Занаду (видеоигра)
Занаду | |
---|---|
![]() Обложка MSX | |
Разработчик(и) | Нихон Фалком |
Издатель(и) | Нихон Фалком |
Дизайнер(ы) | Ёсио Кия [ 2 ] |
Композитор(ы) | Тошия Такахаши (PC‑8801) Юзо Косиро ( Сценарий II ) Такахито Абэ ( Сценарий II ) |
Ряд | Убийца Драконов |
Платформа(ы) | ПК-8801 , X1 , ПК-8001 , ПК-9801 , MSX2 , MSX , FM-7 , FM-77, Sega Saturn , Microsoft Windows |
Выпускать | ПК-8801
|
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Xanadu ( ザナドゥ , Zanadu ) , также известная как Xanadu: Dragon Slayer II — ролевая игра , разработанная Nihon Falcom и выпущенная в 1985 году для PC-8801 , X1 , PC-8001 , PC-9801 , FM-7 . и MSX компьютеры . Позже были выпущены улучшенные ремейки для платформ Sega Saturn , PC-9801 и Windows . Это вторая игра в Dragon Slayer серии , которой предшествует Dragon Slayer , а за ней следует Dragon Slayer Jr: Romancia , которые, как и большинство игр серии Dragon Slayer , имеют очень мало связи друг с другом.
Ксанаду установил рекорд продаж компьютерных игр в Японии: в 1985 году там было продано более 400 000 копий. [ 3 ] Это была одна из основ жанра ролевых игр , особенно поджанра ролевых игр, в котором действия в реальном времени боевые сочетались с полноценной статистикой персонажей , инновационными системами игрового процесса, такими как счетчик кармы и индивидуальный опыт для экипированных предметов. [ 3 ] и элементы платформера в сочетании с посвященным ползанию по подземельям . игровым процессом своего предшественника, [ 4 ] [ 5 ] Также были города для исследования и введено оборудование, которое меняет внешний вид персонажа игрока , еда, которая потребляется медленно с течением времени и необходима для поддержания жизни персонажа игрока, а также магия, используемая для атаки врагов на расстоянии. [ 5 ]
В следующем году вышел «Сценарий Занаду II» . [ 6 ] ранний пример пакета расширения . [ 4 ] [ 6 ] Игра породила серию Xanadu , спин-офф франшизы Dragon Slayer .
Геймплей
[ редактировать ]Dragon Slayer заложил основы жанра ролевых экшенов , оказав влияние на будущие серии, такие как Ys . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Xanadu была ранней ролевой игрой в реальном времени с полноценной статистикой персонажей и представила несколько инновационных игровых механик, таких как система морали Кармы, индивидуальный опыт для экипированных предметов, [ 3 ] большой упор на решение головоломок , [ 9 ] оборудование, которое меняет внешний вид персонажа игрока , еда, которая потребляется медленно с течением времени и необходима для поддержания жизни персонажа игрока, магия, которую можно использовать для атаки врагов на расстоянии, и тренировочные возможности для улучшения различных характеристик. [ 5 ] Он также представил платформера в стиле вид с боковой прокруткой . [ 4 ] включая способность прыгать. [ 5 ] Вид с боковой прокруткой используется во время исследования и переключается на вид сверху, как у его предшественника, во время боя. [ 4 ] в то время как в некоторых номерах также есть вид сверху. [ 5 ] Этот игровой процесс считается предшественником развития жанра метроидвания . [ 10 ]
Игра начинается с того, что игрок непосредственно управляет главным героем, практически без вступления. Чтобы прогрессировать, нужно поговорить с королем, который дает игроку все необходимое и небольшую сумму денег для обучения. После выбора атрибутов, которые нужно поднять, игрок должен выйти из города и попасть в огромный подземный комплекс. Поиск этого выхода — первая из многих головоломок, с которыми столкнется игрок, хотя это не игра-головоломка, а ролевая видеоигра с элементами головоломки и приключенческой игры .
Главный герой может двигаться влево и вправо, спускаться по лестницам, прыгать, произносить экипированные заклинания, входить в двери или использовать экипированные предметы. Подобно Falcom от более поздней серии Ys , урон наносится, идя прямо на врага, но в отличие от Ys , в Занаду не имеет значения, с какой частью тела цели сталкивается персонаж игрока.
Основной вид в Xanadu представляет собой платформер с боковой прокруткой, хотя он больше соответствует Sorcerian , чем типичному платформеру, такому как Super Mario Bros. При участии в битве или входе в здание вид меняется на вид сверху вниз. перспектива . Каждый «слой» или слой имеет свою сложную сеть зданий, пещер и туннелей.
