 400 000 копий. [ 3 ] Это была одна из основ жанра ролевых игр , особенно поджанра ролевых игр, в котором действия в реальном времени боевые сочетались с полноценной статистикой персонажей , инновационными системами игрового процесса, такими как счетчик кармы и индивидуальный опыт для экипированных предметов. [ 3 ] и элементы платформера в сочетании с посвященным ползанию по подземельям . игровым процессом своего предшественника, [ 4 ] [ 5 ] Также были города для исследования и введено оборудование, которое меняет внешний вид персонажа игрока , еда, которая потребляется медленно с течением времени и необходима для поддержания жизни персонажа игрока, а также магия, используемая для атаки врагов на расстоянии. [ 5 ]

В следующем году вышел «Сценарий Занаду II» . [ 6 ] ранний пример пакета расширения . [ 4 ] [ 6 ] Игра породила серию Xanadu , спин-офф франшизы Dragon Slayer .

Геймплей

[ редактировать ]

Dragon Slayer заложил основы жанра ролевых экшенов , оказав влияние на будущие серии, такие как Ys . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Xanadu была ранней ролевой игрой в реальном времени с полноценной статистикой персонажей и представила несколько инновационных игровых механик, таких как система морали Кармы, индивидуальный опыт для экипированных предметов, [ 3 ] большой упор на решение головоломок , [ 9 ] оборудование, которое меняет внешний вид персонажа игрока , еда, которая потребляется медленно с течением времени и необходима для поддержания жизни персонажа игрока, магия, которую можно использовать для атаки врагов на расстоянии, и тренировочные возможности для улучшения различных характеристик. [ 5 ] Он также представил платформера в ​​стиле вид с боковой прокруткой . [ 4 ] включая способность прыгать. [ 5 ] Вид с боковой прокруткой используется во время исследования и переключается на вид сверху, как у его предшественника, во время боя. [ 4 ] в то время как в некоторых номерах также есть вид сверху. [ 5 ] Этот игровой процесс считается предшественником развития жанра метроидвания . [ 10 ]

Игра начинается с того, что игрок непосредственно управляет главным героем, практически без вступления. Чтобы прогрессировать, нужно поговорить с королем, который дает игроку все необходимое и небольшую сумму денег для обучения. После выбора атрибутов, которые нужно поднять, игрок должен выйти из города и попасть в огромный подземный комплекс. Поиск этого выхода — первая из многих головоломок, с которыми столкнется игрок, хотя это не игра-головоломка, а ролевая видеоигра с элементами головоломки и приключенческой игры .

Главный герой может двигаться влево и вправо, спускаться по лестницам, прыгать, произносить экипированные заклинания, входить в двери или использовать экипированные предметы. Подобно Falcom от более поздней серии Ys , урон наносится, идя прямо на врага, но в отличие от Ys , в Занаду не имеет значения, с какой частью тела цели сталкивается персонаж игрока.

Основной вид в Xanadu представляет собой платформер с боковой прокруткой, хотя он больше соответствует Sorcerian , чем типичному платформеру, такому как Super Mario Bros. При участии в битве или входе в здание вид меняется на вид сверху вниз. перспектива . Каждый «слой» или слой имеет свою сложную сеть зданий, пещер и туннелей.

Чтобы повысить уровень , игрок должен посетить храмы, где министр предоставит протагонисту уровень выше, если у игрока достаточно очков опыта . В противном случае министр сообщит игроку, сколько необходимо для повышения уровня. Есть два типа уровней: боевые и магические. Боевой опыт накапливается в бою, а магический – посредством использования заклинаний. Обе системы идут рука об руку и используются одновременно. Каждый убитый враг либо хорош, либо плох, хотя все враги будут атаковать персонажа игрока. Если игрок убьет слишком много хороших врагов, статистика Кармы повысится, и в этот момент храмы откажутся повышать уровень игрока. Это можно исправить, выпив бутылку с черным ядом; их нельзя носить с собой или покупать, их нужно найти в подземельях, и они удаляют половину очков жизни главного героя.

Все надеваемые предметы, такие как мечи и доспехи, имеют свои уровни опыта. Это возникает просто при использовании предмета; например, мечи при атаке, броня при ударе, магия при наложении заклинания и так далее. В этом смысле высокоразвитый кинжал будет эффективнее новенького длинного меча . Высокоразвитый меч будет гораздо полезнее, чем прокачанный кинжал, поэтому крайне важно улучшать снаряжение.