Чтобы повысить уровень , игрок должен посетить храмы, где министр предоставит протагонисту уровень выше, если у игрока достаточно очков опыта . В противном случае министр сообщит игроку, сколько необходимо для повышения уровня. Есть два типа уровней: боевые и магические. Боевой опыт накапливается в бою, а магический – посредством использования заклинаний. Обе системы идут рука об руку и используются одновременно. Каждый убитый враг либо хорош, либо плох, хотя все враги будут атаковать персонажа игрока. Если игрок убьет слишком много хороших врагов, статистика Кармы повысится, и в этот момент храмы откажутся повышать уровень игрока. Это можно исправить, выпив бутылку с черным ядом; их нельзя носить с собой или покупать, их нужно найти в подземельях, и они удаляют половину очков жизни главного героя.
Все надеваемые предметы, такие как мечи и доспехи, имеют свои уровни опыта. Это возникает просто при использовании предмета; например, мечи при атаке, броня при ударе, магия при наложении заклинания и так далее. В этом смысле высокоразвитый кинжал будет эффективнее новенького длинного меча . Высокоразвитый меч будет гораздо полезнее, чем прокачанный кинжал, поэтому крайне важно улучшать снаряжение.
У Занаду ограниченное количество врагов в каждой области, чтобы сдерживать повышение уровня силы . Это требует от игрока заранее подумать о том, как он справляется с врагами, как получить от них максимум опыта и не допустить слишком высокого уровня кармы. Это фактор, который необходимо совмещать с опытом владения оружием; Если игрок победит всех врагов с помощью кинжала, затем улучшит его до меча и приступит к битве с боссом области, игрок окажется в невыгодном положении, и ему следует либо оставить высокоразвитый кинжал, либо купить меч на ранней стадии, чтобы повысить уровень. это связано с ограниченным числом встреч в этом районе. В каждой области обычно есть хотя бы один босс, хотя сражаться с ним не всегда обязательно.
Из врагов выпадают различные предметы, но чаще всего из них выпадают деньги или еда. Деньги используются для модернизации оборудования и покупки предметов. Главный герой медленно съедает свой запас еды с течением времени в игре. Это медленно восстанавливает очки жизни также . Если еда заканчивается, очки жизни начинают быстро падать, пока не будет найдено или куплено больше еды, или пока главный герой не умрет.
Помимо их покупки, предметы можно найти в сундуках и в подземельях или введя секретное кодовое имя в области создания персонажа в самом начале.
Игра автоматически сохраняется прямо перед битвой с боссом и после выхода из здания. Игрок может вручную сохраниться, что стоит 100 золотых. В ремейке Sega Saturn это устранили, добавив команду «Сохранить» в меню статуса.
Фильм
[ редактировать ]OVA Xanadu была выпущена в 1988 году вместе с MSX- версией игры и мангой под названием Xanadu: The Legend of Dragon Slayer . Сюжет был расширен и изменен: у главного героя теперь есть имя Фиг (フィーグ), а также несколько новых актеров. Новые элементы сюжета включали несколько научно-фантастических тем. Например, Фиг — солдат XXI века из недалекого будущего, которого бросили в Занаду после кровавой засады.
саундтрек к фильму был выпущен на пластинке , кассете и компакт-диске Вскоре после этого .
Манга следует сюжету фильма и была нарисована Цузуки Казухико (都築和彦), который также работал над Falcom названиями Ys и Sorcerian . Он был переиздан Falcom как серийный веб-комикс из 17 частей для выпуска Revival Xanadu на веб-сайте Falcom с сопровождающей музыкой и английским переводом. [ 11 ]
Разработка
[ редактировать ]В оригинальном выпуске PC-8801 Xanadu используется музыка, написанная Тошией Такахаши. Чтобы продвинуть выпуск игры, японская хэви-метал группа Anthem выпустила пластинку с двумя имиджевыми песнями под названием «XANADU».
Версии игры для MSX, выпущенные в 1987 году, имеют другой рейтинг.
Xanadu Scenario II Пакет расширения содержит гораздо больший набор песен. Саундтрек был написан Такахито Абэ и Юзо Косиро , которые написали музыку для многих более поздних игр Falcom. Композиции Косиро для вступительной темы и нескольких подземелий были взяты из демо-записи, которую он впервые отправил в Falcom в возрасте 18 лет. [ 6 ] Revival Xanadu и Revival Xanadu II Remix , два свободных ремейка, созданных Falcom в 1990-х годах, также содержат собственные уникальные саундтреки, сочиненные в то время членами звуковой команды Falcom.
За исключением Xanadu Next и Legend of Xanadu , ни одна игра Xanadu не получила полного независимого оригинального саундтрека на компакт-диске. Тем не менее, саундтрек к Xanadu и Xanadu Scenario II дюймовом виниловом альбоме под названием Xanadu Anthem . Отрывки из музыки Xanadu был выпущен на 12 - можно услышать в различных альбомах Falcom, а в 1987 году был выпущен альбом All Over Xanadu. включает аранжированные версии саундтрека к Xanadu и Scenario II в исполнении рок-группы в сочетании с живым оркестром и синтезаторами . Основная тема франшизы Xanadu , «La Valse Pour Xanadu», была представлена в PC-88 и ПК. -98 версий Xanadu и ремиксы на несколько звуковых дорожек в Xanadu Next .
Прием
[ редактировать ]Занаду был пионером игровой индустрии и получил похвалы от японских игровых журналов и большое количество фанатов. По данным Falcom, по состоянию на 2005 год ее рекорд продаж 1985 года - более 400 000 копий, проданных в Японии, еще не побит ни одной ролевой компьютерной игрой, выпущенной в этой стране. [ 3 ] [ 12 ] Однако Токихиро Найто из T&E Soft сказал, что первая Hydlide (1984), ролевая игра, подобная Xanadu , была продана тиражом в один миллион копий во всех компьютерных форматах при объединении продаж, что соответствует продажам версии для Famicom, составившей также один миллион копий в Японии. . [ 13 ]
Французский журнал Joypad рассмотрел версию PC-Engine и дал ей оценку 97%. [ 14 ]
Переиздания и расширения
[ редактировать ]Xanadu — единственная игра, которую Falcom полностью переиздала в памятной упаковке в оригинальной упаковке 1980-х годов. Хотя они имели разную степень успеха со старыми играми, Xanadu стал прорывом Falcom, который привлек к ним внимание.
Origin Systems Основатель Ultima и создатель серии Ричард Гэрриотт прилетел в Токио, чтобы встретиться с Nihon Falcom по поводу выпуска Origin Xanadu в США, а также помощи Falcom в выпуске порта Ultima IV: Quest of the Avatar в Японии. Занаду содержал иллюстрации, непосредственно взятые из руководств ролевой игры Ultima III: Exodus . Во время презентации игры несколько оцифрованных изображений из руководства Ultima III в различных магазинах игры появилось . Увидев это, Гэрриот и Ориджин прекратили встречу и решили подать в суд на Falcom; Иск был урегулирован во внесудебном порядке, и оформление игры было изменено на то, которое выглядит сейчас. [ 15 ]
Занаду получил следующие расширения и переиздания:
- Занаду, сценарий II : пакет расширения. [ 4 ] [ 6 ] выпущен в 1986 году и требует, чтобы у игрока все еще был оригинальный диск Xanadu . После создания нового пользовательского диска Занаду Сценарий II игроку необходимо вставить исходный диск Занаду , создать персонажа, как это было в исходном Занаду , а затем вставить диск Сценария II , когда будет предложено. Пакет расширения включает новый саундтрек, сложную систему покупок/торговли, больше карт и новые встречи с боссами. Игра нелинейная , что позволяет исследовать одиннадцать уровней в любом порядке. [ 6 ]
- Revival Xanadu : римейк PC-9801 производства Falcom. Имеет обновленную графику с высоким разрешением, сохраняя при этом ощущение оригинала, а также обновленную музыку. «Easy Mode» был выпущен позже вместе с Revival Xanadu II Remix .
- Revival Xanadu II Remix : полу-римейк Scenario II для PC-9801 , но с совершенно другим саундтреком и новыми картами.
- Falcom Classics : компиляция Sega Saturn , включающая переделанные версии Ys , Dragon Slayer и Xanadu , а также эмулированные копии оригинальных версий. [ 16 ] Многие вещи были изменены, в том числе более понятный «Режим Сатурна» и графический стиль, очень похожий на Revival Xanadu, с большей цветовой палитрой .
- Revival Xanadu (Memorial Games) : порт Revival Xanadu на Windows 95 / Windows 98 от разработчика Unbalance. Музыка была записана в виде незацикленных файлов WAV . Боевые песни в более быстром темпе ускоряются до более высокого тона, а не до более быстрого . Графика версией для чрезмерно насыщенная по сравнению с PC-9801 .
- Xanadu Complete Reprint Edition : памятное переиздание оригинальной версии 1985 года, вплоть до мягкого пластикового футляра и руководства, за исключением того, что игра находится на компакт-диске, а не на дискете . Он был выпущен для компакт-диска Windows Project EGG с использованием системы эмулятора .