У Занаду ограниченное количество врагов в каждой области, чтобы сдерживать повышение уровня силы . Это требует от игрока заранее подумать о том, как он справляется с врагами, как получить от них максимум опыта и не допустить слишком высокого уровня кармы. Это фактор, который необходимо совмещать с опытом владения оружием; Если игрок победит всех врагов с помощью кинжала, затем улучшит его до меча и приступит к битве с боссом области, игрок окажется в невыгодном положении, и ему следует либо оставить высокоразвитый кинжал, либо купить меч на ранней стадии, чтобы повысить уровень. это связано с ограниченным числом встреч в этом районе. В каждой области обычно есть хотя бы один босс, хотя сражаться с ним не всегда обязательно.

Из врагов выпадают различные предметы, но чаще всего из них выпадают деньги или еда. Деньги используются для модернизации оборудования и покупки предметов. Главный герой медленно съедает свой запас еды с течением времени в игре. Это медленно восстанавливает очки жизни также . Если еда заканчивается, очки жизни начинают быстро падать, пока не будет найдено или куплено больше еды, или пока главный герой не умрет.

Помимо их покупки, предметы можно найти в сундуках и в подземельях или введя секретное кодовое имя в области создания персонажа в самом начале.

Игра автоматически сохраняется прямо перед битвой с боссом и после выхода из здания. Игрок может вручную сохраниться, что стоит 100 золотых. В ремейке Sega Saturn это устранили, добавив команду «Сохранить» в меню статуса.

OVA Xanadu была выпущена в 1988 году вместе с MSX- версией игры и мангой под названием Xanadu: The Legend of Dragon Slayer . Сюжет был расширен и изменен: у главного героя теперь есть имя Фиг (フィーグ), а также несколько новых актеров. Новые элементы сюжета включали несколько научно-фантастических тем. Например, Фиг — солдат XXI века из недалекого будущего, которого бросили в Занаду после кровавой засады.

саундтрек к фильму был выпущен на пластинке , кассете и компакт-диске Вскоре после этого .

Манга следует сюжету фильма и была нарисована Цузуки Казухико (都築和彦), который также работал над Falcom названиями Ys и Sorcerian . Он был переиздан Falcom как серийный веб-комикс из 17 частей для выпуска Revival Xanadu на веб-сайте Falcom с сопровождающей музыкой и английским переводом. [ 11 ]

Разработка

[ редактировать ]

В оригинальном выпуске PC-8801 Xanadu используется музыка, написанная Тошией Такахаши. Чтобы продвинуть выпуск игры, японская хэви-метал группа Anthem выпустила пластинку с двумя имиджевыми песнями под названием «XANADU».

Версии игры для MSX, выпущенные в 1987 году, имеют другой рейтинг.

Xanadu Scenario II Пакет расширения содержит гораздо больший набор песен. Саундтрек был написан Такахито Абэ и Юзо Косиро , которые написали музыку для многих более поздних игр Falcom. Композиции Косиро для вступительной темы и нескольких подземелий были взяты из демо-записи, которую он впервые отправил в Falcom в возрасте 18 лет. [ 6 ] Revival Xanadu и Revival Xanadu II Remix , два свободных ремейка, созданных Falcom в 1990-х годах, также содержат собственные уникальные саундтреки, сочиненные в то время членами звуковой команды Falcom.

За исключением Xanadu Next и Legend of Xanadu , ни одна игра Xanadu не получила полного независимого оригинального саундтрека на компакт-диске. Тем не менее, саундтрек к Xanadu и Xanadu Scenario II дюймовом виниловом альбоме под названием Xanadu Anthem . Отрывки из музыки Xanadu был выпущен на 12 - можно услышать в различных альбомах Falcom, а в 1987 году был выпущен альбом All Over Xanadu. включает аранжированные версии саундтрека к Xanadu и Scenario II в исполнении рок-группы в сочетании с живым оркестром и синтезаторами . Основная тема франшизы Xanadu , «La Valse Pour Xanadu», была представлена ​​в PC-88 и ПК. -98 версий Xanadu и ремиксы на несколько звуковых дорожек в Xanadu Next .