Наследие
[ редактировать ]Влияние Занаду чувствовалось во многих играх, разработанных Falcom и другими компаниями-разработчиками, скопировавшими его внешний вид. Ys имел похожую, но более быструю и сложную систему «ударов» для боя, использованную в Ys I , II и IV , в то время как некоторые из более поздних Dragon Slayer игр Romancia , Dragon Slayer IV и Sorcerian имели схожие точки зрения с боковой прокруткой . Однако эта система ударов началась не с Занаду , а с его предшественника, оригинального Dragon Slayer . Несколько небольших компаний скопировали систему «bump», в основном в малоизвестных играх для PC-8801 .
Влияние игры также вышло за рамки ролевых игр: то, как игра переработала всю игровую систему, считается влиянием на Final Fantasy , которая будет делать то же самое для каждой из своих частей. [ 2 ] поскольку ее разработчик Square ранее был издателем MSX-версии оригинальной Dragon Slayer . [ 8 ] Xanadu также похожа на Zelda II: The Adventure of Link , потому что это «ролевая игра, перевернутая на бок», которая позволяет игрокам бегать, прыгать, собирать и исследовать.
Игра породила серию Xanadu . У него есть большое количество продолжений, несмотря на то, что технически он является продолжением Dragon Slayer . Помимо Faxanadu , к ним относятся ролевые игры The Legend of Xanadu (風の伝説ザナドゥ, Kaze no Densetsu Xanadu) и ее продолжение The Legend of Xanadu II , выпущенные в 1994 и 1995 годах соответственно для компакт-диска PC Engine , а также Xanadu Next , выпущенная в 2005 году для Nokia N-Gage и Microsoft Windows , и Tokyo Xanadu , выпущенная в 2015 году для PlayStation Vita и переизданная в 2016 году как расширенная версия под названием Tokyo Xanadu eX+ для PlayStation 4 и Microsoft Windows.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Я не играю в существующую нулевую ролевую игру , ITmedia +D Games, 25.10.2005: «XANADU». В настоящее время, когда мы думаем о «компьютере», мы имеем в виду ПК... PC-8801mkIISR такого типа. великолепное название «XANADU». Издание вышло 27 октября 1985 года. "
- ^ Jump up to: а б Харрис, Джон (2 июля 2009 г.). «Основы игрового дизайна: 20 ролевых игр – Dragon Slayer» . Гамасутра . п. 13 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Следующая домашняя страница Ксанаду» . Проверено 8 сентября 2008 г. ( Перевод )
- ^ Jump up to: а б с д и Калата, Курт. «Ксанаду» . Хардкорные игры 101 . Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Falcom Classics. Архивировано 26 марта 2015 г. на Wayback Machine , GameSetWatch, 12 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кевин Гиффорд (3 июня 2010 г.). «Сценарий Занаду II» . MagWeasel.com . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 г. Проверено 25 марта 2011 г.
- ^ Камада Сигеаки, Сайт распространения ретро-игр и ознакомительная статья о распространении названий «Ностальгия (Ретро) ( Перевод ), 4Gamer.net
- ^ Jump up to: а б Калата, Курт. «Убийца драконов» . Хардкорные игры 101 . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бейли, Кэт (18 мая 2010 г.). «Hack and Slash: что делает игру хорошей ролевой игрой?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Фонтес, Ренан (31 августа 2020 г.). «10 лучших ролевых игр, предшествовавших Final Fantasy на NES (1987)» . Геймер . Проверено 2 января 2023 г.
- ↑ Серийный комикс «Revival XANADU». Архивировано 17 августа 2012 г., на индексной странице Wayback Machine на Falcom.co.jp.
- ^ Хендрикс, Файяд (22 декабря 2011 г.). «Полная история ролевых видеоигр: Часть 2» . EL33TONLINE . Проверено 25 декабря 2011 г.
- ^ Щепаньяк, Джон (4 ноября 2015 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр (Первое изд.). [Соединенные Штаты]. ISBN 9781518655319 . ОСЛК 890601504 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Импорт NEC/PCEngine: Легенда о Занаду». Джойпад (на французском языке). № 30. Франция . Апрель 1994 г. с. 128.
- ↑ Официальная книга Ultima , второе издание, стр. 77. Автор: Шей Аддамс.
- ^ «Фалком Классикс». Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Январь 1998 г. с. 58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Занаду в MobyGames
- Ксанаду Убийца Драконов Денсецу (аниме) в Anime News Network энциклопедии
- видеоигры 1985 года
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Убийца драконов (сериал)
- FM-7 игры
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Метроидвания игры
- MSX-игры
- MSX2 игры
- Игры NEC PC-8001
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- Игры Нихон Фалком
- Ролевые видеоигры
- игры для сеги сатурн
- Игры Sharp X1
- Ролевые видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Юзо Косиро
- Windows-игры