Занаду был пионером игровой индустрии и получил похвалы от японских игровых журналов и большое количество фанатов. По данным Falcom, по состоянию на 2005 год ее рекорд продаж 1985 года - более 400 000 копий, проданных в Японии, еще не побит ни одной ролевой компьютерной игрой, выпущенной в этой стране. [ 3 ] [ 12 ] Однако Токихиро Найто из T&E Soft сказал, что первая Hydlide (1984), ролевая игра, подобная Xanadu , была продана тиражом в один миллион копий во всех компьютерных форматах при объединении продаж, что соответствует продажам версии для Famicom, составившей также один миллион копий в Японии. . [ 13 ]

Французский журнал Joypad рассмотрел версию PC-Engine и дал ей оценку 97%. [ 14 ]

Переиздания и расширения

[ редактировать ]

Xanadu — единственная игра, которую Falcom полностью переиздала в памятной упаковке в оригинальной упаковке 1980-х годов. Хотя они имели разную степень успеха со старыми играми, Xanadu стал прорывом Falcom, который привлек к ним внимание.

Origin Systems Основатель Ultima и создатель серии Ричард Гэрриотт прилетел в Токио, чтобы встретиться с Nihon Falcom по поводу выпуска Origin Xanadu в США, а также помощи Falcom в выпуске порта Ultima IV: Quest of the Avatar в Японии. Занаду содержал иллюстрации, непосредственно взятые из руководств ролевой игры Ultima III: Exodus . Во время презентации игры несколько оцифрованных изображений из руководства Ultima III в различных магазинах игры появилось . Увидев это, Гэрриот и Ориджин прекратили встречу и решили подать в суд на Falcom; Иск был урегулирован во внесудебном порядке, и оформление игры было изменено на то, которое выглядит сейчас. [ 15 ]

Занаду получил следующие расширения и переиздания:

  • Занаду, сценарий II : пакет расширения. [ 4 ] [ 6 ] выпущен в 1986 году и требует, чтобы у игрока все еще был оригинальный диск Xanadu . После создания нового пользовательского диска Занаду Сценарий II игроку необходимо вставить исходный диск Занаду , создать персонажа, как это было в исходном Занаду , а затем вставить диск Сценария II , когда будет предложено. Пакет расширения включает новый саундтрек, сложную систему покупок/торговли, больше карт и новые встречи с боссами. Игра нелинейная , что позволяет исследовать одиннадцать уровней в любом порядке. [ 6 ]
  • Revival Xanadu : римейк PC-9801 производства Falcom. Имеет обновленную графику с высоким разрешением, сохраняя при этом ощущение оригинала, а также обновленную музыку. «Easy Mode» был выпущен позже вместе с Revival Xanadu II Remix .
  • Revival Xanadu II Remix : полу-римейк Scenario II для PC-9801 , но с совершенно другим саундтреком и новыми картами.
  • Falcom Classics : компиляция Sega Saturn , включающая переделанные версии Ys , Dragon Slayer и Xanadu , а также эмулированные копии оригинальных версий. [ 16 ] Многие вещи были изменены, в том числе более понятный «Режим Сатурна» и графический стиль, очень похожий на Revival Xanadu, с большей цветовой палитрой .
  • Revival Xanadu (Memorial Games) : порт Revival Xanadu на Windows 95 / Windows 98 от разработчика Unbalance. Музыка была записана в виде незацикленных файлов WAV . Боевые песни в более быстром темпе ускоряются до более высокого тона, а не до более быстрого . Графика версией для чрезмерно насыщенная по сравнению с PC-9801 .
  • Xanadu Complete Reprint Edition : памятное переиздание оригинальной версии 1985 года, вплоть до мягкого пластикового футляра и руководства, за исключением того, что игра находится на компакт-диске, а не на дискете . Он был выпущен для компакт-диска Windows Project EGG с использованием системы эмулятора .

Наследие

[ редактировать ]

Влияние Занаду чувствовалось во многих играх, разработанных Falcom и другими компаниями-разработчиками, скопировавшими его внешний вид. Ys имел похожую, но более быструю и сложную систему «ударов» для боя, использованную в Ys I , II и IV , в то время как некоторые из более поздних Dragon Slayer игр Romancia , Dragon Slayer IV и Sorcerian имели схожие точки зрения с боковой прокруткой . Однако эта система ударов началась не с Занаду , а с его предшественника, оригинального Dragon Slayer . Несколько небольших компаний скопировали систему «bump», в основном в малоизвестных играх для PC-8801 .

Влияние игры также вышло за рамки ролевых игр: то, как игра переработала всю игровую систему, считается влиянием на Final Fantasy , которая будет делать то же самое для каждой из своих частей. [ 2 ] поскольку ее разработчик Square ранее был издателем MSX-версии оригинальной Dragon Slayer . [ 8 ] Xanadu также похожа на Zelda II: The Adventure of Link , потому что это «ролевая игра, перевернутая на бок», которая позволяет игрокам бегать, прыгать, собирать и исследовать.

Игра породила серию Xanadu . У него есть большое количество продолжений, несмотря на то, что технически он является продолжением Dragon Slayer . Помимо Faxanadu , к ним относятся ролевые игры The Legend of Xanadu (風の伝説ザナドゥ, Kaze no Densetsu Xanadu) и ее продолжение The Legend of Xanadu II , выпущенные в 1994 и 1995 годах соответственно для компакт-диска PC Engine , а также Xanadu Next , выпущенная в 2005 году для Nokia N-Gage и Microsoft Windows , и Tokyo Xanadu , выпущенная в 2015 году для PlayStation Vita и переизданная в 2016 году как расширенная версия под названием Tokyo Xanadu eX+ для PlayStation 4 и Microsoft Windows.

  1. ^ Я не играю в существующую нулевую ролевую игру , ITmedia +D Games, 25.10.2005: «XANADU». В настоящее время, когда мы думаем о «компьютере», мы имеем в виду ПК... PC-8801mkIISR такого типа. великолепное название «XANADU». Издание вышло 27 октября 1985 года. "
  2. ^ Jump up to: а б Харрис, Джон (2 июля 2009 г.). «Основы игрового дизайна: 20 ролевых игр – Dragon Slayer» . Гамасутра . п. 13 . Проверено 2 марта 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Следующая домашняя страница Ксанаду» . Проверено 8 сентября 2008 г. ( Перевод )
  4. ^ Jump up to: а б с д и Калата, Курт. «Ксанаду» . Хардкорные игры 101 . Проверено 25 марта 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Falcom Classics. Архивировано 26 марта 2015 г. на Wayback Machine , GameSetWatch, 12 июля 2006 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Кевин Гиффорд (3 июня 2010 г.). «Сценарий Занаду II» . MagWeasel.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 25 марта 2011 г.
  7. ^ Камада Сигеаки, Сайт распространения ретро-игр и ознакомительная статья о распространении названий «Ностальгия (Ретро) ( Перевод ), 4Gamer.net
  8. ^ Jump up to: а б Калата, Курт. «Убийца драконов» . Хардкорные игры 101 . Проверено 2 марта 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бейли, Кэт (18 мая 2010 г.). «Hack and Slash: что делает игру хорошей ролевой игрой?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 2 марта 2011 г.
  10. ^ Фонтес, Ренан (31 августа 2020 г.). «10 лучших ролевых игр, предшествовавших Final Fantasy на NES (1987)» . Геймер . Проверено 2 января 2023 г.
  11. Серийный комикс «Revival XANADU». Архивировано 17 августа 2012 г., на индексной странице Wayback Machine на Falcom.co.jp.
  12. ^ Хендрикс, Файяд (22 декабря 2011 г.). «Полная история ролевых видеоигр: Часть 2» . EL33TONLINE . Проверено 25 декабря 2011 г.
  13. ^ Щепаньяк, Джон (4 ноября 2015 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (Первое изд.). [Соединенные Штаты]. ISBN  9781518655319 . ОСЛК   890601504 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  14. ^ «Импорт NEC/PCEngine: Легенда о Занаду». Джойпад (на французском языке). № 30. Франция . Апрель 1994 г. с. 128.
  15. Официальная книга Ultima , второе издание, стр. 77. Автор: Шей Аддамс.
  16. ^ «Фалком Классикс». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Январь 1998 г. с. 58.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 859b97894179384e9b36b53a6ade7d38__1722493920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/38/859b97894179384e9b36b53a6ade7d38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xanadu (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)